Есть идея: бизнес на придорожной инфраструктуре

Есть идея: бизнес на придорожной инфраструктуре

Свой бизнес: как открыть придорожное кафе-фастфуд

от 2 000 000 – 2 500 000 ₽

Многие мечтают о своем кафе. Но не каждый выживает на конкурентном рынке. Придорожное кафе-фастфуд – это свободная и перспективная ниша. Зарабатывать можно не меньше, а перспектив развития больше.

Российский рынок общепита насыщен, а конкуренция на нам беспощадна. Такие жесткие условия работы вынуждают рестораторов осваивать новые форматы и расширять географию бизнеса. Перспективным направлением, где еще можно найти свободную нишу, являются заведения общепита на автомобильных трассах. Большинство точек за чертой города еще не освоены, конкуренция здесь намного ниже, чем в городах. А кроме этого, услуги придорожных кафе актуальны для многих людей.

Городские магистрали уже забиты различными торговыми точками, а вот межрегиональные автотрассы, наоборот, почти не освоены заведениями общественного питания. Те же варианты, что есть, зачастую представляют собой “кафе из прошлого”. Такие заведения, чаще всего, даже внешне представляют собой довольно жалкое зрелище и не пользуются доверием водителей и их пассажиров. Наиболее перспективным и современным форматом кафе у трасс можно назвать сегмент фастфуда. В течение длительных поездок большинство водителей и пассажиров пользуются именно услугами точек быстрого питания. И стереотип, что придорожное кафе может накормить только отравой или жареными пирожками, уже неуместен.

Кафе у автотрассы – такой же ресторан, который должен соответствовать требованиям, отвечать стандартам любого заведения общепита и даже иметь свою концепцию. В России придорожные кафе только становятся на путь исправления. Стимулирует пример европейских рестораторов, которые умудряются разместить рядом с магистралями как небольшую столовую с домашней кухней, так и уютную кофейню. Но в России скорее приживется идея не размеренной трапезы у обочины, а быстрого перекуса. Поэтому выгоднее будет открыть точку общественного питания в формате фастфуда. Это еда, которую можно быстро приготовить и забрать с собой в машину для перекуса по дороге.

Выбор места для придорожного кафе: основные сложности

Обращаем внимание, что выбор подходящего места – это один самых важных пунктов для придорожного кафе или придорожного ресторана. Поэтому нужно знать некоторые нюансы, чтобы не ошибиться. Неправильно подобранное место может существенно сократить выручку.

Оптимальное размещение придорожного кафе:

территории рядом с населенными пунктами;

зоны отдыха на трассах в живописных местах;

рядом с удобными транспортными развязками.

На автозаправочных станциях все не так просто, как может показаться. Операторы АЗС вряд ли будут рады появлению конкурента, который предложит достойную альтернативу их продукции. Для АЗС вы – прямой конкурент, поэтому открытие вашего заведения может столкнуться с конкуренцией даже на обочине, почти в чистом поле.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

Но это не единственная сложность. Освоение территории вдоль автомагистралей затрудняется еще и потому, что такие места зачастую не соответствуют требованиям. Проблемы возникают на уровне подключения к электроэнергии, водоотведению, канализации, тоже самое – с утилизацией доходов и транспортировкой продуктов. К участку, который вы планируете использовать под кафе, должны быть подведены все коммуникации. Если этого нет – никто вам не разрешит открыть заведение общепита.

В итоге, коммуникации и доставка свежих продуктов в удаленные точки становятся очень дорогим удовольствием. Пытаясь сэкономить, многие владельцы кафе пытаются составить меню из блюд быстрого приготовления. К сожалению, зачастую это заканчивается пиццей, разогретой в микроволновке.

Решить эту проблему тоже непросто. Чтобы провести коммуникации, потребуются серьезные вложения, которые увеличат расходы почти вдвое. В связи с этим, большинство предпринимателей решают открыть заведение на территории уже готовых комплексов, расположенных на автомагистралях. Точки, сосредоточенные на одной территории, работают друг на друга и в итоге увеличивают продажи. Но не факт, что уже укоренившийся на этих комплексах бизнес захочет пускать вас.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Поэтому тщательно оценивайте участок, на котором планируете расположить кафе. Обязательно учитывайте возможность подключения к инженерным сетям, наличие других заведений поблизости, с которыми можно скооперироваться, а также степень адекватности их владельцев.

Разработка бизнес-плана придорожного кафе

Разработку бизнес-плана рекомендуется начинать после того, как вы решите вопрос с помещением. Обязательно продумайте производственную, финансовую и маркетинговую части. Если проект будет финансироваться за счет заемных средств – придется составить инвестиционный план. Это потребует банк, когда будет рассматривать вашу заявку на кредит.

Продуманный, грамотно составленный бизнес-план поможет не только в привлечении денежных средств. Он позволит избежать ненужных трат и проблем на старте. Какие вопросы нужно рассмотреть в рамках бизнес-плана:

сбор всей разрешительной документации;

оформление помещения (документы, коммуникации, ремонт и т.д.);

штат сотрудников, график их работы, ФОТ;

описание концепции, обслуживания, производственного процесса;

расчет всех расходов: первоначальных и ежемесячных;

расчет планируемой прибыли;

расчет основных экономических показателей: себестоимость блюд, выручка и прибыль, рентабельность, срок окупаемости.

Итогом вашей работы должен стать подробный план ваших действий по открытию кафе. Так вы поймете, что вам нужно делать, сколько времени займет каждый этап подготовки, какая у заведения должна быть выручка, чтобы оно было прибыльным. Когда вы будете знать эти цифры, вам будет легче ориентироваться в сложном процессе организации кафе и принимать бизнес-решения.

Основная часть бизнес-плана – расчет финансовых показателей. На этапе планирования вы можете понять, выгодно ли открывать придорожное кафе в данных условиях, или лучше подыскать более прибыльное дело.

Как зарегистрировать и оформить кафе у трассы

Процедура регистрации и оформления придорожного кафе довольно трудоемка. Алгоритм регистрации и оформления следующий:

Зарегистрируйте свой бизнес в качестве ИП или юридического лица. Для формата придорожного кафе подойдет ИП. Если же планируется сеть точек быстрого питания, то потребуется оформиться в качестве юрлица. Регистрация бизнеса является первоочередным этапом, поскольку договор аренды заключается с вами, как с ИП или юридическим лицом. В качестве системы налогообложения стоит выбрать УСН по ставке 15% (доход минус расход).

Коды ОКВЭД для придорожного кафе: 56.10 «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания», 56.10.1 «Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания», 56.10.21 «Деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием на вынос».

Определите место для торговой точки. Обратитесь в дорожно-строительное управление, чтобы узнать, к какому району относится выбранный земельный участок.

Подайте заявление о предоставлении земельного участка в собственность или аренду. Этим занимается районная администрация.

Оформите договор аренды или права собственности на участок, обратившись в ФУГРЦ.

Составьте проект здания кафе. Когда вам выдадут постановление на передачу земельного участка, обратитесь к лицензированному архитектору, чтобы составить проект и эскиз здания для кафе и проведения инженерно-технических коммуникаций.

Получите и подпишите акт согласования. После того, как проектная документация будет готова, обратитесь с этим в отдел архитектуры и градостроительства. Вам предоставят акт согласования, который следует подписать в администрации, районных коммунальных системах, противопожарной охране и СЭС.

Обратитесь в отдел архитектуры. С подписанным актом нужно снова обратиться в отдел архитектуры. После этого вы получите разрешение на строительство.

Получите разрешение на открытие кафе. Затем направляйтесь в администрацию, чтобы утвердить ваши документы. Если весь пакет документов будет собран в соответствии с требованиями, вам выдадут разрешение на открытие кафе.

Пригласите комиссию для вынесения заключения. Когда строительство объекта завершится, вам необходимо пригласить комиссию, которая осмотрит здание и вынесет соответствующее заключение.

Пройдите проверку СЭС. Следующая контролирующая организация – СЭС. В ваше заведение придут уполномоченные представители, чтобы осмотреть помещение и выдать заключение о возможности открытия.

Пройдите проверку пожарного надзора. Заключительный этап – проверка пожарного надзора.

Когда вы получите все разрешения, то можете перейти к организации производственного процесса.

Концепция придорожного кафе: что хочет клиент сегодня

Многие предприниматели считают, что придорожному кафе далеко до ресторана, поэтому маркетинговым законам можно не следовать. Сегодня стратегия “и так сойдет” работает все хуже. У клиентов сформировались определенные потребительские ожидания от придорожных заведений, начиная от их внешнего вида и качества обслуживания и заканчивая меню. Все меньше водителей готовы доверять свое здоровье непонятным ларькам с чебуреками и шатровым вывескам с логотипами пепси-колы, вокруг которых постоянно бегают стаи собак.

Независимо от того, расположено ли кафе на туристической трассе или на обычной, любому посетителю важно, чтобы заведение соответствовало следующим условиям:

вкусная и качественная еда;

Именно поэтому самым популярным форматом общепита на трассах сегодня являются кафе быстрого обслуживания, которые соответствуют всем заявленным требованиям потребителя. Специфика ресторанов на автотрассах в том, что решение об остановке в том или ином заведении принимается из движущегося автомобиля, то есть на высокой скорости. В психологии водителей чистое, безопасное и дешевое заведение с быстрым обслуживанием ассоциируется с открытыми пространствами, большими и прозрачными окнами (нередко – в пол), открытой кухней, яркой и привлекательной вывеской, в общем, всеми отличительными свойствами современных сетевых фастфудов. Наоборот, от темных и невзрачных зданий ассоциации далеко не самые лучшие: небезопасно, еда несвежая, готовят долго или невкусно. Как правило, если речь идет не о живописных местах со смотровыми площадками, то большинству людей оказываются не нужны и официанты. В концепцию придорожных кафе отлично ложится принцип самообслуживания и возможность забрать еду с собой.

Куда примкнуться? Проблемы с придорожным сервисом 13:18, 9 ноября 2018 Версия для печати

Мировые тенденции и прогресс технологий диктуют необходимость развития придорожной инфраструктуры. В скором времени и для беспилотников своя инфраструктура потребуется, а в России до сих пор даже не на всех федеральных трассах есть современные многофункциональные зоны.

Читать еще:  Бизнес на сухой мойке автомобилей

Если сравнить придорожный сервис в центральной части страны и, например, в Сибирском округе, сразу обрисуется еще ряд проблем. Обсуждению наиболее актуальных проблем и возможных путей их решения на выставке «Дорога 2018» посвятили отдельный круглый стол.

Вопрос с примыканиями

Развитие объектов дорожного сервиса (ОДС) – одно из ключевых направлений Транспортной стратегии России на период до 2030 года, а также одна из наиболее перспективных задач Росавтодора. Об этом в рамках «Дороги 2018» заявил начальник Управления земельно-имущественных отношений Росавтодора Александр Лукашук. Минтранс РФ утвердил разработанный Росавтодором план реализации Концепции развития объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог федерального значения.

Согласно Генеральной схеме ОДС на федеральных трассах планируется разместить более 744 объектов дорожного сервиса, в том числе 46 автозаправочных станций, 426 площадок отдыха, 50 пунктов питания, 166 станций технического обслуживания, 56 мотелей, 230 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), 271 многофункциональную зону (МФЗ).

Планы амбициозные, однако говорить о развитии придорожного сервиса без упоминания о примыканиях непосредственно к самим дорогам невозможно.

Отдельно друг от друга объект придорожного сервиса и дорога существовать не могут. Росавтодор совместно с Минтрансом РФ решили откорректировать нормативно-правовую базу и, наконец, разобраться, что же такое примыкание, примыкание дороги к дороге, примыкание объекта придорожного сервиса к автомобильной дороге. Сейчас четких определений у этих понятий нет.

«Соответствующие предложения сформулированы, в дискуссионном порядке с Минтрансом эти вопросы проговариваем. Один вопрос остался пока не решенным. Всё-таки, примыкание к объекту придорожного сервиса – это элемент дороги или элемент дорожного сервиса? Здесь много градостроительных, имущественных нюансов», – сообщил в рамках круглого стола заместитель начальника Управления земельно-имущественных отношений Росавтодора Владимир Яшков.

Чиновник уверен, что в одночасье нельзя принимать решение о том, что все примыкания должны войти в состав дорог. Например, на федеральных трассах страны сосредоточено 12 тыс. объектов дорожного сервиса, то есть, 12 тыс. примыканий. Это плюс 10 тыс. км дорог.

«Это дополнительные затраты для федерального бюджета. Вопрос не такой легкий, как кажется. Мы предлагаем дифференцированный подход», – заявил Яшков, не раскрывая подробностей дифференциации.

На грани вымирания

Пока в европейской части страны дорожников больше заботит юридический вопрос с примыканиями, в Сибири и на Дальнем Востоке бьют тревогу – объектов придорожного сервиса становится меньше, бизнес к ним не идет.

«Проводя анализ размещения объектов придорожного сервиса вдоль наших федеральных дорог, столкнулись с проблемой, что они у нас сейчас вымирают. Раньше же стремились к развитию. У нас есть СНиПы, ГОСТы, по требованиям к объектам придорожного сервиса должны быть обустроены примыкания. Большинство объектов сервиса на территории Западной Сибири, Восточной Сибири и Дальнего Востока – это объекты, которые построили в начале 90-х годов. За это время претензионной исковой работой и требованиями мы были вынуждены закрыть или снести до 50% этих объектов», – рассказал начальник отдела имущественных отношений «Сибуправтодора» Игорь Осипов.

По его словам, в Новосибирской области насчитывается 107 объектов дорожного сервиса, из них 89 обустроены всем необходимым: переходно-скоростными полосами, островками безопасности, освещением, дорожной разметкой. Остальные 16 – еще нет, по ним ведется претензионно-исковая работа. «Мы уверены, что, наверное, 50% этих объектов потом будут закрыты по решению суда, поскольку собственники просто не успевают зарабатывать деньги, чтобы обустраивать свои объекты», – отметил Осипов.

Интенсивность движения на федеральных трассах в Сибири составляет порядка 3-5 тыс. автомобилей в сутки, поэтому прибыль у владельцев придорожного сервиса низкая, при этом ее необходимо еще вкладывать в развитие объекта. Так, собственник должен на свои деньги спроектировать и построить примыкание, которое для дороги II категории, например, обойдется в 12-13 млн рублей, плюс еще нужно заплатить за технические условия и инженерные коммуникации. «Получается, в пределах 30 млн рублей нужно вложить первоначально, еще не получая прибыли от своего объекта. Через 7 лет у нас капитальный ремонт дороги, собственник опять должен обустраивать примыкание, это еще 7-10 млн рублей», – заявил представитель «Сибуправтодора».

По словам дорожника, в правительстве Новосибирской области год назад рассматривали крупные инвестиционные проекты, обещали, что большой бизнес придет на федеральные дороги и вложит почти 800 млн рублей.

«С апреля месяца только одна компания пришла, получив от нас технические условия, сразу же испарилась. Никто не идет.

Нам нужна поддержка, чтобы участники дорожного движения нормально передвигались по нашим федеральным трассам», – обратился к представителям бизнеса и федеральным чиновникам Игорь Осипов.

Несмотря на то, что каждый владелец объекта придорожного сервиса просчитывает бизнес-план, учитывает все риски и издержки, представитель «Сибуправтодора» считает, что нужно попробовать изменить законодательную базу по примыканиям. Например, чтобы после строительства предприниматель передавал примыкание государству, ведь по этому участку дороги всё равно движутся автомобилисты, пользующиеся трассой. Выйти с соответствующей инициативой и поддержать предпринимателей должно бизнес-сообщество, считает дорожник.

МФЗ, газомоторные коридоры, мотели и фастфуд

Путешествуя на автомобиле по европейской части России, с нехваткой объектов придорожного сервиса практически не сталкиваешься, разве что с их качеством. Этого опасаются и в Федеральном дорожном агентстве – чтобы под прикрытием многофункциональных зон вдоль трасс не «плодились» так называемые шашлычные.

«Мы предварительно согласовали возможность строительства площадок отдыха, но с региональными коллегами нужно будет прорабатывать этот вопрос. Запроектировать и построить площадку стоит 30-50 млн рублей, а по итогу на ней может появиться шашлычная, должны быть иные приоритеты. Нужно вводить дополнительные требования, либо регион, либо инвестор должен будет гарантировать, что площадка отдыха будет развиваться как многофункциональная зона. Эти проекты мы сейчас обсуждаем», – отметил Владимир Яшков.

МФЗ в идеале должна включать в себя не только автозаправку, но и кафе, гостиницу, стоянки для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, место для зарядки электромобилей, детскую и спортивную площадки, зону отдыха, СТО и площадку для автокемперов. В стране площадок, где есть хотя бы большая часть из перечисленного, – единицы. Пока же все эти объекты разбросаны вдоль федеральных трасс, ручаться за качественный сервис крайне сложно, каждый сам за себя.

Улучшить ситуацию специалисты предлагают с помощью франшизы международных или федеральных компаний.

Например, есть договоренность франчайзинга крупнейшего в мире гостиничного бренда мотелей – «Super 8», который узнаваем во всем мире и достаточно демократичен по стоимости услуг. Еще один пример франчайзинга, но уже в сфере питания – кафе быстрого обслуживания Subway. У этой компании разработана удачная бизнес-модель для АЗС.

Своими силами развивать придорожный сервис Росавтодор намерен совместно с газозаправочной инфраструктурой, которая также требует распространения вдоль федеральных трасс. Не просто же так Президент РФ Владимир Путин издал специальное поручение о переходе на газомоторное топливо. Как выяснил представитель департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Анатолий Глухов, выполнить это поручение пользователю дорог крайне сложно.

«Проехал недавно по стране, 5-6 тысяч км намотал по европейской части России. И что поразительно, газомоторное топливо на заправках «Газпрома» в регионах есть менее чем на 30% из них, а то и менее чем на 15%. У остальных сетевых операторов схожая ситуация. Нужно как-то расширять сеть, а люди сами пойдут. Со своей стороны отмечу, что Минтранс работает по упрощению процедур системного перехода на газомоторное топливо, в том числе по оформлению специальной разрешительной документации», – отметил в рамках круглого стола Анатолий Глухов.

Компания «Газпром газомоторное топливо» со своей стороны хотела бы везде поставить блоки компримированного природного газа (КПГ), на каждой заправке, но, к сожалению, технических возможностей очень часто нет. Как рассказал замначальника управления развития бизнеса ООО «Газпром газомоторное топливо» Сергей Кондратенко, во-первых, это связано с ограниченной площадью, во-вторых, поблизости очень часто нет газопровода, блок КПГ не к чему подключить.

Предприниматель Роман Фатыхов в пример привел небольшую Италию, где насчитывается 2,5 тыс. метановых заправок, в то время как в России к концу 2018 года по плану будет всего 306 таких. «У них метановые станции встроены прямо в помещения, а у нас охранные зоны составляют 100 м. Может, нужно совместно двигаться в сторону новых норм и СНиПов? Если международный опыт позволяет сократить это расстояние, значит, можно и у нас в России внедрить», – высказал Фатыхов чиновникам и услышал в ответ, что «без бизнес-сообщества этот вопрос точно не сдвинется».

Что касается отсутствия земли на заправках под газомоторное топливо, то представитель Минтранса предположил, что с муниципалитетами всегда можно отработать выделение дополнительных участков, было бы желание. К слову, желаний и амбиций у «Газпром газомоторное топливо» не отнять. Компания намерена сформировать газомоторные коридоры практически на всей европейской части России, развивая применение двух видов природного газа в качестве моторного топлива: компримированного (КПГ) и сжиженного (СПГ).

С Росавтодором развивать сеть КриоАЗС (на сжиженном природном газе) «Газпром» планирует от границы с Финляндией до Москвы по трассам А-181 «Скандинавия» и М-10 «Россия». В качестве приоритетных трасс также М-7 «Волга» и М-5 «Урал». На трассе М-10 «Россия» появится 8 КриоАЗС, что позволит закрыть потребность в СПГ как в топливе на данном маршруте. Причем данные АЗС будут с возможностью ректификации из СПГ в КПГ, можно будет реализовывать два вида топлива.

Читать еще:  Самые прибыльные направления летнего бизнеса

В рамках сотрудничества с ГК «Автодор» КриоАЗС в первую очередь появятся на платной трассе М-11, а также на трассах М-1 «Беларусь», М-3 «Украина» и М-4 «Дон». К реализации проекта на магистрали М-11 уже приступили. Первая криозаправка появится на 423-м км (зеркально) в Окуловском районе Новгородской области, всего на платной трассе будет шесть таких заправок.

«Таким образом, в рамках сотрудничества с Росавтодором и «Автодором» мы сформируем газомоторные коридоры практически на всей европейской части России», – отметил Сергей Кондратенко.

В общей же сложности работа по расширению применения компримированного природного газа в качестве моторного топлива на сегодняшний день сконцентрирована в 15 регионах – в Краснодарском крае, Волгоградской, Ленинградской, Московской, Самарской, Нижегородской, Омской, Томской, Новосибирской и Свердловской областях, Санкт-Петербурге и Москве, Республике Башкортостан, Алтайском и Пермском краях.

Многофункциональные зоны сервиса, предоставляющие услуги по заправке автомобилей природным газом, Росавтодор также намерен развивать в сотрудничестве с компанией «НОВАТЭК». В числе направлений взаимодействия – подготовка предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы и содействие внедрению результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для развития такой инфраструктуры. Вместе с компанией Electric Motors Club федеральное ведомство намерено развивать дорожную инфраструктуру для электротранспорта вдоль федеральных трасс. Предусмотрена установка специальных заправочных станций и оборудование парковочных мест электрозарядными комплексами. До конца 2018 года Electric Motors Club разработает программу, определяющую приоритетные магистральные направления и карту таких объектов.

Соглашения с данными компаниями ФДА подписало в рамках выставки «Дорога 2018». По мнению заместителя руководителя Росавтодора Игоря Астахова, подписанные меморандумы показывают высокий интерес частных инвесторов к сфере придорожного сервиса и являются ярким примером совместных с бизнесом действий по созданию комфортной и современной транспортной инфраструктуры.

Бизнес-план придорожного кафе

Финансовая модель придорожного кафе

1. Краткий инвестиционный меморандум

Интенсивность автомобильного движения по федеральным трассам постоянно увеличивается, что влияет на растущий спрос придорожных услуг: кафе, гостиниц, СТО.

В регионах РФ придорожный сервис только начал развиваться, от чего на рынке не так много конкурентов, представленных частными компаниями. Если подобрать удачное место для кафе, предложить качественный сервис, доступные цены и суметь быстро запуститься, можно скоро вывести проект на самоокупаемость и занять ведущие позиции среди действующих игроков.

Сумма первоначальных инвестиций — 1 397 000 рублей;

Ежемесячные затраты — 670 660 рублей;

Ежемесячная прибыль — 145 860 рублей;

Срок окупаемости — 12 месяца;

Точка безубыточности — 4 месяц;

Рентабельность продаж — 28%.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Успех придорожного кафе — в его расположении. Обычно такие заведения открывают рядом с большими городами или на оживлённой магистрали между двумя городами. Отлично подойдёт трасса с постоянным потоком грузовых автомобилей и/или междугородних и туристических автобусов.

Кафе лучше расположить рядом с населённым пунктом: деревней или посёлком — откуда можно нанять работников. Соседство с конкурентами — плохая идея, а вот место рядом с АЗС или СТО может быть выгодным для всех.

Поиски помещения займут время. Для размещения 30 посетителей достаточно площади в 100 кв. м. В здании кафе должны быть свет и вода. Подходящий вариант лучше арендовать минимум на 2 года, чтобы обезопасить себя от непредвиденных последствий.

Внутри помещения должно быть светло и чисто, а интерьер подобран в едином стиле. Самая важная деталь — туалет — должен быть всегда чистым и убранным: по состоянию уборной посетители делают вывод о заведении в целом.

Придорожное кафе — место для людей, которые находятся в пути, поэтому для них важна скорость обслуживания. Обычно в кафе с большим потоком посетителей устанавливают линию раздачи с тепловыми витринами: гости берут поднос и по дороге к кассе выбирают блюда с раздачи.

Пример меню придорожного кафе:

  • 3—5 видов салатов,
  • 2—3 вида супов,
  • горячее: блюда из мяса, курицы, рыбы и гарниры;
  • гриль: шашлыки, овощи;
  • выпечка: пирожки, самса, чебуреки;
  • десерты: торты, пирожные;
  • напитки: чай, кофе, морсы, газированные напитки.

Некоторые посетители берут горячие напитки с собой, поэтому в кафе устанавливают кофе-машины и дают стаканчики с крышкой.

3. Описание рынка сбыта

С недавнего времени на пригородных заправках можно купить напитки и закуски. Это прямые конкуренты придорожных кафе, но, как правило, у них скудный выбор — там не готовят еду на месте, а подогревают и продают сэндвичи по завышенной цене.

На практике, на оживленных участках трасс поток клиентов настолько большой, что рядом могут успешно соседствовать несколько заведений с разной кухней и ценами.

Перед тем, как открывать кафе, важно не только найти информацию о конкурентах, но и получить сведения о строительных кампаниях: ремонтах старых и запуске новых трасс — это может сильно повлиять на распределение транспортных потоков и, как следствие, на успех проекта.

4. Продажи и маркетинг

На наш взгляд, самые подходящие средства привлечения клиентов в придорожное кафе — в любое время заметный фасад с яркой вывеской и освещенная парковка.

Чтобы заранее «сообщить» водителям о том, что впереди есть кафе, можно разместить наружную рекламу на трассе. Это напомнит об отдыхе и не даст проехать мимо.

На трассе водители используют телефонными навигаторами, типа Яндекс.Карты и Google Maps; и 2ГИС, если кафе находится рядом с городом. Отзывы и рейтинг для подобных заведений имеют большее значение, когда есть выбор, но даже если кафе — единственное на долгом отрезке, отзывы улучшат репутацию.

Постоянных клиентов можно привлекать скидками и бесплатными блюдами, а водителям автобусов, которые выбирают место для стоянки и отдыха пассажиров, предлагать бесплатные обеды.

По словам предпринимателей, средний чек в придорожном кафе — не больше 300 рублей. Для посетителей важнее соотношение цены и качества, поэтому логично продавать бизнес-ланчи.

5. План производства

  • зарегистрировать ИП,
  • арендовать помещение,
  • закупить оборудование, мебель и сделать ремонт,
  • разработать технологические карты,
  • нанять сотрудников,
  • закупить сырье,
  • разместить рекламу.

Помещения должно соответствовать требованиям пожарной безопасности и правилам СанПиН, а все коммуникации должны находиться в полностью исправном состоянии.

Для оформления кафе используют ЕНВД — налоговый сбор с максимальной ставкой в 15%, который применяется как для ООО, так и для ИП. При этом варианте пошлина удерживается не из фактического, а предполагаемого дохода, размер которого определяется на основе базовой доходности, указанной в НК РФ и умноженной на физическую величину. На размер налога влияет количество сотрудников, площадь торгового зала, поправочные коэффициенты и региональные законы.

Коды ОКВЭД для придорожного кафе: 56.10.1 «Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания»; 56.10.21 «Деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием на вынос».

Как открыть придорожное кафе

  • Где выгодно строить придорожное кафе
  • Пошаговый план открытия кафе на трассе
  • Сколько нужно денег для открытия придорожного кафе
  • Выбор интерьера в кафе у дороги
  • Дополнительный бонус для водителей туристических автобусов
  • Вкусная и качественная еда — главный фактор популярности кафе
  • Сколько можно заработать, обслуживая посетителей придорожного кафе

По некоторым данным ниша придорожных кафе в России заполнена лишь на 30%, особенно в направлении провинциальных городов. На подъезде к столичному региону процент насыщения общепитом конечно выше, но кафе с хорошим сервисом по-прежнему не хватает.

Где выгодно строить придорожное кафе

Наиболее выгодным месторасположением придорожного кафе считаются места в непосредственной близости к городу, или же на трассах федерального значения с большим трафиком авто. Множество заведений общественного питания можно встретить на трассах туристического направления. Основные клиенты подобных заведений: дальнобойщики, туристические группы и люди, путешествующие на личном транспорте.

Спрос на услуги общественного питания будет всегда, так как здесь идет речь об удовлетворении жизненно важной потребности человека в пище. Неоспоримым фактов, говорящим в пользу открытия бизнеса в сфере общепита является и то, что количество транспорта на наших дорогах неуклонно растет. Развитие придорожного сервиса является приоритетным направлением в государственной политике развития малого и среднего бизнеса.

Пошаговый план открытия кафе на трассе

Строительство придорожного кафе начинается с выбора земельного участка. Как правило, земельные участки вдоль трассы, находящиеся вне населенного пункта являются государственной собственностью. Получить земельный участок под строительство придорожного кафе, если участок принадлежит администрации города или района можно только на торгах. Для того, чтобы участвовать в торгах необходимо подать заявление о предоставлении земельного участка для строительства кафе в комитет по управлению государственным имуществом. После этого начнется долгая (минимум 3-6 месяца) процедура оформления земельного участка для проведения торгов и не факт что вы его выиграете. Ведь информация о торгах должна быть официально опубликована в печатных СМИ, чтобы заведомо привлечь в конкурс других предпринимателей. К этому нужно быть готовым.

Земельный участок, принадлежащий частному лицу, приобрести значительно проще. Как правило, частные земли находятся внутри населенных пунктов, через которые проходит трасса федерального значения. Но стоимость земли в данном случае зависит от аппетита хозяина, ведь он знает цену «золотого» места. Тут как договоритесь.

При выборе земельного участка необходимо учитывать возможность подключения к инженерным сетям. Придорожное кафе, как и весь бизнес в сфере общественного питания сильно зависит от коммуникаций. Для работы заведения потребуется подключение электричества, газа и водоснабжения. Обязательным является строительство канализации и системы вентиляции. Кафе считается излюбленным местом посещения различных контролирующих органов, включая Роспотребнадзор и Пожнадзор. Контроль за вашей деятельностью со стороны данных структур будет постоянным.

Читать еще:  Западные бизнес-гуру: чему они учат в России

Сколько нужно денег для открытия придорожного кафе

По словам представителей придорожного бизнеса затраты на строительство даже небольшого кафе, при условии наличия готовой инфраструктуры составят не менее 100 тыс. $. Под готовой инфраструктурой понимается наличие инженерных сетей, асфальтированного дорожного покрытия, парковочных зон для большегрузного транспорта и т.д. Если вы начинаете строительство, так сказать в «чистом поле», то затраты будут в 3-4 раза выше. Речь идет не менее чем о 500 тыс. $, и опять же, это минимальные затраты.

Чем выше стартовые затраты, тем больше срок окупаемости бизнеса. Небольшое придорожное кафе, при удачных обстоятельствах, может окупиться за 2-3 года. Придорожные комплексы большего размера, имеющие спальные номера и прочую инфраструктуру окупаются за 5-6 лет. Это нормально для подобного бизнеса.

Выбор интерьера в кафе у дороги

Что же касается интерьера, то с одной стороны в кафе должно быть уютно, комфортно и симпатично. В тоже время не нужно превращать внутренний дизайн кафе в «пафос», это только отпугнет гостей. Даже если у вас будет качественная кухня, такой интерьер натолкнет на мысль, что у вас все дорого и клиент попросту уйдет, не сделав ни одного заказа.

Дополнительный бонус для водителей туристических автобусов

Одним из методов привлечения клиентов в кафе являются бесплатные обеды для водителей туристических автобусов. Таким приемом пользуются некоторые кафе в южном направлении России. В этом случае выигрывают все. Кафе получает большое количество «голодных» туристов, а водитель бесплатный обед. Дополнительный поток клиентов обеспечивает строительство бесплатного уличного туалета.

Вкусная и качественная еда — главный фактор популярности кафе

Одно дело заманить клиента, другое дело сделать так, чтобы он посещал вас снова и снова. В придорожных кафе важно не только качество блюд, но и скорость их приготовления. Ведь часто бывает так, что возле кафе останавливается забитый до отказа туристический автобус. В кафе, в таком случае образуется огромная очередь и не все успевают взять обед. Люди остаются недовольными, а заведение теряет выручку. Чтобы такого не происходило основные блюда всегда должны быть готовы к моменту прихода большого потока гостей.

Самым популярным в придорожном кафе является классическое меню. Зачастую, использование смешанной кухни не приводит к лучшему результату. Обычно люди, находящиеся в пути, предпочитают заказывать простые блюда, которые они употребляют у себя дома. Например, жареная картошка с мясом, куриный суп или борщ. Среди деликатесов спросом по-прежнему пользуется свиной шашлык.

Сколько можно заработать, обслуживая посетителей придорожного кафе

По словам предпринимателей, оптимальный средний чек подобных заведений – не больше 10$ (300 руб.). Если ценник ставить дороже народ попросту не пойдет в кафе. Людям, посещающим придорожное кафе нужно вовсе не то же самое, что от городских ресторанов. На первый план выходит соотношение цены и качества. Именно поэтому самым актуальным предложением является бизнес-ланч, так как он удовлетворяет этим двум критериям. Его присутствие в меню обязательно.

Как и в любом ресторанном бизнесе «сарафанное радио» для придорожного кафе очень важно. Многие дальнобойщики общаются между собой посредством индивидуальных раций, и обмениваются мнением о хороших заведениях, где можно вкусно и недорого пообедать. Поэтому для притока гостей всего-то нужно сделать так, чтобы о вас начали говорить. Этот метод продвижения считается эффективнее всевозможных баннеров и другой наружной рекламы.

Помните, что самое главное в придорожном кафе — качественная кухня. Ни дизайн, ни месторасположение кафе не спасут ваш бизнес, если вы начнете экономить на качестве приготовленных блюд. Простая и вкусная русская кухня, быстрое обслуживание и разумные цены – ключевые элементы в успехе молодого придорожного бизнеса.

Бизнес-идея №707. Как открыть мотель? Нюансы придорожного бизнеса

Кто бы что ни говорил, а придорожный сервис в нашей стране развит очень слабо. В некоторых регионах вообще сложно говорить о его существовании. Сотни километров абсолютно «диких» дорог встречаются автомобилистам во время путешествий из одного населенного пункта в другой. И хотя власти различных регионов то и дело сообщают о предпринимаемых действиях, в реальности – все по-прежнему стоит на месте. Если вы часто совершаете поездки по стране, то наверняка не раз видели следующую картину. Огромные грузовые фуры стоят длинными рядами на обочинах дорог. Водители останавливаются, чтобы перекусить, отдохнуть и продолжить свой длинный путь. Как правило, подобные стоянки образуются недалеко от постов ГИБДД. Это и понятно. В наше неспокойное время дальнобойщики, да и обычные автопутешественники, хотят хоть немного обезопасить себя. Вот и собираются в большие колонны по несколько десятков автомобилей. И дело ведь вовсе не в их экономии, которая заставляет их спать прямо на дороге. Дело в банальном отсутствии придорожных гостиниц (мотелей) на большинстве российских дорог.

Мотель – представляет собой небольшую (хотя может быть и относительно большой) гостиницу, расположенную недалеко от автотрассы. Самый важный элемент любого мотеля – наличие большой стоянки для автомобилей. Окна номеров выходят на парковку. Чтобы автомобилисты-постояльцы всегда имели возможность видеть своего «железного друга». Кроме того, двери номеров придорожной гостиницы выходят на улицу. Благодаря такой архитектуре, постояльцы мотелей не контактируют с другими гостями и сохраняют максимум анонимности. Что очень важно при дальних поездках в малознакомые края. Оснащение номера – минимальное. В отличие от своих старших «собратьев» – отелей – мотели предлагают путешественникам ограниченный набор услуг. Благодаря этому, достигается минимальный уровень цен на номера.

Самым первым гостиничным объектом, похожим на современный мотель, стал Motel Inn of San Luis Obispo, который был открыт в США Артуром Хейнеманом в далеком 1925 году. Первым же классическим мотелем (который создал стандарты придорожных гостиниц) стал Holiday Inn, открытый Кеммонсом Вилсоном в Мемфисе (штат Теннеси) в 1952 году.

Рост числа автомобилей значительно превышает темпы роста придорожного сервиса

Как сообщает Минтранс Российской Федерации, количество автопутешественников на российских дорогах увеличится до невероятной цифры в пять миллионов уже к 2015 году (имеется в виду число автовладельцев, путешествующих по стране на автомобиле). А общее число автомобилей, находящихся в собственности россиян, превышает 35 миллионов (то есть, около 250 машин на одну тысячу жителей). Очень жаль, что число объектов придорожного сервиса развивается, куда меньшими темпами. На трассах не хватает АЗС, СТО, мотелей и организаций общественного питания. И даже те объекты, которые сегодня строятся на обочинах автодорог, далеки от совершенства. И зачастую просто не соответствуют общепринятым мировым стандартам.

По неофициальным данным, сегодня в нашей стране действует около двух тысяч мотелей (многие из которых сложно отнести к данному сегменту гостиничного бизнеса из-за несоответствующей структуры). Для сравнения, в США на сегодняшний день около 40 000 мотелей (по некоторым оценкам – 20-30 тысяч). Как видите, даже учитывая разные темпы развития наших стран, разница слишком велика. Давайте взглянем на придорожный бизнес с позиции предпринимателя и посмотрим, какие нюансы мешают развитию этого направления в нашей стране.

Как открыть мотель? Сложности придорожного бизнеса

Самое первое, с чего начинается любой гостиничный бизнес, это, конечно же, месторасположение. Как вы уже знаете, мотель – это придорожная гостиница. Значит, нас интересуют, в первую очередь, междугородние трассы с высокой транспортной проходимостью. Идеально, если недалеко от вашего мотеля будут располагаться действующая АЗС, СТО, кафе и супермаркет. В этом случае, к услугам ваших постояльцев будет все необходимое для комфортного путешествия.

Согласно действующему законодательству, к объектам придорожной инфраструктуры применяется ряд серьезных требований и ограничений. Например, мотель и даже рекламная вывеска должны быть расположены так, чтобы не мешать обзору на дороге. Само собой, придорожная гостиница должна обладать собственной парковкой и удобным съездом со стороны трассы. Кроме того, для легального открытия мотеля понадобится получить целую кучу разрешений и сертификатов на строительство и ведение гостиничного бизнеса.

Что касается здания, то это может быть прямоугольное или «Г»-образное строение. Одно или двухэтажное. Номера должны выходить на улицу (на парковку). Это классический формат настоящего мотеля. Внутри номера должно быть все для нормального отдыха во время автопутешествия: кровать, душ, какой-нибудь телевизор, шкаф и пара тумбочек. Ремонт – скромный, но современный. Ваши гости должны чувствовать максимально возможную уютную атмосферу. Тогда, в следующий раз, путешествуя по местным дорогам, они обязательно остановятся у вас. Неплохим дополнением в вашем мотеле будет установленный терминал по приему мобильных платежей. Для постояльцев – удобная приятная мелочь, для вас – дополнительный источник прибыли.

Неплохим шагом к популяризации вашего заведения (особенно, при наличии поблизости конкурентов) может стать его оформление под определенную тематику. Например, в Соединенных штатах мотели часто стилизуют под тематику Дикого Запада или космический корабль. Такие мотели становятся настоящей визитной карточкой своего владельца.

Не последнее место в организации мотельного бизнеса занимает придорожная вывеска, заранее информирующая водителей о вашей гостинице. Лучше всего сделать вывеску по типу тех, которые можно увидеть на американских дорогах (или в голливудских фильмах). Они большие, а ночью их хорошо видно, благодаря неоновой подсветке. В какой-то дополнительной рекламе мотели не нуждаются. Разве что, можно завести свой сайт с системой бронирования номеров. Это будет особенно актуально, когда ваша гостиница станет популярной, и начнется настоящая охота за свободными местами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector