Прибыльный адреналин: бизнес на каруселях
Начинаем бизнес на аттракционах
Опубликовано 2019-01-28 02:23:26
Статья поможет сформировать четкий план бизнеса на аттракционах. В статье представлена информация, собранная благодаря собственному опыту эксплуатации различных аттракционов и парков. Начинающим в помощь, а опытным для систематизации знаний.
Начинаем бизнес на аттракционах
Бизнес на уличных аттракционах – позитивный, увлекательный и при правильной организации прибыльный. Сразу уточним важный момент: это сезонный бизнес, работающий в теплое время года. Даже в относительно теплом климате аттракционы зимой работают хуже.
С чего начать.
Ниже небольшой чек-лист общих вопросов, которые помогут вам вникнуть в суть этого бизнеса. Когда вы поставите галочку в каждом пункте, можно двигаться дальше – покупать и устанавливать аттракционы.
Найдя ответы на вопросы, изложенные ниже, вы сами удивитесь, насколько понятней стал вам бизнес на аттракционах.
Анализ конкуренции.
- Просто необходимо знать конкурентов в вашем городе. Обойдите ваш город (район), посмотрите, где стоят аттракционы – в спальных районах, на площадях, в парках, в скверах, а может, во дворах. Обязательно запишите.
- Перечислив площадки с уличными аттракционами, запишите, какие аттракционы на них стоят.
- Запишите, какая стоимость билетов на разные аттракционы.
- Часы работы площадок.
- Проехать по площадкам с аттракционами придется не один раз. Посмотрите, как их посещают в будни и выходные, днем и вечером.
- Отмечайте все мелочи, делайте фотографии, много фотографий. Замечайте все организационные мелочи: где посетители снимают обувь, где сидят сопровождающие лица, есть ли навес от солнца и дождя, кто продает билеты, как выглядят билеты, чистые ли аттракционы, как одеты операторы аттракционов, есть ли урны, можно ли купить воды и еды, как выглядит ограждение аттракционов, где они подключаются к электропитанию и т.д. Все это пригодится вам при организации собственной площадки.
- Не забывайте, что кроме прямых конкурентов есть еще непрямые, или косвенные: бесплатные игровые площадки, кинотеатры, кукольные театры, детские центры, клубы ит.д. Другими словами это те объекты бизнеса, которые тоже занимаются развлекательными услугами, и на которые ваши потенциальные потребители тратят деньги.
Анализ потребителей
Первый момент, который вас удивит. Ваш потребитель – не дети, а их родители. Именно они принимают решение, вести или нет ребенка на аттракцион. Именно они зарабатывают деньги и тратят их на развлечения ребенка. Внимательно прислушивайтесь к тому, что говорят ваши знакомые о площадках с аттракционами, их пожелания и критика вам поможет.
Напомним, что ваш посетитель – ребенок, в основном его мнение необъективно и продиктовано эмоциями. Если думать, что вы торгуете эмоциями (а это так), то мнение детей очень важно. На неинтересный с их точки зрения аттракцион дети не пойдут, или не пойдут второй раз. Присматривайтесь, какие аттракционы выбирают дети. Спрашивайте мнение своих или знакомых детей.
Плательщик за ваши услуги – взрослые родители, которые приводят детей на аттракционы. Именно на них нужно ориентироваться, когда вы думаете об удобстве и благоустройстве вашей площадки.
- Какое количество жителей в вашем городе (районе). По нашим наблюдениям аттракционы стоимостью выше 1 миллиона рублей есть смысл ставить в городах с населением от 100 000 человек при средней продолжительности сезона 3-4 месяца. Конечно, успех это не гарантирует, ведь рядом могут быть конкуренты, а еще вмешается дождливая погода, и неожиданные поломки могут скорректировать планируемую выручку. И вообще не всегда аттракцион, который вам кажется привлекательным, будет успешен у посетителей. Но все же фактор величины населения нужно учитывать.
- Уровень зарплат. По мнению социологов в среднем взрослый работающий человек тратит 10 процентов на развлечения. Пенсионеры и жители сел не готовы тратиться на отдых, предпочитают экономить. Ваша площадка с аттракционами – лишь один из видов развлечений.
- Процент детей, «молодое» или «старое» общество преобладает в вашем населенном пункте. Естественно, где много молодых семей с детьми, там больше шансов заработать на детских развлечениях.
Контролирующие органы
- Вам нужно узнать, какие организации будут контролировать ваш бизнес. Гостехнадзор с 2019 года контролирует аттракционы, выдает разрешение на эксплуатацию. Вы сможете работать только после оплаты пошлины за регистрацию аттракционов (если требуется) и проведения технического освидетельствования. Всю информацию можно получить именно в Гостехнадзоре.
- Организации, контролирующие любую деятельность: налоговая служба, инспекция по труду, роспотребнадзор, и др.
Поиск места
Это один из самых трудных пунктов. Если вы только начинаете бизнес, не имеете опыта и знаний, то можно пристроиться в уже существующем парке или площадке с аттракционами. Вам будут рады, если вы предложите новый, интересный аттракцион, дополняющий уже стоящие.
Другой вариант – площадки перед ТРЦ. Часто руководство торговых центров соглашается разместить аттракционы, желая привлечь клиентов.
Третий путь – свой собственный парк, с созданием собственной инфраструктуры. Требует больших вложений.
Остаются небольшие площади, скверы, дворы, где можно поставить пару-тройку недорогих аттракционов.
Если вы готовы к разъездам, то постройте контакт с руководством сел, станиц, поселков и деревень. На праздновании дней города, села можно выставить свои аттракционы. Много предпринимателей из небольших поселков выбрали именно этот путь. Лунапарки – разъездные парки аттракционов, не имеющие постоянного места работы. Путешествуют по городам и селам, зарабатывают на праздниках и ярмарках.
Поиск и выбор аттракционов.
Вы выяснили, какие аттракционы популярны, каких не хватает. Узнали о слабых и сильных сторонах конкурентов, поняли, как можно сделать лучше и удобней. Изучили ваших потенциальных потребителей, их платежеспособность и пожелания. В вашей голове сформировался план действий. Вы выбрали аттракционы, которые хотели бы вы поставить.
Осталось проанализировать тенденции, поставщиков, цены. Сегодня наблюдается тенденция, когда родители выбирают «полезные» с их точки зрения аттракционы – спорт, здоровье в приоритете. И выгода тоже не на последнем месте. Например, родители часто не могут оценить пользу дорогого аттракциона «Очки виртуальной реальности» – и цена билета, и короткое время сеанса не очень-то привлекают. А вот современные дети напротив, любят такие технологичные аттракционы. На наш взгляд, не стоит делать ставки на такого рода аттракционы, а использовать их в качестве расширения ассортимента услуг, привлекательной новинки. Вполне возможно, что со временем ситуация изменится.
Начиная, присмотритесь к недорогим аттракционам с большим количеством посетителей, которые могут играть одновременно. По этим показателем лидеры – надувные и спортивные батуты, детские лабиринты, небольшие карусели и т.д. Бамперные машина на батареях– хорошая альтернатива очень дорогим автодромам с контактным полом. Они не требуют большой площади (около 10 кв м для 1 машины) их можно перевозить с места на место. И они популярны. Пластиковые лодочки совсем недороги и популярны у детей, особенно в жаркую пору. Их легко перевозить. Рассмотрите веломобили, их любят во все времена.
В интернете много продавцов развлекательного оборудования. Вы вправе выбирать по цене. Не забывайте о стоимости доставки. Не пренебрегайте упаковкой. Если части аттракциона хрупкие, закажите жесткую упаковку.
Чтобы определить, надежен ли продавец, поищите отзывы о нем. Посмотрите, как долго существует предприятие, попросите почитать договор купли-продажи , узнайте о способах оплаты. Соберите максимум информации. Контактируя с продавцом, вы почувствуете, стоит ли ему доверять.
Прибыль
Ради прибыли затевается любой бизнес. Если после подсчетов вы не выходите на прибыль (доходы не покрывают расходы или равны расходам), надо искать ваши слабые стороны, возможно, отказаться от больших затрат. Хотя бы на начальном этапе. Дорогие аттракционы окупаются долго, могут не окупиться вообще. В среднем парк с аттракционами окупается за 5-7 лет. Другими словами, через 5-7 лет после установки вы вернете свои вложения и начнете получать чистую прибыль. Но недорогие аттракционы, установленные в уже существующий раскрученный парк с инфраструктурой окупятся значительно быстрее.
Кроме затрат на покупку аттракционов вы будете нести расходы:
– по оплате пошлин за регистрацию аттракционов
– подключение к электросети, покупка воды
– закупке кассовых аппаратов (онлайн кассы)
– оплата интернета и сотовой связи
– покупка скамеек, зонтов от солнца, униформы операторам, хозтоваров и много других.
Те расходы, которые вы не учитываете, называются непредвиденные. Обычно это 10-20 процентов от всех известных расходов.
Поможет в работе сопутствующий бизнес, например, торговля напитками, общепит, торговля сувенирами, игрушками.
Выручка=сумма от проданных билетов
Пример. У вас 8 бамперных машин. Длительность сеанса – 10 минут. Стоимость билета – 150 рублей. В час могут прокатиться 64 человека, это максимальная нагрузка, она вероятна только в праздники, поэтому не подходит для подсчета средней выручки. Возьмем 15% от этого количества посетителей. Количество рабочих дней примерно 20, с учетом плохой погоды и поломок.
Будьте гибкими, мобильными. Не пропускайте новинки вашей сферы деятельности, посещайте праздники, мероприятия. Периодически объезжайте площадки конкурентов, отмечайте изменения. Постепенно ваш мозг «заточится» под нужный формат, вы без усилий будете замечать все новое и интересное, выбирать пригодное именно вам. Мы уверены, что вы станете грамотным, успешным, активным бизнесменом. Желаем удачи!
Лайфхак. С надежным партнером вы разделите не только прибыль, но и, самое главное, риски и затраты. Одна голова хорошо, а две лучше.
6 аттракционов, которые точно принесут вам прибыль
- Батут-горка
- Батуты
- Сколько нужно денег на батуты
- Тир
- Сколько можно заработать открыв тир
- Сколько нужно денег на открытие тира
- Мобильный 5-d кинотеатр
- Пошаговый план открытия 5-d аттракциона (или 7-d)
- Катапульта (блоб)
- Сколько можно заработать на водной катапульте
- Сложности в данном деле
- Flyboard – водный экстрим из будущего
- О флейборде(Flyboard)
- Сколько можно заработать на флейборде
- Аттракцион «лесенка» и «турник»
- Сколько можно заработать на аттракционе
- Скольку нужно денег на аттракцион
Предлагаем вашему вниманию 6 летних аттракционов, которые точно принесут вам прибыль. Естественно, при условии должной организации, в том числе удачного месторасположения, качества аттракциона и уровня работы операторов.
Батут-горка
Если вы спросите у предпринимателя, какой из аттракционов в его мини-парке самый проверенный и надежный в плане заработка, то в ответ наверняка услышите — батут – горка! И действительно, батуты так сильно любят дети, а если он еще и с горкой – пройти мимо такого чуда не может ни один ребенок.
Установка батута-горки в любом людном месте с детьми, однозначно принесет прибыль. Это настолько проверенный бизнес, что его можно сравнивать с хлебным киоском.
Батуты
Сколько нужно денег на батуты
Рецепт успеха в данном деле предельно прост. Приобретается батут-горка, стоимостью от 300 000 р. Все, что дешевле, как-правило, не очень интересно выглядит, а значит, привлекает меньше внимания. Горка должна быть большая, как и сам батут, тогда дети будут приходить на него снова и снова. За летний сезон некоторые дети прыгают на одном и том же батуте не менее 20 раз, а родители оставляют по несколько тысяч рублей всего на одном аттракционе. Преимущество батут-горки заключается в том, что она работает даже в спальных районах города. Чем больше молодых семей проживает в округе – тем лучше. По этой причине, мест для размещения данного аттракциона очень много. Окупаемость батут-горки, при условии удачного расположения составляет не более 2-х месяцев.
Еще одним проверенным развлекательным бизнесом на все времена является открытие тира . В первую очередь, речь идет о классическом, пневматическом тире. В любом курортном городке, на любом пляже и городском парке тиры постоянно пользуются спросом. Там, где крутиться много отдыхающих, тиры постоянно забиты стрелками.
Сколько можно заработать открыв тир
Тиры доходны потому, что одинаково интересны как мужчинам, так и женщинам. Стоимость игры, как правило, не превышает 50 р., что является отличной приманкой. Но ведь одним выстрелом дело никогда не заканчивается, поэтому средний клиент оставляет в тире не менее 300 р.
Сколько нужно денег на открытие тира
Для начинающего предпринимателя тир привлекателен тем, что требует минимальных затрат на старт. Часто, чтобы открыть палатку с пневматикой требуется не более 100 тыс. р., а окупиться все вложенное может за пару городских празднований (9 мая, день молодежи).
Мобильный 5-d кинотеатр
Некоторым может показаться, что 5-d аттракционы давно вышли из моды. Да, ажиотажа уже нет, но бизнес по-прежнему приносит доход. Детям данное развлечение очень нравиться, да и родителей можно с собой взять. 5-d аттракцион (или 7-d) можно смело назвать семейным развлечением. В отличие от реальных парковых аттракционов, 5-d кинотеатры кажутся абсолютно безопасными и при этом приносят не меньше острых ощущений. У нас в городке (100 тыс. жителей) уже на протяжении 5 лет, начиная с весны, выставляют 5-д кинотеатр, причем в одном и том же месте. И на посещаемость не жалуются. Как не пройдешь мимо, всегда можно увидеть несколько человек, ожидающих очередь. Главный критерий успеха – вовремя обновлять трассы и клиенты будут приходить снова.
Пошаговый план открытия 5-d аттракциона (или 7-d)
Можно выбрать два формата работы – стационарный, когда аттракцион все время находится на одном месте и мобильный, когда кинотеатр перемещается по небольшим региональным городам и населенным пунктам. Первый вариант хорош тем, что требует меньших хлопот и зарабатывает на постоянных клиентах. Однако минус тоже есть — со временем развлечение приедается, и кинотеатр начинает приносить меньше прибыли. Мобильный же формат работы напротив, более трудозатратный, однако организатор всегда получает сверхприбыль. Поскольку приезд такого чудо-развлечения в любой поселок вызывает бурю положительных эмоций у местных жителей и 2-3 дня от желающих нет отбоя.
Катапульта (блоб)
Пожалуй, одним из самых ярких и захватывающих пляжных аттракционом считается водная катапульта или блоб. Установка такой штуки на любом пляже вызывает бурю восхищений и толпы желающих получить адреналин или просто покрасоваться на публике.
Работа всей системы идет от мотора гидроцикла. Если установить подобный прокат в курортном городе вроде Ялты или Сочи – от желающих не будет отбоя.
Сколько можно заработать на флейборде
Средняя цена за 15 минут проката составляет 3000 р. Даже если в день прокатом воспользуется всего 5 человек, выручка составит 15 000 р. За 20 – 25 дней работы можно выручить порядка 350 000 р., а за три летних месяца – более миллиона. Хотя по факту, доход может быть в 2-3 раза больше, если количество прокатов в день составит 10 – 12. Единственным недостатком аттракциона является его цена. За комплект, включающий доску-флайборд, ботинки, шланг 18м, трубу-коннектор к гидроциклу придется выложить не менее 250 000 р. Плюс придется приобрести гидроцикл, который удваивает сумму инвестиций.
Аттракцион «лесенка» и «турник»
Рекордсменами по собиранию чистой прибыли на массовых гуляниях являются аттракционы «турник» и «лестница». Как ни странно, они до сих пор пользуются спросом, хотя давно уже не считаются новинками. Аттракционы всегда собирают толпы людей, стоит только одному попробовать забраться на лестницу или продержаться несколько минут на крутящемся турнике.
Сколько можно заработать на аттракционе
За один бойкий праздничный день затраты, вложенные в покупку турника или лестницы могут окупиться 2 – 3 раза. Грубый расчет:
- Цена билета – 100 р. (дается 2 попытки)
- Количество попыток в день – 200
- Выручка – 20 000 р.
Даже если кому-то удастся добраться до главного приза (например, мобильного телефона), организатор все равно остается в прибыли.
Скольку нужно денег на аттракцион
Покупка нового аттракциона обойдется в 8 – 10 тыс. р., но можно найти и б. у. варианты. В любом случае, заработок целиком и полностью зависит от работника аттракциона. Нужен человек, умеющий работать с публикой, активный и с чувством юмора. Лучшие места для размещения аттракциона – набережные в курортных городах. Здесь турник или лестница будут работать не менее 100 дней в году (пока длиться курортный сезон). Самое сложное в данном деле – выбить место под размещения аттракциона. Как правило, высоко-проходимые места (а именно такие места нам нужны) стоят далеко не дешево в плане аренды.
Бизнес на картинге: драйв и адреналин, приносящие прибыль
Испокон веков одна часть человечества готова платить деньги за порцию острых ощущений, эмоций и впечатлений, а вторая в лице индустрии развлечений всегда готова предоставить эту возможность. Одним из способов получения прибыли из драйва и адреналина высоких скоростей является бизнес на картинге — относительно доступный, высокодоходный и динамично развивающийся. В России картинговый бизнес пока еще делает первые шаги, далек от насыщения и представлен, в основном трассами под открытым небом. Вместе с тем растущая популярность картинга позволяет предполагать, что предприниматель, открывающий сегодня примитивную картинговую трассу, в ближайшие несколько лет может стать владельцем доходного и престижного бизнеса.
Главное удачный старт
Все начинается с покупки или аренды подходящего участка, регистрации бизнеса на картинге, получения разрешительных документов в местных муниципальных структурах и подготовки трассы. Чтобы сэкономить на этом этапе, можно арендовать готовый асфальтированный участок с коммуникациями и обустроить его использованными автомобильными шинами. В этом случае можно обойтись стартовым капиталом от 400 000 до 600 000 рублей. Если же речь идет об открытии собственного картодрома на собственном земельном участке, то и затраты требуются более серьезные: покупка земли, подведение к нему необходимых коммуникаций, проведение асфальтных работ. Следует учесть, что эксплуатировать свежее асфальтное покрытие картинговой трассы можно будет лишь через месяц. Объемы дальнейших инвестиций в бизнес на картинге будут зависеть как от возможностей предпринимателя, так и от того, каких именно клиентов привлекать. Планируя будущий доход следует исходить из того, что средняя по России цена 10-минутного проезда по картодрому с гладкой поверхностью составляет от 250 до 400 рублей. Итак, экономный вариант обустройства готовой асфальтированной площадки использованными автомобильными покрышками обойдется примерно в 60 – 80 тыс. рублей. Для начала работы следует приобрести несколько картов. В идеале их должно быть порядка десяти, но начинать можно и с меньшего количества. Один новый карт стоит от 120 тысяч рублей, а подержанный примерно на 30% дешевле. Не обойтись в бизнесе на картинге и без закупки комбинезонов и шлемов для клиентов, но в специализированных магазинах можно найти предложения от 500 рублей за комплект.
Успех бизнеса зависит от профессионализма персонала
Главным вдохновителем и хранителем хорошего самочувствия будущего бизнеса на картинге является механик по обслуживанию и ремонту картов. Причем, креативно мыслящий умелец по ремонту отечественных автомобилей, большой поклонник картинга, зачастую на этой должности более предпочтителен, чем знатный автослесарь по ремонту иномарок: карты часто выходят из строя и при поиске нужной детальки для ремонта без смекалки и креатива не обойтись. Также необходимо пригласить одного-двух инструкторов, в зависимости от количества картов, которые будут следить за состоянием трассы и нести ответственность за безопасность клиентов. Минимальный фонд заработной платы персонала составит 20-25 тыс. рублей, исходя из того, что зарплата механика начинается от 10 тыс. рублей. Кстати, можно еще организовать курс обучения, где инструкторы смогут давать платные уроки.
Открытие картодрома
В зависимости от амбиций предпринимателя для открытия картодрома требуется от 500 тыс. до 3 млн. рублей. Конечно, кроме всех перечисленных затрат придется еще уделить внимание рекламе своего картодрома, затратив 30-150 тыс. руб.
Забота о зрителях, приносящая доход
Особая прелесть картинга состоит в том, что кроме гонщиков в нем еще присутствуют зрители, которые приходят бесплатно поболеть за своих кумиров, но при этом могут стать источником дополнительного дохода картклуба. Вдоль гоночной трассы можно дополнительно организовать точки продажи:
- прохладительных напитков
- пива
- фаст-фуда
- сувениров
В конце концов, если совсем не хочется вникать в сопутствующий бизнес, можно сдать в аренду площади под сезонные кафе и торговые точки и получать с них стабильный доход. Массовость — основной двигатель бизнеса на картинге. Чем больше народа привлечете вы к своей картинговой трассе категории «эконом», тем быстрее она превратится в элитарный и престижный картклуб.
Бизнес на адреналине
SHS — это целый парк развлечений. Центральное место здесь занимает подвесной пешеходный мост («Скайбридж») протяжённостью 439 м. Он считался самым длинным в мире, но немцы недавно построили на 10 метров длиннее.
В парке есть аттракционы, не связанные с прыжком. Например, можно прокатиться на качелях SochiSwing. Они расположены на высоте 170 м над землёй, что на 50 метров выше аналогичных качелей в новозеландском Невисе, которые долго считались рекордно высокими. Маятниковый полет над ущельем начинается с платформы в начале моста «Скайбридж». Качели всего за несколько секунд пролетают 500 м на другую сторону Ахштырского ущелья.
Можно прокатиться на MegaTroll — самом быстром троллее в мире, который способен развивать скорость до 120 км/ч. Самый спокойный аттракцион — это спуск по стальному канату ZipLine на невысокой скорости. Парк развлечений рождался постепенно, наращивая свой потребительский потенциал. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2016 году компания «Скайпарк» получила выручку в 66 млн рублей, что на 58% больше по сравнению с 2015 годом. компания показывает небольшую прибыль (35 271 рубль). Дмитрий Федин изначально видел в проекте бизнес. Когда парк открылся в 2014 году, его посетило, по словам Федина, около 30 тысяч человек, а сейчас в парк приезжают порядка 170 тысяч человек в год. «Эксперту ЮГ» он рассказал, как строилась и из чего состоит экономика развлечений на высоте.
Первый раз Дмитрий Федин прыгнул в 2001 году в Скайпарке новозеландского путешественника и экстремала Алана Хаккетта, который уже реализовал подобные проекты в Австралии, Германии, Франции, Сингапуре и Китае. Прыжок состоялся с высоты 134 метра. «Я сразу подумал, что подобное нужно сделать и у нас в России, — вспоминает он. — Начал смотреть каньоны от Абхазии до Туапсе. Остановился на Ахштырском ущелье в Сочи. Думал сделать простую копию — натянуть канатку, я тогда был в горнолыжном бизнесе, это не составило бы трудностей. Мы всё спроектировали и начали заниматься».
Реализация проекта началась в 2007-2008 годах. Федин к тому моменту уже ушёл из горнолыжного бизнеса, а Сочи выиграл право принимать зимнюю Олимпиаду 2014 года. Правительство РФ инициировало закон об использовании земель Сочинского национального парка.
Строительство и проектирование велось совместно с новозеландской компанией AJ Hackett International — основным оператором аттракционов, который привёз в Сочи рабочую группу геологов и инженеров. По словам Дмитрия Федина, основной сложностью стало расстояние от одного конца ущелья до другого. Команда долго искала техническую идею конструкции подвесного моста для такого расстояния, чтобы она могла выдержать нагрузки, но и не стоила космических денег. В результате создали жёсткую, но лёгкую конструкцию. Строительство продолжалось два года. При сооружении моста было использовано 740 тонн металлоконструкций, заказанных в Белгороде. Мост способен выдержать девятибалльное землетрясение, ураганный ветер, дождь, снег и обледенение. «Строительство моста — это особая история: многие технологии, которые сейчас активно используются в строительстве, мы первыми в России обкатывали, — говорит Федин. — Что касается аттракционной части, то это полностью разработки AJ Hackett International, отвечающей за безопасность прыжков во всём мире».
Скайпарк изначально строился так, чтобы его посещало как можно больше людей. Нужно было делать доступный аттракцион, привлекающий не только экстремалов. В Новой Зеландии, например, посещение Скайпарка ограничено, потому что авторы увидели, что большинство людей приезжают не прыгать за 200 долларов, а смотреть на тех, кто прыгает — за пять долларов. Конечно же, им было выгоднее привозить на аттракцион первых. «Этот фактор мы учли, добавили в нашу площадку легкодоступные аттракционы, чтобы парк посещало не 50 человек, решивших прыгнуть, а 3500 человек в день, — объясняет Дмитрий Федин. — К следующему году запустим ещё одни маленькие качели, они будут в два раза дешевле, чем то, что у нас есть сейчас».
Месторасположение парка тоже влияет на экономику. Скайпарк фактически находится между морским и горнолыжным кластерами. В зависимости от сезона, люди приезжают в Скайпарк из прибрежного Сочи или из Красной Поляны. При этом парк находится в месте, до которого случайно не доберёшься, поэтому у Скайпарка есть собственный транспорт.
В этом году в Скайпарке достроены ресторан и концертная площадка. Концерты — каждые выходные на высоте 207 метров.
«Мы хотим расширить линейку, проводить здесь больше корпоративных тренингов, тимбилдингов, праздников, — говорит Дмитрий Федин. — Особенно это актуально в межсезонье, когда нет большого туристического потока, и компании предпочитают в это время вывозить своих сотрудников в Сочи». Сейчас Скайпарк получает примерно половину выручки от прыжков и другую половину — от всего остального.
В планах компании — строительство Скайпарка в Крыму и создание аттракциона в Москве, где сейчас идёт реконструкция спортивных объектов, чтобы использовать их в туристической отрасли. Аттракцион будет сделан на основе спортивного трамплина. «Что касается Крыма, три недели назад проехались по всему полуострову, смотрели разные каньоны. Думаю, через годик-второй приступим к реализации. Мы не будем повторять в Крыму сочинский аттракцион», — добавляет он.
Большинство туристов узнают о Скайпарке через интернет. 30% продаж приходится на сторонние туристические агентства. Сейчас компания работает над тем, чтобы открыть продажи на сайте, и ведёт переговоры с крупнейшим туроператором «БиблиоГлобус», чтобы создавать пакетные предложения для его клиентов.
«Высокая цена связана с высокой себестоимостью бизнеса. Прыжок — это не то, что ты проживаешь каждый день. Многие это делают один раз в жизни, чтобы сказать себе: «Да, я это сделал”. В AJ Hackett International прямо настаивали, что это не должно стоить дешевле или дороже определённой суммы. Потому что это бизнес, на самом деле, на безопасности. AJ Hackett International уходят оттуда, где не могут контролировать безопасность», — говорит Дмитрий Федин.
Прибыльный адреналин: бизнес на каруселях
Адреналин для вашего бизнеса
Как спасти бизнес в условиях кризиса
Актуально
Как грамотно и эффективно противостоять проявлениям кризиса? Что необходимо предпринять, чтобы выйти из него с минимальными потерями и сохранить потенциал бизнеса после преодоления периода экономической рецессии? На этот и другие вопросы отвечает руководитель программы СЭТ “Система стратегического менеджмента”, сертифицированный консультант по экономике и управлению европейской ассоциации консультантов FEACO Владимир Чернец.
– У моряков есть термин – “борьба за живучесть”, когда весь экипаж начинает осуществлять определенный набор общих слаженных действий, направленных на поддержание и восстановление боеспособности корабля. Какие конкретные меры “борьбы за живучесть” в нынешних условиях способны помочь руководителям российских предприятий удержать свой бизнес на плаву, сохранив ресурс для дальнейшего развития?
– Сегодня государством принимаются серьезные стабилизационные меры и действия по спасению отдельных отраслей экономики. Но ни сохранение на более жестких условиях института кредитования, ни антикризисное введение госзаказа не станет панацеей для отдельно взятого предприятия или компании. Основным инструментом “борьбы за живучесть” в этой ситуации остается создание четко отлаженной системы внутреннего менеджмента. Именно она позволяет вырабатывать быстрые, точные и адекватные ответы возникающим рыночным вызовам и рискам.
– Из чего должна состоять система оперативного менеджмента предприятий в период кризиса?
– Составные части этой системы те же, что и в обычном управленческом процессе. Но в каждый из них вносится антикризисный “режимный” вектор. По сути речь идет о введении особого режима управления компанией, но на тех же самых принципах и с помощью тех же самых инструментов, что и в условиях, сопутствующих развитию. Вообще же к общепринятой системе антикризисных мер относятся особый режим финансирования, специальный маркетинговый план и усиленные меры по мотивации персонала.
– С каких действий нужно начинать, вводя в компании особого режима антикризисного управления?
– С выбора ситратегии. Буквально как былинный богатырь у камня на распутье: “налево пойдешь – коня потеряешь”, “прямо пойдешь – голову потеряешь”, “направо пойдешь – друга потеряешь”. Все стратегии в условиях кризиса практически сводятся к трем вариантам. Первый – “стратегия выхода”, на основании которой принимаются меры по минимализации ущерба в результате быстрого выхода из бизнеса. Второй – “стратегия сжатия”. Это предельное сжатие бизнеса с целью сохранения тех ресурсов, которые в послекризисный период смогут “распрямиться” как пружина и вытолкнуть компанию вперед. Превратить накопленную энергию сжатия в конкурентное преимущество. Третий вариант – “стратегия экспансии”. Кризис – очень удачное время для скупки резко подешевеших активов компаний либо для их развития, либо для последующей продажи при более благоприятной конъюнктуре.
– Предположим, мозговой штурм в компании прошел, стратегия выбрана, и компанию решено сохранить. Что дальше?
– А дальше в рамках избранной стратегии начинается тот самый оперативный менеджмент, с которого мы начали разговор. Главное, что должны видеть и понимать менеджеры – компания это единый открытый механизм, а не набор разрозненных функций. И работа этого механизма должна быть построена по определенной формуле, которая включает следующие слагаемые: управленческие знания – “знать что”, управленческие навыки – “знать как” и управленческое творчество. В сумме получается эффективный менеджмент. В систему оперативного антикризисного менеджмента входит ситуационно-динамическое руководство коллективом. Ясно, что в этот период оно будет иметь свои акценты. Особое значение приобретают мотивационные мероприятия в условиях, когда оставшийся после увольнений персонал переходит либо на сокращенный рабочий день, либо зарплаты сокращаются на 30-50%. Здесь важно сохранить профессиональный потенциал компании и найти способ удержать людей в максимально рабочем состоянии. Поэтому требуется усилить коммуникационное направление менеджмента.
– Что вы включаете в понятие “коммуникационное направление”?
– Во-первых, систему внутренних коммуникаций между подразделениями компании. Информация должна проходить быстро и без потери смысла. Причем, не только в векторе “сверху-вниз”, но и по горизонтальным линиям. Это позволит “держать руку на пульсе” коллективных настроений и ожиданий, а также эффективно управлять исполнением принятых антикризисных решений. Во-вторых, огромную роль начинают играть личные коммуникативные навыки руководителей. В это время им потребуется регулярно проводить результативные совещания, выступать на собраниях трудовых коллективов подразделений, противостоять возражениям и манипуляциям. В-третьих, мы ведь говорим о том, что бизнес не останавливается, а развивается в максимально сжатом формате. А это значит, что идут постоянные переговоры с клиенитами, должниками и кредиторами, проводятся презентации для потенциальных инвесторов и партнеров. Все это вместе я и называю инструментами коммуникационного направления менеджмента. Сейчас это важно как никогда.
– Актуален ли проектный менеджмент, когда практически все предприятия режут свои инвестпрограммы и отказываются от продуктов, на которые еще совсем недавно делали ставки?
– Именно в этих условиях проектный менеджмент как раз и актуален. Стратегия “сжатия” – это отсечение лишнего, а не отказ от деятельности. Конечно, от масштабных ресурсоемких программ следует отказаться. Но это не отменяет необходимости развивать проекты, которые адекватны текущей финансовой ситуации в компании и рыночной конъюнктуре. Более того, если менеджер хочет оставаться эффективным и накапливать профессиональный потенциал, он должен уметь управлять проектами, бюджетировать, понимать суть бизнес-процессов и владеть хотя бы минимальным набором маркетинговых инструментов руководителя в самых неблагоприятных условиях. Тогда после окончания “черной полосы” он будет на порядок успешнее и конкурентнее своего коллеги, не имевшего такого опыта.
– Ценностью любой компании являются люди. Деньги можно потерять, и это уже случалось со многими владельцами бизнеса в конце 90-х. А вот возродиться и обрести второе дыхание смогли лишь те, кто не растерял “человеческие активы”. Предполагает ли система оперативного менеджмента, о которой мы говорим, концентрацию усилий в этом направлении? – Безусловно, и это один из главных сегодняшних приоритетов. Целиком согласен с вами в том, что люди – самый ценный актив и несущая основа той самой пружины, которая помещена в центр стратегии “сжатия”. Но пружины делают из металла, а люди не железные. Они устают, отвлекаются, поддаются панике, впадают в состояние тревоги и стресса. Возникают конфликты и противостояния, которые в лучшем случае могут привести к потерям важных звеньев в кадровой цепи, а в худшем – к объединению коллектива “против бизнеса”. Для того, чтобы этого не произошло, менеджер должен иметь представление об особенностях управления персоналом в условиях кризиса. Это, прежде всего, управление конфликтами и основы стресс-менеджмента. А если говорить о повышении эффективности сотрудников в условиях сокращенного рабочего дня, то на передний план выходит такая актуальная управленческая дисциплина, как тайм-менеджмент. Это отлично работающий инструмент, позволяющий, с одной стороны, получить бизнес-результат для компании, а, с другой, обеспечить сотруднику возможность “на загоняться”, а перераспределять время для других занятий на свое благо.
Вопрос: Каким образом можно быстро обеспечить менеджеру не только эти знания, но и дать навыки их применения в конкретных условиях его бизнеса?
Ответ: Ну вы же не случайно обратились за комментарием к действующему бизнес-тренеру и консультанту. Получить знания можно где угодно – в учебниках, в журналах, в интернете, даже в бане с друзьями-коллегами. Но в сжатый срок овладеть необходимыми и достаточными для решения антикризисных задач управленческими инструментами можно только с помощью сильного тренинга. Причем, не отдельно взятого, а входящего в систему, звенья которой находятся в четкой ситуативной управленческой логике и не содержат ничего лишнего. Конечно, для решения какой-то конкретной локальной задачи – подбодрить персонал или вооружить сотрудников техникой работы с клиентами в условиях стресса – можно и с помощью одного тренинга. Коммуникативного или тренинга командообразования. Но ведь мы начали этот разговор с “борьбы за живучесть” компании, а это экстренная системная мера, которая задействует весь бизнес-механизм. В данном случае я высказываю мнение об открытой программе “Система оперативного менеджмента в условиях экономического кризиса”, которую предлагает компания СЭТ. На мой взгляд, больше никто на рынке не предлагает такую актуальную, лаконичную и действенную тренинговую программу, способную дать менеджменту предприятий надежный спасательный круг и помочь в реализации стратегии выживания. Сегодня многие, даже самые крупные компании, вынуждены приостановить большинство обучающих направлений. И это понятно. Но в данном случае речь идет не о затратах, а о необходимых для поддержания основного бизнеса инвестициях. И не столько в будущее, сколько в настоящее, способное сделать это будущее возможным. Экономить лучше на другом.
– На чем?
– Об этом тоже можно будет узнать в программе. Ее ведущие, мои коллеги тренеры-консультанты – профессионалы с обширным опытом, каждый в своей области. Это очень важно, поскольку быть высококлассным специалистом во всем по определению невозможно. Кстати, я это считаю еще одним серьезным конкурентным преимуществом программы, как и ее вечерний четырехчасовой формат. Он позволит менеджерам, не отрываясь от основной работы, быстро и в разы повысить свою управленческую компетентность. Более того, у них будет возможность буквально на следующий же день применить новый опыт на практике собственного бизнеса, получить результат и вновь отработать в тренинговом формате уже этот опыт. Здесь мы фактически мы имеем дело с чрезвычайно эффективным соединением тренинга и процессного консультирования.
С уважением, Александр Егоров