Открыть свою дорожно-строительную компанию совсем не трудно

Открыть свою дорожно-строительную компанию совсем не трудно

Rodman777 › Блог › Как заработать на ремонте дорог, смешно ?

Всем большой привет!

В продолжении наших выпусков хочу рассказать как с ровного места Вы да да да можете начать свое дело сё минимальными вложениями в Ваш собственный бизнес.

Сегодня наш рассказ, совет пойдет про то, как можно заработать на том материале по которому Вы ходите каждый день изо дня в день и даже не подозреваете, что можно заработать денег за весь сезон а там как пойдет, окупаемость моментальная, заказчики пойдут к Вам в очередь сами понимаете важно правильно преподнести то чем Вы начали заниматься и грамотно внести это в массы.

** Ну да меньше лирики погнали про самое главное и важное в этой статье…**

Большинство участков дорог, особенно внутри населенных пунктов, находятся в плачевном состоянии, а в отдельных случаях даже опасных для передвижения транспорта. Ямы, выбоины, трещины – нормальный атрибут большинства российских дорог. Холодные зимы в большинстве регионов России, резкий перепад температур, приводят к тому, что даже новый асфальт быстро изнашивается. Это говорит о том, что объем работ у дорожных компаний не то чтобы большой, он практически нескончаемый…

Для кого-то состояние дорожного покрытия это постоянная головная боль, если говорить о государстве. Для других – большое поле для прибыльной деятельности, если говорить о малом бизнесе. Хорошо, что сегодня не нужно много средств, чтобы создать свой «малый бизнес», в сфере дорожного ремонта. Как вам бизнес-идея о создании бригады по ремонту дорожного покрытия по технологии холодного асфальта?

Холодный асфальт – это измененный асфальт полимерного типа, в состав которого включено множество морозоустойчивых добавок и пластификаторов. Технология укладки холодного асфальта предполагает предварительную отчистку поверхности дорожного покрытия от грязи, мусора, снега, а также срез отслоившихся краев выбоины. После чего смесь холодного асфальта просто засыпается в яму. Уплотнение отремонтированного участка происходит как с помощью специального ручного оборудования (виброплиты), так и путем естественного уплотнения за счет движения автотранспорта.

Процесс укладки холодного асфальта позволяет обходиться без применения тяжелой техники, которая требуется в процессе укладки традиционного асфальта. По данной технологии можно не только ремонтировать ямы и трещины, но и создавать покрытие придомовых территорий, гаражного сектора, стоянок, парковок, тротуаров и т.д. Работы и клиентов – превеликое множество.

В рабочем процесс по ремонту участвует не более 2-х человек, а в отдельных случаях с небольшим объемом может справиться даже один человек. Бизнес не требует поиска большого количества квалифицированных кадров. Процесс укладки настолько прост, что понять его можно за несколько часов работы.

В состав холодного асфальта входит битумная эмульсия, щебень, песок и комплекс специальных добавок. Холодный асфальт продается в фасовке по 50 кг. Стоимость одной упаковки – от 350 рублей. Одного мешка хватает примерно на 1 м2, при толщине слоя покрытия в 50мм.

В список необходимого оборудования для мелкого дорожного ремонта входят бензиновая виброплита, швонарезчик, а также подручный инвентарь (ведра, лопаты и т.д.). Стоимость всего комплекта составит около 100 тыс. рублей. Этого будет достаточно для укомплектования бригады из 2-х рабочих.

Основными клиентами являются частный сектор (придомовые территории), ТСЖ, управляющие компании, администрация города/поселка. Самые первые заказы можно получить, обратившись в отдел ЖКХ администрации города. Ремонт дорог – один из самых больных вопросов администрации, который она решает почти круглый год, по мере поступления финансирования из бюджета. Деньги там крутятся не малые, и если удастся заполучить заказ на ямочный ремонт или строительство тротуара — цена контракта может быть в несколько миллионов рублей. Единственная трудность в работе с государством – это обязательная процедура торгов и аукционов, которые нужно суметь выиграть.

Хороший объем работ можно получить и от частного сектора, предприятий и организаций, если правильно разрекламировать свой бизнес. Здесь поможет размещение информации на досках объявлений, в СМИ, интернете, прямых общений с потенциальными заказчиками.

Стоимость ремонтных работ в летний период составляет от 1400 руб./м2, в зимний период от 1800 руб./м2. Основные расходы при укладке асфальта в расчете на 1 м2:

1. Материальные расходы (сырье) – 350 руб.;

2. Заработная плата рабочих – 200 руб./м2 (сдельная форма оплаты труда);

3. Прочие расходы (ГСМ, амортизация) – 100 руб.

ИТОГО – 650 рублей.

Получается, что прибыль с 1 м2 в летний период равна: 1400 – 650 = 750 руб. При ежедневных объемах работ в 10м2 (300м2 в месяц), средняя прибыль в день составит 7500 руб., в месяц – 225 000 руб. Хорошие показатели для малого бизнеса.

Для осуществления мелких ремонтных работ дорожного покрытия никакие лицензии и разрешения не требуются. Все что нужно, так это зарегистрировать индивидуальное предпринимательство в местной налоговой службе, перейти на упрощенную систему налогообложения (УСН), трудоустроить бригаду работников и встать на учет во внебюджетные фонды (ПФР и ФСС) как работодатель.

Долгим вышла вся писанина, но …это и есть мини бизнес план для Вас мои дорогие читатели, сезон уже начался и Вам всем большой удачи и успеха в любом бизнесе в любом деле!

Спасибо всем тем, кто дочитал до этого места, а кто сразу перешел к заключению тоже хорошо, ибо Вам когда-нибудь захочется прочитать все то, что написано вверху. Все не теряемся высказываемся и следим за нашими блоками, все пока!

Ремонт дорог холодным асфальтом: бизнес-идея

В этом материале:

В России актуальность бизнеса, связанного с проведением дорожно-ремонтных работ, не подвергается сомнению в связи с текущим состоянием дорожного покрытия во многих регионах страны и отдельных городах. Бизнес на ремонте дорог подразумевает тщательно продуманный бизнес-план с рекомендациями относительно этапов регистрации и организации предпринимательской деятельности, требования к приобретаемому оборудованию и нанимаемому персоналу, а также финансовую аналитику.

Бизнес по ремонту дорог – выгодная идея

Для начинающего предпринимателя организация бизнеса по ремонту дорог – перспективная и выгодная деятельность, в особенности когда речь идет об отдельных регионах страны, где проблемы с дорожным покрытием возникают регулярно. Грамотный и продуманный подход к составлению подробного бизнес-плана, тщательный анализ рынка и уровня конкуренции позволят получать стабильный и высокий доход.

Что такое холодный асфальт, каковы его преимущества?

Холодный асфальт – специализированный полимерный асфальт, имеющий в своем составе различные пластификаторы и добавки, значительно повышающие морозостойкость дорожного покрытия. Материал применяется также для обустройства тротуаров, заделки люков.

Выделяют следующие преимущества холодного асфальта:

  • возможность монтажа практически в любых погодных и климатических, а также температурных условиях;
  • безотходность и экономия сырьевого материала, возможность дополнительного использования остатков и излишков сырья;
  • простота и доступность монтажа, отсутствие необходимости привлечения специальной тяжелой техники и дорогостоящего оборудования;
  • скорость процесса монтажа.

Технология ремонта дорог холодным асфальтом

В обязательном порядке перед использованием холодного асфальта дорожное покрытие нужно очистить от грязи, мусора или снега. Далее холодный асфальт заливается в яму, а процесс уплотнения возможен как естественным вариантом (путем движения автотранспорта), так и при помощи специального оборудования. Использование данной технологии позволяет выполнять работы различной сложности, ремонтировать как отдельные участки, так и большие площади дорожного покрытия. Монтаж прост и выполним квалифицированными рабочими в составе двух человек без необходимости использования дорогостоящего оборудования или специальной тяжелой техники.

Читать еще:  Как открыть свой ритуальный магазин

Организация бизнеса по этапам

Регистрация деятельности

Для осуществления деятельности по ремонту и техническому обслуживанию дорог не требуется приобретение специальных лицензий. Необходимо, прежде всего, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, встать на учет в местном налоговом органе и выбрать упрощенную систему налогообложения. Такой вариант избавит начинающего предпринимателя от необходимости регулярной подготовки и сдачи в налоговый орган сложной бухгалтерской и финансовой отчетности о деятельности компании, а упрощенная система налогообложения предоставит два варианта уплаты ежемесячных обязательных платежей на выбор: 6% от дохода или 15% от чистой прибыли.

На используемое в процессе работ сырье и расходные материалы все же необходимо получить сертификаты.

Покупка оборудования

Несмотря на то, что предпринимательская деятельность по ремонту и обслуживанию дорожных покрытий относится к бизнес-проектам с минимальными капиталовложениями, стартовые инвестиции используются для приобретения необходимого оборудования. Понадобится швонарезчик и вибропила, а также различное сопутствующее подручное оборудование и инструменты. Этого будет достаточно для оснащения одной или двух бригад дорожных рабочих в количестве двух человек каждая.

Кадры

Данный вид предпринимательской деятельности, равно как и большинство других сфер бизнеса, подразумевает использование труда квалифицированного персонала. От профессионализма сотрудников будет зависеть не только качество выполняемых работ, но и, как следствие, репутация компании и количество поступающих заказов, объем прибыли организации и формирование доходной части бизнес-проекта.

Сырье

Холодный асфальт можно закупать или производить самостоятельно. В его состав входит щебень, песок и битум, а также упомянутые ранее морозостойкие добавки и вещества. На первых порах деятельности рекомендуется закупать холодный асфальт оптовыми партиями, фасуется сырье по 50 кг. Стоимость одной упаковки по регионам начинается с 350 рублей. В среднем одного мешка смеси холодного асфальта хватает на ремонт участка дорожного покрытия площадью в 1 квадратный метр, с учетом толщины слоя асфальта в 5 см.

Как найти клиентов?

Одно из основных преимуществ бизнеса, основанного на предоставлении услуг по ремонту дорожного покрытия – востребованность в течение всего года и регулярность выполнения работ. В различных городах и регионах страны компания не станет испытывать трудностей с поиском клиентов. Основной залог маркетинга данного бизнеса – налаживание связей с местными жилищно-коммунальными управлениями, городской администрацией, различными предприятиями, а также жилищными и гаражными кооперативами. Традиционными рекламными методами станут местные и региональные средства массовой информации, расклеивание объявлений в местах с большой проходимостью целевой аудитории компании, а также сетевой маркетинг.

Сколько можно зарабатывать на бизнесе по ремонту дорог?

Основная масса первоначальных капиталовложений формируется за счет затрат, связанных с регистрацией деятельности, приобретением необходимого оборудования, сырья и расходных материалов. Данный вид предпринимательской деятельности относится к бизнес-проектам с минимальными стартовыми инвестициями, в том числе за счет отсутствия необходимости аренды полноценного офиса (на первых порах деятельности компании), приобретения дорогостоящего оборудования и специальной техники. Как показывает статистика по регионам, в среднем потребуются первоначальные инвестиции в сумме около 100 тысяч рублей.

Текущие расходы компании варьируются в различных пределах за счет необходимости регулярного пополнения сырья и используемых расходных материалов, оплаты труда работникам организации и уплаты ежемесячных налоговых отчислений. Суммы регулярных расходов предприятия будут зависеть от объемов заказов, необходимости пополнения расходных материалов и сырья, а также количества трудоустроенных сотрудников и величины их заработной платы.

При текущих вводных данных, с учетом средней стоимости 50 кг холодного асфальта в 350 рублей и использования данного ресурса для ремонта 1 квадратного метра дорожного покрытия, а также средней стоимости ремонтных работ указанной площади в летний период в сумме 1 400 рублей, а в зимний период года в сумме 1 800 рублей, можно говорить о прибыли в 750 рублей с каждого квадратного метра ремонтируемого дорожного покрытия. Сумма указана с учетом расходов в пределах 100 рублей на 1 квадратный метр дорожного покрытия в качестве оплаты работы одного сотрудника компании.

Таким образом, ежемесячная прибыль компании составит около 200–250 тысяч рублей. Данные свидетельствуют об окупаемости бизнес-проекта в течение первых двух месяцев работы при средних объемах заказов.

Малый дорожный бизнес: реальная история

2009 год. Два товарища окончили университет, получив образование в области строительства. Стали думать, где применить полученные знания. В итоге решили открыть собственное дело. Во-первых, молодым специалистам найти место работы с достойной заработной платой нелегко. Во-вторых, доход от своего бизнеса зависит только от тебя самого.

Область деятельности определилась изначально – бюджетная сфера. Это гарантирует относительную стабильность, что немаловажно для начинающих предпринимателей. Даже в условиях кризиса государство вкладывает деньги в поддержание инфраструктуры, в частности в дорожное хозяйство, ЖКХ. В выбранном направлении интересовало, прежде всего, строительство, связанное с государственными и муниципальными заказами.

Родом товарищи – из небольшого поселка. Там и решили организовать дело. Встретились с главой муниципального поселения, обсудили вопросы благоустройства территории, а также возможность участия в тендерах ЖКХ. Выяснилось, что объем работ, особенно по ремонту придомовых участков, огромный и государство через котировки выделяет на это деньги. Проблема заключалась в том, что закуп материалов и последующие работы приходилось осуществлять через посредников, а это дорого. Требовались местные подрядчики. Предложение двух товарищей оказалось как нельзя кстати.

Решили начать с малого: ямочный ремонт асфальта, ремонт отмостков, благоустройство. Всё просчитали и пришли к выводу: асфальт лучше изготавливать самостоятельно. Не смотря на то, что в поселке есть асфальтный завод, филиал регионального дорожного предприятия, закупать у него готовый продукт было не выгодно. Дело в том, что в отсутствии конкуренции завод стал монополистом. Местные муниципалитеты вынуждены были покупать у него асфальт втридорога, т. к. отсутствовали свои возможности для его производства.

Казалось бы, без серьезных инвестиций изготавливать асфальт самим – не реально. Однако товарищи нашли выход. Изучив рынок, обнаружили б/у установку для регенерации асфальта. То есть новый она производила из старого. Последнего, кстати, оказалось более чем достаточно: отслоившееся полотно придомовых территорий, уложенное ещё в советское время; горы асфальтной крошки, снятой дорожниками перед ремонтом дорог. Всё это бесплатное сырье можно и нужно было перерабатывать.

Принцип асфальтной регенерации прост. В емкости смешивается и нагревается до определенной температуры старый асфальт или асфальтная крошка. Добавляется битум, но в меньшем количестве, чем при изготовлении нового асфальта. В итоге получается асфальтобетонная смесь ограниченного применения. То есть она идеально подходит, например, для устройства отмостков, ямочного ремонта, но не для нагруженных участков. Выгода ещё и в том, что не нужно покупать щебень и песок, да и битума используется меньше.

К выбору асфальтобетонной установки молодые предприниматели, кстати, подошли очень серьезно. Аппарат нашли автономный, то есть на колесной базе и со встроенным генератором с возможностью цеплять его к автомобилю. Это обеспечивает его мобильность: свободное перемещение и избавление от поисков источника электричества. Плюс, установка была оснащена емкостью для нагрева, расплава и поддержания постоянной температуры асфальтной смеси, что не маловажно. Отдельно покупать емкость для битума очень затратно. Греть его в бочках на месте долго и неудобно.

Читать еще:  Открытие фитнеса для собак

Вообще, с битумом у компаньонов были достаточно серьезные проблемы. В малых объемах его не купить, т. к. никто за небольшие деньги битум не привезет. Однако был найден альтернативный вариант – брикетируемый битум БНД 90/130. Он продается не в бочках, а в брикетах. В компании, которая занимается таким продуктом, его можно приобрести за небольшие деньги.

И так, сырье было практически бесплатным, варианты подходящего оборудования найдены. Теперь требовалось найти средства на данный проект. Общая стоимость всей техники оценивалась в 1 миллион рублей. Таких денег у начинающих поселковых бизнесменов, конечно, не было. Помогло государство. Товарищи стали участниками программы поддержки предпринимателей. В сотрудничестве со службой занятости удалось быстро сделать все необходимые документы. Причем, каждый подготовил свой бизнес-план. Эта маленькая хитрость удалась. Обоим выделили субсидии по 58 800 рублей. В сумме удалось получить порядка 120 000 рублей.

В рамках программы будущих наемных работников открывающегося дела государство изначально обеспечивало заработной платой в размере 58 800 рублей. Правда, только троих человек. Товарищи незамедлительно наняли своих родственников. Таким образом, удалось привлечь инвестиций почти на 500 000 рублей.

Однако этих средств пока не хватало. Предприниматели обратились в региональный гарантийный фонд. Подготовив необходимые документы и выполнив все условия фонда, удалось получить ещё 200 000 рублей с минимальным процентом и без материального обеспечения кредита. Кстати, предлагали и больше, но товарищи посчитали, что средств нужно столько, сколько необходимо для старта.

Собрав деньги, они обратились в лизинговую компанию, которая могла осуществить поставку ранее выбранного оборудования. Получить его можно было, внеся всего 30% от его стоимости. Освоив 300 000 рублей, у предпринимателей осталось ещё 400 000 рублей в качестве «подушки безопасности».

Конечно, купленная техника была далеко не новая. Производительность небольшая – порядка 3-5 тонн в час. Однако для начала работы его ресурсов было достаточно. К тому же специалисты компании-поставщика дали исчерпывающую информацию о всех её достоинствах и недостатках. Перед тем, как приступить к эксплуатации, товарищи дополнительно заключили договор с инженером КИПа. Он, не являясь штатным сотрудником нового предприятия, должен был оказывать консультационную помощь по работе техники.

Молодых предпринимателей поддержал глава района. Так были получены первые заказы. Поначалу многое приходилось делать в ручную, техники не хватало. Однако постепенно дела пошли в гору. Были приобретены катки, отбойные молотки, компрессоры. Начали работать не только с частными лицами, но и с управляющими компаниями, бюджетными организациями. Стал расти штат сотрудников.

Постепенно появились мысли о переходе на новую стадию развития дела. Присмотрели небольшой асфальтовый завод стоимостью 6,5 млн рублей. Его производительность позволяла уже заниматься не только ямочным ремонтом, а укладывать сплошное асфальтовое полотно.

Хочется отметить, что успешность этого малого бизнеса стала возможной не только благодаря оригинальной идее и подходу к её реализации. Думается, главным фактором стали реально работающие региональные программы поддержки начинающих предпринимателей.

Правда, ими, безусловно, ещё надо суметь воспользоваться.

Молодые строители из “Северстроя” поучаствовали в строительстве ЗСД и стремятся на рынок жилья

Открыть свою дорожно-строительную компанию совсем не трудно. Нужно выложить на старт 180 тыс. рублей, поработать пару-тройку лет на субподряде у “монстров”, отточить свое мастерство на придомовых территориях и складских терминалах и иногда мечтать о строительстве жилья.

После того как Сергей Котрус окончил строительный факультет ПГУПС и 3 месяца добивался должности в крупной компании, он понял, что хочет построить свой собственный бизнес. В 2008 году ему было 27 лет, заняв у друга 180 тыс. рублей, он открыл компанию “Северстрой”. Деньги пошли на приобретение офисной техники, 120 тыс. рублей стоила лицензия на право оказывать строительные услуги.

На Васильевском острове началось строительство пятого участка ЗСД

“Деньги были потрачены зря, – вспоминает Сергей. – Через год строительные лицензии отменили, надо было платить 300 тыс. рублей – взнос в саморегулируемую организацию”. В СРО, по словам Сергея, не вступить было нельзя: всем, кто работал без допусков СРО, грозил уголовный срок. Чтобы получить допуск, разрешающий проводить работы в строительстве, необходимо было содержать определенный штат специалистов для каждого направления деятельности. В итоге Сергею пришлось закрыть несколько направлений работы.

На первых порах для работы нескольких человек потребовалось приобрести лопаты, молотки, топоры, болгарки и рабочую одежду. Более серьезную технику – генераторы, мотопомпы и геодезические приборы – пришлось брать в аренду. На покупку оборудования в первые 3 месяца потратили около 500 тыс. рублей. Компания начала получать прибыль уже в течение первых 3 месяцев. Годовая выручка 2 года спустя составила 44 млн рублей, в 2011 году этот показатель достиг 76 млн рублей, по прогнозу на 2012 год, выручка составит 114 млн рублей. За 4 года работы компания проложила 15 км инженерных сетей, построила 80 тыс. м2 дорог и отремонтировала 12 зданий промышленного назначения. Так, в 2009 году “Северстрой” построил участок Западного скоростного диаметра в Петербурге. Сейчас в штате более 30 человек, в том числе 12 руководителей направлений и три прораба.

Строительство дорог – сезонный бизнес, поэтому “Северстрой” занимается также поставкой строительных материалов, прокладкой тепловых сетей, канализации и водопровода, работами по благоустройству территорий, генеральным подрядом.

Конкуренция на строительном рынке Петербурга и области большая: здесь работает около 2 тыс. компаний. Среди крупных игроков: компания “Дорстрой”, российско-шведский концерн NCC и турецкая компания Renaissance Construction. Ситуацию на рынке осложняет и политика иностранных подрядчиков: турецкие и финские компании, по словам Сергея, дают заметно конкурентоспособные по городу цены. При этом существует тенденция, когда заказчики принципиально отдают предпочтение иностранным фирмам даже при условии неконкурентоспособных цен. Иностранные игроки в таком случае действуют по одной и той же схеме, отмечает Сергей, – нанимают российских подрядчиков. Здесь и может пригодиться компания Сергея Котруса.

Цель предпринимателя на ближайшие 5 лет – создать ресурсы, которые позволят начать строить жилье. Никита Фомичев, директор дирекции проектов “Новый зоопарк” ГК “Интарсия”, считает, что для небольшой компании – дорожного строителя всегда есть много внутриквартальных дорог, складские терминалы. “Там можно оттачивать свое мастерство, – говорит Никита Фомичев, – и, насколько я знаю, “Северстрой” идет именно по такому пути. Сначала надо натренироваться на дорогах с меньшей степенью ответственности, чем магистрали”. Эксперт отмечает, что в компании организованы все виды контроля, в том числе входной контроль материалов и промежуточный контроль во время производства. “Это довольно просто, но многие этого не делают, и именно отсюда возникает множество проблем”, – говорит Никита Фомичев. Войти на рынок строительства жилой недвижимости можно, если начать с подряда на самые простые помещения и реконструкцию. Главное – подобрать грамотных людей в штат, говорят эксперты.

Как открыть строительную фирму

История успеха. Строительная фирма

В последние годы на российском рынке услуг очень востребованными стали строительные фирмы, причем как крупные, так и совсем небольшие. Действительно, городская среда находится в непрерывном развитии, загородные территории тоже задействованы в массе проектов; государству постоянно необходимы новые жилые площади.

Читать еще:  Как открыть сауну? Сколько стоит своя парная?

Но на каждую строительную компанию ложится огромная ответственность за благополучие клиентов, то есть надежность той или иной постройки. Как нужно действовать, чтобы твердо обосноваться на строительном рынке, «Контур.ру» рассказал совладелец строительной фирмы «Джи-Строй» Владислав Столецкий.

Как возникла идея открытия строительной фирмы

Я окончил строительный университет по профилю инженера. Не могу сказать, что представлял себе, как будет дальше развиваться моя карьера. Учился я не то чтобы с большим энтузиазмом. Опыта по окончании высшего учебного заведения у меня за плечами было немного: практика на третьем курсе, полгода проработал курьером, полгода провел на стройке. Все родственники и друзья стали отправлять меня в недвижимость. А я возьми и пойди второе высшее получать. Решил уйти в экономику. С этого все и началось. Заинтересовался сферой бизнеса, и, когда встал вопрос, как и на чем его строить, у меня не было других вариантов, кроме строительства. К тому же, получив экономическое образование, я начал смотреть на свою первую корочку с другой стороны, будто начал больше в этом понимать. Наконец-то понял, что не зря потратил время в строительном вузе.

Нужно было начать с самого важного — со сбора информации. Мне нужны были потенциальные клиенты и возможность на практике узнать, что необходимо сегодняшнему заказчику. Я подался в недвижимость, дослужился до риэлтора, и, казалось бы, здесь надо было отпустить зарождающуюся у меня в голове идею открытия собственной строительной фирмы. Все-таки риэлторы зарабатывают хорошо, это практически беспроигрышная партия, если, конечно, знать в этом толк. У меня появилось время не только для сбора информации, но и для того, чтобы подкопить деньги и найти партнеров. Причем я прекрасно понимал: насколько этот бизнес прибыльный, настолько он и конкурентный, особенно на первых порах. Но я был уверен в том, что все получится.

Как началось развитие строительной фирмы

Я нашел партнера в старом друге. Несмотря на предостережения о том, что с друзьями бизнес вести опасно, он со мной до сих пор, и я считаю, что это тоже сыграло немаловажную роль в нашем подъеме. Одна из главных составляющих успеха — это взаимопонимание между людьми, которые затеяли общее дело. Изначально надо было определиться со спектром услуг. Помещение мы купили, в аренду решили не брать. Если есть возможность завести небольшую контору сразу, то зачем лишний раз беспокоиться об аренде? К тому же нам и не нужно было большое помещение. Соперничать сразу же с гигантами в этом бизнесе мы не собирались, нам надо было найти хорошую команду, которая выполняла бы минимум — ремонтные работы квартир. Мы не метили на то, чтобы подбирать клиентам участки, закладывать фундамент, строить дворцы с бассейнами и зимними садами. Нужно помнить о том, что большие проекты требуют больших вложений. А на первых порах не только от заказчиков на строительные материалы, но и от фирмы — на технику и инструменты. Раньше строительные компании пользовались наемными инструментами, но все это получалось в разы дороже. Поэтому всегда надо начинать с малого и трезво оценивать ситуацию.

Вашему ИП или ООО меньше трёх месяцев? Расчетный счет и бухгалтерия на год в подарок по акции от Контур.Банк.

Мы зарегистрировали фирму. Далее надо было вступить в СРО (саморегулируемая организация). Для вступления нужен определенный пакет документов, после рассмотрения которого организация решает, может ли компания предоставлять услуги на должном уровне. Точный перечень критериев, как правило, в каждой такой организации свой. Раньше надо было представлять ряд лицензий, сейчас большинство из них отменено. Потом набрали персонал. С чем, кстати, сейчас тоже могут быть проблемы. Рабочая сила всегда необходима. Людей, которые собаку съели в профессии маляра или штукатура, масса, и денег они за свои услуги требуют немалых. Жителям стран СНГ большие деньги, как правило, не нужны, они готовы работать за хлеб, но наем таких рабочих не всегда гарантирует качество. Хотя это не предостерегает клиентов, которые хотят, чтобы было быстрее и дешевле. У нас большинство сейчас думают: «А-а, черт с ним, потом сам доделаю!» То есть на детали внимания не обращают, а ведь через год-два, а то и раньше они дадут о себе знать. Бывает, что бригада узбеков, например, приходит штукатурить, а потом, впоследствии, выясняется, что клиенту еще нужно и встроенные шкафы сделать, и они говорят: «Мы умеем!» Но о чем речь? Как человек, который управляется со шпателем, может одновременно быть и краснодеревщиком?

Как искали клиентов

В общем, нам нужны были рекомендации. Поэтому мы начали с косметических, небольших работ, работали со знакомыми, предлагали свои услуги уже знающим нас людям. Тут все зависит, как и в любом бизнесе, от того, насколько быстро ты крутишься. Самореклама — это одна из главных вещей. Распространение флаеров в новостройках — самое оно. Еще нужна инициативность. Она играет очень большую роль в борьбе за тендеры. Разные строительные конкурсы проводятся часто. Например, на постройку учебных учреждений, спортивных комплексов или торговых центров. На первых порах это может очень помочь с опытом и рекомендациями. К тому же получить такой тендер не так сложно. Конкурсы организуются с расчетом на то, что много денег тратить не придется. Нам удалось выбить такой тендер после трехмесячного существования — на строительство детского сада в новом жилом комплексе.

Так что нам повезло, дела сразу пошли на лад.

С какими трудностями столкнулись

Могу сказать, что на первых порах могут возникнуть сложности со вступлением в СРО. Несмотря на то что лицензии отменены, там есть другая проблема. Вступление в такую организацию сопровождается разными сборами и взносами. По России в среднем вступление в данный фонд может составить около 400 тыс. руб. Эти деньги должны идти на компенсацию, если вдруг какая-то строительная компания нанесет ущерб клиенту. Понятно, что многие фирмы могут и не осилить подобные взносы, именно поэтому некоторые работают не полностью официально.

В остальном, конечно, основную проблему составляет мощная конкуренция. Но как я уже говорил, если изначально расставить перед собой приоритеты и не прыгать выше головы, не пытаться перегнать гигантов за год после открытия, то все будет в порядке. Тем более разгуляться на этом рынке есть где, нужно только постоянно искать новых клиентов.

Планы на будущее и совет начинающим предпринимателям

Будем идти к тому, чтобы организовать сеть. Бывает и так, что к нам обращаются из городов России, не только из ближайшего Подмосковья. Мы очень часто бываем на юге России. Сейчас к строительству объектов на Олимпиаду подключается много новых строительных фирм, возможно, примем участие в этом мероприятии, по крайней мере работаем над этим.

Самое главное — подходить ко всему обдуманно. Далее каждый предприниматель все равно будет действовать по своему индивидуальному плану. Уверенность в себе и коммуникабельность — основные качества, которые помогают начать любой бизнес.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector