Заработок в автобусе: проще простого

Заработок в автобусе: проще простого

Бизнес-идея маршрутное такси: с чего начинать и сколько можно заработать?

  • Алгоритм открытия бизнеса
  • Как поставить маршрутку на маршрут?
  • Необходимые документы
  • Затраты на старте бизнеса
  • Сколько стоит маршрутка?
  • Автосервис и техобслуживание
  • Аренда гаражных помещений
  • Зарплата персонала
  • Расходы на бензин
  • Сколько можно заработать на маршрутке?
  • Маршрутное такси: отзывы на бизнес

Автомобили и другой наземный транспорт всегда остаются популярным средством передвижения. До тех пор, пока людям нужно будет быстро передвигаться из пункта А в пункт Б, частное маршрутное такси перспективным бизнесом. Разберем все нюансы этой бизнес-идеи.

Алгоритм открытия бизнеса

Пассажирские перевозки называют самым рентабельным и ликвидным видом бизнеса. Не обязательно обзаводиться большим автопарком — для начала достаточно поставить на маршрут 5-10 машин, нанять команду сотрудников и наладить контакт с конкурентами. Если новая маршрутка выйдет на существующий маршрут, это может вызвать проблемы, особенно если реальной потребности в новых машинах на этом маршруте нет. Чтобы не конфликтовать с конкурирующими перевозчиками, лучше вывести свои машины на новый маршрут, предварительно изучив карту города и схемы движения транспорта.

Первые месяцы бизнес может не приносить существенного дохода, но со временем, если маршрут будет пользоваться спросом у населения — можно рассчитывать на прибыль. Разберем по пунктам, что нужно сделать:

  1. Проанализировать карту города, изучить существующие маршруты или составить свой.
  2. Выбрать форму регистрации — ООО (как правило, индивидуальный предприниматель не сможет найти необходимую сумму в одиночку, а ООО дает шансы на получение дополнительного финансирования), система налогообложения — ЕНВД, если в территориальном округе она не действует, то УСН.
  3. Получить все необходимые разрешения.
  4. Купить автомобили для автопарка и арендовать гаражные помещения.
  5. Продумать систему техобслуживания и автомойки.
  6. Нанять водителей.

Как поставить маршрутку на маршрут?

В России юридического понятия “маршрутное такси” не существует. Законом такие перевозки обозначены, как перевозки транспортом общего пользования. Перевозка пассажиров и багажа осуществляется по регулярному маршруту и по утвержденному графику движения рейсовых машин.

Есть разные виды перевозок:

  1. Перевозки внутри населенного пункта.
  2. Перевозки между населенными пунктами.
  3. Междугородние перевозки (более 50 км между населенными пунктами).
  4. Международные перевозки — с пересечением границ РФ и граничащих стран.

Выйти на маршрут в крупном городе очень сложно, так как зоны влияния уже поделены, и молодой компании будет конкурировать очень сложно. Есть шанс открыть маршрут в маленьком населенном пункте, где требуется замена автопарка.

Частный автотранспорт работает только за счет выручки от покупки пассажирами билетов.

Утверждает выбранный маршрут МинТранс РФ.

На утверждение нового маршрута надо обосновать необходимость этого мероприятия, расписать экономическую обоснованность проекта, продумать организационный раздел и выполнить технические расчеты. Только после этого органы местного самоуправления могут рассмотреть вашу заявку.

Необходимые документы

Помимо регистрации юридического лица или ИП для легального ведения бизнеса понадобится лицензия на перевозку пассажиров автобусами — основной документ частных извозчиков в РФ.

Лицензия на перевозку пассажиров действует неограниченное время. Это важно для обеспечения предотвращения ущерба правам, интересам, жизни и здоровью граждан. Индивидуальный предприниматель для получения лицензии должен:

  1. Пройти аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью.
  2. Иметь лицензию на проведение медицинских осмотров водителей маршруток и иного персонала.
  3. Предоставить копию договора с медицинской организацией, в которой будут проводиться медицинские осмотры (послерейсовые и периодические).
  4. Предоставить копии свидетельств о регистрации транспортных средств.
  5. Владеть автобусами, на которых планируется перевозка, регулярно проходить техосмотры и иметь документальное тому подтверждение.
  6. Заполнить заявление по форме о намерении получить лицензию.
  7. Предоставить копии документов, удостоверяющих квалификацию, стаж работы водителей и необходимость прохождения медицинской комиссии.
  8. Предоставить копию свидетельства о праве собственности на гаражные помещения и документы, подтверждающие постановку ИП на налоговый учет.

Лицензия выдается в течение 1-1,5 месяцев со дня подачи заявки. Госпошлина составит 7500 рублей.

Если заявитель не соответствует установленным требованием или собрал не полный пакет документов — в предоставлении лицензии ему будет отказано.

За работу без лицензии предполагается штраф для ИП в размере 100 тысяч рублей. За повторное нарушение конфискуют транспортное средство.

Затраты на старте бизнеса

Поначалу вам придется вложить крупную сумму денег для старта бизнеса. Одному человеку такую сумму накопить сложно, поэтому многие предприниматели рассматривают партнерство, поиск инвесторов, субсидии или кредиты в банках. Последний вариант — самый сложный, так как кредит на большую сумму породит еще больше кредитов и есть риск оказаться в долгах, с которыми предприниматель не сможет расплатиться.

Расходы предстоят следующие:

  • покупка машин для автопарка;
  • получение страховок;
  • сервис и автомойка;
  • аренда гаража;
  • заработная плата персонала ;
  • расходы на бензин.

Обычно стартовые расходы составляют более 5 миллионов рублей.

Сколько стоит маршрутка?

Приобретение автомобилей — самая затратная часть бизнеса. Для начала необходимо приобрести 5-10 машин, самая распространенная марка — “Газель”, цена которой колеблется около 500 000 рублей. Главное преимущество этой машины — относительно дешевая стоимость и техобслуживание. Если с самого начала сэкономить на автомобилях, процесс окупаемости займет несколько лет. Но газели быстро ломаются, и через 3-4 года автопарк придется обновлять.

Иностранные модели вроде Мерседес, Форд и.т.д. также подходят для эксплуатации. Срок службы машин выше — до 7 лет, но стоимость покупки и сервиса, соответственно, дороже. В среднем покупка машин может вылиться в 4-5 миллионов рублей.

Автосервис и техобслуживание

Затраты на техобслуживание составят примерно 200 000 рублей (ОСАГО, КАСКО) из расчета на автопарк из 5 машин. К этому надо добавить сервис и техобслуживание, а также предусмотреть мытье машин. Расходы на весь спектр услуг составят около 100 000 рублей в месяц.

Аренда гаражных помещений

Держать машины на открытой стоянке очень рискованно, поэтому потребуется помещение для размещения автомобилей. Объявления о сдаче гаража в аренду часто попадаются в поисковиках, в газетах и других периодических изданиях. Аренда может составить около 20 000 рублей в месяц.

Зарплата персонала

В штате должны быть следующие работники:

Профессия Количество Среднемесячная заработная плата Итого в месяц, руб
Водитель 10 40 000 400 000
Механик 5 40 000 200 000
Диспетчер 2 20 000 40 000
Бухгалтер 1 40 000 40 000
Итого 680 000

В штат должны входить только водители категории D, стаж вождения минимум три года.

Расходы на бензин

Базовый расход топлива для ГАЗ — 221400 » Газель » (на 14 мест) составляет 17,5 литров на 100 километров. Таким образом расход горючего будет рассчитываться исходя из маршруту такси и количества машин. Предположим, он составит 400 000 ежемесячно.

Категория расходов Сумма в месяц
Приобретение автомобилей 4 000 000
Техобслуживание и страхование 300 000
Аренда гаражных помещений 20 000
Заработные платы работников 680 000
Бензин 200 000
Итого 5 200 000

Сумма для старта получилась очень значительной. Это еще раз доказывает, почему открывать частную транспортную компанию в одиночку накладно.

Сколько можно заработать на маршрутке?

Разберем, сколько зарабатывает маршрутка в день. Стоит поговорить о доходах и прикинуть чистую прибыль и сроки окупаемости. Предположим, маршрутка вмещает 14 человек. Машин в парке 10, каждая машина совершает 10 рейсов в день. Стоимость билета 40 рублей.

Тогда выручка от поездок составит 10 * 10 * 40 * 14 = 56 000 рублей. В месяц эта цифра составит 1 680 000 рублей.

Из это суммы вычтем сумму ежемесячных расходов: 680 000 + 200 000 + 300 000 + 200 000 = 1 380 000 рублей. Чистая прибыль в месяц — 300 000 рублей.

Срок выхода на окупаемость составит

5 380 000 / 300 000 = 18 месяцев, т.е полтора года, при условии, что автобусы будут в 100% случаев заполнены пассажирами, не случится незапланированных поломок и.т.д. В реальности выход на окупаемость составляет 2-3 года.

Маршрутное такси: отзывы на бизнес

Обычно люди, запускающие бизнес на маршрутном такси — мужчины от 30 лет и выше. Отзывы о бизнесе на маршрутках разные, но в целом положительные. Ждать сверхприбылей вряд ли стоит, но запустить бизнес в этой нише вполне реально. Главное — сразу правильно выбрать маршрут, водителей и надежную модель маршрутного такси.

Маршрутное такси — бизнес прибыльный, но требующий многомиллионных капиталовложений. Можно начать с 2-3 авто и протестировать маршруты. На востребованные маршруты, которые приносят доход, можно расширить автопарк или закупить иностранные марки (которые служат дольше и бензина потребляют меньше).

Сразу прибыли ждать не стоит, так как большую роль играет человеческий фактор — люди могут не привыкнуть к новому маршруту или перевозчику, поэтому первое время пассажиров может быть немного. Но со временем ситуация изменится, и бизнес выйдет на самоокупаемость. Бизнес-идея подходит и для мегаполиса, и для маленького города .

Читайте также, как заработать на аренде авто под такси.

Выгодно ли маршрутное такси и как открыть этот бизнес

Маршрутное такси есть практически во всех городах нашей страны; именно маршрутки берут на себя значительную часть пассажиропотока. Среди владельцев этого бизнеса довольно жесткая конкуренция, а влиться в эту нишу в больших городах достаточно сложно: популярные маршруты забиты пассажирами.

Это привлекает многих начинающих предпринимателей: спрос есть, а значит, при правильном выборе маршрута и грамотной стратегии можно выйти на стабильный доход и быстро отбить вложения. Но здесь не все так просто: прежде чем открыть свой маршрутный бизнес, нужно просчитать много факторов. О том, как заработать на маршрутке, поговорим в статье.

  • 1 Нюансы бизнеса на перевозках пассажиров микроавтобусами
  • 2 Как можно поставить маршрутку на маршрут
  • 3 Какие документы и разрешения необходимы
  • 4 Сколько стоят маршрутки и как много их нужно на старте
  • 5 Гаражное помещение
  • 6 Выбор персонала
  • 7 О чем ещё нужно позаботиться
  • 8 Сколько денег нужно на старте
  • 9 Сколько можно зарабатывать на маршрутках и когда окупятся расходы
  • 10 Маршрутное такси: стоит ли заниматься и какие отзывы на этот бизнес
  • 11 Заключение
Читать еще:  Как заставить работать временно свободные средства. Советы банкира

Нюансы бизнеса на перевозках пассажиров микроавтобусами

Прежде чем приступать к закупке машин и регистрации бизнеса, нужно учесть несколько важных моментов.

Согласно законодательству, в России не существует такого вида транспорта, как маршрутка. То, что обычно подразумевается под этим словом, на самом деле классифицируется как микроавтобус. Начиная с 2013 года такие микроавтобусы считаются общественным транспортом и должны осуществлять перевозку пассажиров по регулярным маршрутам с определенным графиком. Они могут быть двух типов:

  • те, которые останавливаются только на определенных остановках;
  • те, которые останавливаются в любых не запрещенных для этого местах.

Также принято разделять микроавтобусы по дальности пассажирских перевозок:

  • маршрутки, которые двигаются по регулярному маршруту в черте города;
  • маршрутки, которые осуществляют перевозки в пригородные районы (до 50 км от города);
  • маршрутки, которые курсируют между городами (больше 50 км от города);
  • маршрутки, которые осуществляют перевозки по международному маршруту с пересечением территории другой страны

От других видов общественного транспорта маршрутка отличается тем, что это частный вид транспорта, который финансируется исключительно от своей прибыли. Чтобы получить больше дохода при минимуме затрат, владельцы бизнеса часто экономят на техобслуживании и других необходимых затратах на бизнес. Это может отразиться на безопасности пассажиров и водителей.

Регистрация такого бизнеса предполагает получение лицензии, разрешений от уполномоченных органов и соблюдение ряда требований по безопасности и найме работников.

Конкуренция здесь очень высокая. Большинство прибыльных маршрутов уже заняты, и поставить свою маршрутку на них практически невозможно. Чтобы влиться в эту нишу, помимо оплаты всех расходов на открытие и закупку машин может понадобиться заплатить немалую сумму за то, чтобы вам разрешили встать на маршрут.

Как можно поставить маршрутку на маршрут

Придумать собственный маршрут и просто запустить на него свою маршрутку нельзя. Чтобы встать на уже открытый маршрут, нужно обратиться в департамент транспорта или то транспортное предприятие, которое занимается обслуживанием маршруток. В случае, если в выбранном регионе парк микроавтобусов уже устарел и нуждается в замене, а вы можете предложить новые безопасные автобусы, вам, скорее всего, разрешат это сделать. Но сначала потребуется заключить договор для запуска своих микроавтобусов на маршрут.

Учтите, что в большом городе у вас вряд ли получится. Эта ниша там давно занята, поэтому стоит обратить внимание на небольшие и маленькие города. В каждом регионе ситуация может быть разной, поэтому стоит заранее провести мониторинг в выбранном регионе.

Если же вы хотите запустить свой маршрут, будьте готовы столкнуться с некоторыми сложностями:

  1. Новые маршруты утверждают и разрабатывают местные органы самоуправления и региональное Министерство транспорта. Чтобы они утвердили маршрут, необходимо собрать много бумаг. К этому списку относятся раздел по организации, экономические и технологические расчеты, а также другие документы.
  2. Процесс выбора той компании, которая будет перевозчиком на разработанном маршруте, происходит с помощью тендеров. Их проводят местные административные органы. Так как желающих получить место может быть много, возможно, что законно получить маршрут не получится.

Что иметь представление, как обстоят дела на самом деле и на что стоит рассчитывать, стоит пообщаться с владельцами маршруток и теми, кто работает в этой сфере в вашем регионе. Это поможет лучше понять, стоит ли открывать здесь бизнес и какими будут дополнительные расходы.

Какие документы и разрешения необходимы

Чтобы запустить бизнес, понадобится немало документов. Стоит заранее запастись терпением и достаточным количеством времени.

Работа микроавтобусов регулируется уставами (городской наземный и автомобильный транспорт) а также Федеральным законом (№ 220-ФЗ).

Согласно этим законам, к маршруткам выдвигается ряд требований:

  1. Наличие специальной парковки для стоянки транспортных средств.
  2. Наличие лицензии на перевозку пассажиров (больше 8 человек).
  3. Наличие карты с вашим маршрутом.
  4. Свидетельство на право осуществлять перевозки пассажиров. Оно выдается уполномоченными органами власти (областная, муниципальная или краевая).

Зарегистрировать бизнес можно и как ИП, и через ООО . Если вы планируете работать совместно с другими партнерами, то стоит открывать ООО. Читайте, как это сделать. При этом можно получать дополнительное финансирование. Через ИП сделать это не получится, но процесс регистрации будет проще и дешевле. При выборе системы уплаты налогов стоит отдать предпочтение ЕНВД, но если она не работает в выбранном регионе, то подойдет УСН.

Лицензия – самый главный необходимый документ для начала работы. Она свидетельствует, что транспортные средства и персонал соответствуют требованиям и безопасны для пассажиров.

Для получения лицензии понадобится:

  • Заполненные заявление (по форме) на получение лицензии.
  • Аттестат на право заниматься этой деятельностью.
  • Свидетельства о регистрации микроавтобусов (копии).
  • Лицензия на прохождение медицинских осмотров персоналом.
  • Копия договора с медучреждением (где проводятся осмотры персонала).
  • Наличие во владении или аренде транспортных средств, на которых будут осуществляться перевозки пассажиров, с документами о регулярных техосмотрах.
  • Документы о постановке на учет в налоговую.
  • Свидетельство о праве владения (аренды) гаражным помещением.
  • Копии документации, которая подтверждает стаж работы и квалификацию водителей, прохождение ими медосмотров.

Весь пакет необходимой документации на получение лицензии нужно отнести на рассмотрение в Ространснадзор. Учитывайте, что на каждый вид перевозки (городские, международные и т.д.) нужна разная лицензия.

За работу без лицензии вас ожидает штраф (для ООО – 400 000 руб., для ИП – 100 000 руб.). Если такая ситуация повторится – транспортные средства конфискуют.

От подачи заявки до получения лицензии нужно ждать 1-1,5 месяца, а перед её подачей уплатить пошлину (7500 руб.). В соответствии с действующим законом она бессрочная.

Чтобы не возникло проблем в процессе подачи документов, обязательно проверьте актуальную информацию. Сделать это можно на сайте Федеральной службы по надзору.

Сколько стоят маршрутки и как много их нужно на старте

Транспортные средства – самая внушительная статья расходов. От того, какие автомобили вы будете закупать и в каком количестве, зависит количество денег, которое понадобится вложить.

Самый распространённый вид маршруток на старте бизнеса – «Газель». Такая популярность обоснована относительной дешевизной и недорогим техобслуживанием. Для начала будет достаточно от 5 до 10 автомобилей. Стоимость 1 такой машины составит примерно 450-500 тыс. рублей. Читайте, как купить залоговое авто у банка.

Закупка «Газелей» позволит сэкономить на старте бизнеса и сократить срок окупаемости. Но здесь есть и минусы – они быстро выходят из строя и обычно служат не больше 4-5 лет.

Можно выбрать и более качественные зарубежные марки. Например, Фольксваген, Форд или Мерседес. Они прослужат дольше (около 6-7 лет), но стоить будут значительно дороже.

Затраты на автомобили – не меньше 4-4,5 млн. рублей.

Гаражное помещение

Для размещения машин в нерабочее время обязательно должно быть место под стоянку. Даже не рассматривайте вариант оставлять их под открытым небом.

Чтобы затраты на гараж не оказались слишком большими, выбирайте помещение на окраине. В интернете часто сдают в аренду гаражи, поэтому найти подходящий вариант не займет много времени. В среднем, стоимость за месяц аренды составит 20-25 тыс. рублей.

Выбор персонала

Для нормальной работы, помимо водителей, вам также понадобятся механики (5 человек), диспетчеры (2 человека) и бухгалтер. Такое количество рабочих достаточно для парка из 5 машин. Количество водителей, которые будут посменно работать – 10. Также вам потребуется бухгалтер.

Найти квалифицированных водителей с необходимым стажем работы – достаточно сложно. Каждый водитель должен иметь права категории Д и минимальный опыт работы – 3 года. Из-за недостатка квалифицированного персонала владельцы маршруток часто не соблюдают правила и нанимают неквалифицированных работников.

Некоторые из них работали водителями общественного транспорта, но за определенные проступки их уволили, а некоторые не имеют достаточного опыта вождения.

Чтобы не навлечь проблем со стороны органов надзора и не испортить свою репутацию как перевозчика, не рискуйте, нанимая неквалифицированных работников. Лучше потратить больше времени на поиски, чем решать последствия возникших проблем.

О чем ещё нужно позаботиться

Кроме транспортных средств, найма рабочих и выбора помещения также стоит учитывать и ряд других расходов.

Техобслуживание и автосервис. На техобслуживание понадобится около 200-250 тыс. рублей (на 5 автомобилей). Также учитывайте затраты на мойку, сервисное и техобслуживание. В месяц на это уходит около 100 тыс. рублей.

Бензин. Эта статья расходов будет зависеть от количества авто и маршрутов. Для небольшого города на месяц она может составлять примерно 200-230 тыс. рублей.

Сколько денег нужно на старте

Составим примерный перечень расходов, который понадобится на открытие бизнеса

Сообщества › Грузовики и Автобусы › Блог › Работать на личном автобусе:выгодно ли?

Господа камрады!
Недавно узнал стоимость билета на междугороднюю маршрутку и прикинул сколько чистыми зарабатывает водитель если работает на личном бусе. Не хило.
Какие есть подводные камни?

Смотрите также

Комментарии 22

Через месяц ждем очередной бредовой идеи

Как газелька поживает ?

На ней он видимо мешки бабла возит уже. Теперь вот до автобусов дошел))

Как минимум для начала во время подсчёта чужого заработка начать подсчитывать и чужие расходы.

А так по сути бомжи тоже не плохо зарабатывают — бутылки по рублю, банки по 50 копеек, а если цветину найдёшь так вообще считай в золоте. И главное практически без затрат — из под ног практически деньги делают, рентабельность очень высока, единственное что так конкуренты давят, но если начнёшь на мерсе этим заниматься вряд ли вам будет это грозить.

Читать еще:  Система образования. Образовательные программы

Хороший кузовнюк и цэшку в автобус разварит.

это ты так конкурентов отбрасываешь?

Ошибся, друг.Я пассажирскими перевозками с 2004-го года как уже не занимаюсь.

А мерс мерс то суперовый куда делся что то не видно его,
или после радиаторгазели он теперь не ломается 😂😂😂

Без обид, но считать чужие деньги всегда весело и выгодно выходит))

а расходы на запчасти и топливо вообще не расчитал.как и пассажиропоток и тд а тупо цену билета только.с таким лучше не суйся

Лицензия на пассажироперевозки. Сдавать замучаешься. ЧП. Я через это прошел. Маршруты хорошие тебе никто не продаст, так как они давно отжаты у ЧП в пользу директора фирмы перевозчика. Ну и налоги 🙂
Лучше работать на заказах, чем на маршруте.
Чаще всего заработаешь больше на машине хозяина на отличном маршруте, чем на своей. И нет головняков с ремонтом авто, документами и налогами.

Мое мнение не лезь туда.зря потраченые деньги.все хорошие маршруты уже заняты.будешь рабртать на налоги и автобус

Многое зависит от маршрута, количества рейсов. В каждом регионе, своя система штрафов за не выполнение рейсов. Один автобус держать не выгодно, минимум три. У знакомого пазик свой, работает на пригородном маршруте не первый год. В его направлении в основном дачи, летом хорошо зарабатывает, зимой меньше, но на жизнь хватает.

Начнем с того, что прошли те времена, когда можно было просто купить автобус и поехать людей возить. Купить конечно можно, но первый пост и проверка документов и твой автобус едет на штрафстоянку. Если официально, то сначала нужно открыть маршрут, согласованный с Минтраносом, или купить уже готовый, но думаю выгодный маршрут тебе не продадут, а тот который продадут будет в минусе, заколебешься накатывать. Маршрут — это не автобус, а куча согласованных документов. Ну а автобус и запчасти (от колес до тахографа) это дело не трудное, были бы деньги. Междугородние автобусные перевозки давно уже умирают. Личные авто и блаблакары сделали свое черное дело. Говорю тебе как человек, который уже около 20 лет работает на межобластных перевозках.

Ну не надо на Бла бла кар 🙂 Они не увезут всех пассажиров. А вот железная дорога со своими комфортабельными скоростными поездами уже серьезный конкурент. У нас Ласточка ходит между городами. Таже электричка, только дизельная из трех вагонов. Комфортнее и быстрее.

Это не ласточка

У нас такая ласточка.

“Комфортабельная, скоростная?” ой насмешил

Уж лучше чем то что у нас ходит между городами. И за пределами мкад люди живут.

Так то да. Согласен.

Начнем с того, что прошли те времена, когда можно было просто купить автобус и поехать людей возить. Купить конечно можно, но первый пост и проверка документов и твой автобус едет на штрафстоянку. Если официально, то сначала нужно открыть маршрут, согласованный с Минтраносом, или купить уже готовый, но думаю выгодный маршрут тебе не продадут, а тот который продадут будет в минусе, заколебешься накатывать. Маршрут — это не автобус, а куча согласованных документов. Ну а автобус и запчасти (от колес до тахографа) это дело не трудное, были бы деньги. Междугородние автобусные перевозки давно уже умирают. Личные авто и блаблакары сделали свое черное дело. Говорю тебе как человек, который уже около 20 лет работает на межобластных перевозках.

У нас в РБ купить автобус не так уж и легко. В лизинг брать смысла нет — первый платеж самый большой, в три раза выше заработка, если даже будешь один по 18 часов кататься. + обязательно КАСКО. + платные дороги на межгороде. В итоге за полгода остаться в одних носках и без машины? Купить микрик бородатых годов? Старше 10 лет уже в пролете, на линию не пустят. А моложе — пока отобьешь стоимость, его пора будет продать. Да и лезут в маршрутчики все, кому не лень, хотя транспортники должны наваливать, если поймают без стажа 3 года на городе (как проверяют не знаю, так говорят. От даты открытия категории? Так может права на полке лежали?) Дешевые китайские по городу не встречаются, было пару в утиль готовящихся. Может в РФ проще?

Миллионы чистой прибыли на маршрутке. Миф или реальность?

В больших городах городской транспорт не имеет возможности справиться с потоком людей, которые ждут автобус. Зачастую в таких городах начинают появляться «маршрутки». Маршрутка – это пассажирский автобус на базе цельнометаллического фургона. Вокруг этих маршруток ходит столько легенд и мифов, что иной раз теряешься, услышав со стороны несколько разных устойчивых мнений. Говорят, что маршрутчики – это одна банда, кто-то говорит, что это хорошо спланированный противовес городскому автотранспорту. Но самая обсуждаемая тема среди населения – это то, сколько зарабатывают водители маршруток. Некоторые говорят, что они (водители маршруток) почти миллионеры. А так ли это?

Как стать маршрутчиком

Почему в нашем городе так мало городских автобусов и так много маршруток?

На мой взгляд, все дело в строении улиц и проспектов. Весь город для удобства передвижения поделен на основные проспекты и пересекающие их. В итоге получается, что город как будто поделен на сетки. И небольшой маршрутке намного легче маневрировать в таком плотном потоке. А большой автобус просто не справляется с таким потоком и числом разворотов. Вот и получается, что автобусы ходят в основном только на самом главном проспекте, которые идет постоянно прямо и содержит в себе всего несколько поворотов и разворотов.

Правда ли, что маршрутчики зарабатывают миллионы?

Это не так. Водитель маршрутки зарабатывает за смену от 1500 до 3000 тысяч рублей. Все зависит от удачи и от времени. То есть в выходные сложно хорошо заработать, а вот в будни и праздники можно легко повысить планку.

Когда я пришел устраиваться водителем, мне повезло. Меня посадили не на мертвую машину. Мне достался Форд-Транзит, который в нашем городе занимает лидерские позиции по количеству автомобилей на маршруте. За три года я накопил денег на собственную машину и теперь работаю исключительно на себя.

Расскажите поподробнее про финансовую часть вашей работы

В будний день надо сдать план 3500 рублей. В принципе если ты работаешь грамотно, по времени и т. д. то ничего сложного нет. В выходные план снижают на полторы тысячи, то есть до 2000 рублей.

Помимо плана нужно заправить маршрутку. На топливо в день уходит примерно 1500 рублей. То есть в день нужно заработать 5000 рублей и только потом машина начнет работать на тебя. У нас в городе не так давно подняли стоимость проезда с 17 до 20 рублей и сразу убили двух зайцев. Во-первых, отсчитывать сдачу стало легче. Во-вторых, заработок немного, но поднялся. Итого, в день грязными выходит около 7000-7500 рублей. На руках остается 2-2,5 тысячи рублей.

А как вы заработали себе на автомобиль?

Конечно, такое решение пришло не просто так. Сначала думал очень много насчет этого, а потом решился. Поговорил с хозяином маршруток и попросил совета. Несмотря на то, что я бы стал его конкурентом, он дал мне много ценных советов. Один из них – никогда не переутомляться на работе. Если ты устал – едь домой и отсыпайся, решай свои проблемы. Но никогда не садись не выспавшимся или пьяным за руль, ведь ты отвечаешь за десятки людей.

А заработал своим трудом. Долго копил деньги (около трех лет), но цены на автомобили постоянно повышались. Даже были курьезы такие: беру выходной на работе. Собрал деньги, занял у кого мог, собираюсь выезжать и тут звонят дилеры и говорят, что машина подорожала на 50 тысяч рублей. Естественно, мне уже не хватает. И так несколько раз было. В итоге взял кредит и поехал за покупкой.

Взял себе Форд-Транзит, так как долго ездил на нем и знаю, как и что работает. К тому же автомобиль неплохо зарекомендовал себя. Кредит взял с запасом, поэтому сразу же застраховал автомобиль, купил магнитолу, зимнюю резину, чтобы не откладывать на потом и начал работать.

Теперь плана у меня нет, только 10 тысяч рублей в месяц отдаю хозяину маршрута за аренду. И теперь все, что зарабатываю это мое. Некоторые думают, что водитель сразу же начинает работать сутками, чтобы отбить машину и больше заработать. Но я так не делаю, да и людей таких не знаю.

Раньше вставал в 4 часа утра и в 5-6 уже был на маршруте. Работать заканчивал после того, как наберу себе минимум две тысячи чистыми – остальное на свое усмотрение. Обычно в 10-11 часов ночи ставил машину на стоянку. Теперь же я работаю только в свободное от пробок время. Например, выезжаю на маршрут в 9 часов утра, а заканчиваю в 4-5 часов вечера. Машина стоит во дворе под окнами, и теперь нет нужды ехать за ней на точку. Теперь плана у меня нет, и я зарабатываю за это время 5 тысяч чистыми и не напрягаюсь насчет плана и т. д. Да вначале было непросто, но я привык, настроился на работу и у меня получилось. Не скажу, что так везет всем, но в большинстве случаев это происходит от того, что обычный водитель став хозяином меняет свое мышление и отношение к работе. Из-за того, что он начинает чувствовать себя хозяином начинает идти под гору весь бизнес.

Читать еще:  12 фантазий на эротические темы

Итак, не стоит бояться строить свой бизнес. Нужно только вначале побыть в шкуре рабочего, то есть водителя. Понять все минусы и плюсы и только потом начинать строить свое. Ведь если вам не понравится ездить на маршрутке, то вы легко можете уволиться и все. А если вы вошли в бизнес и не поняли его суть, но уже купили машину для работы – здесь уже сложнее.

Бизнес-план открытия маршрутного такси

Маршрутный бизнес привлекает предпринимателей своими невысокими капиталовложениями, быстрой окупаемостью, постоянным спросом на услугу. Несмотря на все плюсы, поставить машину на маршрут совсем не просто: ниша конкурентная и пробиться бывает очень сложно. Маршрутное такси – один из наиболее популярных видов общественного транспорта, ценят его за быстрое передвижение по городу и относительно недорогой проезд.

Что такое маршрутка с точки зрения закона?

Таких определений как «маршрутка» или «маршрутное такси» в законодательстве не существует, это сугубо народные названия. Но у этих названий есть конкретное описание, состоящее из двух пунктов:

  1. Маршруткой называют преимущественно микроавтобусы марок «Газель» или «Mercedes-Benz», а также небольшие автобусы и их модификации.
  2. Маршрутные такси принадлежат частным фирмам (ИП и ООО), они не получают поддержки от государства и сами оплачивают все расходы.

В 2013 году закон приравнял все транспортные средства, занимающиеся перевозкой людей, независимо от владельцев, к транспорту общественного пользования. Частные фирмы обязали выполнять Автомобильный устав и Правила перевозок людей, так же, как и государственный транспорт. Но, зачастую, все происходит наоборот: гонки на дорогах, остановки в неположенных местах, забитые остановки, автобусы не в лучшем состоянии. Все это служит причинами частых жалоб людей на транспорт и условия перевозки.

Что нужно для открытия маршрутного такси?

Бизнес-план маршрутного такси должен учитывать в расчетах два пункта: экономический и административный.

Экономический пункт включает в себя:

  1. Покупку транспортного средства.
  2. Расходы на обслуживание машины.
  3. Налоги, оформление лицензии.
  4. Расчеты доходности бизнеса.

Административный пункт связан с покупкой прав на определенный маршрут. Именно от маршрута зависит поток пассажиров, доход бизнеса. Лучше всего, перед покупкой транспорта и начала оформления всех документов, определиться по какому именно маршруты вы планируете ездить, узнать, сколько будет стоить покупка прав на маршрут.

Оформление бизнеса и налогообложение

Большая часть владельцев маршрутного такси регистрируют себя как Индивидуального предпринимателя, так получается дешевле, быстрее и освобождает от нужды вести бухгалтерский учет.

Документы для регистрации ИП:

  • Паспорт, копия паспорта, ИНН.
  • Заявление и регистрации.
  • Оплата госпошлины (квитанция).

Пример написания заявления можно посмотреть на сайте налоговой.

Коды ОКВЭД, подходящие для такого бизнеса:

  • 31.21 — пассажирские перевозки по городским маршрутам.
  • 39.11 — пассажирские перевозки по межгороду.
  • 39.1 — пассажирские перевозки на экскурсии, в туристические туры.

При регистрации указывайте все возможные виды кодов, даже если они вам не понадобятся. Но в случае, если захотите работать по ним, придется опять идти и регистрировать новые коды.

Налогообложение пассажирских перевозок самое выгодное – ЕНДВ, при условии, что автопарк не превышает двадцать транспортных средств. Суть такого налогообложения заключается в том, что не нужно вести учет доходов и расходов, налог взимается с начальной доходности на одно посадочное место.

Лицензия на пассажирские перевозки

Межгородские, пригородные и городские перевозки свыше восьми человек относятся к деятельности, на которую нужно оформлять лицензию. Вместимость автобуса определяют по его техническим характеристикам. Ее выдают органы Ространснадзора, получить которую может как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель.

Заявление на выдачу лицензии подается в Управление государственного автодорожного надзора (УГАДН).

Перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению:

  1. Документы о регистрации ИП и выборе системы налогообложения.
  2. Документы на транспорт, свидетельства из ГИБДД.
  3. Полис страхования транспортного средства, копия техосмотра.
  4. Документы о включении транспорта в Реестр категорированных объектов и присвоение ему категории.
  5. Декларация о наличии стоянки, либо ее аренде.
  6. Бумаги о наличии помещения для ремонта и техобслуживания машин.
  7. Трудовые книжки, медосмотр, водительские права сотрудников.
  8. Документы об оборудовании машин системами спутниковой навигации.
  9. Наличие штатного медработника, для проведения плановых осмотров персонала.

Выбор автобуса и внесение его в реестр

Предприниматель сам должен решить, какие автобусы приобрести. Все зависит от финансовых возможностей, условиях местности, расходов на обслуживание. Специалисты не рекомендуют покупать б/у транспортное средство старше трех лет, новую машину можно взять в кредит или лизинг.

Главным преимуществом маршруток всегда считали мобильность, поэтому владельцы отдают предпочтения автобусам малой вместимости.

Отдав предпочтение покупке б/у средству, уточните у владельца, включена ли машина в реестр. Без этого невозможно будет получить лицензию.

Новую машину предстоит оформлять лично. Этим занимается Федеральное дорожное агентство, куда необходимо направить информацию письмом или в электронном виде.

Предоставить нужно такие данные:

  • Документы о регистрации перевозчика.
  • Копии ПТС и регистрации ТС.
  • Свидетельство о балансовой стоимости машины.
  • Документы о праве собственности на машину.

Требования к обслуживанию маршрутного такси

Список необходимых документов для получения лицензии собрать совсем не сложно. Но в перечень требований входит еще несколько пунктов:

  1. Соблюдение требований закона о безопасности дорожного движения.
  2. Соблюдение Устава дорожного движения и Правил перевозки пассажиров.

За выполнением этих требований следят сотрудники ДПС и Ространснадзора.

К лицензионным требованиям относятся:

  1. Предрейсовый контроль состояния транспорта.
  2. Оформление путевого листа на каждую машину.
  3. Медицинский осмотр водителей перед выездом.
  4. Страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства.
  5. Комплектация транспорта техническими средствами контроля.

Как поставить автобус на маршрут

Выбор и согласования маршрута занимает у начинающего предпринимателя много времени и доставляет некоторые проблемы. Перевозить людей там, где хочется, просто невозможно, никто не даст право на это начинающему владельцу. В крупных городах почти все маршруты забиты до отказа, а свободные остаются только самые неудобные маршруты или менее прибыльные.

Чтобы узнать о свободных местах, нужно обратиться в местный департамент транспорта, заключить с ними договор для выхода на маршрут.

Открыть новый маршрут тоже довольно сложно, их разрабатывает Министерство транспорта и органы местного самоуправления с учетом множества экономических, социальных факторов.

Насколько реально открыть новое направление

Задумываясь над тем, как открыть маршрутное такси, тщательнее всего необходимо распланировать маршрут. Планируя собственный рейс, с учетом пассажиропотока, ценовой политики, можно быть уверенным в его рентабельности.

Для успешного запуска маршруток необходимо тщательно все изучить и взвесить. Люди с осторожностью будут относиться к инновациям в данной сфере. Так же потребуется время, чтобы люди узнали о новом маршруте, стали на нем ездить – это может занять 1-2 месяца.

Сколько зарабатывают на маршрутном такси

Чтобы рассчитать возможную прибыль маршрутного такси, нужно определить среднюю выручку за день. Зачастую, одна машина приносит от 3 000 до 5 000 рублей в день. Из этой суммы уходит 1000 на оплату труда водителя, 500 – в пенсионный фонд, расходы на топливо и ремонт – 1000 рублей. Итого, мы получаем чистую прибыль с одной машины в 500 – 2 500 рублей.

Выбор персонала

Главные требования к водителям маршрутного такси – наличие водительских прав нужной категории и стаж езды за рулем от 5 лет. Лучше всего, чтобы водитель был спокойным, доброжелательным человеком, чтобы не возникало конфликтных ситуаций с пассажирами. Помимо этого, водитель не должен иметь какие-либо медицинские противопоказания к работе.

Так же следует нанять людей на такие должности:

  • Бухгалтер, для ведения отчетности.
  • Автомеханик, для обслуживания транспортных средств, проведения ремонтных работ.
  • Медработник, для проверки здоровья водителей перед выездом.
  • Контролер, для большего удобства водителей, чтобы они не отвлекались от дороги.

О чем еще стоит позаботиться

Маршрутный бизнес довольно многогранный. Можно запросто обеспечить себе дополнительный заработок, развесив в своем транспортном средстве рекламу.

  • Рекламу внутри салона. Расклеить плакаты, вложить буклеты.
  • Реклама на наружной поверхности машины.
  • Устраивать заказные перевозки на экскурсии, праздники.

Предпринимателю стоит так же позаботиться о своевременном осмотре транспортных средств и персонала, можно нанять охранника на автостоянку.

Подводные камни бизнеса

Бизнес на маршрутках является довольно закрытой сферой, из-за большого количества денежных средств находящихся в нем. В крупных городах все самые прибыльные маршруты давно и так забиты до отказа. Новичку в этой сфере, решивши играть по-честному, будет нелегко.

Сфера очень высококонкурентна. Предприниматели часто недооценивают количество затрат на ремонт и обслуживание техники. Они сталкиваются с проблемой ремонта транспорта, который из-за жесткой эксплуатации машины является дорогим и недолговечным.

Повысить выручку предприниматель не может, ему запрещено самостоятельно повышать тариф проезда. Тарифные планы маршруток не меняются годами, а затраты на обслуживание постоянно растут.

Бизнес-план маршрутного такси является удачным вложением средств, если вы готовы к жесткой конкуренции и уверены в своих силах. Услуги маршруток пользуются огромным спросом у населения, что гарантирует стабильную выручку. Но, нужно с умом подойти к выбору маршрута. Данный бизнес требует серьезных вложений денег и сил, но специалисты утверждают, что все непременно окупится.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector