Запись с виниловых пластинок на диски

Запись с виниловых пластинок на диски

Как оцифровывать виниловые пластинки (часть 1)

Сегодня мы разберем штудию для самых кропотливых и занудных любителей звука. Никаких дружеских посиделок с виски и сигарой под шелест любимых пыльных конвертов — только часы методичного, кропотливого труда. Что, уже увлекает перспективка? Тогда оцифровка винила — именно то, что вам нужно.

О причинах данной процедуры долго говорить не будем. Редкие издания, лучшая сохраняемость ВЧ по сравнению с даже магнитной мастер-лентой, щадящий уровень компрессии — все это делает винил интересным носителем, дребезжание которого грех не зафиксировать надежным способом. Производители, конечно, знают о такой потребности, но предлагают это сделать абы как. Например, снабжают USB-разъемами виниловые вертушки — «сделай клевый MP3 из своей пластинки!». Мы плюнем на это непотребство и пойдем иным путем — трудным, но и почетным вместе с тем.

Сделай клевый MP3 из своей пластинки!

И не спешите цифровать пластинки! Для начала сделайте тестовые прогоны вашего источника в состоянии покоя — посмотрите, как меняется спектрограмма, например, при запуске и остановке диска. Возможно, потребуется дополнительная изоляция из-за 50 Гц фона, который не прочь пролезть в ваш драгоценный виниловый рип. У вас впереди будет много работы с паразитами на конкретной пластинке, поэтому артефакты тракта необходимо локализовать и свести к минимуму.

Один из постулатов корпоративной религии гласит: «эффективность фирмы определяется ее самым слабым сотрудником». Будьте уверены, что какой-то мелкий грех вашего тракта в оцифровке будет торчать как. ок, как рог во лбу. Так что допустим, что своей аналоговой системой вы довольны. Стол невозмутим. Податливость картриджа находится в трогательном согласии с эффективной массой тонарма. В тракте фонокорректора не слышно паразитных фонов и вообще все поет прекрасно. Осталось только доверить это богатство цифровому архивариусу на хранение. И тут тщетность утверждения «цифра она и в Африке цифра» раскроется во всей красе.

Компания Verbatim до сих пор производит CD-R-болванки с дизайном виниловых пластинок. Таким образом после оцифровки можно сохранить чуть-чуть винилового духа

Итак, вам нужен блок с АЦП-модулем. Это один из самых узких участков оцифровки. Вы можете увеличить прижим иглы, взять у друга другой картридж, поменять VTA, помыть пластинку почти до полной тишины. Но если у вас заурядный рекордер, все эти усилия без толку. Из самой воздушной аналоговой симфонии на выходе получится стеклянный, мертвый звук с противными виниловыми щелчками.

Главный редактор Stereo&Video Михаил Борзенков строго смотрит на виниловодов

Кто-то предпочитает использовать классические студийные аппараты. Большая часть из них не имеет накопителя, и весь результат отправляется через цифровой выход на внешнее устройство захвата. Поэтому, если вы твердо намерены не прибегать при записи к компьютеру, из доступных рекордеров с функцией сохранения на слуху Roland и Tascam. Примечательно, что у них уже давно появилась возможность писать сигнал в перспективный DSD. Но имейте в виду, что редактировать DSD-файлы в домашних условиях невозможно по математическим причинам устройства однобитового потока. Это можно провернуть только на дорогущих специализированных станциях типа Pyramax, где DSD конвертируется в DXD-формат (высокодискретный РСМ с параметрами 24 бит/352,8 кГц). В целом рекордер Tascam DA-3000 по американской цене 1 тысяча долларов вызывает интерес своей автономностью и возможностью писать звук не на внутренний хард-драйв, как было раньше, а прямо на SD-карточку. Но все-таки, если уж серьезно браться за студийные железяки, что Roland, что Tascam — хорошие, но не идеальные конвертеры.

Рекордер Tascam DA-3000

Достаточно сравнить их результат записи, например, с изделиями Merging Horus, но там и цена за 6 тысяч долларов. В целом я не вижу больших резонов работы железных рекордеров, как дорогих, так и не очень, в любительских условиях. Лучше уж вложить эту тысячу долларов в хорошую аудиокарту. Но какую?

В целом я не вижу больших резонов работы железных рекордеров, как дорогих, так и не очень, в любительских условиях, — лучше купить хорошую аудиокарту

Мою рекомендацию нельзя назвать слишком оригинальной. Внутренняя PCI-карта Lynx-Two выпускается более десятка лет, но по-прежнему считается пусть не абсолютным эталоном, но как минимум очень серьезным уровнем, с которым принято сверять новинки. Да, в отличие от многих с ней копия становится похожа на оригинал, и в режиме воспроизведения Lynx-Two звучит очень даже прилично.

PCI-карта Lynx-Two

Можно, конечно, сказать, что в АЦП-секции более доступного Creative EMU-1616 стоят такие же топовые чипы AK5394A. Ну что же, попробуйте. Такие же AK5394A, к слову, используются и в профессиональном комплексе ProTools HD 192 I/O. Но и сами процессоры — это еще не все. Подумайте, где вы будете плавно регулировать уровень сигнала на записи?

Фото английской студии Audio Restored, которая профессионально занимается переводом аналоговых форматов в цифровые

В моем случае это исполняется прямо на фонокорректоре, а Lynx-TWO лишь цифрует аналоговый сигнал. Все внешние аудиокарты снабжены предусилителем, и его качество имеет немалое значение. Хорошо, если ваш фонокорректор оснащен балансными выходами — в данном случае это не игры аудиофилии, а просто стандарт профессиональной среды для снижения уровня наводок. Возможно, в каких-то случаях придется воспользоваться переходниками на разъемы TRS. Не забывайте, что все эти карты разрабатывались не для ваших фонокорректоров, а для домашнего музицирования.

А вот подобного рода аппаратами для оцифровки винила мы пользоваться не рекомендуем.

Подавляющее большинство внешних аудиокарт соединяется с компьютером по USB, остальные предпочитают по старинке FireWire и нахваливают его надежность. Принципиальной разницы в коммутации я не вижу, если и вылезут проблемы, то они будут связаны не с протоколом. Для пользователей Windows главное — добиться работы связки в ASIO-режиме (т.е. напрямую между драйвером карты и программой оцифровщиком). Да, и установить размер буфера побольше, чтобы не было выпадений сигнала.

Английская компания, нашедшая себя на ниве цифрового винила

Что касается софтвера, то весьма популярна бесплатная Audacity. Неплохая, легкая программа, но в моем случае Lynx показывал, что она с ним работает почему-то в 16-битном режиме. Так что пришлось попробовать более авторитетные продукты, из которых я остановился на WaveLab. У него, помимо крупной шкалы уровня сигнала, имеется очень наглядный анализатор фазы, продемонстрировавший, что некоторые пластинки сведены практически в моно.

А ваша фонотека весит N килограммов или мегабайтов?

Кнопку записи вы найдете сами, а саму запись желательно вести в максимально доступном разрешении — 32 bit float и 192 кГц. Вот-вот, не щадить патронов, даже если финальным форматом для архива будет 16/44. У вас должно быть пространство маневра при редактировании. Ряд недорогих аудиокарт имеет ограничение дискретизации до 96 кГц, ну куда деваться — ставьте 96, но 32 bit float крайне желательно по причинам, которые были изложены в предыдущем номере. Реальное разрешение всех АЦП 24 бит, но дополнительный буфер 8 бит поможет более точно интерполировать результаты вашего шаманства в аудиоредакторе, базовые уроки которого мы рассмотрим в следующей части.

Читать еще:  Возврат товаров в интернет-магазин. Все, что вы хотели знать

Студия записи виниловых пластинок

Требования к исходникам

Виниловая пластинка

цвет прозрачный
800 руб

цвет белый
2550 руб

цвет черный
2550 руб

цвет синий
2550 руб

цвет зеленый
2550 руб

цвет красный
2550 руб

цвет прозрачный
1450 руб

цвет белый
3500 руб

цвет черный
3500 руб

цвет синий
3500 руб

цвет зеленый
3500 руб

цвет красный
3500 руб

цвет прозрачный
2100 руб

цвет белый
3950 руб

цвет черный
3950 руб

цвет синий
3950 руб

цвет зеленый
3950 руб

цвет красный
3950 руб

НОВИНКИ

цвет прозрачный
1450 руб

цвет прозрачный
1450 руб

цвет прозрачный
1450 руб

цвет прозрачный
2100 руб

цвет прозрачный
2100 руб

Доставка

Для жителей Санкт-Петербурга: Вы можете забрать пластинки самостоятельно или заказать курьера для их вывоза.

Стоимость за 1-2 пластинки, Почта России

Вы можете рассчитать стоимость на сайте “Почты России” https://www.pochta.ru/parcels

Город отправитель: Санкт-Петербург
Вес: 1-2 кг
Дополнительные услуги: “Ценная” и “отметка Осторожно”

Также можем предложить ускоренные виды доставки, такие как: РЖД экспресс, DHL, EMS, для уточнения стоимости свяжитесь с нами.

Условия доставки

Заказать звонок

Требования к аудизаписям

Просьба внимательно ознакомиться с данным разделом!

  • Мы принимаем исходные файлы для записи в формате WAV, AIFF и FLAC c частотой дискретизации: 48, 88.2, 96, 192 кГц, 16-24 Бит. В крайнем случае принимаем формат mp3 с частотой дискретизации: 44.1 и 48 кГц – 320kbps;
  • Не делайте уровень записи больше 0 db, это только ухудшит качество звука. Перед началом записи трек будет тестироваться на качество звучания и будет выстраиваться по уровню;
  • Если у вас готовый эстрадный трек, то он не требует дополнительного “мастеринга”;
  • Не используйте много стерео эффектов;
  • Низкие частоты должны быть записаны только в моно режиме;
  • Трек должен иметь два канала, даже если трек записан в моно режиме;
  • Запись на пластинки наносится способом горячей резки. Срок службы такой пластинки не отличается от заводской.
  • Процесс резки является самым сложным, дорогим моментом из всего процесса производства и несомненно самым главным.

Максимально допустимое время записи на одной стороне:
12″ дюймовый 33 об/мин = 21 мин. одна сторона.
10″ дюймовый 33 об/мин = 14 мин. одна сторона.
7″ дюймовый 33 об/мин = 6 мин. одна сторона.
7″ дюймовый 45 об/мин = 4 мин. одна сторона.

Качество записи
В качестве бланков для записи мы используем виниловые болванки разного производителя. Винил материал очень твердый поэтому супер высокого качества добиться очень сложно, но мы смогли это сделать.. Запись будет очень чистая, иногда могут быть слышны потрескивания как у советского винила. Оборудование на котором выполняется запись сделано в Швейцарии, оно отвечает всем европейским стандартам. Мы получаем очень чистый звук с глубокими басами от 20 Гц. до 18 кГц.

Прежде чем вы начнете изготовление графического дизайна мы хотим предложить вам воспользоваться услугами нашего профессионального дизайнера. Он поможет Вам реализовать все задуманное.

Важная информация
Пожалуйста, не присылайте нам шаблоны, скачанные с других сайтов, все работают с разными системами и поэтому есть вероятность, что Ваши шаблоны будут несовместимы с нашей системой. Убедитесь в том, что вы работаете с правильными размерами. Скачайте нужный вам шаблон с нашего сайта.
Все шаблоны сохранены в формате «PSD», для редактирования Вам понадобится программа «Adobe Photoshop»

Описание шаблонов
Конверт размером 12″ дюймов, высота ребра жесткости 0 мм. размер шаблона 627×324 мм.
Конверт размером 10″ дюймов, высота ребра жесткости 0 мм. размер шаблона 516×265 мм.
Конверт размером 7″ дюймов, высота ребра жесткости 0 мм. размер шаблона 387×199 мм.

Лейбл имеет универсальный размер, который подходит для всех размеров пластинок, размер его шаблона 110×110 мм. Макет включает в себя две стороны , сторона “А” и сторона “Б”. Лейбл должен быть строго квадратной формы по размеру макета.

Шаблон включает в себя: Размеры в мм. (ширина, высота), линии ограничения. Работать можно только в разрешении 300 точек на дюйм, пожалуйста, используйте мм. Синие линии означают границу.

Шаблоны для скачивания:

Ниже приведены некоторые примеры:

Пример 1:
На шаблоне лицевая сторона (перед) всегда должна быть с правой стороны.

Пример 2:

На изображении указан неверный вариант шаблона, в этом случае вы должны левую часть шаблона повернуть против часовой стрелки на 90 градусов и правую сторону повернуть по часовой стрелке на 90 градусов. После этого всю композицию нужно повернуть на 180 градусов в любую сторону.

Прежде чем отправлять нам лейблы с вашим дизайном, убедитесь в том, что они правильно изготовлены. Мы требуем заполненный квадрат 110 мм. x 110 мм. Дизайн, который находится в круге будет диаметром 100 мм. Внешний круг будет срезан ножом станка.

Лейбл с правильной художественной работой:

Полученный результат:

Условия доставки

1 Оформляете заказы на сайте (КРУГЛОСУТОЧНО) или по телефону +7 (911) 166-24-37 (Пн-Вс с 10.00-20.00)
2 После оформления заказа мы свяжемся с вами по электронной почте или телефону, чтобы обсудить подробности заказа и способ доставки. После подтверждения мы отправляем вам номер карты Сбербанка для оплаты вашего заказа.

3 После поступления оплаты по заказу, мы выполняем запись пластинки в течение 1-6 рабочих дней, после чего отправляем.

Запись на грампластинки.Радиолюбительский вариант.

Дубликаты не найдены

Офигительный ретро-звук получился! Прямые руки+работающие мозги+олдтаймерские гаджеты= годнота.

Норм. Только звук воспроизводит как из сводок Советского информбюро. Тебе надо было не “Бородино” читать, а произнести: “ВНИМАНИЕ! ГОВОРИТ МОСКВА!”

Парень сделал отличный литературный выбор.

Блин,парень так. культурно и аккуратно вещает, приятно смотреть) хороший человек,сразу видно.

Какой колоритный паренек. Ему бы ведущим в Что Где Когда работать. Или советские передачи озвучивать.

за один только выбор что записывать уже лайкос ему в карму

Да. И голос хорошо поставлен, аж заслушался)

Это самое ламповое видео которое я видел. Мое уважение парню.

В комплекте с детскими книжками были синие пластинки. Интересно, из какого материала.

Вообще же в канцтоварах куча пластиковых папок – уголков для бумаг продаётся. Думаю можно что-то подобрать

Называлось на костях.

на костях. Не ребрами одними богат снимок рентгеновский )

Целлулоидная пленка. “Ребер” сейчас сложно достать..Так как все аппараты там – переходят на цифру..А вообще-он сам скажет,чуть позже.Он есть на Пикабу.

Когда вышел фильм “Ах водевиль, водевиль”, на следующий же день продавали такой диск с песней “Ну что сказать, ну что сказать” за один рубль. Местно КБО (комбинат бытового обслуживания) штамповало. Они просто озолотились, так как купила наверное каждая семья ))

Читать еще:  Неисправности плоттеров

Респект парню) Но на этой установке диапазона 50-10000 никак не добиться. Там где то будет 300- 3000, может 5000.

50-10000 добиться можно влегкую. Просто виниловая пластинка-не тот материал для записи.

Радиолюбительский? Вы еще на рентгенки не копировали через пасики студенты.

Да.. студенты) Только что такое “пасики”? Пластинки, чтоль? Я переписывал и грампластинки на 78 (в основном Утесова) на пленку.. От виниловых грампластинок отказался-муторно и звук кошмарный получается. В данный момент записываю на пленку от обложек для книг. Наклеиваю ее на плотный картон-и вперед.

Да и вообще много чего поменялось.. Этому ролику уже около месяца. Сейчас у меня к нему подключен микшер “Электроника ПМ-04” и усилитель “Корвет”. На качестве звука сказалось многократно

пассик – когда-то так, назывался маленький резиновый ремешок от резиновой передачи.

Что такое пассик-я прекрасно знаю. Но.. причем тут “рентгенки”?)

Приспособа типа дупликатора пластинок на “кости” ( на рентгеновскую пленку. )

Раздел “Кустарные пластинки. «Музыка на рёбрах»”

Говорю же пионеры))

Что интересно, в США где-то в конце 40-х продавались типа игрушечные, но вполне рабочие устройства для записи голоса на винил. В виде приставки к проигрывателю, состояли из тонарма, диска со спиральной дорожкой и микрофона в форм-факторе фонарика, внутрь которого ставились две большие батарейки. Спиральный диск надевался на шпиндель поверх пластинки (он имел меньший диаметр, чем пластинка, разумеется), и “вёл” тонарм с головкой по спирали, микрофон был угольный и вся электрическая цепь состояла из него, батареек и электромагнита с резцом. И да, это работало. Качество записи было понятно какое, но в те годы и это был ёба-хайтек, особенно учитывая низкую цену (игрушка же).

Респект чуваку. Такие хрени лет пятьдесят назад были популярны в киосках звукозаписи.

Вот бы современную музыку так послушать. Рамштайн например.

Парню надо кота и лампу по соседству с рекордером/проигрывателем разместить. Теплейший, ламповейший звук!

Кот и лампа означают, что история – пиздеж. Изначально это был мем “настало время охуительных историй”, где-то лет 8 назад, а так как в каждый пост с пиздабольством он кидался, то кот и лампа начали трансформироваться в котолампу. Учи матчасть.

Эх, ну зачем ты так резко человеку мир перевернул. Представляешь как ему хорошо до этого было – в любой пост зашёл, а там и кот и лампа, и тепло и лампово и все такие добрые вокруг.

Обои с коноплёй)

Да. Я сам не понимаю как мы могли так пролететь с обоями. Когда поклеили-уже дошло, что на них)

Не переживай, на обоях вовсе не конопля. Это побеги молодого бамбука. Коноплю напоминает ну очень отдаленно. А вообще, поразительно видеть такой ролик. Речь очень приятная и грамотная, настоящий бальзам для ушей. Успехов тебе.

Да фиг с ними, с обоями! Мы ностальгируем по дырке на коленке. 🙂 Она добавляла аутентичности.

Дырка на коленке.. 🙂 Да, блин, удобные штаны просто. И паяльником прожечь не жалко, и вентиляция хорошая..

Любую фенечку стоит обращать в мощную фичу 😉

@78rpm , это твой рекордер?
Как актуально!
Я тоже хочу собрать рекордер себе. Думал над конструкцией, решил сделать на базе своей Веги 109. Полочка там съемная, потому и хочу рекордер сделать съемным, и менять его местами с полочкой. Древесина толстая, так что конструкция выйдет довольно жесткой, если все сделаю по уму.
Но запись хочу вести на 33 обмин. Дело в том, что я вегу переделал именно на 33 обмин – встроил в нее контроллер оборотов. Ничего нестандартного, просто датчик Холла и ардуинка.
Хочу процесс нарезания тоже автоматизировать. Каретку буду двигать шаговичком через пассик, скорее всего. Управление тоже поцеплю на ардуинку. Но скажи, есть ли ускорение движения рекордера от внешнего края пластинки к внутреннему? С какой скоростью должна двигаться каретка так, чтобы нарезать дорожки наиболее плотно друг к другу?
И как ты заточил иглу? Как вообще сделать нормальную записывающую головку?
Не проводил ли ты эксперименты по подниманиюопусканию определенных частотных диапазонов для улучшения качества записи? (что-то по аналогии повышения ВЧ составляющей в передатчике FM сигнала, чтобы на стороне приемника получить нормальный, качественный сигнал)
Слышал ли что-то про небольшой нагрев иглы для того, чтобы она лучше резала канавки?
Видел ли эксперименты по нарезанию звука на старых CDDVD дисках?
И не живешь ли ты где-то возле Харькова? Я тебе могу нормальных деталей подогнать, чтобы управлять пришлось не резистором 😀

Запись виниловой пластинки на компьютер или компакт-диск

Проигрыватель с предусилителем-корректором (фонокорректором), компьютер со звуковой картой. Встроенные звуковые карты лучше не использовать, их качество весьма низко (современные неплохие). Соединительный кабель с подходящими разъёмами, программа “аудиоредактор”. Лучше всего использовать одну из большой тройки

Steinberg WaveLab (рекомендую эту)

Sony Sound Forge

Впрочем, существует куча других программ для записи, и даже в составе Nero есть что-то для этой цели.

тщательно отмыть пластинку. Это очень важно, чем чище пластинка, тем меньше работы потом.

соединить проигрыватель с фонокорректором, выход фонокорректора соединить с линейным входом звуковой карты (фонокорректор может быть и встроенным в сам проигрыватель)

в настройке аудиоредактора указать ему нужную карту (если их несколько), а также нужный режим. Если карта позволяет, то лучше использовать режим ASIO

в аудиоредакторе нажать на кнопку с красным кружочком, чтобы открыть окно для записи

до начала записи необходимо выбрать формат будущего файла. Рекомендую писать с частотой 88,2 кГц и разрядностью 24 бита (или выше). Высокое разрешение файла обеспечит высокую точность при обработке файла

ознакомиться с настройками в окне записи, поставить или убрать галочки в нужных местах. Например, при записи пластинки явно не нужна галочка, останавливающая запись в паузах

поставить иглу на пластинку и отрегулировать уровень записи по индикаторам

нажать на кнопку “рекорд” и записать пластинку. При перевороте пластинки можно нажимать кнопку “пауза”, но не обязательно, всё равно потом лишнее вырежем

в конце пластинки нажать на кнопку “стоп”

если аудиоредактор позволяет, то во время записи ставить метки (маркеры) в паузах, они пригодятся в дальнейшем

сохранить результат в файл.

Как видно, процесс записи мало отличается от записи на магнитофон. После записи можно отредактировать файл.

вырезать лишние секунды в начале, середине и конце пластинки

убрать постоянное напряжение (смещение) из записи

вырезать вручную особо громкие щелчки. Вместо вырезания можно применить утилиту реставрирования

Читать еще:  Санитарно-гигиенические требования к гостиницам

при желании воспользоваться утилитой очистки записи от щелчков

нормализовать уровень записи

по своему вкусу сотворить что-нибудь ещё. Например, обрезать частотку ниже 20 Гц, вырезать фон 50 Гц, почистить паузы, применить плавное нарастание/затухание звука, возможностей не счесть. И каждая из них может как улучшить запись, так и испортить её при неумелом использовании

Сохраните файл в формате 44,1 кГц х 16 бит. Только такие файлы можно записывать на компакт-диск. Если адиоредактор позволяет даунгрейдить файл с дизерингом, то лучше воспользоваться этой функцией.

Далее есть два варианта:

некоторые аудиоредакторы позволяют расставлять в файле метки (маркеры) и затем по этим меткам разделяют компакт-диск на отдельные треки. Если метки ставить нельзя, то надо разрезать большой файл с пластинкой на маленькие файлы с отдельными песнями. И затем записывать на компакт-диск отдельные файлы, тогда треки получатся автоматически.

Во время записи желательно воздержаться от запуска других приложений, и даже антивирус лучше отключить. Запись идёт в режиме реального времени, и если процессор не будет успевать за потоком поступающих данных, то в записи будут периодические провалы.

· Опубликовал Pretich July 21 2015 · В IT – высокие технологии · 0 Комментариев · 2550 Прочтений ·
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Последние комментарии
Новости
Не все в Болгарии пред.
Статьи
Дело было в 2000 году.
В общем, я тоже покупа.
Подробнее – вряд ли. В.
Об инструментах бы поп.
у нас дед был один, эт.
Фотогалерея
А сейчас казаки – одна.
Сперва не понял. ока.
1974 – через четыре го.
Эти Български марки де.
Все зависит от места. .
Отдельные страницы
Нет комментариев
доступные
Авторизация

Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Red Nuts / Мысли Позитивно!

Как делают виниловые пластинки

Отличная музыка на время, пока изучаете материал статьи — жмите PLAY =)

Не скажу, что винил сегодня популярен, особенно в век захватившего мир господства mp3 и процветающего пиратства, когда практически любую композицию с помощью правильного пользования поиском и прямыми руками можно найти без особого труда и напряга. Но многие ценители этого теплого звучания и неповторимого ощущения, когда к музыке можно прикоснуться, практически, напрямую — руками, продолжают несмотря ни на что собирать свои бесценные коллекции виниловых пластинок. А многие вещи, особенно давние и до сих пор невозможно найти в цифре.

Недавно пересматривал свою небольшую коллекцию, которую я стал собирать в далеком 2007-м и остановился в районе 2010, так как удовольствие это, конечно, замечательное, но не из дешевых и требует особого подхода, да и актуальность в клубах его практически исчезла. Хотя задумался о продолжении и увеличении своей коллекции (уже больше ради своего удовольствия), но речь в этой статье пойдет не об этом.

Мне стало интересно, а как же их готовят и каким образом они появляются на свет. Вот об этом я сегодня и хочу поговорить, а точнее поделиться информацией о производстве виниловых пластинок, которую нашел в сети.

Все происходит на заводе грампластинок, который является тем местом, куда звукозаписывающие компании (лейблы) отправляют свои записи на определенном носителе (CD-R, катушка, мини диск), который используется потом непосредственно для печати пластинок.

Для того, чтобы перевести студийную запись на винил, чтобы пластинка после ее выпуска звучала так хорошо, насколько это возможно, требуются особенные уши и глаза. Мастеринг пластинки есть ни что иное, как перевод аудио, записанного на другом носителе так, чтобы все уровни записи были скопированы на винил — в этом, собственно, и заключается работа «инженера-резчика».

Мастеринг виниловой пластинки по большому счету не сильно отличается от того же процесса для CD, в том плане, что также можно поправить небольшие ошибки сведения. Но у винила есть некоторые особенности, например многое зависит от того на каких болванках будет изготовлен тираж — абсолютно новые пластинки или б/у — в первом случае Вы получаете отличное качество, а в случае если при изготовлении используются переработанные диски ждите побочных шумов и тресков. Так же существуют цветные пластинки и пластинки с картинками, хотя не смотря на привлекательный глазу вид качество их звучания оставляет желать лучшего.

Итак, в самом начале, как правило, происходит «резание лака» («cutting a lacquer») — процесс гравировки путем травления мягкого лака специальной вибрирующей иглой. После этого лак покрывают металлом и используют для приготовления штамповочных пластин. Нарезка винила — это и есть его мастеринг. На микшерной консоли в обратном направлении проигрывают исходную запись. Эта консоль хитрым образом связана со специальным аппаратом, который нарезает дорожки на чистом лаковом диске.

Музыкант, кстати, может получить образец этого самого лакового диска, который можно заценить на простом проигрывателе и проконтролировать качество, но за отдельную плату. Еще одна особенность записи на винил — это «непредсказуемость», то есть, если с CD все ясно и понятно — как будет звучать в итоге, то в случае с винилом могут возникнуть непредсказуемые результаты звучания каких либо инструментов — слишком резкое звучание высокого голоса, например.

Тонкий слой серебра либо раствор никеля наносится на готовый лаковый диск, затем застывший слой металла снимают, на нем остается отпечаток лакового исходника («негатив»), с которого делают «матрицу», а уже с нее создают «пресс», который в итоге и идет для тиражирования. Чтобы сделать пару тысяч копий пластинок хватает пары прессов, которые вследствие их износа выбрасывают делают новые.

В итоге расплавленный винил зажимают между двух прессов, когда винил застывает — получается пластинка. Пластинку образец всегда прослушивают, чтобы проверить ее звучание и нет ли каких то ошибок, которые могли возникнуть в процессе подготовки матрицы и пресса. Как раз на этом этапе еще не поздно всё исправить. Если все в порядке и отлично звучит — тираж запускают в производство. Готовые пластинки, выходящие из под пресса еще теплые, поэтому могут деформироваться, для того, чтобы этого не случилось их кладут в специальные плоскости и накрывают специальным грузом, чтобы в итоге пластинки охладились и в тоже время оставались плоскими.

Ниже видео, на котором все вышесказанное можно посмотреть воочию.

Мысли Позитивно! Red Nuts / A. Stroganov

Друзья, хотите стать одним из наших авторов?
Тогда просто напишите сюда или сюда.

Если Вам понравился материал данной статьи — поделитесь ей с друзьями в соцсетях (кнопки под статьей) и оставляйте ниже свои комментарии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector