Терминалы будут отправлять сведения в налоговую

Терминалы будут отправлять сведения в налоговую

Терминалы будут отправлять сведения в налоговую

Все банкоматы и терминалы теперь должны передавать данные в налоговые органы. Центробанк выпустил Указание о форме перечня, согласно которому от банков налоговики будут получать информацию обо всех производящих автоматические расчёты устройствах. В частности, в список Банка России попали все автоматы для расчётов, через которые можно получить, внести или перевести деньги. Данный перечень налоговые органы должны получить в течение 15 рабочих дней с момента вступления Указания в силу.
Зарегистрировано в Минюсте России 14 августа 2017 г. N 47768

Центральный банк Российской Федерации

УКАЗАНИЕ от 6 июня 2017 г. N 4403-У «О форме перечня автоматических устройств для расчетов и порядке его направления кредитными организациями в федеральный орган исполнительной власти. уполномоченный по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники»

На основании пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957; 2009, N 23, ст. 2776; N 29, ст. 3599; 2010, N 31, ст. 4161; 2011, N 27, ст. 3873; 2012, N 26, ст. 3447; 2013, N 19, ст. 2316; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 19, ст. 2316; 2015, N 10, ст. 1421; 2016, N 27, ст. 4223) настоящее Указание устанавливает форму и порядок направления кредитными организациями перечня автоматических устройств для расчетов, находящихся в их собственности или пользовании и обеспечивающих возможность осуществления операций по выдаче и (или) приему наличных денежных средств, в том числе с использованием электронных средств платежа, и по передаче распоряжений кредитным организациям об осуществлении перевода денежных средств (далее — автоматические устройства для расчетов) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники (далее — уполномоченный орган).
1. Перечень автоматических устройств для расчетов (далее — Перечень) формируется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, со сведениями об автоматических устройствах для расчетов по форме, установленной приложением к настоящему Указанию.
2. Кредитная организация не позднее 15 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего Указания направляет в уполномоченный орган Перечень по состоянию на день вступления в силу настоящего Указания через кабинет контрольно-кассовой техники либо через оператора электронного документооборота, соответствующего требованиям пункта 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2006, N 31, ст. 3436; 2007, N 1, ст. 28, ст. 31; 2010, N 31, ст. 4198; N 48, ст. 6247; 2011, N 47, ст. 6611; 2012, N 27, ст. 3588; 2013, N 26, ст. 3207; N 30, ст. 4081; 2014, N 45, ст. 6157; 2015, N 18, ст. 2616; 2016, N 27, ст. 4176).
В случае изменения сведений об автоматических устройствах для расчетов, включаемых в Перечень, в период со дня вступления в силу настоящего Указания до истечения срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта, Перечень, включая измененные сведения, повторно направляется в уполномоченный орган в срок не позднее 3 рабочих дней после истечения 15 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего Указания.
При отсутствии у кредитной организации на день вступления в силу настоящего Указания размещенных по месту использования автоматических устройств для расчетов Перечень направляется в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем размещения автоматического устройства для расчетов по месту использования либо возникновения у кредитной организации права собственности или пользования на автоматическое устройство для расчетов, если это право возникло после даты размещения устройства для расчетов по месту использования.
3. При изменении сведений об автоматических устройствах для расчетов, включаемых в Перечень, кредитная организация направляет Перечень, включая измененные сведения, в уполномоченный орган в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем изменения сведений об автоматических устройствах для расчетов.
4. В случае получения кредитной организацией от уполномоченного органа уведомления об отказе в приеме Перечня в связи с отсутствием (недостоверностью) усиленной квалифицированной электронной подписи, полным (частичным) отсутствием в Перечне сведений, наличие которых предусмотрено установленной настоящим Указанием формой Перечня, или несоответствием сведений, включенных в Перечень, его форме, установленной настоящим Указанием, кредитная организация обязана устранить причины отказа и направить в уполномоченный орган Перечень в срок не позднее 3 рабочих со дня получения указанного уведомления.
5. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Председатель Центрального банка
Российской Федерации
Э.С. Набибулина

Согласовано
Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.Мишустин

Объявление

Отправка данных по банкоматам в ФНС

Довожу до Вашего сведения ЦБ РФ разработал для кредитных организаций форму и порядок направления в ФНС перечня банкоматов
Проект указания Центробанка об утверждении формы и порядка проходит независимую антикоррупционную экспертизу до 10 марта.
Согласно проекту кредитные организации должны будут подготовить перечень автоматических устройств для расчетов, которые находятся в их собственности или пользовании. Сведения нужно будет представить в файле по предлагаемой форме и заверить электронной подписью.
Планируется, что перечень по состоянию на 1 июля этого года необходимо будет направить не позднее 10 июля с помощью ресурса на сайте ФНС. Документ можно также передать через оператора электронного документооборота, который будет соответствовать утвержденным ФНС требованиям.
По проекту в первый раз надо включить в перечень информацию обо всех устройствах. Если по состоянию на 1 июля у кредитной организации таких устройств не будет, перечень не направляется. Сведения об устройствах, которые установят после указанной даты, нужно будет направить в срок не позднее трех рабочих дней после дня установки по месту использования.
Напомним, обязанность вести перечень автоматических устройств для расчетов появилась у кредитных организаций еще в июле прошлого года. Однако до сих пор было неясно, по какой форме и в каком порядке нужно представлять такой документ. Если проект примут и новшества начнут действовать, этот вопрос разрешится.
Полагаем, организацию, которая не направит перечень, направит его не вовремя либо с искаженными данными или неполными сведениями, смогут привлечь к ответственности. Юрлицу будет грозить предупреждение или штраф от 3 тыс. до 5 тыс. руб.
Документ: Проект указания Банка России (http://regulation.gov.ru/projects/Li. arch#npa=62713) (независимая антикоррупционная экспертиза завершается 10 марта 2017 года)
Читать еще:  Как сорвать большой куш и получить доход 7833%

  • Регистрация: 21.06.2011
  • Сообщений: 410

Комментарий

  • Регистрация: 28.09.2001
  • Сообщений: 1480

Комментарий

  • Регистрация: 29.11.2011
  • Сообщений: 25

Комментарий

  • Регистрация: 21.06.2011
  • Сообщений: 410

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 4 сентября 2017 г. N ИН-04-45/46

О ПОРЯДКЕ
ПЕРЕДАЧИ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СВЕДЕНИЙ
ОБ АВТОМАТИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВАХ ДЛЯ РАСЧЕТОВ

Банк России направляет для использования в работе копию письма Федеральной налоговой службы от 17.08.2017 N СА-4-20/16299@ о порядке передачи кредитными организациями сведений об автоматических устройствах для расчетов, находящихся в их собственности или пользовании, до ввода в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, позволяющего кредитным организациям передавать указанные сведения через кабинет контрольно-кассовой техники.
Настоящее письмо подлежит размещению на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 17 августа 2017 г. N СА-4-20/16299@

О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ

Федеральная налоговая служба в связи с государственной регистрацией 14.08.2017 (регистрационный номер 47768) в Министерстве юстиции Российской Федерации Указания Банка России от 06.06.2017 N 4403-У “О форме перечня автоматических устройств для расчетов и порядке его направления кредитными организациями в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники” (далее – Указание) и вступлением его в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования сообщает, что до ввода в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, позволяющего кредитным организациям передавать сведения об автоматических устройствах для расчетов, находящихся в их собственности или пользовании, через кабинет контрольно-кассовой техники, указанные сведения необходимо направлять на специально выделенный электронный адрес kkt@nalog.ru согласно приложению в формате Excel.

Действительный государственный
советник Российской Федерации
2 класса
С.А.АРАКЕЛОВ

Управление пояснило порядок регистрации платежного терминала и особенности налогообложения при его использовании

Вопрос: Налогоплательщик – юридическое лицо планирует осуществлять прием платежей от физлиц за услуги сотовой связи с использованием платежного терминала. Терминал установлен в магазине, принадлежащем ИП на праве собственности (на ЕНВД). Правильно ли облагать доход от терминала по УСН? Как зарегистрировать терминал?

Ответ. При использовании платежного терминала следует руководствоваться Федеральным законом от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

Согласно данному Закону платежный агент обязан сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (п. 14 ст. 4 Закона № 103-ФЗ).

Платежный терминал должен содержать в своем составе контрольно – кассовую технику (далее – ККТ), при этом она должна соответствовать требованиям законодательства о применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов (п. 1 ст. 6 Закона № 103-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ ККТ должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.

Таким образом, при использовании ИП платежного терминала следует подать в налоговый орган по месту его жительства заявление о регистрации ККТ платежного терминала по форме, утвержденной Приказом ФНС РФ от 21.11.2011 № ММВ-7-2/891.

Одновременно сообщаем, что с 21.07.2009 ст. 2 Закона № 54-ФЗ была дополнена п. 2.1, в соответствии с которым организации и ИП, являющиеся плательщиками ЕНВД в отношении отдельных видов деятельности, при осуществлении таких видов деятельности могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ, но при условии выдачи по требованию покупателя документа в произвольной форме, подтверждающего прием денежных средств (товарный чек, квитанция или другой документ в произвольной форме).

При этом сфера применения ЕНВД ограничена перечнем видов предпринимательской деятельности, который приведен в п. 2 ст. 346.26 НК РФ. В частности, согласно подп. 6 п. 1 ст. 346.26 НК РФ на ЕНВД переводится предпринимательская деятельность в сфере розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв.м. по каждому объекту торговли.

Деятельность по приему платежей с использованием платежного терминала в перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ЕНВД, не входит, соответственно, доходы, полученные от данного вида деятельности, подлежит налогообложению в рамках УСН, либо общего режима налогообложения.

В случае, если налогоплательщик начнет оказывать услуги по приему платежей в текущем году, при этом не являясь субъектом УСН, то полученные им доходы (комиссия) попадают под общий режим налогообложения. Перейти на УСН в этом случае налогоплательщик сможет, начиная с 01.01.2013, представив не позднее 31.12.2012 в налоговый орган уведомление о переходе на УСН.

Согласно ст. 346.15 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН, учитывают доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые на основании ст. ст. 249 и 250 НК РФ. При этом не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ.

На основании пп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров.

К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение. Таким образом, сумму комиссии, удержанную из поступивших платежей, налогоплательщик должен включить в состав доходов, подлежащих налогообложению при применении УСН.

На основании п. 1 ст. 346.17 НК РФ при применении УСН датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) кассу, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод). Поэтому в тот день, когда комиссия поступила в терминал, ее нужно учесть в составе доходов.

Поскольку доходы в виде полученной комиссии облагаются единым налогом, уплачиваемым при применении УСН, а доходы, полученные от розничной торговли подпадают под ЕНВД, ИП обязан вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций на основании п. 7 ст. 346.27 НК РФ.

Налоговый учет онлайн-кассы в ФНС

Прежде чем начать работать с онлайн-кассой, ее необходимо поставить на учет. Предпринимателю важно знать, как и когда нужно регистрировать кассу, а также случаи, при которых нужно снимать ККТ с учета.

Читать еще:  На чем можно заработать в деревне?

Постановка онлайн-кассы на учет в ФНС

Постановка онлайн-кассы на учет — обязательная процедура, которая предшествует началу работы на ККТ. 54-ФЗ разрешает предпринимателям ставить контрольно-кассовую технику на учет как лично, при визите в налоговую, так и удаленно (онлайн).

Если владелец онлайн-кассы предпочитает работать по-старинке, он может прийти в ФНС лично, заполнить форму заявления №1110061 и отдать его сотруднику налоговой инспекции. Также разрешается отправить заявление почтой (письмом с описью вложения).

Перед тем, как заполнить заявление, необходимо купить непосредственно онлайн-кассу, фискальный накопитель и выбрать оператора фискальных данных. Далее необходимо заполнить заявление, в котором нужно указать:

  • сведения о ККТ;
  • использование ККТ;
  • сведения об ОФД;
  • сведения о фискальных документах.

При заполнении раздела «Сведения о ККТ» необходимо быть предельно внимательным, так как необходимо указывать номера ККТ и ФН (это довольно длинные наборы цифр). Предприниматель должен указать адрес применения кассы (с индексом). Для интернет-магазинов указывается адрес сайта.

Раздел «Сведения об ОФД» потребует знания ИНН оператора фискальных данных и его полное наименование. Раздел не заполняется для касс, которые будут использоваться в автономном режиме.

Заполнять документ разрешается только синими или черными чернилами. Ошибки и исправления не допускаются. Каждая страница заявления печатается на отдельном листе, двусторонняя печать не допускается. Использовать для скрепления страниц скобки степлера или скрепки запрещено. Если предприниматель желает зарегистрировать несколько касс, для каждой ККТ нужно заполнять отдельное заявление.

Онлайн-заявление представляет собой электронную форму № 1110061. Необходимо авторизоваться в личном кабинете на сайте ИФНС и заполнить все поля формы.Форма заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью.

ФНС выдает регистрационный номер контрольно-кассового аппарата. Его нужно ввести в кассу и осуществить процесс фискализации самой кассы. На кассе будет сформирован отчет о регистрации. Данные из этого отчета нужно будет ввести в личном кабинете ФНС. Налоговая проверит корректность поданных данных и выдаст карточку регистрации ККТ. Только после получения карточки регистрации возможно применение кассы.

Когда нужно снимать кассу с учета

Предпринимателям стоит помнить, что процессы перерегистрации ККТ и снятие ее с учета — две разные операции. Первая нужна, когда, к примеру, закончился срок действия ФН, предприниматель заменил его и собирается продолжить работу на этой кассе или изменился адрес установки ККТ. Снимать кассу с учета для перерегистрации не нужно.

По инициативе бизнесмена кассу нужно снять с учета в следующих случаях:

  • касса не используется и будет продана другому предпринимателю;
  • касса сломалась и не может быть отремонтирована;
  • касса была утеряна или украдена;
  • касса не требуется по причине закрытия предприятия.

Чтобы снять кассу с учета, потребуется заполнить соответствующее заявлениеВ заявлении нужно указать данные кассы. Если предприниматель продает свою ККТ, либо не планирует далее использовать, то он обязан сформировать на кассе отчет о закрытии ФН и передать его в ФНС. Если же касса была потеряна или украдена и отчет создать невозможно, то налоговая требует указать это в заявлении. Подать заявление можно лично в налоговой (бумажный вариант) или через личный кабинет на сайте ФНС онлайн.

Через 5 дней налоговая инспекция вышлет карточку о снятии ККТ с учета. ФНС отправляет ее в личный кабинет предпринимателя на сайте nalog.ru.

Снятие онлайн-касс с налогового учета без заявления владельца

Стоит помнить, что у налоговой инспекции есть полномочия самостоятельно инициировать снятие кассы с учета. Заявление владельца при этом не требуется. Такое происходит в следующих случаях:

  • предприниматель прекратил свою деятельность (появилась запись в ЕГРЮЛ или ЕГРИП);
  • истек срок действия ключа фискального признака в ФН;
  • обнаружены нарушения, связанные с исполнением 54-ФЗ.

Предприниматель, оказавшийся в подобной ситуации, получит от налоговой карточку, что онлайн-касса снята с учета. Ответственный орган отправляет такие карточки в личный кабинет предпринимателя на сайте налоговой.

При этом в случае снятия кассы с учета у пользователя появляется обязанность в 60-ти дневный срок передать в ФНС данные, находящиеся в памяти ФН и не отправленные в ФНС по расчетам, имевшим место быть до снятия кассы с учета.

Снятие кассы с учета онлайн

Снимать кассу с учета онлайн очень удобно, так как не нужно тратить время на заполнение бумажного заявления, визит в налоговую или на почту. Для начала нужно авторизоваться в личном кабинете и перейти в раздел «Учет ККТ». Далее нужно оформить заявление о снятии с учета. В нем указываются:

  • название компании или данные ИП;
  • ИНН;
  • модель и заводской номер ККТ;
  • причину снятия с учета, сведения о краже или потере (если они есть).

Если есть возможность, необходимо приложить к заявлению отчет о закрытии фискального накопителя. Такой отчет не формируется, если касса сломана или пропала. Для касс, работавших в автономном режиме, необходимо также выгрузить информацию с фискального накопителя. Заявление заверяется электронной подписью.

Вся правда о контроле ваших счетов и доходов

В чем истерика. Пишут, что то ли с 1 июня, то ли с 1 июля банки начнут передавать информацию обо всех движениях по счетам граждан в налоговую. Вроде бы так заработают поправки в статью 86 НК . Якобы теперь инспекция будет знать обо всех поступлениях, которые пришли вам на карту, и потребует объяснить, откуда деньги. А кто не объяснит, тот якобы будет «плотить нологи».

Судя по статьям, никто не читал налоговый кодекс и не в курсе поправок в статью 86 НК . Но мы читали и в курсе. Объясняем, что там изменилось на самом деле и с какого числа.

20 июня, спустя неделю после выхода нашей статьи, ФНС официально опровергла слухи о слежке за счетами и автоматическом начислении налогов со всех поступлений на карты.

Как на самом деле

  1. В налоговом кодексе есть изменения с 1 июня. В нескольких статьях появилось упоминание счетов в драгоценных металлах.
  2. В контроле за счетами в банках нет ничего нового. Банки и раньше были обязаны отвечать на запросы по поводу операций и остатков на счетах.
  3. Налоговая проверяет операции по счетам и картам только при наличии законных оснований. Банк передает информацию только по официальному запросу. Автоматически ничего начислять не будут.
  4. Чтобы что-то доначислить, налоговая должна доказать нарушение. Не со всех переводов на карту надо платить налог.
  5. Новость про тотальный контроль — вброс, фейк и провокация.
Читать еще:  Производство резиновых ковриков

Что на самом деле изменилось в НК

С 1 июня в налоговом кодексе есть изменения, но они не касаются контроля за счетами. Они в основном касаются металлических счетов. Теперь для них прописали правила, но там ничего интересного:

  1. На металлических счетах могут лежать сами металлы или их денежный эквивалент.
  2. Владелец счета — человек или компания — может снять со счета металл или деньги.
  3. По закону такие счета не застрахованы в агентстве страхования вкладов.
  4. Налоговая может получать информацию по таким счетам, а также списывать с них деньги в счет долга по налогам и блокировать, если есть причины. По денежным счетам налоговая могла получать информацию и списывать деньги еще с 2013 года и даже раньше.
  5. Если дело дошло до списания денег в счет долгов, то сначала списывают с рублевого, потом — с валютного и в самом конце — с металлического.

Еще есть уточнения по поводу налогов со сделок при продаже драгоценных металлов и камней. Но нет ни слова о новых способах тотального контроля за счетами и доначислений налогов с неподтвержденных документами сумм.

Что с контролем переводов на личные счета

О контроле переводов написано в статье 86 НК . Банки обязаны передавать в налоговую информацию о том, что такому-то человеку или компании открыли счет, вот реквизиты. А если налоговая пришлет официальный запрос, банк должен сообщить, сколько денег есть на счетах и какие по ним были операции. В таком виде эта норма действует с 2013 года.

С 1 июня в эту статью добавили упоминание счетов в драгоценных металлах. Теперь и о них банки тоже должны сообщать в налоговую.

Банк не передает информацию о движениях по счетам и картам автоматически и без повода. И не будет передавать: такого требования нет в законе. Но если налоговая проводит проверку, банк получит запрос и должен его исполнить.

Значит, контроль за доходами все-таки есть?

Контроль за доходами есть, но это не контроль за каждым переводом. Налоговая не начислит НДФЛ с каждой суммы, по которой нет документов. Для большинства людей поправки о металлических счетах вообще ничего не значат.

Чтобы налоговая сделала в банк запрос о движении и об остатках по счетам, у нее должны быть основания и документы. Причины запроса могут быть, например, такими:

  1. налоговая проверка;
  2. долги по налогам;
  3. приостановление операций по счетам.

Все это не значит, что теперь налоговая будет следить вообще за всеми операциями, а банк будет все это автоматически ей сообщать.

Может ли налоговая узнать через банк о доходах и начислить налоги?

Может, но, несмотря на полномочия налоговой, это не так просто. С компаниями и ИП все понятно: там по каждому поступлению должны быть документы и по выписке сразу можно выяснить, что это за деньги — возврат займа или выручка.

С физлицами сложнее. Сначала налоговая должна найти основания для проверки. Если такие основания нашлись, она может сделать запрос в банк и узнать, что кому-то на карту иногда приходят какие-то деньги. Одна сумма — это зарплата, а по другим ничего не понятно.

Даже если налоговая увидит такие суммы, она не сможет автоматически начислить с них налоги. У налогоплательщика запросят пояснения: откуда деньги и за что. Но и это еще не повод что-то начислять. Есть целый список доходов, с которых платить налоги не нужно.

Например, возврат долга или денежный подарок от другого человека не облагаются НДФЛ . А любую сумму можно назвать подарком. И это налоговая должна доказать, что на самом деле деньги — это не подарок, а оплата услуг. Не налогоплательщик доказывает, что не виноват, а налоговая ищет доказательства его вины. А вот если найдет и все задокументирует, только тогда может быть штраф — 20% от неуплаченной суммы. Но это тоже не новость: такой штраф был всегда и действует для любых недоимок.

На официальном сайте ФНС появилось подтверждение того, что просто так налоговая ничего получить от банка не может. И никакой автоматической передачи данных обо всех поступлениях на счета с 1 июля не будет. Тиражируемые СМИ и соцсетями статьи — это провокация. Ничего общего с действующими законами она не имеет.

У меня есть разные переводы на карту кроме зарплаты. Что делать, чтобы у налоговой не было претензий после запроса в банк?

Универсальный совет: не нужно ничего придумывать специально. Если вы ничего не скрываете, честно декларируете доходы и платите налоги, вам вообще не о чем беспокоиться. Никто не придет и не начислит вам НДФЛ со всех переводов на карту.

Вот советы для самых осторожных.

Просите тех, кто вам переводит деньги, указывать комментарий к платежу. Например: «подарок к дню рождения», «возвращаю долг», «любимая, купи себе шубу».

Оформляйте документы на крупные суммы. Налоговая физически не может проверить все переводы по 1000 рублей, даже если сделает запросы по всем клиентам банков. Но есть смысл спросить у вас, что за 100 тысяч рублей вы получаете каждый месяц на карту. Если это друг возвращает вам долг по частям, хорошо бы иметь документ — договор займа или хотя бы расписку. Если вы получили на счет деньги от продажи Макбука, пригодится документ, который подтвердит, что вы продали именно Макбук и что он принадлежал вам больше трех лет, поэтому нет ни налога, ни декларации.

Не игнорируйте запросы из налоговой. Если у вас просят пояснения, нужно их предоставить. На вас могли пожаловаться соседи или налоговой показалось странным, что вы пять лет не работаете, но купили квартиру и машину. Если деньги на квартиру вам подарила бабушка или даже дальний знакомый, налог с них платить вы не обязаны. И даже если вы печете торты на заказ, продаете их через соцсети и получаете деньги на карту, вам не так просто будет что-то начислить. Мы рассказывали, как в этой ситуации работает закон и на что на самом деле имеет право налоговая.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector