Стоит ли заниматься бизнесом по восстановлению ретроавтомобилей

Стоит ли заниматься бизнесом по восстановлению ретроавтомобилей

Бизнес-идея №1099. Реставрация старинных автомобилей

Если вы увлеченный автолюбитель, следите за новостями индустрии, читаете журналы, смотрите передачи наподобие Top Gear, то вы, наверняка, видели телевизионные шоу примерно следующего содержания. Группа автомобильных мастеров, среди которых механики, маляры, электрики и прочие, покупают старую убитую «тачку» за смешные деньги, ремонтируют ее, красят, доводят до идеального состоянии, после чего благополучно продают за вполне приличные деньги. Прибыль нередко составляет около 50-70% от вложенных средств. Получается весьма интересный, перспективный и прибыльный бизнес. Конечно же, в случае с такими телевизионными шоу, основной доход всех участников идет с эфирной рекламы. Но даже если не брать во внимание этот момент, бизнес на реставрации старинных автомобилей (и не только старинных) может стать весьма прибыльным делом.

Многие из вас возразят, что хорошо заработать на подобных махинациях можно только где-нибудь в Америке. Что у нас и автомобилей меньше, и состояние у них намного хуже, и потенциальных покупателей не так много. На самом деле, это не совсем так. Любителей автомобилей, в том числе раритетных, старинных и редких, у нас тоже очень много. А что касается поиска кандидатов для «реанимирования», то вовсе необязательно зацикливаться только лишь на территории нашей страны. Старинный автомобиль можно привезти из Америки, Европы или Японии. А чтобы сэкономить на таможенных сборах, можно завозить машины как конструкторы. Да и способ «под полную пошлину» не должен вас пугать. Ведь цены на отреставрированные экземпляры автомобилей сорока пятидесятилетней давности у нас значительно выше, чем на их родине.

Начинать же этот бизнес лучше с реставрации тех автомобилей, которые вам удастся найти на территории нашей страны. И вовсе необязательно это должны быть редкие для наших широт «крылатые» Кадиллаки, старые спортивные Мустанги или космические Ламборгини из семидесятых годов. Мало того, что найти их у нас почти нереально. Отремонтировать их будет еще более сложной задачей. Поэтому, лучше начать с чего-то более приземленного. В нашей стране можно найти огромное количество разнообразных Мерседесов и БМВ восьмидесятых и даже более ранних годов. Причем купить их можно за смешные деньги, как правило, не превышающие 3-5 тысяч долларов. Если же речь идет об автомобилях не на ходу, то их вообще есть шанс приобрести по цене металлолома.

Кроме старинных и просто старых иномарок, есть смысл заняться реставрированием раритетных отечественных автомобилей. Особый интерес представляют легендарные Чайки и различные представители автомобильного семейства ГАЗ 50-60-х годов. На такие автомобили в идеальном состоянии вы всегда найдете покупателей. А их продажная стоимость может сравниться с престижными современными иномарками.

Как организовать бизнес по реставрации старинных автомобилей?

В первую очередь, вам понадобится профессиональная команда мастеров, которые по-настоящему качественно умеют ремонтировать автомобили. Идеально, если все эти люди хорошо знают историю автомобилестроения и отдельные модели раритетных авто. Это сильно поможет в процессе реставрации. Ведь далеко не всегда можно найти чертежи или фотографии в хорошем качестве. Придется и немного фантазировать и пытаться понять, как должно быть то или это.

Кроме того, вам понадобится хороший гараж, где вы и будете вместе со своей командой возрождать легендарные автомобили прошлого. Хорошо бы иметь все необходимое для различных видов работ оборудование. Хотя, на первых порах можно пользоваться услугами сторонних мастерских.

Также нелишней станет настоящая покрасочная и сушильная камера. Она избавит вас от лишних трат, сэкономит время и не потребует постоянной транспортировки автомобиля из одной мастерской в другую и обратно.

В качестве первого эксперимента можно использовать какой-нибудь совсем недорогой автомобиль. Например, старую «копейку» или даже «запорожец». Приобрести подобные автомобили можно за сущие копейки (от нескольких тысяч рублей). Да и запчасти на них не такая уж редкость. Понятно, что на таком авто много не заработаешь. Но опыт будет получен весьма большой. Главное – не просто отремонтировать, а именно отреставрировать. То есть, довести авто до состояния, какое было после схода с конвейера в семидесятых или каких-то там еще годах.

Как только первый положительный опыт получен, можно переходить к более сложным моделям – старинным Мерседесам, БМВ, Фольксвагенам, различным «японкам» и «американцам». А позже, когда будет достаточно опыта и, главное, денег, можно попробовать искать редкие автомобили в других странах. Различные американские авто 50-60 годов, например, могут принести в вашу копилку миллионы рублей прибыли.

Реставрация старинных автомобилей – безусловно, бизнес не для всех. Но это реально перспективное дело, способное приносить немало удовольствия и денег. Желаем успехов!

Бизнес на восстановлении и перепродаже автомобилей – выгодное ли дело?

Покупка и продажа автомобилей – один из серьезных видов бизнеса. Подержанные машины являются довольно востребованным товаром. А если вы умеете их продавать правильно, то можете заработать на них весьма немалые деньги. Бизнес перекупщиков процветает в России, но для работы в этой сфере необходимо иметь определенные навыки и возможности. Без умения продавать и убеждать в этом деле делать нечего, а с таким умением вам открыты пути и в другие сферы продаж. Впрочем, есть люди, которые интересуются исключительно машинами. В большинстве случаев они находят бизнес именно в этой сфере. Просто перекупщиком сегодня стать непросто, это требует огромных талантов для работы в очень конкурентной сфере. А вот восстанавливать и продавать машины вполне можно. Это востребованная сфера деятельности с огромными возможностями для инвесторов и мастеров.

После ДТП или длительной эксплуатации автомобили обладают довольно большим количеством проблем. Владельцы далеко не всегда стремятся восстановить авто и ездить на нем дальше. Особенно справедливо это, если говорить об элитных автомобилях, владельцы которых не слишком заняты подсчетом денег в своем кошельке. После аварии они продают свои машины за копейки и спокойно покупают новый транспорт. Для человека с хорошими умениями или сколоченной командой в сфере восстановления авто это шанс заработать неплохие деньги. Но в такой сделке есть и масса подводных камней. Сегодня мы поговорим о том, как найти хорошую сделку, а также что вам нужно для участия в таком бизнесе. Это достаточно сложная сфера, которая требует определенной подготовки и будет развиваться и в дальнейшем. Стоит рассмотреть все стороны ведения такого бизнеса.

Главные особенности актуального бизнеса на восстановлении авто

Для выгодного восстановления у вас есть два варианта действий. Первый – организовать собственную станцию по ремонту и покраске машин. Это будет стоить дорого, но поможет до минимума снизить стоимость восстановления машины. Таким образом, с каждой сделки можно будет получать максимум. Второй вариант – поиск партнеров, которые готовы за небольшие деньги проводить восстановление купленного вами транспорта. Особенности бизнеса следующие:

  • вы подыскиваете потенциально востребованный на вторичном рынке автомобиль, который нуждается в ремонте, встречаетесь с владельцем и сбиваете цену до минимума;
  • далее машина загоняется на сервис, где будет происходить приведение авто в порядок, здесь производится ремонт каждого узла, выполняется диагностика всех деталей транспорта;
  • следующий этап – визуальное восстановление, при котором машина частично или полностью красится и приводится в полный порядок в процессе ремонтных работ;
  • при проблемах с салоном проводится также поиск и установка необходимых деталей интерьера, которые можно заменить или восстановить с последующей установкой в машину;
  • далее транспорт готовится к продаже, чистится, моется и проходит другие стадии работ, которые выполняются достаточно качественно и без особых проблем, авто продается.

На словах все звучит довольно просто, но в каждой стадии можно найти подпункты, выполнение которых не принесет вам особого удовольствия. Это может быть покупка запчастей и материалов для выполнения качественного обслуживания, а также привлечение сторонних специалистов для ремонтных работ. На каждой стадии этого процесса вы будете тратить свои деньги. И конечная выгода зависит только от возможности разумно сэкономить в процессе восстановления.

Как искать хорошие сделки для покупки поврежденных машин?

Для поиска удачных приобретений нужно практически постоянно быть онлайн. Как только пользователи выкладывают объявления с интересующей вас маркой и моделью автомобиля, стоит сразу же отзываться на них и звонить продавцу. Достаточно назначить встречу по осмотру машины, чтобы забронировать транспорт. После этого вам нужно предварительно оценить машину по фотографиям и предположить расходы на восстановление. Далее процесс следующий:

  • вы встречаетесь с продавцом и проводите более детальный осмотр транспортного средства, всех его повреждений, проводите подсчет затрат на восстановление автомобиля;
  • следующим шагом будет определение стоимости такого авто на вторичном рынке с быстрой реализацией, то есть оценочная цена будет ниже среднерыночной для быстрой продажи;
  • из суммы оценки вычитается выведенная вами сумма на ремонтные работы, а также ваша желаемая прибыль, именно эту цифру вы можете назвать как подходящую для вас цену авто;
  • торговаться при покупке битых автомобилей можно очень серьезно, часто удается сбить изначальную стоимость в два и более раза, так как владелец не хочет восстанавливать машину;
  • также стоит обратить особое внимание на состояние всех элементов, которые не повреждены и не нуждаются в замене, часто с ними также приходится работать при ремонте.

Некоторые детали автомобиля невозможно понять, пока вы не привезете авто на СТО и не начнете его восстановление. Этот автомобиль может оказаться не самым интересным для вас из-за проблем с двигателем, а другая машина будет иметь неизвестные повреждения КПП или нарушенную геометрию кузова. Все аспекты такой продажи должны соответствовать будущим особенностям ремонтных работ. Если авто будет куплено слишком дорого, прибыли будет добиться очень сложно.

Читать еще:  Как начать бизнес в свободное время

Как подсчитывать стоимость восстановления при покупке машины?

Подсчитать необходимые расходы на восстановительные работы не так просто. Дело в том, что не всегда вы можете получить доступ к стоимости запчастей и услуг, которые нужны в том или ином случае. И если с опытом придет полное понимание стоимости при одном взгляде на машину, то поначалу придется ходить с блокнотом и проводить подсчеты вплоть до последней детали. Все это позволит достаточно просто подсчитать расходы. Учитывать нужно такие особенности:

  • ремонтные работы, связанные с восстановлением кузова, покупкой новых деталей экстерьера и салона, чтобы избавиться от последствий аварии или длительной эксплуатации;
  • работа с основными агрегатами, такими как двигатель и КПП, важно верно определить их исправность или поломки, чтобы подсчитать стоимость возможного восстановления;
  • покрасочные работы, рихтовка, выравнивание кузовных элементов, покупка и установка новых стекол, а также оптических приборов, устранение проблем с коррозией на кузове;
  • профессиональные услуги, такие как восстановление геометрии кузова, использование специальной камеры для покрасочных работ, прочие специфические услуги автомобильных сервисов;
  • необходимость поиска старых запчастей, которых нет в наличии в магазинах, это усложнит ремонтные работы и сделает их более дорогостоящими для вашего выполнения.

Вот такие факторы стоит учитывать при подсчете стоимости восстановления машины. До того как вы выведите окончательную сумму, не начинайте ремонт и не покупайте автомобиль. Это может стать причиной ваших чрезмерных расходов и получения убытков. В этом бизнесе придется набивать руку на недорогих автомобилях, прибыль с которых может составить лишь несколько тысяч рублей. Но получить такой опыт необходимо, чтобы в дальнейшем не испытывать сложности.

Как продать восстановленную машину на свободном рынке?

При постоянном восстановлении автомобилей у вас может быть ряд своих клиентов, которые будут покупать авто именно у вас. Для этого восстановление стоит проводить качественно, а также предлагать в дальнейшем недорогое обслуживание на вашем СТО, если вы его организовали. Но первые машины придется продавать через сайты объявлений или на автомобильных рынках вашего города. Существует несколько важных особенностей продажи восстановленной техники:

  • не следует скрывать, что авто восстанавливалось после ДТП, иначе покупатель сам это выяснит и просто откажется от приобретения в силу скрытности продавца и отсутствия искренности;
  • все проблемы, которые могут быть обнаружены в процессе диагностики на СТО, нужно представить сразу, но преподнести в нужном свете, не драматизируя по поводу каждой детали;
  • стадии и особенности восстановления можно рассказать человеку, который собирается купить автомобиль, следует также выполнить тест-драйв, чтобы убедить покупателя в качестве;
  • стоимость должна быть несколько ниже рыночной, ведь автомобиль восстановлен, но иногда получается продать машину и выше средней стоимости, все зависит от ваших умений;
  • при выставлении стоимости следует сразу продумать скидку, которую вы можете сделать покупателю, без скидки продажа может идти довольно долго и с большим количеством отказов.

Стоит подготовить в уме список преимуществ машины и довольно спокойным тоном объяснить их потенциальному покупателю. Чем больше правды будет в вашем рассказе об автомобиле, тем скорее вы сможете продать авто. Не пишите в объявлении «не бит, не крашен», если это заведомо неправда. Также не пытайтесь скручивать пробег и заниматься другими ненужными вариантами обмана. Лучше заработать несколько меньше денег, но сделать это честно. Предлагаем посмотреть на хороший пример выбора машины для восстановления в США (в России принцип будет таким же):

Подводим итоги

Автомобили для продажи на вторичном рынке можно восстановить после повреждений. Это отличный способ заняться автомобильным бизнесом даже с небольшими вложениями. Достаточно просто подыскать качественные возможности ремонта, найти хорошую сделку и получить реальную прибыль в этом процессе. Для новичков достаточно будет нескольких сделок с недорогими автомобилями, чтобы понять все особенности и тонкости этого бизнеса. К сожалению, перекупщики в нашей стране в большинстве своем любят обманывать для увеличения стоимости автомобиля. Лучше сохранить чистую репутацию, которая в дальнейшем будет работать на вас.

При покупке автомобиля для последующего восстановления и продажи учтите, что вам необходимо получить прибыль. Для этого нужно правильно все подсчитать. Рынок переполнен глупыми предложениями, из которых вы никакой прибыли не получите. Поэтому при покупке битого авто нужно торговаться до самой низкой стоимости. Это поможет вам получить максимум возможностей для бизнеса и явную свободу при выборе методов восстановления транспорта. Все это важно, чтобы заинтересовать вас финансово и оставить в бизнесе на длительный срок. А что вы думаете о таком способе заработка денег на автомобилях?

Бизнес-идея: организация своего бизнеса по реставрации автомобилей

Недавно президент России Дмитрий Медведев, встречаясь с президентом Украины Виктором Януковичем, продемонстрировал личный олдтаймер — «Победу М-20». До этого Владимир Путин, в бытность своего президентства, с удовольствием катался на двадцать первой «Волге». Можно привести еще немало примеров, когда известные люди хвастались личными ретромобилями. С одной стороны, это дань автомобильной старине, с другой – престиж и отличное капиталовложение. Считается, что стоимость ретромобилей в отличном состоянии, старше пятидесяти лет, ежегодно удваивается.

«Дед подарил мне на двадцатилетие машину «ГАЗ-21» 1964 года выпуска, с двигателем 2.5 литра, весьма в неплохом состоянии. Сказались гаражное хранение и уход, – рассказывает молодой автомеханик Игорь из Санкт-Петербурга. – Я её на эвакуаторе привез к себе в гараж, ворота открыл, думаю, что со старушкой делать. Подходит сосед по подъезду, крутой тип, в мэрии работает, и говорит: «продай». Я подумал, что прикалывается, и открыл капот, а там, все чистенькое. Говорю мужику, тоже в прикол: «триста тысяч». А он мне в ответ: «без проблем». Тут я юлить начал, мол, другу обещал и не продал».

И это не шутка. Если автомобиль «ГАЗ-21» 1964 года выпуска находится в хорошем состоянии, то есть салон, корпус и машинное нутро являются заводскими, то его легко можно продать не то что за триста, а за все пятьсот тысяч рублей.

С этой машины Игорь и сделал первые шаги на ретромобильном поприще. А дело это пахнет не только машинным маслом, но хрустящими дензнаками, – так охарактеризовал он свой бизнес.

«Для талантливого механика это интересное и прибыльное занятие, — далее поведал Игорь. — Лично я каждый день спешу в мастерскую. Ночами сижу в интернете, переписываюсь с коллегами по электронной автобарахолке, а, когда покупаю оригинальную запчасть пятидесятилетней давности, испытываю археологический восторг». На вопрос о доходах, Игорь скромно ответил: «Миллион в год, легко».

Первым делом автобарахолка, ну, а девушки – потом…

Собственно, бизнесом на ретромобилях может заняться каждый. Для этого нужно не так уж много денег. Стартовых двести тысяч рублей, душа автомеханика, просторный гараж, набор инструментов, чутье и упорство.

Проще всего подыскивать автомобиль для последующей доработки и продажи в интернете. Там подобных предложений хоть отбавляй. Причем если в крупных городах старые машины стоят не так уж и дешево, то в селах такие агрегаты можно получить почти даром.

Но, как правило, стоимость не отражает реальное состояние автомобиля. По словам бывалых, иной раз за десять тысяч долларов предлагают насквозь проржавевшее корыто, а порой очень приличный автомобиль можно найти и за пять тысяч рублей.

«Качественный поиск требует большого терпения, – резюмирует Игорь. – Именно от него, в первую очередь, зависит успех. Чтобы не пролететь, я составляю своеобразный паспорт машины, описывая в нем каждую деталь. Предпочтение отдаю машинам, с хорошим салоном».

И понятно почему! К примеру, в пятидесятые годы прошлого века салон автомобиля ГАЗ М-20, известного всем, как «Победа», был обит сукном специальной фактуры, которую отечественная промышленность уже не выпускает. Покупать ткань, впрочем, как и резину, придется за рубежом, в США. Такая же ситуация с пластиком. Хотя наши умельцы и научились копировать салонные детали из пластика, но истинные специалисты легко определяют подделку. Так, что у реставраторов старинных авто первым делом – автобарахолка, а девушки – потом.

Всё, как у Ремарка в «Трех товарищах»

Когда в качестве базы выбран и куплен старенький, но вполне достойный автомобиль, претендующий на приставку «ретро», и собраны основные запчасти, можно приступать к реставрации. Начинать лучше с кузовного ремонта.

Сперва снимается лакокрасочное покрытие, а кузовные детали очищаются до металла. Это необходимость, которую нельзя игнорировать, иначе легко прогореть. Ведь только так можно определить истинное состояние кузова.

Затем, при необходимости, производится сваривание, как правило, встык поверхности. Безусловно, появившиеся швы требуют тщательной обработки.

Последний этап ремонта кузова заключается в рихтовке и подгонке по зазорам. К зазорам должно быть особое внимание, особенно, если это касается дверных проемов. По заводским нормам допуск был + – сантиметр.

После кузовного ремонта наступает этап покраски. Но перед этим корпус лудится. Причем тщательно, иначе это чревато преждевременной ржавчиной.

Далее наносится первый слой грунта, так называемый, защитно-проявочный. Потом второй проявочный слой краски. Затем поверхность обрабатывается, и после этого наносится окончательный слой краски.

Когда корпус автомобиля заблестел, и машина стала выглядеть как новая, ее необходимо укрыть специальной материей. Не дай Бог поцарапать!

Теперь можно приступать к реставрации механики. В первую очередь речь идет о двигателе. Как правило, приходится делать расточку цилиндров, шлифовку головки, балансировку. Одним словом — капремонт.

Зачастую оригинальные запчасти на рынке не найти, так что многие реставраторы заменяют их более современными аналогами, хотя тоже не новыми. Например, на «Победу М-20» устанавливают детали и узлы с более поздней двадцать первой «Волги». Работа эта кропотливая и требует максимальной внимательности.

Зато, когда мотор оживает после многолетней спячки, и автомобиль проезжает первые метры, испытываешь ни с чем несравнимый выброс адреналина.

«Наверное, поэтому, моя любимая книга «Три товарища» Ремарка об автомеханиках, – признается специалист по ретромобилям Игорь. – Там тоже торчали от этого».

Продажа ретромобиля – дело тонкое

Вот, наконец-то новая-старая машина, пусть это будет «Победа», красуется в гараже. Механик еще несколько дней ходит вокруг да около, озабоченный одной мыслей, все ли сделал.

По словам людей, давно работающих на этом рынке, первым делом объявление о продаже такого ретромобиля выставляется в интернете. Но особых надежд на удачную сделку через Сеть возлагать не стоит. Куда важнее здесь парады и выставки ретромобилей, которые проходят регулярно. Только там можно успешно продать машину.

«Иногда, натру корпус полиролью, еду в элитные поселки и стою у ворот, с надписью «Продаю. Дорого», — делится опытом Игорь. — Что касается цены, то свои «Победы» я оцениваю в миллион рублей».

Но надо учитывать, что, в отличие от обычных машин, ретроавтомобили продаются долго — в среднем два-три месяца. Лучшее время для продажи весна – время обновления, или осень – время легкой тоски по прошлому.

За это время Игорю пришлось переговорить со многими людьми, с зеваками и потенциальными покупателями, не раз обрести надежду и потерять её, ответить на сотни звонков и выехать по ложным звонкам. И, наконец, на очередном параде у «Победы» Игоря останавливается седой и крепкий мужчина в дорогом кашемиром пальто. За ним, в двух шагах, стоят крепкие ребята, с квадратными подбородками и низкими лбами.

«У моего отца была такая, – тихо говорит он, – он меня в школу возил. Как это давно было».

Мужчина нежно касается зеркала и еще некоторое время молчит. Игорь его не торопит. Он уже знает, машина продана, как минимум, за миллион рублей. А это значит, пора браться за очередную «Победу», чтобы подарить ей новую жизнь.

Безусловно, бизнес на реставрации старинных автомобилей в нашей стране может получить широкую прописку, ибо богатство, как правило, приходит с возрастом, в котором так хочется вернуться в прошлое и прокатится на машине ушедшей молодости.

Авто бизнес — прокат ретро авто советской эпохи

  • Сколько можно заработать на прокате ретро автомобилей
  • Сколько денег нужно для старта данного бизнеса
  • Какое оборудование выбрать для открытия проката
  • Пошаговый план открытия бизнеса автопроката
  • Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса
  • Какие документы нужны для открытия бизнеса
  • Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса
  • Нужно ли разрешение для открытия бизнеса
  • Технология управления бизнесом автопроката

Наличием проката ретро автомобилей известных мировых производителей сегодня никого не удивишь. Прокат можно встретить практически в любом городе РФ, от столицы, до обычного провинциального городка российской глубинки. Но вот прокат ретро автомобилей советского производства еще не получил такого широкого развития. А ведь инвестиции в подобный бизнес также оправданы, как и покупка авто иностранного бренда. Более того, прокат ретро автомобилей нашего производства позволяет лучше передать дух советской эпохи. И спрос на услугу проката раритетных советских автомобилей с каждым годом будет только расти. В этом нет сомнений.

Наличием проката ретро автомобилей известных мировых производителей сегодня никого не удивишь. Прокат можно встретить практически в любом городе РФ, от столицы, до обычного провинциального городка российской глубинки. Но вот прокат ретро автомобилей советского производства еще не получил такого широкого развития. А ведь инвестиции в подобный бизнес также оправданы, как и покупка авто иностранного бренда. Более того, прокат ретро автомобилей нашего производства позволяет лучше передать дух советской эпохи. И спрос на услугу проката раритетных советских автомобилей с каждым годом будет только расти. В этом нет сомнений.

Ретро автомобили заказывают на свадьбы, берут в прокат на посуточную аренду, заказывают на бизнес и эскорт сопровождение и обслуживание делегаций. Ретро автомобиль позволяет окунуться в эпоху уникальных и роскошных авто, почувствовать себя в роли министра, нефтяного магната или другой уважаемой персоны.

Сколько можно заработать на прокате ретро автомобилей

Так как не все могут с легкостью управлять таким автомобилем, его часто сдают в прокат вместе с водителем. Цена проката в таком случае чуть выше базовой. В Москве прокат ретро автомобиля советской эпохи стоит от 2500 за 1 час. На свадьбу как правило авто заказывают минимум на 6-8 часов. Доход с одного автомобиля более 15 тыс. рублей за один выходной день. В провинциальных же городах цены на прокат несколько ниже московских, да и предложение не сильно развито.

Сколько денег нужно для старта данного бизнеса

Что же касается стартовых инвестиций, то картина следующая. Цена на ГАЗ М-20 (Победа) 1954г. в хорошем состоянии составляет на вторичном рынке 4 тыс. $. К этой сумме еще нужно прибавить 2-3 тыс. $ на ремонт и тюнинг автомобиля. Итого получается 6-7 тыс. $ или переводя в российскую валюту 200 тыс. рублей. Если приобретать более новый автомобиль, например ГАЗ 13 (Чайка) 1977 г., то придется выложить не менее 10 тыс. $. В любом случае, бизнес на одном автомобиле не сделаешь. Поэтому нужно приобретать парк авто, как минимум 5 автомобилей. В таком случае инвестиции в дело составят более 30 тыс. $.

В тех же московских организациях парк раритетных автомобилей составляет не один десяток машин. Вложения в создание таких фирм составляет сотни тысяч долларов. Для московского региона это вполне оправдано, так как спрос, несмотря на растущую конкуренцию, остается высоким. Для провинциальных городов нет смысла вкладываться по полной. Для начала можно приобрести одну старенькую волгу, хорошо над ней поработать и сдавать на свадебные мероприятия. Затем, видя реальную картину дел и спрос на данную услугу в своем городе, можно думать о расширении парка автомобилей.

Еще, что очень важно в этом бизнесе, это поиск опытного механика, готового за приемлемую цену чинить ваш автомобиль. Как ни крути, а надежность у старинных авто ниже, чем у современных машин. Если вдруг машина встанет посередине дороги во время поездки свадебного картежа, приятного будет мало. Поэтому, чтобы жених и невеста чувствовали себя комфортно, необходимым регулярный и профессиональный осмотр состояния автомобиля. От того, какое мнение сложится у клиента, зависит спрос на услугу и доход предпринимателя.

Безусловно, организовать такой прокат намного проще тем, кто разбирается и любит «возиться» с раритетными автомобилями. Это дело настоящих профессионалов. Они, как говорится, могут сделать из разбитого корыта настоящую ласточку. При том, что цены на такие автомобили пока еще не за облачны, и прикупить старенькую волгу на вторичном рынке не составит большого труда.

Какое оборудование выбрать для открытия проката

Небольшой экскурс по автомобилям советской эпохи:

ГАЗ «Чайка» (СССР) – очень редкий советский автомобиль представительского класса 1959-1981 года выпуска. Его тираж составил всего 3189 единиц, поэтому до наших дней сохранились только несколько автомобилей. Данный суперкар был предназначен для зарубежных представительств и элиты партийного аппарата СССР. Интерьер автомобиля отличается повышенным комфортом и вместимостью. Найти и купить такой авто очень сложно. Это просто король прокатного бизнеса.

ГАЗ 21 «Волга» (СССР) – распространенный серийный автомобиль советской эпохи. Выпускался с 1956-1970 гг. Его первое название было «Победа II». Владельцами ГАЗ 21 были руководители заводом, представители культуры и искусства, члены политбюро и министры. Внешний и внутренний вид машины соответствовал важности персоны, передвигающейся на ней;

ГАЗ 12 «ЗИМ» (СССР) – шестиместный автомобиль представительского класса с шестиоконным кузовом и длинной базой, чем-то напоминающий всем известный лимузин. Выпускался в 1950-1959 гг. в основном для представительских и санитарных целей. Является предшественником «Чайки» ГАЗ-13 «ЗИМ».

Пошаговый план открытия бизнеса автопроката

Как и многие другие виды предпринимательства, бизнес автопроката требует тщательного планирования. 50 процентов успеха проката обеспечены тогда, когда удалось определить основную целевую аудиторию, клиентскую базу. Зная, кто и по каким причинам пользуется услугами аренды автомобиля, можно посчитать суммы инвестиций в дело и потенциальную прибыль. Также необходимо сформировать определенную политику предоставления услуг.

Благодаря ней автопарк предприятия удастся уберечь от форс-мажоров. Нужно ввести возрастной ценз и обеспечить выполнение других условий (отсутствие судимости, наличие водительских прав и т.д.). Дальше необходимо закупить автомобили (или же арендовать их), оформить частное предприятие, снять офис и арендовать автостоянку или закрытое гаражное помещение, нанять персонал.

Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса

Согласно новому справочнику кодов, введенному с 1 января 2017 года, для регистрации бизнеса проката ретро авто следует указывать код 77.1 («Аренда объектов, которые могут быть переданы во временное пользование») и 77.11 в частности («Аренда легковых автомобилей»).

Какие документы нужны для открытия бизнеса

Для того, чтобы зарегистрировать индивидуальное предпринимательство по автопрокату, необходимо собрать следующие документы:

  • заявление о регистрации по специальной форме от имени предпринимателя;
  • копию удостоверения личности учредителя;
  • копию свидетельства о постановке на учёт в налоговой инспекции;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • документы, удостоверяющие лизинг автомобилей;
  • ехпаспорта и прочие документы, связанные непосредственно с автомобилями.

Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса

Система налогообложения для агентства по прокату автомобилей выбирается согласно масштабу деятельности организации. Если предприниматель желает вести эффективную предпринимательскую деятельность в рамках ООО, то следует применять упрощенную систему налогообложения (УСН).

Нужно ли разрешение для открытия бизнеса

Согласно действующему законодательству РФ (впрочем, в странах ближнего зарубежья ситуация аналогична) для открытия бизнеса автопроката не нужно проходить ни лицензирование, ни получения сертификатов.

Технология управления бизнесом автопроката

Каждый, кто пожелал открыть свой прокат автомобилей в стиле «ретро», знает, что этот бизнес требует значительных инвестиций. В распоряжении у конторы должно находиться не менее десятка автомобилей, которые можно было отдавать напрокат для свадебных церемоний и пр.

Если же стартового капитала не хватает для полноценной покупки, то авто можно взять в лизинг, оплатив лишь определенный процент от стоимости. Все транспортные средства в автопарке должны быть застрахованы. Сами же авто обязаны находиться в арендованном или купленном помещении, которое надежно защищено как от природы (атмосферные осадки), так и от грабителей.

Как устроен бизнес ретроавто

Борис. С 2006 года занимается переделкой и восстановлением ретро-авто. Продал больше 20 машин. Попросил не называть свою фамилию, так как считает себя человеком непубличным. Любимая марка автомобилей – «BMW».

ПРО СЕБЯ И КОМАНДУ

Мой отец был автомехаником. Он привил мне интерес к автомобилям. Какого-то специального образования у меня нет.

Мы с друзьями из команды «Забавы ради» рубимся в этой теме (тюнинг ретро-авто – прим. ред.) почти 10 лет. Сначала мы просто тусовались вместе – чинили и дорабатывали свои тачки, потом помогли кому-то из своих знакомых, потом помогли еще… Так, по сарафанному радио, и пошла информация, стали поступать заказы.

Мы видим, как тусовка вокруг старых автомобилей из тусовки идейных энтузиастов превратилась в тусовку модников.

Последнее время все чаще работаем со старыми «Жигулями», потому что на их ретро-модели в России началась настоящая мода.

Работаем также с «Волгами» и «Москвичами». Но хотели бы переделывать и восстанавливать больше иномарок – они куда интереснее. Иномарками мы в основном занимаемся для себя. Большинство же проектов делаем под заказ. Часто занимаемся визуальным тюнингом – то есть изменением внешнего вида машин. Иногда работаем с мотором.

ПРО РЫНОК И ДОНОРОВ

На «Москвичи» спрос ниже, чем на «Жигули» или «Волги». Чем это обусловлено – никто толком сказать не может. Правда, например, «Волга» еще со времен СССР считается машиной «представительского класса». И это добавляет ей привлекательности.

Хотя по тому же обслуживанию или ремонту с «Москвичем» дела обстоят гораздо проще. На целый порядок проще. Но вот по запчастям…

Когда я вижу «Москвич», то вспоминаю слова, которые видел однажды на наклейке, на заднем стекле 412-го: «Завода нет, страны нет, а я еще здесь». Вот и с запчастями примерно так же, как со страной и заводом.

Считается, что в нашем деле надо придерживаться правила period-correct, то есть современные моторы от иномарок, колеса, сиденья и прочее в старых отечественных машинах – это г***о и позор. Так делать нельзя. При этом, сразу хочу сказать, что ретро-«Волги» у нас успешно укомплектовываются американскими запчастями тех лет, либо их новодельными копиями. И стилизовать их под американские машины гораздо логичнее. Хотя там тоже есть целый ряд серьезных нестыковок в техническом плане.

Для того чтобы ретро-машина поехала по дорогам, очень часто приходится восстанавливать ее почти с нуля – покупать несколько похожих автомобилей, так называемых «доноров». Из них уже берутся разные детали, которые вживляются в машину, в результате – она может ехать.

Был случай, когда для восстановления 24-ой «Волги» нам пришлось купить шесть «доноров».

ПРО ГАЗ-21

Первую «Волгу» мы купили за 25 тысяч рублей совершенно случайно: позвонил один знакомый и сказал, что вроде как есть машина, – приехали, посмотрели, оценили ее комплектность, забрали.

На самом деле, 21-ю «Волгу» мы и не искали даже, потому что это очень сложный для работы автомобиль. Большинство таких машин гнилые, для них сложно найти детали. Там болтам и гайкам по 50-60 лет, и они не откручиваются – часто приходится резать.

Но ситуация заставила нас рискнуть.

Волга была с выгоревшей краской, потрепанным салоном и потускневшим хромом. О какой-либо самостоятельной езде речи не шло. Машина простояла на месте лет 20. Она даже колесами вросла в землю.

Мы поменяли все резинки, все технические жидкости, расходники – в общем, все, чтобы машина могла хоть куда-то поехать. Хоть на заправку… Потом мы нашли салон в очень неплохом состоянии и за небольшие деньги; отполировали весь хром; покрасили колеса, потому что все это облезло; поставили «новую-старую» резину. Руль и прочие элементы салона, которые были сделаны из кости, оказались в очень неплохом состоянии – тут тратить фантастические суммы на их покупку не пришлось. Да и вообще, будь эта машина в состоянии хуже, чем была, она пошла бы под custom-проект (индивидуальный дизайнерский проект – прим. ред.). Выбрасывать нельзя, потому что «Волга» – это дорого.

Покупатель на «Волгу» нашелся еще на этапе «восстановления», хотя для профессиональных реставраторов это, конечно, не восстановление, а так – «детский сад». Абсолютно случайный человек, как говорится, шел по улице, увидел нашу машину, подошел, узнал… А через некоторое время мы опять вышли с ним на связь, договорились, продали. Сами, понятное дело, тоже успели покататься.

ПРО «НЕ ТЕХ ЛЮДЕЙ»

Продали «Волгу» ровно в 10 раз дороже (около 250 тыс.руб), чем купили. Разумеется, мы не заработали на этом гору денег, но продали довольно неплохой автомобиль в хорошие руки. Ведь главное – чтобы такие машины не попадали к «не тем людям», потому что в таких случаях ничего хорошего не получается. Об этом говорит опыт.

Мы все с вами видели «Запорожцы» со спиленными крышами, идеальные дедовские «Волги», на которых носятся по полям пьяные водители.

Если продолжать так относиться к классическим машинам, то никакой автокультуры, кроме заниженных тонированных «Приор», у нас не будет.

ПРО РОССИЮ И АМЕРИКУ

Люди, которые пять лет назад покупали себе ретро-автомобили по 10 миллионов рублей, так и сейчас продолжают их покупать. Это, можно сказать, их хобби.

Из-за очень сильного деления по уровню достатка, классический автомобиль, в его западном понимании, большинству россиян недоступен. Это я еще о “тюнинге” не говорю.

Вот, например, в Штатах. Тачка там стоит примерно 100-2000 баксов. И это заготовка. Ты из нее ваяешь что угодно – запчасти есть на каждом джанкярде (джанкярд – большая свалка старых автомобилей в США – прим.ред.). Или, например, пошел ты в магазин – купил новый мотор, который, по сути, такой же, как и старый, тоже V8, только инжекторный и посвежее, и 700 лошадиных сил в нем. И за пару лет уже собрал себе любую машину. У нас ситуация абсолютно противоположная.

Найти хоть какую-нибудь 21-ю «Волгу» – это серьезные деньги. То есть даже поехать в село, чтобы купить тачку, вокруг которой 20 лет коровы паслись, – почти нереально.

«Волги» из «Берегись автомобиля» есть, но они, конечно, очень далеко от Москвы. Очень.

Плюс – надо понимать, что это само никуда не поедет. То есть, надо логистику в любом случае организовать. Ну а потом начинается… Машина гнилая, неукомплектованная.

Покупаешь «донора», чтобы добрать. В итоге – как Плюшкин, обмазался этими «Волгами», которые никуда не ездят. Просто сидишь в своих пяти гаражах и пытаешься что-то «кузьмичевать».

«Волги», которые были далеки от народа еще в «совке», даже через 50 лет не приблизились к нему. У нас практически нет культуры классических авто.

ПРО ВОДКУ

Как-то раз ездили покупать ВАЗ-2102 под Тверь.

Мы приехали на место, а там – то ли день села какой-то, то ли просто народные гуляния.

Мы заезжаем в село, а там прямо на дороге застолье: люди пляшут, музыка орет. В общем, такой сельский колорит. А мы такие говорим: «да нам только машинку посмотреть. ».

Кое-как нашли владельца машины – он уже почти на ногах не стоял.

Ходим, смотрим машину. Подбегает какая-то пожилая женщина и говорит нам: пойдем невест смотреть.

Пока водки с сельскими не выпили – не хотели нас отпускать оттуда… В общем, такая остросюжетная покупка получилась.

ПРО «ТАЗЫ»

ВАЗ должен был изначально называться «ТАЗ» – Тольяттинский Автозавод.

ПРО ПОКУПАТЕЛЕЙ

Такие автомобили покупаются, в большинстве случаев, не ради самих автомобилей. Это еще один способ для взрослых богатых мужиков завести себе новые полезные знакомства. Сегодня это тачки, завтра – гольф, послезавтра – дзюдо, и т.д. А все вместе – социальный статус и бизнес. Нам все это неинтересно, мы машинами занимаемся, а не сводничеством.

ПРО ВОЗМОЖНОСТИ И ЦЕНЫ

ЗиМ стоит 4-5 миллионов рублей. Про ЗиС я вообще молчу. Там без 10 миллионов вообще нечего интересоваться.

По иномаркам – чем старше, тем дороже. Хотя есть и недооцененные марки. Старые «французы», например, очень забавные, хотя ими нигде, кроме самой Франции, не гордятся. Есть так называемый «VW Type3», которого затмил его соплатформенник «Жук».

Мы не реставрационная мастерская. Машины мы собираем для себя, а потом продаем, чтобы финансировать новые проекты. Так бы у нас у каждого было машин по 20.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Газ-20 “Победа”