Бизнес с нуля: как зарабатывать на продаже картин

Бизнес с нуля: как зарабатывать на продаже картин

Продажа картин по номерам — бизнес, который приносит хорошую прибыль. Реальная история из жизни жительницы Екатеринбурга

На пути к своей мечте

Когда начинаешь заниматься любимым делом, появляется огромное желание развиваться в этом направлении.

Первые трудности

Дальнейший путь

Для работы необходим компьютер, большой принтер (плоттер), специальные плоскогубцы для натяжки холстов, строительный степлер, краски, программа (можно и без неё), кисти, упаковочные коробки, наклейки для баночек, баночки для красок, бумага для контрольных листов, холст, подрамники. Основную часть материалов (холст, краски, коробки, кисти, баночки) я закупаю у поставщика. Пробовала искать другие варианты, но этот оказался самым выгодным. Наклейки и цветные картинки печатаю в близлежащей типографии. Рейки для подрамников закупаем в деревообрабатывающем цехе и сами из них готовим подрамники.

Для того, чтобы делать картины по фотографиям, у меня есть дизайнер. Она обрабатывает фотографии чтобы картина получилась красивая, затем присылает мне макет, который я обрабатываю программой, разделяющей его на области и присваивающей номера. Программа сама рассчитывает какое количество красок необходимо каждого цвета. Вот так и происходит процесс создания каждой картины.

В каждый заказ я вкладываю частичку своей души

Поиск клиентов — ключевой момент

Заказы мы получаем из социальных сетей “ВКонтакте” и Instagram. Совсем недавно запустили свой сайт и начали получать первые заявки. Кроме того, к нам приходят наши клиенты, которые уже обращались за картинами, а также люди по рекомендациям. Когда я ещё работала на основной работе, у меня была знакомая, которая за деньги вела группу “ВКонтакте” и продвигала её. Потом, когда я ушла в декретный отпуск, свободных денег почти не было и я начала сама вести её.

Месяц назад мне пришла мысль найти девушку, которая только учится SMM-продвижению, и дать ей возможность учиться на моей группе. Теперь у нас получается своеобразный бартер — у неё опыт и отзыв, у меня группа, которая ведёт деятельность. Таким образом у меня сейчас есть админ.

Но для большого потока заказов недостаточно просто вести группу/аккаунт в Instagram, необходимо вкладываться в рекламу. Найти специалиста-таргетолога можно за деньги, либо научится самому. С таргетологом была такая же ситуация — сначала мне настраивали рекламу за деньги, потом я изучала эту тему сама, причем даже успешно настраивала рекламные компании! В данный момент рекламу “ВКонтакте” не запускаю, в Instagram мне настраивает девушка-специалист за небольшую плату. На рекламу в месяц в среднем уходит от 1 500 до 5 000 руб. В скором времени планирую вкладывать в рекламу больше для увеличения количества продаж. Для привлечения клиентов мы иногда проводим конкурсы “ВКонтакте”, где призом является либо хорошая скидка, либо картина из наличия, либо картина по фото. Часто объявляем акции со скидками.

В работе бывает всякое

Самый необычный заказ был для девушки из Иркутска. Ей необходима была картина большого размера хорошей чёткости и с прорисовкой. Дело в том, что мы на своем принтере можем напечатать картины размером до 40 см с одной стороны. Сначала мы согласовывали эскиз будущей картины несколько раз — выбирали оптимальнее количество областей (слишком много — будет сложно очень рисовать, мало — прорисовка будет плохая) и размер. Потом я договорилась с типографией для распечатки картины. Следующей задачей стала отправка: из-за большого размера картины был риск того, что в готовом виде она повредится. С заказчицей мы договорились о том, что отправим подрамник в собранном виде вместе с холстом и красками, а они уже сами соберут его и натянут картину. Картина дошла в целости и сохранности, заказчица осталась очень довольна.

С почтой у нас случались и неприятные ситуации. Чего стоит только история с девушкой, которой нужно было дарить подарок друзьям, а картина, которая пришла вовремя, сильно повредилась — порвался холст по той причине, что сотрудники почты к ней отнеслись очень небрежно. Мы отправили второй раз — но и эта попытка не увенчалась успехом, т.к. рамка была погнута, скрепки выпали и холст оказался порван. В третий раз картину обернули несколько раз в пузырьковую пленку и отправили, держа кулачки. Слава Богу, картина пришла целая и по срокам все разрешилось хорошо. Таких случаев у нас было несколько. Кстати, после этого мы делаем крепкие подрамники и отправляем в основном транспортной компанией.

Во время работы возникает много неприятных ситуаций, но я всегда успешно преодолеваю все трудности.

Была и такая ситуация: мы только закупили все комплектующие и начали делать картины. Через примерно месяц-полтора к нам начали обращаться клиенты с проблемой — у них засыхали краски. Кто-то успевал нарисовать картину (кто сразу брался за дело), а кто-то нет. Я связалась с поставщиком и оказалось, что закупленные баночки были негерметичными — они пропускали воздух, поэтому в них и засыхали быстро краски. Мы закупили другие баночки и всем, кто обращался с такой проблемой, предоставили второй комплект красок бесплатно.

Или вот еще случай: в прошлом году перед самым Новым годом у меня сломался принтер — просто перестал печатать и выдавал аппаратную ошибку. Это время совпало с пиком заказов, когда никаких промедлений быть не должно, к тому же мы были зарегистрированы на участие в ярмарке! Было очень тяжело, ведь в нашем городе я не могла найти сервисный центр, где ремонтируют такие большие принтеры.

Пришлось обратиться к конкуренту, чтобы мне распечатали холсты, а раскраски мне распечатали в типографии. Срочные заказы выдали, я поучаствовала в ярмарке и начала заниматься принтером — перелопатила кучу сайтов в поисках решения проблемы, перепробовала разные варианты, даже разбирала сама его. В итоге мне помог совет специалиста, которого я нашла по рекомендации из чата предпринимателей. По его совету промыла печатающую головку и он заработал. Счастью не было предела!

Когда работа приносит удовольствие, то хочется заниматься ей снова и снова.

Финансовая сторона вопроса

По срокам мы делаем картины за 1-3 дня в зависимости от нагрузки. Бывает и такое, что картина нужна срочно и мы всегда выполняем заказ оперативно: присылают фото вечером, а на утро картина уже готова. Я всегда стараюсь помочь своим заказчикам во всех вопросах — выбрать более подходящее фото, определиться со сложностью картины, количеством цветов, сделать картину в короткие сроки. Считаю, что качество товара и сервиса всегда должно быть на высоте!

Вообще, я просто обожаю собирать наборы. В каждую баночку помимо краски вкладываю свою душу, так же как и мой муж, собирая подрамники и натягивая холсты на них. Мы все время стремимся улучшить наши наборы и сами отвечаем за качество.

В месяц у нас примерно 10-20 заказов. Обычно картины по фото покупают в подарок близким на годовщины, дни рождения, праздники, свадьбы друзей, Новый год. Средняя стоимость картины по фото 2 300 руб., по изображению/картинке — 1000 руб. Думаю, если бы я вкладывалась в рекламу больше, то было бы и заказов больше.

Хотелось бы отметить, что все оборудование приобреталось в долг, поэтому с каждой картины приходится возвращать долг определённой суммой. В связи с этим у меня ещё не получается вкладывать большие суммы в рекламу, тем более я еще в декрете и муж работает один.

Затраты на свое дело выглядели примерно так:

  • плоттер стоил 35 000 руб.;
  • комплектующие – 78 000 руб.;
  • программа – 7 500 руб. (+14 500 руб. за возможность занести свою палитру, в дальнейшем эти деньги используются для сохранения картин).

Пока на большую прибыль выйти не получается, т.к ещё не весь долг выплачен. Планирую до конца года рассчитаться и получать хорошую прибыль. В месяц от такого бизнеса можно получать от 5 000 до 30 000 руб. в зависимости от активности и рекламы. Можно ещё использовать другие способы реализации — выходить на магазины, продающие цветы, подарки, канцтовары, наборы для творчества, интернет-магазины. Кроме того, можно предлагать товар группам/интернет-магазинам, которые продают картины по номерам в других регионах. Конечно, предлагать им цену за картину по фото ниже розничной, за счёт этого будет поток заказов. Например, таким образом я работаю с девочкой из Красноярска.

Каждый клиент должен остаться доволен заказом, в этом и заключается секрет успеха.

Планы на будущее

В ближайшее время планирую выпустить новинку — картины по номерам по фото на дереве, т.к. у меня уже неоднократно спрашивали о такой возможности. Помимо этого есть ещё много разных идей для реализации, которыми занимаюсь маленькими шажками. Вообще, в будущем вижу своё дело в виде творческой мастерской-студии, в которой можно найти оригинальный подарок на любой вкус.

Если кто-то захочет пообщаться со мной лично, я буду всегда рада ответить на все интересующие вопросы. Найти меня можно в социальной сети “ВКонтакте”. Для читателей журнала мы подготовили специальное предложение — дарим скидку 20% на весь товар по коду “журнал”.

Бизнес с нуля: как зарабатывать на продаже картин

Искусство — та сакральная область, которую большинство людей с предпринимательской жилкой даже не рассматривают в качестве трамплина для развития бизнеса. Но Игорь Раков считает, что онлайн-сервисы, в равной степени удобные в использовании для художников, галерей и покупателей, могут в корне изменить ситуацию.

Как региональный сайт вырос во всероссийскую онлайн-витрину художественных работ, какие барьеры существуют в России для развития рынка искусства и почему галереи смогут выжить только благодаря интернету, Игорь Раков, сооснователь сервиса UralKartina, рассказал в интервью Контур.Журналу.

Художники в Сети

Стимулом к созданию удобного сервиса для покупки картин стал запрос одного нашего знакомого. Ему потребовались несколько картин, а поскольку моя мама — художник, то мы смогли ему помочь.

Изначально я создал сайт UralKartina, на котором разместил работы местных художников. Начал заниматься продвижением, запустил контекстную рекламу, и постепенно начали поступать звонки от заинтересованных клиентов. Через полгода мы открыли офис, затем –салон-галерею, а сейчас имеем полноценную галерею в центре Екатеринбурга площадью 180 кв. м.

Поскольку я начинал в интернете, то фактически открыл бизнес с нуля. Для выхода в офлайн никакого стартового капитала тоже не потребовалось, поскольку оборот, на который мы вышли, уже позволял платить за аренду и рекламу.

Сайт UralKartina постепенно перерос в большой портал по городам России RuKartina. Этому проекту уже два года. Ресурс позволяет художникам представить себя потенциальным покупателям и выставить свои работы. При этом художники-пользователи получают возможность продать свои картины через сайт. Мы в свою очередь получаем процент с продажи картин. Приобретая картины через RuKartina, клиенты могут быть уверены, что покупают хорошие работы по объективным ценам, так как мы не принимаем работы, не соответствующие цене/качеству. Также мы выдаем сертификаты с подписью художника о том, что работы являются подлинными оригиналами. Таким образом, сотрудничество выгодно для всех участников процесса.

Художники регистрируются и размещают свои работы на сайте самостоятельно. Кого-то мы приглашаем, многие добавляются сами, практически каждый день, но модерацию проходят далеко не все.

Вашему ИП или ООО меньше трёх месяцев? Расчетный счет и бухгалтерия на год в подарок по акции от Контур.Банк.

На сайте представлены картины различных ценовых категорий. Цену определяет сам художник, а мы уже можем согласиться с ней или нет. Но высокая стоимость работы, как правило, всегда обоснована (художник имеет определенный статус, принимал участие в выставках, обладает высоким профессиональным уровнем). Ценовая политика у нас гибкая и во многом зависит от спроса. Если художник устанавливает цены, по которым его картины не покупают, то мы корректируем его ценовую политику. И наоборот: если работы художника востребованы, при этом мы с ним давно работаем, то цены на его работы могут расти. При этом мы можем предложить автору эксклюзивное сотрудничество — только с нами. В целом в России такие варианты работы с художниками, к сожалению, весьма относительны и часто основаны на устных договоренностях.

Читать еще:  Перепродажа авто как бизнес

Несмотря на то, что мы работаем в узком сегменте и в целом рынок продажи картин находится в России в зачаточном состоянии, тем не менее спрос на искусство есть. Основные наши клиенты — это коллекционеры, которые постоянно ищут и покупают что-то новое. Многие покупатели к нам приходят из года в год. Есть и такие клиенты, которые приобретают картины в качестве подарка. Причем это не только люди, но и компании, покупающие подарки партнерам. Около 50% клиентов в Екатеринбурге — это иностранцы. Они с удовольствием покупают живопись — не в качестве сувенира, а потому что неплохо в ней разбираются.

В своей галерее в Екатеринбурге мы стараемся представить работы различных жанров и направлений. Сложно сказать, что пользуется наибольшим спросом. Одни интересуются абстракцией, другие, наоборот, предпочитают академическую классику, кому-то нравится соцреализм. В подарок часто любят брать городские пейзажи Екатеринбурга.

В среднем в Екатеринбурге нам удается продавать 20-30 картин в месяц. На сегодняшний день мы конкурируем не столько с онлайн-сервисами, сколько с галереями.

В Екатеринбурге нашим основным конкурентным преимуществом является тот факт, что другие галереи в Сети себя никак не представляют. Мы заполнили эту нишу на рынке.

С порталами ситуация обратная: у них нет стационарных галерей, которые есть у нас. По опыту могу сказать, что дорогие картины люди на онлайн-ресурсах покупать боятся. И галереи для таких ситуаций просто необходимы. Наличие стационарные точек — это именно то, что отличает нас от других подобных онлайн-проектов. Для нас важно, чтобы покупатели имели возможность перед покупкой вживую увидеть картины и выбрать то, что им действительно нравится.

Преодоление консерватизма

Продажа картин — не высокорентабельный бизнес, поэтому в финансовом плане возникает много сложностей. Кроме того, нужно учитывать, что мы работаем с творческими людьми, которые отличаются довольно сложным характером. Обиды или конфликты обычно возникают на стадии заявки на модерацию, когда человек только регистрируется в системе. Мы имеем право отказать в размещении работ, если видим непрофессиональные работы, неадекватные цены или некачественные фотографии.

Вообще изначально наш проект не предполагал открытие галерей, мы планировали подключать партнеров на условиях сотрудничества. Мы рассуждали так: в Москве и Петербурге много стационарных галерей, а у нас есть уникальное решение, которое выгодно для выхода этих галерей в онлайн. Но мы ошиблись: оказалось, что галерейщики — очень консервативные люди, которые против каких-либо изменений, они не понимают, зачем им нужен интернет и считают всякого рода сервисы угрозой для своего бизнеса. Иногда мы становимся свидетелями парадоксальных ситуаций. Например, мы пытались договориться о сотрудничестве с одной галереей, которая находилась на грани закрытия из-за отсутствия денег. Вместо того, чтобы воспользоваться, может быть, последним шансом для спасения бизнеса, владелец отказался от нашего предложения.

Современные и технически подготовленные люди видят перспективы подобных сервисов. Но большинству игроков рынка все преимущества онлайновых проектов объяснить тяжело.

Хотя в реальности все кажется просто: когда есть партнерская сеть, можно в Екатеринбурге покупать картины, например, московских художников. И загвоздка как раз в том, что спрос есть, а предложения нет. И не только в России, но и за рубежом, где полного представления о российском современном искусстве нет, а есть только отдельные известные художники, которые там представлены. В этом смысле наш портал может дать полное представление о российских художниках и живописи.

Картины как инвестиции

На европейском рынке каждая галерея не просто сотрудничает с десятком художников, а еще и продвигает их, ежегодно повышая цены на картины. Поэтому ценность картин растет, и любой коллекционер, приобретая работы таких художников, понимает, что выигрывает, так как через год они будут стоить еще дороже. Из-за этого дорого стоят американские художники –просто потому, что есть рынок. А у нас каждый художник может работать с десятью галереями и параллельно еще сам продавать. Цена не растет, так как галерее невыгодно вкладывать деньги в продвижение художника и его выставки, ведь нет никакой гарантии того, что он завтра не решит сотрудничать с другой галереей. К сожалению, в России нет никакой правовой базы, чтобы минимизировать риски галерей в таких случаях.

Вообще появление сервисов для покупки картин — это хоть и маленький, но прорыв в формировании рынка искусства.

Чтобы рынок развивался, каждый должен заниматься своей работой: художник — писать картины, другие специалисты — продвигать и продавать.

Крайне редко встречаются художники, обладающие талантом маркетолога и менеджера по продажам. И очень часто мы видим талантливых художников, которые пишут хорошие картины, но совсем не умеют их продавать.

В Европе и Америке этот рынок развивается давно: там проводятся аукционы, работают агентства, которые занимаются продвижением художников. У нас в Советском Союзе искусство зависело от партии, которая распоряжалась госзаказами. В 90-е годы все развивалось сумбурно. Да и сейчас, если судить по Екатеринбургу, рынка практически нет. Что касается Москвы, то большинство столичных галерей занимаются антиквариатом, продажами художников, которых уже нет в живых. Они выкупают картины конкретного автора, иногда даже все, и затем занимаются продажами и продвижением имеющегося массива работ. Никаких неожиданностей и конфликтов в этом случае не возникнет, так как претензии предъявлять уже некому.

Но главная проблема даже не в этом. Основной барьер для развития рынка — это несформировавшееся отношение к искусству: к сожалению, сегодня в России мало кто рассматривает искусство как инвестиции. Нет и агентств, готовых инвестировать в продвижение художников. Пока картины для российского покупателя остаются в основном украшением интерьера.

Популяризация искусства

На сегодняшний день продвижением проекта RuKartina и программированием занимаются два человека на аутсорсе. В Екатеринбурге в команде работают четыре человека, в других городах задействованы свои люди.

Одно время мы пробовали развивать направление аэрографии, но безуспешно — всего поступило три заказа. На старте развития бизнеса было хорошее подспорье — витражи. Поскольку у нас есть партнеры, владеющие мастерской, то мы до сих пор продолжаем заниматься изготовлением художественных витражей. Также мы открыли багетную мастерскую.

Поначалу мы рассматривали вариант открытия магазина для художников, но в итоге решили сконцентрироваться на создании сети галерей в крупных городах России — Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Владивостоке и других, собрать лучших художников и заняться продажами на зарубежном рынке, тем самым способствовать повышению уровня и стоимости российского искусства. А пока на ближайшую осень в наших планах — открытие галереи в Петербурге. Как показывает практика, самый эффективный способ продвижения — это привлечение клиента в галерею, где есть возможность лично рассказать о том или ином художнике и его работах. Другой инструмент продвижения — выставки, которые направлены больше на массовую популяризацию искусства. Но я считаю, что эффективнее работать с критиками и коллекционерами, поэтому мы стараемся их привлекать к совместной работе.

Бизнес с нуля: как зарабатывать на продаже картин

Бизнес с нуля: как зарабатывать на продаже картин

Искусство — та сакральная область, которую большинство людей с предпринимательской жилкой даже не рассматривают в качестве трамплина для развития бизнеса. Но Игорь Раков считает, что онлайн-сервисы, в равной степени удобные в использовании для художников, галерей и покупателей, могут в корне изменить ситуацию.

Как региональный сайт вырос во всероссийскую онлайн-витрину художественных работ, какие барьеры существуют в России для развития рынка искусства и почему галереи смогут выжить только благодаря интернету, Игорь Раков, сооснователь сервиса UralKartina, рассказал в интервью Контур.Журналу.

Художники в Сети
Стимулом к созданию удобного сервиса для покупки картин стал запрос одного нашего знакомого. Ему потребовались несколько картин, а поскольку моя мама — художник, то мы смогли ему помочь.

Изначально я создал сайт UralKartina, на котором разместил работы местных художников. Начал заниматься продвижением, запустил контекстную рекламу, и постепенно начали поступать звонки от заинтересованных клиентов. Через полгода мы открыли офис, затем –салон-галерею, а сейчас имеем полноценную галерею в центре Екатеринбурга площадью 180 кв. м.

Поскольку я начинал в интернете, то фактически открыл бизнес с нуля. Для выхода в офлайн никакого стартового капитала тоже не потребовалось, поскольку оборот, на который мы вышли, уже позволял платить за аренду и рекламу.

Сайт UralKartina постепенно перерос в большой портал по городам России RuKartina. Этому проекту уже два года. Ресурс позволяет художникам представить себя потенциальным покупателям и выставить свои работы. При этом художники-пользователи получают возможность продать свои картины через сайт. Мы в свою очередь получаем процент с продажи картин. Приобретая картины через RuKartina, клиенты могут быть уверены, что покупают хорошие работы по объективным ценам, так как мы не принимаем работы, не соответствующие цене/качеству. Также мы выдаем сертификаты с подписью художника о том, что работы являются подлинными оригиналами. Таким образом, сотрудничество выгодно для всех участников процесса.

Художники регистрируются и размещают свои работы на сайте самостоятельно. Кого-то мы приглашаем, многие добавляются сами, практически каждый день, но модерацию проходят далеко не все.

На сайте представлены картины различных ценовых категорий. Цену определяет сам художник, а мы уже можем согласиться с ней или нет. Но высокая стоимость работы, как правило, всегда обоснована (художник имеет определенный статус, принимал участие в выставках, обладает высоким профессиональным уровнем). Ценовая политика у нас гибкая и во многом зависит от спроса. Если художник устанавливает цены, по которым его картины не покупают, то мы корректируем его ценовую политику. И наоборот: если работы художника востребованы, при этом мы с ним давно работаем, то цены на его работы могут расти. При этом мы можем предложить автору эксклюзивное сотрудничество — только с нами. В целом в России такие варианты работы с художниками, к сожалению, весьма относительны и часто основаны на устных договоренностях.

Несмотря на то, что мы работаем в узком сегменте и в целом рынок продажи картин находится в России в зачаточном состоянии, тем не менее спрос на искусство есть. Основные наши клиенты — это коллекционеры, которые постоянно ищут и покупают что-то новое. Многие покупатели к нам приходят из года в год. Есть и такие клиенты, которые приобретают картины в качестве подарка. Причем это не только люди, но и компании, покупающие подарки партнерам. Около 50% клиентов в Екатеринбурге — это иностранцы. Они с удовольствием покупают живопись — не в качестве сувенира, а потому что неплохо в ней разбираются.

В своей галерее в Екатеринбурге мы стараемся представить работы различных жанров и направлений. Сложно сказать, что пользуется наибольшим спросом. Одни интересуются абстракцией, другие, наоборот, предпочитают академическую классику, кому-то нравится соцреализм. В подарок часто любят брать городские пейзажи Екатеринбурга.

В среднем в Екатеринбурге нам удается продавать 20-30 картин в месяц. На сегодняшний день мы конкурируем не столько с онлайн-сервисами, сколько с галереями.
В Екатеринбурге нашим основным конкурентным преимуществом является тот факт, что другие галереи в Сети себя никак не представляют. Мы заполнили эту нишу на рынке.

С порталами ситуация обратная: у них нет стационарных галерей, которые есть у нас. По опыту могу сказать, что дорогие картины люди на онлайн-ресурсах покупать боятся. И галереи для таких ситуаций просто необходимы. Наличие стационарные точек — это именно то, что отличает нас от других подобных онлайн-проектов. Для нас важно, чтобы покупатели имели возможность перед покупкой вживую увидеть картины и выбрать то, что им действительно нравится.

Читать еще:  С чего и как начать вендинговый бизнес

Преодоление консерватизма
Продажа картин — не высокорентабельный бизнес, поэтому в финансовом плане возникает много сложностей. Кроме того, нужно учитывать, что мы работаем с творческими людьми, которые отличаются довольно сложным характером. Обиды или конфликты обычно возникают на стадии заявки на модерацию, когда человек только регистрируется в системе. Мы имеем право отказать в размещении работ, если видим непрофессиональные работы, неадекватные цены или некачественные фотографии.

Вообще изначально наш проект не предполагал открытие галерей, мы планировали подключать партнеров на условиях сотрудничества. Мы рассуждали так: в Москве и Петербурге много стационарных галерей, а у нас есть уникальное решение, которое выгодно для выхода этих галерей в онлайн. Но мы ошиблись: оказалось, что галерейщики — очень консервативные люди, которые против каких-либо изменений, они не понимают, зачем им нужен интернет и считают всякого рода сервисы угрозой для своего бизнеса. Иногда мы становимся свидетелями парадоксальных ситуаций. Например, мы пытались договориться о сотрудничестве с одной галереей, которая находилась на грани закрытия из-за отсутствия денег. Вместо того, чтобы воспользоваться, может быть, последним шансом для спасения бизнеса, владелец отказался от нашего предложения.

Современные и технически подготовленные люди видят перспективы подобных сервисов. Но большинству игроков рынка все преимущества онлайновых проектов объяснить тяжело.
Хотя в реальности все кажется просто: когда есть партнерская сеть, можно в Екатеринбурге покупать картины, например, московских художников. И загвоздка как раз в том, что спрос есть, а предложения нет. И не только в России, но и за рубежом, где полного представления о российском современном искусстве нет, а есть только отдельные известные художники, которые там представлены. В этом смысле наш портал может дать полное представление о российских художниках и живописи.

Картины как инвестиции
На европейском рынке каждая галерея не просто сотрудничает с десятком художников, а еще и продвигает их, ежегодно повышая цены на картины. Поэтому ценность картин растет, и любой коллекционер, приобретая работы таких художников, понимает, что выигрывает, так как через год они будут стоить еще дороже. Из-за этого дорого стоят американские художники –просто потому, что есть рынок. А у нас каждый художник может работать с десятью галереями и параллельно еще сам продавать. Цена не растет, так как галерее невыгодно вкладывать деньги в продвижение художника и его выставки, ведь нет никакой гарантии того, что он завтра не решит сотрудничать с другой галереей. К сожалению, в России нет никакой правовой базы, чтобы минимизировать риски галерей в таких случаях.

Вообще появление сервисов для покупки картин — это хоть и маленький, но прорыв в формировании рынка искусства.

Чтобы рынок развивался, каждый должен заниматься своей работой: художник — писать картины, другие специалисты — продвигать и продавать.
Крайне редко встречаются художники, обладающие талантом маркетолога и менеджера по продажам. И очень часто мы видим талантливых художников, которые пишут хорошие картины, но совсем не умеют их продавать.

В Европе и Америке этот рынок развивается давно: там проводятся аукционы, работают агентства, которые занимаются продвижением художников. У нас в Советском Союзе искусство зависело от партии, которая распоряжалась госзаказами. В 90-е годы все развивалось сумбурно. Да и сейчас, если судить по Екатеринбургу, рынка практически нет. Что касается Москвы, то большинство столичных галерей занимаются антиквариатом, продажами художников, которых уже нет в живых. Они выкупают картины конкретного автора, иногда даже все, и затем занимаются продажами и продвижением имеющегося массива работ. Никаких неожиданностей и конфликтов в этом случае не возникнет, так как претензии предъявлять уже некому.

Но главная проблема даже не в этом. Основной барьер для развития рынка — это несформировавшееся отношение к искусству: к сожалению, сегодня в России мало кто рассматривает искусство как инвестиции. Нет и агентств, готовых инвестировать в продвижение художников. Пока картины для российского покупателя остаются в основном украшением интерьера.

Популяризация искусства
На сегодняшний день продвижением проекта RuKartina и программированием занимаются два человека на аутсорсе. В Екатеринбурге в команде работают четыре человека, в других городах задействованы свои люди.

Одно время мы пробовали развивать направление аэрографии, но безуспешно — всего поступило три заказа. На старте развития бизнеса было хорошее подспорье — витражи. Поскольку у нас есть партнеры, владеющие мастерской, то мы до сих пор продолжаем заниматься изготовлением художественных витражей. Также мы открыли багетную мастерскую.

Поначалу мы рассматривали вариант открытия магазина для художников, но в итоге решили сконцентрироваться на создании сети галерей в крупных городах России — Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Владивостоке и других, собрать лучших художников и заняться продажами на зарубежном рынке, тем самым способствовать повышению уровня и стоимости российского искусства. А пока на ближайшую осень в наших планах — открытие галереи в Петербурге. Как показывает практика, самый эффективный способ продвижения — это привлечение клиента в галерею, где есть возможность лично рассказать о том или ином художнике и его работах. Другой инструмент продвижения — выставки, которые направлены больше на массовую популяризацию искусства. Но я считаю, что эффективнее работать с критиками и коллекционерами, поэтому мы стараемся их привлекать к совместной работе.

Бизнес с нуля: как зарабатывать на продаже картин

Искусство — та сакральная область, которую большинство людей с предпринимательской жилкой даже не рассматривают в качестве трамплина для развития бизнеса. Но Игорь Раков считает, что онлайн-сервисы, в равной степени удобные в использовании для художников, галерей и покупателей, могут в корне изменить ситуацию.

Как региональный сайт вырос во всероссийскую онлайн-витрину художественных работ, какие барьеры существуют в России для развития рынка искусства и почему галереи смогут выжить только благодаря интернету, Игорь Раков, сооснователь сервиса UralKartina, рассказал в интервью Контур.Журналу.

Художники в Сети

Стимулом к созданию удобного сервиса для покупки картин стал запрос одного нашего знакомого. Ему потребовались несколько картин, а поскольку моя мама — художник, то мы смогли ему помочь.

Изначально я создал сайт UralKartina, на котором разместил работы местных художников. Начал заниматься продвижением, запустил контекстную рекламу, и постепенно начали поступать звонки от заинтересованных клиентов. Через полгода мы открыли офис, затем –салон-галерею, а сейчас имеем полноценную галерею в центре Екатеринбурга площадью 180 кв. м.

Поскольку я начинал в интернете, то фактически открыл бизнес с нуля. Для выхода в офлайн никакого стартового капитала тоже не потребовалось, поскольку оборот, на который мы вышли, уже позволял платить за аренду и рекламу.

Сайт UralKartina постепенно перерос в большой портал по городам России RuKartina. Этому проекту уже два года. Ресурс позволяет художникам представить себя потенциальным покупателям и выставить свои работы. При этом художники-пользователи получают возможность продать свои картины через сайт. Мы в свою очередь получаем процент с продажи картин. Приобретая картины через RuKartina, клиенты могут быть уверены, что покупают хорошие работы по объективным ценам, так как мы не принимаем работы, не соответствующие цене/качеству. Также мы выдаем сертификаты с подписью художника о том, что работы являются подлинными оригиналами. Таким образом, сотрудничество выгодно для всех участников процесса.

Художники регистрируются и размещают свои работы на сайте самостоятельно. Кого-то мы приглашаем, многие добавляются сами, практически каждый день, но модерацию проходят далеко не все.

На сайте представлены картины различных ценовых категорий. Цену определяет сам художник, а мы уже можем согласиться с ней или нет. Но высокая стоимость работы, как правило, всегда обоснована (художник имеет определенный статус, принимал участие в выставках, обладает высоким профессиональным уровнем). Ценовая политика у нас гибкая и во многом зависит от спроса. Если художник устанавливает цены, по которым его картины не покупают, то мы корректируем его ценовую политику. И наоборот: если работы художника востребованы, при этом мы с ним давно работаем, то цены на его работы могут расти. При этом мы можем предложить автору эксклюзивное сотрудничество — только с нами. В целом в России такие варианты работы с художниками, к сожалению, весьма относительны и часто основаны на устных договоренностях.

Несмотря на то, что мы работаем в узком сегменте и в целом рынок продажи картин находится в России в зачаточном состоянии, тем не менее спрос на искусство есть. Основные наши клиенты — это коллекционеры, которые постоянно ищут и покупают что-то новое. Многие покупатели к нам приходят из года в год. Есть и такие клиенты, которые приобретают картины в качестве подарка. Причем это не только люди, но и компании, покупающие подарки партнерам. Около 50% клиентов в Екатеринбурге — это иностранцы. Они с удовольствием покупают живопись — не в качестве сувенира, а потому что неплохо в ней разбираются.

В своей галерее в Екатеринбурге мы стараемся представить работы различных жанров и направлений. Сложно сказать, что пользуется наибольшим спросом. Одни интересуются абстракцией, другие, наоборот, предпочитают академическую классику, кому-то нравится соцреализм. В подарок часто любят брать городские пейзажи Екатеринбурга.

В среднем в Екатеринбурге нам удается продавать 20-30 картин в месяц. На сегодняшний день мы конкурируем не столько с онлайн-сервисами, сколько с галереями.

В Екатеринбурге нашим основным конкурентным преимуществом является тот факт, что другие галереи в Сети себя никак не представляют. Мы заполнили эту нишу на рынке.

С порталами ситуация обратная: у них нет стационарных галерей, которые есть у нас. По опыту могу сказать, что дорогие картины люди на онлайн-ресурсах покупать боятся. И галереи для таких ситуаций просто необходимы. Наличие стационарные точек — это именно то, что отличает нас от других подобных онлайн-проектов. Для нас важно, чтобы покупатели имели возможность перед покупкой вживую увидеть картины и выбрать то, что им действительно нравится.

Преодоление консерватизма

Продажа картин — не высокорентабельный бизнес, поэтому в финансовом плане возникает много сложностей. Кроме того, нужно учитывать, что мы работаем с творческими людьми, которые отличаются довольно сложным характером. Обиды или конфликты обычно возникают на стадии заявки на модерацию, когда человек только регистрируется в системе. Мы имеем право отказать в размещении работ, если видим непрофессиональные работы, неадекватные цены или некачественные фотографии.

Вообще изначально наш проект не предполагал открытие галерей, мы планировали подключать партнеров на условиях сотрудничества. Мы рассуждали так: в Москве и Петербурге много стационарных галерей, а у нас есть уникальное решение, которое выгодно для выхода этих галерей в онлайн. Но мы ошиблись: оказалось, что галерейщики — очень консервативные люди, которые против каких-либо изменений, они не понимают, зачем им нужен интернет и считают всякого рода сервисы угрозой для своего бизнеса. Иногда мы становимся свидетелями парадоксальных ситуаций. Например, мы пытались договориться о сотрудничестве с одной галереей, которая находилась на грани закрытия из-за отсутствия денег. Вместо того, чтобы воспользоваться, может быть, последним шансом для спасения бизнеса, владелец отказался от нашего предложения.

Современные и технически подготовленные люди видят перспективы подобных сервисов. Но большинству игроков рынка все преимущества онлайновых проектов объяснить тяжело.

Хотя в реальности все кажется просто: когда есть партнерская сеть, можно в Екатеринбурге покупать картины, например, московских художников. И загвоздка как раз в том, что спрос есть, а предложения нет. И не только в России, но и за рубежом, где полного представления о российском современном искусстве нет, а есть только отдельные известные художники, которые там представлены. В этом смысле наш портал может дать полное представление о российских художниках и живописи.

Читать еще:  Фелтинг как творческий бизнес

Картины как инвестиции

На европейском рынке каждая галерея не просто сотрудничает с десятком художников, а еще и продвигает их, ежегодно повышая цены на картины. Поэтому ценность картин растет, и любой коллекционер, приобретая работы таких художников, понимает, что выигрывает, так как через год они будут стоить еще дороже. Из-за этого дорого стоят американские художники –просто потому, что есть рынок. А у нас каждый художник может работать с десятью галереями и параллельно еще сам продавать. Цена не растет, так как галерее невыгодно вкладывать деньги в продвижение художника и его выставки, ведь нет никакой гарантии того, что он завтра не решит сотрудничать с другой галереей. К сожалению, в России нет никакой правовой базы, чтобы минимизировать риски галерей в таких случаях.

Вообще появление сервисов для покупки картин — это хоть и маленький, но прорыв в формировании рынка искусства.

Чтобы рынок развивался, каждый должен заниматься своей работой: художник — писать картины, другие специалисты — продвигать и продавать.

Крайне редко встречаются художники, обладающие талантом маркетолога и менеджера по продажам. И очень часто мы видим талантливых художников, которые пишут хорошие картины, но совсем не умеют их продавать.

В Европе и Америке этот рынок развивается давно: там проводятся аукционы, работают агентства, которые занимаются продвижением художников. У нас в Советском Союзе искусство зависело от партии, которая распоряжалась госзаказами. В 90-е годы все развивалось сумбурно. Да и сейчас, если судить по Екатеринбургу, рынка практически нет. Что касается Москвы, то большинство столичных галерей занимаются антиквариатом, продажами художников, которых уже нет в живых. Они выкупают картины конкретного автора, иногда даже все, и затем занимаются продажами и продвижением имеющегося массива работ. Никаких неожиданностей и конфликтов в этом случае не возникнет, так как претензии предъявлять уже некому.

Но главная проблема даже не в этом. Основной барьер для развития рынка — это несформировавшееся отношение к искусству: к сожалению, сегодня в России мало кто рассматривает искусство как инвестиции. Нет и агентств, готовых инвестировать в продвижение художников. Пока картины для российского покупателя остаются в основном украшением интерьера.

Популяризация искусства

На сегодняшний день продвижением проекта RuKartina и программированием занимаются два человека на аутсорсе. В Екатеринбурге в команде работают четыре человека, в других городах задействованы свои люди.

Одно время мы пробовали развивать направление аэрографии, но безуспешно — всего поступило три заказа. На старте развития бизнеса было хорошее подспорье — витражи. Поскольку у нас есть партнеры, владеющие мастерской, то мы до сих пор продолжаем заниматься изготовлением художественных витражей. Также мы открыли багетную мастерскую.

Поначалу мы рассматривали вариант открытия магазина для художников, но в итоге решили сконцентрироваться на создании сети галерей в крупных городах России — Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Владивостоке и других, собрать лучших художников и заняться продажами на зарубежном рынке, тем самым способствовать повышению уровня и стоимости российского искусства. А пока на ближайшую осень в наших планах — открытие галереи в Петербурге. Как показывает практика, самый эффективный способ продвижения — это привлечение клиента в галерею, где есть возможность лично рассказать о том или ином художнике и его работах. Другой инструмент продвижения — выставки, которые направлены больше на массовую популяризацию искусства. Но я считаю, что эффективнее работать с критиками и коллекционерами, поэтому мы стараемся их привлекать к совместной работе.

Открываем бизнес по печати картин на холсте. Описание и реальная оценка ситуации на рынке.

Сегодня мы поговорим о заработке для творческих людей, а именно для фотографов и любителей картин. Речь пойдет о печати фото на холсте. Это действительно новая и развивающаяся ниша, и подойдет она не всем, так как быстрых заработков здесь не ждите, к тому же во время экономического кризиса эта ниша очень подвержена проседанию по продажам. Но с другой стороны, за счет интернет продаж и активного продвижения оформления интерьеров в тот же стиль лофт, появляется спрос на красивые картины, именно это вы и предоставите рынку.

Целевая аудитория покупателей – это в первую очередь дизайнеры интерьеров, владельцы жилой недвижимости, а также частные покупатели.

Картины на хосте, как бизнес стоит позиционировать как подарок, как показывает статистика, 80% проданных изделий покупают именно в качестве подарка.

Что на счет конкуренции?

Основными вашими конкурентами будут: фотостоки, галереи и крупные сети магазинов.

Если говорить о галереях, где продаются картины очень известных фотографов, то стоимость таких работ начинается от $400 и выше, что часто бывает не по карману большинству населения страны.

Фотостоки – это дешевый вариант получить неплохие фото. Так, к примеру, там можно купить одно фото за $4 — $10. Но есть тут и подводные камни, а именно напечатать купленный снимок задача не простая. Даже опытные владельцы фотостудий обращаются в лаборатории для печати, и то иногда на выходе имеют неожиданный результат и приходиться переделывать. Если вы пойдете заказывать печать картины на обычном плоттере, то будьте готовы к невысокому качеству работы.

И третий вариант – это крупные сети магазинов, где есть отделы с фотокартинами. Из плюсов – это дешевизна изделий, а минус в том, что они совсем не уникальны и придя в гости, к другу, вы спокойно сможете увидеть точно такое же произведение искусства.

Для вас есть два варианта развития бизнеса печати картин на холсте:

  1. Покупать изображения на фотостоках, распечатывать и продавать их в интернете, например на тех же досках объявлений или через Instagram.
  2. Начать развивать свой бизнес в формате интернет площадки с авторскими работами фотографов, и помимо соцсетей дополнительно рекламироваться на выставках, использовать контекстную рекламу. Важно создать онлайн магазин картин, а еще лучшим решением, со временем будет запуск маленького шоу рума для ваших изделий. Картины можно продавать с автографами авторов, что повышает их ценность в сравнении с изображениями с фотостоков.

Какой из вариантов выбирать решать вам. Мы поговорим о втором варианте развития событий, так как он более интересен в плане расширения бизнеса, но менее рентабелен с точки зрения возврата инвестиций.

Интернет, как площадка для продаж

Мы рекомендуем изначально разрабатывать магазин на отдельной CMS, том же Opencart или WordPress + Woocomerce. Наняв программиста и немного доделав функционал, вы сможете настроить площадку для продаж в точном соответствии с вашими требованиями. Если говорить о готовых решениях по типу wix, то там есть ряд ограничений. К примеру, используя отдельную CMS вы будете полноправным владельцем сайта, арендовав домен и хостинг. К тому же легче будет осуществлять продвижение в поисковых системах, что немаловажно для привлечения бесплатного целевого трафика. Для продвижения сайта, помимо технической оптимизации, хорошего ассортимента картин, нужны будут тексты, которые мы также рекомендуем написать самостоятельно с пониманием дела, а не передавать этот момент для копирайтеров.

Второе – это параллельное развитие страниц в социальных сетях: Instagram и Facebook. Оформление профиля, регулярные посты, примеры работ в интерьере и прочие активности будут приносить плоды в виде подписчиков, которые в будущем могут стать вашими клиентами.

Почему важна упаковка?

Бизнес на печати картин в большинстве своем ассоциируют с сегментом подарков. И действительно, львиную долю ваших покупателей интересуют ваши изделия как возможность сделать сюрприз для близкого человека. И при оформлении покупки вопрос упаковки будет возникать постоянно. Если вы продаете качественный фотокартины, то и упаковка должна соответствовать содержанию, а не использовать разноцветную подарочную бумагу с блестящими ленточками.

Для создания упаковки можно привлечь дизайнера. Главное – это минимализм, чтобы сэкономить на печати. Должен присутствовать ваш логотип и слоган компании. Надпись будет черной или темно серой. В качестве материала для упаковки можно использовать плотный картон, желательно оригинального цвета без покраски или же тонкие фанерные доски.

Предложив такую упаковку, клиент точно останется довольным, а подарок будет выглядеть очень дорого и респектабельно.

Персонал

Как мы уже писали выше – продажа фото на холсте — это не очень рентабельный бизнес, поэтому найм персонала желательно отложить на будущее, когда уже будут ежемесячные стабильные продажи. Но без кого не обойтись так это без помощника, который смог бы налаживать каналы продаж, искать новые выставочные места для картин и продвигать в целом ваш бренд в массы. Если денег на старте нет, то можно предложить долю от продаж.

Таких специалистов как дизайнер, seo и smm специалист, можно нанять на фрилансе, и оплатить услуги по факту выполненных работ. А роль бухгалтера взять на себя.

Что кроме холста?

Да, печать на хосте выглядит дорого и красиво, но ценник на картины в таком случае стает высоким. Вам нужно подыскать альтернативные основы для нанесения картин, чтобы охватить более дешевый сегмент рынка.

Второй момент – это внешнее обрамление картины. Можно использовать рамку, а можно приклеить холст или бумагу на какую-то основу и не использовать рамок. В качестве основания используют: пластик, пенокартон, композитная панель, плстификация. Есть еще варианты на рынке с использованием дерева и стекла.

Немного о деньгах

Давайте рассмотрим основные статьи расходов на запуск данного бизнеса:

  • создание интернет магазина (дизайн + работа програмиста) – $1000 — $1200
  • оформление групп в социальных сетях – $200 — $250
  • реклама и seo продвижение – от $500 в месяц.
  • оформление документов – $250.

Себестоимость картины, размером 20х30см составляет около $30 + сюда входит печать на хосте, рамка, крепеж. Также приплюсуйте и авторские отчисления, которые составят около $5 — $10. Продать же такую картину можно за $50 — $55. Чистыми получиться заработать около $20 — $25. На самые ходовые картины можно немного подымать цены, чтобы увеличить рентабельность бизнеса. Чем авторитетней будет ваш ресурс и чем популярнее автора будут с вами сотрудничать, тем выше будет ценник и маржа. Еще, к примеру, стоимость картины 60х40см составит около $130 — $140.

Как подбирать картины?

Поскольку вы планируете сотрудничать с различными фотографами, то вам нужно постоянно искать новых мастеров. Где их брать? Пишите на профильных сообществах в facebook, предлагайте сотрудничество.

Как происходит этот процесс? Автор фотографий скидывает вам подборку с фотографиями, вы тщательно выбираете интересующие вас варианты, после чего обсуждаете с автором сумму отчислений за проданное фото и то, что он больше не будет продавать данную работу на фотостоках. По сути, за счет отчислений вы выкупаете права. Далее говорите о тираже картин, которые планируете изготовить. После этого периодически обращаетесь к данному автору, либо же он сам будет присылать вам работы для продажи.

Тут главное – это честность и уважение к труду фотографа. Тогда люди с удовольствием будут с вами работать.

Какие тематики продаются?

Наиболее продаваемыми тематиками являются:

  • коты, различные животные и птицы.
  • морские пейзажи.
  • фото городов.
  • пейзажи.

Плохо продаются портреты, поскольку мало кто хочет видеть у себя на стене фото неизвестного человека.

Если говорить о наличии всего ассортимента, то, как правило, часть картин предприниматели держат напечатанными, обычно это самые продаваемые изделия, а остальные производят по заказу. Клиенты без проблем соглашаются подождать 2 – 3 дня, чтобы получить интересующую их картину.

Выводы. Бизнес в формате печати картин на холсте – подойдет в первую очередь для людей любящих творчество, вам придется общаться с авторами, создавать репутацию и имидж на рынке, но при этом рентабельность не слишком высокая и для хорошего заработка нужны будут большие объемы продаж.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector