Онлайн-кинотеатр как бизнес

Онлайн-кинотеатр как бизнес

Бизнес-идея №1349. Онлайн-кинотеатр

Наверное, одной из самых уверенно стоящих на ногах сферах развлекательного бизнеса, можно считать киноиндустрию. Люди так устроены, что они просто не мыслят свою жизнь без хорошего кино. По крайней мере, это касается абсолютного большинства. Конечно, есть те, кто не смотрят телевизор и не смотрят фильмы, но они лишь исключения из правил.

Помимо самих производителей, хорошие деньги на фильмах зарабатывают кинотеатры, в которых показывают как премьеры самых горячих новинок, так и старые, хорошо известные всем, фильмы. Кинотеатры – это хороший источник прибыли, как для их владельцев, так и для самих киностудий.

Сегодня, с развитием технологий, многие бизнесы перебираются в интернет. Касается это и кинотеатров. Даже в нашем слаборазвитом русскоязычном сегменте уже существует несколько крупных игроков, которые позиционируют себя, как легальные онлайн-кинотеатры. Такие сервисы предлагают пользователям легальный просмотр популярных фильмов за деньги или же бесплатно. В случае бесплатного предоставления возможности смотреть кино, сайт существует за счет размещаемой на сайте или в самих фильмах рекламы.

Конечно же, нельзя сбрасывать со счетов просто огромную конкуренцию со стороны различных пиратских ресурсов. Наши люди все еще не готовы к полному переходу на легальный платный контент. Поэтому многие по-прежнему предпочитают скачивать фильмы на торрентах в прекрасном качестве и с официальным дублированием. Но наши депутаты продолжают выдумывать новые и новые антипиратские законы, чтобы прекратить все это.

И хотя правообладатели пока еще проигрывают пиратским ресурсам, создание собственного онлайн-кинотеатра с легальным контентом может стать хорошей перспективой на будущее.

Преимуществом данного бизнеса является его недоступность для абсолютного большинства предпринимателей, в виду очень высокой стоимости. Суммы вложений могут исчисляться десятками и даже сотнями миллионов рублей. Поэтому, конкуренция в этом сегменте в нашей стране пока еще слабо выражена.

Далее довольно коротко, но по делу, расскажем об основных этапах запуска собственного онлайн-кинотеатра.

Создание сайта для будущего онлайн-портала

Техническая сторона создания интернет-кинотеатра – самая простая и недорогая задача, которую придется решить. Вам нужен короткий, запоминающийся, тематический домен, хороший хостинг (физический сервер) и, собственно, сам сайт. Дизайн движок сайта, программирование и верстку можно заказать у частных специалистов или в студии. Как правило, работа хороших частных программистов, дизайнеров, верстальщиков обходится значительно дешевле, и нередко намного выше по качеству, чем тот ширпотреб, который предлагают многочисленные (хотя и не все) web-студии.

После того как сайт кинотеатра полностью готов к работе ,наступает самый сложный момент в этом бизнесе – добавление фильмов.

Где брать фильмы?

Права на показ фильмов покупают у самих правообладателей или же у их представителей на территории нашей страны. Иногда онлайн-кинотеатры живут за счет прибыли от рекламы, и им приходится делиться частью этой прибыли (обычно речь идет о 50%) с правообладателями, предоставившими кинотеатру фильмы. Но такое срабатывает, как правило, только со старыми и недорогими фильмами. Если же вы хотите максимум прибыли от своего бизнеса, стоит ориентироваться на популярные новинки. И вот тут владелец онлайн-кинотеатра сталкивается с двумя серьезными проблемами.

Первая – стоимость прав на показ новинок. Даже когда речь идет о наших отечественных премьерах, право показа таких фильмов исчисляются десятками тысяч долларов за каждый фильм. Плюс кинотеатр выплачивает правообладателям еще определенный процент от прибыли с фильма. Что касается зарубежных премьер, которые пользуются повышенным спросом, то цена прав показа может исчисляться сотнями тысяч долларов. И это за один фильм. Вот и получается, что онлайн-кинотеатр должен обладать многомиллионными бюджетами, чтобы рассчитывать на показ новинок. Но и это не самая главная проблема.

Что может быть хуже астрономических сумм, необходимых для покупки фильмов? – спросите вы. А вот что.

Исторически так сложилось, что первыми фильмы получают обычные кинотеатры. Именно они принимают наибольшее количество зрителей и приносят киностудиям многомиллионные, а иногда и миллиардные, прибыли. Поэтому получить фильм, даже за большие деньги, одновременно с мировым кинопрокатом в реальных кинотеатрах – почти невозможно.

Как правило, все выглядит так. Сначала права на фильм получают кинотеатры. Затем, через несколько месяцев, он выпускается на DVD или BD. После его показывают по ТВ. И только после этого его могут получить онлайн-кинотеатры. В итоге, после премьеры в кинотеатрах может пройти от нескольких месяцев до года. Но ничего с этим пока поделать нельзя.

И напоследок – о менталитете

Мы выше сказали о двух проблемах, с которыми сталкиваются владельцы онлайн-кинотеатров. Но мы забыли о самом главном – о менталитете наших граждан.

Пройдет еще немало времени, прежде чем мы научимся использовать лицензионный софт, покупать электронные книги или смотреть фильмы в интернете за деньги. Но со временем наше общество обязательно к этому придет. И тогда начнется настоящая эра интернет-кинотеатров. И те, кто раньше займут в этом бизнесе свою нишу, обязательно останутся в выигрыше. На этом все. Желаем успехов!

Онлайн кинотеатры: перспективы нового бизнеса

Бизнес на онлайн показе кино начался, как и многое в российском бизнесе, с полу или совсем нелегальных, пиратских проектов. Но постепенно этот рынок стал цивилизовываться. И вот уже к 2010 году объём абсолютно легального рынка составляет 10-15 %, против жалкого 1% в предыдущие годы.

Сама идея платных онлайн кинотратров более чем молода — ей всего-то 8 лет. Так что этому рынку есть куда расти — и сейчас самое время присмотреться к нему и застолбить себе на нём место. Пример успешного проекта — EkinoT. Первоначальные инвестиции — 850 000 рублей. Компания рассчитывает выйти в плюс за полтора-два года.

Проект использует уже известную многим технологию video on demand — интерактивную оплату за код доступа к просмотру фильма в режиме онлайн. Только делает это легально, используя не пиратский контент и отчисляя деньги правообладателю.

Онлайн-кинотеатры: Как не потеряться в море пиратских предложений?

Все игроки рынка и эксперты-аналитики в один голос утверждают — только уникальность предложения обеспечит Вам победу. В чём же будет состоять уникальность? Дело в том, что кино, как Вы понимаете, бывает разным. То, что легкодоступно (и на DVD, и в кинотеатрах, и в интернет) это, простите за выражение, трэш, мусор, однодневка. Другими словами, попсовый мейнстрим, выходящий в кинопрокат массово, по всему миру одновременно. Семейные комедии, триллеры, блокбастеры, мелодрамы. Голливудский (и догоняющий его — отечественный) ширпотреб.

Однако зритель жаждет Другого Кино. Редкие, мало кому известные кинокартины, работы гениальных режиссёров, документалистика, авторские короткометражки, фестивальные фильмы, не попавшие ни на экран, ни в продажу. То, чем большой киноиндустрии торговать. не-вы-год-но. И то, чего так жаждет искушённый зритель, ненавидящий попкорн.

Всё это можете предложить — Вы. Ваша задача при этом — собрать (и постоянно пополнять!) уникальную библиотеку (фильмотеку), чтобы потребитель знал: то, чего «нет нигде», есть у Вас. Пополнение фильмотеки (синематеки) происходит за счёт сотрудничества с правообладателями. В принципе, они сами заинтересованы в том, чтобы их фильмы посмотрели не 50 человек киноэлиты на закрытом кинопоказе в Москве, а все, кто готов платить за просмотр редкого, интересного, не массового кино.

Онлайн-кинотеатры: Откуда приходят в этот бизнес

Другой проект — Видео. Ру, начал свою деятельность как интернет-журнал о кино. Естественно, что они много общались с правообладателями и в конце-концов пришли к выводу: интеллектуальный журнал может стать интеллектуальным кинотеатром и продавать возможность доступа к просмотру обсуждаемых лент!

Читать еще:  Особенности имущественного страхования для малого и среднего бизнеса

Онлайн кинотеатр в цифрах

10 000 скачиваний фильмов в месяц — вот оптимальное число, к которому необходимо приблизиться для того, чтобы проект стал приносить прибыль. Первоначально (в инженерию сайта) нужно вложить 100 тысяч долларов. А затем ещё столько же — на раскрутку сайта. Тогда внимание интернет-аудитории будет привлечено за несколько месяцев и проект начнёт работать. Выход в ноль — через два года.

За просмотр фильма зритель платит в среднем от 10 до 100 рублей. Цены как правило устанавливают сами правообладатели. Однако есть одна очень модная опция — «заплати сам, сколько найдёшь нужным». Ещё эта опция называется «Поблагодарить за фильм». И вот благодаря этой выдумке зрители оставляют после официальной оплаты (10 рублей) довольно щедрые «чаевые» — от 1 тысячи рублей за фильм.

Заработки «кинотеатра онлайн» складываются, конечно, не из цены на билет — она-то довольно смешная. Основной заработок — это реклама и редизайн сайта на несколько дней под тот или иной бренд.

Кстати, оплата за «билет» для просмотра фильма в онлайн кинотеатре осуществляется чаще всего через СМС-платежи. (99%). Комиссия сотового оператора очень высока — почти половина стоимости «билета». А оставшиеся деньги опять делим напополам: половина уходит правообладателю, всё остальное — доход кинотеатра. Это — расчёт для незарегистрированных пользователей, чья цена на билет — самая высокая от 100 рублей. Зарегистрированные на сайте пользователи плятят за билет меньше. Эти пользователи платят через другие электронные платёжные системы — “Яндекс.Деньги”, WebMoney.

В общем, идея онлайн кинотеатра проста. Есть огромное количество малоизвестных широкой публике кинорежиссров, чьи фильмы никогда не будут идти в кинотеатрах (по крайней мере, в ближайшей перспективе). В качестве альтернативы выкладыванию своего творчества Вконтакте, появился способ — заработать на показе своего кино. То же самое касается и правообладателей редких старых лент. Обычно с такими фильмами публика может познакомиться исключительно в рамках кинофестиваля или кинофестиваля-ретроспективы. Но это событие —очень дорого, так как происходит не онлайн и требует мощной организации. К тому же оно длится всего несколько дней (неделю) и туда опять попадает ограниченный контингент продвинутой публики.

Поэтому онлайн кинотеатр можно рассматривать ещё и как альтернативу таким кинофестивалям. Плюсы его в том, что охват аудитории будет конечно же намного шире и показ никогда не ограничивается никакими временными рамками.

Три — четыре непиратских онлайн кинотеатра — это всё чем на сегодня располагает статистика рынка в России. Конкуренции на этом поле нет, так что Вы смело можете вливаться в эту новую и перспективную нишу.

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Онлайн-кинотеатр как бизнес

Наверное, одной из самых уверенно стоящих на ногах сферах развлекательного бизнеса, можно считать киноиндустрию. Люди так устроены, что они просто не мыслят свою жизнь без хорошего кино. По крайней мере, это касается абсолютного большинства. Конечно, есть те, кто не смотрят телевизор и не смотрят фильмы, но они лишь исключения из правил.

Помимо самих производителей, хорошие деньги на фильмах зарабатывают кинотеатры, в которых показывают как премьеры самых горячих новинок, так и старые, хорошо известные всем, фильмы. Кинотеатры – это хороший источник прибыли, как для их владельцев, так и для самих киностудий.

Сегодня, с развитием технологий, многие бизнесы перебираются в интернет. Касается это и кинотеатров. Даже в нашем слаборазвитом русскоязычном сегменте уже существует несколько крупных игроков, которые позиционируют себя, как легальные онлайн-кинотеатры. Такие сервисы предлагают пользователям легальный просмотр популярных фильмов за деньги или же бесплатно. В случае бесплатного предоставления возможности смотреть кино, сайт существует за счет размещаемой на сайте или в самих фильмах рекламы.

Конечно же, нельзя сбрасывать со счетов просто огромную конкуренцию со стороны различных пиратских ресурсов. Наши люди все еще не готовы к полному переходу на легальный платный контент. Поэтому многие по-прежнему предпочитают скачивать фильмы на торрентах в прекрасном качестве и с официальным дублированием. Но наши депутаты продолжают выдумывать новые и новые антипиратские законы, чтобы прекратить все это.

И хотя правообладатели пока еще проигрывают пиратским ресурсам, создание собственного онлайн-кинотеатра с легальным контентом может стать хорошей перспективой на будущее.

Преимуществом данного бизнеса является его недоступность для абсолютного большинства предпринимателей, в виду очень высокой стоимости. Суммы вложений могут исчисляться десятками и даже сотнями миллионов рублей. Поэтому, конкуренция в этом сегменте в нашей стране пока еще слабо выражена.

Далее довольно коротко, но по делу, расскажем об основных этапах запуска собственного онлайн-кинотеатра.

СОЗДАНИЕ САЙТА ДЛЯ БУДУЩЕГО ОНЛАЙН-ПОРТАЛА

Техническая сторона создания интернет-кинотеатра – самая простая и недорогая задача, которую придется решить. Вам нужен короткий, запоминающийся, тематический домен, хороший хостинг (физический сервер) и, собственно, сам сайт. Дизайн движок сайта, программирование и верстку можно заказать у частных специалистов или в студии. Как правило, работа хороших частных программистов, дизайнеров, верстальщиков обходится значительно дешевле, и нередко намного выше по качеству, чем тот ширпотреб, который предлагают многочисленные (хотя и не все) web-студии.

После того как сайт кинотеатра полностью готов к работе ,наступает самый сложный момент в этом бизнесе – добавление фильмов.

ГДЕ БРАТЬ ФИЛЬМЫ?

Права на показ фильмов покупают у самих правообладателей или же у их представителей на территории нашей страны. Иногда онлайн-кинотеатры живут за счет прибыли от рекламы, и им приходится делиться частью этой прибыли (обычно речь идет о 50%) с правообладателями, предоставившими кинотеатру фильмы. Но такое срабатывает, как правило, только со старыми и недорогими фильмами. Если же вы хотите максимум прибыли от своего бизнеса, стоит ориентироваться на популярные новинки. И вот тут владелец онлайн-кинотеатра сталкивается с двумя серьезными проблемами.

Первая – стоимость прав на показ новинок. Даже когда речь идет о наших отечественных премьерах, право показа таких фильмов исчисляются десятками тысяч долларов за каждый фильм. Плюс кинотеатр выплачивает правообладателям еще определенный процент от прибыли с фильма. Что касается зарубежных премьер, которые пользуются повышенным спросом, то цена прав показа может исчисляться сотнями тысяч долларов. И это за один фильм. Вот и получается, что онлайн-кинотеатр должен обладать многомиллионными бюджетами, чтобы рассчитывать на показ новинок. Но и это не самая главная проблема.

Что может быть хуже астрономических сумм, необходимых для покупки фильмов? – спросите вы. А вот что.

Исторически так сложилось, что первыми фильмы получают обычные кинотеатры. Именно они принимают наибольшее количество зрителей и приносят киностудиям многомиллионные, а иногда и миллиардные, прибыли. Поэтому получить фильм, даже за большие деньги, одновременно с мировым кинопрокатом в реальных кинотеатрах – почти невозможно.

Как правило, все выглядит так. Сначала права на фильм получают кинотеатры. Затем, через несколько месяцев, он выпускается на DVD или BD. После его показывают по ТВ. И только после этого его могут получить онлайн-кинотеатры. В итоге, после премьеры в кинотеатрах может пройти от нескольких месяцев до года. Но ничего с этим пока поделать нельзя.

И НАПОСЛЕДОК – О МЕНТАЛИТЕТЕ

Мы выше сказали о двух проблемах, с которыми сталкиваются владельцы онлайн-кинотеатров. Но мы забыли о самом главном – о менталитете наших граждан.

Пройдет еще немало времени, прежде чем мы научимся использовать лицензионный софт, покупать электронные книги или смотреть фильмы в интернете за деньги. Но со временем наше общество обязательно к этому придет. И тогда начнется настоящая эра интернет-кинотеатров. И те, кто раньше займут в этом бизнесе свою нишу, обязательно останутся в выигрыше. На этом все. Желаем успехов!

Читать еще:  7 критериев идеальной бизнес-ниши

Okko: Как создать легальный онлайн-кинотеатр, договориться с Голливудом и зарабатывать миллионы

Как договориться с американцами

Идея создания Okko возникла в 2008 году в R&D-подразделении оператора Yota. Видеосервис задумывался как дополнительная услуга для пользователей мобильной связи. Но вскоре стало ясно, что это должен быть отдельный сервис.

Сначала мы сделали продукт в соответствии с тогдашними представлениями о рынке. Это была веб-витрина для PC — ноутбуков и компьютеров, — где предлагались фильмы по принципу «заплатил и скачал файл». Из-за таких ограничений проект был не очень востребован. Тогда мы решили продавать доступ к видеоконтенту в Smart TV — они еще назывались интернет-телевизоры.

Мы выбрали Smart TV как основную платформу, потому что на ней минимум пиратства и максимум дополнительной ценности для абонента. Прямо на телевизоре открываешь приложение, выбираешь и стримишь любой фильм или сериал. Сейчас фильмы Okko можно смотреть также на ноутбуках, компьютерах, игровых консолях и мобильных устройствах (там контент доступен и оффлайн).

Подготовка к запуску сервиса заняла почти три года. Лицензирование — одна из ключевых экспертиз, без сильной лицензионной команды этот бизнес невозможен. Мы начали переговоры с голливудскими студиями еще в 2009 году. Они работали с российским кинопрокатом и не хотели «открывать» свои фильмы для платного просмотра онлайн: опасались, что в сеть потекут пиратские копии и выручка от проката сильно снизится. Чтобы их убедить, мы подробно рассказывали, какие технологии шифрования и защиты контента в VoD будем использовать. Например, с 20th Century Fox мы вели переговоры почти два года и подписали контракт только в 2011 году.

С каждой продажи контента студии забирают не менее 50% стоимости. Кроме того, Голливуд требует выплаты минимальных гарантий. Как правило, это сотни тысяч долларов, — сервис вносит их на год вперед. Это требование было камнем преткновения в начальных переговорах, потому что рынок был микроскопический и окупить такие суммы очень тяжело. Со временем условия сотрудничества со студиями улучшились.

Студии предоставляют нам права и исходные файлы, которые кодируются для нашей платформы. Права делятся на транзакционные (продажа и аренда фильмов) и подписные (пользователь покупает подписку на месяц и в ее рамках смотрит все подряд). Крупные студии обычно согласовывают их отдельными контрактами. Структура транзакционной сделки, как правило, включает в себя все новинки и определенный объем библиотеки.

Сегодня у нас около 150 контрагентов — российских и иностранных студий (в том числе все 6 крупных голливудских). Из их фильмов и сериалов складывается наш каталог, в котором сейчас около 6500 единиц контента, не считая отдельных эпизодов сериалов.

IPTV — технология цифрового телевидения по протоколу интернета, которую используют операторы цифрового кабельного ТВ.

OTT (от англ. Over the Top) — технология доставки видеоконтента на компьютер или мобильный телефон по интернету без прямого контакта с оператором связи.

Smart TV — телевизор со встроенным интернет-доступом или ТВ-ресивер, который позволяет устанавливать дополнительные приложения и услуги.

4K (или Ultra HD) — видео в высоком разрешении 3840 на 2160 точек, или около 8 миллионов пикселей.

HDR (High Dynamic Range) — технология работы с изображениями и видео в высоком диапазоне яркости, что дает реалистичное качество картинки.

Electronic sell-through (EST) — модель продаж контента, когда пользователь покупает фильм навсегда, при этом файлы сохранены в облаке, а пользователь получает доступ к ним с разных устройств.

VoD (video on demand) — видео по запросу пользователя, система доставки абоненту фильмов и телепрограмм по кабельному или цифровому ТВ.

Как заработать на подписке

С самого начала мы решили работать по платной модели, без рекламы. Сегодня клиент Okko выбирает, арендовать ли видеоконтент на двое суток (от 79 рублей за фильм), купить его (от 199 рублей) или оплатить ежемесячную подписку на тематические подборки. Начинали мы с первых двух вариантов: по сути, это аналог проката DVD или покупки фильмов на физическом носителе. На разовую покупку и аренду контента приходится 80% нашего оборота.

Первая попытка запустить подписку оказалась неудачной. Около 3 лет назад мы предложили пользователям подписку на весь каталог. В нем тогда не было рубрикации и разделения по тематике (эти и другие удобные нововведения появились позже). Продукт не был адаптирован для рынка и потому не пользовался спросом.

Пришлось переработать идею. В марте 2016 года мы запустили целый веер тематических подписок, в соответствии с интересами аудитории. За подписку пользователь платит от 99 до 599 рублей в месяц и получает контент определенной тематики. Сейчас на выбор 8 пакетов: сериалы Амедиатека, мировое кино, три подборки с мультфильмами, российское кино и сериалы, арт-хаус и документальные фильмы.

В подписках не бывает новинок голливудских студий. Они открывают права на фильм в формате video on demand гораздо позже, чем выставляют его для разовой продажи или аренды онлайн. Но в каждой подписке есть несколько сотен, а иногда и тысяч единиц контента, — достаточно, чтобы развлечься вечером.

В среднем семье нужно 2–4 тематических подписки. Поэтому мы придумали «бандлы»: при покупке нескольких пакетов предоставляем скидку 50–70%. Большинство нашей аудитории пользуется этими скидками. К концу 2016 года доход от подписок составил 15% от общей выручки, а сейчас эта цифра поднялась до 20%.

775 млн рублей —
выручка компании за 2016 год.

20%
от выручки приносит сервису модель подписки.

1,5 млн человек —
ежемесячная аудитория Okko

6500
фильмов и телесериалов (без учета отдельных серий) включает библиотека сервиса.

39
фильмов в формате 4K от студии Sony Pictures предлагает сервис.

Источник: данные компании

За что готовы платить россияне

В России пользователь не готов платить большие деньги за видеоконтент. Частично по этой причине здесь не сработала модель американского Netflix (к тому же, их контент был почти не адаптирован под российскую аудиторию). В США этот сервис гораздо дешевле кабельного телевидения. В России иначе: пакет кабельного ТВ, например, от Ростелекома, стоит в среднем 150–200 рублей, в базовую подписку попадает 100–150 каналов, в том числе в HD-качестве. Услуга прописана отдельной строкой в Едином платежном документе, и люди ее воспринимают почти как бесплатное телевидение. А пользователь Netflix, чья подписка стоит 500–800 рублей (без новинок и с небольшой библиотекой), не понимает, за что платит.

Закон об ограничениях для онлайн-кинотеатров

В апреле 2017 года Госдума приняла закон (вступит в силу с 1 июля 2017 года), ограничивающий в России долю иностранного владения онлайн-кинотеатрами. В российских видеосервисах, чья аудитория превышает 100 000 россиян в месяц, иностранным юридическим или физическим лицам может принадлежать не более 20%.

Ограничения нацелены в первую очередь на зарубежные сервисы — такие, как Netflix или Amazon. Если среди пользователей онлайн-кинотеатра число россиян превышает 50%, требования об ограничении иностранного капитала его не коснутся (это относится и к Okko).

По словам представителя Okko, сейчас в компании не планируют какие-либо изменения в связи с новым законом. Дальнейшие действия будут определены после того, как закон вступит в силу.

Читать еще:  Карьера в гостиничном бизнесе по-британски

По данным СПАРК, санкт-петербургское ООО «Окко» принадлежит частной компании Окко Холдинг Лтд, зарегистрированной на Кипре.

Прибавьте к недорогому кабельному ТВ пиратство — и задача усложняется. В России пользователь не привык платить за контент и не понимает его ценности. Мы боремся с пиратством законодательно, но это неблагодарная работа: закрываешь один сервис, появляется 100 зеркал… Борьба с пиратством помогла бы рынку онлайн-кинотеатров развиваться быстрее.

За что заплатит российский пользователь? За кино без подключения к интернету (например, в дороге), и чтоб не разбираться в форматах. Сел на диван, взял пульт, за 5 секунд выбрал лучшее кино, оплатил за пару кликов — и наслаждаешься качеством картинки и звука, сопоставимым с кинотеатром. И все это на своем большом домашнем экране, где уютно и никто рядом не хрустит попкорном.

Мы считаем, что в ближайшем будущем активнее всего будет развиваться сегмент фильмов в ультравысоком разрешении 4K. Поэтому мы запустили премиальную коллекцию (почти 40 таких фильмов от студии Sony Pictures). Производители телевизоров фокусируются на этой технологии, но им явно не хватает контента: уже сейчас можно купить телевизор с 4К, но смотреть на нем почти нечего. Мы стараемся решить эту проблему. Пока доля пользователей 4K–контента у Okko составляет единицы процентов, но в ближайшие два года, по мере роста продаж телевизоров с ультравысоким разрешением, она может вырасти до 20%.

Выручка Okko за 2016 год составила 775 млн рублей. Вопрос прибыли мы не комментируем. Но это бизнес низкомаржинальный, поэтому для уверенной доходности сервиса рынок еще должен значительно вырасти.

Согласно исследованию компании Markets&Markets, объем мирового рынка видео-стриминга в 2016 году составил $30 млрд, а к 2021 году увеличится до $70 млрд. В России, согласно отчету консалтинговой компании Jʼson & Partners, в 2016 году объем рынка легальных видеосервисов (включая платный и рекламный) составил 11,2 млрд рублей, и 70% всех доходов этого рынка собрали онлайн-кинотеатры. Ожидается, что доходы легальных видеосервисов к 2020 году вырастут почти до 20 млрд рублей, а рынок будет расти в среднем на 16% в год.

Бизнес-идея: как открыть онлайн кинотеатр

Просмотр новинок кинематографа, не выходя из дома – мечта каждого киномана. Современная техника обеспечивает очень неплохое качество картинки и звука, так что основной вопрос для большинства – где найти фильмы. Хотите заработать на любви россиян к экранному искусству? Вот Вам бизнес-идея: открывайте онлайн-кинотеатр. А мы расскажем, как это сделать.

С чего начать online бизнес

В первую очередь, как и в любом деле, необходимо оценить объем рынка, перспективы, а также выбрать подходящую бизнес-модель.

Что касается первого пункта, тут все просто и вполне оптимистично. В России кино в Сети смотрят около 47% населения (это почти 70 млн человек). При этом две трети из них используют официальные онлайн-кинотеатры. Согласитесь, показатели очень неплохие. Конкуренция в этой сфере пока не так высока, хотя посоревноваться все-таки придется. Самыми крупными игроками являются ivi, Tvzavr, Megogo, OKKO и др. (Это если говорить о русскоязычных легальных online кинотеатрах, конечно).

Всем мы знаем, что многие размещают фильмы бесплатно в соцсетях, но правообладатели активно (и не безуспешно, кстати) борются с этим. Кроме того, качество записей в «Одноклассниках», «Вконтакте» и тд. часто не отвечает требованиям. Поэтому воспринимать их как действительно серьезную угрозу (особенно если речь идет о горячих новинках) сегодня уже не стоит. В связи с этим мы будем говорить о том, как открыть онлайн кинотеатр официально.

Открытие online кинотеатра: проблемы и решения

Прежде чем взяться за оформление документов, выбор хостинга и прочее, нужно рассчитать свои силы. Не стоит думать, что показывать фильмы в онлайн кинотеатре – идеальная идея для бизнеса без вложений и хлопот. Для начала, встанет вопрос регламентирования деятельности. Не так давно всех владельцев «кинозалов» в Сети обязали получать прокатные удостоверения / Но вот сам механизм получения дополнительных прокаток пока не отработан, кроме того, не до конца понятно, что будет со старыми фильмами и тд.

Решение: Ждем, когда законодатели определяться. Остальное не в наших силах.

Если это Вас не пугает, идем дальше к воплощению идеи. Менталитет. Давайте не будем обманывать и обманываться: перевести россиян с халявы на платный онлайн просмотр на официальных сайтах не так просто. Но тут, в отличие от предыдущей истории, можно найти решения. В первую очередь нужно попытаться привлечь пользователей интересными предложениями.

  1. Максимально-возможное сокращение разрыва между показом в кинотеатре и выходом в онлайн.
  2. Создание персонализированных подписок (подборка мультфильмов по возрастам, фильмов по жанрам, режиссерам и тд) по фиксированной стоимости.
  3. Активная работа с пользователями от 15 до 35 (на сегодняшний день, это основная аудитория).
  4. Добавление видеоконтента в формате 4К.
  5. Переход к персонализированной кроссплатформенной рекламе взамен раздражающих «желтых» тизеров.

Ну и на сладкое – пиратство. Работу по борьбе с нелегальным распространением видео и музыки лучше доверить специалистам. Тем более, что они не дремлют. Об этом свидетельствует уже тот факт, что владельцы работающих легальных кинотеатров в интернете в 2016 году впервые заявили о росте прибыли.

Почём контент

К сожалению, однозначного ответа на этот вопрос нет. Крупные игроки своих карт пока не раскрывают. Кроме того, из-за недостаточной проработки схемы, многое зависит от того, о чем удастся договориться лично Вам с правообладателями. Также влияние оказывает сегментация – наличие бесплатного или премиального контента и прочее.

В среднем, на покупку прав придется потратить около 30-40% дохода (при хорошо налаженном бизнесе).

Кроме того, важно принимать в расчет то, какую модель монетизации онлайн бизнеса Вы выберете. Давайте рассмотрим варианты.

Монетизация: выбираем модель

Итак, мы подходим к главному вопросу: как открыть онлайн кинотеатр и не прогореть. Получение выгоды, как ни крути, основная цель бизнеса. Так что рассмотрим способы монетизации легальных кинозалов в Сети.

  1. AVoD – распространенная модель на многих популярных сайтах, особенно специализирующихся на показе сериалов. Пользователь не платит за доступ к контенту, но видео сопровождается рекламой.
  2. SVoD – смотреть видео можно только оформив платную периодическую подписку.
  3. TVoD – аренда контента, ограниченная по времени (или, как вариант, по количеству просмотров).
  4. EST – покупка контента. Количество и время просмотра не ограничено.

Какой вариант наиболее удобен и выгоден? В России бизнесмены выбирают в основном смешанную схему работы. То есть часть записей на сайте можно смотреть бесплатно, но придется потерпеть рекламные вставки. Если пользователь не хочет знать о сайтах казино и букмекерских конторах, ролики которых сегодня у всех на слуху, он может оформить платную подписку. Однако это правило почти никогда не распространяется на громкие новинки – доступ к ним предоставляют за отдельную плату.

Почему это выгодно? Рынок видео-рекламы в Интернете один из самых быстро растущих в стране (да и в мире). По прогнозам экспертов, показатели в 2017 году увеличатся еще на 15-20%. Кроме того, этот вариант самый подходящий для WEB-платформ. А вот для мобильных устройств и Smart TV актуальнее платная подписка.

Отметим, что в Европе и США свой бизнес онлайн кинотеатр строит несколько иначе. Netflix, Amazon Prime и другие работают почти 100% на платной подписке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector