Производство надувных лодок

Производство надувных лодок

Производство надувных лодок ПВХ своими руками по чертежам

Рыбалка не теряет своей популярности долгие годы, это все еще одно из самых популярных хобби у мужчин. Активно и весело провести время, а также получить большой улов можно при помощи лодок ПВХ, они же используются во время экстремального отдыха, спорта и других видов деятельности.

Создать бизнес по производству лодок – это прибыльная и быстро окупаемая идея, важно лишь правильно рассчитать стоимость товаров и скорость получения прибыли, а также проработать каналы сбыта товаров.

Надувные лодки это в основном средство для отдыха на досуге. А по исследованиям маркетологов было выявлено, что люди получают наибольшее удовольствие от досуга. И это действительно так, все готовы потратить деньги на свой досуг. Но и определенный сегмент потребителей так же будет приобретать надувную лодку для профессиональной ловли рыбы для последующей продажи. В любом случаи спрос на надувные лодки на хорошем уровне.

Надувная лодка из ПВХ своими руками

Надувная лодка своими руками чертежи выкройки для лекала:

  1. носовая заготовка;
  2. промежуточная носовая заготовка;
  3. центральная заготовка;
  4. промежуточная кормовая заготовка;
  5. кормовая заготовка;
  6. клапаны;
  7. днище;
  8. уголки;
  9. защитные лепестки;
  10. эластичная перемычка;
  11. резиновые опоры;
  12. зеркальное отображение носовой заготовки для противоположного борта;
  13. шайба для крепления леера;
  14. утки (ручки);
  15. уключина.

Как сделать надувную лодку своими руками из ПВХ:

  1. Выбирается отрезок ПВХ-полотна с плотностью 640-850 г/м2.
  2. На нем выполняется разметка выкроек для бортов и днища.
  3. Далее выкройки вырезаются. Лучше делать это при помощи устройств, которые для разреза ткани используют лазер, обеспечивающий точность до миллиметра.
  4. Выкройки склеиваются и свариваются между собой. Для склеивания используется клей на полиуретановой основе. Сварка выполняется методом вулканизации, ультразвуковой сварки или обработки горячим воздухом строительного фена.
  5. Обязательным пунктом является тестирование продукции.

Желательно сначала смоделировать будущее изделие в 3D-редакторе. В программе можно визуально проанализировать все этапы выполнения работы и исключить возможные ошибки.

Как клеить лодку ПВХ своими руками:

  1. Места соединения обезжирить ацетоном.
  2. Обе поверхности промазать клеем для ПВХ (например, Obrador Adhesivos) с отвердителем (Desmodur RFE 750) и откладываем на 20-30 минут.
  3. Прогреть строительным феном (например, BOSCH GHG 660 LCD) обе поверхности и соединить их.
  4. Прокатить валиком для прокатки поливинилхлоридовых покрытий.

На чертеже выкройки изображена простая модель, с которой следует начинать учиться. Со временем, когда Вы наберетесь опыта, можно будет производить более сложные и привлекательные модели:

Кроме того можно заняться не только изготовлением надувных лодок из ПВХ, но и их ремонтом или даже тюнингом:

Фото Комплектующие для тюнинга надувной лодки ПВХ:
навесной транец
парус
жесткий или надувной киль
якорь
надувное кресло
транцевые колеса

В конце статьи можно скачать готовые чертежи, выкройки и лекала надувной лодки с масштабом 1:1. Вам остается только распечатать и приложить и вырезать.

Надувные лодки для рыбалки

При выборе лодки для рыбалки обязательно учитываются:

  • размеры и количество мест в ней;
  • длина, ширина, высота и вес;
  • тип днища (надувной или жесткий);
  • практичность (возможность перемещения сидений) и безопасность (плотность ПВХ-ткани, форма борта и пр.).

Так же следует обращать внимание на отдельные элементы лодки. Например, стоя на надувном днище сложнее забрасывать спиннинг, чем на лодке с жесткой палубой. Выбор днищ сегодня достаточно разнообразный.

Выбираем днище надувным лодкам:

  • жесткая палуба (пайол);
  • складной пайол (пайол-книжка);
  • жесткий пайол с н-образным профилем;
  • жесткий пайол со стрингерами;
  • реечный настил;
  • надувное днище;
  • натяжная палуба.

Учитывайте эти данные при выборе материалов и деталей для Вашей будущей успешной и продаваемой модели.

При составлении бизнес-плана, первое, что стоит сделать, это провести анализ сырья для производства лодок, и выбрать оптимальные материалы. Например, поливинилхлорид может быть армированным и неармированным. Первый – более надежный и прочный. Второй стоит гораздо дешевле, но легче растягивается, имеет низкие показатели прочности.

Лодки из армированного ПВХ имеют ряд преимуществ:

  1. Прочность.
  2. Устойчивость к УФ-лучам солнца.
  3. Легкий ремонт.
  4. Устойчивость к коррозии и загрязнениям.
  5. Компактность и оптимальный вес.

Среди других материалов, которые используются при производстве, выделяют полиуретан, прорезиненную ткань. В последнее время все чаще используются хипалон и неопрен. ПВХ фактически используют в сочетании с полиуретаном, что делает изделие еще прочнее. А вот прорезиненная ткань подвержена гниению и выгоранию. Несмотря на выгодную цену, используется она реже поливинилхлорида.

Продажа надувных лодок

Лучшей рекламой лодок из ПВХ станет их высокое качество, поэтому предоставляйте покупателям гарантию не менее чем на 1-2 года. Сегодня на рынке представлено немало производителей ПВХ лодок, как отечественных («Солар», «Ротан», «Лидер»), так и зарубежных (Zodiak, Suzuki Marine, Honda). Поэтому на начальном этапе развития бизнеса, не стоит выставлять очень высокие цены. Стоимость товара должны быть ниже, чем у крупных поставщиков, а качество – соответствующим, только так можно завоевать доверие у потенциальных клиентов. Стоимость стоит варьировать в зависимости от сезона. Так как зимой спрос на ПВХ-лодки намного ниже, стоит сделать товар дешевле, проводить акции.

Где можно реализовать товар:

  1. Спортивные магазины.
  2. Торговые точки с товарами для рыбалки.
  3. Интернет-магазины.
  4. Крупные супермаркеты, в которых есть отделы спорта и хобби.
  5. Оптовые компании.

Помимо этого, на первых порах развития бизнеса лодки можно продавать друзьям и знакомым. Отличной идеей станет создание собственного сайта и страниц в соцсетях, а также размещение объявлений на специализированных сайтах. Еще можно проводить рекламные компании в спортивных секциях, школах дайвинга, клубах любителей рыбалки.

Виды лодок из поливинилхлорида

Производство ПВХ-лодок – это прибыльная бизнес-идея, но она требует внушительных денежных и временных затрат. На производство одной лодки и ее последующего тестирования уходит не менее 2-5 месяцев, а для ускорения этого процесса необходимо нанимать профессиональных работников.

Какие лодки из ПВХ можно производить двух видов:

  1. Гребные. Эти лодки привлекают покупателей за счет выгодной цены и простоты в управлении. Они безопасны, компактны и отлично подойдут для любительской рыбалки. Дно таких моделей может быть жестким или полужестким, оно изготавливается из фанеры, пластика или пластин из легких сплавов.
  2. Моторные. В комплектацию таких моделей входит подвесной двигатель, мощность можно выбирать. Главными преимуществами моторных лодок является высокая скорость передвижения и простота складывания. Второй пункт касается решений с надувным дном, они, как правило, оснащены небольшими двигателями, поэтому очень компактны в сложенном виде. Моторы могут быть даже электрические.

Внимание! Моторный вид – надувные лодки требующие регистрации, документы и паспорт. Иначе такую лодку могут изъять соответствующие службы.

Для производства моторных лодок нужно четко знать требования ГОСТ.

Идея № 288: что нужно для производства ПВХ лодок и какая рентабельность у этого бизнеса?

Уже давно стало популярным производство ПВХ-лодок как бизнес. Рентабельность такого проекта в определенные сезоны достигает хороших показателей, а отзывы владельцев цеха и самих клиентов говорят о постоянной востребованности продукции.

Стоит ли открывать подобное производство и что для этого нужно? Многие вопросы поначалу пугают предпринимателей, особенно новичков. Но со всеми нюансами можно разобраться постепенно. Тем более что этот процесс неспешный. Главное, выдерживать качество выпускаемых изделий на достойном уровне.

Особенности бизнеса

Данная сфера предпринимательства может показаться слишком занятой. На рынке действительно существует высокая конкуренция среди известных отечественных и зарубежных производителей. Но отдельные группы туристов, рыболовов и других частных лиц подчас предпочитают местного изготовителя, который лично следит за качеством каждого выпускаемого изделия. Тем более что у таких предпринимателей можно приобрести лодку по доступной цене.

Но есть и определенные сложности, которые обязательно стоит учитывать начинающему бизнесмену:

  1. Таким делом, как изготовление и продажа лодок-ПВХ может заниматься лишь человек, знакомый с технологическим процессом не понаслышке. Ведь даже при наличии автоматизированного оборудования нужно иметь опыт в подборе материала, знать, как работают устройства, ориентироваться в их настройках и уметь протестировать готовую продукцию.
  2. Сам процесс занимает длительный период. Лодки-ПВХ это не тот товар, который выпускают в массовом количестве. В зависимости от разновидности изделия на его создание и проверку уходит от 2 до 6 месяцев. Хотя при наличии мощного оборудования и значительного штата сотрудников данный процесс можно ускорить.
  3. Серьезная конкуренция отпугивает начинающего предпринимателя. Лодки-ПВХ выпускаются именитыми брендами и продаются во всех туристических и рыболовных магазинах, что делает поиск клиентов особо трудной задачей.
  4. В данной сфере наблюдается строгая зависимость от сезона. Раскупают товар лишь с середины весны до начала осени. В остальное время продукция будет в основном простаивать на полках или на складе.

Разновидности лодок

Человечество придумало уже немало вариантов подручного транспорта с целью перемещения по водной поверхности. Среди них самыми популярными за многие годы стали обычные деревянные и надувные. Для туриста или рыболова-любителя вторые являются более интересными, так как в сложенном виде занимают мало места, и их можно перевозить с собой в любую выбранную зону отдыха. Поэтому лодки-ПВХ как бизнес считается перспективным направлением.

Среди надувных разновидностей выделяют:

  • Моторные – характеризуется наличием двигателя, который крепится к жесткому транцу. Благодаря мощности мотора лодка набирает высокие скорости и дает возможность человеку перемещаться в короткие сроки в нужное место. При их изготовлении на заводе придерживаются определенных ГОСТов.
  • Гребные – более интересные для частного предпринимателя, так как состоят полностью из надувных элементов. Их эксплуатация также отличается легкостью, простотой и безопасностью. Борта обычно разделяют дополнительно на несколько отсеков, что не дает плавсредству утонуть даже при повреждении одного из них.
Читать еще:  Льготные ставки по «упрощенке» в различных регионах России

Как в первом, так и во втором варианте дно лодки может быть разным – полужестким (сделанным из пластика или фанеры) или жестким, для изготовления которого применяются легкие сплавы. Иногда для большей прочности и удобства между бортами крепят еще и скамейку.

Сырье для изготовления

Сегодня для производства надувных лодок используют различные материалы:

  1. Поливинилхлорид (ПВХ) – он бывает армированным и неармированным. Первый вариант более распространенный, так как обладает хорошей прочностью, устойчивостью к загрязнениям и ультрафиолету. Такой материал при необходимости легко отремонтировать, правда, довольно сложно перекрасить. В составе присутствует плотное синтетическое тканое полотно и покрытие из полиуретана. Такое сочетание обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики изделия. Неармированный ПВХ чаще выбирается за основу зарубежными производителями, но является менее прочным и ненадежным.
  2. Прорезиненая ткань – неустойчива к воздействию солнечных лучей, а прочностные характеристики гораздо ниже. Но подобные материалы ценятся за их доступность и дешевизну. Правда, лодка из такой ткани обладает коротким сроком службы.
  3. Хипалон и неопрен – относительно новое сырье для надувных лодок. Отличается высокой стоимостью, но и обладает высочайшим качеством в процессе эксплуатации. Готовое изделие из такого материала прослужит не один год.
  4. Полиуретан – редко применяется как единственный элемент. Обычно его сочетают с поливинилхлоридом и наносят на тканевую основу.

Обратите внимание, что для изготовления лодок на заказ или на продажу придется ответственно подойти к выбору материала. В государственных стандартах и требованиях к готовому изделию указана плотность ПВХ-ткани в 640 г/м2. Но производители, которые заботятся о качестве выпускаемого товара стараются перестраховаться и останавливают свой выбор на плотности в 850 г/м2 для бортовой части и 1100 – для днища.

Это обеспечивает большую надежность при эксплуатации.

Технология

Весь процесс создания надувной лодки проходит такие этапы:

  • Выбор материала высочайшего качества. Делать это следует лично, поэтому человек, занимающийся подобным бизнесом, должен иметь определенный опыт.
  • Раскройка деталей согласно требуемой форме и размеров готового изделия. Здесь используется выкройка, сделанная на специальном аппарате или же стандартные трафареты. Если применять для этого лазерный станок, тогда каждая деталь будет точно соответствовать заданным параметрам, а ее края окажутся идеально ровными.
  • Сборка лодки, которая может происходить двумя способами – проклейкой или же сваркой. В каждом из случаев нужно специальное оборудование. Для первого варианта соединения деталей используется особый клеящий состав на полиуретановой основе. А чтобы избежать рисков разрыва, делают наслоение деталей между собой. Сварка является более надежным способом соединения элементов, которая совершается при помощи ультразвуковой установки и применения горячего воздуха.

В конце работы изделие обязательно тестируют, чтобы убедиться в его качестве, прочности и надежности в процессе эксплуатации.

Оборудование для производства

Для максимальной автоматизации всех этапов нужно закупить современную технику:

  1. Аппарат для создания выкройки деталей – сегодня для этого используют высокоточное лазерное оборудование, за счет чего получается избежать любых дефектов.
  2. Специальный станок для склеивания элементов или для сварки, в зависимости от выбранного варианта изготовления.
  3. Также следует приобрести дополнительные инструменты, стол для работы мастера, расходные материалы, насосы и пр.

Такое оборудование отличается удобством и полностью автоматизированным процессом, что разрешает минимизировать затраты на персонал. Поскольку данная статья расходов в бизнес-плане окажется слишком высокой, новичкам следует остановиться на отечественных аппаратах или же приобрести бывшие в употреблении.

Сбыт продукции

Больше всего сложностей может возникнуть на этапе продажи готовых изделий. Так как на рынке существует высокая конкуренция среди именитых брендов и производителей, то стоит продумать, каким образом реализовывать собственный товар. Для этого можно использовать различные каналы:

  • Заключите договор со специализированными магазинами (туристической и рыболовной направленности).
  • Размещайте объявления в интернете, социальных группах, создайте свой сайт и общайтесь с людьми на форумах.
  • Можно продвигать собственный бренд за счет стандартных рекламных площадок – СМИ, транспорт, билборды.
  • Общайтесь лично с потенциальными клиентами и описывайте преимущества и выгоду приобретения товара у вас (тщательная проверка качества изделия, собственный опыт эксплуатации, дешевые расценки).

Видео: как делают ПВХ лодки?

Отзывы

Кирилл:
«Делал когда-то надувные лодки самостоятельно. Но для этого не применял дорогостоящего оборудования. В результате они были недолговечными. Если же начинать производство для продажи, то лучше изначально потратиться на современную технику».

Вадим:
«Спрос на надувные лодки не убывает. Такую продукцию покупать будут всегда. Правда, начинающему предпринимателю достаточно сложно продвинуть свой товар, так как разные плавсредства выставлены на продажу на каждом углу».

Иван:
«Мне это кажется не особо привлекательной идеей. Во-первых, создавать лодки в больших количествах не получится. Это длительный процесс. Во-вторых, на особые прибыли рассчитывать также не приходится. В-третьих, заработок появляется лишь летом, весь остальной год нужно искать другое занятие, чтобы прокормить семью».

Какие заводы выпускают резиновые лодки

Надувная резиновая лодка — прекрасный друг любого рыбака, путешественника, жителя заболоченной и водной местности. На лодке можно отправиться в путешествие, прекрасно отдохнуть. В экстремальных условиях она может спасти жизнь.

Доступная цена и простота в обращении сделала лодку необходимым предметом во многих семьях на всех континентах Земли. Расскажем об их производителях.

Российские заводы резиновых лодок

Заводы в Уфе и Ярославле являются самыми старыми российскими изготовителями надувных лодок.

Они предпочитают использовать в производстве прорезиненную ткань.

Имеется приличный модельный ряд, большинство — двухместные и одноместные лодки.

Главные их преимущества — лёгкость и доступная цена. Это объясняется низкокачественным материалом и допотопным дизайном.

Но попытки угнаться за прогрессом есть. Имеются модели с местом для мотора. Всем известна лодка ОРИОН. На этих заводах пытаются наладить выпуск ПВХ-лодок. Самая известная модель Уфимского завода — АРГО.

Компанией — лидером по производству резиновых лодок является Питерская фирма. Имеется множество моделей из ПХВ. Лодки прекрасного качества, разных видов — от гребных до RIB-лодок.

Продукция великолепного качества, цена приемлемая. Эти лодки много раз принимали участие в спортивных гонках и приносили призовые места спортсменам.

По заказу японской фирмы Ямаха выпускается лодка YAMARAN. Отзывы об этом проекте положительные.

Украинские заводы

Adventure Boats — известная Киевская компания по производству надувных резиновых лодок. Её продукция имеет прекрасные отзывы украинских рыбаков.

Производству почти двадцать лет. Начиналось всё с маленькой мастерской и примитивного кустарного производства. Энтузиазм владельцев смог продвинуть бренд и сделать в наши дни самый популярный товар среди рыбаков.

Завод работает и соблюдает все мировые стандарты качества, надёжности и дизайна. Используется качественные аксессуары, комплектующие. Применяемый материал надлежащего уровня. В качестве основного материала компания использует полимеры, а они обеспечивают высокую герметичность продукции.

Технологи разработали собственную технологию сварки горячим воздухом, точечным ультразвуком. Это повысило прочность изделия в 2 — 3 раза, чем у аналогов конкурентов.

Завод работает на дорогом оборудовании и имеет компетентный штат мастеров. Главная ценность этого производителя — безопасность пользователя! При этом ценовой ряд лодок начинается примерно от 186 долларов и выше. Продукция доступна даже малообеспеченным гражданам. Наиболее ходовые модели — Adventure — Scout S-250 и Adventure T-270.

Немного дороже стоят лодки «BARK». Они тоже производятся в Украине. Их приобретают самые требовательные к качеству покупатели.

Фирма выпускает несколько модификаций. При их производстве используются высокопрочные синтетические материалы. Благодаря новейшей технологии производства они отличаются прекрасными ходовыми качествами, надёжностью и универсальностью.

Надувные лодки «BARK» производятся вручную, а ручная работа всегда ценится и отличается качеством. Особое их качество — лёгкий вес и компактность в сдутом состоянии.

Ещё одна Днепропетровская компания — «Аква-Шторм». Производит лодки STORM, RIB AMIGO, MAGELLAN и экспортирует их в 16 стран, включая страны Евросоюза. Основной материал — немецкие и корейские ПВХ ткани.

Заводы в Белоруссии

Белорусский производитель надувных резиновых лодок класса РИБ представлен в единственном числе. Это ООО «Полимерсварка». В своём производстве эта компания применяет ПВХ. Лодка выпускается под торговым знаком «Велес». Эти лодки производятся по очень жёстким стандартам качества, что подтверждается сертификатом соответствия Таможенного союза.

В их производстве используется ткани ПВХ Heytex Немецкого производства с семью слоями плотности.

Заводы дальнего зарубежья

Крутизной в мире надувных лодок считается японская фирма SUZUKI. Японцы всегда отличались идеальным качеством и технологиями.

Но надувные лодки — это лишь сопутствующий товар. Основное направление Американского филиала фирмы — лодочные моторы, которые ставят на лодки. Стоит отметить модели ПВХ SUZUMAR DS320AL и DS350RIB FD

Китайские производители наводнили мировой рынок всевозможными товарами. Не остались в стороне и резиновые лодки. Производителей — сотни. Ценовой сегмент — от 173 долларов и выше. Некоторые экземпляры дороже автомобилей.

Назовём модели — ЛИЯ22ft — производитель Qinqdao Lian Ya Boat Co.Ltd, Вэйхай — производитель Weihai Sunrise Trade Co.Ltd.

Стоит учесть, что поверхность Земли преимущественно занята водными ресурсами. А лодка является самым простым и дешёвым транспортом (наравне с велосипедом). Поэтому производителей надувных лодок в мире тысячи, о некоторых даже нет никакой информации. Для их производства нет необходимости занимать огромные производственные площади, строить огромные цеха и корпуса. На многих предприятиях они выпускаются как сопутствующий, дополнительный товар.

Выбираем надувную лодку ПВХ. Лайфхаки и советы

Рыбалка — это прекрасный вид активного отдыха, здесь легко совмещается приятное с полезным. Для меня ловля рыбы — это прежде всего отдых души и тела от суеты и проблем, а также прекрасная возможность побыть наедине с собой, с природой. А при наличии лодки рыбалка приобретает не только другие черты, но и возможности. Если у рыболова имеется лодка, то он может рыбачить на любом участке водоема.

Читать еще:  Братство Форекса. Социальный трейдинг: всемирная сеть трейдеров

Профессиональные рыболовы-спортсмены знают, что успех рыбалки зависит не только от того, на что и как ловить, но и на какой лодке это делать. Вопросом, как выбрать лодку для рыбной ловли, задается практически каждый рыбак. Попробуем разобраться, чем же отличаются лодки для рыбалки от своих собратьев, и узнаем, как правильно выбрать лодку для рыбной ловли. А также рассмотрим ассортимент надувных лодок из ПВХ и преимущества и недостатки каждой из них.

Как следует выбирать лодку для рыбалки?

Прежде всего следует определиться, на каких водоемах будет проходить ловля рыбы. Для неглубоких озер и прудов, а также рек со слабым течением наиболее оптимальным вариантом станет двухместная надувная лодка на веслах. Для более крупных водоемов и рек с быстрым течением плавательное средство должно быть более серьезным — с мотором, грузоподъемность которого будет составлять хотя бы 700 кг.

Самыми популярными отечественными судами являются надувные моторные лодки для рыбалки из ПВХ. Их преимущества:

  • удобная транспортировка в сложенном виде;
  • не занимают много места при хранении;
  • стоят значительно дешевле судов с жестким корпусом при аналогичных размерах.

Для них не нужен прицеп во время транспортировки, их с легкостью можно перенести и в одиночку. Такие лодки достаточно устойчивы на поверхности воды, к тому же хорошо выдерживают удары волн.

При этом надувные лодки, сделанные из ПВХ или резины, нуждаются в определенных условиях хранения, а также потребуют от владельца бережного отношения и ухода. В частности, материал можно с легкостью порезать или прожечь, например сигаретой. Но если такая лодка изготовлена из качественных материалов, то она на протяжении всего периода эксплуатации не будет гнить или истираться.

Современная промышленность выпускает огромный ассортимент тканей ПВХ, предназначенных для изготовления надувных лодок. Такие материалы имеют внутри переплетенный синтетический корд, обеспечивающий прочность ткани. На корд лодочного материала нанесены два слоя ПВХ, один с лицевой стороны, более толстый, другой с изнанки, потоньше. Кордовые ПВХ-ткани различаются между собой плотностью или весом в граммах на квадратный метр. Основные плотности, используемые в производстве: 650, 750, 850, 1050 г/м2. Этот показатель влияет на прочность ткани, стойкость к проколам и ссадинам и на вес лодки. Отсюда первый параметр при выборе надувной лодки — плотность ткани ПВХ. Все производители данного вида товаров указывают плотность в документации к своему товару. Чем выше плотность ткани, тем она прочнее, но соответственно больше ее вес и выше цена лодки.

Форма баллонов надувной лодки

Надувные лодки ПВХ имеют различные формы баллонов, их можно разделить на три распространенных типа:

  1. Сегментарные формы. Лодки такой формы обычно дешевле других за счет более простой в работе и экономной по расходу ткани формы баллона.
  2. Плавно заостренные формы хорошо подходят для заросших водоемов. Здесь продольный баллон плавно загнут к носу, а корма не имеет прямой поперечной перемычки, что позволяет легче проникать сквозь заросли камышей. К тому же лодки такой формы имеют хороший ход на веслах и под мотором.
  3. Плавно загнутые формы. В таких формах основной продольный баллон сплошной по всей длине лодки и загнут к носу лодки. Этот вариант считается классическим и имеет хороший ход, но изготовление такой формы более трудоемко, чем сегментарной, поэтому цена лодки обычно выше.

Размеры надувной лодки и диаметр баллона

Главной из характеристик надувной лодки являются ее размеры: длина лодки, ширина лодки, диаметр баллона, длина кокпита, ширина кокпита. Длина лодки обычно указывается производителем в сантиметрах. От диаметра баллона фактически зависит грузоподъемность лодки. При более широких баллонах при захлестывании волнами в лодку попадает меньше воды. При этом слишком большой баллон дает лодке большую парусность, ветер оказывает большее сопротивление при движении. В этом случае важно найти баланс между диаметром баллона и длиной лодки. При выборе диаметра баллона важно отталкиваться от условий эксплуатации лодки: если в ваших планах ловить рыбу на небольшом озере — большой баллон и не нужен. Если же вы собираетесь выходить на крупные водоемы, где может подняться волна, то лучше выбрать диаметр побольше.

Как правило, производители выпускают лодки:

  • длиной до 300 см с баллонами до 36 см;
  • длиной 300–350 см с баллонами 36–45 см;
  • длиной 350–400 см с баллонами 45–50 см;
  • длиной от 400 см с баллонами 50–60 см.

Также важно обратить внимание на ширину и длину кокпита лодки. Этим морским термином называется пространство внутри лодки, в котором располагаются пассажиры. Чем больше площадь кокпита, тем больше ее вместимость. Параметры ширины и длины кокпита производители надувных лодок указывают в спецификации к товару. В сумме ширина кокпита лодки и два баллона дают общую ширину лодки, и уже от этого параметра зависит устойчивость к переворачиванию лодки на воде. Соответственно, чем шире лодка, тем больше ее устойчивость. Но для заросших водоемов широкие лодки плохо подходят. Поэтому, повторюсь, к моменту покупки лодки необходимо определиться с целями и задачами по эксплуатации и подойти к этому вопросу согласно своим потребностям.

Типы днища и количество надувных отсеков

Надувные лодки имеют большое количество вариантов исполнения днища. В зависимости от его исполнения будут меняться такие характеристики, как вес лодки, удобство складывания, общая жесткость конструкции, безопасность плавания и мореходность. Самый простой вариант реализации днища надувной лодки — плоское дно из ПВХ, из которого изготовлены и баллоны лодки. Другой вариант пола в форме книжки — самый простой, недорогой и функциональный тип настила, покрывающий всю поверхность днища лодки. Также могут быть использованы отдельные прямоугольные элементы пола из влагостойкой фанеры, которые можно установить на днище плоскодонной лодки перед ее накачиванием. Плоскодонные надувные лодки могут комплектоваться надувным дном-вкладышем низкого или высокого давления.

Баллоны любой надувной лодки имеют несколько отдельно надувающихся отсеков. Это необходимо для того, чтобы в случае пробоя одного из отсеков лодка могла сохранять плавучесть на воде и можно было добраться до берега. Как правило, все гребные лодки и небольшие моторные лодки имеют два раздельных отсека баллона, этого достаточно, чтобы лодка не пошла ко дну в случае пробоя.

Конечно же, обратите внимание и на такие параметры, как сиденья, съемные или навесные транцы, оснастку и комплектацию. Еще один важный момент при выборе надувной лодки — количество бортовых ручек для переноски и где они расположены. В гребных лодках достаточно двух ручек — на носу и на корме, в моторных лодках их должно быть минимум три.

И последний момент, на который нужно обратить внимание: весла и насос. Весла для надувных лодок ПВХ в комплекте всегда разборные, сделаны из анодированного алюминия. Производители комплектуют длиной, подходящей к данной модели лодки: от 110 см до 200 см. В комплекте к любой надувной лодке также обязательно идет и ножной насос.

Очевидно, что при покупке надувной лодки необходимо внимательно осмотреть все швы, чтобы на них не было непроклеенных участков, пузырей или неровностей. Днище лодки должно быть идеально ровным, без складок и морщин.

Теперь вы знаете базовые и основные характеристики при выборе рыболовных лодок из поливинилхлорида и сможете смело осуществить свой выбор. А в качестве практического примера предлагаю рассмотреть ассортимент надувных лодок из ПВХ, представленных в нашем магазине. Давайте попробуем разобраться в преимуществах и недостатках каждой из них.

Лодка Leader «Компакт 280». Корпус лодки «Компакт-280» изготавливается из пятислойной ткани ПВХ корейского производства Mirasol, являющейся одной из лучших на рынке. Используется ткань плотностью 750 г/м2. Лодка отличается превосходной устойчивостью на воде и грузоподъемностью. Жесткое вставное дно, состоящее из трех частей влагостойкой ламинированной фанеры толщиной 9 мм с противоскользящим покрытием, позволяет пассажирам устойчиво держаться на ногах.

Модель в сложенном виде занимает минимум свободного пространства, помещается в специальный рюкзак, идущий в комплекте с лодкой, на боковых частях которого есть карманы для хранения и транспортировки разборных весел. Если у вас нет автомобиля, то эту модель вполне по силам унести на себе.

Важно отметить, что это изделие обладает главной конструктивной особенностью — передвижными банками, закрепляющимися на бортах лодки при помощи новейшей системы «ликтрос-ликпаз». Благодаря этому сидящий человек сможет выбрать наиболее удобное положение для себя. Такое качество по достоинству отметят рыболовы, предпочитающие проводить в лодке по нескольку часов. Конструкция может использоваться как одним, так и двумя людьми. Давление в баллонах довольно высокое, 0,25 бар, за счет чего на корме можно разместить небольшой двигатель мощностью 3,5 л. с. Дно жесткое, вставное, сборное, изготавливается из влагостойкой фанеры, покрытой специальными противоскользящими составами. Баллоны поделены на несколько отсеков — даже если один из них будет поврежден, остальные позволят конструкции добраться до берега и не пойти ко дну.

  • приемлемая цена;
  • в собранном виде занимает минимум места;
  • немного весит, можно в одиночку переносить на далекие расстояния.
  • производитель рекомендует плавать на ней только в штиль и по мелководью.

Лодка ПВХ гребная Лоцман «Профи». Является достаточно тяжелой моделью, поэтому взять ее в пешую прогулку не удастся. В длину лодка составляет 2,8 м, в ширину 1,4 м, наибольший вес, который она может поднять, 220 кг, иными словами, она рассчитана на двух человек. Модель производится на базе армированного пятислойного поливинилхлорида повышенной прочности и плотности: 750 г/м2. Этот материал не разрушается под воздействием горюче-смазочных материалов типа дизельного топлива, бензина, масла и так далее. Кроме того, он хорошо переносит прямые ультрафиолетовые лучи и не подвержен возникновению механических повреждений. По диаметру лодка разделена на два автономных баллона, каждый из которых обладает диаметром 38 см. Днище натяжное, мягкое, стоять на нем не слишком удобно, так как существует риск упасть в воду. Сиденья закрепляются на стационарных участках, вдоль всех бортов имеется трос, позволяющий обеспечить высокий уровень безопасности всех пассажиров.

  • высокие борта и задранный нос, который позволяет выдерживать высоту волн вплоть до полуметра;
  • качественные материалы, из которых изготавливается лодка.
  • мягкое натяжное днище, на котором стоять во время рыбалки очень сложно.
Читать еще:  Ювелирный рынок России: специфика, перспективные ниши, тенденции развития

Лодка ПВХ Leader «Тайга Т-320». Эта модель совмещает в себе возможности гребных и моторных лодок, сконструирована и выпускается санкт-петербургской компанией «Лидер». Может уверенно глиссировать под подвесным лодочным мотором мощностью всего 4–5 л. с.

Лодка интересна в первую очередь своей экономичностью — малым весом и невысокой ценой, не уступая при этом в мореходности многим аналогам.

Баллон собран из трапеций, что позволило сэкономить на материале и уменьшить стоимость модели. Диаметр баллона составляет 38 см. Внутреннее пространство разбито на три изолированных отсека.

Лодка «Тайга-320» поставляется в нескольких модификациях, отличающихся, главным образом, комплектацией. Модель Т-320 оснащается плоским натяжным днищем и жесткой палубой, составляемой из фанерных ламелей толщиной 9 мм. Пайол набирается в алюминиевые Н-профили.

  • киль лодки добавляет курсовой устойчивости при движении с мотором;
  • качественные материалы, из которых изготавливается лодка.
  • масса изделия в комплекте: 35 кг. Рассчитана на трех человек, в одиночку сложно переносить на далекие расстояния.

Ценовой диапазон надувных лодок ПВХ также очень широк. Одноместные надувные лодки ПВХ особенно популярны среди опытных рыболовов, предпочитающих отдыхать на природе в одиночестве. Кто-то предпочитает отправляться на рыбалку не один, а с другом, поэтому покупает двухместные надувные лодки ПВХ. Для массовых туристических походов бывают трехместные или четырехместные надувные лодки ПВХ.

В любом случае, чтобы лодка приносила позитив и стала вашим незаменимым помощником, следует хорошенько подумать и учесть, как именно будет использоваться судно и для каких нужд. Тем более если купить двухместную надувную лодку ПВХ, то не обязательно плавать на ней вдвоем. Свободное пассажирское место можно использовать в качестве багажника. А уж летняя рыбалка порой заставляет забыть обо всем на свете. Однако рыболовам никогда не стоит забывать правила безопасности, особенно это касается рыбалки с лодки. Любой водоем, даже давно знакомый, является в какой-то мере местом определенного риска. Поэтому каждому любителю рыбной ловли тут необходимы постоянное внимание и соблюдение элементарных мер безопасности. Отправляясь на рыбалку с лодкой, также следует помнить о действующих запретах на рыбалку, которые устанавливаются на законодательном уровне. При этом следует знать, что сроки каждый год могут быть разными из-за погодных условий, что связано с миграцией рыбы. Поэтому не лишним будет ознакомиться с этими сроками заранее.

Как выбрать надувную лодку?

Надувная лодка — незаменимая вещь во время рыбалки и отдыха на воде. Она не занимает много места, что удобно при транспортировке и хранении, имеет небольшой вес и приемлемую для большинства стоимость. Рассмотрим, как выбрать надувную лодку, каких типов они бывают и на что обратить внимание перед принятием окончательного решения о покупке.

Виды надувных лодок

Может показаться, что надувные лодки представляют собой довольно простые конструкции, но это не так.

В зависимости от вариантов использования, эти плавсредства выпускаются для:

  • Охоты и рыбалки;
  • Семейного отдыха, туризма;
  • Занятий спортом;
  • Профессиональной деятельности.

По типу приведения в движения лодки делятся на:

  • Гребные — управляемые при помощи весел;
  • Моторные — приводятся в движение при помощи двигателя.

Также представленные на рынке модели отличаются материалами, используемыми при производстве, размерами, конструкциями дна и другими нюансами.

Материалы для изготовления надувных лодок

Для производства надувных лодок применяется несколько материалов. Каждый из них имеет особенности, позволяет выпускать изделия с различными эксплуатационными характеристиками.

Поливинилхлорид — популярный материал для изготовления лодок, позволяющий получать долговечные плавательные средства.

Его основные свойства:

  • Экологичность;
  • 100% водонепроницаемость;
  • Высокая плотность;
  • Простота ремонта.

Лодки из ПВХ могут выполняться как из простого, так и из армированного полотна. Оно отличается высокой плотностью и долговечностью, но трудно в эксплуатации при температуре ниже +5 °C. Для рыбалки такие модели не всегда удобны из-за большого веса, поэтому они часто используются спасателями, спецслужбами, спортсменами.

Отвечая на вопрос, какую надувную лодку из ПВХ выбрать для комфортной и продуктивной рыбалки, стоит посоветовать обратить внимание на модели без армирования из более тонкого материала. Они легкие, быстро складываются, да и по прочности показывают достойное качество.

Важно! Хранить изделия из ПВХ в холодное время года нужно в теплых помещениях.

Резина

Лодки из резины пользуются славой неустойчивых и непрактичных в эксплуатации. Но так было раньше. Современные резиновые лодки практически не уступают моделям из поливинилхлорида по прочности, могут храниться на морозе. После использования изделие нужно тщательно просушить.

Хипалон

Еще один материал, используемый в производстве надувных лодок — это хипалон. Он изготавливается из каучука и полимерных добавок, значительно превосходит по прочности и долговечности как резину, так и поливинилхлорид. У него есть лишь один недостаток — высокая стоимость.

По каким параметрам выбирать надувную лодку

Чтобы лодка служила долго и исправно, необходимо подойти к ее выбору ответственно, тщательно проанализировав особенности представленных на рынке моделей.

Что нужно принимать в расчет при выборе:

  • Длина, ширина, диаметр баллонов;
  • Материал;
  • Грузоподъемность и вместительность;
  • Тип дна — жесткое, надувное, однослойное;
  • Наличие или отсутствие киля;
  • Особенности транца — встроенный, подвесной.

Что наиболее важно и как выбирать надувные лодки для рыбалки, зависит от условий эксплуатации, количества людей, одновременно пользующихся плавсредством, возможностей транспортировки.

Размер, диаметр баллонов, вместительность

Грамотно подобранный размер — гарантия безопасного использования. Нет смысла покупать большую надувную лодку, рассчитанную на 4 человека, а пользоваться в итоге ей вдвоем.

Параметры модели для спиннинга в зависимости от планируемого количества пассажиров:

  • 1-2 человека — 3,3 на 1,6 метра;
  • 3 человека — 3,6 на 1,7 метра;
  • 4 человека — 4,4 на 1,8 метра.

При выборе размера важно также учитывать вид рыбной ловли, который будет практиковаться. Лодка для троллинга может быть на 30-40 см короче и на 10-15 см уже, чем для спиннинга.

Если говорить о диаметре баллонов, то в двухместной надувной лодке он должен быть не менее 38 см, оптимально 50 см.

Вместительность стандартно напрямую зависит от размера надувной лодки. Однако нужно учитывать, что при указании этого параметра производители ориентируются на средние значения веса человека. Поэтому при выборе модели лучше оценивать ее не по вместительности, а по грузоподъемности, учитывая также, что во время рыбалки на борту будет присутствовать дополнительный груз.

Материал

С точки зрения сочетания цены и качества, оптимальны лодки из поливинилхлорида. Они имеют достаточный срок службы, комфортны в использовании, представлены большим разнообразием моделей. В линейке практически каждого производителя есть плавсредства из поливинилхлорида в различных ценовых категориях.

Если лодка приобретается для спиннинговой рыбалки, то нужно выбирать модели с жестким днищем, позволяющим вставать в полный рост. Твердое дно может как идти в комплекте, так и приобретаться отдельно по соответствующим размерам. Для других видов рыбной ловли конструкция дна менее принципиальна, можно использовать модели вообще без настила или с надувным днищем.

Гребная или моторная

Выбор между гребными лодками и моторными делается в зависимости от того, на каких водоемах их планируется использовать, предполагается ли перемещение на большие расстояния. Для небольших закрытых водоемов в большинстве случаев достаточно простых гребных моделей. Приобретя качественные весла для лодки, передвигаться на ней получиться быстро и без труда.

Надувные моторные лодки целесообразно рассматривать в качестве варианта для покупки в том случае, если для рыбалки выбирается значительный по размерам водоем или река.

Другие параметры

Для крепления мотора к корпусу используется транец, который бывает навесным и встроенным. Второй вариант наиболее удобен и надежен.

При выборе цвета лодки стоит отдавать предпочтение моделям с расцветкой под камуфляж. Они в меньшей степени отпугивают потенциальный улов, не так сильно перегреваются на солнце, как однотонные варианты.

Наличие киля обязательное условие для лодки с мотором, а вот в гребных он не принципиален.

Производители надувных лодок

Задумываясь о том, какую выбрать надувную лодку, стоит проанализировать особенности предложений разных производителей, почитать отзывы о них, сравнить цены.

На хорошем счету у рыбаков надувные лодки Intex. Этот бренд считается признанным мировым лидером в производстве надувных изделий, предлагает продукцию высокого качества в доступном и в премиум-сегменте. Компания основана в США, но продукция ее сейчас производится в Китае по оригинальным технологиям.

Из зарубежных марок также стоит выделить продукцию бренда Yukonaboats из Канады.

Среди предложений отечественных производителей одними из лучших считаются лодки «Фрегат». Они производятся в России с 1991 года, пользуются доверием и спросом. Компания регулярно внедряет в производство инновации, изготавливая надежные, долговечные, износостойкие изделия.

Не менее популярные российские бренды — «Флагман», Solar, Flinc.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector