Как заработать в метро: бизнес подземелья

Как заработать в метро: бизнес подземелья

Как заработать в метро: бизнес подземелья

Метро – неиссякаемый источник потенциальных покупателей для различных сфер бизнеса. Не воспользоваться этим – глупо, а вот способы заработка в «подземном» мире каждый выбирает самостоятельно.

Что было, что будет, чем сердце успокоится

Еще недавно жители северной столицы гордились своим метрополитеном. Помню, в «доперестроечные» времена обязательным пунктом туристической программы после Эрмитажа и Русского музея было посещение красивейших станций, от чего иностранные гости приходили в дикий восторг. И это не удивительно – больше нигде в мире нет столь фундаментального и красивого метро.

С переходом на рыночные отношения восторг жителей поутих, а на смену ему пришла торговая смекалка. Метро стало восприниматься как непрерывный сверхмощный поток людей – потенциальных покупателей. Которым, соответственно, нужно либо что-то продать, либо прорекламировать. В переходах стихийно возникли торговые палатки, в вагонах появилась реклама, под землю ушли нищие и попрошайки.

Сейчас власти города и службы метро навели в нем относительный порядок, что не исключает возможности ведения «подземного» бизнеса. Кстати, способы «наведения порядка» у городских властей своеобразные, но об этом – чуть позже.

Подайте, кто сколько может

Один из самых простых и старейших способов заработка в подземном мире – выпрашивание милостыни. Нищих и калек всех сортов можно встретить в подземных переходах, на станциях и, самое небезопасное, в вагонах поездов. Не знаю, как остальным, а лично мне больно и обидно, когда по ногам безо всякого стеснения проезжает инвалидная коляска с очередной жертвой судьбы. Уж сколько раз твердили миру, что нищенствование – самый настоящий бизнес – все равно добросердечные питерцы исправно вливают мощные денежные потоки в эту индустрию. Зато попытки журналистов обвинить метрополитен в не слишком ожесточенной борьбе с попрошайками и бомжами порой приобретают забавный поворот. Совсем недавно на официальном сайте Петербургского метрополитена был размещен гневный и язвительный комментарий, касательно корреспондента журнала «Эксперт» Юлии Вишневецкой. Как повествуют нам представители метро, девушка пыталась создать живописное фотополотно «Бомжи на станции Петербургского метрополитена «Площадь Восстания», которое, надо полагать, должно было украсить полосы журнала. Якобы «сторговавшись за двести рублей с двумя бомжами, она начала выстраивать мизансцену, предложив фотомоделям живописно улечься с сигаретами в зубах на фоне пассажиров, приобретающих в кассах жетоны». Корреспондентку задержали бдительные стражи порядка и даже инкриминировали ей нарушение «Закона о средствах массовой информации» и Правил пользования Петербургским метрополитеном. Остается только уточнить, что все-таки делали привлеченные к фотосъемке бомжи на станции метро и почему их не выдворили с места дислокации до того момента, как незадачливая «злоумышленница» смогла с ними сговориться.

Коробейники нашего времени

Коммивояжеры – народ безобидный, но уж очень надоедливый. Причем за последнее время их количество увеличивается в геометрической прогрессии. Возможно, причина в том, что из метро убрали много торговых палаток и все ларечники перекочевали со станций в вагоны. За один перегон можно запросто повстречать двух-трех товарищей, предлагающих пассажирам что-то дико нужное. Немногочисленные требования к таким «продавцам» – отсутствие комплексов и сильный голос, чтобы перекрикивать шум метро. Порой даже закрадывается предположение, что поезда метрополитена специально выбираются для того, чтобы отточить свой вокально-артистический талант. Не сходя с места, пассажиры подземки приобретают ручки, журналы, карты города, диски, а также нелицензионные программы, адресные базы, базы МВД и сотовых операторов. Правда, нет никакой гарантии, что под видом ценной базы данных Вы не станете счастливым обладателем девственно чистого диска. Если повезет, можно также недорого купить дипломы, аттестаты, различные удостоверения и другие образцы подпольной полиграфии.

Голь на выдумки хитра

Помимо нищих и продавцов-мелочевщиков, есть и более остроумные способы заработка. Например, вот такой. Московский вокзал, раннее утро. Куча народу, прибывшего ранними поездами, ждет открытия метро, сразу после которого в окна продажи жетонов выстраивается дикая очередь. К стоящим в ней людям, с большим нетерпением ждущим возможности уехать в нужном направлении, подходят «благодетели» и предлагают приобрести вожделенные жетоны раза в два дороже. И, надо сказать, мало, кто отказывается от такой «манны небесной» – цена то все равно невысокая. Прибыль на таких операциях составляет примерно 50%, около 20% получают сотрудники милиции метро за то, что не замечают наших бизнесменов.

Мы уже упоминали про восторги туристов от осмотра станций питерского метро? Некоторые предприимчивые гиды решили, что грешно не использовать данное обстоятельство на благо собственного кармана. Способ самый простой – доверчивым туристам продаются экскурсии по станциям метрополитена. Себестоимость такой операции – копеечная, а прибыль вполне солидная. За подземную экскурсию с одного человека вполне можно получить порядка 100 долларов или евро.

Ну и по вечерам есть риск встретить в метро представительниц древнейшей профессии, относящихся к низкой ценовой категории. Их основные клиенты – подвыпившие работяги и удачливые мошенники, которые не прочь расслабиться в конце рабочего дня.

Карманники и мошенники

Для карманников метро поставляет огромное количество «клиентов». Самая простая и продуктивная работа – в часы пик: люди так плотно прижаты друг к другу, что вряд ли почувствуют потерю чего-то ценного. Прокатившись в метро запросто можно остаться без бумажника, мобильного телефона и даже дамской сумочки. Есть ещё любители «фактора неожиданности». Перед закрытием дверей у зазевавшегося пассажира из рук можно выхватить мобильник и в последний момент выскочить из вагона. Правда, бывают и травмоопасные эпизоды: молодой девушке чуть не сломали шею, когда резко попытались оборвать телефон, висевший на шее на шнурке.

Как поведал нам пожелавший остаться неизвестным сотрудник милиции метро, случайных людей в этом бизнесе нет. Между группами карманников поделены ветки метро, а также самые популярные пересадочные станции.

Мошенники разных сортов также имеют свой участок подземной работы. Не так давно в переходах процветали наперсточники и продавцы лотерейных билетов. Теперь их «деятельность» официально запрещена, да и жители города уже не так живо поддаются на уловки. Зато специалисты из паронормальной области все так же ищут клиентов в потоке пассажиров. Они очень хорошо умеют выделять в толпе человека расстроенного и удрученного. Подходят, как правило, с невинным вопросом, чтобы завязать разговор, потом предлагают помощь в налаживании судьбы. В результате от таких «спасителей» можно пострадать куда больше, чем от действий карманных воришек.

Еще встречаются те, кто, эксплуатируя свою добропорядочно-старушачью внешность, специализируется на закатывании истерик, изображая обворованных простаков. Одна из подобных исполнительниц хвастала, что только за предновогоднюю неделю заработала дочке на подарок – норковое манто.

Милиция метро тоже не чурается левых заработков. Служители порядка исправно обирают пьяных, да и просто «не понравившихся» им пассажиров. В основном, такие претенденты происходят поздно вечером, когда жертве приходится противостоять милиционерам один на один. Забавно, но сами добытчики не считают свои действия крамольными, а называют их своего рода воспитательной работой.

Реклама – двигатель торговли

Безусловно, реклама в метро – один из самых эффективных способов привлечения клиентов. Наиболее масштабно её используют банки, торговые комплексы и сотовые операторы. По данным ГЦРР («Городской Центр Размещения Рекламы»), реклама в подвижном составе петербургского метрополитена размещается в 1446 вагонах, курсирующих по четырем линиям метро (1 линия — 495 вагонов, 2 линия — 395 вагонов, 3 линия – 253 вагона, 4 линия — 303 вагона).

Максимальное число рекламомест в вагоне — 106.

Звуковой канал — коммерческая информация — 150 мин/день.

Также, в метрополитене размещено 2715 стационарных рекламоносителей, из них 780 лайтбоксов на балюстрадах, 500 лайтбоксов в вестибюлях, 350 щитов “сити-формата”, 260 путевых щитов, а также 120 наружных рекламоносителей.

Если верить аналитикам, то оборот рынка метрорекламы в Петербурге в 2006 году составил $20 млн.

Современное метро сложно представить без таких достижений современности, как банкоматы, автоматы по приему платежей и таксофоны. Эти блага цивилизации, установленные в холлах, переходах и станциях метрополитена, для петербуржцев являются большим подспорьем в экономии времени.

Первыми, кто по достоинству оценил потенциал метрополитена, стали питерские банки. Однако на стартовом этапе не обошлось без трудностей. Дело в том, что в метро не разрешено находиться лицам с оружием – соответственно инкассация банкоматов может происходить только по вечерам, после закрытия станций. По этой причине руководство метрополитена долго решалось на то, чтобы дать официальное разрешение на установку банкоматов. Второй сложностью стало проведение коммуникаций. И тут питерский метрополитен пошёл излюбленным путем: была организована фирма, заведующая всеми техническими сетями, которой сначала нужно было заказать проводку кабеля, а потом регулярно оплачивать техническое обслуживание. Надо ли говорить, что альтернативных услуг никто не предоставлять не мог.

!! Поразительно, но в питерской подземке полностью отсутствуют автоматы по продаже газет и журналов – видимо, их появление не вписывается в политику основных «проверенных» распространителей прессы.

. Также, по отзывам самих жителей города, нелишними были бы автоматы по продаже напитков и закусок.

ИА BISHELP желает предприимчивым читателям найти в петербургской подземке то, что по душе ему. Дерзайте!

Как заработать в метро: бизнес подземелья

Метро – неиссякаемый источник потенциальных покупателей для различных сфер бизнеса. Не воспользоваться этим – глупо, а вот способы заработка в «подземном» мире каждый выбирает самостоятельно.
Что было, что будет, чем сердце успокоится
Еще недавно жители северной столицы гордились своим метрополитеном. Помню, в «доперестроечные» времена обязательным пунктом туристической программы после Эрмитажа и Русского музея было посещение красивейших станций, от чего иностранные гости приходили в дикий восторг. И это не удивительно – больше нигде в мире нет столь фундаментального и красивого метро.
С переходом на рыночные отношения восторг жителей поутих, а на смену ему пришла торговая смекалка. Метро стало восприниматься как непрерывный сверхмощный поток людей – потенциальных покупателей. Которым, соответственно, нужно либо что-то продать, либо прорекламировать. В переходах стихийно возникли торговые палатки, в вагонах появилась реклама, под землю ушли нищие и попрошайки.
Сейчас власти города и службы метро навели в нем относительный порядок, что не исключает возможности ведения «подземного» бизнеса. Кстати, способы «наведения порядка» у городских властей своеобразные, но об этом – чуть позже.

Подайте, кто сколько может
Один из самых простых и старейших способов заработка в подземном мире – выпрашивание милостыни. Нищих и калек всех сортов можно встретить в подземных переходах, на станциях и, самое небезопасное, в вагонах поездов. Не знаю, как остальным, а лично мне больно и обидно, когда по ногам безо всякого стеснения проезжает инвалидная коляска с очередной жертвой судьбы. Уж сколько раз твердили миру, что нищенствование – самый настоящий бизнес – все равно добросердечные питерцы исправно вливают мощные денежные потоки в эту индустрию. Зато попытки журналистов обвинить метрополитен в не слишком ожесточенной борьбе с попрошайками и бомжами порой приобретают забавный поворот. Совсем недавно на официальном сайте Петербургского метрополитена был размещен гневный и язвительный комментарий, касательно корреспондента журнала «Эксперт» Юлии Вишневецкой. Как повествуют нам представители метро, девушка пыталась создать живописное фотополотно «Бомжи на станции Петербургского метрополитена «Площадь Восстания», которое, надо полагать, должно было украсить полосы журнала. Якобы «сторговавшись за двести рублей с двумя бомжами, она начала выстраивать мизансцену, предложив фотомоделям живописно улечься с сигаретами в зубах на фоне пассажиров, приобретающих в кассах жетоны». Корреспондентку задержали бдительные стражи порядка и даже инкриминировали ей нарушение «Закона о средствах массовой информации» и Правил пользования Петербургским метрополитеном. Остается только уточнить, что все-таки делали привлеченные к фотосъемке бомжи на станции метро и почему их не выдворили с места дислокации до того момента, как незадачливая «злоумышленница» смогла с ними сговориться.

Читать еще:  Инкубация индустрии: для тех, кто новичок в бизнесе

Коробейники нашего времени
Коммивояжеры – народ безобидный, но уж очень надоедливый. Причем за последнее время их количество увеличивается в геометрической прогрессии. Возможно, причина в том, что из метро убрали много торговых палаток и все ларечники перекочевали со станций в вагоны. За один перегон можно запросто повстречать двух-трех товарищей, предлагающих пассажирам что-то дико нужное. Немногочисленные требования к таким «продавцам» – отсутствие комплексов и сильный голос, чтобы перекрикивать шум метро. Порой даже закрадывается предположение, что поезда метрополитена специально выбираются для того, чтобы отточить свой вокально-артистический талант. Не сходя с места, пассажиры подземки приобретают ручки, журналы, карты города, диски, а также нелицензионные программы, адресные базы, базы МВД и сотовых операторов. Правда, нет никакой гарантии, что под видом ценной базы данных Вы не станете счастливым обладателем девственно чистого диска. Если повезет, можно также недорого купить дипломы, аттестаты, различные удостоверения и другие образцы подпольной полиграфии.

Голь на выдумки хитра
Помимо нищих и продавцов-мелочевщиков, есть и более остроумные способы заработка. Например, вот такой. Московский вокзал, раннее утро. Куча народу, прибывшего ранними поездами, ждет открытия метро, сразу после которого в окна продажи жетонов выстраивается дикая очередь. К стоящим в ней людям, с большим нетерпением ждущим возможности уехать в нужном направлении, подходят «благодетели» и предлагают приобрести вожделенные жетоны раза в два дороже. И, надо сказать, мало, кто отказывается от такой «манны небесной» – цена то все равно невысокая. Прибыль на таких операциях составляет примерно 50%, около 20% получают сотрудники милиции метро за то, что не замечают наших бизнесменов.
Мы уже упоминали про восторги туристов от осмотра станций питерского метро? Некоторые предприимчивые гиды решили, что грешно не использовать данное обстоятельство на благо собственного кармана. Способ самый простой – доверчивым туристам продаются экскурсии по станциям метрополитена. Себестоимость такой операции – копеечная, а прибыль вполне солидная. За подземную экскурсию с одного человека вполне можно получить порядка 100 долларов или евро.
Ну и по вечерам есть риск встретить в метро представительниц древнейшей профессии, относящихся к низкой ценовой категории. Их основные клиенты – подвыпившие работяги и удачливые мошенники, которые не прочь расслабиться в конце рабочего дня.

Карманники и мошенники
Для карманников метро поставляет огромное количество «клиентов». Самая простая и продуктивная работа – в часы пик: люди так плотно прижаты друг к другу, что вряд ли почувствуют потерю чего-то ценного. Прокатившись в метро запросто можно остаться без бумажника, мобильного телефона и даже дамской сумочки. Есть ещё любители «фактора неожиданности». Перед закрытием дверей у зазевавшегося пассажира из рук можно выхватить мобильник и в последний момент выскочить из вагона. Правда, бывают и травмоопасные эпизоды: молодой девушке чуть не сломали шею, когда резко попытались оборвать телефон, висевший на шее на шнурке.
Как поведал нам пожелавший остаться неизвестным сотрудник милиции метро, случайных людей в этом бизнесе нет. Между группами карманников поделены ветки метро, а также самые популярные пересадочные станции.
Мошенники разных сортов также имеют свой участок подземной работы. Не так давно в переходах процветали наперсточники и продавцы лотерейных билетов. Теперь их «деятельность» официально запрещена, да и жители города уже не так живо поддаются на уловки. Зато специалисты из паронормальной области все так же ищут клиентов в потоке пассажиров. Они очень хорошо умеют выделять в толпе человека расстроенного и удрученного. Подходят, как правило, с невинным вопросом, чтобы завязать разговор, потом предлагают помощь в налаживании судьбы. В результате от таких «спасителей» можно пострадать куда больше, чем от действий карманных воришек.
Еще встречаются те, кто, эксплуатируя свою добропорядочно-старушачью внешность, специализируется на закатывании истерик, изображая обворованных простаков. Одна из подобных исполнительниц хвастала, что только за предновогоднюю неделю заработала дочке на подарок – норковое манто.
Милиция метро тоже не чурается левых заработков. Служители порядка исправно обирают пьяных, да и просто «не понравившихся» им пассажиров. В основном, такие претенденты происходят поздно вечером, когда жертве приходится противостоять милиционерам один на один. Забавно, но сами добытчики не считают свои действия крамольными, а называют их своего рода воспитательной работой.

Реклама – двигатель торговли
Безусловно, реклама в метро – один из самых эффективных способов привлечения клиентов. Наиболее масштабно её используют банки, торговые комплексы и сотовые операторы. По данным ГЦРР («Городской Центр Размещения Рекламы»), реклама в подвижном составе петербургского метрополитена размещается в 1446 вагонах, курсирующих по четырем линиям метро (1 линия — 495 вагонов, 2 линия — 395 вагонов, 3 линия – 253 вагона, 4 линия — 303 вагона).
! Справка:
Максимальное число рекламомест в вагоне — 106.
Звуковой канал — коммерческая информация — 150 мин/день.
Также, в метрополитене размещено 2715 стационарных рекламоносителей, из них 780 лайтбоксов на балюстрадах, 500 лайтбоксов в вестибюлях, 350 щитов “сити-формата”, 260 путевых щитов, а также 120 наружных рекламоносителей.
Если верить аналитикам, то оборот рынка метрорекламы в Петербурге в 2006 году составил $20 млн.

Чудеса прогресса
Современное метро сложно представить без таких достижений современности, как банкоматы, автоматы по приему платежей и таксофоны. Эти блага цивилизации, установленные в холлах, переходах и станциях метрополитена, для петербуржцев являются большим подспорьем в экономии времени.
Первыми, кто по достоинству оценил потенциал метрополитена, стали питерские банки. Однако на стартовом этапе не обошлось без трудностей. Дело в том, что в метро не разрешено находиться лицам с оружием – соответственно инкассация банкоматов может происходить только по вечерам, после закрытия станций. По этой причине руководство метрополитена долго решалось на то, чтобы дать официальное разрешение на установку банкоматов. Второй сложностью стало проведение коммуникаций. И тут питерский метрополитен пошёл излюбленным путем: была организована фирма, заведующая всеми техническими сетями, которой сначала нужно было заказать проводку кабеля, а потом регулярно оплачивать техническое обслуживание. Надо ли говорить, что альтернативных услуг никто не предоставлять не мог.
!! Поразительно, но в питерской подземке полностью отсутствуют автоматы по продаже газет и журналов – видимо, их появление не вписывается в политику основных «проверенных» распространителей прессы.

. Также, по отзывам самих жителей города, нелишними были бы автоматы по продаже напитков и закусок.
radas желает предприимчивым читателям найти в петербургской подземке то, что по душе ему. Дерзайте!

Источник: Электронная газета «Бизнес-комментарии» ( http ://www.buscomm.ru/ ) – radas

Стать миллионером: проще некуда

Великая американская мечта прославиться и стать богатым не дает покоя людям. Вот очередная святочная история о том, как бедный студент заработал миллион долларов. Очередная святочная история о том, как бедный студент заработал миллион долларов, могла бы показаться банальной. Но в ней как в капле воды отразились изменения в поведении людей. Знать их и учитывать в ежедневной работе может оказаться полезным не только желающим вытащить счастливый единственный л

Миллион на продаже вашего имени

Эта женщина заработала миллионы на том, что продает людям их собственные имена, написанные на всяких мелочах и безделушках. Идея богатая, а если к этому прибавить еще и стопроцентную гарантию возврата стоимости в течение десяти лет, то и просто золотая. Кто же расстанется с собственной монограммой, даже если сумочка, которую она украшает, давно уже вышла из моды? Может быть, ваше имя больше нигде и не промелькнет, кроме как на водительских правах да на могильном камне, а тут полный шкаф стаканов с вашей фамилией.
Зовут эту чудесную женщину Лилиан Менаше, но вся Америка знает ее

Миллион на крыльях бабочки

Однажды Жозе Муниц поспорил с другом на сто долларов, что сможет зарабатывать на жизнь продажей бабочек. Прошло 7 лет – и сейчас компания бывшего бизнес-консультанта приносит миллион долларов прибыли в год.
Карьера Жозе Муниц началась, когда друг поспорил с ним на сто долларов, что он не сможет зарабатывать на жизнь продажей бабочек. Прошло семь лет, и сейчас бывший бизнес-конкультант вместе со своей женой Карен являются владельцами огромной компании Amazing Butterflies, занимающейся продажей живых бабочек. Офисы компании расположены в Тамараке (шт. Флорида) и Сан-Хосе (шт. Кали

Сети подземелья: как не потерять связь в метро

Поездка в метрополитене не повод оставаться вне зоны действия сети

Сейчас в московском метро есть и связь от сотовых операторов, и Wi-Fi в поездах от «МаксимаТелеком». Рассказываем, как это устроено и как решить возникающие в подземке проблемы со связью.

Где бы ни появился современный человек, совсем скоро вслед за ним приходят сети сотовых операторов. А потом и Wi-Fi. И привычные книги у пассажиров метро сменяются на серфинг в Интернете, социальные сети и просмотр видео. К хорошему люди привыкают быстро. Если раньше само по себе наличие связи под землей казалось чудом, то сейчас пассажиры активно жалуются на перебои с сетью или ее отсутствие в вагонах. Больше всего достается, конечно, MT_FREE, сети Wi-Fi от «МаксимаТелеком». Мы собрали самые распространенные жалобы пассажиров и разобрались, что делать в той или иной ситуации.

Читать еще:  Малый бизнес в Канаде

Сначала пришли сотовые операторы

Сотовые операторы начали строить сеть в метро еще в начале нулевых: в 2002 году первую базовую станцию на станции метро «Курская» установил «Билайн», в 2004-м «МегаФон» оборудовал связью станцию «Площадь Революции». Но связь в метро развивалась медленно. Дополнительным «пушем» для операторов стало создание сети бесплатного Wi-Fi в московском метро оператором «МаксимаТелеком». Работы начались 1 сентября 2013 года, а уже с 1 декабря 2014 года бесплатная сеть стала доступна в поездах всех линий метрополитена.

Сотовые операторы в последние годы также активно осваивают метро. Причем связь теперь доступна абонентам не только на станциях, но и в тоннелях. Конечно, построение сетей в метрополитене имеет свои особенности.

Как устроена сотовая связь в метро

«Работы по установке оборудования в тоннеле существенно отличаются от установки indoor-покрытия на станциях, — рассказывает технический директор «Tele2 Москва» Алексей Крушинин. — Временной интервал, когда специалисты могут выполнять монтаж, в перегонах короче, так как требуется отключение контактного рельса и использование специального мотовоза. Кроме того, отличается и само оборудование. На станции размещается базовая станция, повернутая в перегон. Это позволяет обеспечить абонентам плавное подключение при подъезде к станции и отъезде от нее. В перегонах же используется так называемый фидерный кабель, который излучает сигнал на всем своем протяжении. Во многих перегонах такой кабель уже существует, его использует метрополитен для своих нужд и предоставляет операторам для обеспечения связи. Такое партнерство является взаимовыгодным: перевозчик получает арендную плату за использование своего кабеля, а операторы экономят на капитальных вложениях».

Покрытие операторов «большой четверки» достаточно хорошее. Так, в «МегаФоне» утверждают, что их сетями покрыты все 266 станций, а более 100 перегонов оснащены связью стандарта 4G. МТС также отчитались о покрытии всех станций и планируют до конца 2019 года оснастить все перегоны сетью 4G. «Билайн» рассказал о покрытии всех ключевых станций Московского метрополитена. О покрытии всех станций и переходов метро также отчитался Tele2, но связь в перегонах пока доступна на некоторых участках Сокольнической, Арбатско-Покровской и Кольцевой линий. Полностью покрыть все перегоны (с учетом строящихся станций) оператор планирует в течение трех лет.

Бесплатный Wi-Fi в метро: счастье или боль?

Сейчас абонентам в метро доступны как сети сотовых операторов, так и бесплатный Wi-Fi от оператора «МаксимаТелеком». Чтобы им воспользоваться, нужно либо посмотреть несколько рекламных роликов, либо подключить платную услугу «как дома» и автоматически подключаться к сети сразу при входе в вагон. Кстати, по данным оператора, услугой «как дома» пользуются около 10% абонентов сети. То есть основная часть пользователей предпочитают бесплатную «рекламную» модель.

Когда бесплатный Wi-Fi в метро только появился, это был прорыв: по сути, уникальная услуга, к тому же еще и бесплатная. Со временем эйфория прошла, посыпались жалобы и вопросы.

Меня «подцепил» автобус: теперь ни мобильного Интернета, ни бесплатного

Есть проблема, с которой сталкиваются практически все пользователи MT_FREE: авторизовавшись в сети «МаксимаТелеком» и подключившись хотя бы раз, смартфон запоминает сеть и постоянно пытается к ней подключиться при включенном Wi-Fi. Например, стоишь на улице, на остановке, просматриваешь соцсети в телефоне. Подъезжает автобус, и все: ни 4G, ни Wi-Fi.

Дело в том, что сеть «МаксимаТелеком» есть не только в метро. «В настоящее время MT_FREE работает в метрополитенах Москвы и Петербурга, наземном транспорте Москвы, в автобусах двух перевозчиков Петербурга, в поездах «Аэроэкспресс», электричках ЦППК, в аэропорте Внуково и еще в 15 региональных аэропортах, сети ресторанов Аркадия Новикова, на стадионе «Санкт-Петербург Арена», — рассказали в пресс-службе оператора. — Кроме того, MT_FREE запущена в городских пространствах Казани и Магадана». По сути, для вашего гаджета это одна и та же сеть. А значит, он будет пытаться ее поймать и подключиться, если на вашем устройстве подключена функция автоподключения к Wi-Fi. Абсолютно то же самое происходит, когда вы приходите домой и ваш гаджет видит домашнюю сеть. Только в этом случае никаких проблем вы не испытываете. Кстати, у пользователей «платного» варианта этой услуги (естественно, если наземный Wi-Fi клиент также включил в оплату) проблем тоже не возникает. А вот для тех, кто подключается по бесплатной схеме, начинаются проблемы: реклама не просмотрена, значит, и сети нет.

Конечно, самый простой способ решить проблему — отключать Wi-Fi на вашем смартфоне, когда вы не планируете им пользоваться. Кстати, это еще и вопрос безопасности (но об этом ниже). В «МаксимаТелеком» подсказали еще один способ: «Пользователи могут отказаться от подключения к сети в отдельных видах транспорта с помощью мобильного приложения MT_FREE. В разделе «Настройки подключения» можно выбрать сегменты, к которым устройство будет подключаться автоматически». Таким образом, если вы не планируете пользоваться MT_FREE нигде, кроме метро, просто отключите соответствующую опцию. И проблема решится.

Зашел в вагон, подключиться не могу. Что делать?

Еще одной распространенной проблемой оказалась невозможность подключиться к сети. В «МаксимаТелеком» подсказали, что доступность сети составляет 98%, но проблемы все равно случаются. И решить их можно только ночью, когда пассажиров в метро нет. Возможно, поломка касается только вашего вагона. Тогда достаточно просто перейти в другой, и проблема решится сама собой.

Иногда сеть работает, но страница авторизации автоматически не подключается (так бывает на некоторых типах устройств). «В таком случае нужно перейти в браузер вручную и открыть любой http-сайт, например gowifi.ru, — подсказывают в пресс-службе «МаксимаТелеком». — Значительно упрощает доступ в сеть приложение MT_FREE. Оно направляет push-уведомление о доступности сети MT_FREE. Нажав на push, пользователь сразу переходит к подключению».

Также мешать доступу может некоторое ПО (например, блокировщики рекламы). На самом деле это честно: компании надо зарабатывать, и бесплатность Интернета компенсируется необходимостью смотреть рекламу.

Связь без опасности

Мы много раз писали о том, что общественные сети Wi-Fi небезопасны. Ведь вы никогда не знаете, кто одновременно с вами находится в этой сети и зачем. А еще под известную сеть могут мимикрировать мошенники. Как часто это случается и как себя защитить, рассказал технический директор Qrator Labs Артем Гавриченков.

«Wi-Fi в метро, действительно, не отвечает лучшим практикам организации Wi-Fi-точек. Впрочем, честно говоря, мало какая существующая сеть полностью отвечает столь высоким требованиям, — считает Артем Гавриченков. — Организация Wi-Fi сети безопасным для пользователя образом — достаточно сложный процесс, и такая сеть будет сложна и для самих пользователей: от них потребуется несколько большая подкованность в техническом плане, чем обычно бывает у пассажиров метро».

По словам Гавриченкова, подмена точки Wi-Fi гипотетически возможна, причем не только в метро: обычно телефон запоминает сеть, и если на устройстве включена функция автоподключения к Wi-Fi, то далее он может поймать сеть, имитирующую MT_FREE, где угодно. «При всем этом существенных инцидентов, связанных с имперсонацией точки Wi-Fi, практически нет и не было, — успокаивает эксперт. — На сегодняшний день ни браузер телефона, ни крупные организации, предоставляющие услуги в Интернете, не рассчитывают на чистоплотность сетевого оператора. С точки зрения таких компаний, как Google, «Яндекс», Telegram, сеть MT_FREE ничем не лучше, чем сеть злоумышленника, поэтому и методы защиты от нее предпринимаются те же самые. Следовательно, в 95% случаев никакой ущерб пользователю причинен быть не может, если только нет оснований полагать, что человек может быть целью таргетированной атаки. Более того, и выгоду от подобных действий злоумышленники вряд ли получат. Именно поэтому инциденты с имперсонацией Wi-Fi-точки маловероятны».

Большинство крупных сайтов защищены, но вопросы могут возникать с некорректно написанными приложениями. Подобные приложения встречаются даже в официальных источниках, таких как Google Play Market для телефонов Android. Что делать, чтобы обезопасить себя?

Советует Артем Гавриченков:

– прибегнуть к самодисциплине при использовании любых интернет-ресурсов (заходить только на проверенные сайты, не авторизовываться в личных кабинетах и приложениях, не совершать операций с деньгами и т. д.);

– можно для уверенности установить VPN-клиент на телефон или просто получить настройки VPN и ввести их в сетевые настройки устройства. Однако необходимо быть точно уверенным в надежности провайдера VPN-услуг и доверять ему, ведь в момент пользования VPN трафик точно пойдет через владельца этого сервиса, и дальше он сможет сделать с данными абсолютно все, что в принципе доступно на сегодняшний день злоумышленнику;

– взвесить все риски и в первую очередь помнить о самодисциплине, а технические средства использовать, только если пользователь точно знает, как они работают.

Берегите себя, пользуйтесь только проверенными сетями и приложениями и оставайтесь всегда на связи. А если у вас есть еще вопросы по доступности сотовой связи и Wi-Fi под землей, пишите в комментарии. Мы разберем самые интересные из них и найдем решение.

Как арендовать торговую точку в переходе Метрополитена

Хотите торговать в переходах Метрополитена Москвы?

Как взять в аренду точку смотри в нашем обзоре.

Метрополитен предлагает в аренду в переходах 3 формата торговых объектов:

– мелкоформатная торговля (до 5 кв.м.)

– крупноформатная торговля ( до 20 кв.м.)

Получить в аренду торговую точку в Метрополитене можно только через процедуру торгов.

Торги проходят в электронном формате через торговые площадки в соответствии Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках….»

На сайте ГУП «Московский метрополитен» www.torgi-mosmetro.ru вроде бы все написано, где размещается информация, но реально все не совсем так.

И вообще странная ситуация на http://www.torgi-mosmetro.ru/sales/sale , последние торги закончились 11.09.17 г. и иных не объявлено.

Я же нашла, что уже есть лоты на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте: «Киоск» по адресу: г.Москва, станция «Китай-город» северный подуличный переход, специализация киоска «Комплексная» (лот 104), которые состоятся 11.11.17 г. и прием заявок до 27.10.17 г.

Вот мой алгоритм поиска торгов на аренду в переходах Метрополитена:

✅1. Электронная торговая площадка www.roseltorg.ru

✅2. Закладка «Имущественные торги»

✅3. Вводим в строку поиска : ГУП “Московский метрополитен” .

✅4. Далее «Найти» и выходит список объявленных торгов.

По результатам выйдет список объявленных торгов.

На аренду вендингового оборудования объявленных торгов не нашла. Следите, есть информация что такая аренда возможна.

Читать еще:  Бизнес-идея: Автомат продажи газированной воды

На всякий случай ИНН 7702038150 ГУП «Московский метрополитен».

Как участвовать в торгах :

1. ООО или ИП получают ЭЦП(электронную цифровую подпись), делают на коммерческой основе специальные компании типа Контур Экстерн.

2. Пройти аккредитацию на площадке www.roseltorg.ru . Заполнив данные и предоставить регистрационные документы на ИП или ООО.

3. Открывают личный кабинет на площадке.

4. Найти лот, ознакомится с документацией, проектом договора, стоимостью.

Имейте ввиду, что торги проходят в форме аукциона в электронном формате и кто больше предложит, тот и выигрывает аукцион. Из практики, стоимость может превысит стартовую 2-3 раза.

5. Подать заявку. Обратите внимание 6не пишите в заявке не слова о вашей компании, т.к. должно быть все обезличено. Требования борьбы с коррупцией.

6. Оплатить обеспечительный платеж за участие в аукционе. Реквизиты и сумма указаны в тендерной документации, обычно до 5-10% от годовой суммы аренды.

7. Дождаться одобрения приема заявки от тендерной площадки.

8. Участвовать в аукционе в назначенное время. Рекомендации : делать это со стационарного компьютера, с устойчивой связью интернета.

Торговать на точках в Метрополитене разрешено:

  • “Хлеб”, “Хлеб, хлебобулочные изделия” (в промышленной упаковке)
  • “Бакалея” (в промышленной упаковке)
  • “Кондитерские товары”, “Кондитерские изделия”, “Кондитерские, выпечные изделия” (в промышленной упаковке)
  • “Прохладительные напитки”
  • “Горячие напитки”
  • “Продовольственные товары”, “Продукты” (в промышленной упаковке), за исключением молочной, мясной, рыбной гастрономии, кремовых кондитерских изделий, мороженого, овощей, фруктов
  • “Снеки”
  • “Цветы”, “Цветы, посадочный материал”
  • “Проездные билеты”, “Билеты на морской, речной транспорт”
  • “Лотерейные билеты”
  • “Канцелярские товары”
  • “Печать”
  • “Театральные билеты”
  • “Книги”
  • “Аксессуары”, “Галантерейные товары”, “Кожгалантерея”
  • “Детские товары”
  • “Сувениры/Народные промыслы”, “Подарки”
  • “Хозяйственные товары”
  • “Парфюмерные и косметические товары”, “Парфюмерия “
  • “Ремонт и чистка обуви”, “Ремонт обуви”, “Чистка обуви”
  • “Ремонт и изготовление металлоизделий”, “Металлоремонт”
  • “Ремонт бытовых приборов”, “Ремонт часов”, “Ремонт телефонов”
  • “Бытовые услуги”, “Мультисервис”, “Служба быта”
  • “Фотоуслуги “
  • “Прокат”
  • “Сотовая связь”
  • “Зоотовары”
  • “Церковная продукция”, “Церковная лавка”.

Внимание:

  • нельзя нагре вательные приборы, так что тема с выпечкой на месте и кофе не проходит;
  • ищите новые объекты, там отопление, вентиляция.
  • Сумма аренды с НДС 18 %.

«Как я работала продавцом в метро». Эксперимент АиФ.ru

Ежедневно жители мегаполисов встречаются с многочисленными продавцами в вагонах метро. У них можно купить практически всё — от обложек для документов до баз данных всех мобильных операторов. Меня давно интересовал вопрос — зачем люди идут работать в метро, когда можно устроиться в обычный магазин или хотя бы киоск? Сколько зарабатывают вагонные продавцы? Обратную сторону профессии я решила узнать на своём опыте.

Не ищет полиция? Вы приняты!

Когда я ехала в метро на интервью с одним из героев своей статьи, в вагон зашла бойкая женщина лет пятидесяти со спортивной сумкой. Перекрикивая шум колёс, она предлагала пассажирам купить каких-то игрушечных солдатиков на липучках. Пассажиры явно не вдохновились солдатиками и приобретать их не захотели. Когда продавец вышла из вагона, я выскочила следом за ней и окликнула женщину.

— Я тоже хочу продавать вещи в вагонах метро, — призналась я. — Как можно устроиться на работу?

— Надо главному звонить, — ответила та и дала мне номер телефона «шефа», Николая.

— А вообще, сколько можно заработать?

— Ну. Всё от тебя зависит. В среднем тысяч 20–25. Я в прошлом месяце вообще 36 тысяч заработала.

Неплохо! Столько в Петербурге зарабатывают квалифицированные специалисты. Звоню Николаю. Голос у него оказался довольно приятным, но всё равно речь моего будущего босса я понимала с трудом — он постоянно жевал жвачку. Договорились встретиться у метро «Невский проспект». Как выяснилось, голос у Николая совершенно не сочетается с его внешностью: низкий, широкоплечий, бритая голова, массивный лоб. Одет Николай был в кожаную куртку и спортивные штаны. Образ завершала зубочистка во рту. У меня сложилось впечатление, что Николай переместился в наше время из Петербурга 90-х. При встрече Николай медленно и с подозрением оглядел меня с ног до головы. Стало немного не по себе.

— Ты откуда приехала? — первым делом спросил Николай.

— Я местная, из Петербурга.

— Нет у меня никаких проблем.

— Я имею в виду, какие-то документы не в порядке? Менты ищут?

— Не ищут, и с документами всё хорошо.

— А чё тогда в метро торговать хочешь?

— Да никак не могу на работу устроиться. Никуда не берут, даже листовки раздавать.

Главное — не привлекать внимание

Я заверила своего будущего босса, что готова на любые условия работы, и мы договорились встретиться на том же месте на следующий день. Николай попросил меня взять с собой спортивную сумку. На другой день Николай поджидал меня с большим пакетом в руках. Это был товар, который я должна продавать. В пакете были упаковки пластырей, ручки и диски. Николай объяснил, что эти ручки пишут под любым наклоном и хватает их чуть ли не на полжизни. На дисках оказалась база данных с телефонными номерами всего города.

— Разве базы данных можно продавать?

— Нам всё можно, — ухмыляется Николай.

Работать я должна была по графику два через два, чтобы не так часто попадаться на глаза сотрудникам метро. Если они остановят такого продавца, как я, могут вызвать полицию, и вместо того, чтобы заниматься торговлей, я рискую провести время в отделении. Работать лучше с 11 утра до 5 часов вечера, когда давки в вагонах уже нет, а народу всё равно много. В вестибюлях метро ни в коем случае нельзя демонстрировать товар. Чтобы не привлекать внимание сотрудников метрополитена, вести себя надо, как обычный пассажир. Текст для рекламы своего товара я могу придумать сама, но в нём обязательно должны быть слова «необходимый», «незаменимый» и «полезный». Вещать надо радостно и громко, здороваться с пассажирами и желать им счастливого пути — в этом верный залог успеха, по словам Николая.

Первый блин комом

В пакете по сто экземпляров каждого товара. Я должна вести отчётность — ставить палочки, сколько чего продано. Диски стоят 150 рублей, упаковка пластырей из десяти штук — 50 рублей, ручка — 30. Каждые два дня я должна сдавать остаток товара и заработанные деньги Николаю, а чтобы мне было неповадно присвоить товар, я оставила боссу залог в размере тысячи рублей. Их он обещал вернуть, когда я предоставлю выручку. По условиям работы, половина заработка — моя. Как сказал Николай, самые толковые продавцы из его команды зарабатывают до ста тысяч в месяц. Если работа у меня пойдёт хорошо, «шеф» пообещал повысить меня до продажи солдатиков и линз для чтения. Товар из пакета мы переложили ко мне в сумку.

— А вы меня по трудовой книжке устроите или просто договор заключим? — поинтересовалась я.

Николай посмотрел на меня, как на сумасшедшую, пожелал удачи и ушёл, а я отправилась работать. Начать я решила с конечной станции «Парнас». Когда заходила в вагон, чувствовала себя ужасно неловко. Как назло, пассажиров оказалось много, все сидячие места заняты. Поезд тронулся, и я неуверенно начала: «Добрый день, уважаемые пассажиры. ». На меня никто не обратил внимания, никто даже не поднял глаз. Прокашлявшись, говорю уже громче: «Сегодня я хочу предложить вам уникальные незаменимые вещи по сниженной цене». Эту фразу говорила женщина, которая и вывела меня на Николая. Часть пассажиров заинтересованно смотрит на меня. Я начинаю расхваливать диски, ручки и пластыри. Людям уже неинтересно — одни включили плеер, другие раскрыли книгу, остальные вообще закрыли глаза. Я не сдалась и всё равно бодро закончила свою речь, а потом пошла по вагону, заискивающе заглядывая в лица пассажиров. В этом вагоне у меня никто ничего не купил. «Первый блин — комом!», — решила я и отправилась в следующий вагон.

Подводные камни

В следующем вагоне работа оказалась более успешной — у меня купили сразу четыре упаковки пластырей и пять ручек. Воодушевившись, я представила, что если так пойдёт и дальше, я смогу заработать довольно приличную сумму. Я быстро спустилась с небес на землю: в течение следующих трёх часов я продала всего одну ручку за 30 рублей. Зато за это время я наслушалась много уничижительных реплик в свой адрес, преимущественно от женщин: «Вроде молодая, прилично одетая, а нормально работать не хочет», «Замолчите и идите в другой вагон — вы не видите, я читаю?», «Все вы шарлатаны, людей обманываете, и не стыдно!» и другие фразы в том же роде. В то время я и правда чувствовала себя шарлатанкой. Один раз какой-то парень пытался вырвать у меня из рук сумку с товаром.

За первый день работы с 10 утра до 5 часов вечера я обошла 73 вагона. Ноги у меня отваливались — хоть я и работала в кроссовках, но за семь часов ни разу не присела. Язык заплетался, я была раздражена и зла на пассажиров, которые упорно не хотели покупать товар. Плечо болело от тяжести сумки. На следующий день я начала работу с конечной станции, где я живу, — «Рыбацкое». Когда проходила мимо пункта осмотра пассажиров в вестибюле, ждала, что меня остановят сотрудники метро. Нервничала так, как будто несу в сумке наркотики или оружие, однако всё обошлось. Второй день работы был более продуктивным. Двое гастарбайтеров даже купили у меня пару дисков с базой данных. Этот рабочий день пришлось закончить раньше, чем предыдущий. К трём часам дня я ужасно охрипла и больше не могла расхваливать товары.

За два дня работы продавцом в метро я продала 2 диска, 23 ручки и 8 упаковок пластыря на сумму 1390 рублей. Николай честно отдал мне половину. Чистая выручка получилась 695 рублей — примерно по 350 рублей за день. Залог мне тоже вернули. Когда я сказала боссу, что работать больше не буду, он даже не удивился.

Продавец в метро — неблагодарный труд: денег много не заработать, зато можно получить распухшие ноги, сорванный голос, оскорбления пассажиров и пониженную самооценку. Работа «на любителя», точнее — для нелегалов. Теперь я езжу в метро только в качестве пассажира. Это гораздо приятнее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector