Виролайнена публично понизили. Кто следующий?

Виролайнена публично понизили. Кто следующий?

Виролайнена публично понизили. Кто следующий?

В Смольном – громкие кадровые перестановки. Олег Виролайнен освобожден от должности вице-губернатора и назначен на должность председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ). Хотя, несмотря на понижение, он останется членом правительства Петербурга. Официальная причина перестановок – необходимость улучшения дорожной ситуации в городе. О неофициальных можно только догадываться – в курируемой вице-губернатором отрасли в последнее время не все было гладко.

Из огня да в полымя

Отставка Виролайнена с вице-губернаторского поста, сопряженная с очевидным понижением в должности, стала шоком для большинства петербургских чиновников. В Смольном Виролайнен всегда был одним из тех, кого безоговорочно относили к команде Матвиенко. Сомневаться в этом не приходилось, и не только потому, что Олег Арвович превосходно знал Валентину Ивановну по комсомольско-партийной линии. На работу в правительство Виролайнен пришел летом 2003 года, когда до губернаторских выборов оставалось еще несколько месяцев. Ходили слухи, что его позвали в Смольный некие компетентные лица, которые уже тогда предвидели, кто именно станет губернатором осенью 2003 года.

Между тем, работа Олега Виролайнена на посту вице-губернатора вовсе не была идеальной. Весной 2005 года ЗакС со скандалом принимал пакет законов о повышении тарифов для населения на услуги ЖКХ. Тогда впервые заговорили о возможности вынесения вотума недоверия Виролайнену.

Также критику вызвало реформирование городских ГУЖА, которым руководил Виролайнен. Еще одним спорным пунктом стал конкурс перевозчиков. Прокуратура Петербурга даже вынесла вице-губернатору представление – в связи с нарушениями организации транспортного обслуживания населения в городе. Позже он признал, что документация на конкурс перевозчиков была проработана нечетко. Примечательно также, что на сегодняшнем заседании правительства Петербурга, на котором было объявлено о смещении Виролайнена, основным вопросом стали итоги зимнего отопительного сезона, по поводу которых от губернатора досталось всем докладчикам.

Тем не менее, Валентина Матвиенко, говоря об отставке Виролайнена, выразила удовлетворение его работой на вице-губернаторском посту. Она отметила, что переход Олега Арвовича на новую должность вызвано необходимостью сосредоточиться на дорожных работах, давно требующих квалифицированного специалиста-куратора. В противном случае, как добавила губернатор, если дорожному хозяйству Петербурга в ближайшее время не будет уделено должного внимания, город ждет транспортный коллапс.

К тому же, для разрешения проблемы пробок необходима серьезная стратегия развития дорог. Этим нужно заниматься системно и на высоком уровне. В связи с этим правительство и приняло решение объединить КБДХ с Дирекцией по организации дорожного движения и поставить во главе объединенной структуры Олега Виролайнена. Нынешний председатель КБДХ Владимир Антонов остается первым заместителем. Олег Виролайнен в ответном слове пообещал сконцентрировать усилия на решении дорожной проблемы в Петербурге и напомнил губернатору про обещание увеличить финансирование строительства дорог.

Золотая жила

Переход Олега Виролайнена на работу в КБДХ вызовет ущемление функций другого комитета, возглавляемого Александром Дацюком. В частности, известно, что комитет по транспорту лишается контроля над Дирекцией по организации дорожного движения, который целиком переходит к Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству. В ведении комитета Дацюка остается лишь организация транспортного обслуживания населения. Хотя сам Александр Дацюк оптимистично относится к своему будущему, он заверил, что все будет нормально. Заместитель председателя комитета по транспорту Николай Константинов также заявил, что от сегодняшних кадровых перестановок серьезно ничего не изменится, поскольку две сферы городского хозяйства, дорожная и транспортная, всегда будут работать во взаимодействии друг с другом. По мнению Николая Николаевича, КБДХ разве что станет легче – «снимается часть нагрузки по реализации программы «Приоритетное движение пассажирского транспорта». При этом сложностей во взаимодействии с КБДХ не должно возникнуть – ведь «Олег Виролайнен в курсе транспортных вопросов, и с ним будет легко работать.

В кулуарах Смольного отставка Виролайнена по-прежнему горячо обсуждается. Одни придерживаются версии, что это – понижение, вызванное грубыми просчетами Олега Арвовича на предыдущем посту. Другие рассказывают, что Виролайнен сам давно просил избавить его от вице-губернаторского бремени, ссылаясь на свои проблемы со здоровьем. Третьи предполагают, что это и не понижение вовсе – ведь теперь Виролайнен будет ведать одним из самых щедро спонсируемых направлений городского хозяйства. То, что Олег Арвович, будучи вице-губернатором, и без того курировал КБДХ, не принимается во внимание – тогда, дескать, это было поверхностное руководство, а сейчас тотальный контроль над всем комитетом и, прежде всего, над его финансированием.

Как сообщили в пресс-службе КБДХ, в 2006 году на строительство и реконструкцию из городского бюджета было выделено 10,1 миллиарда рублей плюс 4,4 миллиарда пришло из федерального бюджета. Капитальный ремонт обойдется городу в этом году в 0,9 миллиарда рублей, а плановый ремонт и содержание дорог в 2,4 миллиарда рублей.

По данным пресс-службы КБДХ, в этом году приоритетами в сфере капитального строительства для комитета были определены следующие адреса: Пискаревский проспект, Орловский туннель, первая очередь западного скоростного диаметра от Дачного проспекта до Предпортовой улицы, мост Лейтенанта Шмидта, «пробивка» Митрофаньевского шоссе и реконструкция Синопской набережной от набережной Обводного канала до улицы Моисеенко.

Среди приоритетов в капитальном ремонте – улица 2-ой луч в Невском районе, Средний проспект В,О, от 24-25 линии до Гаванской улицы, Полюстровский проспект от Кантемировской улицы до 1-го Муринского проезда.

Кто на старенького?

Вакантное место вице-губернатора может занять глава Московского района Александр Полукеев. Губернатор уже направила обращение в ЗакС с просьбой поддержать назначение Полукеева на должность вице-губернатора. В настоящее время глава Московского района является просто членом правительства. От комментариев журналистам Полукеев пока воздерживается, обещая высказаться после утверждения своей кандидатуры в городском ЗакСе. На прямой вопрос корреспондента «Фонтанки», доволен ли он своей будущей должностью, глава Московского района по военному ответил, что как чиновник всегда готов подчиниться приказу губернатора. В то же время вакантное кресло руководителя Московского района тоже вряд ли будет долго пустовать. Уже назывались наиболее вероятные кандидатуры на это место, одна из которых – Дмитрий Соболев, действующий заместитель главы района.

Виролаинена понизили. Прилюдно

В Смольном – громкие кадровые перестановки. Олег Виролайнен освобожден от должности вице-губернатора и назначен на должность председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) . Несмотря на понижение, Виролайнен останется членом правительства Петербурга. Официальная причина перестановок – необходимость улучшения дорожной ситуации в городе. О неофициальных можно только догадываться – в курируемой вице-губернатором отрасли в последнее время не все было гладко.

Из огня да в полымя

Отставка Виролаинена с вице-губернаторского поста, сопряженная с очевидным понижением в должности, стала шоком для большинства петербургских чиновников. В Смольном Виролайнен всегда был одним из тех, кого безоговорочно относили к команде Матвиенко. Сомневаться в этом не приходилось, и не только потому, что Олег Арвович превосходно знал Валентину Ивановну по комсомольско-партийной линии. На работу в правительство Виролайнен пришел летом 2003 года, когда до губернаторских выборов оставалось еще несколько месяцев. Ходили слухи, что его позвали в Смольный некие компетентные лица, которые уже тогда предвидели, кто именно станет губернатором осенью 2003 года.

Между тем, работа Олега Виролаинена на посту вице-губернатора вовсе не была идеальной. Весной 2005 года ЗакС со скандалом принимал пакет законов о повышении тарифов для населения на услуги ЖКХ Тогда впервые заговорили о возможности вынесения вотума недоверия Виролайнену .

Также критику вызвало реформирование городских ГУЖА, которым руководил Виролайнен. Еще одним спорным пунктом стал конкурс перевозчиков. Прокуратура Петербурга даже вынесла вице-губернатору представление – в связи с нарушениями организации транспортного обслуживания населения в городе. Позже он признал, что документация на конкурс перевозчиков была проработана нечетко. Примечательно также, что на минувшем заседании правительства Петербурга, на котором было объявлено о смещении Виролаинена, основным вопросом стали итоги зимнего отопительного сезона, по поводу которых от губернатора досталось всем докладчикам.

Читать еще:  Порядок государственной регистрации юридических лиц

Тем не менее, Валентина Матвиенко, говоря об отставке Виролаинена, выразила удовлетворение его работой на вице-губернаторском посту. Она отметила, что переход Олега Арвовича на новую должность вызван необходимостью сосредоточиться на дорожных работах, давно требующих квалифицированного специалиста-куратора. В противном случае, как добавила губернатор, если дорожному хозяйству Петербурга в ближайшее время не будет уделено должного внимания, город ждет транспортный коллапс. К тому же для разрешения проблемы пробок необходима серьезная стратегия развития дорог. Этим нужно заниматься системно и на высоком уровне. В связи с этим правительство и приняло решение объединить КБДХ с Дирекцией по организации дорожного движения и поставить во главе объединенной структуры Олега Виролаинена. Нынешний председатель КБДХ Владимир Антонов остается первым заместителем .

Переход Олега Виролаинена на работу в КБДХ вызовет ущемление функций другого комитета, возглавляемого Александром Дацюком. В частности, известно, что комитет по транспорту лишается контроля над Дирекцией по организации дорожного движения, который целиком переходит к комитету по благоустройству и дорожному хозяйству. В ведении комитета Дацюка остается лишь организация транспортного обслуживания населения. Хотя сам Александр Дацюк оптимистично относится к своему будущему и заверил корреспондента “ТС”, что все будет нормально. Заместитель председателя комитета по транспорту Николай Константинов также заявил, что от сегодняшних кадровых перестановок серьезно ничего не изменится, поскольку две сферы городского хозяйства, дорожная и транспортная, всегда будут работать во взаимодействии друг с другом. По мнению Николая Николаевича, КБДХ разве что станет легче – “снимается часть нагрузки по реализации программы “Приоритетное движение пассажирского транспорта”. При этом сложностей во взаимодействии с КБДХ возникнуть не должно – ведь “Олег Виролайнен в курсе транспортных вопросов, и с ним будет легко работать”.

В кулуарах Смольного отставка Виролаинена обсуждалась горячо. Одни придерживаются версии, что это – понижение, вызванное грубыми просчетами Олега Арвовича на предыдущем посту. Другие рассказывают, что Виролайнен сам давно просил избавить его от вице-губернаторского бремени, ссылаясь на свои проблемы со здоровьем. Третьи предполагают, что это и не понижение вовсе – ведь теперь Виролайнен будет ведать одним из самых щедро спонсируемых направлений городского хозяйства. То, что Олег Арвович, будучи вице-губернатором, и без того курировал КБДХ, во внимание не принимается – тогда, дескать, это было поверхностное руководство, а сейчас тотальный контроль над всем комитетом, и прежде всего над его финансированием.

Сам факт замены руководителя комитета благоустройства дорожного хозяйства (КБДХ) особого удивления не вызвал. Вокруг дорожно-строительной отрасли последние годы слухи и скандалы плодились в несметном количестве. И хотя прежний председатель комитета Владимир Антонов остается у Виролаинена первым заместителем, его репутационные потери от этой перестановки не меньше.

Антонов, который был очень неплохим главой Центрального района, в новой должности, по мнению ряда политиков, не оправдал надежд. Его работа во главе этого ведомства была отмечена не столько активностью в области развития и благоустройства дорожной сети,сколько бешеным бумагооборотом и невнятной кадровой политикой. С приходом Антонова своих должностей лишились многие крепкие профессионалы – в первую очередь заместители председателя комитета Олег Кащенко и Михаил Чурилов. Всего новый глава перетасовал около 40 процентов специалистов ведомства.

По неофициальным сведениям, Антонов очень жестко обошелся с рядом крупных игроков в сфере дорожного строительства, отдавая предпочтения другим структурам. Так, большинства подрядов ведомства лишились такие компании, как ЗАО “ВАД” и ЗАО “ПО “Возрождение”, зато массу преференций получили компании “ГСК” и БИК. Надо ли удивляться, что у чиновника нашлось немало влиятельных противников, которые готовы были приложить руку к смещению Антонова.

Впрочем, списывать со счетов Владимира Антонова пока рано. Так или иначе, он пока остается у руля дорожного ведомства и продолжит осваивать те немалые средства, которые выделены на строительство и реконструкцию дорог Петербурга – 10,1 миллиарда рублей из городского бюджета плюс 4,4 миллиарда пришло из федерального бюджета. Впрочем, первое, что сделал Олег Виролайнен сразу после своего назначения, – напомнил губернатору об обещании увеличить финансирование.

Олег Виролайнен стал вице-губернатором Петербурга в 2003 году. Он должен был заниматься вопросами городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса. Сфера, скажем прямо, непростая. Однако у Виролаинена имелся большой опыт хозяйственника – при коммунистах он занимал должность первого секретаря Красногвардейского райкома КПСС (там он, кстати, познакомился с Валентиной Матвиенко), возглавлял отдел городского хозяйства в Ленинградском горкоме партии. Да и в деловых отношениях с коммерсантами он поднаторел – за время своей работы в бизнесе.

После краха Советского Союза Олег Арвович быстро понял, что в “государевой службе” больше проку нет. Поначалу он пытался заниматься собственным бизнесом, учредил совместно с другими коммерсантами фирмы “Феникс”, “Вет”, “Зебра” и прочие. В двух из этих предприятий (“Вет” и “Зебра”) Виролайнен, согласно официальной биографии, являлся директором. Но потом что-то случилось, и Олег Арвович решил податься в крупный бизнес – на правах наемного работника. Не исключено, что ему просто поступило выгодное предложение. Говорят, что оно поступило от его бывшего коллеги по партийной работе Сократа Петрова, когда-то работавшего секретарем Ленинградского обкома КПСС, а теперь занимавшего хорошую должность в частном предприятии под названием “Лемо-холдинг”. Судя по всему, туда Петров и пригласил Виролайнена.

“Лемохолдинг” входил в орбиту влияния авторитетного предпринимателя Михаила Мирилашвили (прозванного в народе “Миша Кутаисский” или МММ). Более того, рассказывают, что холдинг задумывался как управляющая компания “семьи” Мирилашвили, призванная следить за порядком в его обширной бизнес-империи.

Ко второй половине 1990-х Олег Виролайнен поменял место работы, но не кардинально – он стал управляющим мебельным комбинатом ООО “Интурист Орбита”. Виролайнен вошел в число соучредителей “Интурист Орбита”, наравне с Мирилашви-ли-отцом и другими лицами.

В 1997 году Олег Арвович стал исполнительным директором ЗАО “Советник” – дочерней фирмы холдинга “ПетроМир”.

В 1998 году Олег Виролайнен стал гендиректором ООО “СбербанкСтрой”, где трудился до лета 2003 года, пока не стал и.о. вице-губернатора Петербурга.

Александра Медведева, Татьяна Востроилова, Надежда Зайцева

Виролайнен: спасли или наказали?

В понедельник на официальном сайте СБР появилось интервью Александра Касперовича, в котором главный тренер рассказал, что на предстоящем этапе вместо Виролайнен выступит Татьяна Акимова. Объяснялось это тем, что тренерский штаб хотел разгрузить спортсменку психологически. Мол, стрельба у нее совсем разладилась, и выступление на Кубке IBU, где давление на порядок ниже, должно пойти Дарье на пользу.

Однако в скором времени в медийное пространство просочилась информация, согласно которой Виролайнен все-таки поедет в Антерсельву. Такое решение принял лично Кравцов. Вскоре интервью Касперовича с сайта СБР исчезло. А затем президент федерации дал комментарий “Чемпионату.com”, в котором прояснил свою точку зрения.

– Давайте рассуждать логически, – предложил Кравцов. – На данный момент Дарья, несмотря на отдельные неудачи, по-прежнему входит в число лидеров сборной. Да, можно было бы поступить формально – и отправить ее на Кубок IBU. Пошло бы это на пользу спортсменке? Есть ли в резерве те, кто на данный момент выглядит сильнее и готов тут же заменить ее? Сомневаюсь. В итоге было принято решение дать Виролайнен шанс. Это серьезный шаг, и нам за него отвечать.

На следующий день Кравцов прокомментировал решение уже в эфире “Матч ТВ”.

Читать еще:  Страховщики: рынок страхования жизни в России очень перспективен

– Да, есть непонимание со стороны отдельных любителей того, что происходит в команде. Но мне непонятна эта ситуация. Если Бьорндален в одной из гонок допускает 10 промахов, почему норвежская пресса не клеймит его позором? Не пытается унизить спортсмена, а, наоборот, поддерживает человека, который является национальным лидером. А у нас жизненный критерий: человек оступился – давайте добьем. Что касается неумения принимать решения. Вы знаете, почему президент должен их принимать? Да потому что после неудачной Олимпиады в Ванкувере в первую очередь головы полетели у президентов федераций, а не у тренерского штаба.

ПАТОВАЯ СИТУАЦИЯ

Александр Кравцов – очень опытный руководитель и наверняка понимал, что подобным решением ставит под удар большое количество людей. В первую очередь – себя. В случае провального выступления Виролайнен в спринте (Касперович уже дал понять, что в эстафету в Антерсельве ее не поставят) ему придется признать, что риск, на который он осознанно пошел, не оправдал себя. А признавать ошибки, да еще публично, очень непросто любому человеку.

Мало приятного в произошедшем и для всего тренерского штаба. Причем вне зависимости от выступления Дарьи. Если у Виролайнен получится – все вспомнят про их решение отправить ее на Кубок IBU. Если же нет – не избежать критики по поводу неумения отстаивать свои позиции и боязни брать на себя ответственность.

Третий заложник ситуации – спортсменка, которая могла бы выступить в спринте вместо Виролайнен. На данный момент состав нашей команды на предстоящую гонку неизвестен. Понятно лишь, что шесть девушек в квоту для пяти человек не запихнуть. Возможно, своего шанса лишится Татьяна Акимова. А может быть, и опытная Екатерина Шумилова. В общем, на кого бы ни пал выбор, сплочению командной атмосферы это вряд ли поспособствует.

КРЕЩЕНИЕ В АНТЕРСЕЛЬВЕ

Наконец, в незавидном положении оказалась и сама Дарья Виролайнен. Она прекрасно понимает, что за ее шанс на реабилитацию приходится платить лишением возможности проявить себя для другой спортсменки. А ведь дочь Анфисы Резцовой после двух штрафных кругов явно находится не в лучшем моральном состоянии. Да и проблемы со здоровьем, на протяжении всего сезона мешающие ей в полную силу работать на лыжне, вряд ли испарились сами собой. Выходить со всем этим на гонку, где цена ошибки особенно велика, ужасно тяжело. Сейчас Даша балансирует на тоненькой грани. И одно неверное движение может привести к падению в психологическую яму.

Однако если спортсменка сдюжит – мы получим победившую себя и обстоятельства, окрыленную Дарью Виролайнен. Такая нашей команде очень нужна. В том числе и в одном из самых непредсказуемых видов программы чемпионата мира – эстафете.

При этом очевидно, что Кравцов пошел на риск. Он мог спокойно отпустить ситуацию, со стороны наблюдать за формальной ссылкой Виролайнен на этап Кубка IBU и последующим ее возвращением на Кубок мира. А в случае провала списать все на тренерский штаб, в работу которого он “не вмешивается”. Однако президент ввязался в опасную игру. Зачем? Можно лишь предположить, что он верит в Дарью.

Если судить по кубковым очкам, она сейчас второй номер команды, после Ольги Подчуфаровой. К тому же выступать на высоте Дарья любит и умеет. Так, в прошлом сезоне в той же Антерсельве она 11-е место в спринте переплавила во второе в гонке преследования. Возможно, у Кравцова есть какая-то информация по поводу позитивных сдвигов относительно состояния здоровья. Нельзя отбрасывать и версию, согласно которой Виролайнен может пропустить североамериканские этапы. Сейчас ей просто дали возможность стартовать, чтобы спортсменка почувствовала, что в нее верят.

Как бы то ни было, Дарья не по своей воле оказалась в очень непростом положении. Предстоящий этап – во многом ключевой для Виролайнен. Если уж не в свете всей карьеры, то касательно нынешнего сезона точно. Остается лишь пожелать российской спортсменке удачи и крепости характера. В Антерсельве ее ждет настоящее крещение.

Уведомления

Мы добавили смайлики в комментарии

Мы сообщим вам, когда на ваш комментарий ответят

Мы сделали кнопку «Все новости»

Брекзит для чайников: разбираемся, почему Британия сбежала от Евросоюза

  • 1. Кто и почему затеял брекзит?
  • 2. А нельзя было как-то помягче?
  • 3. И что будет с Ирландией?
  • 4. Как там тётушка Мэй?
  • 5. Чего боятся дальнобойщики?
  • 6. Как-то всё затянулось. Что в итоге?
  • 7. Что произойдёт 1 февраля?
  • 8. Как относятся к брекзиту в Европе?
  • 9. Что теперь будет с Британией?

Брекзит для чайников: разбираемся, почему Британия сбежала от Евросоюза

Уже завтра британцы перестанут быть гражданами ЕС, но безвиз сохранится

Лондон был одним из главных финансовых центров Европы, а сама Британия — не только экономическим локомотивом, но и мощным оборонным комплексом

Фото: Shutterstock (лицензия)

Сегодня — последний день членства Британии в Евросоюзе: она выйдет из ЕС в полночь. Когда-нибудь 31 января 2020 года, возможно, назовут датой начала распада Евросоюза. Эта сага под названием «брекзит» напоминала сериал, тягучий в середине, но бурный в конце. Мы расскажем о нём максимально доступно.

Кто и почему затеял брекзит?

Выход Британии из Евросоюза начался с референдума с единственным вопросом: должна ли страна оставаться членом ЕС?

Шаг был скорее популистским. Тогдашний премьер Дэвид Кэмерон обещал избирателям такой референдум, но идея заключалась в другом: он хотел дать отлуп набирающим силу евроскептикам, показав единство Британии по вопросам евроинтеграции.

Результаты оказались ошеломительными: 52% британцев проголосовали за выход. Оставшиеся 48% посчитали решение чистым волюнтаризмом.

А нельзя было как-то помягче?

Вырезать Британию из Евросоюза оказалось не проще, чем удалить печень канцелярским ножом. За 47 лет брака королевство вросло в Евросоюз капитально, хотя сохранило национальную валюту (фунт стерлингов) и ряд других преференций.

Во многом брекзит был мотивирован желанием британцев защититься от нашествия мигрантов, которое достигло пика в 2015 году. Оптимистам виделся половинчатый брекзит, когда можно закрыть границы для мигрантов, но оставить их прозрачными для товаров — Британия очень зависима от единого рынка.

Но Брюссель сразу обозначил, что не потерпит cherry-picking — ковыряния в тарелке с вишнями. Британцам поставили ультиматум: либо всё, либо ничего.

И что будет с Ирландией?

Северная Ирландия — страна размером с Калининградскую область, которая находится на острове Ирландия и является частью Великобритании. С остальной Республикой Ирландия (Ирландским Свободным государством) оно имеет 500-километровую границу.

Внутри Евросоюза граница двух Ирландий была формальностью. Но если Британия на пару с Северной Ирландией выходят, а «просто Ирландия» остаётся, вопрос обостряется. Для следующего премьера, Терезы Мэй, он стал чуть ли не основным.

Как там тётушка Мэй?

Тереза Мэй оказалась усердной женщиной, которая пыталась взять Евросоюз измором. Она регулярно наезжала туда с практически одинаковым предложением по Северной Ирландии (Irish backstop) в надежде, что евробюрократы оценят её неутомимость. Это напоминало попытки студента дожать профессора, карауля его около деканата с зачёткой.

На это наслаивались внутренние дрязги внутри Британии, где брекзит видели очень по-разному. Это как если бы 50 диетологов разных конфессий решили договориться о вреде или пользе вегетарианства.

Летом 2019 года Тереза Мэй оставила пост премьера. Её было даже жалко. За свою угловатость и лобовой подход она стала объектом жесточайшей критики и насмешек, но, в конце концов, Тереза просто выполняла «волю народа». Хотя делала это очень прямолинейно.

Seeing Theresa May curtsy for the Royal Family is one of the funniest (& most awkward) things I’ve seen for a while ? pic.twitter.com/yYyZO3cUEG

На фото — неуклюжие реверансы Терезы Мэй, которые не обсмеял только ленивый.

Читать еще:  Как стать успешным программистом?

Чего боятся дальнобойщики?

Брекзит должен был состояться в марте 2019 года, но согласовать сделку не удалось. И замаячила перспектива жёсткого выхода, при котором все связи с ЕС разрывались мгновенно.

Масштаб возможного бедствия газета «Гардиан» проиллюстрировала на рефлексиях дальнобойщика, который возит товары из континентальной Европы в Британию через паромную переправу Кале-Дувр. Грузовики здесь распределяются по пяти сотням очередей — трафик галактических масштабов. По словам водителя Саймона Вилкинсона, время ожидания доходит до 9 часов, но это — при открытых границах. Появление контроля означает, что первое время он будет жить здесь сутками или просто закроет контору. Подобные страхи были у многих британцев, чья работа так или иначе связана с экспортом, импортом, рыболовством, наймом иностранцев и так далее. То есть почти у всех работающих англичан.

Как-то всё затянулось. Что в итоге?

В июле 2019 года место премьера занял экстравагантный Борис Джонсон — убеждённый брекзитер, бывший мэр Лондона, бывший министр иностранных дел. Белогривые Борисы, как известно, подходят для решительного развала империй.

Борис Джонсон очень экспрессивен и зачастую резок

Фото: UK in Japan- FCO

В Британии одни считали Джонсона популистом, другие — единственной возможностью выйти из тупика. Решимость Бориса здесь была кстати.

Джонсону действительно удалось согласовать сделку и с Евросоюзом, и с британскими политиками, используя силовые методы вроде временной заморозки парламента (осень 2019 года).

Но Борис всё же дожал тему: 31 января 2020 года станет последним днём Британии в Евросоюзе, членом которого она была почти полвека.

Что произойдёт 1 февраля?

По сути дела, ничего. Заключённая Борисом Джонсоном сделка с Брюсселем подразумевает 11-месячный «период охлаждения», в течение которого границы останутся открытыми и жизнь будет идти плюс-минус так же.

Но британцы потеряют статус жителей Евросоюза, а сама Британия — голос в Европарламенте, из которого исключат 73 британских представителя. Около года Британия будет подчиняться законам ЕС, на которые уже не влияет, и это дискомфортная ситуация для островитян.

С 25 февраля начнутся переговоры, главным пунктом которых будет торговое соглашение. А весь список нерешённых вопросов насчитывает сотни пунктов, включая миграцию, рыболовство, оборону, культурные связи, проблему экспатов и так далее.

Как относятся к брекзиту в Европе?

Брюссель сразу занял спокойную позицию: Британию не гнали, но и не умоляли. Отношение к брекзиту на континенте было прохладно-смиренным.

Британия была второй по величине экономикой Евросоюза, главным «налогоплательщиком», финансовым центром и ядерной державой. Её уход создаёт много проблем: как прагматических, так и концептуальных.

Но в краткосрочной перспективе брекзит сработал скорее на укрепление Союза — евроскептики стали терять в популярности.

Что теперь будет с Британией?

Никто не знает. Пока катастрофы не случилось, и основные показатели британской экономики, включая курс фунта стерлингов, находятся на рабочем уровне. Но есть и тревожные звонки, например, банкиры оценивают перспективы Лондона всё более скептически: деньги боятся неопределённости.

Британцы тоже охладели к брекзиту, и будь второй референдум, возможно, проголосовали бы по-другому. Идеологи брекзита сыграли на антииммигрантских страхах, но рядовые британцы не ожидали количества сопутствующих проблем. Они ведь не жили при развале Советского Союза и не знают, каково это — вдруг оказаться по разные стороны кордона.

Британия надеется вернуть статус сверхдержавы. Европа надеется, что сила в единстве. Проблемы есть по обе стороны Ла-Манша, а чья ставка лучше — покажет практика. Брекзит — это история фронтмена, который уходит из группы ради сольной карьеры. И сам уже не рад.

Виролайнен занялся яхтенным бизнесом

Алексей Виролайнен занялся яхтенным бизнесом. Его компания “Плаза Нева” получила землю под строительство яхт-клуба. Стоимость лишь сухопутной части проекта оценивается в $ 20 млн.

Как рассказал совладелец компании “Плаза Нева” Алексей Виролайнен, компания была создана в 2007 году специально под этот проект. “Сейчас идет изучение спроса на места для хранения и обслуживания яхт”, Алексей Виролайнен – сказал он. По словам заместителя генерального директора “Плаза Нева” Олега Шевченко, на территории в 9,8 тыс. м2 на Рыбацком проспекте планируется построить одно административное здание и два паркинга, один из которых будет рассчитан на 30 яхт, второй – на 15-20 яхт.

Развитию яхтенного туризма мешают законодательные, инфраструктурные и финансовые барьеры

“Мы планируем использовать заемные средства”, – говорит Алексей Виролайнен. Как признается Олег Шевченко, это первый проект компании на территории Петербурга. В планах строительство яхт-клубов и центров обслуживания яхт в Ленобласти.

По данным СПАРК, Алексей Виролайнен занимает должность гендиректора компании “Навигатор-СБС” и вместе с братом председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга Олега Виролайнена Анатолием является совладельцем этой компании. Фирма работает на рынке бурения и строительства инженерных коммуникаций.

Первоначально “Навигатор-СБС” входил в состав холдинга “СБС” (бывший “Сбербанкстрой”, а ныне “Строительство и Благоустройство Сети”). С 1998 года по 2003 год “СберБанкСтрой” возглавлял Олег Виролайнен. После его ухода на должность вице-губернатора Петербурга, курирующего энергетику, ЖКХ, дорожное хозяйство, компания занялась девелопментом.

В 2003 году “СберБанкСтрой” начал строить гостиничный комплекс и два паркинга на углу проспекта Большевиков и улицы Тельмана. Однако о судьбе проектов ничего не известно.

Сейчас “Навигатор-СБС” является самостоятельным предприятием. Он реконструировал водопровод и канализацию Невского проспекта, Дворцовой площади, площади Искусств и Апраксина двора. Компания бурила скважины для плавающего фонтана на стрелке Васильевского острова. Также “Навигатор СБС” реконструировал и прокладывал инженерные сети к торговому комплексу “Апраксин двор” и гипермаркетам “Карусель”, “ИКЕА”.

Алексей Виролайнен подтвердил свои родственные связи с Олегом Виролайненом. По данным СПАРК, его мать – Людмила Виролайнен возглавляла до 2004 года салон красоты “Анна”, а теперь является его владелицей.

Ситуация с Виролайнен не самая редкая в Петербурге. Дети городских чиновников охотно развивают свой бизнес. Некоторые из них даже создают совместные компании. Правда, предпочитают не афишировать родственные связи.

Компания сына бывшего вице-губернатора Петербурга откроет яхт-клуб

Самым известным предпринимателем является сын губернатора Валентины Матвиенко Сергей. Он является единственным владельцем компании “Империя”. По данным СПАРК на 30 июня 2008 года, эта структура имеет 24 дочерние компании. Самые известные из них: “Параметр” (проводит реконструкцию здания-памятника на Васильевском острове под гостинично-офисный центр); “Кронштадтские паруса”, (строит бизнес-сити в Кронштадте) и “Город Мастеров” (строит Центр современного искусства на Петроградской наб). Вместе с сыном председателя комитета по здравоохранению Юрия Щербука Андреем Сергей Матвиенко создал компанию “Страховой элемент”. Однако пока она себя никак не проявила на петербургском рынке.

Сын вице-губернатора Виктора ЛобкоКонстантин возглавляет компанию “ПетербургГаз”, в ведении которой находится газораспределительный комплекс Петербурга. Сын руководителя Службы государственного строительного надзора и экспертизы Петербурга Александра Орта Кирилл возглавлял до 2006 года компанию “Терминатор” (один из лидеров петербургского рынка по сносу зданий). Сейчас, по данным СПАРК, он возглавляет две компании: “Террикон” (производство общестроительных работ) и “Торговый дом “Эверест” (крупнейший дистрибьютор продукции под торговой маркой “Кронштадтский мясоперерабатывающий завод”).

Вячеслав, сын Николая Архипова, экс-заместителя председателя комитета экономического развития промышленной политики и торговлиПетербурга, а ныне замминистра сельского хозяйства РФ, имел отношение к двум компаниям, которые проводят “Невское лото”: “Ай Ти Технолоджи” (соучредитель “Невского Лото”) и “Ай Ти Вэн” (заключает договоры аренды для размещения терминалов). Дочь полпреда в СЗФО Ильи Клебанова Екатерина Праскурина владеет фирмой “Вирибус”, которой принадлежало 16% акций ЛОМО.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector