Интернет-компания: открываем студию 3D графики

Интернет-компания: открываем студию 3D графики

Интернет-компания: открываем студию 3D графики

Ежегодный оборот индустрии развлечений оценивается в сотни миллиардов долларов. Для открытия интернет-студии, создающей графику для кино, игр и ТВ, нужно 10 000 рублей на оформление, $ 3-4 тысячи на оборудование и средства на аренду.

По оценкам экспертов, ежегодный оборот мировой индустрии развлечений (кино, игры, музыка) оценивается в сотни миллиардов долларов. Значительная часть астрономических доходов приходится на игровую и киноиндустрию, которые переживают бурный рост, связанный с развитием технологий, появлением новых информационных носителей и выходом на дополнительные рынки сбыта. Естественно, такой финансово успешный сектор мировой экономики является лакомым куском для десятков тысяч компаний, которые готовы удовлетворить резко возросший спрос на мультимедийную продукцию.

Для того, чтобы выяснить, как создать успешный бизнес в сфере мультимедиа, мы побеседовали с Иваном Ткаченко и Ириной Шаховой, которые на протяжении пяти последних лет руководят студией компьютерной графики и анимации Kenjitsu.

Почему вы решили попробовать свои силы именно в игровом бизнесе, а не, к примеру, в ресторанном?

Ирина Шахова, президент Kenjitsu: «Все очень просто. Основная идея заключалась в создании бизнеса, который бы не только приносил доход, но и служил ретранслятором позитивных мыслей, идей. Думаю, ни для кого не секрет, что сегодня на сознание и поведение людей оказывают серьезное воздействие именно мультимедийные продукты, вроде игр, фильмов, анимации, поэтому и выбор был сделан в пользу этого направления, чтобы попытаться наш мир сделать чуточку лучше. Безусловно, и ресторанный бизнес приносит позитив в жизнь людей, но мы выбрали графику».

Иван Ткаченко, вице-президент Kenjitsu: «Соглашусь с вышесказанным и добавлю, что Kenjitsu в данный момент уже производит кросс-медийные продукты, в основе которых заложены позитивные идеи. Мы стараемся работать с различными медиа-каналами, вроде телевидения, мобильных телефонов, игровых приставок и анимационных фильмов».

Что необходимо для успешного запуска компании, помимо стартового капитала?

Иван Ткаченко: «Прежде всего, следует обладать уверенностью в собственных силах и четко представлять себе потенциал рынка и восстребованность услуг, предоставляемых вами. Огромную роль играет взятая на вооружение философия в компании, которая должна сплотить разрозненных людей, превратив в команду единомышленников».

Ирина Шахова: «Очень важно выработать стратегиею развития компании и план действий. И, конечно же, при запуске нужно быть уверенным в том, что продукция компании найдет отклик в сердцах людей и будет востребована рынком».

Театр начинается с вешалки, регистрация отношений с подачи заявления, а с чего, по-вашему, берет начало IT-компания?

Ирина Шахова: «Мне кажется, что любая компания начинается с идеи и коллектива единомышленников, способных ее воплотить».

Иван Ткаченко: «IT-компания начинается со многих вещей, да хоть с объявления на job.ru (смеется). А вообще с проекта, в нашем случае, это была игра «Индиана Джонс» для компании Electronic Arts. Специалисты студии Kenjitsu занимались анимацией и моделлингом».

Каким должен быть стартовый капитал для открытия 3D студии?

Ирина Шахова: «Давайте посчитаем. Оформление юридического лица обойдется в 10 000 рублей, покупка оборудования для трех человек в 3-4 тысячи долларов плюс аренда помещения (средняя цена по городу за 1 квадратный метр составляет $30 — прим. автора). Важной составляющей бюджета является зарплата сотрудников, также нужно иметь в виду общие затраты по компании. Как видите, необходимы не такие уж и большие первоначальные капиталовложения. Пожалуй, основным на старте является наличие нескольких клиентов, которые своими заказами смогли бы вернуть вложенные средства в кратчайшие сроки; и присутствие в команде профессиональных специалистов, способных в отведенное для проекта время выполнить всю необходимую работу. Что касается компании Kenjitsu, то мы начинали свой путь с небольшого офиса и пяти оборудованных рабочих мест».

В 3D-индустрии на постсоветском пространстве активной деятельностью занимаются порядка 400 студий. Цифра не столь внушительная, как в случае с американским или же индийским рынком, но все же она дает представление о том, что вы будете далеко ни один на игровом поле. Так как выжить в конкурентной борьбе? Что отличает Kenjitsu от множества 3D компаний на российском рынке?

Ирина Шахова: «В нашей компании на вооружение взята западная модель ведения бизнеса и построения деловых отношений. В Kenjitsu профессиональная команда менеджеров особое внимание уделяет коммуникационному процессу с клиентом. Мы всегда стремимся удовлетворить пожелания клиента с максимально возможной эффективностью, чтобы снизить расходы обеих сторон. Именно этот подход позволил нам заполучить клиентов с мировым именем, с которыми нас связывают долгосрочные партнерские отношения».

Иван Ткаченко: «В отличие от большинства компаний на рынке, Kenjitsu стремится не только зарабатывать деньги на проектах, но и вкладывает определенный «месседж» со знаком плюс в свою продукцию. Другими словами, мы стараемся доносить добро. И у нас есть цель — это выпуск кросс-медийных продуктов, вызывающих только положительные эмоции».

Расскажите немного о трудностях, с которыми приходится сталкиваться в игровом бизнесе и о методах их преодоления на примере Kenjitsu.

Иван Ткаченко: «Думаю, что основная трудность связана с формированием профессиональной команды. Если провести параллель с ресторанным бизнесом, то становится очевидно, что рынок труда в CG-индустрии не столь огромен, поэтому основная сложность — пригласить на работу профессионалов и воспитать новых. Мы, в свою очередь, благополучно преодолели столь не простой этап несколько лет назад, но новичкам будет непросто».

Ирина Шахова: «Пожалуй, нехватка квалифицированных кадров является основной трудностью на пути построения успешной CG-компании. Все решают эту проблему по-разному, — к примеру, мы достигли такого уровня, когда способны сами обучать людей. В ближайшем будущем мы открываем академию компьютерной графики, где любой желающий сможет получить все необходимые знания для работы в CG-индустрии. Что касается трудностей с клиентами, то первоначально были небольшие трения в общении, но мы их решили путем упрочения коммуникативных связей. Другими словами, стали больше разговаривать по телефону, чаще писать письма и т.д. Следует помнить, что исполнителю при общении с потенциальным клиентом следует чаще вставать на его сторону и смотреть на ситуацию его глазами. Очень помогает при выстраивании отношений».

Иван Ткаченко: «Совершенно верно. Существует еще такой важный момент в общении с клиентом, как его обучение, в случае, когда заказчик не представляет себе производственный процесс. В Kenjitsu разработана определенная модель ведения проекта, которая не дает сбоев. При заключении контрактов необходимо учитывать каждую деталь, потому что в бизнесе, в особенности связанном с творчеством, не бывает мелочей. Вообще, я скажу так: грамотное построение отношений и правильно составленный договор — это сэкономленные нервы и деньги».

«Персонал вашей компании состоит из людей в основном творческих профессий: художники, аниматоры и т.д. Выработана ли в компании система управления персоналом, учитывающая особенности увлекающихся личностей? Подпишитесь ли вы под высказыванием: «Кадры решают все»?

Иван Ткаченко: «Любая успешная IT-компания состоит из несколько важных частей, и одна из них — квалифицированный персонал. В Kenjitsu существует четко выработанная методика работы с творческими людьми. Мы проводим различные тренинги по повышению квалификации и тайм-менеджменту, чтобы ребята научились ценить собственное время и подросли в профессиональном плане. Компания старается выбирать проекты, которые были бы интересны в творческом плане и способствовали повышению мастерства наших специалистов. Кроме того, в компании регулярно проводятся аттестации и карьерный рост в Kenjitsu — это не пустые слова. Мы очень ценим наших сотрудников. И на сегодняшний день Kenjitsu является сильной, профессиональной, сплоченной командой единомышленников».

В свете последних коммерческих успехов российского кинематографа («9-рота», «Дозоры» и т.д.), выхода некоторых игровых тайтлов на мировой рынок («Блицкриг», «Ил-2: штурмовик») и длительных отношений с гигантами индустрии на ниве аутсорсинга, мы не могли не спросить Ивана о перспективах отечественных CG-компаний в рамках мировой индустрии.

Иван Ткаченко: «Я убежден, что перспективы есть и они весьма радужные. Россия — страна с огромным творческим потенциалом и богатым культурным наследием. К тому же советская мультипликационная школа всегда отличалась оригинальностью и глубиной создаваемых образов. Я уверен, что с приходом инвестиций в российский кинематограф, анимация сможет выйти на новый технический уровень, прежде всего 3D, а с идейной составляющей у нас всегда был полный порядок. В контексте мировой CG индустрии российские студии-разработчики занимают одни из ведущих позиций в жанре казуальных игр. Это игры, которые ориентированы не на геймеров, а случайных игроков. В Америке casual games наиболее популярны среди женщин старше 35. Что касается статистики, то 40% казуального игрового рынка занимает продукция наших соотечественников, так что все будет у нас хорошо».

Читать еще:  Как открыть магазин керамической плитки?

Бизнес-план открытия студии 3D визуализации (с финансовой моделью)

Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.

К данному бизнес-плану прилагается автоматизированная финансовая модель в формате Excel. Чтобы произвести перерасчеты под новый проект, достаточно просто изменить базовые показатели проекта. Финансовая модель построена таким образом, что изменение показателей эффективности проекта можно наблюдать сразу же после внесения изменений в существующий сценарий. Финансовая модель проста и удобна, что позволяет любому человеку успешно провести расчеты под собственный проект.

Описание бизнес-плана

Идея проекта

Открытие студии 3D визуализации, специализирующейся на архитектурной и интерьерной визуализации.

Услуги проекта

Основные услуги проекта:

  • 3D визуализация интерьеров;
  • 3D визуализация экстерьеров.
  • предметная (объектная) 3D визуализация;
  • 3D анимация, презентационные ролики;
  • интерактивные 3D туры;
  • дизайн-проект.

Целевая аудитория проекта

Планируется сотрудничество как с финальными заказчиками (строительными фирмами, рекламными агентствами, торговыми предприятиями, отелями, предприятиями общественного питания), так и посредниками – архитектурными и дизайнерскими бюро на правах подрядчика.

Конкурентные преимущества проекта

  • средний ценовой сегмент;
  • исполнение срочных заказов;
  • возможность бесплатной подготовки до 20 ракурсов моделируемого объекта;
  • поэтапная система оплаты работы (30% в качестве предоплаты, еще 40% – после исполнения половины работы, оставшиеся 30% – по завершению проектирования);

Основные каналы продвижения

Для повышения осведомленности потенциальной аудитории о студии будут использованы: E-mail-рассылка, написание пресс-релиза, проведение личных встреч с целевой аудиторией, поисковая оптимизация сайта, контекстная реклама, продвижение в социальных сетях.

Рыночная ситуация

Как отмечают аналитики, отрасль компьютерной графики непрерывно растет с самого своего рождения в конце 1970-х. А в последнее время она получила новый толчок, в основном, благодаря феноменальному развитию маркетинговых технологий и востребованности эффективных рекламных средств. Согласно результатам исследований, использование 3D в бизнесе постепенно становится нормой, а покупатели ожидают увидеть наглядное представление продукта в 3D, прежде чем принять решение о покупке. Абсолютное большинство потребителей считает возможность увидеть 3D-модель будущей покупки большим плюсом в пользу ее приобретения.

Конкурентная среда

На московском рынке 3D визуализации конкуренцию данному проекту составят:

  • студия «Multiplex»: http://www.multiplex.su/;
  • студия «ARCHICUBE»: http://3d.archicube.ru/;
  • студия «Sky LION»: http://sky-lion.com/;
  • студия «3D Mode »: http://3dmode.ru/;
  • студия «Render Work»: http://www.renderwork.ru.

Финансовые показатели проекта

Дисконтированный срок окупаемости

Выдержки из исследования

Как отмечают аналитики, отрасль компьютерной графики непрерывно растет с самого своего рождения в конце 1970-х. А в последнее время она получила новый толчок, в основном, благодаря феноменальному развитию маркетинговых технологий и востребованности эффективных рекламных средств.

Рынок оборудования для компьютерной графики превысил отметку в 100 млрд долл. США в 2014 г., а к 2017 г. ожидается его рост до 120 млрд долл. США. Среднегодовой темп роста оценивается на уровне 5,7%.

Общий рынок средств для создания компьютерной графики (hardware и software), по оценкам экспертов, составил 121,03 млрд долл. США в 2014 г., причем к 2017 г. ожидается увеличение его объема до 140 млрд долл. США. Стоит заметить, что сегмент оборудования будет развиваться стремительнее, чем рост программного обеспечения для создания графических продуктов.

Благодаря демократизации средств компьютерной графики, рынок компьютерной графики превратился из закрытого сообщества узкоспециализированных экспертов в открытую площадку для новых игроков. Учитывая тенденцию снижения стоимости и расширения использования графических инструментов и оборудования, эксперты прогнозируют устойчивый рост рынка компьютерной графики в обозримом будущем.

Согласно результатам исследований, проведенных компанией Infogroup’s Opinion Research Corporation, использование 3D в бизнесе постепенно становится нормой, а покупатели ожидают увидеть наглядное представление продукта в 3D, прежде чем принять решение о покупке. Абсолютное большинство потребителей считает возможность увидеть 3D-модель будущей покупки большим плюсом в пользу ее приобретения. Также в отчете говорится, что компании, предлагающие свой продукт с использованием качественного 3D дизайна, воспринимаются покупателями как более компетентные и авторитетные.

  • более 80% покупателей заявили, что размещенные в интернете 3D-изображения стимулируют их к приобретению продукта;
  • 78% уверены, что наличие 3D-изображения помогает лучше выявить все достоинства продукта и воспринять его как можно более качественным;
  • 65% отметили, что вернуть продукт, 3D-модель которого они видели онлайн, им будет сложнее;
  • около 60% отметили, что с большим удовольствием купят продукт, наглядные трехмерные инструкции по эксплуатации которого размещены в интернете;
  • только 31% опрошенных согласны платить больше за продукт, 3D-модель которого размещена онлайн. Другими словами, это означает, что люди ожидают увидеть трехмерное изображение товара в качестве стандартного предложения, а не дополнительной услуги.

Путь в digital: как открыть веб-студию

Все хотят бизнес, где меньше инвестиций, но больше возможностей. А какая сфера сейчас самая прибыльная? Правильно, digital.

Рынок постоянно развивается, есть много направлений, куда себя применить. Можно, например, создавать сайты на заказ. А что делать, если нет технических навыков? Нужно научиться проектировать, верстать и писать код или найти людей, которые это умеют, собрать команду и открыть веб-студию.

Веб-студия: что это?

Веб-студия ― это компания, которая занимается разработкой и проектированием сайтов. Это всегда группа людей, где каждый отвечает за свою часть работы. Один человек, который делает сайты, ― еще не студия.

Состав студии зависит от ее целей. Если цель ― создавать сайты, то нужны программисты, дизайнеры, менеджеры по продажам и работе с клиентами, project-менеджер.

Когда речь не только про создание, но и продвижение, нужны интернет-маркетологи.

В веб-студии нет регламента по штату сотрудников. Но если делать акцент именно на разработке сайтов, то нужно брать в команду программистов и frontend-разработчиков. Если фишка команды в дизайне, то оформлять в штат дизайнеров. Остальную работу можно отдать на аутсорс.

Сколько зарабатывает веб-студия

Заработок зависит от стоимости проектов. Начинающие студии (обычно те, что внизу рейтингов) зарабатывают примерно60 тысяч рублей за проект. Потом заказов становится больше, цены повышаются и доход растет. Опытная веб-студия с именем может делать проекты по 600–900 тысяч рублей и больше.

Как открыть веб-студию

Чтобы открыть свою веб-студию, сначала нужно посчитать расходы на первое время. Вам понадобится зарегистрировать фирму, арендовать офис, закупить технику, платить зарплату основной команде и фрилансерам, а еще не забывать про налоги.

Итак, на что придется потратиться в самом начале.

Регистрация фирмы (госпошлина)

ООО ―4 000 рублей.

Личный сайт

Создание сайта ― бесплатно силами команды.

Домен, хостинг ― от100 рублей в месяц.

Аренда офиса

Помещение на 5–10 человек около30 000 рублей в Москве, в регионах можно найти дешевле.

Покупка мебели

Стол, кресло ― от3 000 рублей за штуку, умножаем на количество сотрудников в офисе.

Покупка техники

Ноутбук ― от20 000 рублей.

МФУ ― от5 000 рублей.

Налоги (в зависимости от выбранной системы налогообложения)

Подоходный налог ― 13%.

Налог на прибыль ― 20% для ООО.

Зарплата сотрудникам

Frontend-разработчик ―60 000 рублей.

Программист/backend-разработчик ―80 000 рублей.

UI/UX-дизайнер ―50 000 рублей.

На чем сэкономить

Можно начать работать удаленно, тогда удастся сэкономить на аренде офиса, покупке мебели и техники. Но удаленных сотрудников сложнее контролировать, поэтому возможны срывы сроков.

Если решите арендовать офис, для начала подойдет небольшой. Главное, чтобы там поместилась основная команда. Остальные сотрудники могут работать дистанционно.

Кого взять в команду

Подумайте, на каких услугах хотите сделать акцент, от этого будет зависеть, кого нанимать в штат, а кого ― на аутсорс.

Допустим, ваша студия будет заниматься только разработкой и дизайном сайтов. В идеале вам нужны: программист, frontend-разработчик, UI и UX-дизайнеры, менеджеры по продажам, project-менеджер, аналитик, бухгалтер, копирайтер. А еще HR-менеджер, который соберет и будет развивать всю эту команду.

Для начала можно нанять только программиста, верстальщика, проектировщика и project-менеджера. Функции дизайнера — отдать на аутсорс. И совсем обойтись без менеджера по продажам. Тогда продажами на первом этапе придется заняться руководителю.

Возможно, не сразу, но бухгалтер в веб-студии понадобится. Кто-то же должен заниматься финансами. Но не обязательно, чтобы он находился в офисе постоянно. Большую часть работы бухгалтер может выполнять удаленно. Или можно найти фрилансера, который поможет привести в порядок финансы.

Вашей команде нужно лицо, а веб-студия без сайта или с дизайном образца2007 года ― это сразу провал. Сайт ― портфолио, а его задача ― привлекать клиентов. Поэтому нужно продумать не только дизайн, но и содержание сайта.

Читать еще:  Как открыть салон фото для документов?

Покажите кейсы

Расскажите, как вы работаете

И какие технологии используете

Вы оформили все бумаги и наняли команду. Возможно, даже офис арендовали. Теперь можно искать первые заказы.

Самый простой способ ― использовать сарафанное радио. Скорее всего, вы знаете людей, которым нужен сайт или которые могут порекомендовать вашу студию своим знакомым. Так можно получить первые заказы, а значит, и первые рекомендации.

Расскажите о себе в интернете на разных площадках. Используйте такие сервисы, как, например, Upwork, Toptal, Freelancer. Там можно представить свои услуги, найти заказы или сотрудников в команду.

Вы нашли первые заказы — и процесс пошел. Это почти победа. Чтобы заказы дорожали, а доход компании рос, пригодятся навыки менеджера по продажам. Хотите получать прибыльные проекты — повышайте планку. Растите как руководитель: изучайте методологии и принципы управления (Lean, Scrum, Kanban) и внедряйте их в работу.

Теперь вы знаете, куда двигаться, чтобы создать свою веб-студию. Решились ― будьте готовы каждый день узнавать новое. Понадобится время, чтобы набраться опыта. Но этот процесс можно сократить, если есть наставники: люди, которые уже прошли самую сложную часть пути, набили много шишек, добились успеха и готовы делиться опытом.

За14 недель на курсе Skillbox вас научат правильно презентовать свой проект, разбираться в важных финансовых и юридических тонкостях и много чему еще.

  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

Если сомневаетесь или боитесь начать, то курс поможет правильно расставить приоритеты, собрать команду и организовать работу. Это не значит, что преподаватели все сделают за вас. Но они готовы пройти этот путь вместе с вами, потому что точно знают, как сложно быть новичком.

Как открыть свою веб-студию и не закрыться через 2 месяца

Эта история о том, как двое ребят из Новосибирска решили открыть студию разработки сайтов и стараются держаться на плаву.

Вступление

Меня зовут Роман. Последние пару лет я работаю в сфере разработки сайтов. За это время прошел путь от менеджера по продажам сайтов до проект-менеджера (великое достижение).

Мой коллега Дмитрий — прожженый дизайнер с 8-летним стажем.

Проработав последние полтора года на веб-студии Новосибирска, мы открыли свое дело.

Свое дело — это тоже студия (ужасное слово).
Рынок конкурентов в Сибири переполнен, поэтому мы решили якорной сделать одну услугу — проектирование.

Я не буду против, если этот блог приведет клиентов, но это не является целью моего присутствия здесь.

Я хочу описывать этапы становления нашего небольшого дела, демонстрируя всю подноготную малого бизнеса, а именно:

  • как мы будем искать клиентов, не имея портфолио (90% работ — собственность работодателей),
  • как мы будем вести проекты (Rework и Ресурс нам в помощь),
  • как мы планируем подбирать исполнителей,
  • как, в конечном итоге, выходить на прибыльность.

Этот блог не для клиентов, им не нужно знать наши внутренние дела.

Воспринимайте это, как некое реалити-шоу.

Как всегда, все пойдет не по плану, но пока планы именно такие.

Серия 1 — Поиск клиентов

Офис, открытие ИП, Эльба, бизнес-план, покупка мебели: на все ушло 3 недели. 8 мая 2015 года мы вышли на работу в свою компанию.

По сарафанному радио нашли себе один крупный проект и пару мелких.

Крупный — адаптивный сайт для санатория: работа до октября 2015 года.
Мелкие — разработка корпоративных сайтов и прототипов.

Загруженность — в среднем 50%.

По планам с таким количеством клиентов мы сможем работать без убытка до октября, ограничившись минимальными зарплатами.

Чтобы развиваться профессионально и финансово, надо искать клиентов

Состряпали себе сайт. Определили ключевые проблемы ситуации:

  • отсутствие громкого имени и толкового портфолио (по запросу можем показать проекты, в которых участвовали, но на сайте выкладывать нельзя);
  • конкуренция в Новосибирске (453 организации в 2gis в рубрике “разработка сайтов”);
  • лето — стабильно неактивный спрос на многие услуги;
  • нестабильная экономическая ситуация: по слухам, многие студии прикрываются, проекты замораживаются;
  • небольшой спрос на услуги проектировки сайтов (точной статистики нет, но по вордстату из всех запросов по проектированию и прототипам от силы 100 целевых на весь Яндекс).

Еще немного о позиционировании себя на рынке

Мы работали в разных студиях и видели ситуации, как нужда в клиентах заставляет студию соглашаться на убыточные проекты. 90% клиентов, с которыми мы работали, интересовал только вопрос цены.

Для удержания заказа делали скидки на проекты, из информации имея только полупустой бриф. В итоге получали кучу работы и мало денег.

Мы так работать не хотим. Поэтому стоимость проекта определяем только после разработки прототипа. А дальше клиент сам решает, работать с нами или искать других исполнителей.

Так правильно, справедливо и финансово менее рискованно.

Но, к сожалению, такого клиента в Новосибирске нет (грустный смайлик).

Мы каким-то образом решили, что нашим клиентом могут быть веб-студии и различные агентства интернет-маркетинга.

  1. Выбрали 120 студий Новосибирска среднего и высокого ценового сегмента
  2. Адресно разослали письма с предложением партнерства, присвоив каждой студии UTM-метку. Суть письма: описание услуги и выгоды от сотрудничества; если вы хотите узнать условия, ответьте на письмо
  3. После любого отклика ответным письмом отправляли КП.

Итоги:

Этап Затрачено времени Количество Конверсия
1. Поиск студий и сбор e-mail 5 ч.
2. Составление первого письма и КП 6 ч.
3. Рассылка писем (индивидуально, не пакетно, с проставлением UTM-меток) 5 ч. 120
4. Переходы на сайт 65 54%
5. Запросили КП 25 21%
6. После получения КП рассматривают вариант сотрудничества 4 3%

Таким образом, затрата 2 полноценных рабочих дней одного человека привела к перспективе сотрудничества с 4 студиями, если, конечно, будут задачи под нас.

Мы оценили это как плохой, но перспективный результат.

Тех, кто отвечал “нет”, мы больше не тревожили (9 студий).

Далее мы разослали всем незаинтересованным студиям КП (95 студий): 10 переходов на сайт, ни одного ответа.

Вывод: не надо демонстрировать нужду: об этом пишут во многих книгах. Если не заинтересовались, значит не интересно.

Пока проектов нам эта авантюра не привела, но останавливаться мы не планируем.

Наши дальнейшие действия по привлечению клиентов:

  1. Получить ответы от остальных 80 студий, поэтому будем дальше спамить.
  2. Рассылка по крупнейшим студиям России (очень интересен результат)
  3. Совершенствование предложения (если найдутся люди, готовые оценить его качество, буду рад предоставить)
  4. Директ запускать пока не планируем (сайт у нас не совсем “продающий”)
  5. Активная продажа тем, кому, на наш взгляд нужны услуги проектирования.

Рассчитываю о дальнейших этапах отчитываться в этом блоге. А также буду писать о наших наработках непосредственно по управлению проектами и проектированию интерфейсов.

Характер этого поста прошу не считать рекламным.

Как региональная студия анимации собирается покорять ТВ и кинотеатры

До встречи со старым приятелем, художником-аниматором Павлом Погудиным, инженер связи Иван Вторых ничего не знал о технической стороне кино и анимации. Но это не помешало ему три года назад открыть студию анимации «Светлые истории», которая специализируется на рекламных и презентационных роликах. Теперь компания Погудина — Вторых нацелена на авторские проекты для ТВ и кинотеатров.

О старте без вложений, экспериментах с нефтью и найме собственников, а не исполнителей Иван Вторых рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Дуэт художника и инженера

Я родился и вырос в городе Краснотурьинске, что на 400 км севернее Екатеринбурга. В 2007 году переехал в Екатеринбург, где поступил на Уральское отделение Сибирского государственного университета связи, коммуникаций и информатики на специальность «инженер связи и систем коммутации». На тот момент мне казалось, что связь и информационные технологии — перспективное направление, к тому же перед глазами был пример отца-связиста.

Сложно сразу после школы определить, чем бы тебе хотелось заниматься по жизни, сказывается и отсутствие опыта, поэтому, наверное, я старался выбрать просто наиболее перспективную специальность, которая, правда, не совпала с тем, чем я занимаюсь сейчас. До запуска бизнеса, студии анимации «Светлые истории» я сменил порядка 15 работ. Дольше всего работал в компании «Дом.ru» на должности инженера связи. Карьеру начал еще на третьем курсе университета, а уволился оттуда три года назад.

Читать еще:  Деньги на открытие бизнеса: бюджетный кредит и условия его получения.

Идея создания анимационной студии у нас с моим бизнес-партнером Павлом Погудиным родилась в 2013 году. Все решила наша случайная встреча в Екатеринбурге, хотя учились мы с ним в одной школе. На тот момент он заканчивал архитектурную академию по специальности художник-аниматор, вдохновенно рассказывал об этом, так мы и решили создать какой-нибудь интересный проект, связанный с анимацией и кино. До этого я был обычным кинолюбителем, понятия не имел, как устроен кинематограф и анимация. Но когда мы решили создать студию, активно принялся штудировать учебники, изучал теорию.

Сегодня наша студия «Светлые истории» специализируется на создании контента для бизнеса: рекламные и презентационные ролики, различные визуальные образы, имидж, формирование потребительского мнения о клиенте. Оказываем услуги полного цикла — от разработки концепции и написания сценария до продакшна: отрисовки, озвучивания и презентации готового ролика клиенту.

Большой плюс сервисного бизнеса — отсутствие необходимости в первоначальных инвестициях: у нас нет задачи арендовать цех или купить дорогое оборудование. Все необходимое для старта у нас было — собственные компьютеры, фотоаппарат, знания Павла в области анимации и мои умения договариваться с людьми и организовывать процесс. Порядка 50 000 руб. мы потратили на сайт, хостинг, доменное имя и бухгалтерию, эти деньги окупились с первого заказа.

С офисом и производственной площадкой нам помог Екатеринбургский фонд развития предпринимательства. Он курирует бизнес-инкубатор, где начинающие предприниматели могут по льготной ставке арендовать помещение. Когда встал вопрос о месте для съемок и работы, я две недели искал подходящие площадки, пока не наткнулся на этот фонд. Наша компания подошла им по всем критериям, мы защитили проект и сейчас арендуем у них помещение. На удивление никаких бюрократических проблем не возникло.

С персоналом сложностей тоже не было. Над каждым проектом у нас трудится полноценная команда, состоящая из продюсера, креативного директора, режиссера, художника-постановщика, сценариста, аниматоров, иллюстраторов, композитора, звукорежиссера. Основной костяк команды сложился из коллег Павла по Уральскому государственному архитектурно-художественному университету, где он преподает компьютерную графику и анимацию. Все мы ровесники, у нас молодой коллектив. К тому же у нас есть доступ к студентам и выпускникам университета, из которых мы под определенный проект выбираем себе людей в команду. Как правило, все студенты уже имеют базовые знания о мультипликации и анимации, всему остальному они учатся на практике, прямо во время реализации проекта. Мы всегда обращаем внимание на то, что им интересно и в чем они лучше других. Важно, чтобы у них сохранялось вдохновение и желание работать.

Голубой океан анимации

Ожесточенной конкурентной борьбы на нашем рынке нет. Не потому, что больше никто не занимается анимацией, а потому, что у большинства студий есть четкая специализация либо на кино, либо на авторской анимации, либо на рекламе. Мы с ними работаем в разных плоскостях. В числе прямых конкурентов есть, наверное, штук пять анимационных студий на всю Россию, я бы не сказал, что это очень много. А вообще как таковой в нашей стране еще нет индустрии анимации. Это плюс и минус одновременно. Плюс в том, что мы развиваем свой бизнес, и эта дорога не пройдена другими, даже нет книжек по этой теме. Но с точки зрения бизнеса это не очень хорошо — нет возможности прогнозировать, выстаивать бизнес-процессы по снижению издержек и повышению доходов.

Сейчас рынок на подъеме: все больше клиентов хотят задействовать в своих рекламных кампаниях новые способы общения с потребителем через гаджеты.

Потребность в цифровом контенте растет, несмотря на кризис. Да, рекламные бюджеты сократились, да, клиенты стали аккуратнее и капризнее, но без работы мы не сидим.

Спрос на свои услуги мы стараемся поддерживать высоким качеством итогового продукта. Каждый проект мы делаем для себя, то есть дорабатываем даже тогда, когда клиент уже доволен. Главная цель — не столько удовлетворить заказчика, сколько сделать по-настоящему классный продукт. К тому же мы открыты к экспериментам и беремся за нестандартные заказы, например, с интеграцией визуального представления и технологий, включающих в себя анимационную и техническую составляющую. Так, например, недавно мы делали проект для Музея геологии нефти и газа Ханты-Мансийска. Они попросили нас сделать контент для печатной продукции с минимальными затратами. Мы запросили у них 10 литров нефти, почитали учебники химии, начали смешивать реагенты, три дня снимали и на выходе получили красивый абстрактный контент, типа артхауса и современного искусства очень высокого качества.

Был у нас опыт сотрудничества с «Яндексом», для них мы делали проект «Яндекс.Картинки: Расширенный поиск». Здесь мы уже не поджигали сырую нефть химическими реакциями и не строили город из хлеба, зато получили колоссальный опыт эффективного командного взаимодействия. Итоговый ролик собрал кучу разных наград на рекламных, анимационных фестивалях и прочих конкурсах.

Необычным у нас был и первый заказ — проект на пересечении художественной, программной и инженерной мысли. Вместе с Екатеринбургским музеем изобразительных искусств мы создавали виртуальную выставку «Переход», посвященную советской живописи 1980-х годов. Мы оживляли картины, рисовали интерфейсы, программировали и с особой любовью закручивали гайки. Важно было не просто создать коллекцию из 80 картин, а передать ощущение времени: железный занавес упал, у людей появилась определенная свобода, но что теперь с ней делать? Вот главный вопрос той эпохи.

Проект наряду с основной экспозицией музея до сих пор радует посетителей. В рамках бюджета был осуществлен подбор оборудования: 27-ми дюймовый емкостной touch-монитор, проектор и экран для групповых посещений, для программирования использовался движок Unity. Для нас это был очень большой опыт — и в процессе взаимодействия внутри команды, и в общении с клиентом, и во взаимодействиях с госструктурами.

Особенность нашего бизнеса — отсутствие постоянного потока клиентов. Мы не завод, и нам сложно заранее просчитать объем производства. Срок подписания договора с клиентом может длиться от месяца до года. Бывают вообще пустые месяцы, а бывает, наоборот, приходится вести десять проектов одновременно. В среднем ежемесячно у нас бывает не более пяти проектов, цифры по выручке колеблются от 0 до 1 млн руб.

Основной поток клиентов мы получаем по рекомендациям (Павел работает в этой сфере около 10 лет, и его в сообществе знают) и через тематические ресурсы для дизайнеров и творческих людей (типа Behance), где можно размещать свое портфолио. Когда у клиента вдруг возникает некая задача из области анимации и видео, он вспоминает, что где-то видел классный ролик и хочет что-то подобное. Примерно по такой цепочке к нам обычно приходят заказчики. Поэтому мы очень трепетно относимся к тому, что выпускаем. Портфолио — основной генератор новых клиентов.

На старте мы пытались продвигаться через сайт, но на него приходило мало людей. Пробовали контекст и таргетированную рекламу во «ВКонтакте» и Facebook. Во «ВКонтакте» не совсем наша аудитория, слишком молодая, а вот Facebook отлично помогает стать известнее в кругах потенциальных клиентов. На мой взгляд, когда происходит рекламное и информационное перенасыщение, надо делать рекламу не в лоб, а создавать правильный образ компании и ее продуктов, который будет мгновенно всплывать в памяти при потребности в услугах.

Главный актив

Помимо рекламы сейчас мы делаем ставку на создание собственного контента: авторской анимации, кино, мультфильмов. Все эти продукты, как правило, не монетизируются, поскольку не подходят под телевизионный и киноформат и попросту не доходят до большого зрителя. Мы планируем создавать авторские проекты, а также коммерческие, которые можно будет показать по ТВ и в кинотеатрах. В перспективе это направление может приносить прибыль и более прогнозируемо, чем реклама.

Мой главный совет начинающим предпринимателям — приглашать в команду не исполнителей, а собственников. Человек должен относиться к работе не как к средству получения денег, а как к своему собственному детищу, к продукту, который он производит для себя. Для себя люди всегда делают лучше, чем для других. В 21 веке конкурентное преимущество компании не в знаниях, а в людях и сотрудниках.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector