Производство асфальта становится доступно малому бизнесу: Мобильные асфальтобетонные заводы

Производство асфальта становится доступно малому бизнесу: Мобильные асфальтобетонные заводы

Перспективный бизнес: завод по производству асфальта

Асфальт является незаменимым материалом при строительстве дорог, но его применяют также во многих других отраслях человеческой деятельности. Он служит основой для приготовления гидроизоляции, кровли, используют его даже в живописи. Однако во всех этих случаях технология приготовления кардинально различается, поэтому предприниматель, который решил заняться производством асфальта должен изначально определиться с направлением. Наиболее перспективно производство асфальтобетона, который и применяется в строительстве автодорожных покрытий, причём выгодно заниматься не только изготовлением материала, но и последующей укладкой асфальта, хотя можно ограничиться только созданием производственного предприятия.

На рынке существует достаточно предложений по данному направлению, и предприниматель, только начинающий работу, вынужден предлагать своим потребителям какие-либо преимущества своего продукта. Самое очевидное – это снижение цены на продукцию, но не это не всегда возможно, потому что зависит также от поставщика сырья, и если он слишком удалён от места производства, себестоимость продукции будет значительно выше за счёт транспортных расходов. Также нужно сразу позаботиться о поиске партнёров, особенно если предполагается создание асфальта для дорожных покрытий – такой материал пригоден к использованию только непосредственно после производства, впоследствии он остывает и становится хрупким, уложить его становится невозможно.

Существуют, правда, некоторые технологии производства асфальта, которые позволяют транспортировать асфальт на место укладки, также сегодня разработаны мобильные заводы, которые перемещаются с места на место. Стоят мобильные заводы значительно дешевле, чем стационарные, и предпринимателю стоит всерьёз рассматривать такой вариант организации своего бизнеса. При этом в регионе работы может не быть других компаний, которые занимаются таким изготовлением асфальта.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

В любом случае перед началом работы нужно тщательно изучить рынок, предложение конкурентов и перспективы собственного роста. Заказчиками на укладку асфальта станут в первую очередь муниципальные учреждения, которые отвечают за состояние государственный дорог. Существенную долю рынка занимают частные строительные компании, которые проводят облагораживания территории, а в этот комплекс работ также входит прокладывание подъездных путей. Заказчиками на укладку асфальта могут стать частные предприниматели, которые желают обустроить собственную территорию, например, проложить дороги, тротуары или заложить место под парковку. Однако стоит учитывать, что в большинстве случаев крупные строительные компании и тем более муниципальные учреждения имеют уже налаженные связи с производителями асфальта, поэтому их придется убедить в том, что новое производство более эффективно, предлагает более качественный продукт и услуги, а при возможности и меньшую цену. В ином случае нет гарантии того, что предприниматель сможет найти каналы сбыта своей продукции.

Для начала работы нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. Физические лица могут зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, но если есть необходимость в регистрации юридического лица, то предпочтительной формой является общество с ограниченной ответственностью. Связано это с тем, что в этом случае будет доступна упрощённая система налогообложения, что в свою очередь позволяет перечислять в пользу государства не более 6 процентов от доходов или 15 процентов от операционной прибыли. Важно правильно выбрать коды ОКВЭД, и подобная деятельность подпадает под определения (ОКПД 2) 42.1 Дороги автомобильные и железные; строительные работы по строительству автомобильных дорог и железных дорог и (ОКПД 2) 23.64 Смеси и растворы строительные. Учитывая, что сейчас нет необходимости соблюдать государственный стандарт, предприниматель может производить асфальт по любой выбранной технологии, хотя муниципальные службы скорее всего отдадут предпочтение той компании, которая поставляет стандартный материал.

Производство асфальта становится доступно малому бизнесу: Мобильные асфальтобетонные заводы

В последнее время малое и среднее предпринимательское сообщество всё больше обращает внимание на сферу, которая ещё недавно была доступна только крупному бизнесу. Речь в данном случае идет о производстве асфальта.

Предпринимателей различного уровня привлекают появившиеся на рынке строительной техники мобильные асфальтобетонные комплексы. Это современные установки, имеющие относительно небольшие для завода габариты. Но главное – возможность беспрепятственного перемещения и доступная цена на мини-заводы обеспечивают этому направлению бизнеса большое и перспективное будущее.

Виды и преимущества

Разновидность мобильных заводов обусловлена уже тем, что они изначально транспортабельного типа и перемещаются на колесах (шасси). Установки бывают трех основных модификаций: прицепные, трейлерные и контейнерные.

Прицепной завод характеризуется широким диапазоном выпускаемых материалов объемом от 10 до 80 т/час. Трейлерные же выделяются производительностью, которая может доходить до 160 т/час. Есть и более мощные модели – до 600 т/час.

Новичкам бизнеса нет смысла приобретать мощный комплекс. Возможностей прицепного мини-завода с производительностью не более 30 т/час будет более чем достаточно. К тому же, даже самая слабая мобильная установка обладает не только всеми качествами стационарного завода, но и имеет ряд преимуществ.

Мобильность. Все узлы и агрегаты легко размещаются на трейлерных или простых прицепах. Чаще всего, их требуется всего 1-2. Таким образом, мини-завод можно без проблем доставить на требуемое место. Для сборки не требуется специальный фундамент, а в некоторых случаях подойдут обычные дорожные ЖБИ плиты.

Простота сборки. Производители мини-заводов ещё на этапе сборки полностью монтируют электрику и систему трубопроводов для подачи сжатого воздуха. Покупателю асфальтобетонного комплекса остается только соединить между собой отдельные модули. С этой работой справятся даже специалисты, не обладающие высокой квалификацией.

Возможность оптимального выбора. Тип, комплектацию и функциональность установки предприниматель может подобрать в точном соответствии с теми задачами, которые ей предстоит решать. Это позволит избежать переплаты за ненужные опции.

Оперативность, экономичность, быстроокупаемость. На сборку и запуск комплекса в работу в зависимости от типа завода потребуется всего от 1 до 7 дней. При этом использовать его можно только по необходимости. Возможные простои не приведут к лишним тратам на ЗП работникам, как это происходит на стационарных предприятиях. Просто потому, что мобильной установкой может управлять один оператор через компьютер. Наконец, мини-завод позволяет оперативно реагировать на рынок, успевая выполнять даже небольшие заказы.

Тенденция

В последние годы всё большую популярность приобретают экологические технологии. В производстве асфальта это выливается в использование рециклингового материала. То есть изготовление новой асфальтной смеси происходит с добавлением (до 50%) старого дорожного покрытия.

Чтобы получить на выходе качественный продукт производители асфальтобетонных заводов внедрили технологию параллельного потока. Если на стационарных предприятиях с этим проблем не возникло, то производителям мобильных комплексов пришлось поломать голову. Дело в том, что значительно выросла масса установки. Тем не менее, мини-завод удалось поставить на большое автомобильное шасси, сохранив при этом маневренность. Производительность при этом выросла до 600 т/час.

Отличных успехов в создании таких комплексов достигли французы. Приобретателям стоит обратить внимание на одну из последних моделей Retroflux.

Выбор производителя

Как ни странно, выбор асфальтобетонного завода меньше всего зависит от страны-производителя. Будь-то Китай, Германия, Корея или Россия – не важно. Разница в качестве минимальна, т. к. те же немцы для удешевления стоимости и конкурентоспособности осуществляют сборку в Азии. Другое дело – цена. Установка, произведенная в Европе, будет наиболее дорогая, завод из Кореи дешевле немецкого на 30-40%, а китайская модель может быть дешевле в 2 раза даже корейского аналога. Но тут никаких подводных камней нет. Просто ориентируйтесь на свои предпочтения и возможности.

Теперь подробно о наиболее интересных комплексах российского и французского производства.

Группа компаний «Мегавес» (Россия) выпускает мобильные заводы серии МВ АЗм производительностью от 15 до 80 т/час. Уникальность этих установок в сушильном барабане, напрямую совмещённом с двухвальным смесителем – новейшей отечественной разработке. При вдвое меньшей длине инертные материалы высушиваются с максимальным КПД. Комплексы способны работать с горелкой на дизтопливе, мазуте, печном топливе и газе. Оснащены современным цифровым электрооборудованием и полностью автоматизированы. Основная часть установок уже смонтирована на шасси. Аналогов этим мобильным заводам нет.

Мини-заводы компании ERMONT (Франция) отличает ультрамобильность. Благодаря встроенной системе гидродомкратов монтаж всего комплекса занимает 1 день. А на возведение конструкций завода уходит вообще менее 20 минут. Все установки оборудованы специальной тензометрической системой взвешивания. Это значительно увеличивает точность дозировки по сравнению с классической схемой. Оператор с помощью компьютера, установленного в кабине мини-завода, может ввести любую рецептуру, необходимую для создания а/б смеси. Производительность – от 160 до 340 т/час.

Популярность мобильным асфальтовым заводам добавляют и такие немаловажные факторы как: доступность запчастей, минимальное количество работников для обслуживания и, конечно, максимальное снижение влияния человеческого фактора на процесс производства и качество продукции.

Бизнес в кризис или как купить асфальтобетонный завод и заработать миллион

В условиях мирового финансового кризиса все мы задаемся вопросом, а что будет дальше, чем заняться в перспективе, какой бизнес строить, чтобы обеспечить стабильный доход. Как всегда, все не так сложно, как кажется на первый взгляд, как говорится, деньги вокруг нас, остается только нагнутся и поднять их.

Все мы видим, сколько у нас дорог, сколько их ремонтируется, сколько строится новых, и какие средства выделяются на их поддержание. В сфере дорожного хозяйства деньги были всегда, и даже сейчас в условиях мирового кризиса они выделяются в полном объеме, поскольку экономические артерии страны необходимо развивать, без них развитие экономики России невозможно. Это и безопасность, и развитие коммуникаций, а в целом экономическое развитие, как отдельного региона, так и страны в целом. Развитие дорожной инфраструктуры напрямую связано с производством асфальта (асфальтобетона).

Вы можете подумать, что для этого необходимы большие деньги. Все относительно и не забывайте, в каком веке мы живем и, что уже есть асфальтобетонные заводы (АБЗ) доступные и современные. Например, существуют мини асфальтные заводы, которые позволят начать малый бизнес, а государство в кризис помогает развитию малого бизнеса, выдавая кредиты.

Преимущества производства асфальта:

  1. Стабильная предпринимательская деятельность
  2. Большой спрос
  3. Поддержка государства
  4. Производство холодного асфальта позволяет работать круглый год.

Для того, чтобы купить асфальтобетонный завод (АБЗ) вам необходимо знать под какой бизнес план необходим асфальтовый завод. Вариантов может быть много, например, у вас большой инвестиционный проект, такой как платная дорога, магистраль или аэропорт.

Второй вариант, это у вас дорожное предприятие и вы являетесь подрядчиком выполняя бюджетные и коммерческие заказы. В третьем варианте, вы предприниматель который хочет взять подряд на содержание и ремонт муниципальных, поселковых, дворовых территорий и дополнительно заниматься устройством малых площадей таких как, автостоянки, частные территории, сельские дороги, парковки, гаражные кооперативы, коттеджные поселки.

Дополнительно, чтобы не остаться без работы зимой можно работать производя холодный асфальт (асфальтобетон) и продавать его в магазинах, чтобы люди сами могли ремонтировать участки возле домов или уложить дорожку на даче.

Также желательно определиться какой асфальтный завод вам необходим:

Какие асфальтобетонные заводы существуют: отличие, мифы и нюансы выбора китайского и корейского заводов.

Для этого обратимся к вице-президенту всероссийского фонда «Инновации в дорожной инфраструктуре» Путятову Алексею Михайловичу:

— Алексей Михайлович, вы уже давно внедряете и помогаете реализовывать инфраструктурные проекты и знаете, как выбрать асфальтный завод, где дешевле его купить и на что необходимо обращать внимание при покупке, как подобрать завод, чтобы не быть обманутым. Расскажите, пожалуйста, немного об этом.

— Асфальтовый завод может быть разным, например возьмем произведенные в Германии, южной Корее или Китае, согласно ценовым категориям. У каждого есть свои особенности, например:

Немецкий асфальтовый завод — это зарекомендовавшее себя качество, но и соответствующая этому качеству высокая цена.

Южнокорейский асфальтовый завод — не уступает по качеству немецкому заводу, имеет более богатую комплектацию и при этом по цене ниже чем немецкий асфальтобетонный завод. Но существует одна проблема при покупке корейского завода, это, то у какой компании в Корее вы собираетесь покупать завод.

В эпоху глобализации, многие производители, которые имеют имя, бренд предпочитают выносить свое производство в развивающиеся страны, такие как Китай и другие страны ТАР с целью минимизации налогообложения и расходов на производство, но при таком подходе зачастую страдает качество. Вот почему у нас в России такие разные мнения о качестве асфальтовых заводов корейских производителей. В Корее существует только одна компания, которая дорожит своим именем и изготавливает все на своих заводах, это компания «Daewoo». Кстати у них недавно появилось эксклюзивное представительство в России, и представитель предоставляет возможность убедиться в качестве завода, приехав туда и посмотреть все своими глазами. Стоимость поездки для специалиста от компании-покупателя составляет примерно 80-100 тыс. рублей и это включая перелет по стране в Южную Корею, переводчика, проживание, автомобиль, визовое оформление и дорогу обратно. Более того, производитель сделает вам скидку на ваши издержки на командировку. Общее время командировки 10 дней, туда и обратно и время пребывания на заводе.

Также вы можете посетить завод китайского производителя. Есть компании, которые предоставляют бесплатную услугу по посещения завода производителя.

Китайский асфальтовый завод- это очень недорогой асфальтный завод и к качеству асфальтного завода из Китая скептически относятся, и я объясню, в чем причина и в чем ошибка:

  1. В Китае есть провинции, как у нас края и области и в каждой провинции вы можете найти от 2 до 10 производителей асфальтобетонных заводов (АБЗ), скажите, сколько российских производителей вы знаете? Вот и я задумался, когда задал этот вопрос сам себе.
  2. Производителей в Китае много и у каждого своя цель, одни пытаются подняться с нуля и устанавливают низкие цены даже на внутреннем рынке. Другие работаю только на внутренний рынок, третьи работают на экспорт и делают некачественную продукцию, так как делают все самостоятельно, пренебрегая кооперацией, четвертые производят продукцию на экспорт и комплектуют заводы узлами и агрегатами ведущих мировых брендов, пятые, это те, кто выполняют заказы мировых брендов по производству асфальтных заводов.

— Что значит ведущие мировые бренды, т.е. покупают в Италии, Германии, Америке, Корее комплектующие и устанавливают их на монтируемый завод?

— Практически, все ведущие мировые производители асфальтовых заводов производят комплектующие в Китае под своими брендами и у них есть там для этого свои заводы, они не нуждаются в рекламе, так как в этом нет никакой потребности. В Китае о них знают, за пределами тем более. Вопрос только в том, кто комплектует реально свои заводы брендовыми комплектующими узлами от мировых производителей? В этом можно убедиться, если приехать на завод или купить на его напрямую у завода бренда-производителя

В результате того, что существует очень много производителей, потенциальный поставщик из России зачастую находит те заводы, которые наиболее дешевы и удобны для скорой перепродажи. Он, ради сиюминутной выгоды покупает некачественный товар не проанализировав рынок Китая и не найдя пусть и более дорогого, но в большей степени качественного продукта.

— Алексей Михайлович, в условиях кризиса не все могут приобрести завод или мини установку для производства асфальта, что вы посоветуйте делать, чтобы купить завод, если нет денег?

— Для этого есть лизинг, многие поставщики сотрудничают с лизинговыми компаниями.

— Расскажите о фонде, для чего он создан, и какое отношение он имеет к асфальтобетонным заводам

— Фонд создан, для того чтобы стимулировать и поощрять внедрение новых, современных и передовых технологий в области дорожной инфраструктуры. Развитию малого бизнеса. Дорог много и они разные по назначению, поэтому необходимо стимулировать малый бизнес, помогать ему и содействовать, чтобы он был самостоятельным. Чем больше будет у нас возможностей и компаний на рынке, которые обеспечат развитие дорог тем лучше. Для этого мы даем необходимую информацию, о том какие инновации в области дорожного хозяйства существуют. Из нее можно узнать о мини асфальтовых заводах производительностью от 3-30 тонн в час, о холодном асфальте, оборудовании для его производства, дорожных источниках освещения с автономным солнечным или ветрогенераторным питанием. В настоящее время существует огромное количество инноваций в области безопасности дорожного движения, а также современных систем для ремонта дорог и заделки трещин. В регионах до сих пор существуют компании которые занимают до 90% регионального рынка дорожного строительства, те компании которые осваивают основные выделяемые бюджетные средства, ремонтируя дорожные швы в весенний период, данные компания заделывая трещины в асфальте заливают их горячим битумом из «бытовых чайников» и при этом не допускают на рынок никого другого. Это смешно выглядит, но не смешно когда начинаешь понимать, что это все за наш с вами счет и как «разумно» расходуются бюджетные деньги.

Для стимулирования внедрения инноваций, современных технологий мы учредили премии для тех кто способствует и помогает внедрению новых технологий в размере от 500.000 до 2.000.000 рублей. Ряд предпринимателей уже получили возможность съездить и посмотреть на изготовление заводов в Корее и Китае. В настоящее время они заняты оформлением заказов на приобретение асфальтобетонных заводов малой производительности.

Надеемся что и Вы не останетесь равнодушными и решите начать новый бизнес.

Предоставлено холдинговой компанией «Дальснаб»

Производство асфальта доступно малому бизнесу

Думаем, что никто из читателей не будет оспаривать утверждение, что производство асфальта на сегодняшний день является один из самых выгодных направлений дорожного бизнеса. Достаточно взглянуть на суммы, которые ежегодно тратятся на поддержание отечественных дорог (жаль, что большей частью только на бумаге!), и один раз проехаться по этим самым дорогам, где-нибудь в Рязанской или Тульской областях. Все вопросы отпадут сами собой.

Разве в стране нет компаний, которые занимаются производством качественного асфальта и его укладкой согласно существующим нормативам? Есть. Вот только их очень мало, к тому же контроль над выполнением стандартов производства и укладки чаще всего «усыпляется» новенькими хрустящими купюрами. Однако, хватит негатива.

Проблемы с дорогами в России были, есть, и… надеемся, не будет. Как мы уже сказали каждый год на укладку новых дорог и ремонт существующего асфальтового покрытия тратятся просто огромные сумму, причем, как правило, поставки материала осуществляет та компания, которая выигрывает тендер на госзакупках – предложит наиболее выгодную цену.

Так что спрос на продукцию асфальтового завода есть и будет всегда. По крайне мере пока не придумают новое дорожное покрытие. А пока начинающему предпринимателю, решившему освоить производство асфальта, предстоит выбрать какой конкретно тип асфальта он будет производить.

Основные виды асфальта

Что вообще такое асфальт? Без сомнения, все вы видели, как кладут асфальт – черного цвета крошку, которую затем укатывают катком. Но вот определить состав асфальта по одному его виду невозможно. Итак, из чего же производят асфальт?

  • Прежде всего – это песок, выполняющий роль мелкозернистого наполнителя
  • Щебень мелкой или средней фракции или гравий – крупнозернистый наполнитель
  • Минеральный порошок из дробленого известняка или доломита для придания асфальтовой смеси необходимых характеристик жесткости и прочности
  • Битум – смолоподобный материал, для производства дорожных работ чаще всего получаемый из переработки нефтепродуктов, используемый для связи всех остальных компонентов асфальта. Кстати, большей частью именно от качества битума, его вязкости и клейкости зависит и качество дорожного покрытия

В процентном соотношении состав компонентов в готовой асфальтной смеси выглядит примерно так:

  • 6-7 % – битум
  • 84-84 % – щебень или гравий
  • Остальное – песок и минеральный порошок, причем доля последнего весьма незначительна – всего 1-2 %

Основных видов асфальта – 3, каждый используется для покрытия определенных участков дорожного полотна:

  1. Песчаный тип асфальтовой смеси. Кладется на пешеходных дорожках и тротуарах. Для приготовления смеси используется только щебень или гравий мелкой фракции, соотношение песка к другим компонентам увеличивается на 2-4 %, именно поэтому смесь называется песчаной.
  2. Мелкозернистый тип смеси. В случае строительства дороги с двухслойным покрытием кладется как ее верхняя часть, в остальных случаях – как дорожное полотно. Для приготовления смеси используется щебень фракции от 5 до 15 мм.
  3. Крупнозернистый тип смеси. Обычно кладется под мелкозернистую часть на подготовленную песчаную подушку. В том типе смеси используется щебень или гравий средней и крупной фракций – от 20 до 40 мм.

Битум, как правило, приобретают на нефтеперегонных заводах.

Производят также литой тип асфальта с добавлением полимерных материалов, и цветной – с добавлением красителей из оксида железа и использованием синтетической смолы вместо битума. Но такие виды дорожного полотна будут очень дорогостоящи, и нерентабельны для укладки на дорогах общего пользования, поэтому применяются в основном в частном строительстве.

Различается асфальт также по способу производства:

  1. Горячего типа. Такой асфальт укладывают и уплотняют при температуре битума от 120 0 С
  2. Теплого. Укладка проводится при температуре битума от 40 до 80 0 С
  3. И холодного, который можно класть даже зимой, так как используется жидкий битум, сохраняющий свойства даже при -10 0 С

Разница между всеми способами производства – в температуре при которой смешиваются все компоненты асфальта. Так, к примеру, горячий и теплый предусматривает добавление нагретой смеси песка, щебня, и минерального порошка в горячий или теплый битум. Приготовление холодного асфальта подразумевает нагрев только одного компонента – либо смеси, либо битума.

Общая схема изготовления асфальта выглядит примерно так:

  • Все составляющие будущего асфальта тщательно проверяются на предмет наличия в них посторонних примесей, от этого зависит качество будущего дорожного покрытия
  • Песок пропускается через специальное сито, а щебень дробится на нужную фракцию в дробильном аппарате
  • Сыпучие материалы – песок, щебень или гравий высушиваются, нагреваются до температуры в 200 0 С, и перемешиваются
  • После охлаждения смеси до температуры 160 0 С в нее добавляется минеральный порошок и расплавленный битум температурой также 160 0 С. Смесь перемешивается с целью полностью избавиться от пузырьков воздуха в составе, иначе будущее дорожное покрытие станет уязвимым для воды
  • После прохождения всех этапов готовую асфальтовую смесь засыпают в специальную емкость для его хранения, называемую «силос», где до момента использования смесь поддерживается в нагретом состоянии. Последующая перевозка асфальта происходит на недалекие расстояния в обычных самосвалах, на далекие – в кохерах – специальных автомобилях с установленными теплосберегающими контейнерами

к оглавлению ↑

Рециклинг асфальта

Стоимость производства материала для дорожных работ на сегодняшний день настолько высока, что производители просто вынуждены экономить на всем (может быть отчасти объясняется тот факт, что весной дорожное покрытие сходит вместе со снегом?), и часто таким способом экономии является рециклинг асфальта.

В ходе этого процесса:

  • снимается (срезается специальным аппаратом – ремиксером) старое дорожное покрытие
  • в дробильном аппарате снятый слой измельчается до размеров щебня необходимой фракции
  • полученный гранулят (именно так называется дробленая смесь старого асфальта) нагревается в печи
  • в конце в смесь добавляют порцию свежего битума

Какой-то разницы в характеристиках между новым асфальтом и полученным в результате рециклинга нет. Единственная затруднение, мешающее повсеместному внедрению такого способа при строительстве дорог, заключается в дороговизне транспортировки старого слоя до места переработки, и высокой стоимости работ по снятию этого слоя.

Необходимое оборудование для производства асфальта

Можно ли приготовить асфальт в домашних условиях? Конечно можно! Но только, если вашей целью является личное использование готовой смеси и исключительно в небольших объемах. Промышленное производство холодного асфальта, производство асфальтобетона, и других видов дорожного покрытия происходит только на АБЗ – асфальтобетонных заводах.

Оборудование для производства асфальта включает в себя:

  • конвейер для подачи сыпучих материалов в установки для смешивания
  • Установки для смешивания ингредиентов асфальтовой смеси
  • Аппарат для подачи и нагрева битума
  • Специальные насосы для подачи битума в бункер общего смешивания
  • Дробильный аппарат для щебня
  • Вибросито для песка
  • Бункеры для хранения готовой асфальтовой смеси

к оглавлению ↑

Производственная площадь

Асфальтовые заводы располагаются под открытым небом. Классифицируется расположение АБЗ по следующим категориям:

  • Возле строящихся объектов – дорог
  • Стационарные – при плане эксплуатации АБЗ более 10 лет на одном месте
  • Возле железной дороги по которой на АБЗ подвозят все необходимые для производства материалы
  • Инвентарные, имеющие разборную конструкцию, со сроком службы не более 4 лет
  • Передвижные, работающие на одной площадке до 1 года, а после переносимые на другое место

Все необходимое для АБЗ оборудование можно приобрести как отечественного, так и импортного производства. Примерная стоимость импортного АБЗ – от 12 (мобильные) до 100 млн (стационарные) рублей, российских – от 1,2 (мини-АБЗ) до 85 млн рублей.

к оглавлению ↑

Категории потенциальных заказчиков

Основная категория клиентов асфальтового завода – федеральные и муниципальные предприятия и организации, занимающиеся укладкой дорожного покрытия и отвечающие за состояние дорог. Другая категория клиентов – более «мелкая» – это предприниматели, имеющие собственные магазины, торговые центры, многоэтажные офисы, и т.д., и владельцы частных домов и коттеджей.

Как знать, может быть именно после прочтения данной статьи и появления новых предпринимателей, занятых в сфере производства асфальта в нашей стране появятся наконец нормальные дороги? Поживем-увидим. Успехов вам!

Производство асфальта (асфальтобетона)

Рассмотрим статью про производство асфальта (асфальтобетона), оборудование для него (заводы и мини-заводы) технологию изготовления.

Сразу отметим, что асфальт и асфальтобетон – это разные вещи. Асфальт – это греческое название битума – черной горной смолы, которая образуется в сланцевых и каменноугольных породах. Асфальтобетон – это любая смесь битумов с щебнем, гравием и/или песком, а также различных материалов (подробнее об них ниже).

Так как в обиходе чаще всего асфальтобетон называют просто асфальтом, то в статье чаще всего мы будем применять в качестве названия последний вариант.

Технология производства

ГОСТы

ГОСТы для битумов и асфальтобетонных смесей разные. У последних это ГОСТ 9128, а у битумов они отличаются исходя из целей применения:

  • Битумы нефтяные строительные – ГОСТ 6617;
  • Битумы нефтяные кровельные – ГОСТ 9548;
  • Битумы нефтяные дорожные вязкие – ГОСТ 22245.

Состав

Асфальт применяется для обустройства дорожного покрытия. Он представляет собой смесь, включающую песок, мелкую и среднюю фракцию щебня, минеральный порошок и битум, который выполняет функцию связывающего звена, между остальными компонентами материала.

85% асфальтного материала составляет гравий или щебень, 6% от общего объёма приходится на битум. Производство асфальта предполагает соединение и перемешивание всех необходимых компонентов и моментальная укладка дорожного покрытия данным материалом.

Связующая функция битума осуществляется только в горячем состоянии. Если асфальт был приготовлен, но уложен не сразу, тогда он является не пригодным к дальнейшему использованию, так как потерял свои свойства. В результате этого, асфальт невозможно утрамбовать до необходимого состояния, так как он становится довольно хрупким.

Различают три вида искусственного асфальта, применяемого для обустройства дорожного покрытия. При этом у каждого вида асфальта имеется своё предназначение.

  • Крупнозернистый. Данный асфальта применяется в процессе обустройства нижних слоёв дорожного покрытия. Для приготовления данного вида смеси применяется щебень мелкой фракции (от 5 до 15 мм) и щебень крупной фракции (от 20 до 40 мм).
  • Мелкозернистый. Данный асфальтобетон применяется во время укладки дорожных покрытий проезжей части. Этот асфальт применяется в качестве верхнего слоя в случае двухслойного покрытия. В состав смеси входит щебень мелкой фракции (от 5 до 15 мм).
  • Песчаный. Данный тип асфальта применяется во время мощения тротуаров и пешеходных дорожек. Состав смеси включает преимущественно песок и небольшое количество минерального порошка, битума и щебня имеющего мелкую фракцию (5мм).

Технология изготовления

По способу технологии производства различают три типа асфальта:

Разница данных способов заключается в уровне температуры доведения смешиваемых компонентов. Подогретую или горячую асфальтную смесь получают при помощи добавления в тёплое или горячее связующее вещество подогретых компонентов. В холодном асфальте используется только один из компонентов в подогретом виде.

Технология изготовления горячего асфальта выглядит следующим образом: 1) проводится сушка инертных материалов или их нагрев до 200°C; 2) при температуре 160°C производят смешивание компонентов с добавлением битума и минерального порошка; 3) хранение готовой асфальтной смеси при температуре 150-180°C.

Необходимое оборудование

В качестве оборудования для производства асфальта используются асфальтобетонные заводы. Они бывают мобильными и стационарными.

Еще существуют и ультрамобильные (сумермобильные) асфальтобетонные мини-заводы, но их так называют не то чтобы за какую-то компактность, а скорее за еще большую легкость в транспортировке.

Обычно стационарные асфальтные заводы (примерно от 80 тонн в час), конечно же, производительнее, чем мобильные (примерно 3-80 тонн в час). При этом цены на них совершенно разные. Купить стационарный асфальтобетонный завод можно от 7 000 000 руб. Мобильный мини-завод самый низкопроизводительный в 3-5 тонн в час будет стоить примерно от 1 200 000 руб.

Важным моментом в бизнесе по производству асфальта является необходимость наличия фронтального погрузчика, необходимого для осуществления загрузки в бункер завода необходимого сырья. Стоимость данного погрузчика начинается от 2 000 000 рублей. Поэтому оптимальным вариантом в данном случае будет аренда такого вида спецтехники. Однако вместе с этим увеличится и расходная часть.

Видео работы мобильного завода:

Сколько нужно денег

Для открытия производства асфальтобетонной смеси, имеющей минимальную мощность 10 тонн в час, следует учитывать следующие затраты.

  • покупка асфальтобетонного завода – 2 000 000 рублей;
  • транспортные расходы – 100 000 рублей;
  • закупка сырья – 500 000 рублей;
  • прочие расходы – 200 000 рублей.

Сумма данных вложений составляет 2 800 000 рублей.

Расчётные данные по выручке и прибыли:

  • производство асфальтобетона – 50 тонн в смену;
  • количество смен – 30 за месяц;
  • выработка – 1500 тонн в месяц;
  • оптовая цена – 2300 рублей за 1 тонну асфальта;
  • выручка – 3 450 000 рублей.

Основные потребители

Основными потребителями асфальтной продукции являются:

  • организации, которые отвечают за состояние федеральных и муниципальных дорог;
  • компании, которые специализируются на ремонте данных дорог;
  • представители бизнеса, отвечающие за состояние парковок, тротуаров и подъездных путей, которые располагаются на территории данных дорог.

Как известно, производство асфальта напрямую связано с его укладкой. Поэтому приобретение необходимого комплекта техники, предназначенной для асфальтирования дорог, позволяет обеспечить расширение бизнеса. При этом появляется возможность реализации асфальтной продукции подрядным организациям, которые производят её укладку, а также самостоятельное проведение всего комплекса дорожных робот.

Читать еще:  Автоломбард – начало вашего бизнеса
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector