Прокатись до Финляндии и заработай

Прокатись до Финляндии и заработай

Прокатись до Финляндии и заработай

Этот способ заработка характерен, скорее всего, для приграничных городов, но воспользоваться им может любой российский гражданин нашей необъятной Родины.

http://www.koli.ru/images/4403258d24c93.JPG” hspace=”4″ w />Этот способ заработка характерен, скорее всего, для приграничных городов, но воспользоваться им может любой российский гражданин нашей необъятной Родины. Прецеденты имеются. Итак, Выборг – приграничный с Финляндией город.

Открывая страницу бесплатных объявлений в местной газете, находим раздел «Биржа труда» и смотрим, что в нем есть. Первыми по алфавиту предлагает свои услуги одинокий бухгалтер, затем довольно вяло – пара, тройка водителей со своими авто, а затем… Целая колонка на букву «П». Как говорит Михаил Задорнов, американцам нас никогда не победить, потому что только в нашем словаре есть такое слово как СМЕКАЛКА. Ну в какой еще стране мира может быть изобретена профессия ПАССАЖИР В ФИНЛЯНДИЮ! В газете объявлений после бедного бухгалтера и водителей этих пассажиров штук 30. И со своим авто, и без них, с детьми и с бабушками, и с дедушками.

История возникновения новой профессии началась несколько лет назад, когда вышел очередной указ государственного таможенного комитета, направленный на борьбу с «алчным» населением приграничных городов, в частности, и с теневой экономикой вообще. Смысл этого указа сводится к тому, что из-за «бугра» в Россию гражданин имеет право привезти для себя товар массой не более 50 кг.

Если масса товара превышает эту величину, то необходимо заплатить пошлину в размере 4 евро за каждый лишний килограмм. Ну кто же будет за двухкамерный б/у холодильник купленный где-нибудь на хуторе у финского крестьянина за 40-50 евро и весящий 80 кг, платить пошлину 120 евро? Правильно, никто! Поэтому предприимчивые челноки начали нанимать неимущих, безработных или просто ленивых выборгских граждан с финскими визами для перевозки «лишних» килограммов. И все жили хорошо и счастливо: челноки переправляли и продавали свои замечательные импортные товары, пассажиры, скучая в таможенной очереди, читали книжки, вязали, изучали язык хинди и подсчитывали на калькуляторе свои дивиденды от сидения в машине.

В это золотое время за пассажирами закрепилось прозвище «колбасник», потому что оптовые партии товаров на финской стороне распределялись на 10-20 автомашин с пассажирами и затем эта «колбаса» торжественно следовала в Россию. Конечно, были и негативные последствия этого явления. Например, авторемонтники в гаражах перестали ремонтировать машины.

А зачем, если «проколбасившись колбасой» один раз за день в Финляндию, он получал от организатора 12-15 долларов, а если являлся водителем своего авто, то и все 25. Но русская таможня не дремала! Обнаружив, что она «пролетает мимо кассы», которая ежедневно потихоньку сравнительно честно и мирно проезжала мимо нее, таможня ввела понятие «неделимый груз». Теперь для провоза через границу искомого холодильника стало необходимым в качестве пассажира иметь родственника.

Родственники везут товар в совместное пользование, значит, и вес беспошлинного неделимого груза увеличивается. Но в этом месте возникла неразбериха. Кого считать родственником? На одной таможне все родственники – родственники, на другой – мать с ребенком – родственники, а, например, муж и жена – нет. В Выборгском районе три таможенных перехода, отстоящих друг от друга километров на пятьдесят и на всех свои понятия родственников, зависящих еще и от смены, в которую едешь. В общем, окончательно запутавшись в родственниках, народ принял единственно правильное и верное решение. Чтобы стать родственником, за это надо заплатить! И платят до сих пор!

Следствием этих нововведений стал увеличившийся спрос на одиноких женщин с детьми и более частое пересечение границы граждан, зарабатывающих себе на хлеб насущный. В этот исторический момент, когда, согласно легенде, неизвестный герой пересек границу пять раз за сутки, и возник термин «тушканчик».

Как же можно начать «тушканить», зарабатывая при этом денежные знаки? Для этого Вам сначала нужно определиться, что будете возить и для кого. На сегодняшний день «тушканы» везут из Финляндии пользующееся спросом на рынке: Б/у холодильное оборудование, б/у стиральные машины, б/у электроплиты, б/у и новую кожаную мебель, автозапчасти на заказ, автомобильную краску, автомобильную резину б/у и новую, телевизоры б/у и новые, домашние кинотеатры, компьютеры и комплектующие из Германии, греющие кабели, электроинструмент, кубовые пластмассовые емкости для жидкостей и еще много того, чего я не знаю. «Тушканчик» получает за пересечение границы, до которой от Выборга 60 километров, 10-12 евро, водитель – 25 евро.

Определившись со своими желаниями, Вам необходимо получить заграничный паспорт и финскую визу. Паспорт заказываете в ближайшем ОВИРе. Минимальная стоимость паспорта 250 руб., но получите Вы его через два месяца. Проще сделать паспорт через любое турагенство. Визу в Финляндию можно сделать самому, обратившись в ближайшее финское консульство или через турфирму.

Для первого раза Вам нужна виза на 30 дней сроком, например, на полгода, на больший срок – вряд ли дадут. Это означает, что в течение полгода Вы можете находиться в Финляндии не более 30 дней, зато пересекайте границу за это время хоть 100 раз (пока не кончатся страницы в паспорте или нервы). Консульство берет за визу 55 евро.

Обязательна медицинская страховка. Ее стоимость на 30 дней около 300 рублей. Если Вы едете на своей легковой машине, то на границе необходимо приобрести международную автомобильную страховку, без которой Вас не пропустит финская таможня. Месяц страховки – 600 рублей.

Даже если вы живете за несколько сотен километров от границы, Вы можете сделать так, как сделал мой тульский коллега. Он оформил паспорт, получил визу, снял квартиру в Выборге и на «Газели» начал интенсивно ездить в Финляндию и в Тулу. Закончилось это печально, а может счастливо. Деньги он заработал и зарабатывает до сих пор, но со своей женой развелся, так как в процессе поездок нашел другую.

Каких только метаморфоз и комбинаций не происходит с товарами по пути к потребителю. Более всего меня потряс круговорот б/ушных электроплит в природе. В Финляндии, как ни странно нам это слышать, муниципалитеты проводят регулярные капитальные ремонты зданий. При этом на свалку ЗА ДЕНЬГИ вывозится всякое ненужное встроенное в квартиры рабочее оборудование: холодильники, стиральные машины, в том числе и электроплиты. Строители отдают плиты за 5-10 евро, а то и за блок сигарет.

Далее в Выборге доблестные представители солнечного Дагестана скупают плиты по цене до 800 рублей за штуку и везут к себе домой через Калмыкию, где еще два года назад меняли одну плиту на двух баранов, которых затем продавали в Дагестане, где закупали овощи и фрукты, которые везли в Питер или в Выборг, где все это продавали и на вырученные деньги опять закупали плиты, которые… и т.д.

Что везут в Финляндию? Водку, сигареты, бензин, деньги. Стоимость литровой бутылки водки или блока «LM» на финской стороне около границы примерно одинаковая и составляет 10 евро (в государственном магазине – до 30 евро), но нужно помнить, что полиция не любит такого рода торговлю и пойманных русских продавцов наказывает штрафом и лишением визы.

Литр 95-го бензина в Финляндии стоит примерно 1 евро, поэтому, если найдете финского партнера по бизнесу (если он, конечно, не миллионер), то смело можете предлагать бензиновый бартер. Как легенда среди пограничников ходит история о том, как несколько лет назад некий финский любитель дешевого русского бензина и водки с сигаретами умудрился девятнадцать раз за сутки пересечь границу. Везут в Финляндию и деньги. Для того, чтобы надежней хранились и приносили прибыль в зарубежном банке. Но это уже другая история.

Как съездить в Финляндию на выходные, если у вас нет лишних денег

Вас ждут еда до отвала, комиссионные магазины и бесплатное жильё.

Финляндия с её замечательной природой и уютными, отлично приспособленными для жизни городами — прекрасное место для отдыха. А ещё это одна из самых дорогих стран в Европе. К тому же курс евро — штука немилосердная. Тем не менее лучше не отказываться от путешествия, а искать способы сэкономить на перемещениях, проживании и покупках.

Как ехать

Если вы живёте на Северо-Западе, дорога значительно упрощается. Из других регионов иногда тоже дешевле и проще сперва добраться до Санкт-Петербурга, чем лететь в финские города напрямую.

Поезд, самолёт и паром обойдутся дороже, чем поездка на автомобиле. Тем, кто едет на своей машине, нужно учитывать расходы на грин-карту и бензин. К тому же без оплаты пошлины можно провезти только 10 литров топлива. Дальше придётся заправляться уже финским бензином.

Читать еще:  Побочные заработки судебных приставов

Самый бюджетный способ добраться до Финляндии — автобус. Билет на него до ближайших к границе городов — Лаппенранты и Иматры — стоит от 700 рублей. До Хельсинки обычно немного дороже. Впрочем, всё зависит от дня недели и от того, брали вы билет в последний момент или заранее (второе, конечно, выгоднее). К тому же в современных автобусах крупных перевозчиков есть туалет, горячий чай и иногда даже планшеты с подборкой фильмов на разных языках.

Билет на микроавтобус обойдётся немного дороже — от 1 500 рублей. Зато водитель может заехать по указанному адресу и вам не придётся вставать затемно и ехать к месту отправления.

Как питаться

Готовые блюда в Финляндии стоят довольно дорого. Даже небольшой перекус в городе может существенно ударить по бюджету. Так что если вы бедный студент или просто очень не любите переплачивать, не ходите в хипстерские кафе, где сэндвич может стоить 10 евро, и столько же — стакан глёга. К сожалению, в уличных киосках с сосисками и кебабных ненамного дешевле.

Сходите в ресторан, который работает по принципу шведского стола. На входе в него нужно будет заплатить фиксированную сумму за тарелку, на которую вы вольны будете положить всё, что захотите. Даже если кто-то из компании хочет пиццы с жареными крылышками, а кто-то сидит на диете, можно будет собрать два совершенно разных обеда. Главное — не переусердствовать. Самый популярный буфет такого типа — сетевая едальня Rax Buffet, найти которую можно во многих финских городах. Входной билет туда обойдётся в 12–13 евро, напитки тоже входят в сумму.

Ещё одна универсальная палочка-выручалочка — McDonald’s. Финские рестораны почти никогда не работают круглосуточно, поэтому ночью или ранним утром ресторан быстрого питания может оказаться единственным местом, где можно выпить кофе и перекусить всего за пару евро.

Если вы едете на фестиваль или в городе проходят гуляния, советуем поискать недорогую национальную еду на лотках. Например, открытые карельские пирожки, которые делаются из ржаного теста, замешанного на кисломолочных продуктах, и начиняются рисом или картофелем. В Хельсинки такие пирожки продают на Рыночной площади. Также их можно найти в уютных заведениях небольших городов. Например, в кафе морского центра «Велламо» в Котке.

Всегда можно взять еды с собой. За один день домашние бутерброды в ланчбоксе не успеют растерять свежесть, а вы существенно сэкономите. К тому же на кухне в хостеле или апартаментах можно приготовить еду, купленную в магазине.

Где поселиться

Выгоднее всего — поселиться у финских друзей. Если таких нет, тоже не проблема: всегда можно найти хоста c помощью сервиса CouchSurfing. Финны, как правило, гостеприимные, но в то же время тактичные люди, а общение с местными жителями поможет подтянуть языки и узнать нетуристическую сторону жизни. Скорее всего, те, кто предоставляет жильё для гостей, будут и сами не против посетить ваш город.

Самый недорогой вариант для проживания за деньги — это кемпинг, где можно поставить палатку или поселиться в небольшом деревянном домике без удобств. Там также предлагают за несколько евро арендовать велосипед или лодку для прогулок по озеру. Коттедж экономкласса на четверых стоит около 65 евро за ночь, а одна койка в коттедже — от 15 евро.

Не стоит чураться хостелов с туалетом и душем на этаже. Как правило, финский сервис хорош и комнаты окажутся чистыми и аккуратными, а в нетуристический сезон (осенью и весной) вы будете редко встречать соседей по этажу. В хостелах есть бесплатный Wi-Fi, а кое-где в стоимость проживания входит посещение сауны. Цены на номер с двумя кроватями начинаются примерно от 35 евро.

Что покупать

Несмотря на то что финский дизайн заслуживает уважения во всём мире, с полупустым кошельком от манящих магазинов с дизайнерскими вещами лучше держаться подальше. Зато советуем обратить внимание на блошиный рынок Хельсинки, а также комиссионные магазины и секонд-хэнды, на прилавки которых иногда попадают настоящие сокровища. Если вы поддерживаете концепцию осознанного потребления, в магазине Relove можно приобрести люкс в отличном состоянии (и заодно попить кофе), а в UFF — отыскать яркую шубу неизвестного бренда или олдскульную спортивную обувь.

В Duty Free на границе нужно брать недорогие ликёры из местных ягод, также там бывают серьёзные скидки на парфюмерию. Считаем своим долгом предупредить, что при въезде в Финляндию можно иметь при себе алкоголь, только если вы едете на срок более 72 часов.

Если бюджетный шоппинг — главная цель поездки, вам не избежать похода по большим моллам, которые служат местами паломничества русских туристов. Там берут товары для спорта и отдыха, домашнюю утварь, бытовую химию и продукты. Одна из характерных особенностей финской промышленности — большие упаковки, которые прослужат долго. Главное, чтобы в машине нашлось место для пятикилограммового пакета со стиральным порошком и нескольких литров жидкого мыла.

И, конечно, не забудьте оформить TaxFree — это позволит вернуть налог на товары, приобретённые на территории Евросоюза.

Как я поработала челноком и перевезла санкционку через границу

Вы знаете, кто такие тушканчики? Милые животные, похожие на мышь с непропорционально длинными ногами. А еще так называют пассажиров грузовых микроавтобусов, снующих через границу. Эти пассажиры – наемные челноки нового образца. От них в противовес прыгучим тезкам не требуется никаких телодвижений. Они – как чичиковские «мертвые души» – только для проформы. Отсюда и название: «тушканчики», «тушканы» – от слова «тушка». Контрабандистам нужно лишь ваше тело. Отдала им на день свое.

ПРЕВРАЩЕНИЕ В «ТУШКАНА»

Каждое утро от питерских вокзалов и станций метро отправляются маршрутки, набитые челноками. Достаточно вбить в интернете запрос «бесплатный пассажир в Финляндию ». И вот – целая россыпь сайтов и групп в соцсетях. Во многих случаях «тушканам» не платят. Петербуржцы сами просятся в рейс – «откатать» визу. Почти у каждого здесь годовой финский шенген, по которому можно спокойно разъезжать по Европе . Есть только одно условие – поездок в Финляндию по итогам года должно быть больше, чем в другие страны. Иначе в следующий раз визу не дадут. Мотаться туда-сюда только ради штампика накладно (выйдет больше 1000 рублей). Но за маленькую услугу можно съездить бесплатно.

– Что от меня требуется? – без обиняков задаю вопрос, дозвонившись по первому объявлению.

– Вообще ничего, – отрезает мой собеседник. – Автошины возим. На тебя оформим 2 штуки. Если спросят на границе, скажешь, что твои.

Еще одно объявление – строительные инструменты. Тоже умоляют поехать завтра – будний день, челноков мало. И наконец то, что я и искала.

– Везем продукты, – ответил мужчина. – Заеду за вами в 4.30 утра.

Однако тяжелая у мелких контрабандистов жизнь…

«ПО 450 КГ В ДЕНЬ ВОЗИМ»

Всю ночь я не сплю. А вдруг продукты – это лишь прикрытие? Вдруг мне подсунут наркотики? Или ограбят? С утра за мной приезжает легковушка. За рулем – сонный Константин (имя изменено), совершенно не похожий ни на бандита, ни на бизнесмена.

– Запомни, мы ничего плохого не делаем, – напутствует водитель. – По закону, можно провести в Россию 50 кг продуктов на человека. Из них санкционных – 5. У меня в городе магазин финских товаров – надо ассортимент пополнить.

– А что покупать будете? – волнуюсь я. – Вдруг меня спросят, что в пакетах.

– Да никто тебя не спросит, – отмахивается Константин. – Они видят, что 3 человека в машине, на глаз делят количество мешков в багажнике. Даже не проверяют, что там внутри.

На севере города подбираем еще одного «тушкана». Здоровый бугай лет 50. Тут мои страхи снова вернулись.

– Костян! Я с тебя в шоке! – орет бугай на весь салон, панибратски похлопывая по плечу водителя. – Ты сколько на ней вывозишь? Мы по 450 кг в день делаем, а ты – курочка по зернышку?

Оказалось, коллеги. Только первый работает на себя, а второй – наемный водитель.

– Два рейса в день вожу, в машине по 8 «тушканов», как мы с тобой, – рассказал мне Михаил (имя изменено). Продукты, химию, но главное, конечно, сыр.

Похоже, на таможне все в курсе схемы с «тушканчиками». Челночат одни и те же люди. Часто пенсионеры (им платят по 500 рублей). Обычно таможенники на все это глаза закрывают. Но бывают и облавы.

– Один раз сдали меня, – не стесняется в выражениях Михаил. – Везли стеклопакеты. 6 человек в автобусе – 6 окон, все четко. На границе «тушканов» уводят в отдельную комнату. Надавили: мол, если не признаетесь, чей товар на самом деле, визы аннулируем. И плакал ваш приработок. Ну они и указали на меня. А я их бутербродами с бужениной, между прочим, кормил.

Читать еще:  Как стать поставщиком в системе госзакупок? Практические рекомендации и особенности

– И что вам сделали?

– 70 тысяч штраф! Бизнесмен заплатил за меня. Правда, второй раз попадусь – срок будет. И риск есть. Заказчица моя – просто… (тут Михаил наградил неведомую мне женщину крепким эпитетом). Прикинь, 45 кг сыра на виду оставляет, остальное – под сиденья ныкает. Четыре водителя из-за нее уже погорели, при досмотре это «добро» нашли. Мне начальник смены на таможне так и сказал: «Ты с ней дел не имей, она кидальщица».

САМЫЙ ХОДОВОЙ ТОВАР – СЫР

Приезжаем на парковку супермаркета в Лаппеенранта – город ближе всех к границе. Там уже несколько микроавтобусов, судя по русской речи – с такими же челноками. Наш водитель закупает чай, кофе, 10 головок сыра по полкило, масло, йогурты, мясные деликатесы. Все это умещается в шесть больших пакетов. Плотно завязывает их, а потом заклеивает скотчем. В следующем магазине санкционка – пармезан, сыр дорблю. Через три часа шопинга наша легковушка разворачивается обратно.

Паспортный контроль проходим без единого вопроса. Пограничник мимоходом заглядывает в багажник, окидывает взглядом нашу троицу и буркает: «Проезжайте».

За шлагбаумом попутчики начинают радостно аплодировать. Себе, мне, таможне. Все это напоминает детскую шалость и жест Буратино вслед нерадивым служивым. А мне почему-то стало жаль бизнесменов, которые делают все то же самое, но легально. Наверняка битву за покупателя они проигрывают. Так же, как и российские производители. Вернулась домой и поддержала их рублем – купила отечественный сыр.

НА ВОСТОЧНЫХ РУБЕЖАХ

Побыть кирпичом и помогайкой

Раньше в челночном бизнесе участвовал чуть ли не каждый третий житель Приморского края. Сейчас спрос на помогаек (название приклеилось еще в 90-х с легкой руки жителей Китая , которые каждому туристу задавали вопрос: «Помогай?») уже не тот. Но они есть: возят одежду, технику, строительные инструменты и запчасти для машин.

– Грузовик может стоять часами, а то и днями на границе. Плюс куча документации, а простые пассажиры проходят сразу, – говорит житель Приморья Игорь, работающий помогайкой три года.

Попасть в этот бизнес просто. В прессе полно предложений от турфирм. Часто так зарабатывают жители глубинки, где работы нет совсем.

– Подруга живет в деревне и ездит в Китай через день. Сутки там, сутки дома. Получает 700 рублей с поездки, – делится Инна, бывшая сотрудница турфирмы.

В Благовещенске челночный бизнес называется по-другому – «побыть кирпичом».

– Берут молодых людей, которые могут перенести набитые ширпотребом тяжеленные сумки, – говорит Елена Себина , 20 лет живущая на два государства. – Товаропоток теперь сравнительно небольшой. Рубль упал, и китайские товары слишком дороги.

Забавный случай произошел на таможне с рэпером Noize MC. Артист решил воспользоваться случаем и побывать в Китае. Когда возвращался, на корабле к нему подошли двое молодых людей и предложили «побыть кирпичом» и перевезти два телефона: «Что пустым кататься?! А так 200 рублей заработаешь!» Не узнали известного музыканта. От подработки Нойз отказался, но описал курьезный случай в соцсетях.

– А у нас был другой случай. Подходим к границе, а там стоит громкий смех. Мужчина перевозил сумки, в которых под завязку женское нижнее белье. Он долго оправдывался, что все это везет себе, – вспоминает Игорь из Приморья.

Людмила СУДЕЙКИНА («КП» – Благовещенск») и Татьяна ГЛАГОЛЕВА («КП» – Владивосток»).

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

«Ниже пошлины, меньше бюрократии – многие перешли бы в законное русло»

Владимир САЛАМАТОВ, завкафедрой международной коммерции Российской академии народного хозяйства и госслужбы:

– Объемы этого бизнеса сложно подсчитать. Выгода при использовании челноков очевидна. Первое – не надо платить пошлины от 5 до 30% от стоимости товара. Второе – не надо возиться с документами. На каждый товар, если он ввозится для перепродажи, надо предоставить сертификат подлинности или качества. Или справку санитарного контроля, если речь о продуктах. Будь бюрократии меньше, а размер пошлин ниже, думаю, многие перешли бы в законное русло. Каждый человек хочет спать спокойно и стремится к легальности. Но совсем челноки не пропали бы, как и жадность на земле.

От действий контролирующих органов многое зависит. Что придумали китайцы, например? Сейчас из-за слабости рубля не их товары везут к нам, а наоборот. Теперь часто мы с помощью челноков переправляем наши продукты туда. Их правительство, зная о таком явлении, организовало «русские улицы» на приграничных территориях. Туда приезжает автобус с товаром, ему помогают быстро разгрузиться, за пару часов оформляют все нужные документы в упрощенном режиме. Там же сидит врач из местного потребнадзора , если надо сертификат получить. И все – товар продается в стране уже легально. Это хороший пример для нас.

Колесим по Финляндии: Топ-7 веломаршрутов для любителей приключений

В Финляндии 16 тысяч километров дорожек для велосипедистов и пешеходов, хотя иногда для приключения нужно решиться проехать и лесом, и морем. «Фонтанка» собрала 7 самых интересных и живописных маршрутов для тех, кто путешествует на двух колёсах.

Пункахарью // pixabay.com (kostiolavi)

Архипелаг (Archipelago trail, Saariston Rengastie), 250 км

Безусловным фаворитом велосипедных путешествий у финнов является живописный маршрут по архипелагу на юго-западе Финляндии, который начинается в старинном городе Турку, который когда-то был столицей. Маленькие городки и рыбацкие деревушки, самый мягкий во всей Финляндии климат и переходы с острова на остров на маленьких паромах (большинство из них – бесплатные). В путешествии вы сможете посмотреть на старинные каменные церкви, заглянуть в гости к муми-троллям в Наантали, оттуда даже увидеть резиденцию президента, побывать в сердце архипелага, посетить деревню викингов на острове Росала и просто порыбачить. На Утё, самом южном острове в Финляндии, вы найдёте и самый первый в стране маяк. В туристических офисах Турку берите бумажные карты и не стесняйтесь спрашивать. Маршрут открыт до 26 августа.

Прибрежный маршрут (Costal route, Rannikkoreitti), 150 км

Максимально цивилизованное путешествие по романтичным прибрежным местам и идиллической сельской местности чуть восточнее архипелага, с разными типами покрытия, включая дороги общего пользования и ухоженные лесные тропинки. Старт – в городе Сало, родине Nokia. Часть пути преодолевается на лодке, в которой можно перевезти всё велосипедное снаряжение, а также на пароме от города Ханко (да-да, это тот самый Гангут) до марины Каснас. Застроенный виллами императорских времён Ханко — это уютный финский курортный городок с историей, а в Каснасе путника ждут спа и даже теннисный корт. Безусловная изюминка маршрута, хоть и опциональная, — маяк Бенгтшер, который в июле 1941-го штурмовали русские десантники, а также крепостной остров Ёрё. Что особенно приятно — на всём протяжении маршрута есть 16 велопрокатных точек, то есть взять транспорт можно в одном месте, а вернуть — в другом. Стоимость проката велосипеда на 1 день — 21 евро, но чем дольше срок использования — тем ниже цена.

Аландские острова

Если вы велосипедист — вы просто обязаны побывать на Аландах. Этой рай для любителей двухколёсного транспорта – с прекрасными дорогами, минимумом машин и короткими расстояниями. Добраться до туда можно на пароме от Хельсинки или Турку. Одна из достопримечательностей — крупнейшее военное укрепление, которое когда-либо было воздвигнуто на Аландских островах, — русская крепость Бомарсунд, точнее, то, что от неё осталось. Крупнейшая точка велопроката находится в столице Аландов — городе Мариенхамн, причём для семейного путешествия предлагают тандемы и велосипеды с прицепом. Взять байк в аренду можно также в гостиницах и на пристанях. Существует множество вариантов маршрутов по островам, так что лучше подобрать свой путь или просто катить, куда глаза глядят, – только не забывайте про расписание паромов. Подробности ищите на туристическом сайте архипелага.

Королевская дорога (330 + 350 км)

Королевская дорога, или Большая Прибрежная дорога – это старинный тракт между Турку и Выборгом. Средневековые церкви и крепости, великолепные усадьбы, живописные городские парки, музеи, заводы – достопримечательностей от Лаппеенранты до Хельсинки и от Хельсинки до Турку не счесть. Выбрать остановки поможет сайт по велотуризму в Финляндии (русский язык).

Вдоль границы с Россией (Euro Velo13)

Маршрут серьёзного велопохода “ЕвроВело 13” пролегает вдоль восточной границы. Это великолепная возможность своими глазами увидеть, как живут жители Суоми всего в нескольких десятках километров от России и ощутить, как по этим местам прокатилась война. Он для профи, которых не пугают глухие леса и большие расстояния. Хотя есть возможность выбрать один из отрезков: южный, центральный или северный.

Читать еще:  Ценообразование и рентабельность продаж

Торфяновка — Лиекса (600 км)

Вы увидите немного пугающий «Молчаливый народ» с головами из дёрна и одно из самых жутких мест мира – парк деревянных скульптур в Париккала, где живут несколько сотен фигур, у некоторых из них – настоящие человеческие зубы. По дороге также встретится спроектированная Алваром Аалто Церковь трёх крестов, музей обслуживания дорог, музей рабочего класса, пограничный музей, камень рунопевца, но если вы предпочитаете природу, обязательно сделайте крюк к моренной гряде Пункахарью, которая признана «национальным пейзажем» Финляндии. Дальше на север, вдоль Карелии, маршрут более дикий и безлюдный, но хранящий память о сражениях Зимней войны. Карта.

Лиекса — Куусамо (410 км)

Этот отрезок – для любителей палаток и природы, поскольку проходит по заповедным лесам и, опять же, боевым местам, о которых напоминают множество мемориалов. На пути есть кемпинги, но их не так много. Карта.

Куусамо — Няятямо (670 км)

Данная часть маршрута тоже идёт по следам войны. Исследуйте Линию Салпа, которая была возведена во время Второй мировой в случае вероятного нападения СССР. Протянувшаяся вдоль границы с Россией на 1200 км, она состоит из более чем 700 бетонных сооружений, 225 км противотанковых надолбов, около 130 км противотанковых рвов, 350 км различных траншей и 3000 ДЗОТов. Загляните на базу Уймоянваара, построенную немцами во время Второй мировой, с остатками землянок и окопов. Карта.

Линия Салпа и спектролиты (75 км)

Любителям истории не обязательно в поисках впечатлений мотать сотни километров – есть одно-, двухдневный маршрут по Линии Салпа. Именно при строительстве этого мощного фортификационного сооружения был открыт переливающийся всеми цветами радуги минерал — спектролит. Разработка спектролитов ведётся в Юлямяя, там же есть и музей минералов. У начала маршрута в Котканиеми вы также найдёте дом-музей президента Пэра Эвинда Свинхуфвуда. Для детального ознакомления с блиндажами и другими укрытиями есть и короткие пешеходные маршруты.

Большой сайменский тур (почти 700 км)

Один из топовых веломаршрутов Финляндии в озёрном регионе недалеко от российской границы. Путь проходит по самой крупной в Суоми озёрной системе Саймаа с захватывающими ландшафтами: тёмными прудами и синими озёрами, золотистым песком и монументальными скалами, и всё это в обрамлении бесконечных лесов. Маршрут — среднего уровня сложности, также предполагает посещение Лаппеенранты, Миккели и Иматры.

Вариант полегче — 200-километровое кольцо по Сайме. По дороге встретится крепость Кярнякоски, Линия Салпа и местечко Леми, которое славится своим рагу из ягнёнка. Маршрут рассчитан на четыре дня, если, конечно, вы устоите перед соблазном провести день на пляже или покараулить у скал сайменскую нерпу.

Но проехаться по красивейшим дорогам и увидеть национальные пейзажи можно и по более короткому пути – например, в Пуумала (подробнее) или по моренной гряде Пункахарью. Подобрать подходящий вам по длине и уровню сложности маршрут можно на специализированном сайте.

Поделиться

Присоединиться

Рассылка “Фонтанки”: главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Работа в Финляндии: как и где ее нужно искать

Понятно, что работу в Финляндии ищут разную: постоянную, с прицелом на длительное проживание, или временную, на один-два сезона. Вопреки расхожим представлениям, оба варианта вполне осуществимы. Понятно, что гражданам РФ трудно конкурировать с гражданами Евросоюза по чисто бюрократическим причинам, однако многие работодатели в Финляндии готовы приглашать россиян, несмотря на все формальности.

Фото: finland.fi

Правильные сайты на русском

Начнем с того, где искать работу, на каких ресурсах. Лучше всего начать с российских сайтов. Таких существует несколько. Назовем наиболее востребованные:

Через эти сайты работу в Финляндии нашли тысячи россиян.

Англоязычные ресурсы

Есть еще сайты англоязычные. Они, как правило, предлагают работу в разных странах, а не в одной только Финляндии.

Финские сайты по поиску работы

Финские сайты, напротив, ориентируют исключительно на вакансии в Финляндии. Спектр этих вакансий широк, но большинство из них предназначены для квалифицированных специалистов.

Многие из этих ресурсов, тот же Monster, к примеру, имеют англоязычные версии.

Отраслевой поиск

Фото: mtvuutiset.fi

Есть также узкоспециализированные сайты, на которых размещаются вакансии определенной направленности. Так, сайт MLL – это крупная база для тех, кто хочет поработать няней в Финляндии. Англоязычная версия у него есть, но надо понимать, что в абсолютном большинстве случаев няне без знания финского работу найти будет трудно. Для опытных руководителей в бизнес-сфере, предназначен сайт Boyden. Наконец, технические специалисты, в том числе айтишники, могут поискать работу на финском сайте Barona.

Через агентство

Если с финским языком проблемы, и времени искать работу самому нет, можно обратиться в агентство по трудоустройству. Вообще-то, способ довольно действенный, и большинство людей, которые в такие агентства обращаются, работу находят. Вам не только подберут подходящие вакансии, за вас проведут переговоры, выяснят все плюсы и минусы трудоустройства на конкретную позицию, а потом еще и документы помогут оформить. Другой вопрос, сколько за такую помощь надо платить, много или мало? Это как посмотреть. В среднем агентские услуги стоят 200-300 евро, иногда больше.

Прежде чем обращаться в кадровое агентство, надо проверить у него наличие лицензии, а точнее, налоговый регистрационный номер, без оного работать в Евросоюзе невозможно. Россияне предпочитают обращаться в проверенные временем компании, например, в VPS, Aaresaari и другие. Через этих посредников работу ищут люди самых разных профессий, в том числе, простые работяги.

Сайты для справок и полезной информации

Фото: duunitori.fi

Где еще можно поискать работу и вооружиться полезной информацией? Есть, к примеру, сайт Министерства занятости и экономики. Вакансии обозначены на главной странице сайта словами avoimet työpaikat. Сайт очень полезный, он содержит исчерпывающую информацию по всем аспектам трудоустройства в Финляндии. Увы, все только на финском и шведском языках. Зато есть русскоязычная справочная служба.

Знаний английского языка хватит, если вы заходите на сайт Евросоюза или на сайт Управления охраны труда. С работой эти ресурсы, скорее всего, не помогут, но зато они просветят по самым разным вопросам, связанным с трудоустройством. Например, на сайте охраны труда вы можете узнать, как правильно составлять договор с работодателем, или какие в Европе существуют условия труда в зависимости от специальности.

К работе через стажировку

Фото: suomi.fi

Для некоторых путь к работе в Финляндии лежит через студенческую стажировку. Чтобы ее получить, нужно попасть в одну из программ. С условиями лучше всего ознакомиться на сайте Study In Finland. Вы должны учиться, как минимум, на втором курсе университета и хорошо знать иностранный язык (финский, шведский или английский).

Следует учитывать, что стажировка – путь довольно тернистый. Право на полноценное обучение в финских вузах она не дает.

Сборщикам ягод

Фото: dp.ru

Отдельная статья – сезонная работа по сбору ягод. Существует несколько хозяйств, которые регулярно набирают сборщиков из разных стран. Можно попытать счастья, например, в Hämeenkoski (Asikkalantie, 822), где заявки принимают до 30 июня. Туда можно написать по электронной почте mansikkapolku22@gmail.com напрямую. Мощные плантации расположены рядом с Йоэнсуу (Oravisalontie 815, Oravisalo), заявки на работу в этом хозяйстве направляются по адресу mansikka2015@gmail.com.

Есть также несколько интернет-ресурсов, позволяющих найти работу сборщиков клубники через посредников. Можно обратиться, например, на сайт службы Rekrytioniti или забросить удочку на ресурсе «Летняя работа».

Мифы и ожидания

Фото: ts.fi

О работе в Финляндии написано очень много. Наряду с восторгами в розовых тонах встречаются россказни о тяготах финской жизни, каторжном труде и мизерных заработках. Чтобы не кормиться подобными сказками, настоятельно рекомендуем использовать информацию из официальных и проверенных источников, указанных в этой статье.

Конечно, работа в Финляндии – это работа, а не отдых, и подчас она подразумевает тяжелые физические нагрузки. Так, на сборе клубники ваши суставы будут гарантированно подвергаться серьезным испытаниям, от которых здоровья точно не прибавится. Напротив, если устроитесь, например, на должность мастера маникюра (вакансия открыта) в Савонлинну на летний сезон за 1100 евро в месяц + 20% от выручки, то спину надрывать не придется. Но, чтобы претендовать на такую позицию, надо обладать достаточно высокой квалификацией и знаниями финского языка.

Мифы о зарплатах лучше всего разрушают все те же сайты по трудоустройству и кадровые агентства, а также научные исследования. EFinland сравнительно недавно описывал одно из них, затрагивающее ситуацию с ценами и зарплатами в Хельсинки в 2018 году.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector