Автостоянка и гаражный кооператив: открой свой бизнес

Автостоянка и гаражный кооператив: открой свой бизнес

Типовые образцы договоров, документов и других деловых бумаг, своды законов и кодексов, сборник нормативов и стандартов, каталог бизнес-планов и идей, рейтинг банков России

Каталог

Реклама

Новости

Амбиции официального Минска могут привести к драматической развязке
В последнее время в Белоруссию зачастили американские визитеры. Вчера Минск с коротким визитом посетил госсекретарь США Майк Помпео. Почва для него была самая благодатная — обида на Кремль. Накануне Россия и Белоруссия не смогли договориться о.

Россияне поддержали поправки в Конституцию
Свыше 90% россиян считают нужными поправки в Конституцию. Об этом свидетельствуют данные опроса ВЦИОМа. Наибольшее одобрение вызвали инициативы по индексации пенсий (91 процент граждан) и фиксации МРОТ (90 процентов) не ниже прожиточного минимума.

Фонд госимущества продал три объекта за 108,5 млн гривен
В Кабмине ведется работа по приватизации 415 объектов. Фото: facebook.com/PMHoncharuk Украина получит 108, 5 млн гривен от продажи Фондом государственного имущества трех крупных объектов государственной собственности. Об этом в фейсбуке сообщил.

Видео: Армия Порошенко: пропаганда и реальность
Петр Порошенко любит хвастаться мощью украинской армии, называя ее «сильнейшей в Европе», но в это же самое время солдаты «самой патриотичной армии» гниют в окопах.

Валютный вексель, ущерб от управляющего и другие дела ВС
Налоговики попытаются доказать в Экономколлегии, что передача в залог валютного векселя между российскими компаниями является запрещенной операцией. Гражданская коллегия ВС установит, можно ли взыскать с конкурсного управляющего ущерб бюджету.

Разбор Банки.ру. Кредитная карта «Просто 30» банка «Восточный»: в чем подвох рекордного грейса
Пятилетний грейс-период, бесплатная выдача наличных, более 700 заявок в месяц через сайт Банки.ру. Откуда же столько негативных отзывов в «Народном рейтинге» на эту карту? Карта банка «Восточный» «Просто 30» выпускается в двух вариантах.

Архив новостей

« Февраль, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29

Рейтинг банков ТОП-20

Наши кнопки и ссылки

Автостоянка и гаражный кооператив: открой свой бизнес

Москву забили бездомные автомобили. Так что самое время бить по “безгаражью” автостоянками и греть на этом руки. 500 000 р., землю в аренду (на 1-2 года, на 10 лет, на 49 лет), пакет документов в лапы – и завоевывай место под солнцем, да побольше!

(Нужно согласовать план строительства с Москомархитектурой, Москомприродой, противопожарной службой, Госсанэпиднадзора, и известить правительство Москвы о предстоящем строительстве).

Чем ближе “автодом” к домам москвичей, тем короче твой путь к обогащению (цена места для машины – от 100 до 700 р.) Помни: прибыльная зона – жилая зона. Ставь забор, будку себе, будку собаке и охрану. В автоночлежке ночуют только тачки, для полного порядка.

Говорит Валерий Гращенко, председатель гаражного коператива “Автопилот”:
– Не бывает такого, что владелец приехал с дамами и остался в машине. Здесь порядок: приехал, машину поставил, расписался, ушел – все. Не бывает такого: предложили выпить дежурному, и отсюда какие-то курьезы.

Потому трезво смотри на стояночное дело и покрывай асфальт спец-веществом, чтоб не впитывал нефтепродукты. Не то спец-органы дорого по тебе проедутся штрафом (между рядами автомобилей должно соблюдаться расстояние не менее 7 м.).

А прибыль от автостоянки прикатит через 1-2 года.
Гаражный кооператив – тоже неплохой вид заработка. Столби место, железный шалаш и крыша над головой “атобродягам” обеспечена. Гаражный бизнес развернется, если всем и за все отстегивать.

Говорит Рашид Хаиров, председатель гаражного кооператива “Кашенкин луг”:
– Кругом дергают, туда-сюда, и все нужно успевать делать: документы отвезти, за свет заплатить, за электроэнергию, за полосу отвода. Работа интересная – бегаем, крутимся, вертимся, вывозим мусор.

Чистыми 30 000 $ вложений – и ты королева гаражного массива. Крутой оборот придет, если насыплют не меньше 1 км земли – такой машиноприют на 300 колесных персон. Только ты в аренду железную банку не сдавай, иначе банкротство на голову упадет.

Продай за 5 000 $ каждую, и не в чем себе не отказывай. Домики разойдутся быстро, если твое дело – не у черта на куличиках. Ну, а далее – все выше и выше, к многоэтажному паркингу (1 млн. долларов на 4-этажное здание.)

Поднебесная парковка по закону не должна быть выше 9-ти этажей, подземная – 5. Построил на клочке земли автопристанище, и рули бабками (продать машино-место в центре Москвы – за 100 000 $, на окраинах – от 10 000 $).

Чтобы серьезную сумму с аренды машино-места сколотить, заключай с клиентами договор на хранение авто. Только в этом случае рискуешь за чужую “ласточку” своим рублем ответить. Поэтому сам и охраняй.

Говорит Сергей Ерохин, председатель гаражного кооператива “Ичко”:
– Нанимать и заключать договор с вооруженной охранной фирмой – это будут очень большие деньги, и этот бизнес теряет всякий смысл.

Есть смысл сообразить видео-наблюдение. Большой Глаз смотрит на тебя и наблюдает за машинами! Мимо такого не одна мышь не проскочит. А тачки стаями полетят, если на паркинге их помоют да починят (прибыль гаражу принесет мойка и автосервис).

В гараж – как в дом родной! На стенах травка зеленеет, карман твой от такого эксклюзива тоже зелеными наполняется. За искусство извольте доплатить!

Бизнес, которого нет, или Как открыть платную автостоянку

Как открыть платную автостоянку в РФ при фактическом отсутствии законодательной базы такого бизнеса. Варианты открытой стоянки для кратковременных клиентов и крытой капитальной в виде ГСК

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 577-03-76 . Это быстро и бесплатно !

Случай из жизни города в РФ, в прошлом году ставшего миллионником: хозяйка во дворе многоэтажки снимает высохшее белье. Заходит в подъезд, выходит с полным тазом мокрого – между столбами с веревкой стоит чей-то автомобиль. Наблюдая подобные ситуации и все более уплотняющийся поток машин на дорогах, смекалистые деловые люди не раз задумывались: как открыть автостоянку?

Дело вроде бы прибыльное – начальных вложений в открытую автостоянку минимум. Можно и шире размахнуться: даже в райцентре с населением 6,5 тыс. чел. найдется заброшенный со времен СССР заводик или цех, на вид обшарпанный, но построенный на века, и его с огромной радостью отдадут в аренду. Косметический ремонт – и доходный крытый паркинг готов.

Если брать за парковку 50 руб. в сутки с машины (столичные 40-100 руб. в час на открытом воздухе оставляем белокаменной), то при самых сложных начальных условиях рентабельность выходит где-то в 300%. У энтузиаста округляются глаза, и он идет к юристу – разобраться, как оформиться.

«Глухо как в танке»

От юриста доброхот выходит уже с выкаченными глазами, вытянувшимся лицом и отвисшей челюстью. Он только что узнал, что строительство и оборудование частных платных автостоянок в РФ законодательно никак не регламентируется. При том, что две машины на среднюю семью – уже давно обычное дело. Вот уж точно – «Такое может быть только у нас».

Формально все автостоянки находятся в ведении унитарного предприятия ГСПП – Государственной службы платных парковок. Но реально, при попытке выйти на ГСПП и хоть как-то решить вопрос, слышим невразумительный ответ: «А, да то в Москве…» Без законодательной базы само ГСПП висит в воздухе и хоть что-то делает лишь там, где проблема паркинга просто кричит.

Так что же, никак нельзя? А дело-то нужное и для общества полезное. Работать «под черным флагом», раздавая взятки ГИБДД, местным властям, «решая вопросы» с налоговой и ежеминутно рискуя огромным штрафом, а то и тюрьмой? Нет, мы рассматриваем возможности цивилизованного законного бизнеса.

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих

Вспомним главный принцип демократии: можно все, чего не запрещено. Раз нет закона, значит, не запрещено. Это уже хорошо. Вот и подумаем: а все-таки, как открыть платную автостоянку?

Разного рода «карманы» в тротуарах, огораживания задворков и т.п., что практикуют гостиницы, рестораны и офисы для машин клиентов, не рассматриваем. Нас интересует самостоятельный доходный бизнес, вот и прикинем варианты, исходя из существующего положения дел.

Варианты платной автостоянки

Солидный, мирового уровня вариант: многоэтажный автоматизированный паркинг. 12 декабря 2012 г. СМИ порадовали автомобилистов: в Москве открылся первый в РФ многоэтажный автопаркинг западного образца. Опередить столицу, возможно, и польстит самолюбию, но для индивидуального бизнес-старта нереально и вряд ли разумно. Поэтому о затратах и формальностях умолчим.

Быстрый пиратский вариант: арендуем землю, сооружаем сторожку (или снимаем в прилежащем доме квартиру для охраны), ставим временные ограждения, и взимаем плату с клиентов. Затраты – 3-5 тыс. руб. на машиноместо (7 м между машинами требует ГИБДД, но раз стоянка «черная», то можно обойтись и четырьмя, вывернутся); расходы – аренда и зарплата охране. Окупаемость в городе с населением свыше 200 тыс. – месяц. Но это только на первый взгляд.

За такую стоянку не посадят – ну нет закона, нет! Но – предписания за предписаниями; ограждения то и дело убираем-ставим, плюс прибавим сюда ежедневные «решения вопросов» на непредсказуемые суммы.

На клиентов при таком подходе можно не рассчитывать: зачем им платить деньги кому-то, если они сами точно так же могут где-то приткнуться? Ведь у «охраны» такой стоянки прав никаких («ну нет закона, нет!»). Нельзя даже выйти и спросить наглых угонщиков: «Мужики, а что это вы здесь делаете?»

Открытая легальная платная автостоянка. Сколько стоит открыть автостоянку такого типа, сказать заранее невозможно. Можно только в общих чертах описать процедуру открытия:

  • Арендуем землю, либо покупаем в прилегающем доме фирму с землей под стоянку для клиентского транспорта. Фирменная стоянка должна быть заложена еще в строительном проекте. Если нет, или просто арендуем землю – начинаем с зам. городского головы по коммунальному хозяйству и благоустройству. Он вынесет вопрос на городской совет, и, при положительном его решении, с выпиской из него можно идти в ГСПП.
  • С ГСПП нужно заключить договор, по которому ваша стоянка будет вроде как муниципальной. Как – решаем на месте; утвержденной законодательно процедуры нет.
  • Договор с ГСПП несем в ГИБДД – от них нужно разрешение. Ваша стоянка не должна создавать помех движению и опасности для пешеходов. Также ГИБДД имеет право выдать вам заветный знак с большой буквой Р. Это сразу обеспечит вам полную загрузку стоянки, но как получить такой знак – предмет особого обстоятельного разговора.
Читать еще:  Бизнес высокого полета: как заработать на видеосъемке с дронов

Пройдя эти три круга административного ада, оборудуем стоянку. Тут уж понадобится не менее 20 тыс. руб. на машиноместо, т.к. оборудоваться нужно капитально – забор, сторожка с круговым обзором, отбойники, шлагбаумы, блокираторы колес и т.п. И 7 м между машинами придется соблюдать точно, и все прочие требования ГИБДД выполнять.

Текущие затраты также будут выше: аренда под стоянку обойдется дороже, и в качестве охранников нужны будут лицензированные профессионалы с соответствующей зарплатой и полным соцпакетом. Но о клиентах и раскрутке можно не беспокоиться: пустовать стоянка при теперешних транспортных проблемах нигде не будет и все затраты окупятся в течение трех-четырех месяцев.

Как видим, для такого дела, как автостоянка, бизнес-план составить точно, не зная местных условий, вряд ли возможно. Но есть вариант, который и законодательно решается легче, и обеспечит вас постоянными клиентами, а их машины – круглогодичной крышей над головой и возможностью техобслуживания.

Голь на выдумки хитра: ГСК

ГСК, гаражно-строительный кооператив, это тоже «такое может быть только у нас», но уже в благоприятном для бизнеса смысле.

Закон РФ № 3085-1 от 19.06.1992 г. «О потребительской кооперации в РФ», по его же ст. 2, не распространяется на гаражные кооперативы. И Федеральный Закон № 7-ФЗ от 12.01.1996 г. «О некоммерческих организациях» в п.3 ст.1 также открещивается от них. Следовательно, нет никаких законодательных препятствий к тому, чтобы из ГСК извлекать прибыль.

В то же время, процедура основания ГСК четко прописана в действующем до сих пор Законе СССР № 8998-XI от 26.05.1988 г. «О кооперации в СССР», который признается ГК РФ. Важный для мелкого бизнеса момент: число дольщиков ГСК должно быть не менее трех человек, и нигде не указано, что ГСК должен существовать именно в виде отдельных боксов с воротами.

Но совершенно ясно указано, что права дольщиков не должны ущемляться в зависимости от размера денежного взноса (читай – плату за машиноместо можем назначать из расчета окупаемости, и на полном законном основании гарантировать клиенту свою ответственность за его машину), а время пребывания в ГСК тоже никак не регламентировано. Т.е. приехал человек на неделю, охранник вписал его данные в протокол собрания о приеме нового члена с подписями учредителей, а при выезде – клиент расписался в заявлении о выходе из кооператива.

Или, если ездит сюда постоянно, может быть постоянным членом; членские взносы можно разбросать по абонплате. Не вполне это все корректно по бухгалтерии, но законом не запрещено, а клиент ничего не увидит; он просто заплатит за надежную крытую стоянку.

Вот оно, полезное и прибыльное применение советским промышленным развалюхам! И решение проблемы постоянного надежного паркинга для автомобилистов. Но открытие и деятельность ГСК имеет некоторые особенности.

Как открыть ГСК

ГСК открывается как юридическое лицо, но к заявлению в налоговую прилагается еще форма № р11001, а в разделе 3 заявления должны быть полные данные пайщиков – членов правления, по п. 4.4 приказа № САЭ-3-09/16 ФНС РФ от 01.11.2004 г. Здесь дышло закона опять само поворачивается в сторону инициаторов.

Зарплата для членов правления положена, но потолка по ней нет, поэтому трое инициаторов, составляющих, естественно, правление, могут распределять между собой доход по своему усмотрению.

Частные платные автостоянки в РФ – типичный пионерный бизнес. По закону все туманно, хлопот полон рот. Но рентабельность – высочайшая, первоначальные затраты мизерные и окупаемость практически мгновенная.

Рано или поздно частные автостоянки будут узаконены – сама жизнь того требует – и тогда, безусловно, все преимущества получат те, кто фактически уже работает. Но бизнес этот не для новичков, а для опытных и знающих законы ходоков по инстанциям.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Как открыть автостоянку с нуля?

Как открыть автостоянку с нуля и выгоден ли будет такой бизнес? Именно эти вопросы волнуют многих предпринимателей, решившихся открыть свое дело в данной сфере. Стоит отметить, что в большинстве регионов проблема парковки — одна из самых распространенных, поэтому частные автостоянки пользуются повышенным спросом. Но для открытия этого бизнеса предпринимателю следует оформить надлежащую документацию и вложить немалое количество денежных средств, чтобы автостоянка была полноценно оснащена.

Выгодно ли открывать автостоянку с нуля?

Паркинг для машин как самостоятельный бизнес — предприятие со средней доходностью. Заработать исключительно на одной автостоянке огромные деньги владельцу вряд ли удастся, но стабильная прибыль в размере 60-80 тысяч рублей ежемесячно будет обеспечена, если работа парковки организована грамотно.

Прежде чем приступать к решению организационных вопросов, следует выбрать тип парковки — для организации открытого паркинга особых инвестиционных вливаний не потребуется, но стоимость одного места для авто будет невысока, а для открытия закрытого паркинга потребуется получение ряда дополнительных разрешений, дополнительные денежные средства на постройку, но и стоимость одного места для автомобиля будет значительно выше. При этом автовладельцы чаще отдают предпочтение именно автостоянкам закрытого типа, поскольку там машина защищена от дождя, солнца, града и прочих погодных условий.

Также следует определиться с видом паркинга. Автостоянка может быть:

  1. Подземной или многоуровневой. Ее следует располагать в центральной, оживленной части большого города. Стоимость работ по ее строительству и обустройству чрезвычайно высока, поэтому данный вид паркингов практически недоступен для частных лиц.
  2. Платная для легковых автомобилей. Это наиболее распространенный вариант ввиду доступности для частных бизнесменов и популярности у автовладельцев. При открытии паркинга важно соблюдать технические требования — ширина проезжей полосы не должна быть менее семи метров шириной, а дорожное покрытие в обязательном порядке должно быть обработано составом, впитывающим нефтепродукты.
  3. Для грузовых автомашин. Для организации этого бизнеса самое главное — правильно выбрать месторасположение, чтобы в ближайших 50-80 км не было конкурентов. В этом случае парковка будет пользоваться повышенным спросом у дальнобойщиков. При открытии стоянки важно учитывать технические требования по ее оснащению, чтобы не возникло проблем с проверяющими органами.

Что нужно, чтобы открыть автостоянку?

Первое, что следует сделать еще на этапе обдумывания идеи об открытии платной парковки, — оценить ее востребованность и конкурентоспособность. Владельцу стоит подумать, чем его паркинг будет привлекательнее для автовладельцев, чем автостоянки конкурентов?

Как преимущества можно рассматривать:

  • более удобное местоположение;
  • наличие закрытых боксов;
  • сниженная ставка за размещение авто;
  • наличие на территории автосервиса, кафе и так далее.

Затем необходимо выбрать место для парковки:

  • на окраине города, за чертой населенного пункта — стоимость аренды в таком случае будет минимальна, но и прибыль автостоянка будет приносить небольшую;
  • в оживленном районе — здесь арендная плата в разы выше, но и паркинг будет пользоваться спросом как у проживающих неподалеку, так и у посещающих данную часть города по делам;
  • в спальном районе — автостоянка будет пользоваться спросом у постоянно проживающих в ближайших домах граждан.

После изучения рынка и подбора места следует перейти к оформлению документов. Первое, что следует сделать, — зарегистрироваться в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя или ООО. Следующий этап — получение права на аренду земель, если территория не находится в собственности у бизнесмена. Наиболее прибыльные места для автомобильных парковок расположены поблизости от жилых домов, но их стоимость довольно высока.

После получения права аренды подготавливается и согласовывается с местными органами власти и земельным комитетом проектная документация. В случае, если планируется организация паркинга закрытого типа или возведение иных строений, следует получить такую документацию:

  • договор об аренде определенного земельного участка;
  • разрешение администрации и управы;
  • заключения Роспотребнадзора и пожарной инспекции.

Помимо этого, даже если застройка проводиться не будет, требуется подготовить программу производственного контроля и договора о:

  • вывозе ТБО;
  • аренде;
  • обслуживании кассового аппарата;
  • проведении дератизации.

Поскольку в парковочном бизнесе, как и в любом другом, могут возникнуть непредвиденные ситуации, для строительства паркинга землю желательно приобретать в собственность, а не арендовать.

Пошаговая инструкция

Первоначально бизнесмену следует определиться с местом и видом открываемой парковки, оформить все надлежащие документы и только после этого приступать к открытию паркинга. Для оснащения парковки потребуется:

  • оборудовать места разметкой и столбиками, ограничителями, отбойниками;
  • оснастить въезд на территорию шлагбаумом или воротами, установить контрольно-пропускной пункт, где будет присутствовать охранник;
  • соблюсти технические требования — между парковочными рядами ширина проезда должна составлять не менее 7 метров, а все дорожное полотно следует обработать особым составом, предотвращающим впитывание нефтепродуктов;
  • оснастить парковку освещением и видеонаблюдением как с наружной, так и с внутренней стороны.

Количество сотрудников, трудящихся на паркинге, зависит от площади территории — чем она обширнее, тем больше в штате должно быть охранников и работников, следящих за чистотой в административных помещениях и на улице. Для небольшой автостоянки достаточно нанять:

  • трех охранников, которые будут работать посменно;
  • двух дворников, являющихся по совместительству уборщиками;
  • бухгалтера — эту должность может занимать сам владелец парковки.

После решения вышеперечисленных вопросов следует заняться рекламой автостоянки. Для этого можно разместить объявление об открытии в СМИ, расклеить листовки в микрорайоне, нанять промоутеров для раздачи флаеров. Если планируется открытие парковки для грузовиков, то целесообразно разместить за несколько километров до нее рекламу на билборде, расположенном возле трассы, и дать объявление на популярных радиостанциях.

Читать еще:  Бизнес на аренде строительного оборудования – с чего начать?

Бизнес-план

Составлением подробного бизнес-плана следует заниматься еще на этапе планирования организации бизнеса. В нем стоит указать:

  1. Сумму первоначальных инвестиций и затраты на первое время работы паркинга.
  2. Стоимость оформления документации и размер арендной платы.
  3. Предполагаемые сроки окупаемости автостоянки.

Небольшая автостоянка, расположенная в спальном районе, приносит своему владельцу порядка 60 000 рублей ежемесячно. Соответственно, рентабельность предприятия составляет не менее 10 %, а полностью окупится паркинг не позднее 40 месяцев с открытия.

Минимальная сумма вложений составляет около половины миллиона рублей. Сюда входят:

  • арендная плата — индивидуально, в зависимости от местоположения;
  • оформление документации — около 150 000;
  • организация КПП — 75 000;
  • установка осветительных приборов — 8 000;
  • укладка дорожного покрытия — 10 000;
  • организация видеонаблюдения, телефонной связи — 20 000;
  • зарплата персоналу — 100 000;
  • текущие расходы — от 20 000.

В среднем за одно парковочное место можно получить 200-300 рублей за сутки, если автостоянка предполагает одновременное размещение 40 автомобилей. Соответственно, в сутки можно получить от 8 до 12 тысяч прибыли, а в месяц — от 240 000 до 360 000 рублей. Чистая прибыль, за вычетом заработной платы, налоговых отчислений и прочих расходов, составит от 50 000 до 90 000 рублей.

Сколько стоит открыть автостоянку с нуля?

Средняя стоимость открытия открытого автопаркинга составляет 500 000 рублей. Если автопарковка будет закрытого типа, то данная сумма возрастет за счет затрат на оформление документации на строительство и саму застройку, она может достигать нескольких миллионов рублей.

Для роста прибыли стоит позаботиться о дополнительных услугах, которые клиенты смогут получить на автостоянке за дополнительную оплату. Например:

  • подкачка колес;
  • размораживание замков;
  • полировка.

Также на территории паркинга можно организовать магазин по продаже автомобильных аксессуаров, масел, незамерзающей жидкости и прочих необходимых вещей. Если планируется открытие парковки для грузовых машин, то на территории паркинга можно разместить кафе и небольшую гостиницу — заведение будет пользоваться спросом у дальнобойщиков, желающих поесть и отдохнуть.

Основные трудности ожидают бизнесмена на этапе получения разрешений и согласований с руководящими должностными лицами. Вполне возможно, что в это время предпринимателю потребуется подключить личные связи или обратиться к профессионалам для получения помощи. В целом же автостоянка — это стабильный доходный бизнес, порог вхождения в который довольно невысок. Главное — грамотно организовать работу паркинга и постараться разнообразить спектр предоставляемых услуг, тогда парковка станет приносить прибыль в скором времени.

Гаражные кооперативы: законодательство 2019 года

Когда гражданин РФ становится владельцем гаража, он получает определённые имущественные права, которые определяют круг возможностей по управлению собственностью, а именно: способность завещать или дарить объект другому лицу и возможность продажи/обмена/сдачи в аренду. Также обладатель гаража обязан оплачивать соответствующие налоги. Обо всех аспектах законодательства, затрагивающих гаражные кооперативы по состоянию на 2019 год, расскажем ниже.

О законах, регулирующих гаражные кооперативы

Основной правоустанавливающий документ — Гражданский кодекс Российской Федерации. Отчасти может использоваться Закон «О кооперации в СССР» от 1988 года.

Однако из-за плохой проработки законодательства, касающегося гаражно-строительных кооперативов, возникает очень много неясностей при разборе спорных случаев, вследствие чего вердикты судей иногда носят субъективный характер.

Проблема заключается в том, что гаражно-строительный кооператив (ГСК) не является коммерческой организацией, а большинство действующих нормативных актов касаются преимущественно коммерческих структур.

Правовое положение гаражных кооперативов

Поскольку на сегодняшний день не существует отдельного комплекса законов, регулирующего ГСК, то из-за этого нет чёткого мнения юристов по данному вопросу. Иногда неопытные адвокаты оперируют законодательными актами, которые нельзя применять для гаражных кооперативов. Например, 123.2, 123.3. ГК РФ, хотя в них же прямым текстом говорится о том, что данный закон не распространяется на специализированные кооперативы (гаражные, кредитные и прочие).

Также ГСК нельзя признать саморегулирующими организациями и использовать законы, разработанные для подобных структур (п. 3 ст. 1 «Закона о некоммерческих организациях»).

Таким образом, и статус, и вся деятельность кооперативов зависит исключительно от содержания его устава с той оговоркой, что не должно быть противоречий с законодательными нормативными актами России.

Определение понятия ГСК: гаражный кооператив – структура, созданная добровольно резидентами РФ, направленная на обеспечение определённых условий для хранения автотехники и управление общим имуществом ГСК.

Как происходит регулирование отношений в кооперативах

Основной инструмент регулирования отношений между членами ГСК – общее собрание. Его функции:

  • Разработка и принятие устава гаражного кооператива;
  • Назначение и переизбрание председателя, который обязан заниматься организационными вопросами;
  • Выборы членов правления ГСК (при необходимости);
  • Формирование ревизионной группы;
  • Решение текущих вопросов;
  • Принятие новых членов, исключение старых участников.

С 2014 года в ГК РФ были внесены изменения: появилась глава 9.1 «Решение собраний», определяющая, какова должна быть численность участников ГСК, которые смогут принимать какие-либо решения во время их сбора. Это – не менее 50% от общего числа кооператоров. Во время голосований результатом считается то решение, которое набрало большинство голосов.

Справка. Ревизионная группа должна создаваться, когда у членов кооператива есть подозрение о том, что председатель или члены правления допустили неправомерные действия. Это касается управления финансами, общим имуществом и т.д.

Пробелы в законодательстве, и как ими пользуются недобропорядочные управленцы

Проблема ГСК в том, что при регистрации учреждений в налоговой инспекции устав кооператива, как правило, не проверяется, чем пользуются недобросовестные председатели с целью извлечения личной выгоды.

Например, были случаи, когда исключённые члены кооперативов теряли возможность пользоваться личным гаражом, что было зафиксировано в одной из статей устава. Некоторые председатели вносят в текст устава пункт, который запрещает проводить аудиторские проверки их деятельности — это допускает проведение ими различных финансовых махинаций.

С точки зрения участников ГСК, проблемы могут начаться при попытке, например, приватизировать участок с гаражом. Ведь при этом придётся брать соответствующую справку у председателя кооператива.

В России фиксируется множество случаев, когда правление кооператива начинает под разными предлогами вымогать деньги с дольщиков, желающих получить справки или другие дополнительные услуги. Отмечены различные случаи конфликтов, при которых в пределах одного кооператива фигурировало два председателя и даже больше.

Пример мошенничества на видео

Изменения в законодательстве (2019 год)

Одно из последних новшеств, касающихся владельцев гаражей, — это набор изменений в ФЗ 218 «О государственной регистрации недвижимости».

Если ранее собственник должен был доказывать свои права на владение имуществом в судебных инстанциях, то теперь процедура упростится, а обращение в суд не потребуется.

  1. Упрощение процесса подводки различных коммуникаций;
  2. Гараж признаётся нежилым помещением, которое можно свободно приватизировать, продать или застраховать;
  3. Появится возможность оформления ипотеки;
  4. Оформление собственности с фиксированной ценой (15-20 тыс. руб.), но для ветеранов – бесплатно.

Этапы оформления гаража в собственность после окончательного принятия закона:

  • Будущий собственник должен собрать необходимый пакет бумаг: речь идёт о справках, подтверждающих его право на строение и участок;
  • Следующий шаг – проведение кадастровой оценки, создание технического плана гаража, формирование комплекса документов для передачи в налоговые органы;
  • Последний этап – оформление в отделении Росреестра. Также можно будет воспользоваться услугами МФЦ.

При отсутствии проблем с документами процесс должен занимать в среднем около двух недель. Размер госпошлины за оформление гаража в собственность составит 2000 рублей.

Специалисты по недвижимости предполагают, что после введения данных правок стоимость земли несколько увеличится, в результате собственники гаражей будут иметь возможность выгодно продавать свое имущество, а общее развитие гаражной инфраструктуры значительно ускорится.

Несмотря на путаницу с правовыми актами и отсутствие адекватной правовой базы, касающейся ГСК, есть шанс, что в ближайшее время ситуация изменится. В настоящий момент большинство спорных ситуаций приходится решать в судах, причём отсутствие актуальных законов в значительной степени осложняет ход рассмотрения дел и сильно удлиняет процессы.

В результате, к сожалению, многие решения судей выглядят отнюдь не бесспорными, а владельцы гаражей очень часто попадают в неприятные ситуации, когда путаница с законами лишает их достаточно ценного имущества.

Как открыть автостоянку

Часто можно увидеть, как участок земли, еще вчера представляющий собой просто городской пустырь, сегодня уже обнесен забором, над ним красуется будка с охранником, а на засыпанной гравием площадке стоят машины. Реализация такой идеи, как открытие уличной автостоянки, не требует особых знаний и больших затрат. Вряд ли ее можно рассматривать как бизнес на перспективу, однако она дает возможность скопить определенный первичный капитал.

Чем отличается автостоянка от платной парковки

Несмотря на то, что в быту названия автостоянка, паркинг, парковка часто употребляют как синонимы, с юридической точки зрения это совершенно разные понятия. Более того, определения этих объектов содержатся в разных нормативных документах.

  • Автостоянка — открытая площадка либо часть здания, отдельное сооружение, предназначенные для хранения автомототранспортных средств (Постановление Прав. № 795 от 17.11. 2001 г.).
  • Парковка — обозначенное место для организованной стоянки автотранспорта, платное или бесплатное (по решению собственника земли), являющееся частью дороги или примыкающее к ней, либо к другим объектам улично-дорожной сети (п.21, ст.1 Градостроительного кодекса).

Ключевое различие — упоминание в первом случае слова «хранение», из чего вытекает разная ответственность для предпринимателя, оказывающего услуги автостоянок и предоставляющего в аренду парковочное место. Подробнее об этом мы расскажем ниже, а пока отметим, что стоянки бывают нескольких типов:

  • Автостоянка открытого типа — наземная площадка с ограждением, разнесенным или общим местом въезда-выезда. При этом не меньше половины внешней поверхности ограждения состоит из открытых проемов. Обустраивается пункт охраны со средствами сигнализации, учета времени, первичных средств пожаротушения.
  • Закрытая автостоянка — оборудуется навесом для защиты от снега, или с использованием модульных быстровозводимых конструкций. Требует существенных капиталовложений, стоимость места на ней выше. Пожарные требования к такому сооружению выше.
  • Стоянка в здании (паркинг) — может быть пристроенной, встроенной, подземной, отдельно стоящей, многоуровневой и даже механизированной. Такое строительство выполняется по специальному проекту, согласованному с управлением архитектуры.

У начинающего предпринимателя выбор невелик. Речь чаще всего идет об открытии обычной открытой автостоянки, поэтому мы будем говорить о юридической и экономической стороне организации именно такого бизнеса с небольшими начальными капиталовложениями.

Читать еще:  Их малый бизнес приносит людям счастье, ведь они учат очаровывать.

Виды парковок и автостоянок согласно Методическим рекомендациям Министерства строительства и ЖКХ, 2017 год.

Выбор места и оформление земельного участка

Возможные варианты

В этом отношении можно сказать только одно: платные автостоянки пользуются спросом везде. Количество машин в десятки раз превышает возможности парковочных площадок в любом городе. Множество людей предпочитает за небольшие деньги поставить машину в безопасном месте, нежели найти ее с оцарапанным бампером или разбитым стеклом после ночевки во дворе или в узком переулке. Вопрос в том, где вы найдете свободный пустырь под автостоянку и сможете ли взять его в аренду.

  • Центральная часть города. В мегаполисах это практически невозможно, а в городах среднего масштаба вполне. Как правило, в местах, оставленных под застройку «новых» городских центров. Особенно выгодно, если рядом есть уже действующий ТРЦ или другой крупный объект. Аренда земли под автостоянку будет дорогой.
  • Спальные районы. В старых дворах поставить машину совершенно некуда, что является причиной постоянных скандалов с мамами гулящих во дворе детей, с УК, ТСЖ и далее по списку. В районе новостройки пустующих участков довольно много, а машин еще больше. Если удается найти удобное место, автостоянка точно не будет пустовать.
  • Окраина и пригород. Самое большое преимущество — дешевая земля. На подъезде к городу открытая стоянка будет пользоваться спросом у дальнобойщиков. Обустроить площадку под грузовые автомобили немного сложнее. Если рядом застраивается жилой квартал, автостоянка для легковых автомобилей долгое время будет приносить стабильный доход.

Аренда частной и муниципальной земли

От того, кому принадлежит земля, прямо зависит количество нужных документов, согласований и разрешений. Здесь возможны два варианта: аренда у частного собственника или у муниципалитета (администрации) города. В первом случае обычно такой участок сдает во временную аренду застройщик, и здесь не стоит рассчитывать на долгосрочный договор аренды. Чаще всего участок предоставляется на 11 месяцев (чтобы не регистрировать в Росреестре) с последующей пролонгацией на такой же срок. Кроме договора, возможно, потребуется только получить разрешение в администрации на обустройство автостоянки на частной земле, и то, при условии, что это предусмотрено местным нормативным документом.

Если земля государственная (муниципальная), прежде всего, нужно выяснить, есть ли какие-то Правила размещения автостоянок в конкретно взятом городе. В большинстве случаев, такие документы есть, и в них прописан весь порядок оформления участка под эти объекты и нужные документы. Типовой набор требований приведен ниже (может различаться по регионам).

  • Предварительное согласование в комитете по землеустройству о возможности предоставления выбранного участка в аренду.
  • Проект размещения автостоянки, выполненный лицензированной организацией, и согласованный:
    1. с Роспотребнадзором, если она расположена вблизи жилых домов;
    2. коммунальными службами, если под землей проходят трубы водоснабжения, отопления и т.д.;
    3. ГИББД, когда стоянка оборудуется в непосредственной близости к объектам дорожной инфраструктуры;
    4. с управлением архитектуры и градостроительства.
  • Разрешение Администрации муниципального образования, выданное после представления проекта и положительных заключений.

После этого на земельный участок, как положено, будет объявлен тендер, и не исключено, что у вас появятся конкуренты. Обратите внимание, что многие региональные документы устанавливают порядок только для государственных земель, не затрагивая интересы частных собственников.

Санитарные нормы и пожарная безопасность

Главные рекомендации и правила

Главный документ, который регламентирует правила обустройства автостоянок — СВОД ПРАВИЛ СП 113.13330.2016. Он разработан в соответствии с Техническими регламентами о безопасности зданий и сооружений (№ 384-ФЗ 0т 30.12.2009) и о требованиях к пожарной безопасности (№ 123 от 22.07.2008). Большая часть рекомендаций относится к строительным конструкциям. Для открытых автостоянок ограничений не так много:

  • минимальное расстояние от ворот (шлагбаума) до улицы 20 м, перекрестка 50 м, остановки 30 м;
  • наличие у автостоянки ограждения, оборудованных въездов (выездов);
  • ширина проезда между линиями размещения автомобилей не меньше 7 м;
  • контрольно-пропускной пункт для стоянки, вмещающей 50 автомобилей и более;
  • оборудование средствами пожаротушения, контейнер для мусора.

По размеру стоянки и количеству автомобилей нужно ориентироваться на СП 42.13330.2016, а нормы пожарной безопасности для автостоянок регламентирует п. 6.11 СП 4.13130.2013. Для открытых площадок не требуется обустройство систем дымоудаления и вентиляции, но должно оборудованное место для пожарного инструмента, огнетушителей, СЗИ.

Нужно помнить, что Своды правил носят рекомендательный характер, однако обязательными являются требования, включенные в Перечень, утвержденный Пост. Прав. № 1521 от 26.12.2014 года (п.64).

Нужны ли согласования?

В обязательном порядке согласовывается техническая документация при строительстве капитальных объектов. Обычно это делает организация, выполняющая проект.Если же планируется открытая автостоянка, где будут только временные сооружения без фундамента, то есть фактически просто огороженный участок земли, согласовывать нечего. Однако, при аренде государственной земли, могут потребовать проект и в этом случае.

Услуги автостояноквходят в раздел классификатора «Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность». Они не относятся к бытовым услугам, поэтому уведомлять Роспотребнадзор о начале деятельности не нужно, также как и МЧС (пожарный надзор). Получается, что никаких согласований не надо, за исключением разрешения муниципалитета.

Это не значит, что ведомства, контролирующие санитарию и пожарную безопасность, не придут на вашу автостоянкус проверкой. Скорее всего, это будет сделано в первые 1–2 месяца после открытия. Чтобы избежать предписаний, желательно придерживаться СП и перед возведением стоянки получить консультацию у проектировщиков по поводу возможных претензий

Обустройство площадки и оборудование

  • Выравнивание и покрытие площадки ПЩС, гравием с битумной пропиткой, асфальтовой крошкой.
  • Ограждение автостоянки по периметру, обустройство ворот (шлагбаума).
  • Установка отапливаемого вагончика, бытовки для охранников,
  • Подсоединение к электросети (наличие других источников электроснабжения).
  • Установка освещающих приборов (фонари, прожекторы).

Необходимо продумать систему связи и охранной сигнализации. Камеры видеонаблюдения обеспечат контроль не только за территорией автостоянки, но и за работой сотрудников. Кроме того, в случае ЧП, это поможет найти злоумышленников, и в любом случае избавит вас от обвинений в ненадлежащей организации охраны доверенных вам автомобилей.

Правила оказания услуг

Главный нормативный акт, который регулирует отношения между автостоянкой (ее владельцем) и потребителями услуги — Правила, утвержденные Пост. Прав. № 795, их нужно изучить в первую очередь. В спорной ситуации, суд всегда основывает свое решение именно на этом документе. Он содержит следующие основные нормы.

  • Вся информация о предпринимателе, Правила оказания услуг, график работы, прайс-лист должны находиться на видном месте.
  • Между исполнителем услуги (автостоянкой) и заказчиком заключается письменный договор хранения, где в числе прочего указывается марка, регистрационный знак автомобиля, цена автомобиля по соглашению сторона.
  • На длительный срок клиенту выписывается пропуск. Если машина стоит меньше суток, допустимо выдавать квитанцию, жетон, расписку с указанием номера автомобиля. При их наличии договор считается заключенным.
  • В случае повреждения, кражи деталей, угона автомобиля составляется акт. Хозяин автостоянки обязан возместить убытки в 10-дневный срок. Потребитель услуги вправе требовать полного возмещения стоимости имущества.

Краткий бизнес-план (финансовая часть)

Для открытия бизнеса выгоднее всего зарегистрировать ИП, тем более что деятельность автостоянок подпадает под ЕНВД. Код по ОКВЭД — 52.21.24 согласно классификатору ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) в редакции от 2018 года. Приведем пример финансового расчета, показывающий какие основные расходы и доходы нужно учесть при составлении бизнес-плана.

Основные показатели автостоянки:

  • Площадь — 25 соток (2 500 кв.м).
  • Число машино-мест — 100 штук.
  • Наполняемость в сутки — 70 единиц.
  • Стоимость услуги— 60 руб./сут.
Первоначальные вложения Сумма, руб. Постоянные затраты в месяц Сумма, руб.
Регистрация ИП, организационные расходы 5 000 Аренда участка (муниципальная земля) 25 000
Заказ проекта для открытой автостоянки 40 000 Зарплата сотрудникам 3х 10 000 = 30 000
Подготовка площадки (песок, щебень, битумная пропитка) 700 000 Оплата электричества, услуг связи 3 000
Бытовка для охраны, туалет 200 000 Вывоз ТБО 1 000
Ограждения, ворота 150 000 Налоги (ЕНВД) 3 500
Освещение (фонари) + подводка электричества 50 000 Отчисления в ПФР на работников 9 000
Мебель, телефон, средства пожаротушения 10 000 Оплата бухгалтерских услуг по аутсорсингу 5 000
Видеооборудование 90 000 Резерв 10 000
Итого 1 245 000 86 000

* Цены могут меняться по разным регионам

В приведенном примере годовые расходы составляют около 1 032 000 рублей в год, а доходы автостоянки — 1 512 000 рублей в год. Вложения окупятся через 2,5 года в оптимистичном варианте. Это нужно учитывать, заключая договор аренды на земельный участок.

Риски и ответственность за сохранность автомобилей

Основные риски при открытии автостоянки — краткосрочные арендные договоры и возможность утраты (порчи) оставленного на хранение автомобиля. Можно попасть в ситуацию, когда аренду откажутся продлить еще до того, как дело окупится и начнет приносить прибыль.

Нельзя исключить и того, что машину случайно или намеренно повредят, а то и вовсе украдут со стоянки. Ее стоимость придется возместить. Многие предприниматели стараются уйти от ответственности, заявляя, что они оказывают не услуги автостоянки, а просто предоставляют машино-место для парковки. Но если дело доходит до суда, выигрыш, как правило, остается за владельцем авто.

Дело в том, что предоставление места под временную парковку тоже оформляется договором, и в нем должно быть прописано отсутствие ответственности за хранение. Понятно, что в здравом уме никто из клиентов его подписывать не станет. Бывает, что на территории автостоянки вешается объявление, что она не несет ответственности за сохранность транспорта. Однако это не принимается во внимание судом, поскольку является нарушением Правил.

В заключение заметим, что случаи возмещения убытков автостоянками бывают редко. Тем более, что практически каждая машина сегодня оборудована сигнализацией. Риск сводится к минимуму с помощью надежной охраны, страхования ответственности, заключения договора с ЧОП. Что касается аренды, нужно заранее изучить перспективы, используя все возможные источники. Если открыть автостоянку в удачном месте на 5-6 лет, она принесет хороший доход. Фактически для этого нужны только первоначальные вложения, расходов на текущее содержание она почти не требует.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector