Создание индивидуальных сказок для детей

Создание индивидуальных сказок для детей

Бизнес-идея №1032. Создание индивидуальных сказок для детей

Сказки любят все – и взрослые и дети. Только сюжеты и герои у нас немного отличаются. В детстве мы зачитываемся русскими народными сказками или работами известных авторов, позже читаем о похождениях Гарри Поттера и его друзей, а когда становимся еще старше, предпочитаем приключенческие романы или фэнтези (на ум сразу приходит знаменитый цикл романов «Песнь огня и пламени» Джорджа Мартина). Вы никогда не думали, почему нас так привлекают сказки, вымышленные миры, идеальные герои, их приключения, подвиги и открытия? И почему одни книги нам нравятся, а другие вызывают уныние? Даже известный во всем мире «Гарри Поттер» нравится далеко не всем. В чем же причина подобных явлений?

Все дело в том, что мы, читая о похождениях того или иного героя, мысленно переносимся в его мир и «натягиваем на себя его шкуру». Наверняка, вы нередко ловили себя на мысли, что вы начинаете думать «впереди книги». То есть, вы заранее пытаетесь спланировать действия главного героя (в роли которого вы представляете себя). И только умелая рука автора всегда возвращает вас к реальной сюжетной линии. Вспомнили все эти ситуации? Что ж, теперь вернемся к детям и сказкам для них.

Итак, что мы имеем в итоге?

Дети очень любят сказки. Они не просто читают или слушают (когда им читают родители) очередную книгу. Они полностью погружаются в этот волшебный мир. Одни представляют себя рыцарями, другие драконами, третьи прекрасными принцессами. И всем им очень интересно, что же произойдет с их героем дальше. И далеко не всегда их страивает стандартная концовка сказки про «пир на весь мир» и «полцарства в подарок».

Детям хочется изменений в сюжете или (что происходит еще чаще) продолжения интереснейшего чтива. Но что поделаешь, если автор написал всего одну сказку и закончил он ее именно так. Не переписывать же ее на свой лад. А почему бы и не попробовать? Ведь это не только весьма увлекательное занятие. Это еще и невероятно перспективная идея для домашнего бизнеса с минимальными вложениями.

Как заработать на создании персональных сказок для детей?

Для старта данного бизнеса вам понадобятся следующие предметы и навыки. Во-первых, это ваше желание расти и развиваться, преодолевать трудности и добиваться выполнения поставленных задач.

Во-вторых, умение писать. Вы можете не быть профессиональным писателем. У вас просто должна быть хорошо развита фантазия, и вы должны неплохо передавать мысли на бумаге. Откроем секрет – практика и только практика принесет вам желаемые результаты, даже в том случае, если до настоящего момента вы не написали ни одной статьи. Все мастера и профессионалы ничего не умели, но терпение и труд помогли им стать теми, кто они есть.

В-третьих, вы должны уметь общаться с детьми и их родителями, понимать их мир и уметь выявлять их интересы, особенности характера, привычки и т.д. То есть, вы должны быть немного психологом.

И, в-четвертых, вам понадобится компьютер, цветной принтер и умение рисовать. Но вот этот пункт можно заменить на услуги профессионального иллюстратора и типографии, где печать ваших индивидуальных сказок для детей обойдется дешевле, чем при печати на домашнем принтере.

Дальше все просто. Оттачиваете свои навыки, пишите несколько десятков сказок для своего портфолио. Можете написать сказки про своих детей, племянников или детей друзей. Тем самым вы испытаете идею в действии и заодно потренируетесь в письме. Когда почувствуете, что у вас неплохо получается (это будет видно по реакции тестируемых детей), можно выходить с предложением на рынок. В этом вам помогут онлайн-площадки с объявлениями, собственный сайт в интернете, реклама на собственном автомобиле. Также можно проехаться с предложением по детским садам и выступить перед родителями. Так вы получите первые заказы. А дальше о себе даст знать сарафанное радио.

Процесс создания индивидуальных сказок для детей

Предположим, вам удалось найти первого клиента. Возникает вполне логичный вопрос – что дальше? А дальше необходимо хорошенько поработать с клиентом. Не со сказкой, а именно с клиентом. Ваша задача – хорошо изучить ребенка, понять, как он мыслит, о чем мечтает, какие герои ему нравятся, а какие нет (их можно использовать в качестве злодеев, без которых не обходится ни одна сказка) и т.д. То есть, вы должны составить своеобразный перечень вопросов (бриф), который после получения ответов от родителей ребенка или от самого ребенка станет вашим рабочим планом, по которому вы и будете создавать сказку.

Ваша задача создать идеальный волшебный мир, а ребенка клиента сделать главным действующим персонажем. Кроме того, вы не можете просто описать его похождения. Они должны быть наполнены смыслом. Ведь каждая сказка чему-то учит. Это ее главная ценность. Рыцарь не может просто убить пролетающего мимо дракона. Этот дракон должен обладать какими-то плохими качествами, совершать нежелательные действия, которые нужно искоренять. Только в процессе чтения подобных персональных сказок ребенок будет познавать мир, и становиться мудрее.

Не забудьте про иллюстрации. Ведь дети их просто обожают. Закажите картинки у художника или иллюстратора. Пусть он добавит в сцены образ ребенка. Тогда ваш маленький клиент будет просто в восторге, а его родители обратятся к вам вновь. За продолжением похождений их малыша. Желаем вам творческих успехов и удачного бизнеса!

Свой бизнес бизнеса на персонализированных сказках для детей

К нам часто обращаются наши постоянные читатели с вопросами о том, как реализовать ту или иную идею, представленную на портале «1000 идей». Поэтому мы решили запустить новый цикл статей, в которых рассказывается о том, как в российских условиях можно воплотить многие проекты, которые с успехом работают за рубежом.

Опытные предприниматели знают, что продать товар всегда проще, чем услугу. Люди охотнее расстаются с деньгами, когда взамен они могут получить нечто осязаемое (пусть и не всегда высокого качества или даже нужное им). Поэтому большинство компаний, которые работают в сфере услуг, стараются предоставить своим клиентам большой выбор хотя бы материальных рекламных и промо-материалов. Так, например, туристические агентства печатают красочные проспекты с картинками и подробным описанием предлагаемых туров, компании, предоставляющие услуги в сфере образования, издают методические пособия, даже некоторые крупные салоны красоты имеют собственные иллюстрированные журналы.

Года два-три назад в нашей стране появился относительно новая бизнес идея – персонализированные сказки для детей. Главная идея этого способа заработка заключается в продаже одной-единственной книги сказок в твердой обложке, главным героем которой становится ребенок, в подарок которому предназначена эта книга. При этом тексты в издании практически не меняются, а за основу берется единый шаблон. Изменяется лишь имя персонажа сказочных историй, фотография на обложке книги и в некоторых случаях иллюстрации на внутренних страницах (для этого обычно используются рисунки и фотографии ребенка и его близких). Сама по себе идея персонализированных сказок не нова: родители с давних времен рассказывают детям истории, в которых малыши выступают в качестве главных героев. Такие сказки активно используют в своей работе в детских садах и развивающих центрах профессиональные психологи. Однако несколько лет назад никто и подумать не мог, что на персонализированных сказках можно зарабатывать. Как правило, компании, предлагающие подобные услуги, активно внедряют партнерские программы, предлагая своим партнерам зарабатывать на продаже книг со сказками. Последние, в свою очередь, ищут клиентов на собственных сайтах и блогах, раздают листовки и визитки, раскладывают их по почтовым ящикам в своих районах, клеят объявления на улицах, в детских садах и других общественных заведениях. В качестве дополнительной услуги компании, которые занимаются таким бизнесом, предлагают создание мультфильма с ребенком в главной роли.

Подобный формат бизнеса, безусловно, заслуживает внимания. Однако стоит признать, что однотипные книги с не самой хорошей версткой и сомнительным качеством иллюстраций и текстов уже поднадоели родителям. Да и изначально такие издания использовались скорее как памятные фотоальбомы, а не как терапевтические истории для детей. Но потенциал этой ниши еще достаточно высокий: родителям нужны качественные сказки, которые бы не только развлекали и занимали малыша, но и имели бы дополнительные воспитательные функции. Так, например, высоким спросом пользуются наборы сказок, собранных по тематикам и принципам их действия. Существуют сборники сказок для борьбы с детскими страхами, сказки для чтения перед сном, сказки для стеснительных детей и пр. Стоит такой комплект из нескольких тоненьких книжечек и мягкой игрушки, которая надевается на руку, недешево. Но это не останавливает родителей, которые хотят, чтобы сказочные истории не только развлекали, но и приносили пользу.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

А недавно появился еще один формат «сказочного» бизнеса – сказки по подписке. Товары по подписке пользуются большим спросом за рубежом, где люди высоко ценят свое свободное время и даже готовы переплачивать за товары, которые они могли бы спокойно купить в ближайшем магазине (и даже по более низкой цене). В нашей стране ситуация обстоит с точностью до наоборот, поэтому большинство экспертов уверены, что такой формат бизнеса в ближайшие несколько лет не будет пользоваться популярностью среди российских потребителей. Привычные традиционные газеты и журналы, которые раньше активно продавались по подписке, уже давно отошли на второй план из-за распространения интернета. Немногочисленные любители печатной прессы без труда приобретают даже издания, которые выходят небольшим тиражом, в многочисленных розничных магазинах, супер- и гипермаркетах.

Но некоторые отечественные предприниматели пытаются возродить давно забытую традицию, предлагая родителям подписаться на… иллюстрированные психотерапевтические сказки для их детей. Необычный проект принадлежит супругам-психологам, которые живут в Подмосковье. Они специализируются на сказкотерапии и активно используют в своей работе рисуночные методики. Соответственно в процессе работы у них остается огромное количество методических и стимульных материалов, которые супруги решили использовать для создания собственного бизнеса. Они используют сказки, созданные ими самими и в соавторстве с клиентами (безусловно, с согласия последних). Каждая сказка и иллюстрация проходит тщательный отбор, дорабатывается, редактируется и сортируется, в зависимости от назначения (например, сказки от депрессии, сказки, в которых обыгрываются различные конфликтные ситуации, сказки для борьбы со страхами и т. д.). Изначально проект был некоммерческим. Его авторы рассылали по одной сказке раз в две недели детям из неполных и неблагополучных семей, детям, которые находятся на длительном лечении в больницах, детям из детских домов. Но, в дальнейшем, супруги увидели потенциал для превращения этой идеи в полноценный и прибыльный бизнес. Как мы уже писали выше, чтобы услуга пользовалась высоким спросом, она должна иметь некую «материальную составляющую».

Готовые идеи для вашего бизнеса

Безусловно, терапевтическая сказка ценная сама по себе. Однако для ребенка большое значение имеет не только содержание, но и форма. «Сказки по подписке» рассылаются адресатам в красивом конверте. Сама сказка печатается в виде небольшой красочной брошюры формата А4. Текст печатается крупным шрифтом, чтобы ребенок мог прочесть историю самостоятельно. Изначально конверты доставлялись специальными «почтальонами» в узнаваемой форме. В качестве таковых выступали волонтеры – студенты психологических факультетов. Конечно, когда речь зашла о коммерциализации проекта, конверты со сказками стали рассылаться по почте.

Для реализации такой идеи не требуется больших вложений, особенно если вы сами имеете психологическое образование и пишите терапевтические сказки. В противном случае вам понадобятся сотрудники, которые будут заниматься созданием сказочных «функциональных» историй. В идеале они должны быть практикующими психологами и иметь большой опыт работы с детьми. Если же вам не удалось найти таких специалистов, придется воспользоваться услугами профессиональных копирайтеров, которые специализируются на текстах для детей. Сюжет сказки при этом разрабатывается при помощи психолога (информацию об этом нужно обязательно указать на самом издании, на сайте и в рекламных материалах). Он же оценивает получившееся произведение и при необходимости вносит свои коррективы. Кроме того, вам потребуются услуги редактора, корректора и верстальщика (в большинстве случаев эти обязанности на первом этапе может выполнять один специалист-фрилансер). Не пренебрегайте вычиткой и корректурой рукописи. Ошибки в любом тексте свидетельствуют о его низком уровне. И тем более они недопустимы, если речь идет о произведениях, предназначенных для детей.

Читать еще:  Гринпис: экологические советы на каждый день

Готовые идеи для вашего бизнеса

Психолог оценивает не только саму сказку, но и иллюстрации к ней. Если у вас нет возможности использовать рисунки клиентов, как это делают отечественные предприниматели – психологи, то вам не обойтись без услуг художников-иллюстраторов. На одну небольшую сказку на 2-3 страницы формата А4 потребуется минимум две красочные иллюстрации. Конечно, опытные художники высоко оценивают свои работы. Но вы можете обратиться за помощью к студентам профильных вузов, многие из которых весьма талантливы и при этом пока еще не избалованы большими гонорарами. Такое сотрудничество будет полезно для обеих сторон: вы получите качественные и необычные иллюстрации, а ваши художники смогут создать портфолио с собственными работами и получат возможность дополнительно подзаработать.

Тем не менее, какие бы отношения у вас ни были с вашими подрядчиками (даже если это хорошо знакомые вам люди), заранее позаботьтесь о юридическом оформлении прав на произведения их труда – тексты и иллюстрации. В дальнейшем вы, возможно, решите издать все свои сказки в виде отдельного сборника. В таком случае вы должны обладать полными правами по использованию материалов. Безусловно, вы должны быть зарегистрированы как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо и оформлять все свои отношения с подрядчиками в виде договоров.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Если вы сами являетесь практикующим психологом, то, скорее всего, у вас уже есть собственный офис или место, где вы принимаете клиентов. Если же такого помещения нет, то в первое время можно работать в режиме хоум-офиса. Все ваши подрядчики также будут работать удаленно, поэтому у вас долгое время не будет потребности в офисе. Однако при составлении бизнес-плана заранее включите в статью расходов затраты на приобретение необходимой техники. Вам понадобится, как минимум, один компьютер (подойдет и ноутбук), хороший принтер, резак, оборудование для переплета и ламинирования. Так как качественное оборудование стоит недешево, в первое время можно заказывать печать самих сказочных историй и конвертов для них в типографии. В этом случае себестоимость одного экземпляра печатной продукции окажется выше, но, с другой стороны, ваши первоначальные расходы на организацию бизнеса будут намного ниже. Если вы занимаетесь изготовление брошюр самостоятельно, при подсчете расходов учитывайте траты на бумагу, материалы для печати и переплета, канцелярию.

Помимо расходов на заработную плату вашим сотрудникам и печать самих сказок, вам потребуются деньги на продвижение и рекламу своих услуг. Так как это новое предложение на рынке, потенциальные клиенты, скорее всего, отнесутся к нему с настороженностью. Ваша задача – убедить людей в том, что ваше предложение заслуживает внимания. Если это вам удастся сделать, каждый клиент приведет с собой по «сарафанному радио» новых подписчиков. Прежде всего, вам понадобится собственный сайт. Он должен быть понятным и наглядным. Желательно выложить примеры сказок и сделать дополнительные бесплатные бонусы для пользователей и/или подписчиков. Стоит обдумать идею создания электронной версии серии терапевтических сказок. Работа нашей почты оставляет желать лучшего. Кроме того, ваше предложение может заинтересовать русскоязычных жителей ближнего и дальнего зарубежья, которым намного удобнее и выгоднее получать очередную сказку на электронную почту, а не в обычный почтовый ящик. В этом случае стоимость подписки будет меньше, так как вы не несете дополнительных расходов на печать и отправку брошюры.

Сайт может не только преследовать рекламные цели. Так, например, в Аргентине существует целый ресурс для детей под названием StickieStory. Его пользователи могут выбрать интересующий их раздел – например, «Космические приключения» или «Супергерои» и загрузить фотографии, выбрав имена главного героя и двух второстепенных персонажей повествования. С использованием этих данных сотрудники StickieStory печатают небольшую книжечку на 12 страниц форматов 8,5х11 дюймов и три набора стикеров – один для обложки и две наклейки для содержания. Весь этот набор отправляется по почте заказчику в любую страну мира. Ребенок может не только читать произведение с собой в качестве главного героя, но и наклеивать стикеры. Одна книга с персонифицированным рассказом стоит около 20 долларов. Преимущество этой идеи заключается в том, что ее можно постоянно развивать и дорабатывать. К примеру, можно издавать книги, написанные самими детьми (какой ребенок не мечтает подержать в руках книгу со своими произведениями?!). Кроме самой книги, конвертов и стикеров, можно изготавливать на заказ игрушки, изображающие персонажей произведения.

Минимальная стоимость создания простого сайта составляет до 10 тысяч рублей. Причем большая часть этой суммы – оплата услуг дизайнера. Установить и настроить движок можно самостоятельно. Сразу создайте группы в самых крупных социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассники, Facebook) и займитесь их продвижением. Разместите информацию о своих услугах на тематических форумах, где сидят ваши потенциальные клиенты – мамы дошкольников. Разработайте партнерскую программу и специальные предложения для детских учреждений. Принимайте участие в специализированных выставках, активно взаимодействуйте с чиновниками. Ваша маркетинговая кампания должна включать в себя не только традиционные рекламные инструменты, но и, прежде всего, средства PR. Позиционируйте свой проект как социально значимый, активно сотрудничайте с общественными учреждениями.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Предложите своим клиентам несколько вариантов подписки. Например, пробный (на месяц при периодичности рассылки по сказке раз в две недели), на квартал, на полгода и на год (последний вариант можно позиционировать как подарочный). Сказки должны быть рассчитаны на детей разных возрастов. Безусловно, сказочные истории для детей 1,5-3 лет будут отличаться по содержанию и по форме от произведений для старших дошкольников. Заранее подготовьте сразу несколько тематических комплектов для первых рассылок.

Сумма, которая потребуется для реализации этой бизнес-идеи, напрямую зависит от того, какими ресурсами вы изначально обладаете. Если вы сами являетесь психологом, имеете большой опыт работы с детьми (и, соответственно, собственные наработки в области сказкотерапии), если вы отлично владеете языком, имеете навыки редактирования и корректуры, то вы сможете сэкономить в первое время на услугах отдельных специалистов. Уже на этапе составления бизнес-плана и поиска инвестора (если в этом есть необходимость) продумайте, как вы сможете развивать свой бизнес в дальнейшем (издавать книги, проводить тренинги, устраивать семинары для родителей и т. д.). Такой бизнес, как и любой другой в сфере услуг, отличается высокой рентабельностью, но сроки его окупаемости напрямую зависят от качества продукта и ваших талантов в сфере продвижения и продаж. По предварительным оценкам минимальный стартовый капитал составляет около 30 тысяч рублей. Сроки окупаемости, в зависимости от первоначальных вложений, – от шести месяцев. Конкуренция в этом сегменте практически отсутствует, поэтому у вас еще есть шанс занять собственную нишу на этом рынке.

Сысоева Лилия
(с) www.openbusiness.ru – портал бизнес-планов и руководств

1172 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 57746 раз.

Создание индивидуальных сказок для детей

Процесс создания индивидуальных сказок для детей

Предположим, вам удалось найти первого клиента. Возникает вполне логичный вопрос – что дальше? А дальше необходимо хорошенько поработать с клиентом. Не со сказкой, а именно с клиентом. Ваша задача – хорошо изучить ребенка, понять, как он мыслит, о чем мечтает, какие герои ему нравятся, а какие нет (их можно использовать в качестве злодеев, без которых не обходится ни одна сказка) и т.д. То есть, вы должны составить своеобразный перечень вопросов (бриф), который после получения ответов от родителей ребенка или от самого ребенка станет вашим рабочим планом, по которому вы и будете создавать сказку.

Все мы любим сказки: кому-то нравится их сочинять и рассказывать, кто-то с увлечением слушает или читает, что сочинили другие, кто-то представляет себя на месте героев и погружается в мир волшебства, грез и фантазий… И не важно, сколько вам лет, важно, что это ВАШ мир, в нем вам комфортно, там вы встречаете новых друзей и справляетесь со всеми сложностями. Хорошая сказка — это лекарство. А еще — отличный подарок, сделанный с душой и для души.

Персональные книги сказок про ребенка от skazzzki.ru — это масса эмоций и эффективный метод воспитания. Спросите, как? В чем секрет? Обратимся с этими вопросами к вдохновителю проекта Ирине, которая в данный момент «отдыхает» в декрете, но по-прежнему принимает активное участие в развитии очень душевного и по-настоящему доброго детского проекта.

— Как появилась идея проекта?

Ирина: Как и идея многих бизнесов – от необходимости. Я долго искала подарок племяннику, не хотела дарить что-то банальное, но так ничего и не нашла. Поэтому, устроив внутренний «мозговой штурм», решила написать сказку про племянника. Иллюстрации мне помог нарисовать друг, а макет книги я сделала через сервис печати фотоальбомов. Я получила безумное удовольствие «от и до»: понравилось сочинять сказку, думать над сюжетами иллюстраций, увлек процесс дарения… Радость и удивление племянника, его родителей — самая высокая награда за проделанную работу. Полученный опыт вдохновил на то, чтобы сделать из простого увлечения работающий проект.

Сейчас мы создаем персонализированные книги со сказками для детей от 0 до 13 лет на основе анкет, заполненных заказчиками. Таким образом получается, что ребенок следит за собственными приключениями, ведь он и есть главный герой сказки, встречает в книге родных, хорошо знакомых ему людей: маму и папу, бабушек и дедушек, любимую воспитательницу и даже домашних животных. Действие может происходить в родном для ребенка городе, в хорошо знакомой обстановке. В сюжете фигурируют друзья ребенка.

На обложке и внутри книги есть фотографии ребенка и его семьи (до 40 шт.), можно вставить в книгу дарственную надпись. В итоге получается уникальный и необычный продукт!

— Есть ли аналогичные предложения у конкурентов? Чем ваш проект уникален?

Ирина: Был (и есть), как оказалось, иностранный аналог – компания lostmyname. Они создают только одну книгу – про то, как ребенок по буквам находит свое потерянное имя. В проект было вложено много сил, компания работает по всему миру и напечатала уже несколько миллионов книг. Однако такой успешный пример нас только вдохновил.

Нас же изначально интересовала тематика сказкотерапии. Мы хотели создавать не только приключенческие книги, но и терапевтические – те, которые помогают родителям грамотно корректировать страхи и поведение детей.

Все книги адаптированы для чтения детьми: удобный формат, крупный шрифт, прочный переплет и плотные страницы, которые сложно порвать.

Такие книги приятно дарить: качественные типографские издания упакованы в фирменную коробку и выглядят достойно.

Для детей младшего возраста (0-6 лет) мы создаем классические терапевтические сказки, которые являются основным инструментом сказкотерапевтов при работе с детскими страхами. Наши истории универсальны и нацелены на работу с наиболее частыми особенностями возраста. Такие сказки помогут научить ребенка не бояться темноты, кушать полезную кашу, быть вежливым. Их сюжеты с явной «моралью».

Истории для детей постарше (7-12 лет) не в чистом виде терапевтические. Это авторские художественные сказки, где сюжет не нравоучительный, а скорее развлекательный. Здесь основным инструментом корректирующего воздействия является проекция. На практике это реализуется с помощью персонализации.

По сути, для каждого ребенка мы печатаем уникальную книгу в единственном экземпляре. Используем имя ребенка, имена его родителей, друзей и др. Фотографии ребенка усиливают «эффект реального присутствия».

Со стороны метод может показаться даже слишком простым: ребенку (или взрослому) рассказывают историю, которая в чем-то схожа с его собственной ситуацией. Однако то, что ребенок ассоциирует себя с главным героем истории, позволяет оказывать на него мягкое психологическое воздействие и прорабатывать эмоции или страхи.

— Польза сказкотерапии не вызывает сомнений, это действительно рабочий метод, один из действенных инструментов арт-терапии. Можете привести примеры каких-то конкретных, уже готовых сказок. Знаем, что в вашей копилке таких много.

Ирина: В качестве примера персонализированной приключенческой истории для детей 7-12 лет можно привести сказку «Трудно быть принцессой».

В основе сюжета книги — желание каждой девочки быть настоящей принцессой. Попав в Средневековье, главная героиня видит оборотную сторону «рыцарских времен»: интриги и предательства, опасности и неустроенный быт ‘той эпохи. С помощью нового друга — мальчика-шута по имени Шико — она преодолевает препятствия и делает важные выводы. Эта история учит детей дружбе, взаимовыручке и, конечно, добру.

Эффект сказкотерапии не заставит себя долго ждать. Юная читательница поймет, что такое капризы и почему без них живется лучше. Сказка очень наглядно показывает, кто такая настоящая принцесса и какой бывает другая сторона красивой обертки.

— Это для девочек, а для мальчиков что-то есть?

Ирина: Есть и про мальчиков, хотя большинство книг универсальны.

Например, история «Непорядочные вещи» нацелена на решение хоть и привычной, но всегда актуальной проблемы — разбросанных повсюду вещей.

По сюжету, в доме начинают пропадать нужные предметы, а главный герой пытается выяснить причины этого явления. Вариантов масса: и полтергейст, и инопланетяне, и соседи. Виноват кто угодно, но не герой сказки. Книга написана с юмором, что современные дети очень ценят.

Я бы рекомендовала эту сказку для самостоятельного чтения. На протяжении ста страниц ребенок будет ассоциировать себя с главным персонажем и, вдоволь насмеявшись, незаметно для себя сделает правильные выводы. Вот оно — чудо персонализации.

— А что насчет детей помладше?

Ирина: Для детей помладше подойдет, например, терапевтическая сказка «Подружиться с темнотой». Она объяснит ребенку, что такое ночь и почему дружить с темнотой совсем не страшно.

Сказка “Вкусная каша” познакомит ребенка с очень необычным существом, которое живет в холодильнике и знает все о вкусах людей во всем мире. После прочтения сказки каша не будет казаться малышу такой невкусной. Будет с чем сравнить!

В «Сказке о хороших оценках» главный герой попадает в иную реальность и знакомится с миром, в котором никто никогда не учился. Сделав важные выводы, ребенок вернется в реальный мир и получит новую мотивацию идти в школу.

Есть у нас и замечательная “Зеленая сказка”. Она учит ребенка бережно относиться к природе и окружающим его животным.

— Могут ли родители, не являясь специалистами в области сказкотерапии, применять такие сказки в воспитательных целях?

Ирина: Конечно! При создании авторских художественных сказок мы придерживаемся главного принципы — “не навреди”. Наши сказки универсальные, их могут читать детям не специалисты. В них, как правило, сюжет не слишком назидательный, юный читатель сам делает правильные выводы и приходит к пониманию того, как нужно себя вести в той или иной ситуации.

— Как создаются ваши книги?

Ирина: Создание книг – процесс непростой, но безумно интересный. От появления идеи до ее реализации проходит два-три месяца – это долгий процесс слаженной работы команды.

Сначала у нас появляется идея истории, которую мы озвучиваем нашим авторам. Кого-то из них идея «цепляет», он знает, как ее обыграть, – так у нас появляется синопсис. Чаще всего мы не вносим никаких правок, потому что у нас абсолютно гениальные авторы. Финальный текст мы редактируем, советуемся с психологом на тему спорных моментов и отдаем редакторам на вычитку на предмет ошибок и опечаток.

Параллельно с этим верстальщик намечает план того, как будет выглядеть макет книги, где какие необходимы иллюстрации. Этот макет отправляется художнику.

Книги выполнены в разной стилистике: одни наполнены нежными акварельными иллюстрациями, в других ритм задан компьютерной графикой. Одна из новых книг о пропавшей воспитательнице проиллюстрирована цветными карандашами.

— Расскажите подробнее о людях, которые непосредственно вовлечены а процесс создания книг. Есть ли у вас постоянные авторы, как вы научились работать, как единый, хорошо отлаженный механизм.

Ирина: Команда у нас небольшая: мы с мужем, 2 автора и 4 иллюстратора на аутсорсе, практикующий детский психолог – друг семьи – она вычитывает терапевтические сказки, чтобы они соответствовали принципам сказкотерапии. Еще один человек занимается обработкой заказов и всеми оперативными задачами, не связанными с созданием книг. Остальные непрофильные работы (работа с сайтом, рекламные компании) заказываем у фрилансеров.

С большей частью постоянных коллег вживую не виделись, что абсолютно не мешает, так как мы привыкли работать в режиме «отвечу, когда появится минутка», поэтому сложность синхронизации компенсировалась очень последовательными письменными коммуникациями – мы научились четко формулировать запросы, касающиеся даже творческих моментов. От нас невозможно услышать «поиграйте цветами», мы всегда просим подправить конкретные вещи. Ребятам в нас это тоже нравится. Мы это знаем наверняка, потому что они нас постоянно спрашивают: «Когда же новая книга?»

Авторам и художникам с нами комфортно: мы любим эксперименты и даем простор для творчества. Всем участникам команды очень приятно получить написанную/проиллюстрированную лично книгу. Для многих мы — первый опыт создания такого законченного и сложного продукта.

От редакции: Ирина и Алексей — муж и жена, общительные и интересные собеседники. Люди, чьи глаза горят, а руки делают. Они искренне признались, что детская тематика им очень близка: она позитивная, заряжает и мотивирует. Уйдя в декретный отпуск по уходу за ребенком, Ирина передала часть дел мужу. Выпускник физмата Алексей не остался в стороне, а с радостью и энтузиазмом поддержал инициативу жены, ради проекта бросил неплохую работу. Детские персонализированные сказки настолько увлекли, что стали делом для души, семейным бизнесом.

Читать еще:  Существует пять правил, которые надо помнить в случае создания нового имени для организации

— Сколько времени существует проект?

Алексей: Проекту уже 4 года, правда, первые 2,5-3 года он жил в фоновом режиме и совмещался с постоянной работой. Осознание того, что так мы далеко не уедем, приходило долго, но в итоге желание заниматься собственным проектом пересилило. На руку сыграл декрет жены:)

Ирина: Не то, чтобы времени стало больше, но то крохотное количество времени, которое образовывалось, хотелось тратить на что-то особенное. Спасибо мужу, который ушел с основной работы и стал заниматься текучкой в проекте, да и с ребенком может помочь в любую секунду.

Алексей: Я – серый кардинал и официально в тени, потому что IT-тусовка меня не поймет:))) По сути, сейчас большую часть оперативных вопросов решаю я, Ира занимается творческими вещами – идеи для новых книг, коммуникация с авторами, художниками. Когда у жены появится больше времени, я опять уйду в IT-сферу и буду только «на подтанцовке».

— Какие сложности возникают в процессе работы над книгой? Бывали ли проблемные клиенты?

Алексей: Нет смысла скрывать – сложностей много, и начались они с самого начала. Изначально все казалось куда проще. Найти действительно классных авторов и иллюстраторов, которые зажгутся проектом, было сложно. Далее мы налаживали взаимодействие, учились верстать, оставлять правильный отступ от края страницы, долго искали типографию, потому что хотели получить качественный результат. Но все это привело к тому, что мы гордимся своим продуктом, нам за него не стыдно! Все детские болячки в виде опечаток мы уже давно прошли.

Проблемы с заказчиками тоже бывают, чаще всего это классическая история «такой же, но с перламутровыми пуговицами». Очень часто просят сделать что-то эдакое и учесть все пожелания. Если эти пожелания ухудшают наш продукт, мы отказываем и просим не заказывать у нас книгу.

Очень редко, но случаются казусы. Например, не то имя бабушки (ребенок называет бабушку исключительно Маргарита, никак не Рита). Но это исключение из правил, и вопросы всегда решаются без криков-ссор. Часто, благодаря таким «сложным» клиентам, мы в итоге получаем постоянных заказчиков, ведь они видят, что мы умеем работать над ошибками.

— О чем мечтаете, что планируете реализовать в ближайшее время?

Алексей: Совсем недавно мы укомплектовали ассортимент, сейчас у нас есть книги для детей всех возрастов: от 0 до 13 лет. Мы давно хотели разнообразить наше предложение приключенческими книгами. Теперь они есть! Эти книги стали для нас новым скачком: качество текстов, иллюстраций и верстка, как у больших издательств. За последний год мы очень выросли в плане создания контента.

С прошлой осени работает новый сайт с партнерской программой. Теперь в планах научиться рассказывать о себе.

— Ирина, Алексей, спасибо большое за столь подробный рассказ. Мы прониклись вашей идеей персонализированных сказок и уверены, что впереди у вас еще много удивительных проектов, которые, несомненно, принесут огромную пользу как юным читателям, так и их родителям. Сказка — отличный подарок и надежный помощник!

Хотите персональную книгу про вашего ребенка с участием всей семьи? Вам сюда!

Проект: создание книжки-малышки «В гостях у сказки» для детей 3–4 лет

Марина Смирнова
Проект: создание книжки-малышки «В гостях у сказки» для детей 3–4 лет

Проект: создание книжки-малышки “В гостях у сказки

Творческий, краткосрочный для детей 3-4 лет.

“И нельзя без сказок нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще нам найти слова

для любимых деток или малыша”.

Литература занимает особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности, мышления, эмоций, речи.

Приобщая ребенка к чтению, мы не только открываем ему путь к одному из важнейших источников информации, книга наполняет внутренний мир человека, развивает ум, побуждает к самосознанию, воспитывает жизнестойкость.

Процесс формирования у дошкольников потребности в чтении во многом определяется тем, насколько вовлечены в него родители. Именно родители имеют возможность уделить своему ребенку достаточно времени, читая книги, воспитывая интерес к ним.

И особое значение, в воспитании интереса к книге, имеют сказки.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне. Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка.

Роль детской сказки в воспитании ребенка нельзя не заметить. Представляя образы, дети учатся понимать внутреннее состояние героев, учатся сопереживать им, начинают верить в силы добра. С помощью сказки можно не только приятно провести время, но и снять с тревогу с души малыша. Сказка помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь малыша становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания.

Проблема чтения сейчас стоит очень остро. Телевидение и компьютер вытеснили книгу из жизни. Исчезла традиция семейного чтения.

А интерес к книге зарождается именно в дошкольном детстве, потому что чувства дошкольника отличаются особой эмоциональностью. Чем раньше появляется интерес к чтению, тем глубже формируется читатель, творческая личность, человек с высоким интеллектом.

Гипотеза: создание самодельных книг сказок, с иллюстрациями, выполненными детьми совместно с родителями, поможет повысить интерес детей к книге, восстановить традиции семейного чтения.

Для повышения интереса к русской народной сказке, любви к чтению, нами был разработан проект «В гостях у сказки».

Цель проекта: повышение интереса у детей 3 – 4 лет к книге посредством чтения русских народных сказок.

Задачи проекта:

1. Привлекать внимание к красоте оформления книг, к красоте русского языка (образность речи, эпитеты и т. д.).

2. Продолжать развивать речь детей, вовлекая их в инсценирование сказок; развивать элементы детского творчества через художественно эстетическое творчество.

3. Воспитывать бережное отношение к книгам, предметам театрально-игрового оборудования.

Сроки реализации проекта: с 12.03 по 23.03. 2018г

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители детей (законные представители).

Выставка книжек-малышек «В гостях у сказки».

Презентация проекта.

Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:

-изучение методической литературы.

Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса.

Работа с детьми:

Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.

Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показ кукольного театра (педагогом).

Словесный: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание произведений устного народного творчества, разгадывание загадок.

Практические методы: организация продуктивной деятельности, дидактических игр, инсценировки сказок, совместные игры.

Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить речь, внимание, память, воображение, творческое способности.

Работа с родителями:

Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный

– Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

– Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

– Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки «Читаем дома».

– Собрание с родителями: Участвуем в проекте «В гостях у сказки».

– Разработка плана проекта: «В гостях у сказки».

2 этап. Основной.

Дата Виды деятельности

Речь и речевое общение – рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»;

– чтение стихотворений, потешек;

– инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Снегурочка и лиса», «Два веселых гуся»;

– прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном мышонке», «Кот и лиса», «Путаница», «Муха-цокотуха».

Игровая деятельность – Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок».

– Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?».

– Сюжетно-ролевая игра «В театре».

– Строительная игра «Теремок».

Здоровье и физическое развитие – Комплекс утренней гимнастики – «Курочки», «Цветок», «Ветерок».

– Подвижные игры – «У медведя во бору», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки».

Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»).

Лепка – колобок, волшебная палочка, снеговик, ежик, заяц (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница», «Сказка об умном мышонке»).

Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»).

Взаимодействие с родителями Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста», проведение родительского собрания на тему: участвуем в проекте «В гостях у сказки».

Социальное развитие Посещение кукольного театра.

Просмотр мультфильмов, диафильмов.

3 этап – заключительный этап.

– Выставка книжек-малышек «В гостях у сказки»;

– отчет по проекту.

1. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от 1 до 3 лет средствами кукольного театра», АЙРИС ПРЕСС, Москва. 2008г.

2. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. «Театрализованные игры в детском саду». – М.: Школьная пресса, 2000.

Проект «В гостях у сказки» направлен на развитие речи детей младшего возраста посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики.

Использование сказки способствовало творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Особую роль в работе отводилась просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснялась значимость семейного чтения, подчеркивалась его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создаст теплую, задушевную атмосферу дома.

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки с родителями Мастер класс по изготовлению книжки малышки с родителями. Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста; привлечь внимание.

Книжки-малышки нашей группы Сегодня мы живем в век компьютерных технологий, когда на живое общение остаётся совсем мало времени. Из – за недостатка времени в первую.

Книжки-малышки для старшего возраста Образовательные задачи: • Закрепить и расширить знание детей о названии и содержание знакомых литературных произведений. Развивающие задачи:.

Консультация для родителей «Книжки-малышки своими руками» Как организовать досуг ребенка? Чем занять вечер дома? Такими вопросами рано или поздно задается любой родитель. Лучший способ провести.

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Вода и ее свойства» Чтобы привлечь внимание детей и вызвать у него желание к обучению, можно сделать книжку-малышку своими руками. Для этого потребуется немного.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector