Бизнес на продаже авиабилетов

Бизнес на продаже авиабилетов

Бизнес на продаже авиабилетов

У вас есть сайт или блог о туризме и путешествиях, форум или региональный портал? Дайте пользователям возможность искать дешёвые авиабилеты прямо у Вас на сайте и зарабатывайте с проданных авиабилетов и других продуктов от 50 до 70% дохода aviasales.ru.

Кто может стать нашим партнёром?

– Владельцы сайтов (рекомендуемая тематика: туризм, путешествия, региональные порталы, женские сайты, форумы и т.д.);
– Блогеры;
– Владельцы групп в социальных сетях (Twitter, VK, Facebook, Одноклассники и т.д.);
– SEO-специалисты (допустимые типы трафика);
– Турагентства (частые вопросы от турагентств);
– А также все, кто хочет зарабатывать на продаже авиабилетов.

Как это работает?

Вы размещаете форму поиска авиабилетов у себя на сайте. Если пользователь заинтересован в покупке авиабилета, а форма отчетливо видна на странице, то он ищет билет, бронирует и покупает его. Вы получаете свою комиссию 50-70% от нашего дохода с проданного авиабилета. Кроме того, мы платим комиссию за бронирование отелей и другие полезные продукты.

Сколько денег можно заработать на партнерской программе aviasales.ru?

Мы делимся с партнёрами 50-70% дохода, получаемого нами от агентств (в среднем наш доход составляет около 2,2% от стоимости авиабилета).
Конкретный процент (50, 60 или 70%) зависит от суммы дохода, получаемого Aviasales.ru с трафика партнёра (за месяц), а также от способа выплаты комиссии:

Доход AviaSales.ru (за месяц) Webmoney, Яндекс.Деньги PayPal, ePayments, банк
% комиссии потенциальный заработок % комиссии потенциальный заработок
До 100 000 руб. 50% До 50 000 руб. 60% До 60 000 руб.
От 100 001 руб. и более 60% От 60 001 руб. 70% От 70 001 руб.

Выплата комиссии производится с 11 по 20 число каждого месяца за предыдущий. Подробнее о способах выплаты комисси можно узнать здесь.

Как учитываются продажи?

Для учета продаж мы используем партнёрские идентификаторы и cookie. Мы храним cookie пользователей в течение 30 дней. Это означает, что даже если пользователь совершил покупку не сразу, а в течение месяца после первого перехода c Вашего сайта на aviasales.ru, мы засчитаем продажу, а Вы получите комиссию.

Важный момент: если пользователь выполняет поиски билетов в течение 30 дней, то при каждом поиске мы продляем куки пользователя еще на 30 дней. Таким образом, срок хранения куки в нашей партнерской программе может быть вечным – этого не предлагает ни одна туристическая партнерка!

Как смотреть статистику продаж?

Статистику покупок Ваших посетителей можно смотреть в режиме on-line в личном кабинете для партнёров. Вы получите возможность анализировать количество поисков, бронирований и продаж. Улучшая свой сайт, и концентрируясь на наиболее прибыльных источниках трафика, вы сможете видеть, как увеличивается ваш доход.

Реферальная программа

Реферальная программа – это дополнительный способ заработка за счет привлечения новых партнеров. Вы размещаете ссылку на регистрацию в программе с вашим партнерским маркером, и получаете 5% от нашего дохода, сгенерированного вашими рефералами (партнерами, которые зарегистрировались по вашей ссылке).

Партнерские инструменты

Мы предлагаем большой выбор инструментов, в числе которых ссылки, поисковые модули, баннеры, white label и API. Полный список партнёрских инструментов с примерами можно посмотреть здесь.

Чем Aviasales лучше других?

– Aviasales.ru – самый крупный и самый известный российский метапоисковик авиабилетов. Наши пользователи покупают десятки тысяч авиабилетов ежемесячно. За счет наших объёмов нам удается получать максимальную комиссию с агентств и авиакомпаний, в 2-3 раза больше, чем они платят кому либо еще. 70, и даже 50% от этой суммы – больше, чем вы могли бы получить, работая с ними напрямую.

– Мы предлагаем максимально широкий выбор авиабилетов, работая как с российскими, так и зарубежными партнёрами, а также напрямую с авиакомпаниями. Мы предоставляем пользователю объективную картину по ценам на авиабилеты в ведущих агентствах и авиакомпаниях, ему не нужно искать билеты где-то еще. Это означает, что с высокой вероятностью пользователь найдет и купит нужный ему авиабилет с помощью поиска aviasales.ru.

– Мы платим не только за авиабилеты, но и за любой другой туристический продукт, рекламируемый на нашем сайте. Максимальный доход с каждого пользователя – наша главная цель.

– Мы занимаемся афилейтным маркетингом в интернете и управляем партнерскими программами уже более 11 лет. Накопленный опыт позволяет нам выжимать максимум из вашего трафика. По себе зная не легкий труд вебмастера, мы щедро делимся нашим доходом и знаниями с партнерами.

– Мы вкладываем миллионы рублей в совершенствование ядра и интерфейса нашей поисковой системы, создаем новые сервисы для пользователей сайта, подключаем новые агентства и авиакомпании. Таким образом нам удается добиваться максимальной конверсии пользователей в реальных покупателей.

– Мы не накладываем ограничений на трафик или тематику сайта – зарегистрироваться в нашей партнерке может каждый. При регистрации мы не требуем подписать кипу документов и предоставить подробную информацию – весь процесс займет всего несколько минут.

– Для работы с партнерами мы используем help-desk систему Zendesk. Это означает, что любое ваше обращение будет обработано нашей командой поддержки партнеров в максимально кратчайшие сроки.

Как открыть билетную кассу

В наши дни приобрести билеты можно обратившись в любой офис туроператора или авиакомпании. Здесь Вам помогут выбрать оптимальный вариант по цене и времени. Уже нет таких очередей как в советские времена, благодаря достаточному количеству касс.

Авиакассы встречаются в крупных городах гораздо чаще, чем железнодорожные. Объясняется это тем, что Министерство путей сообщения по прежнему является монополистом. На вокзалах очереди и масса перекупщиков, предлагающих билеты на более востребованные рейсы.

Сегодня в России 10-15% всех билетов реализуется туристическими фирмами. Процент увеличивается, если говорить о международных поездках. Если Вы покупаете билет у турфирмы, не обязательно иметь при этом нагрузку в качестве путевки. 50-70% стоимости «пакета» составляют билеты. Авиаперелет гораздо важнее и дороже, чем бронирование гостиницы и организация досуга.

Со стороны может показаться, что нужно всего лишь арендовать помещение и поставить компьютер, для открытия авиакассы. На деле, всё намного сложнее. Самое главное здесь – информация. Организация доступа к источникам информации включает множество суровых условий. Чтобы продавать билеты на самолет, необходимо быть агентом или субагентом авиакомпании, билеты которой вы собираетесь реализовывать. У всех компаний свои требования. Для того, чтобы стать агентом иностранной компании нужно оформиться как аккредитованный агент IATA (Международная ассоциация перевозчиков). Эта ассоциация предъявляет очень жесткие требования к сейфовому оборудованию, к уровню подготовки персонала, который будет заниматься оформлением билетов. Помимо этого, IATA принимает гарантии только определенного круга иностранных банков. Для членства в IATA необходим депозит в $20 000. Для маленького агентства эти условия практически не выполнимы. В этом случае можно заключить субагентский договор.

Агентские договоры позволяют выписывать билеты на бланках авиаперевозчика (стоки). В первую очередь авиакомпанию беспокоит безопасность стоков. Чтобы избежать пропажи или порчи стоков, их владельцы проверяют надежность сейфового оборудования своего потенциального агента (и вообще условия хранения и заполнения бланков) и квалификацию персонала. В случае порчи стоков взимается штраф с агентства. Размер штрафа зависит от авиакомпании. Примерно $200-500 за бланк. Это для получения финансовых гарантий, в случае расторжения договора депозит возвращается.

Однако, для того, чтобы стать агентом авиакомпании, мало лишь стать аккредитованным агентом IATA или Транспортной клиринговой палаты ( для агентов российских авиакомпаний).

Очень важно получить доступ к глобальным системам резервирования («Амадеус», «Габриэль», «Галилео» , «Стар» или «Сирена», для ж/д перевозок – «Экспресс»). Можно подключаться разово или постоянно. Такие системы позволяют бронировать места на любые рейсы из любой точки мира. Доступ к таким системам стоит $40-60в месяц и $40-100 – разовое подключение ( зависит от оператора).

Стать агентом авиакомпании можно, лишь имея опыт организации перелетов и клиентскую базу, иначе Вы не заинтересуете перевозчика. Не рекомендуется пользоваться услугами «дешевой» перевозки. «Играя» на разнице в цене крупных авиакомпаний, можно сэкономить $6 000-10 000 с рейса или $30 с билета.

Основная масса перелетов наблюдается в праздничные дни: Новый год, майские праздники. Из-за того, что лайнеры возвращаются зачастую порожняком, цены на билеты различаются. К примеру, билет в Египет в обычные дни стоит около $170, в праздники – $260-280.

В случае, если турагентство не может себе позволить агентство нескольких крупных авиаперевозчиков, прибегают к субагентским договорам. Стать субагентом какой-либо авиакомпании можно исключительно с ее разрешения и на тех условиях, которые установлены компанией. Хотя эти требования уже не так суровы, как агентские. Существуют субагенты, так же как и агенты на комиссию.

Получают они примерно 6-7% от стоимости билета. Сама компания получает при этом 5-7% в качестве комиссионного вознаграждения. Однако у многих авиакомпаний существует система бонусного вознаграждения. Но т.к. тарифные планы постоянно растут, даже крупным компаниям трудно регулярно получать бонусы.

Уже давно существует практика продажи билетов через интернет. Появилось множество Интернет-агенств и надо уметь «выделиться из толпы». Так, одно из подобных агентств , предлагает бронирование авиабилетов на международные и внутренние авиалинии, гостиницы, аренду машин через Интернет. В нем существует специально разработанная программа, позволяющая перерабатывать огромный объем заявок и осуществлять бронирование в реальном времени (сразу сообщает о наличии мест и цене на билет). При такой системе просматривается экономия средств (бронирование билета без посредников), времени (заполнение простой формы и быстрая доставка билета курьером), свобода выбора (десятки вариантов перелета и масса специальных предложений). Кроме этого, данная система позволяет получить билет не только с курьером, но и самостоятельно, в аэропорту или в одном из городов России (даже не очень большом). Правда такая услуга предоставляется за отдельную плату.

Система дает возможность небольшим турагентствам обслуживать своих клиентов качественнее. Она предусматривает и комиссионное вознаграждение туристических агентств.

Существуют трудности с бронированием билетов на чартерные рейсы. Информация о них имеется только у турагентства, которое его организовало. Билеты на «чарты» стоят дешевле, чем на регулярные рейсы. Теперь же ряд Интернет-сайтов позволяет не только приобретать билеты на «чарты», но и сравнивать цены большинства перевозчиков и выбрать наиболее дешевый и удобный вариант.

Ситуация отличается в случае бронирования ж/д билетов, т.к. МПС – монополист. Здесь билеты не бронируются, а выписываются, что, в принципе, одно и то же.

Московская железная дорога (МЖД) перепоручила заключение договоров Московскому железнодорожному агентству (МЖА). Договор, заключенный туроператором с МЖА, предполагает нахождение в офисе компании терминала продажи железнодорожных билетов и позволяет продажу билетов на внутрероссийские маршруты.

Требований у МЖА не меньше, чем у IATA. Имеют место три ступени аккредитации: 1 – аккредитация права агента иметь договор, 2 — аккредитация самого места продажи, 3 — аккредитация сотрудников, которые будут работать на месте продаж в данной фирме.

Турфирмы самостоятельно устанавливают сбор, т.к. МЖА не предоставляет комиссионного вознаграждения. Сбор у всех компаний разный, составляет примерно 120 руб. с билета.

В билетном бизнесе есть один нюанс. Во время сезона бывает слишком много туров и для того, чтобы привлечь клиента турфирмы могут не взимать 5%-ный налог с продаж. Дело в том, что, приобретая билет у авиаперевозчика, туристическая компания как юридическое лицо этого налога не платит. Теоретически этот налог должен взиматься с клиента, но.

Итак, подводя итог, можно сказать, что выгоднее продавать авиабилеты, т.к. МЖА не делает комиссионного вознаграждения. Так же, намного более выгодно иметь с авиакомпанией не депозитарные отношения, а пользоваться максимальной степенью лояльности со стороны авиакомпании.

По материалам статьи Олега Креспа, опубликованной в “Бизнес-журнале”

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Стартап на авиабилетах

Онлайн-продажи билетов — популярный бизнес. Наберите в «Яндексе» «заказать авиабилеты по интернету», и поисковик выдаст вам десятки и сотни сайтов, предлагающих эту услугу. По сути бизнес выглядит несложно: стань членом IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта), создай агентство или договорись с существующим, подключись к глобальной системе дистрибуции авиабилетов (Galileo, Amadeus и т.д.), напиши софт, который поможет клиенту выбрать оптимальный вариант, прими оплату кредиткой, отправь клиенту электронные билеты и получи свою комиссию. Впрочем, простота эта обманчива. Чем привлечь клиента именно к себе? Уникальным товаром? Но сотни конкурентов предлагают, по сути, одни и те же рейсы. Дешевизной? Но ты же посредник, и не всегда сможешь продать билет дешевле, чем сама авиакомпания. В 2008 году Петр Кутис вместе с партнерами запустил сервис Anywayanyday.ru. Однако в прошлом году, решив, что сможет сделать все еще лучше, создал с нуля собственный билетный сайт — OneTwoTrip.com. В чем фишка?

Бизнес-модель

Мы запустились полноценно три месяца назад — в мае. Пока у сайта около 30 000 уникальных посетителей в месяц, они покупают в среднем 100 билетов в день. Средняя стоимость билета — $400, наша доходность — 3-4%, затраты — около $50 000 в месяц. На окупаемость планируем выйти уже в сентябре, а в конце года количество продаваемых билетов в день будет достигать нескольких сотен.

Мы зарабатываем на комиссии, которую нам перечисляют агенты. Те же за каждый проданный билет получают комиссию и с авиакомпании, и с глобальных систем дистрибуции авиабилетов (GDS). Весь процесс полностью автоматизирован, агент не тратит ничего: он дает виртуальный пульт, который позволяет от его имени выписывать билеты большинства авиакомпаний. Мы ввели понятие рейтинга рейса с десятибалльной шкалой и пятью звездами. Он включает информацию о задержках и отменах, возрасте летящего самолета, расстоянии между спинками кресел. До нас в мире не было публичного ресурса, который бы консолидировал всю эту информацию. И только часто летающие пассажиры знают, где достать, например, статистику задержек, опозданий и отмен. Особенно это важно на пересадочных рейсах с короткими стыковками.

Если вы не по своей вине опоздали на стыковочный рейс, то важно знать, какая именно авиакомпания совершает перелет, а к какой предъявлять претензии. Дело в том, что в каждом рейсе есть три типа компаний: валидирующая (на ее бланке будет выписан билет), маркетинговая и непосредственно выполняющая рейс. Все три не всегда объединены одной авиакомпанией. Наш сервис сразу указывает, какая компания летит, какая продает билет и кому, следовательно, предъявлять претензии. При этом мы даем рейтинг именно по каждому конкретному рейсу (направление, время вылета и география полета). В этом рейтинге учитывается квалификация пилотов, качество обслуживания в аэропортах, уровень работы менеджеров. Ведь нужно иметь в виду, что иногда невылет рейсов связан с тем, что руководство авиакомпании не умеет договариваться.

У нас есть бесплатные источники информации, а есть платные. Фактически рейтинг строится на инсайде. Например, откуда знаем возраст борта, который может лететь? Мы собираем данные у сообщества радиолюбителей, которые консолидируют эту информацию, передаваемую пилотами авиадиспетчерам в открытом виде, определяем частоту тех или иных бортов, выполняющих различные рейсы, и с большой долей вероятности знаем, какой именно борт совершит тот или иной рейс. Еще существует общая статистика о том, какой самолет у какой авиакомпании и когда приобретен, когда выпущен, когда впервые слетал.

Мы говорим, какой багаж и какое ограничение по багажу употребляется на этом участке. Показываем сетку полетов, в ней по-разному раскрашены даты, в которые есть прямые рейсы и рейсы с пересадкой. Еще проверяем, какие авиакомпании с какими стыкуются, а какие нет, чтобы получить билеты одного перевозчика. Показываем на этапе выбора, какие билеты возвратные, а какие нет. Если человек никогда в декабре в Майями не летал, мы покажем, какая там погода. Если человеку нужно в город, в котором нет аэропорта, сразу на карте покажем, где ближайшие аэропорты и как туда проехать.

В зависимости от наличия прямых и пересадочных рейсов клиенту показывают разные варианты: самый быстрый, самый надежный или самый дешевый рейс. Для всего этого мы покупаем различные базы данных, которые обновляются с периодичностью от нескольких раз в день и все то стоит немалых денег.

На чем экономит покупатель

При оплате билетов, в 99% случаев деньги покупателя перечисляются напрямую в авиакомпанию, то есть мы не пропускаем деньги через себя. Во-первых, это резко повышает лояльность и снижает риск невылета клиента по причине неперечисления денег от продавца/агента в авиакомпанию. Во-вторых, не увеличивает конечную стоимость билета, ведь за снятие денег, так называемый эквайринг, нужно платить. В Европе он стоит минимум 1,6% от стоимости билета, а в России от 2-3%. Разумеется, эти траты обычно перекладываются на клиента. Другие сервисы не позволяют передавать карту клиента напрямую в авиакомпанию из-за технических сложностей. Например, любую карточку отдавать авиакомпании нельзя. Для начала нужно определить, не мошенники ли это. Наш партнерский банк в связке с новым платежным шлюзом позволяет нам применять такие методы защиты и проверки, которых на рынке ни у кого нет.

Сервису по продаже онлайн-билетов надо работать со многими агентами по всему миру, поскольку стоимость одного и того же билета может быть разной, в зависимости от места его выписки (курсы валют разные, разные тарифные сетки авиакомпаний, разные условия по комиссиям). Билет-то виртуальный, и выписать его можно в любой точке мира. Наш сайт по каждому поиску пользователя определяет, где билет дешевле, и предоставляет уже проверенную и отфильтрованную информацию.

Также ради экономии мы продаем билеты только по карточкам MasterCard или Visa и не работаем с кошельками вроде Webmoney или «Яндекс.деньги», которые берут дополнительную комиссию с продавца. При этом средства с карты снимаются в той валюте, в которой их продает сама авиакомпания агенту (так, билеты «Аэрофлота» немецкому агенту продаются в евро). Наш сайт показывает цены относительно официального курса ЦБ, так что иногда бывает, что фактически билет обходится еще дешевле. Если человек знает, как работает вся эта система, он может сам ходить и искать онлайн-агентства в разных странах или лазить по сайтам авиакомпаний.

Лоукосты, например, EasyJet, экономят на всем, не выплачивают комиссии агентам и поэтому зачастую продают билеты только на своих сайтах. В последнее время появилась тенденция — лоукосты стали предоставлять свои тарифы в GDS, но при этом стоимость их выше, чем на сайте самой авиакомпании.

Перспективы рынка

Рынок онлайн-продаж авиабилетов в России пока на низком старте. Люди все больше летают на самолетах, при этом борта заполнены всего на 75%. Доверие к оплате продуктов и услуг банковскими карточками тоже растет. Пассажиры постепенно переходят из офлайна в онлайн (хотя, по нашим оценкам, в России в офлайне все еще продается около 90% билетов). В 2010 году, по данным крупнейших банков-эквайеров РФ, а также международных платежных систем Visa и MasterCard, в России с банковскими картами было совершено покупок электронных авиабилетов на сумму $1,8 млрд. Это на 80% больше показателя 2009 года. Растут продажи как на сайтах авиакомпаний, так и на сайтах агентств. Но на сайтах агентств все еще покупают ничтожно малую долю билетов. Так, топ-5 авиакомпаний России реализует через онлайн агентства только около 7,9% билетов.

С 2008 года на рынке онлайн-продаж авиабилетов ничего нового сделано не было. Появляются сайты с новыми интерфейсами — но не более. Между тем появилось много новых технологий, стало доступным большое количество информации относительно авиаперелетов, которые на OneTwoTrip.com мы уже используем и продолжаем дальше придерживаться существующих трендов и зарождать новые. Мы вводим так называемую «авиабилетную корзину»: не спрашиваем ни о количестве пассажиров, ни об их возрасте, иначе блокируется доступ к более дешевым тарифам. Клиент нашел рейс, выбрал билеты. После этого, если нужно, например, четыре билета, система сама подберет два места по минимальной цене и еще два по самой низкой из оставшихся. Сайт будет сам искать билеты не только «туда-обратно», но и отдельно в одну сторону и отдельно в другую. Так, Air Berlin зачастую дешевле купить именно по отдельности. Также будем предлагать полететь разными авиакомпаниями, не входящими в один альянс.

Идеи для развития

Сейчас мы в процессе разработки системы продажи билетов в кредит в режиме онлайн и онлайн-регистрацию на рейсы. Кроме того, OneTwoTrip.com в течении двух месяцев запустит кобрендинговую карту и действительно прозрачную бонусную схему. За каждую покупку будут начисляться от 2% до 3% от стоимости билета. Это экономия на следующие билеты, а при покупки билетов третьим лицам бонус можно будет оставить себе, чтобы потом потратить на свой отпуск. В скором времени мы будем давать оценку качества еды, причем сами посетители будут присылать информацию после полета.

Переводим сервис на английский язык, чтобы конкурировать с такими гигантами, как Expedia.com и Priceline.com. Цены будем варьировать в том числе и в зависимости от нормы прибыли и цен других участников рынка. Будем предлагать отели, ж/д билеты и аренду машин. Сейчас входим в социальные сети, чтобы кроме прочего предлагать людям лететь вместе. Не стоит забывать, что карта на сайте может быть рекламной площадкой. Например, в каком городе в этот день выступают такие-то группы.

И, наконец, мы расскажем каждому клиенту, за что он платит, покупая билет. Обычно, если билет стоит 5000 рублей, 70% — это тариф, а 30% — это таксы. Многие не знают, что при приобретении невозвратного билета, на самом деле можно зачастую вернуть до 20% стоимости билета, возвращая топливные и страховые сборы. Многие агенты на этом зарабатывают, умалчивая про такие вещи, мы же хотим быть открытыми и честными. Раскроем, сколько каждый платит в аэропортах за прохождение паспортного контроля, таможенного контроля, сколько за проверку кошечек и овощей, хотя вы ничего такого не везете.

Бизнес-идея: продажа железнодорожных и авиабилетов

Транспорт является одной из самых устойчивых сфер экономики. Спрос на пассажирские перевозки стабилен в течение всего года, а с наступлением определенного сезона поток пассажиров увеличивается в несколько раз. Поэтому, продажа железнодорожных и авиабилетов, как бизнес, оказывается очень привлекательной для предпринимателей.

Но эта деятельность не так проста, как может показаться на первый взгляд. Только тщательное изучение темы позволит создать успешное дело в сфере реализации билетов.

Продажа авиабилетов – как организовать

Встретить офис продаж билетов на авиарейсы сейчас можно повсеместно: в торговых и офисных центрах, в туристических и страховых компаниях. Такое обилие точек реализации рождает интерес у начинающих предпринимателей. С виду кажется, что для организации авиакассы достаточно снять небольшое помещение и наладить торговые отношения с перевозчиками. Однако обеспечить доступ к билетам не так просто.

Как открыть авиакассу с нуля? На сегодняшний день возможна работа по двум направлениям: в качестве агента или субагента. Оба варианта позволяют продавать авиабилеты, но требования, предъявляемые к реализатору при каждом типе сотрудничества, значительно отличаются.

Открытие авиакассы по агентскому договору

Для заключения агентского договора необходимо:

  • пройти аккредитацию в Международной ассоциации перевозчиков – IATA или Транспортной клиринговой компании;
  • провести профессиональную подготовку сотрудников в соответствии с требованиями авиакомпаний и аккредитующих компаний (к персоналу также предъявляются требования относительно стажа работы в сфере перевозок);
  • подготовить офис в соответствии с нормативными требованиями к помещениям билетных касс;
  • получить доступ к системам бронирования билетов – «Габриэль», «Амадеус», «Галилео», «Сирена», «Старт».

Кроме того, каждая авиакомпания предъявляет свои дополнительные требования к возможным агентам. Например, агентский договор может предусматривать условия по открытию агентом определенного числа точек продаж, либо об обязательном выкупе некоторого количество билетов, в том числе в разбивке по рейсам.

Важно! К агентам предъявляются серьезные требования по объемам продаж в виде ежемесячных планов, а также наличию активной клиентской базы.

Авиаперевозчик может проконсультировать бизнесмена о том, как открыть авиакассу при непосредственном обращении, но до заключения агентского договора доходит редко, так как авиакомпаниям нужны крупные операторы, способные организовать масштабные продажи и имеющие серьезные финансовые средства.

Открытие точки продаж авиабилетов по субагентскому договору

Более приемлемый для многих предпринимателей вариант по организации продажи авиабилетов – стать субагентом. Практически все авиакомпании позволяют своим агентам иметь субагентов. К ним тоже предъявляются определенные требования, но не такие строгие, как в первом случае.

Для заключения субагентского договора необходимо обратиться к агенту и выполнить все условия, которые предъявляет его авиакомпания-партнер, а также сам агент. Чаще всего, эти условия предусматривают такие обязанности субагента, как зарегистрировать ИП, оборудовать точку продаж офисной техникой, провести стажировку персонала по работе со специальными программами, обеспечить рекламную поддержку.

Все это должно отражать содержание бизнес-плана авиакассы, который требуют от своих потенциальных партнеров некоторые авиагентства. К субагентам редко предъявляют требования по объемам продаж, а обязательная квота на выкуп билетов не устанавливается. Работа по субагентскому договору является наиболее привлекательным вариантом по созданию собственного бизнеса по продаже авиабилетов, который не требует серьезных вложений.

Более подробно о том, какие бывают авиакассы, и на чем зарабатывают такие предприятия, говорится в следующем видео:

Как организовать продажу ж/д билетов

Не менее интересным направлением «билетного бизнеса» является реализация железнодорожных билетов. Здесь ситуация несколько отличается от сферы авиаперевозок. РЖД является монополистом, поэтому диктует очень жесткие условия по организации продажи билетов.

На сегодняшний день прямых агентов у РЖД несколько десятков, так как компания проводит серьезный отбор партнеров. Чтобы сотрудничать с компанией на условиях агента, необходимо пройти три уровня аккредитации:

  • аккредитация права заключения договора;
  • подтверждение соответствия каждой точки продаж установленным требованиям;
  • аккредитация каждого сотрудника, осуществляющего продажу билетов.

Кроме того, РЖД оставляет за собой право контролировать деятельность агента, в том числе проводить периодическую аттестацию офисов продаж и персонала партнера.

К субагентам требования также достаточно высоки, но более осуществимы для специалистов, которые знают особенности работы РЖД.

При открытии железнодорожной кассы важно знать, как заработать на продаже ж/д билетов, так как ни перевозчик, ни агенты не выплачивают комиссию при продаже. В этом случае прибыль образуется за счет сервисного сбора за оформление билета, размер которого субагент устанавливает самостоятельно, либо по согласованию с агентом. Дополнительный доход могут принести вспомогательные услуги, например, доставка билетов, бронирование гостиниц и т.д.

Продажа билетов онлайн – реальный бизнес

Имея представление о том, как открыть билетную кассу ж/д и авиа, можно планировать создание своего бизнеса в этом направлении. Одним из интересных вариантов является осуществление продажи билетов в сети интернет. В таком случае не требуется организовывать офис, нанимать персонал, все затраты минимальны.

Для такой работы нужно заключить субагентский договор и настроить каналы продаж. Это может быть специализированный сайт, доски объявлений, социальные сети.

В последнее время в сети появились специализированные сервисы и партнерские программы, которые позволяют осуществлять продажу билетов, не выходя из дома. Организаторы таких ресурсов регулярно проводят обучающие вебинары на тему: как заработать на продаже ж/д и авиабилетов в интернете, что позволяет начать свое дело в этой сфере даже человеку, не знакомому с особенностями перевозок.

Покупка и бронирование билетов онлайн набирают популярность у потребителей. Потенциальным предпринимателям, которые задумываются о том, как начать свое дело с нуля, стоит присмотреться к данному направлению повнимательнее. Это одна из немногих работающих бизнес-идей с минимальными вложениями и большими перспективами.

Brunis: как конкурировать на рынке онлайн-продаж авиабилетов?

Дмитрию Иванову всего 19 лет, но он уже успел поработать в различных онлайн- и офлайн-проектах. Этот опыт помог ему в 2013 году открыть сервис по продаже авиабилетов через интернет Brunis.com, который уже приносит небольшую прибыль.

Проект Brunis – финалист конкурса «Я бизнесмен — 2014». Видеоролик можно посмотреть по ссылке.

О том, как новый сервис конкурирует с известными travel-агентствами и как спорт помогает стимулировать масштабные продажи авиабилетов, Дмитрий Иванов рассказал «Контур.Журналу».

Как все начиналось

Первый бизнес я запустил еще в 13 лет: продвигал сайты, работал с SEO и контекстной рекламой. Потом постепенно ушел в офлайн-сферу. В 17 лет открыл мясной магазин в своем районе вместе с партнером. Этот магазин просуществовал недолго, возможно, место было не совсем подходящим. Я вовремя ушел из этого бизнеса, ничего не потеряв, зато приобрел опыт, который могу сейчас применить в любом другом бизнесе.

Потом в моей жизни был небольшой перерыв в два-три месяца, пока мне не позвонил мой приятель и не предложил возглавить один из его проектов. На тот момент у него было две идеи — открыть сервис проката автомобилей или заняться продажей авиабилетов онлайн. Проанализировав две сферы, я понял, что второй бизнес реализовать будет намного проще, так как он потребует меньших затрат. Машины нужно купить, обслуживать — это сложнее.

На старте мой приятель хотел инвестировать в идею собственные деньги, привлек меня, я начал в ней разбираться, мониторить рынок, конкурентов, искать преимущества. Но в какой-то момент он передумал, и встал выбор — либо продолжать этим заниматься, либо нет, потому что в такую сферу надо заходить с деньгами. К тому времени я уже понял, как извлекать прибыль и монетизировать сайт, договорился с партнерами, был готов бизнес-план. В 2013 году мы запустили разработку дизайна, бренд-бука самой компании. Я решил не бросать начатое и с помощью знакомых вышел на кредит, который позволил мне сделать первоначальные вложения, на которых бизнес сейчас и стоит. Первоначальные инвестиции в проект составили около 300 000 руб., за полтора года я вложил в проект уже около 1 млн руб.

Как привлечь клиентов

Я не люблю сравнивать Brunis и travel-агентства в целом с мета-поисковиками — Skyscanner.ru, Aviasales.ru. Они не продают билеты, а лишь помогают найти их и переадресовывают клиента на сам сайт агентства. Изначально ценник там заявлен ниже, потому что нужно делать какой-то демпинг, чтобы твой сайт в этом месте на поисковике выбирал самую дешевую цену, а потом весь трафик забирать себе. В мета-поисковиках люди работают даже не в ноль, а в минус: нужно отбивать этот минус, а в бизнесе есть и другие расходы.

Сейчас Brunis работает не в ноль и не в минус, мы работаем с минимальной маржой примерно в 2%. Она ничтожно мала, если билет дешевый: например, если он стоит 10 000 руб., наша комиссия составляет всего 200 руб.

В принципе клиенту все равно — поисковик мы или агентство, он видит цену — если она ему нравится, он покупает. Ни один игрок рынка не может похвастать всеми сервисами, которые есть у нас. Мы всегда можем помочь той аудитории, которая летает с маленькими детьми, собаками, путешественникам, которые хотят сделать свою поездку наиболее демократичной и интересной. Мы помогаем найти альтернативные маршруты: допустим у вас перелет из Братиславы в Париж, который может стоить 15 000 руб., но мы также предлагаем альтернативный маршрут. Из Братиславы клиент может заехать в Вену на скоростном поезде, потратить на это один час, а из Вены уже прямым рейсом улететь в Париж. Эта услуга у нас довольно популярна в офлайне и скоро появится на сайте. Мы будем показывать разницу между прямым вариантом и альтернативным — если человек не против такой поездки, то альтернативный вариант его приятно удивит. Сервис демократичных поездок позволит нам «откусить» от рынка свою небольшую долю.

Как работают продажи

У нас два канала продаж — B2B и B2C. По первому каналу заключено три субагентских договора, прибыль не очень большая, но ее хватает на текущие расходы. Схема очень проста: мы подключаем агентства, они продают билеты, мы берем комиссию с каждого проданного билета. Второй канал продвигаем через друзей и знакомых. Раньше я был профессиональным спортсменом, занимался тхэквондо, у меня остались очень хорошие связи.

Клуб, в котором я занимался, — самый большой в Европе. Все ребята и тренеры, которые там остались, летают через сервис Brunis. Это позволяет нам делать очень хорошие продажи.

Остальные клиенты приходят с таргетированной рекламы или из социальных сетей. Мы не ждем оттуда продаж, скорее укрепления в поисковых системах. Сейчас мы акцентированы на SEO-продвижении, оно стоит дешевле, чем контекстная реклама, но работает эффективнее. Выход в топ-10 позволит нам привлекать трафик и монетизировать его. Это направление кажется мне наиболее перспективным, но оно не дает мгновенных результатов. Чтобы вывести запрос в топ, требуется минимум два-три месяца.

Повышение курса валюты сказывается на рынке, цены в системы бронирования авиакомпании выкладывают в долларах. У нас курс обновляется раз в неделю после торгов в ЦБ РФ со вторника на среду. Каждую среду мы получаем новый курс, по которому рассчитываются тарифы, которые выгрузила авиакомпания в систему бронирования для агентств. Всю неделю он фиксированно держится. Доллар может стоить 55 руб., у нас он будет 45 руб. Однако билеты все равно растут в цене. Пик продаж был в сентябре — еще до повышения цен. Все рекорды побил маршрут Москва-Симферополь-Москва. Сейчас многие летают в Сочи покататься на горных лыжах и сноуборде.

У нас есть пять систем бронирования: Amadeus, Sabre, Gabriel, Galileo и «Сирена». Хотя это не ноу-хау, я думаю, мы одни из немногих, у кого есть они все. Российская система «Сирена» позволяет охватить большое количество перелетов внутри страны, предлагает более дешевые цены, которых нет в зарубежных системах бронирования Amadeus и Sabre. Рейсы в этих двух системах похожи, но бывает так, что в одной системе бронирования места уже закончились, а в другой еще остались более дешевые подклассы. Gabriel не ищет билеты, только бронирует. Эта система нужна нам для того, чтобы работать с компанией S7. Если делать бронь через Gabriel, они на каждый сегмент делают скидку 6 евро. На перелет Москва-Симферополь-Москва скидка будет 12 евро. От этого есть и технический плюс: запросы идут параллельно, пользователям не приходится ждать. Порой это также позволяет конкурировать на рынке — иногда на других сайтах я не замечаю тех цен, которые есть у нас.

Как повысить узнаваемость бренда

Неотъемлемая часть нашего сервиса — это блог про путешествия на сайте. Мы выбрали формат блога, потому что это постоянный контент, который обновляется и ранжируется поисковыми системами. Это такая своеобразная реклама в поисковых системах. Мы привлекаем туда клиента, отвечаем на его вопрос, который он задал «Яндексу», предлагаем купить билет и плавно с блога переводим на сайт Brunis.com. С другой стороны, наши тексты не просто для наполнения сайта, они должны быть живыми и интересными, поэтому их пишут люди, которые действительно путешествуют, являются экспертами в каком-то направлении. Сейчас мы ведем переговоры с турецкими гидами. У них есть что рассказать и показать пользователям.

Осенью мы запустили социальную акцию «Теплее». Название выбрано не просто так — акция нацелена на то, чтобы собрать как можно больше теплых вещей и отправить их в региональные детские дома, которые больше нуждаются в помощи, чем московские. Конечно, акция повлияет на узнаваемость бренда, но никакой корысти здесь нет. Когда я тренировался, я сталкивался с детьми разного статуса, поэтому понимаю, что многим нужна помощь. Акция выстрелила — в первый день мы получили более десяти откликов, нам до сих пор пишут.

Планы на будущее

Сейчас в нашей команде всего пять человек. Я занимаю должность генерального директора, у нас также есть технический директор, на аутсорсе — удаленный программист. Еще пара ребят помогает с маркетингом и социальными акциями. Мы отлично справляемся, если и есть небольшие трудности, они решаемы.

Все трудности связаны с финансами. Бизнес низкомаржинальный, зарабатывать можно только на объемах. Для этого нужно гнать трафик с рекламы. Реклама дорогая, в нее приходится много вкладывать.

Продукт постоянно необходимо совершенствовать. Он постоянно требует программирования, переписки и дописки кода. Приходится много денег вкладывать в развитие. Недавно мы пришли к выводу, что готовы к привлечению инвесторов. Пока потенциальных инвесторов нет, но я уверен, что желающие найдутся, потому что у нас уже есть готовый продукт, приносящий прибыль, а также идеи, которых нет у других игроков.

Пока нас никто не знает, так что наш подход действительно индивидуальный. Уже появились постоянные клиенты, которые пользуются нашим сервисом. Клиенты заметно сегментированы: кто-то обращает внимание на цену, кому-то приятно находиться на сайте, кто-то хочет позвонить и пообщаться. К сожалению, индивидуальный подход теряется при масштабировании. Хотелось бы избежать этого. Посмотрим, получится ли это у нас.

Читать еще:  Онлайн-кинотеатр как бизнес
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector