Как открыть студию графического дизайна?

Как открыть студию графического дизайна?

Как открыть студию графического дизайна

В Санкт-Петербурге открыто порядка 100 студий по графическому дизайну. Специалисты отмечают увеличение их числа на протяжении ближайших лет.

Основными предпосылками к этому являются:

  • Растущий спрос (появление компаний, которые обращаются за разработкой логотипа, товарного знака, рекламы и т.п.);
  • Бизнес не требует больших начальных затрат и период окупаемости равен 12 месяцам.

Этап 1. Помещение

Подбором помещения необходимо заниматься исходя из поставленной задачи студией.

Чтобы организовать небольшую студию необходимо помещение в 40 квадратных метров. В случае ориентации на крупного заказчика в лице большой компании или иностранного представителя, то в первую очередь необходимо уделить особое внимание офисному помещению. Наиболее выгодным вариантом расположения будет являться бизнес-центр в центральной части населенного пункта и с расположенным не далеко метрополитеном.

Подбор помещений это наиболее значимый процесс. В первую очередь это связано с тем, что клиент должен чувствовать себя уютно, а во вторую очередь – сотрудники должны работать в наиболее комфортабельных условиях.

Арендная плата за помещения в бизнес-центрах составляет от 30 условных единиц за 1 квадратный метр. Далеко не каждый бизнес-центр вносит в арендную плату цену за телефонную линию и доступ к всемирной паутине (стоимость телефонной линии – 100 условных единиц за установку и абонентская плата – 30 условных единиц ежемесячно; стоимость подключению к сети Интернет – 120 условных единиц ежемесячно).

Желательным условием для дизайнерских помещений является выполнение требований связанных с освещением. На практике, для маленькой компании понадобится 2 помещения: в одном организована работа дизайнера, а в другом принимаются клиенты, ведутся переговоры и заключаются договора.

Помещение подбирается исходя из поставленных задач перед студией.

Этап 2. Вложения

Студии графического дизайна не требуют крупных начальных затрат, в связи с чем начинание отличается особой привлекательностью. Чтобы организовать студию потребуется порядка 5.000 условных единиц. Более половины всех средств необходимы на закупку оснащения.

Оборудование, которое необходимо для студии:

  • Электронно-вычислительные машины дизайнерам (2 шт.; стоимость – от 1.200 до 2.000 условных единиц);
  • Персональные компьютеры для офиса – от 600 условных единиц;
  • Устройства для печати (лазерные и черно белые принтеры – по 1 шт.) – 400 и 150 условных единиц соответственно;
  • Устройства для сканирования – от 400 до 2.000 условных единиц;
  • Устройство для ксерокопирования – 350 условных единиц;
  • Факсимильный аппарат;

Первым клиентом может оказаться друг или знакомый, поэтому на начальном этапе можно обойтись без рекламы и без затрат на неё. Затем клиенты могут обращаться в компанию на основании отзывов. Такие клиенты наиболее благоприятны и благосклонны, ведь они обратились на основании рекомендаций и ознакомлены с работой компании.

Минимальные капитальные вложения в бизнес – 5.000 условных единиц.

Этап 3. Персонал

Самым важным вопросом является поиск персонала. В студиях графического дизайна штат сотрудников состоит от 5 до 10 человек. Примерный штат сотрудников:

  • Дизайнер (3 человека);
  • Офисный сотрудник;
  • Сотрудник бухгалтерии;
  • Управляющий;
  • Сотрудник по смежным направлениям;

В случае необходимости можно обращаться к независимым специалистам (маркетинговые исследователи, рекламные специалисты, пиар-менеджеры и т.д.). Подобрать подходящего дизайнера довольно проблематично. Заниматься размещением вакансий можно в сети Интернет. Заработная плата специалиста составляет от 250 до 1.000 условных единиц.

Иметь в штате специалиста высокого уровня проблематично, поэтому иногда следует прибегать к помощи специалистов, давая им выполнить конкретные работы.

Основой штатного расписания является дизайнер.

Этап 4. Специфика и заработки

Компании могут предлагать свои специфические направления. Отдельным направлением может быть:

  • Наружная реклама;
  • Сувенирная продукция (шоколад, конфеты);
  • Заключение представительских договоров с различными компаниями;

С заявкой на сувенирные надписи и т.д. могут придти пункты общественного питания, развлекательные центры, крупные торговые компании и представители, отели, рынок гостиничного бизнеса, спортивные центры, стоматологические клиники и т.д.

Цена на заказ варьируется в пределах 50-2.000 условных единиц. Ежемесячно к компании обращается порядка 3-4 клиента (новые). Зачастую, объемы заявок у компаний расписаны на 30-45 дней вперед. В случае обращения постоянного клиента, компания может:

  • Пересмотреть расписание заказов;
  • Привлечь стороннего дизайнера;
  • Порекомендовать другую надежную компанию;

Очень часто компании прекращают свою деятельность, просуществовав на рынке услуг около 2 лет. В первую очередь это связано с тем, что многие предприниматели это высококвалифицированные специалисты в области графического дизайна, и они не могут справлять с большим объемом работы, которая не относится к творческому виду деятельности – организационные моменты, осуществление процесса документооборота, составление и подготовка бухгалтерской отчетности.

Тем временем от руководителя требуются не только качества управленца, но и информация о том, как компания сможет получить новые заявки, клиентов, либо обладать наработанной клиентской базой, или, же знать методы эффективного маркетинга.

Многие люди делаю вывод о том, что они профессиональные дизайнеры, если они когда-либо работали со специальными программными продуктами по дизайну. В связи с этим нужно уделить пристальный взор на портфолио кандидата на место дизайнера, а так же на образованность и специальность.

Расходы, связанные с открытием студии графического дизайна:

  1. Арендная плата (30 квадратных метров) – от 1.200 условных единиц ежемесячно;
  2. Закупка офисной техники, оснащения и оборудования – от 3.500 условных единиц;
  3. Приобретение расходных материалов – 300 условных единиц;

Итог – от 5.000 условных единиц.

Бизнес: дизайн-студия в Москве

В 2011 я руководил отделом дизайна в мебельной компании. Работа приносила стабильный доход, но офисная рутина вгоняла в тоску.

Через два года я оставил ее, чтобы заняться собственным дизайн-бюро. К тому моменту я работал дизайнером уже девять лет.

Поначалу было сложно: первые лендинги не приносили клиентов, и мой доход упал примерно в два раза. Сейчас, шесть лет спустя, я считаю, что у меня все получилось: я получаю в среднем 300 тысяч чистой прибыли в месяц и думаю над расширением бизнеса.

Вот моя история.

Почему я решил уйти из офиса

По образованию я архитектор гражданских и общественных зданий. После переезда в Москву руководил отделом дизайна в мебельной компании: целиком отвечал за 3Д-визуализацию . Клиенты заказывали у компании различную офисную мебель, а я показывал, как она будет смотреться в их интерьерах. Мой оклад был 50 тысяч рублей, плюс я получал 1% от заказов.

На этой работе я быстро достиг потолка, и в какой-то момент стало просто неинтересно. Еще мне не нравилось, что я привязан к офису и нужно каждый день ездить на работу и тратить на дорогу 2,5 часа: это выматывает. Я задумался о создании своего дизайн-бюро.

У меня уже были частные клиенты, которые приходили через сарафанное радио. Они заказывали дизайн квартир и 3Д-визуализацию . Чтобы быстрее работать, для основной работы я создал типовые дизайн-проекты и готовые шаблоны — чертежей, документов, даже писем. Использую их до сих пор, чтобы не выполнять подготовительный этап проекта с нуля. Благодаря этим шаблонам я мог тратить до половины рабочего времени на частные заказы. Общий доход в месяц к моменту увольнения составлял 120 тысяч рублей. Это был октябрь 2013 года.

я зарабатывал в мебельной компании. Теперь мой средний доход вырос почти в два раза

Первое, что было нужно, — свой сайт

Я заплатил 10 тысяч за курсы по созданию лендингов, чтобы понять, как сделать сайт и собрать его самому. Еще 8 тысяч заплатил копирайтеру. Тексты мне писал фрилансер из Минска, это обошлось дешевле, чем работа российского автора. Регистрация домена и хостинга стоили еще 2 тысячи.

Я собрал сайт и 31 октября 2013 года написал заявление об увольнении из офиса. У меня было накоплено 150 тысяч рублей. Придумал название — «Студия дизайна и визуализации Артема Болдырева», сокращенно a-b-v-interiors.ru .

Первое, что требовалось для окончательного ухода из офиса, — это сайт. Он был готов еще до моего увольнения. Эта версия продавала услугу дизайна интерьеров Этот лендинг продавал дизайн офисов

60 тысяч рублей ушло на создание, продвижение и тестирование пяти лендингов — каждый на свой вид услуг. В лендингах я предлагал дизайн квартир, офисов, ресторанов, деревянных домов и 3Д-визуализацию , которая позволяет увидеть будущий интерьер в объеме.

Эти 60 тысяч я, можно сказать, потерял: исполнители брали деньги и вроде бы начинали что-то «настраивать», но заказчики ко мне не приходили. Я понял, что проще настроить таргетинг самостоятельно. Я посидел в интернете, почитал информацию и сам настроил таргетинг в Яндексе и Гугле. После этого у меня появились первые клиенты.

За первые три месяца у меня было всего пять клиентов, все на дизайн интерьеров. Чтобы вы понимали, пять заказов — это очень мало, но тогда я еще не планировал доходы, был как слепой котенок и радовался каждому новому заказчику.

3Д-визуализация показывает, как будет выглядеть помещение

С некоторыми клиентами того периода я до сих пор сотрудничаю. Например, с Сергеем, он пришел ко мне с того самого первого сайта-визитки, который я собрал самостоятельно. В 2013 году он заказал одну услугу — 3Д-визуализацию . Сергей строил загородный дом и хотел «походить» по 3Д-модели , понять, какой объем пространства нужен ему для комфортной жизни. За ту визуализацию я получил 40 тысяч рублей. За прошедшие шесть лет Сергей заказывал мне архитектурный проект двух домов, дизайн-проект квартиры, офиса и отдельных помещений: комнаты для родителей, бассейна, кухни и гостиной. Также я разрабатывал дизайн его автосалонов. Первое сотрудничество вышло удачным.

Читать еще:  Как открыть нотариальную контору

Эффективными оказались и личные страницы в соцсетях. Я не платил за продвижение, просто выкладывал проекты на личную страницу во Вконтакте. Клиенты сами меня находили. Это были друзья друзей, которым нравились мои работы.

я зарабатывал в среднем в первый год после ухода из офиса в месяц

В среднем в первый год после ухода из офиса я зарабатывал всего 60 тысяч рублей в месяц, то есть мой доход упал примерно в два раза.

Как я учился работать на себя

Самый важный навык, который я освоил в первые месяцы самостоятельной работы, — умение говорить «нет». Отстаивать свою точку зрения нужно и с клиентами, и с подрядчиками, и с поставщиками — со всеми, с кем сталкиваешься по работе. Я учился на собственных ошибках. Например, прораб одной из строительных бригад однажды смог убедить меня, что плитка в проекте не нужна. Тогда я не стал спорить, хотя было понятно, что ему просто неудобно ее клеить — других причин не было. Клиент не обвинял меня в плохой работе исполнителя, но все равно было неприятно.

Важными оказались и навыки переговоров, которые тоже пришлось осваивать на практике с нуля. Был клиент, который настаивал на стиле ампир для однокомнатной квартиры в 40 м², показывал в качестве примера краны в виде лап животных. Я объяснял, что в таком метраже интерьер получится перегруженным. Клиент решил, что я не понимаю его идею, и ушел.

Других заказчиков я смог убедить в своей правоте: объяснил, что невозможно сделать дизайн-проект и ремонт квартиры за два месяца. По опыту я знал, что только проект готовится два-три месяца. Еще столько же может занять поиск бригады и доставка материалов из-за границы. Смешно, но в тех переговорах я приводил в пример беременность: даже если вы очень торопитесь и очень сильно хотите, ребенок не родится через три месяца.

В то время я снимал однокомнатную квартиру и работал из дома. У меня пропало ощущение стабильности. Был страх оказаться без денег, не заплатить за аренду. Но об уходе из офиса я не жалел. Стал понимать, зачем встаю по утрам. Свое дело дарит больше счастья — я чувствовал, что работаю не только ради денег.

В первые месяцы я работал из дома, а доход мой упал в два раза. Было непросто

Как появилось дизайн-бюро

Через четыре месяца ко мне присоединился бывший одногруппник Станислав, с которым мы вместе учились на архитекторов. Стали работать вдвоем. Это получилось спонтанно, я ничего не планировал заранее. У партнера было больше опыта в архитектуре, у меня — в дизайне.

Мы выбрали формат ИП и зарегистрировали бизнес на мое имя. Чтобы сделать это, мне пришлось ехать по месту прописки — в Оренбург. Из-за ошибки в документах я провел там две недели, а потом узнал, что все можно было оформить дистанционно. Назвали новую компанию «АС Бюро» по именам основателей — Артем и Станислав, плюс хотели вызвать ассоциацию со словом «ас».

Первое время продолжали работать из дома, потом переехали в офис на «Арме». Одно рабочее место там стоило 13 тысяч в месяц. Мы арендовали два на полгода.

Число проектов в работе дошло до 15 одновременно. Рост дохода каждый месяц мы не отслеживали, но по итогам первого года оказалось, что он увеличился примерно в два раза. У нас стало больше частных клиентов и корпоративных заказчиков: новые приходили в основном по рекомендации. Так, например, мы познакомились с девелопером, и он регулярно заказывал нам проектирование коттеджей для подмосковных поселков.

Большинство проектов было связано с дизайном частных интерьеров, но мы решали и архитектурные задачи. Разрабатывали генпланы, проектировали частные дома и коттеджи для поселков, разработали проект небольшого торгового центра при поселке в подмосковной Ивантеевке.

Р ” w > Спустя полтора года мы с партнером сняли два места в офисе на «Арме». Каждое стоило 13 000 Р

Без ошибок на старте не обошлось. В первое время мы все делали сами, даже самостоятельно возили акты клиентам на метро. За год поняли, что на рутинную работу уходит слишком много времени, и в феврале 2015 наконец-то наняли помощницу.

Еще мы пытались экономить на мелочах, а это тоже неправильно даже на старте бизнеса. Так, например, мы купили два дешевых принтера за 3 тысячи рублей каждый. Но потом оказалось, что они съедают очень много краски в процессе. Из-за этого на расходники в месяц мы тратили до 10 тысяч рублей — это много. Пришлось купить два других принтера, более экономичных. Они стоили дороже — по 22 тысячи рублей, зато ежемесячные затраты на бумагу и краску упали до 1500 рублей. Старые принтеры пришлось продать на «Авито» за копейки.

мы потратили на принтеры и расходники, когда открывали дизайн-бюро

Компьютеры для работы, как и лицензии на «Микрософт Офис», у нас уже были.

Как открыть дизайн-студию с холодной головой и практически без денег. Часть 1

О задачах, с которыми сталкивается команда при запуске нового бизнеса, и системном подходе к их решению.

Плохая новость — вы не сможете открыть дизайн-студию, если у вас нет совсем ничего. Хорошая — что-то у вас точно есть. Стартовый капитал — первый выбор, и если он есть, то все хорошо (на самом деле не совсем, но об этом ниже). Деньги — ресурс очевидный, но не единственный, и мы думаем, его нехватку отчасти можно компенсировать:

  • Базой заказчиков, если в команде есть бывший фрилансер;
  • Профессиональными знакомствами, если вы работали в серьезных компаниях с серьезными людьми;
  • Личными знакомствами;
  • Уникальной идеей или уникальной стратегией продвижения. Только востребованность идей необходимо проверять.

Даже способность работать по двенадцать часов в сутки без видимой отдачи может быть ресурсом. Главное — остановиться и подумать, в чем ваша сила, до того как все начнется.

В целом задача по открытию дизайн-студии, как и любого другого бизнеса, описывается и решается в четырех направлениях:

1. Материальное: сайт, продвижение, специалисты, офис, оборудование — здесь вам понадобятся ресурсы из предыдущего списка;

2. Нематериальное: поиск возможностей, определение целей и шагов, выстраивание процессов и взаимодействия;

3. Личное: организованность, работоспособность, умение расставлять приоритеты, сходиться с людьми и многое другое;

4. Обязательное: визитов в налоговую и в банк избежать не удастся.

Главный плюс такого подхода в том, что эти направления до определенной степени взаимозаменяемы. Когда денег или идей недостаточно, можно компенсировать их личной организованностью и тонким пониманием бизнес-процессов. Эта схема работает и в обратную сторону.

Однако если говорить о реальных факапах, то нематериальная сторона обычно самая слабая и способна «съесть» любое количество ресурсов. Именно о ней сегодня и пойдет речь.

Нашу историю создания дизайн-студии мы разделили на пять частей: от возникновения идеи до состояния работающей компании. Если вслед за нами и многими другими вы решите отправиться по этому пути, искренне желаем вам удачи. Итак, приступаем.

1. Увидеть

Как ни странно, эта часть в основном о людях: потому что первоначальный импульс всегда идет либо от сумасшедшей идеи, либо от хорошей команды. Самые же успешные проекты появляются, когда эти составляющие встречаются. Кстати, два человека — это тоже команда: у нас в DARWIN Studio было именно так. Команда, способная решать задачи, строится на двух принципах:

1. Оптимальная схема работы;

2. Оптимальное распределение ролей.

Оптимальная схема работы у каждой команды своя. Кто-то любит мозговые штурмы, кто-то — подумать и потом обсудить; некоторые проводят встречи строго по расписанию и в соответствии с регламентом, некоторые — при первой возможности у кофейного аппарата; у одних спринты — 24 часа, другие вообще не используют это понятие. Существуют методологии, которые необходимо знать, какие-то подходы можно и нужно использовать, но копировать их слово в слово не лучшая идея. В конечном итоге ваша цель — задействовать механизмы, которые будут в той или иной степени подходить всей вашей команде, помогут ей достичь результата и справиться с проблемами как практического, так и психологического характера (а они появятся).

Оптимальное распределение ролей — задача стратегическая, и от того, насколько хорошо вы будете понимать способности, практические навыки и мотивацию друг друга, зависит успех всей компании, по крайней мере до того как вы заработаете первые деньги. В каждой команде должен быть тот, кто:

3. Доводит до конца.

Это не обязательно три человека, но это три роли, без которых ничего не получится. Также очень полезен бывает лидер, способный быстро принимать решение в условиях нехватки информации, но его необходимость — вопрос спорный. Никакого универсального состава, как и универсальной схемы работы, не существует. Вы можете работать с человеком, который очень талантливо заказывает пиццу и травит анекдоты, и такой человек может быть действительно необходим команде. Но слишком увлекаться подобными персонажами не нужно, потому что в условиях реальных проблем, перегрузок и провалов они мгновенно превращаются в балласт, способный похоронить весь проект.

«Культура есть стратегию на завтрак», — сказал Питер Друкер, и мы знаем, что эта цитата приводится в каждой второй книге по менеджменту, потому что это правда. Нет, писать бизнес-стратегию все равно придется, и весь маркетинг, дизайн и бренд-менеджмент должен быть с ней согласован, но, если на начальном этапе удастся создать команду заинтересованных людей, способных проводить время вместе и договариваться, это приблизит вас к цели.

Читать еще:  Как открыть бизнес по прокату Sigway

Относительно поиска идей и названия этой главы необходимо помнить, что если вы открываете дизайн-студию, то хотя бы один из вас должен быть профессиональным дизайнером. Это важно для понимания возможностей команды, рынка и дизайна и помогает находить лучшие решения.

Nota bene: Не бойтесь отказываться от людей, которые вам не подходят. На данном этапе у вас почти нет обязательств. Идей это тоже касается.

2. Проанализировать

Первые два вопроса, которыми мы задавались на этой стадии, — что и как будем анализировать. Отвечая на первый, мы сформировали список студий, которые будем исследовать, и на опыт которых мы в конечном счете будем опираться. У нас этот список состоял приблизительно из пятидесяти пунктов и складывался из трех составляющих:

  • Рейтингов Ruward и Tagline;
  • Участников Сообщества электронных компаний Specia;
  • Поисковой выдачи Google по актуальным для нас запросам.

Это привело к тому, что мы с самого начала ориентировались на сильнейших представителей рынка — самых профессиональных или самых известных. Но в получившейся выборке были и компании, формально выходящие за пределы нашего направления, — от маркетинговых, брендинговых агентств до сообществ художников, а также, конечно, европейские и американские студии, включая специализированные, потому что самые интересные решения зачастую находят как раз нишевые игроки.

Второй вопрос состоял в том, как нам получить информацию для анализа. И здесь существует три источника, которые мы ранжировали от удачного к вынужденному, однако лучше использовать их все:

1. Личный контакт с представителем компании: проще говоря, ваш знакомый. При этом знакомый, работающий арт-директором и понимающий, как все устроено, и знакомый, просидевший в офисе студии два месяца стажером и тоже «понимающий, как все устроено», владеют информацией разной ценности.

2. Конференции, семинары, вебинары, которые можно посещать, на которых можно слушать представителей разных компаний, а после выступления задавать вопросы спикерам (они почти всегда отвечают).

3. Информация, находящаяся в открытом доступе: сайты, презентации, портфолио.

Очень важно понимать, на что направлен поиск. Мы, например, уделили много времени тому, что в бренд-менеджменте называется голосом бренда, — той тональности, которую используют компании при обращении к потенциальному заказчику на сайтах и в презентациях. Это один из наиболее очевидных способов понять, как компания позиционирована на рынке, и в дальнейшем получить общее представление о самой структуре рынка. Но, конечно, это было не единственное, что мы анализировали. Структурно исследование делилось на три направления:

Эти области переплетены настолько плотно, что разделить их не всегда возможно, однако мы попробовали.

Маркетинг отвечает на два основных вопроса: «Откуда заказчик узнает о нас?» и «Почему он задумывается о том, чтобы обратиться к нам?».

Для того чтобы понять, как студии отвечают на эти вопросы, мы изучали сайты и активность в социальных сетях, обращали внимание на ремаркетинг и вообще на всю информацию, до которой могли дотянуться.

Здесь нужно быть готовым к тому, что данных всегда будет не хватать. Например, вы не сможете построить Customer Journey Map, просто открыв сайт конкурента, но попытаться представить, кто клиент студии, каковы его потребности, и почему он выбрал именно эту компанию, определенно стоит. Проанализировав достаточно много студий, вы обнаружите тенденции, а если повезет, то и возможности.

Вопрос дизайна — «Как мы показываем себя заказчику?». И так как витрина дизайн-студии — это сайт, на него мы в основном и смотрели. Стоит обратить внимание на следующие пункты:

  • Структура первого экрана, главной страницы, всего сайта;
  • UX, помимо структуры сайта;
  • Размер и особенности портфолио;
  • Предложение: подробное описание или общее представление; широкий перечень услуг или узкая специализация; размещение всей информации на одном сайте или нескольких, разделенных по специализациям;
  • Стилистика сайта: общая, цветовая, шрифтовая (если у вас достаточно опыта и знаний для такого анализа).

Вопросы брендинга — «Какими нас видит заказчик?» и «Какими мы видим себя сами?». Последние вопросы самые сложные, но, только ответив на них, мы сможем говорить о серьезном анализе конкурентов, структуре рынка и своем месте на нем. Имеет значение:

  • Воспринимаемая стоимость: низкая, средняя, высокая;
  • Ключевые особенности, сильные и слабые стороны;
  • Портрет потенциального заказчика;
  • Голос бренда;
  • Позиционирование бренда по одной из систем. Мы использовали систему архетипов Маргарет Марк и Кэрол С. Пирсон.

Также нельзя забывать о некоммерческой активности, такой как участие в конференциях и семинарах, собственные образовательные курсы, выпуск книг, участие в благотворительных проектах. Крайне важно отмечать все необычное, не укладывающееся в общие тенденции, даже если оно выходит за рамки намеченной структуры исследования.

Что касается структуры, то вы можете использовать любую. Нормально, если ваше исследование будет больше и глубже нашего или совсем другим, однако следует помнить, что задачей на данном этапе является получение актуальной и целостной картины, которая окажет влияние на всю дальнейшую работу.

Nota bene: Записывайте. На этом этапе даже для дизайнера основными рабочими инструментами становятся ручка, блокнот, заметки в телефоне, Word, Excel и Google Docs.

Наша статья получилась такой большой, что мы приняли решение разбить ее на две части. Продолжение — через несколько дней.

Текст также опубликован в блоге компании на Medium.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Как открыть свою дизайн-студию и стоит ли: мнение профи

Очень многие опытные и даже начинающие дизайнеры хотят открыть свою дизайн-студию, но в итоге достигают этой цели лишь немногие. В этой статье вместе с Павлом Герасимовым мы разберем, как все-таки открыть свою дизайн-студию и зачем она вообще нужна.

В этом и заключается задача руководителя студии: находить проблемы и способы решения. Это совсем не про творчество, скорее, про жесткую математику, показатели и решение задач.

Впрочем, есть и преимущества. Ниже я обозначил некоторые плюсы и минусы создания дизайн-студии исходя из своего жизненного опыта.

Плюсы собственного бизнеса

  • Вы сможете руководить процессом и развивать лидерские качества.
  • Нет предела совершенству: студию можно развивать до бесконечности, а потолка заработка нет.
  • Можно вести больше проектов одновременно.
  • Можно выбирать самую интересную для вас часть работы по проекту, остальное отдавать сотрудникам.
  • В конце концов, можно руководить бизнесом, находясь территориально где угодно.

Минусы, без которых создание студии не обходится

  • Необходимо решать организационные вопросы и задачи по привлечению клиентов. Это значит, что нужно много работать. Очень много. Когда заканчиваете работу над проектами, начинать работу по организации и привлечению клиентов.
  • Риски и ответственность не только за себя, но и за всех людей, которых вы привлекаете в работу.
  • Нужно быть готовым проделывать огромное количество действий, которые не приносят результата даже первые пару лет, но сработают потом.
  • Необходимо системное мышление, которое мне, как творческому человеку, так и не удалось развить.
  • Нужно смириться, что часть работы придется делегировать (именно на этом чаще всего попытки создания студии и заканчиваются, об этом поговорим ниже).

3 направления развития дизайн-студии

Привлечение клиентов и продажи, создание дизайн-проектов и их реализация, организационные вопросы — вот три направления, по которым происходит создание и развитие дизайн-студии. Поговорим о каждом отдельно.

Привлечение клиентов

Это самая первая проблема, с которой сталкивается специалист. Как правило, у дизайнеров работает сарафанное радио: сделали проект одним клиентам, их посоветовали друзьям и так далее.

Но дизайн-студию на «сарафане» очень тяжело построить. Нужны стабильные каналы привлечения клиентов.

Задайтесь вопросом: «Как ваши клиенты будут объяснять себе или другим, почему они заказали проект у вас?» Перечитайте этот вопрос несколько раз. Он элементарный и, пожалуй, самый важный в организации всей студии и привлечении клиентов.

И если ответ на этот вопрос будет адекватным, тогда можно создавать сайт, выстраивать позиционирование и начинать действия по привлечению клиентов. Только тогда эти действия начнут работать.

У многих в привлечении клиентов ничего не работает, хотя они делают те же самые действия, что и все остальные предприниматели: дают рекламу, публикуют статьи.

Есть простая формула успеха:

  • У вас должны быть конкретные клиенты с конкретной потребностью. И если есть подтверждения, что эти клиенты активно ищут вашу услугу, значит, привлечь их можно.
  • Ваши проекты должны соответствовать типу ваших клиентов. Невозможно привлечь набросками от руки или простенькой 3D-визуализацией однокомнатной квартиры премиум-клиента с домом 500 квадратных метров.
  • Ваш формат работы должен также соответствовать тем клиентам. Это значит, что удаленный формат работы не может привлечь премиум- или vip-клиента — им важно личное общение и так далее.

У меня ушел примерно год на проработку всех этих аспектов, анализ и выработку нашего уникального предложения. И только когда эти все вопросы были закрыты, начали привлекаться клиенты.

Производство работ

Предоставление услуг дизайна интерьера — это продукт «временной». Вы, скорее всего, продаете услуги за квадратные метры, но на самом деле предоставленные услуги — это ваше оплаченное время.
Задача организатора — сделать процесс окупаемым и поставить в производство нужных сотрудников.

Читать еще:  Как открыть точку быстрого питания

Посчитайте стоимость услуги и сколько у вас уходит времени на ее разработку. Например, планировочное решение можно сделать за два дня, и стоит эта услуга 10 000 рублей. Стоимость вашего дня получается 5 000 рублей.

Исходя из этой информации, вы понимаете, что можно нанять человека за 2 000 рублей в день, чтобы он сделал планировку за вас. При этом вы бы его корректировали и тратили бы всего два часа на эту задачу, получая остальные 3000 рублей. Таким образом выстраивается процесс производства.

Графический дизайн: как открыть бизнес с нуля

Добавлено в закладки: 0

Графический дизайн сегодня лежит в основе создания любого бренда, разработки маркетинговой компании, создания многих продуктов и продвижения услуг. Поэтому все, кто стремится заняться предпринимательской деятельностью и одновременно реализовать свой творческий потенциал, могут открыть бизнес с нуля в этом направлении.

Графический дизайн как бизнес: преимущества, спрос

Услугами графических дизайнеров пользуются абсолютно все компании, производящие или продающие любые виды товаров или предлагающие различные услуги. Эти специалисты занимаются разработкой логотипов и товарных знаков, созданием макетов упаковки и рекламной продукции (буклетов, рекламных постеров и прочего). Широта диапазона существующих предложений при этом будет зависеть от масштабов деятельности новой компании и квалификации ее специалистов.

На видео: Как создать студию дизайна с нуля

Одним из первых этапов открытия компании по графическому дизайну будет изучение существующих на рынке предложений и оценка уровня конкуренции. Необходимо также выяснить особенности спроса и определить, какие из существующих услуг в области графического дизайна недостаточно развиты, а какими рынок уже достаточно насыщен. Таким образом, именно анализ рынка станет основой будущего бизнес-плана, без которого не обходится ни один современный стартап. На этом этапе нужно принять решение, будет ли студия графического дизайна предоставлять широкий спектр услуг, или сосредоточится на одном-двух основных направлениях. К примеру, как основной вид деятельности можно выбрать разработку рекламной или сувенирной продукции, дополнительно также предлагать услуги печати на футболках или какие-то другие направления.

На видео: Как открыть студию графического дизайна с нуля

Студия графического дизайна будет перспективным и прибыльным начинанием, чему главным образом способствуют высокий уровень спроса и незначительная затратность деятельности такого рода. Но как и остальные виды предпринимательской деятельности, она имеет свои особенности, требующие внимания. Одна из сложностей – непонимание начинающими предпринимателями необходимости строгого финансового планирования. Это происходит потому, что студии графического дизайна нередко открывают опытные специалисты в своей области, которые при этом не имеют никаких знаний в области финансов и предпринимательства. Поэтому прежде чем начинать собственное дело, необходимо ознакомиться с основами этого вида деятельности в частности и построения бизнеса в целом, в том числе особенности маркетинга.

На видео: Графический дизайн: сколько стоит и можно ли заработать

Предпринимателям, желающим открыть собственную студию графического дизайна, следует учитывать, что на высокий спрос на услуги такого рода можно рассчитывать в основном в столице и наиболее крупных городах. Отдаленные и небольшие населенные пункты не дадут возможности получить высокую прибыль по той причине, что основными заказчиками будут крупные предприятия, которые дислоцируются в основном в столице и наиболее крупных областных центрах.

Еще один важный аспект планирования деятельности – определиться с тем, на какого заказчика будет преимущественно рассчитана деятельность. В частности, можно сделать акцент на сотрудничестве с несколькими крупными постоянными заказчиками либо делать ставку на большее количество заказов небольшого масштаба. В любом случае, поскольку для выполнения большинства работ по разработке дизайна требуется немалое количество времени, чтобы не остаться без дохода, студия должна обеспечивать себе заказы более чем на месяц вперед.

Как открыть бизнес по графическому дизайну: финансовые расчеты, бизнес-план

Определив наиболее важный аспект деятельности будущей компании – ее концепцию и стратегию, необходимо произвести финансовые расчеты, чтобы максимально точно определить предстоящие затраты на открытие и развитие бизнеса.

Бизнес-план средней по масштабу студии графического дизайна будет включать следующие расчеты:

  • стартовые инвестиции и регулярные расходы, которые будут необходимы для открытия компании. В этот пункт преимущественно войдут оплата аренды помещения и его оснащение всем необходимым, выплата заработной платы сотрудникам, рекламная кампания;
  • расчет ценовой политики будущей студии. Чтобы определиться с этим показателем, необходимо провести мониторинг существующих в этой области деятельности цен;
  • расчет окупаемости бизнеса. С учетом того, что средние цены на услуги графических дизайнеров колеблются в границах 50 – 2000 долларов, то для того чтобы в течение года новая компания окупила вложенные инвестиции, необходимо обеспечить появление трех – четырех новых заказчиков ежемесячно, кроме того, важно работать над удержанием старых клиентов.

На видео: Как заработать графическому дизайнеру на фрилансе

Как начать свой бизнес по предоставлению услуг графического дизайна

Преимущественно показатели затрат на открытие средней по масштабу студии графического дизайна будут включать выплату арендной платы за офисное помещение и выплату заработных плат сотрудникам. В зависимости от территориального расположения и размера офиса ежемесячная плата может составлять от 1200 долларов и более, а также выплату заработной платы дизайнерам. Второй показатель будет зависеть от различных критериев, прежде всего размера штата и квалификации специалистов, а также дохода компании. Важно учитывать то, что оплата труда современного графического дизайнера находится в пределах от 250 до 2 тысяч долларов в месяц.

Бизнес-план особенно важен будет для тех предпринимателей, которые обращаются за кредитованием в банковские организации, поскольку для банков важно подтверждение перспективности и рентабельности открываемой компании.

Как открыть студию графического дизайна с нуля: основные этапы

Создание бизнеса любого направления предполагает несколько последовательных этапов:

  • аренда помещения и обустройство офиса;
  • регистрация предприятия;
  • подбор персонала;
  • продвижение компании.

Графический дизайн как бизнес: наачть с нуля и заработать

Студия графического дизайна требует наличия солидного офиса, в особенности если учредитель компании изначально планирует работать с серьезными компаниями. Размер офиса при небольшом штате может не превышать 40 кв.м, при этом желательно, чтобы он включал не менее двух отдельных помещений, в которых дизайнеры могут не только заниматься своими обязанностями, но и беспрепятственно обсуждать важные моменты с заказчиками. Специфика этого направления бизнеса предусматривает необходимость размещение офиса в деловой части города, в том числе возможна аренда помещения в одном из бизнес-центров, что способствует привлечению серьезных клиентов. Оснащение и дизайн помещения будут иметь важное значение, поскольку офис представляет собой лицо предприятия и именно по нему посетители делают выводы относительно компании в целом.

Техническому оснащению студии графического дизайна следует уделить особенное внимание. Для работы дизайнеров в первую очередь понадобится современное и качественное программное и техническое обеспечение: компьютеры, струйные и лазерные принтеры, сканеры и прочее техническое оснащение.

Графический дизайн: как открыть бизнес с нуля и заработать

Кадровый вопрос все учредители решают индивидуально. К примеру, можно набрать полный штат постоянных сотрудников или ограничиться минимальным коллективом, состоящим из 2 – 3 дизайнеров, работающих полный день, и при необходимости привлекать независимых специалистов. Второй вариант будет более подходящим для небольших студий с ограниченным бюджетом, которые не могут себе позволить взять в штат опытных дизайнеров, известных в своей отрасли. Кроме дизайнеров, в штате компании должны быть менеджеры по продажам и работе с клиентами и бухгалтер. В первое время эту работу может выполнять сам учредитель студии, если он обладает соответствующим опытом, либо его заместитель.

Продвижение любой компании предусматривает несколько методов. Основным будет создание собственного сайта компании. На нем должна быть информация о видах предлагаемых услуг, а также, в подтверждение высокого уровня профессионализма дизайнеров, которые трудятся в штате, – портфолио наиболее удачных работ. Размещать информацию об услугах компании можно и на сайтах объявлений, а также тематических форумах. Кроме того, принимая на работу опытного, известного в определенных кругах специалиста по графическому дизайну, учредитель бизнеса может быть уверен в том, что определенное количество его постоянных заказчиков могут стать клиентами студии.

Регистрация предприятия. Выбор организационной формы

Учреждение студии графического дизайна независимо от ее масштаба обязательно предусматривает регистрацию в Федеральной налоговой службе, которая должна проходить согласно определенной процедуре. Если учредитель бизнеса открывает собственное дело впервые, ему нужно ознакомиться с существующими организационными формами и определить наиболее подходящий вариант.

Как правило, из двух основных форм – физическое и юридическое лицо, для учреждения небольшой студии, которая будет включать небольшое количество сотрудников, выбирают первый вариант. Статус индивидуального предпринимателя доступен практически для всех граждан, он не требует выполнения каких бы то ни было условий, помимо наличия гражданства страны, совершеннолетия и предоставления документов, подтверждающих соответствие этим требованиям.

Фактически будущему индивидуальному предпринимателю нужно заполнить заявление по специальной форме, уплатить государственную пошлину по установленному образцу и предоставить в дополнение к заявлению копии паспорта, идентификационного номера и квитанции об уплате пошлины. Срок регистрации с момента подачи заявления до получения соответствующего свидетельства составляет не более 5 дней.

Оформление ООО представляет собой более сложный процесс: он предусматривает необходимость составления устава юридического лица, решения о его создании, а также ряд других документов.

Таким образом, открыть бизнес с нуля по графическому дизайну представляется возможным даже при небольшом опыте предпринимательства и ограниченном стартовом капитале.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector