Требования, которые должны выдвигать заказчики к охранным агентствам

Требования, которые должны выдвигать заказчики к охранным агентствам

Особенности закупок охранных услуг по 44-ФЗ

Осуществление закупок услуг по охране объектов, имущества, осуществления контрольно-пропускного режима и прочих, связанных с деятельностью охранных организаций, услуг довольно распространены среди большинства заказчиков, действующих в условиях контрактной системы.

Такие закупки обычно не вызывают каких-либо сложностей, поскольку алгоритм их осуществления давно отработан, а содержание документации в части основных требований у всех заказчиков практически идентично.

Одним из ключевых требований к поставщику является наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, включающей в себя перечень разрешенных к оказанию услуг.

Как для заказчиков, уже успевших привыкнуть к тому, что закупки охранных услуг проходят без лишних проблем, так и для участников, прекрасно знающих и в большинстве случаев добросовестно соблюдающих требования документации о закупке, стала полной неожиданностью целая волна прецедентов, повлекших за собой отстранение участников от участия в торгах.

Какие требования предъявляются к охранным организациям?

Составляя техническую часть документации о закупке, осуществляемой в рамках Закона № 44-ФЗ, каждый заказчик исходит исключительно из собственных потребностей, описывая объекты и время оказания охранных услуг, количество и месторасположения постов и т.д. Как уже было сказано выше, обычно это не вызывает сложностей. При этом имеется два основных требования, предъявляемые к участнику:

  • действующая лицензия на осуществление частной охранной деятельности с наличием необходимых заказчику разрешенных видов услуг;
  • наличие разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.

Заказчик требует предоставление копий этих документов в составе заявки на участие в закупке.

Объекты, для которых обязательны требования к антитеррористической защищенности

В силу своей специфики многие организации-заказчики попадают под действие пункта 7 части 3 статьи 3 Закона № 2487-1, предусматривающего охрану объектов, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

При этом какого-либо официального утвержденного перечня таких объектов нет. Существуют лишь признаки отнесения того или иного объекта к данной категории, в соответствие с которыми принадлежность устанавливается внутренним документом организации-заказчика.

Именно данный пункт Закона № 2487-1 стал причиной множества споров заказчиков и участников закупок.

Проблемная область закупки охранных услуг

Отклонения заявок, споры и жалобы в ФАС стали возникать после того, как в декабре 2014 года в Закон № 2487-1 были внесены определенные изменения, в которых пункт 7 был изложен в новой редакции.

Охранные организации, уже имеющие действующую лицензию, не переоформили ее и по сей день продолжают предоставлять в составе пакетов документов на участие в закупке копию, в которой пункт 7 изложен в старой редакции.

Многие комиссии сочли это поводом для отклонения заявок, поскольку предъявляют требования к участнику в соответствии с актуальной версией изложения данного пункта. Заказчики в свою очередь были немало удивлены и озадачены таким подходом и обратились в контрольные органы с жалобами на неправомерные действия комиссий. Внесем ясность в данный вопрос, исходя из судебной практики.

Проблема актуализации действующей лицензии

В контексте рассматриваемой проблемы, пытаясь ответить на вопрос, прав или не прав заказчик, отклоняющий заявку, мы неизбежно придем к другому: должен ли поставщик, имеющий действующую лицензию, заменить ее новой, содержащей актуальные формулировки пунктов разрешенных видов деятельности?

Ответ кроется в статье 11.4 Закона № 2487-1, согласно которой лицензия подлежит замене лишь в ряде случаев:

  • при продлении лицензии;
  • при намерении осуществлять новый вид охранных услуг, отсутствующий в имеющейся у организации лицензии;
  • при реорганизации;
  • при изменении названия или адреса места нахождения.

Ни в каких иных случаях действующая лицензия не подлежит замене. Соответственно после внесения изменений в Закон No2487-1 охранные предприятия, имеющие действующую лицензию, не должны были менять ее на новую.

Выводы

Исходя из того, что никакой специальный порядок вступления в силу пункта 7 не предусмотрен, также как отсутствуют и какие-либо изменения порядка получения лицензии, у охранных организаций нет оснований для переоформления имеющихся лицензий. Соответственно заявка, содержащая копию лицензии, в которой пункт 7 изложен в старой редакции, не может быть отклонена.

ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое! Подробнее.

Требования, которые должны выдвигать заказчики к охранным агентствам

Современные условия проживания в мегаполисе неуклонно диктуют необходимость обеспечения безопасности. К этому вопросу рано или поздно подходят не только владельцы бизнес-структур, но и частные лица, руководители детских учреждений, владельцы жилых комплексов, строительных объектов, складов, логистических центров. Постоянно растущий спрос на охранные услуги, соответственно влияет на увеличение количества охранных структур. Сегодня на территории Российской Федерации зарегистрировано свыше 25 тысяч охранных предприятий, которые предлагают различные услуги по обеспечению безопасности. И если еще пять лет назад к охранным структурам предъявлялось не так уж и много требований (наличие лицензии, офиса, круглосуточной оперативной охраны), то сегодня к подобным предприятиям выдвигаются более строгие требования.

Так, при выборе охранного предприятия, клиент должен ориентироваться на следующие аспекты в деятельности агентства:

  1. Время взятия объекта под охрану.

Как правило, этот показатель учитывается, когда предстоит взять под охрану крупный объект с десятью и более постами (например, охрана склада или охрана завода). Время вхождения на объект – это время, в течение которого охранное агентство сможет произвести обследование объекта, разработать и внедрить комплекс мероприятий по его охране. Также, сюда должно входить время, затраченное на подготовку документации, поиск новых сотрудников, материальное обеспечение охранников, время, затраченное на установку оборудования на объекте, организация связи и т.д.

Читать еще:  1 ключевой элемент отдела продаж – Клиентская база.

Конечно, не все охранные агентства смогут сразу обеспечить охрану крупного предприятия. Для этих целей привлекаются новые сотрудники, на поиск которых может уйти достаточно длительное время (до 2-х месяцев). Но это не значит, что объект под охрану будет взят по истечению двух месяцев. Как правило, после подписания договора на оказание охранных услуг и разработку мероприятий, охрана объекта будет осуществляться основным штатом сотрудников, а в течение срока вхождения на объект будет укомплектован окончательный штат.

  1. Работа с персоналом, подбор новых сотрудников

Немаловажным фактором при выборе охранного агентства является то, как предприятие относится к своим сотрудникам. Профессиональное охранное агентство, дорожащее каждым работником, обязательно проводит тренинги, семинары и другие мероприятия для повышения их квалификацию. Также, на предприятии в штате должен быть сотрудник, который отслеживает проведение учебных процессов.

Обязательно стоит обратить внимание на тот факт, как охранное предприятие осуществляет набор новых сотрудников, когда возникают новые вакансии ЧОП, пользуется ли оно услугами кадровых агентств, какие требования предъявляют к соискателям и другие моменты. Например, в крупных городах охранные агентства, штат которых составляет более тысячи сотрудников, выделяют достаточно большие средства на поиск квалифицированных кадров. Эта цифра может составлять от 1 до 3 млн. рублей в год, и эта сумма не является пределом, когда требуется охранник в ЧОП высокого профессионального уровня.

  1. Внедрение технологий

Использование охранным предприятием новых технологий, высококачественного профессионального обмундирования и оборудования для обеспечения безопасности своих клиентов, говорит о многом. Во-первых, о том, что такое охранное агентство постоянно повышает качественный уровень предоставляемых услуг. Во-вторых, уделяет внимание здоровью и безопасности своих сотрудников. В-третьих, предприятие не жалеет средств на различные технические новинки, которые появляются в охранной отрасли, а это значит, что такое предприятие самодостаточное и имеет солидную базу. Как правило, такие охранные предприятия имеют в своем штате специального сотрудника, который и осуществляет данную работу.

Кроме того, многим заказчикам охранных услуг важно наличие в агентстве такой штатной единицы, как IT-специалист. Услуги такого сотрудника требуются, когда необходимо интегрировать все ПК заказчика в единую сеть, установить специализированное сетевое программное обеспечение или подключить к компьютерам заказчика видео-аппаратуру и другое оборудование.

  1. Сайт охранного предприятия

В настоящее время практически все охранные предприятия имеют свое виртуальное представительство в Интернете – веб сайт. Такой веб ресурс обязательно должен содержать страницы «О компании», «Контакты», развернутую информацию об оказываемых услугах, полезные статьи.

Бесплатные юридические консультации

по тел. 8 (800) 500-27-29 (доб. 677) Все регионы! Звонок по России бесплатный!

Требования к качеству услуг по охране объектов и (или) имущества заказчика

При согласовании условия о качестве услуг по охране объектов и (или) имущества заказчика стороны могут установить в договоре следующее:

— квалификационные требования к сотрудникам исполнителя — охранной организации (наличие удостоверений частных охранников и опыта работы в определенной сфере);

— требования к оснащению исполнителя (наличие специальных средств, оружия, средств оперативной радио- и телесвязи, автомобилей и др.);

— требования к техническим средствам охраны, устанавливаемым на объектах заказчика (тип оборудования и др.);

— численность сотрудников исполнителя, которые будут производить охрану объектов и (или) имущества.

Пример формулировки условия:

«Требования к качеству услуг по охране имущества заказчика:

— сотрудники исполнителя (охранной организации) должны иметь удостоверения частных охранников и опыт работы по охране объектов и (или) имущества, аналогичных объектам и (или) имуществу заказчика, не менее двух лет;

— сотрудники исполнителя должны быть обеспечены следующими специальными средствами и оружием: _______________ (указывается перечень)».

Внимание! При согласовании требований к численности сотрудников исполнителя, которые будут производить охрану объектов и (или) имущества заказчика, последнему необходимо учитывать, что осуществление охраны меньшим числом сотрудников исполнителя не будет признано судом ненадлежащим качеством услуг по охране. В таком случае заказчик должен будет оплатить услуги в полном объеме.

В то же время нарушение исполнителем согласованного условия о наличии на охраняемом объекте его сотрудников, имеющих удостоверения охранников и огнестрельное оружие, признается существенным и может быть основанием для расторжения договора по требованию заказчика в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 450 ГК РФ (см. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 24.12.2010 по делу N А03-2588/2010).

Кроме того, суд может отнести к критериям качества оказанных услуг обеспечение сохранности имущества, а также отсутствие посягательств на него либо их пресечение (Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2009 N 18АП-762/2009). Указанные критерии могут быть включены в договор.

Пример формулировки условия:

— обеспечить сохранность объектов и (или) имущества заказчика;

— пресекать действия лиц, которые посягают на сохранность объектов и (или) имущества заказчика».

Отдельные требования к оказанию данного вида услуг могут быть предусмотрены законом. Так, в ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» установлены условия осуществления частной охранной деятельности, в том числе:

— наличие личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом;

— наличие у сотрудников права оказывать услуги в специальной форменной одежде, если иное не предусмотрено договором;

— прохождение частными охранниками ежегодных медицинских освидетельствований с целью выявить отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей.

Ношение специальной форменной одежды допускается, только если сотрудник имеет личную карточку охранника. Такая одежда должна позволять определить принадлежность работников к конкретной частной охранной организации (пп. «в» п. 2 Правил ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587).

Читать еще:  Отчет по транспортному налогу при продаже авто

Стороны могут указать в договоре, что соответствие сотрудников исполнителя приведенным требованиям является критерием качества оказываемых услуг.

Пример формулировки условия:

«Сотрудники исполнителя, задействованные в оказании услуг по настоящему договору, должны:

— иметь личную карточку охранника, выданную в установленном порядке;

— носить специальную форменную одежду;

— представить справку об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей.

В случае нарушения указанных требований услуга считается оказанной некачественно».

Рекомендуем ознакомиться:

Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить

именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта . Или позвоните нам по телефону:
8 (800) 500-27-29 (доб. 677) Все регионы! Звонок по России бесплатный!

Охрана в Москве

Требования, предъявляемые к охранным организациям при выдаче лицензий.

Требования, предъявляемые к охранным организациям при выдаче лицензий, можно условно разделить на два вида, общие (относятся ко всем охранным организациям) и видовые (связанные с выдачей лицензии на конкретный вид деятельности).

Предусмотрены данные требования “Положением о лицензировании частной охранной деятельности”, введенном в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498.

К общим требованиям можно отнести:

– наличие у юридического лица (лицензиата или соискателя лицензии), уставного капитала, сформированного в соответствии с требованиями статьи 15(1) Закона Российской Федерации “О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации”;

– соответствие соискателя лицензии (лицензиата) и его учредителей (участников) требованиям статьи 15(1) Закона Российской Федерации “О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации”;

в) соответствие руководителя соискателя лицензии (лицензиата) требованиям статьи 15(1) Закона Российской Федерации “О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации”;

г) соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частями первой – третьей (в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов), седьмой и восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации “О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации”;

д) соблюдение лицензиатом правил оборота оружия и специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации специальных средств и (или) оружия.

Подробнее об этих требованиях мы уже рассказывали ранее в предыдущих публикациях.

К видовым требованиям к лицензиату (соискателю лицензии) относятся:

1) для работ по осуществлению услуг по защите жизни и здоровья граждан, а также по охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, дополнительно к основным лицензионным требованиям, является наличие на объекте (объектах) охраны должностной инструкции о действиях работников при оказании охранных услуг соответствующего вида, утвержденной лицензиатом;

2) для работ по осуществлению охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к основным лицензионным требованиям являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия и специальных средств;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы;

в) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалиста по обслуживанию технических средств охраны;

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) транспортных средств;

д) наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции по принятию мер реагирования на сигнальную информацию, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующей дежурной частью органов внутренних дел;

е) использование работниками лицензиата при осуществлении охранных функций по принятию соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию специальных средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные);

3) для работ по осуществлению услуг по консультированию и подготовке рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств дополнительно к основным лицензионным требованиям является наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работника, на которого возложены трудовые обязанности по консультированию и подготовке рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств и который имеет высшее профессиональное образование;

4) для работ по осуществлению услуг, связанных обеспечением порядка в местах проведения массовых мероприятий дополнительно к основным лицензионным требованиям являются:

а) наличие у лицензиата утвержденной им должностной инструкции о действиях работников при обеспечении порядка в местах проведения массовых мероприятий, с которой ознакомлены работники, непосредственно выполняющие этот вид услуг;

б) наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующей дежурной частью органов внутренних дел;

5) для работ по осуществлению обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации “О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации”, дополнительно к основным лицензионным требованиям является наличие у лицензиата утвержденной им должностной инструкции о действиях работников по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на каждом объекте охраны;

6) для работ по осуществлению охраны объектов и (или) имущества, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (за исключением объектов государственной охраны и охраняемых объектов, предусмотренных Федеральным законом “О государственной охране”, а также объектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), являются основные лицензионные требования и требования, указанные в 3-5 настоящей публикации.

Если Вы решили организовать свою частную охрану, то мы предлагаем Вам ознакомится с деятельностью нашей организации, имеющей большой опыт в организации защиты клиентов, профессионально подготовленный штат сотрудников на нашем сайте (http://www.abvs.ru).

Если у Вас возникли вопросы, вы можете задать их специалистам нашей организации прямо сейчас, просто нажмите тут и сформулируйте свой вопрос.

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Статьи
  • Какие документы необходимо предоставить в орган лицензирования для получения лицензии на охранную деятельность?
Читать еще:  Как назвать парикмахерскую?

© 2020 Агентство Безопасности ‘Ветераны Спецслужб’

Приложение. Типовые требования к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны

Типовые требования
к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны

1. Должностная инструкция частного охранника на объекте охраны* регламентирует действия частного охранника на объекте охраны при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов, его права и обязанности при выполнении им трудовой функции.

2. Должностная инструкция носит обезличенный характер и разрабатывается для каждого объекта охраны с учетом его особенностей.

3. Должностная инструкция подлежит согласованию клиентом или заказчиком либо их представителем путем проставления слова “СОГЛАСОВАНО”, указания должности уполномоченного лица, его личной подписи, расшифровки подписи (инициалы, фамилия) и даты согласования.

Согласованная должностная инструкция утверждается руководителем либо уполномоченным представителем частной охранной организации путем проставления слова “УТВЕРЖДАЮ”, указания должности лица, личной подписи, расшифровки подписи (инициалы, фамилия) и даты утверждения.

4. Должностная инструкция составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр должностной инструкции направляется в орган внутренних дел по месту нахождения соответствующего объекта охраны в сроки, установленные для уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале оказания охранных услуг**. Второй экземпляр должностной инструкции хранится в частной охранной организации. Копия должностной инструкции, заверенная подписью руководителя и печатью частной охранной организации, находится на объекте охраны.

5. Внесение изменений в должностную инструкцию осуществляется путем подготовки ее новой редакции. Измененная должностная инструкция в течение 5 дней после ее утверждения направляется в орган внутренних дел по месту нахождения соответствующего объекта охраны.

6. Согласованная клиентом или заказчиком либо их представителем должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует в период исполнения договора на оказание охранных услуг до ее замены новой должностной инструкцией.

7. Согласованная и утвержденная должностная инструкция доводится до сведения частных охранников, обеспечивающих внутриобъектовый и пропускной режим в пределах объекта охраны, о чем делается соответствующая отметка в листе ознакомления. Лист ознакомления хранится на объекте охраны в условиях, обеспечивающих его сохранность.

8. В должностной инструкции указываются наименование документа, наименование объекта охраны, реквизиты согласования и утверждения, номер и дата заключения договора на оказание охранных услуг.

9. Должностная инструкция состоит из разделов:

I Общие положения

10. В разделе I “Общие положения” указываются:

10.1. Объект охраны (виды оказываемых охранных услуг, в соответствии с договором, место нахождения, краткая характеристика, границы).

10.2. Перечень законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также локальных нормативных документов, которыми должен руководствоваться частный охранник при исполнении своих трудовых функций.

10.3. Перечень лиц и (или) должностей работников частной охранной организации и заказчика, исполнение законных распоряжений которых, в соответствии с представленными им полномочиями, обязательны для частного охранника.

10.4. Режим работы частного охранника (охранников) на объекте охраны.

10.5. Требования заказчика к посетителям объекта охраны.

10.6. Правила ведения и порядок оформления служебной документации на объекте охраны.

10.7. Иные положения, конкретизирующие и уточняющие статус частного охранника на объекте охраны и условия его деятельности.

11. Раздел II “Права” содержит перечень прав, которыми обладает частный охранник при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объекте охраны. Приводится перечень прав, предусмотренных статьей 12.1 Закона Российской Федерации “О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации”.

В разделе отражаются действия частного охранника при прибытии на охраняемый объект должностных лиц государственных органов (порядок допуска на объект охраны должностных лиц правоохранительных, контролирующих и надзорных органов, представления необходимой информации и документов), взаимодействие с государственными органами (адреса и номера телефонов, иные способы связи с правоохранительными, контролирующими и надзорными органами, которые частный охранник обязан уведомлять в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) локальными нормативными актами), а также порядок взаимодействия с представителями иных организаций, осуществляющих охранные или контрольные функции на охраняемом объекте (в случае их наличия).

12. В разделе III “Обязанности” указываются:

12.1. Перечень обязанностей, возложенных на частного охранника при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объекте охраны, в том числе предусмотренных статьей 12.1 Закона Российской Федерации “О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации”.

12.2. Действия частного охранника по осуществлению контроля за состоянием и исправностью технических средств охраны, систем видеонаблюдения и систем контроля и управления доступом, которыми оборудован объект охраны, если такие действия возложены на частную охранную организацию в соответствии с договором на оказание охранных услуг.

12.3. Действия частного охранника по задержанию и передаче в органы внутренних дел лиц, совершивших противоправное посягательство на охраняемое имущество, если охрана объекта и (или) имущества предусмотрена договором с заказчиком.

12.4. Действия частного охранника при возникновении чрезвычайных ситуаций.

12.5. Порядок приема и передачи дежурства (в том числе, порядок приема и передачи документов, средств охраны, оружия и специальных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим частную охранную деятельность, оборот оружия и специальных средств).

13. В разделе IV “Ответственность” указываются виды ответственности частного охранника за несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации.

* Далее – “должностная инструкция”.

** Правила уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 26, ст. 3820).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector