Уловки автозаправок

Уловки автозаправок

Недолив на АЗС — уловки и способы борьбы

Многие АЗС в России занимаются обманом автовладельцев – недоливают топливо в бак автомобиля. Объем недолитого бензина составляет более 1%, о чем свидетельствует исследование Федерации автовладельцев РФ. Практика проверок показывает, что свыше 76% заправочных станций занимаются мошенничеством. В среднем недолив получается 5% от оплаченного объема. Наибольший обман и недолив на АЗС отмечен на крупных региональных и федеральных станциях. Рассмотрим виды уловок автозаправок и способы борьбы с ними.

Уловки АЗС по недоливу топлива

Существует 5 основных ухищрений работников заправок, с которыми рекомендуем ознакомиться. Они используются ежедневно на многих станциях, в результате стоимость бензина и дизельного топлива возрастает с 44 до 55-57 рублей.

Нажатие на заправочный пистолет

Бывший работник одной АЗС (не будем называть его фамилию) поведал нам, что в большинстве случаев мошенничеством занимаются те люди, которые своими руками заправляют автомобиль. Принцип обмана простой. Заправщик держит шланг с пистолетом в баке, а водитель сидит в машине, либо производит оплату на кассе.

При заливке последней порции топлива работник отпускает клавишу пистолета раньше времени. Топливо заливается не полностью, а остается в шланге. Водитель отъезжает, а мошенник тем временем сливает оставшийся бензин в заранее приготовленную емкость.

Такой принцип обмана используется чаще на мелких заправках, или удаленных от города на трассе. За рабочую смену заправщик экономит до 100 литров бензина, после чего может продать его. Обычно недолив топлива на 1 литр автовладелец не замечает.

Обман на сдаче

Другой популярный метод мошенничества заключается в недоливе бензина на сумму, предназначенную для сдачи. Это часто обсуждается в социальных сетях и на форумах. С таким видом обмана сталкиваются многие водители.

Кассир обычно говорит, что нет мелочи для сдачи и предлагает на оставшиеся деньги залить топливо. Водитель соглашается, не обращая внимания, была доливка или нет, и благополучно уезжает. Спустя некоторое время становится заметно, что бензина в баке после доливки на сдачу не увеличилось. Этот способ стал самым популярным, работники АЗС используют рассеянных и невнимательных водителей.

Перегибание шланга

Эта схема заключается в том, что на топливном шланге намеренно делается перегиб или скручивание. В таких местах накапливается определенный объем бензина. Если шланг расправить, то топливо благополучно вытечет.

Такие схемы работают в тех регионах, в которых не налажен должный контроль за работой АЗС. В результате топливо воруют, о чем заявляют некоторые члены Государственной думы и партии «Автомобильной России». По их утверждениям заправщики настолько наглеют, что объем залитого топлива получается больше, чем рассчитанный размер бака. Об этой проблеме был показан видеосюжет на телевидении в передаче «Главная дорога» на НТВ.

Недолив на АЗС после отсечки

Существуют модели бензоколонок, снабженных специальным отсекающим клапаном. При заливке бензина на АЗС можно услышать щелчки в момент, когда подача топлива прекращается из-за полного бака. Но не все знают, что в шланге и пистолете остается еще примерно 0,5 литра бензина. Эта порция может вылиться из пистолета через некоторое время, если включить его на несколько секунд после заправки.

Мошенничество с помощью программы

Часто обман на автозаправках происходит программным компьютерным методом. Оборудование настраивается так, что недолив бензина на АЗС происходит при каждой заправке. Визуально ничего не видно: показания счетчика на колонке и чек из кассы будут правильными. Но на самом деле топлива в бак зальется меньше, чем оплачено. Простой водитель в таком случае ничего не сможет сделать.

На многих АЗС сотрудники службы безопасности России обнаружили компьютерные программы, которые позволяли недоливать бензин и дизельное топливо (солярку). Вирусы были выявлены в программах колонок, а также в оборудовании счетчиков, на кассах. Это налаженная полномасштабная система получения прибыли.

Кроме описанных способов, процент недолива повышается с увеличением емкости для бензина. Например, небольшие канистры на 5-10 литров обычно заливают точно, а свыше 20 литров вероятность мошенничества возрастает.

Как не дать себя обмануть на АЗС

Сегодня при возрастании стоимости топлива становится актуальной проблема, как бороться с обманом на автозаправках. Это сложная задача, независимо от марки бензина 92, 95 или дизельного топлива. Многие автовладельцы не хотят спорить из-за 300 граммов горючего. Но на таком обмане можно неплохо заработать.

Из практики известно, что меньше всего обманывают на крупных качественных заправках. А недолив бензина часто оказывается мифом. Существует несколько верных способов проверки работы АЗС.

Заливка полного бака

Это наиболее действенный способ проверки добросовестности работников автозаправки. Когда горючее в баке автомобиля заканчивается, то начинает мигать лампочка. При этом остаток бензина составляет около 5 литров, в зависимости от марки машины. Таким моментом и стоит воспользоваться для проверки подозрений о недоливе.

Нужно попросить оператора залить полный бак, что называется «под горлышко». Зная объем вашего бака, кассир-оператор нальет топливо. Если через край горючее не вытекает, то возникают подозрения. Ведь бак не был совсем пустым, в нем оставался некоторый запас.

Но необходимо учесть, что топливные трубки и шланги тоже имеют объем. Поэтому раньше времени не стоит грешить на работников АЗС. Если же уровень получился по самое горлышко, то обмана нет, либо он незначительный. Точный объем залитого бензина по чеку вы узнаете у кассира при оплате, и сравните его с реальными данными.

Использование канистры

Наливаем топливо в приготовленные емкости, а затем определяем объем. Это универсальный способ – не нужно ждать момента, когда начнет мигать красная лампочка на приборах машины. Однако, не на всех автозаправках разрешают заливать бензин в канистру.

Дальнейшие действия

Если выявлен обман, то нужно сразу подойти к оператору и сообщить о претензии. Обычно топливные компании не желают разглашения мошенничества и стараются решить вопрос на месте. Могут предложить долить бензина, либо заплатить деньгами. Если оператор утверждает, что все нормально, нужно вызвать администратора или записать его телефон и связаться с ним.

После появления администратора нужно потребовать сделать контрольный замер. На заправках должна быть специальная мерная тара. Она позволяет сделать замеры и узнать, сколько бензина в баке стало после заправки. Но этот способ подойдет, если перед заливкой бак был абсолютно пустой. Однако такого никогда не бывает. В таком случае контрольный слив будет бесполезен. Если измеренный объем окажется меньше оплаченного, факт обмана будет доказан.

Следующим шагом будет составление акта. В нем указывается информация о том, что залитое горючее не соответствует оплаченному объему. При этом рекомендуется найти пару свидетелей из числа пассажиров или других водителей. Нужно зафиксировать их контакты, личные данные, обстоятельства и место происшествия, с указанием времени.

Внизу должны быть подписи всех участников. Акт составляется в 2-х экземплярах: один – водителю, второй – для АЗС. Оператор или администратор обычно отказываются от подписей, тогда это указывается в акте и заверяется свидетелями.

Крупные компании не будут портить репутацию. Поэтому денежная компенсация как правило выплачивается до судебного разбирательства, а недобросовестных работников автозаправки увольняют.

Полезные советы

Если нет желания часто проверять и контролировать залитый объем горючего на заправках, выполняйте простые рекомендации.

  1. Пользуйтесь только проверенными станциями АЗС.
  2. Если заправка незнакомая, лучше по возможности залить бензин в канистру.
  3. Заправляйтесь небольшими объемами, чтобы снизить риск недолива.
  4. Смотрите на дисплей счетчика – отсчет должен прекратиться еще во время заливки, а не после него.
  5. Не пользуйтесь услугами заправщика, сделайте все своими руками.
  6. Если бензовоз недавно слил горючее, то с заправкой лучше повременить.
  7. На пистолете есть пластиковый прозрачный глазок. Если через него стали видны пузыри, потребуйте прекратить заправку.

Выводы

Не поддавайтесь мошенничеству – после выявления обмана, сразу обращайтесь в отдел по защите потребителей. Настаивайте на своей правоте, работники автозаправки боятся оглашения ситуации. Поэтому ущерб будет компенсирован в ближайшее время. Следуйте описанным выше рекомендациям, чем снизите риск мошенничества против вас.

Способы обмана на заправках: как уберечься от разводов, почему не стоит заправляться на полный бак

Автовладельцы знают, что своего «железного коня» необходимо регулярно заправлять, чтобы иметь возможность передвигаться на нем. Водители стараются выбрать бензоколонку с хорошим обслуживанием и топливом высшего качества. Но, как показывает практика, нередко сотрудники АЗС обманывают своих клиентов, даже постоянных.

Что представляет собой обман на АЗС

Если вы стали замечать, что ваше транспортное средство начало расходовать много бензина, то необходимо обратиться к специалистам СТО. Если по результатам диагностики авто никаких отклонений не выявлено, то следует внимательно посмотреть за сотрудниками АЗС.
В основном они обманывают на заправках при заливке до полного бака.

Чтобы не попасть в сети обманщиков, необходимо иметь хотя бы общие представления об их уловках. На самом деле все не так сложно: если сотрудник заправочной станции знает о том, сколько топлива купил клиент, то он просто удерживает в бензобаке шланг. Водитель, зачастую, в это время сидит в салоне автомашины или расплачивается за топливо. Во время заливания последнего литра заправщик отпускает кнопку пистолета и бензин больше не попадает в бак, а остается в шланге. После отъезда клиента сотрудник автозаправки сливает оставшуюся в шланге жидкость в канистру. Автозаправочные станции практикуют этот вид обмана чаще всего.

Чтобы избежать такого исхода, можно попросить сотрудника бензоколонки оплатить бензин, предварительно отдав ему деньги. В этом случае заправляйте авто сами. Также присутствует обман водителей, когда счетчик на автомате работает некорректно. На экране высвечивает количество топлива, которое необходимо оплатить. В реальности в баке бензина меньше.

Лучше покупать топливо на одной и той же автозаправке. Так вероятность того, что сотрудники обманут, будет минимальной. Обман с недоливом топлива – наиболее распространенный. Но существуют и другие виды «разводов», на которые способны работники бензоколонок.

Читать еще:  Фен для волос профессиональный. Выбор и покупка.

Виды мошенничества

Чтобы заправить свой автомобиль на заправочном пункте и не стать жертвой мошенников, необходимо знать виды обмана, которые они используют. С целью нажиться на клиентах заправок, сотрудники прибегают не только к недоливу топлива.

Трюк Как обманывают Что делать
Модифицированный счетчик В бак вместительностью 50 литров могут якобы залить 55 литров Доказать невозможно – нельзя точно измерить, сколько топлива было до приезда на автозаправку
Электронные колонки Сотрудники АЗС могут взламывать систему и запрограммировать ее подавать топливо, например, на 1 литр меньше. При этом колонка покажет такое количество бензина, которое оплатит клиент Попросить налить бензин в свою канистру необходимого объема
Нет сдачи Иногда кассиры говорят, что нет сдачи и предлагают на эту сумму дозаправиться. Водители зачастую соглашаются и только потом замечают, что топливо в баке больше не стало Не соглашаться на такой выход или наблюдать за процессом долива
Недолив бензина Если убрать шланг сразу после достижения необходимой отметке на колонке, то в шланге остается еще не менее 0,5 литров бензина Заправлять свой автомобиль самостоятельно или следить за действиями заправщика
Не тот бензин Сотрудники АЗС пользуются невнимательностью водителя и заливают вместо 95 марки топлива 92 Следить за тем, шланг от колонки с каким бензином использует заправщик
Дизель Вместо дорогого дизеля используют более дешевый. Это актуально в зимний период года Проверять тип дизельного топлива, который заливают на АЗС. Это убережет не только от финансовых потерь, но и сохранит двигатель транспортного средства в целости
До отсечки Этот вид обмана заключается в следующем: при необходимости залить полный бак, работник бензоколонки заливает топливо, но делает это особым образом. Цифры на колонке уверенно показывают необходимый объем, а на самом деле бензин из шланга медленно течет. Поэтому топливо быстро заканчивается Заправлять свой автомобиль самостоятельно или находиться рядом с сотрудником заправочной станции

Поймать мошенников с поличным проблематично. Это связано с тем, что все необходимое для опечатывания колонок находится у них. Поэтому они смогут в любой момент поставить новую пломбу и опечатать колонку.

Чтобы проверить точность оборудования можно попросить провести контрольный замер. В этом случае в роли весов выступает мерное ведро. Оно должно быть предоставлено клиенту по первому требованию на каждой заправочной станции.

Куда обратиться за помощью

Если возникли подозрения в том, что бензин недоливают, то необходимо решить, как поступить в этой ситуации. В этом случае следует поступить следующим образом:

  • заявить оператору АЗС о возможном недоливе;
  • требуется проверить, имеет место нарушение или нет. Можно смело опираться на закон «О защите прав потребителей»;
  • убедиться, что оператор взял бензин для проверки специальной мерной емкостью;
  • сравнить показатели в мернике с теми, которые указаны на колонке;
  • составить акт о проведенных действиях и их результатах.

На заправке должны быть резервуары объемом 10, 5 и 20 литров. С их помощью можно проверить работу колонки.

Для проведения этой процедуры придется потратить свое время. Но если уже вы решили выяснить правду, то придется подождать. Также каждый клиент АЗС должен знать, что такая проверка проводится сотрудниками заправочной станции бесплатно, независимо от результата.

Если в рамках таких мероприятий будет доказан акт обмана, то составленный акт с заявлением необходимо передать в Общество защиты прав потребителей. В заявлении следует перечислить претензии к организации.

Законодательная база

В этом вопросе необходимо опираться на законодательный акт, который направлен на обеспечение защиты потребительских прав. В этом случае основной закон, принятый в 1992 году «О защите прав потребителей». Если мошенничество будет доказано, то правонарушители понесут административную ответственность. Прописано это в ст. 14.7 этого закона.

Сумма штрафа составляет несколько минимальных окладов. Количество МРОТ зависит от того, кем был совершен проступок: организацией, гражданином или должностным лицом. Также используются и положения из гражданского законодательства. Они помогут определить наличие договора о розничных товарно-денежных отношениях.

Как обезопасить себя

Обеспечить себе защиту от мошенничества со стороны сотрудников АЗС можно, если:

  • самостоятельно заправлять свое транспортное средство;
  • отключать пистолет и вынимать его из бака необходимо после полного отключения заправочного автомата;
  • первоначально набрать отдельную канистру, чтобы проверить исправность оборудования;
  • факт обмана выявлен, то обратиться в компетентные органы.

Если сотрудники автозаправки отказываются наливать топливо в предоставленную клиентом емкость, то это свидетельствует о нечестной работе.

Можно попросить налить топливо в емкость, которая должна быть для этих случаев на заправке. Но и здесь могут отказать. Можно пожаловаться администрации АЗС, но они нередко в курсе существующих схем. Поэтому оптимальный вариант – найти хорошую заправку, где работают честно.

Довольно сложно найти заправочную станцию, где обслуживают водителей без обмана. Если не удастся найти такую, то хотя бы можно будет уменьшить вероятность стать жертвой мошенничества сотрудников АЗС.

5 уловок, как вам недоливают бензин! Знайте их все, чтобы не стать жертвой АЗС. А вы какие уловки заправок знаете?

Подавляющее большинство заправочных станций в стране обманывает потребителей и недоливает в баки автомобилей более процента оплаченного объема. К таким выводам пришла Федерация автовладельцев России (ФАР). В проведенном организацией исследовании утверждается, что около 76% АЗС в стране занимаются мошенничеством.

Выяснилось, что в среднем на заправках недоливают около 5% оплаченного бензина. Причем максимальный недолив топлива зафиксирован на заправках крупных федеральных и региональных сетей. В результате недолива на некоторых АЗС реальная стоимость литра бензина составляет не заявленные 44-45, а 55 рублей.

1) Нажимают на пистолет

Экс-сотрудник одной из топливозаправочных сетей рассказал, что во многих случаях обманом занимаются работники АЗС, которые непосредственно осуществляют заправку.

Зачастую водителей обманывают непосредственно заправщики

«На самом деле схема выглядит примитивно. Заправщик удерживает шланг в бензобаке. Водитель в этот момент, как правило, находится в машине или рассчитывается на кассе. В момент заливки последнего литра сотрудник АЗС отпускает кнопку пистолета. В итоге топливо не поступает в бак, а остается в шланге. Вы уезжаете, а работник сливает остатки бензина в канистру», — пояснил собеседник агентства.

По его словам, такую схему обмана в основном практикуют на небольших АЗС либо тех, которые находятся на трассе, удалены от населенных пунктов: «За одну смену заправщик вполне может слить сотни литров топлива и в дальнейшем реализовать его самостоятельно». Он также отметил, что недолив в объеме литра водители обычно не замечают.

2) Обманывают на сдаче

Второй распространенный способ обмана, который активно обсуждается на форумах и в социальных сетях, заключается в том, что на АЗС недоливают топлива на сдачу. С такой схемой столкнулся житель Саратовской области Вячеслав Жилин.

«На кассе девушка заявила мне, что у нее нет сдачи и предложила на остаток залить еще бензина. Я согласился, после чего сел в машину и поехал. Лишь позже заметил, что бензина, судя по датчику топлива, не прибавилось», — рассказал он «URA.RU». Такой способ обмана очень распространен — основан он в первую очередь на невнимательности автовладельцев.

3) Скручивают шланг

На многих АЗС практикуют и иную схему мошенничества. Она заключается в том, что на шланге, по которому в бак поступает топливо, имеется серьезный перегиб, или же он очень туго скручен. Не секрет, что порой сотрудники АЗС делают это преднамеренно, ведь в изгибах скапливается некоторое количество топлива. Достаточно расправить шланг, и бензин вытечет в полном объеме.

«Такие схемы действительно встречаются. Зачастую это связано с тем, что в регионах слабо работают контролирующие органы. В итоге многие АЗС не боятся подворовывать», — заявил «URA.RU» первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, лидер «Автомобильной России» Вячеслав Лысаков. По его словам, в некоторых случаях «заправщики совсем наглеют»: «Бывает такое, что при объеме бака 50 литров они умудряются наливать в него 60!».

4) Недоливают после «отсечки»

В некоторых модификациях бензоколонок присутствует механизм «отсечки», объясняет автомобильный эксперт Александр Адеянов. «Наверное, каждому доводилось слышать характерные щелчки, когда топливо перестает подаваться в бак. Однако не каждый знает, что как минимум еще поллитра топлива выливается через пистолет через некоторый промежуток времени. Для этого надо просто подержать пистолет в рабочем режиме еще несколько секунд после основной заправки», — пояснил эксперт.

5) Запрограммированный обман

Однако координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов утверждает, что в большинстве случаев автомобилистов обманывают «программным способом». «Оборудование настроено таким образом, что недолив будет происходить всегда. При этом визуально заметить ничего невозможно: цифры на колонке и кассовый чек будут верными, однако фактически в баке окажется топлива меньше оплаченного. Рядовой гражданин ничего с этим поделать не может», — пояснил он.

В начале года на десятках автозаправок в стране сотрудники ФСБ выявили вредоносные компьютерные программы, благодаря которым владельцам машин незаметно недоливали топливо. Выяснилось, что в отдельных случаях «недолив» составлял до 7 процентов от количества бензина, заправляемого в бак. Тогда же удалось установить, что вирусы внедрялись как в программное обеспечение самих колонок, так и в системы суммарных счетчиков, технологических проливов, контрольно-кассового учета.

Глава ФАР Сергей Канаев подтвердил: «Этим грешат многие региональные сети. Мы замеряли количество топлива на одних и тех же АЗС в разное время, в разные смены. Как правило, процентное соотношение недолива всегда оказывалось примерно одинаковым. То есть это хорошо отлаженная, масштабная и однозначно прибыльная система обмана».

Итак, повторим:

— недоливают Вам практически НА ЛЮБОЙ АЗС, варьируются лишь литры (в зависимости от жадности смены заправщиков и количества заправляемого Вами топлива), обычно недолив составляет от 1 до 3,5 литра на заправку в 10 литров; от 2 до 4 литров на заправку в 15-20 литров; от 3 до 5 литров на заправку в 30-40 литров; от 4 до 8 литров на заправку в 50 и более литров.

Читать еще:  Функции цвета в рекламе

— технически недолив осуществляется или с помощью небольшой платки, встроенной в укромное место в самой колонке (на старых “стрелочных” колонках она даже не требуется, достаточно прокинуть хитрый проводок)и управляемых из контейнера, или самим заправщиком-пистолетчиком, который Вас заправляет.

— схем недолива, работающих непрерывно (неуправляемых) практически не делают, т.к. иногда заезжает Транспортная инспекция, которая делает контрольные заправки в специальное мерное ведро — можно попасться; опять-же иногда происходят разборки с водителями — системка незаметно отключается и клиенту демонстрируют “честную” работу колонки.

— надежды на то, что новые электронные колонки не обманывают — наивны, как и любой комп. в умелых руках она покажет Вам то что надо, а обман на ней происходит более элегантно и дифференцировано к-ву заправляемого топлива.

Почему это происходит:

— с давних пор существует система приема на работу на АЗС, когда директор новому работнику (или всей смене) сразу объявляет, сколько он должен с каждой смены (как вариант — с каждой проданной тонны топлива), не платить — невозможно, уволят в тот же день и возьмут другого, который будет платить.

— бензин всегда стремиться куда-нибудь утечь, испариться или усесться при остывании, бензовозы тоже обманывают АЗС (на хлеб с маслом и икрой), а недостачи надо покрывать за свой счет.

— как и везде в торговле иногда случается попадалово (инспекции) или по деньгам — при мизерной зарплате не откупишся.

— по приборам в машине — практически невозможно (даже с борт. комп.) т.к. большинство датчиков очень инерционные (в ином-ках) или неточные (отеч.) а доказать недолив (при заправке в бак) невозможно, он почти всегда в пределах остатка, на котором Вы приехали.

— при заправке в канистру — пр. невозможно, т.к. или обманывают совсем чуть, или не обманывают вовсе (как Вы думаете, почему на заправках раньше, да зачастую и сейчас не хотят лить даже в метал. канистры?)

— на заправке где Вы заправляетесь сами никогда не допускайте, чтобы начало заправки происходило без Вас, счетчик должен сброситься на (0,00) у Вас на глазах, отсчитать все оплаченные литры ровно и без резких скачков (допустимо в конце, когда доливаются копейки) — и это наверно единственное, что Вы сможете сделать.

— на заправке где Вас заправляет пистолетчик — все вышеперечисленное, а так же следите, чтобы его руки не нажимали в процессе заправки на подозрительные кнопки и не лазили внутрь колонки.

*Все вышеперечисленное не гарантирует от недолива, если система встроенная и управляется дистанционно (в большинстве случаев эти системки заказываются у грамотных спецов за хорошие мани или вообще в НИИ опять же не бездвоздмездно).

— никогда не тратьте свои нервы на ругань с заправщиком, кассиром или директром (они и так в курсе, сами заказывали и оплачивали эти примочки), максимум — дольют 10 литров, чтобы только отвязался.

— принесет пользу (правда скорее всего лишь временную) жалоба высшему руководству фирмы кот. принадлежит АЗС и обязательно в местные налоговую, транспортную и торговую инспекции (телефоны должны быть на АЗС), несколько проверок — и на некоторое время желание недоливать изчезнет.

Откуда я все это знаю — да работал я в соответствующей конторе

несколько лет, поверте на слово.

Если все изложенное поможет Вам ежедневно экономить мани — значит не зря я просидел над этим текстом :-)))

Всем удачи и шершавой дорожки!

Еще советы:

Куда обратиться за помощью:

Если вы подозреваете то, что вам не долит бензин, потребуется принять решение, как действовать. В данном случае нужно:

Обратиться к оператору заправочной станции с претензией по поводу недолива топлива.

Требовать проверить указанный в претензии факт. Данное право регламентировано законом «О защите прав потребителей».

Проконтролировать, чтобы оператор взял пробу бензина в специальную мерную емкость.

Сверить показания, которые отображены на колонке и теми, что указаны на мернике.

Составить акт, в котором подробно указать проведенные действия и их результаты.

Обратите внимание на то, что на каждой станции должны быть емкости объемом 10, 15 или 20 литров. Посредством них проверятся, насколько правильно функционирует колонка.

Данная процедура требует от вас затрат времени. Однако по-другому выяснить правду не получится. В случае, когда недолив произошел в крупном размере, доказать будет это достаточно сложно. Связано с тем, что потребуется, помимо контрольной закупки, провести еще и замеры топлива в емкостях. После этих действий нужно сравнить, сколько бензина было продано, и сколько должно остаться.

Согласно законодательству, проверка по вашей просьбе проводится сотрудниками АЗС на безвозмездной основе. Составленный в результате проверки акт может быть вами представлен в Общество защиты прав потребителя. Помимо акта, нужно будет написать заявление, в котором предъявить претензии к заправке.

Законодательная база:

Как уже было указано, в данной сфере применяется законодательство, защищающее потребительские права. Основным актом в данном направлении является закон, принятый законодательным органом в 1992 году «О защите прав потребителей». За совершение действий, рассматриваемых в данной статье, устанавливается административная ответственность. Закреплена она в статье 14.7 КоАП России.

Наказание предусматривается в виде штрафа, равного нескольким минимальным размерам оплаты труда. Количество МРОТ зависит от того, кем было совершено деяние. Это может быть гражданин, должностное лицо либо организация.

Также применяются положения, закрепленные в гражданском законодательстве. С их помощь можно установить наличие договора о розничной купле-продаже.

Как обезопасить себя

Для того чтобы иметь возможность обезопаситься от противоправных деяний со стороны сотрудников АЗС, можно:

заправлять автомобиль самостоятельно;

отключать и вынимать из бака пистолет нужно после того, как заправочный автомат отключился;

заправить изначально емкость, имеющую определенную вместимость для проверки исправности работы заправщика и автомата;

заявлять о фактах недолива бензина в Общества защиты прав потребителей.

В случае, когда сотрудники заправочной станции отказываются заливать топливо в предоставленную вами емкость, – это, как правило, свидетельствует о том, что АЗС ведет нечестную деятельность. Тогда попросите залить топливо в мерную емкость, которая должна быть в наличии на каждой заправке. Учтите, что подобная канистра должна иметь опломбировку и деления, равные 100 миллилитрам.

В данном действии вам также могут отказать, тогда вы имеете возможность обратиться к руководству заправочной станции и указать на нарушение. Однако имейте в виду, что начальство чаще всего в курсе подобных схем, соответственно, ничего своим обращением вы изменить не можете. Оптимальным вариантом будет найти заправку, где деятельность осуществляется по-честному. Несмотря на то, что вы теперь в курсе, каким образом зачастую обманывают автомобилистов, не забывайте о том, что могут быть использованы и другие способы.

5 уловок, как вам недоливают бензин

Знайте их все, чтобы не стать жертвой АЗС. Обманывают на 76% заправок страны!

Подавляющее большинство заправочных станций в стране обманывает потребителей и недоливает в баки автомобилей более процента оплаченного объема. К таким выводам пришла Федерация автовладельцев России (ФАР). В проведенном организацией исследовании утверждается, что около 76% АЗС в стране занимаются мошенничеством. Выяснилось, что в среднем на заправках недоливают около 5% оплаченного бензина. Причем максимальный недолив топлива зафиксирован на заправках крупных федеральных и региональных сетей. В результате недолива на некоторых АЗС реальная стоимость литра бензина составляет не заявленные 44-45, а 55 рублей.

«URA.RU» с помощью экспертов выяснило, как конкретно нас ежедневно обманывают на заправках.

Нажимают на пистолет

Экс-сотрудник одной из топливозаправочных сетей рассказал «URA.RU», что во многих случаях обманом занимаются работники АЗС, которые непосредственно осуществляют заправку.

«На самом деле схема выглядит примитивно. Заправщик удерживает шланг в бензобаке. Водитель в этот момент, как правило, находится в машине или рассчитывается на кассе. В момент заливки последнего литра сотрудник АЗС отпускает кнопку пистолета. В итоге топливо не поступает в бак, а остается в шланге. Вы уезжаете, а работник сливает остатки бензина в канистру», — пояснил собеседник агентства.

По его словам, такую схему обмана в основном практикуют на небольших АЗС либо тех, которые находятся на трассе, удалены от населенных пунктов: «За одну смену заправщик вполне может слить сотни литров топлива и в дальнейшем реализовать его самостоятельно». Он также отметил, что недолив в объеме литра водители обычно не замечают.

Обманывают на сдаче

Второй распространенный способ обмана, который активно обсуждается на форумах и в социальных сетях, заключается в том, что на АЗС недоливают топлива на сдачу. С такой схемой столкнулся житель Саратовской области Вячеслав Жилин.

«На кассе девушка заявила мне, что у нее нет сдачи и предложила на остаток залить еще бензина. Я согласился, после чего сел в машину и поехал. Лишь позже заметил, что бензина, судя по датчику топлива, не прибавилось», — рассказал он «URA.RU». Такой способ обмана очень распространен — основан он в первую очередь на невнимательности автовладельцев.

Скручивают шланг

На многих АЗС практикуют и иную схему мошенничества. Она заключается в том, что на шланге, по которому в бак поступает топливо, имеется серьезный перегиб, или же он очень туго скручен. Не секрет, что порой сотрудники АЗС делают это преднамеренно, ведь в изгибах скапливается некоторое количество топлива. Достаточно расправить шланг, и бензин вытечет в полном объеме.

«Такие схемы действительно встречаются. Зачастую это связано с тем, что в регионах слабо работают контролирующие органы. В итоге многие АЗС не боятся подворовывать», — заявил «URA.RU» первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, лидер «Автомобильной России» Вячеслав Лысаков. По его словам, в некоторых случаях «заправщики совсем наглеют»: «Бывает такое, что при объеме бака 50 литров они умудряются наливать в него 60!».

Читать еще:  Что такое трайвертайзинг?

Недоливают после «отсечки»

В некоторых модификациях бензоколонок присутствует механизм «отсечки», объясняет «URA.RU» автомобильный эксперт Александр Адеянов. «Наверное, каждому доводилось слышать характерные щелчки, когда топливо перестает подаваться в бак. Однако не каждый знает, что как минимум еще поллитра топлива выливается через пистолет через некоторый промежуток времени. Для этого надо просто подержать пистолет в рабочем режиме еще несколько секунд после основной заправки», — пояснил эксперт.

Запрограммированный обман

Однако координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов утверждает, что в большинстве случаев автомобилистов обманывают «программным способом». «Оборудование настроено таким образом, что недолив будет происходить всегда. При этом визуально заметить ничего невозможно: цифры на колонке и кассовый чек будут верными, однако фактически в баке окажется топлива меньше оплаченного. Рядовой гражданин ничего с этим поделать не может», — пояснил он «URA.RU».

В начале года на десятках автозаправок в стране сотрудники ФСБ выявили вредоносные компьютерные программы, благодаря которым владельцам машин незаметно недоливали топливо. Выяснилось, что в отдельных случаях «недолив» составлял до 7 процентов от количества бензина, заправляемого в бак. Тогда же удалось установить, что вирусы внедрялись как в программное обеспечение самих колонок, так и в системы суммарных счетчиков, технологических проливов, контрольно-кассового учета.

Недолив бензина

Многие автолюбители сталкиваются с такой проблемой, как недолив бензина на автозаправке. Водитель оплачивает в кассе определенное количество литров, но замечает, что значок уровня топлива на приборной панели начинает гореть раньше, чем он проедет тот километраж, на который должно хватить горючего. Результатом мошеннических действий сотрудников заправочных станций являются значительные расходы собственников авто, которые существенно переплачивают за приобретаемое топливо. Чтобы избежать обмана, стоит узнать, как проверить, сколько залили бензина на заправке.

Уловки АЗС по недоливу топлива

В арсенале сотрудников автозаправочных станций множество уловок, которые позволяют обманывать покупателя. Основных из них пять. И они включают как мошенничество на программном уровне, так и жульничество самих сотрудников станции – кассиров, заправщиков.

Нажатие на заправочный пистолет

Это одна из самых простых хитростей. Как работает способ – топливо в машину заливает заправщик. При этом автовладельца рядом с ним нет. В этот момент он расплачивается за услугу на кассе или сидит в машине. Во время заливания последней порции бензина работник станции отпускает рычаг заправочного пистолета раньше времени. Результат – не все оплаченное топливо попадает в бак автомобиля. Часть его остается в шланге. Разумеется, обратно в колонку горючее не сливается. Заправщик ждет, когда клиент уедет и сливает остатки горючего в подготовленную заранее емкость. Размеры недолива топлива, бензина при этом виде мошенничества впечатляют. За одну смену заправщик может «сэкономить» для себя до 100 л горючего. Недолив на одного клиента составляет в среднем 1 л.

Обман на сдаче

Не все автовладельцы имеют деньги для оплаты горючего под расчет. Они подают купюры и ждут сдачу. Но кассир говорит, что мелочи на сдачу нет. После чего предлагает, казалось бы, хороший выход из трудной ситуации – долить бензин. Вот только доливают топливо далеко не всегда, а автомобилист этого просто сразу не видит. Он замечает, что объем горючего не изменился только через какое-то время. Когда понимает, что в баке пусто, но по идее подобного быть не должно. Такой способ мошенничества срабатывает с рассеянными клиентами, не привыкшими проверять, какое количество бензина залили на заправке.

Перегибание шланга

Простой, но эффективный метод жульничества – скрутить или сделать перегиб топливного шланга. Из мест перегиба бензин до конца не вытекает. После того, как клиент уезжает, заправщик его сливает в канистру. Такой способ очень заметен, поэтому чаще всего срабатывает на мелких автозаправках, где не налажен контроль за сотрудниками.

Недолив на АЗС после отсечки

Есть модели топливных колонок, в которых предусмотрен специальный отсекающий клапан. Он срабатывает, если подача горючего завершается из-за того, что бак машины полностью заполнен. О том, что клапан сработал, свидетельствует громкий щелчок. Казалось бы, никакого мошенничества. Но на самом деле в шланге и пистолете после отсечки остается примерно 500 мл топлива. Чем и пользуются сотрудники заправочной станции. Чтобы вылить оставшиеся пол-литра, достаточно включить пистолет на несколько секунд после заправки.

Мошенничество с помощью программы

В данном случае компьютерные программы, контролирующие залив топлива, настраиваются таким образом, чтобы был недолив. При этом клиент о происходящем догадываться не будет. На экране, показывающем количество залитого горючего, он увидит правильные цифры. И будет уверен, что получил столько бензина, сколько оплатил.

В данной ситуации проблема в том, что водитель ничего не может доказать. Если действия заправщиков еще можно как-то отследить, то работу программного обеспечения нет. При этом программы, позволяющие воровать у водителей бензин, могут также контролировать работу касс, оборудование счетчиков.

Как не дать себя обмануть на АЗС

Никому не хочется оказаться обманутым. Есть несколько способов, как избежать недолива бензина на АЗС. И их водителям обязательно нужно освоить. Это поможет сохранить деньги.

Заливайте полный бак

Самый простой способ выяснить, есть ли недолив на автозаправке, − залить полный бак. При этом на станцию стоит ехать, когда загорается лампочка аварийного остатка топлива. На этот момент в баке остается еще 5 литров. Если попросить залить топливо под завязку, горючее должно начать вытекать из горлышка. Если такого не происходит, значит, бензин не долили. Правда, нужно помнить, что, кроме бака, бензин еще остается в других частях автомобиля – топливных шлангах и трубках. Поэтому если горючее залито до горлышка, то, скорее всего, недостачи нет. Если его уровень намного ниже, есть.

Используйте канистру

Один из способов, как бороться с недоливом бензина на АЗС, − при покупке использовать канистру. Преимущество метода – можно сразу увидеть, сколько топлива залито. И если обнаружен недолив, можно сразу предъявить претензии сотрудникам автозаправки. Минус – не на всех станциях соглашаются заливать топливо в тару клиента. Работники автозаправок ссылаются в этом случае на закон, что в канистры заливать бензин нельзя. Но по закону запрещено для хранения топлива использовать пластиковую или стеклянную тару. Металлическую – можно.

Что делать, если выявлено мошенничество: предъявить свои претензии оператору. Чаще всего клиенту предлагают вернуть разницу деньгами или долить бензин. Если работники заправки отказываются признавать недолив, придется приглашать администратора, делать контрольный залив и составлять акт, что объем купленного горючего не совпадает с оплаченным. В акте должны быть подписи водителя, администратора и оператора. Сотрудники АЗС редко соглашаются подписывать подобные документы, поэтому водителю придется искать свидетелей, которые согласятся поставить свою подпись. После этого автолюбителю нужно будет обратиться с актом в суд, чтобы отстоять свои права.

Не прибегайте к услугам заправщика

Избежать недолива бензина на АЗС можно, отказавшись от услуг заправщика. Тогда никто не сможет перекрутить шланг или раньше времени нажать на кнопку заправочного пистолета. Водитель сам будет контролировать залив горючего по счетчику. Такой вариант не спасет при обмане при помощи программных средств, но позволить исключить человеческий фактор.

Не заправляйтесь помногу в незнакомых местах

Чем больший объем горючего покупает автолюбитель, тем существенней будет его недостача. Чтобы не оказаться обманутым, значительные объемы бензина стоит покупать только на проверенных заправках. В незнакомых местах стоит закупать топливо по минимуму. Тогда, если водителя и обманут, его потери окажутся небольшими. Тогда как при заправке полного бака недолив может доходить до 5 – 10 л.

Следите за смотровым окошком на колонке

Чтобы проверить залитый объем бензина на заправке, сколько залили топлива в бак воителю нужно смотреть самому. Не стоит доверять это работникам АЗС. Водитель должен убедиться, что счетчик показывает именно тот объем горючего, за который он заплатил.

Заправляйтесь на количество литров, а не на сумму

Многие автолюбители предпочитают заправляться на какую-то сумму денег. Это удобно – не нужна сдача, сокращается время стояния у кассы. Но такой подход – прекрасный шанс для мошенников обмануть водителя. Сколько ему не дольют, неизвестно. И доказать это не получится, так как при покупке на сумму оплата будет не за точное количество литров, а за литры и миллилитры. Чтобы минимизировать риск недостачи топлива, лучше платить за количество топлива.

Куда жаловаться при обмане

Что водителям делать, если автозаправки не доливают бензин, − писать жалобу в Роспотребнадзор. Тогда в отношении данной станции может быть проведена проверка. Что требуется от автомобилиста – составить заявление, приложить к нему копию чека. Также желательно иметь видео, которое бы подтвердило, что при нахождении на территории АЗС водитель не делал ничего, кроме покупки горючего.

С получением видео могут возникнуть проблемы, так как работники заправки вряд ли захотят его добровольно предоставлять. Поэтому желательно заручиться свидетельскими показаниями других водителей, находящихся в данный момент на заправочной станции.

Чтобы доказать свою правоту, придется делать контрольный замер топлива, в котором сотрудники АЗС тоже могут отказать. Но, если водитель уверен в своей правоте, можно сразу позвонить в Роспотребнадзор и сообщить о правонарушении, а отправить официальное заявление в контролирующий орган уже позже. Также стоит потребовать жалобную книгу и составить в ней претензию. Ее обязаны сотрудники заправки предоставлять клиентам по первому требованию. Кроме того, о недоливе нужно составить акт, как это описано в статье выше. Его надо оформлять в двух экземплярах. Один остается водителю, другой – у сотрудников АЗС. Копию акта надо приложить к заявлению в Роспотребнадзор.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector