Почему заказчикам нравится плохой дизайн

Почему заказчикам нравится плохой дизайн

Почему заказчикам нравится плохой дизайн

Заказчики почему-то зачастую выбирают самый паршивый дизайн для своего продукта, сайта или чего-либо еще. Таким образом, мы сегодня видим массу уродливых баннеров, вырвиглазных сайтов и отвратительных логотипов. Почему же заказчик действует по принципу “чем хуже, тем лучше”? Давайте попробуем разобраться.

1. Люди стали ленивее

И это можно видеть буквально в каждом аспекте нашей жизни. Нам лень сделать лишнее движение, чтобы переключить канал на телевизоре, мы предпочитаем совершать покупки, не выходя из дома. Нам хочется, чтобы все, что нас окружало, требовало от нас минимальных физических и умственных усилий.

Таким образом, основной задачей любого производителя стало упрощение. К чему это мы ведем? А к тому, что и заказчик хочет, чтобы все было как можно проще. Ему легче оценить незамысловатый и корявый дизайн, который не потребует от него чувства вкуса. Ему проще заставить дизайнера создать логотип в виде той штуки, которая заказчику приснилась, чем понять и принять мнение профессионала.

Заказчику куда проще не парить себе мозги поиском идей и назвать магазин “Колбасoff” или как-то в этом духе. Ну а к такому “экстравагантному” названию нужно создать не менее потрясающий логотип. В виде фиолетовой летающей колбасы, а почему бы и нет?

2. Зачем рисковать?

“Этот дизайн понравился моей жене, а ваш дизайн ей не нравится. Видите, у нас есть мнение, зачем рисковать, пробуя заведомо плохой дизайн?” – напыщенно говорит заказчик дизайнеру, который создал потрясающий и модный дизайн. Конечно, жена заказчика знает о дизайне гораздо больше, чем профессионал. Вот так и появляются сайты с синим фоном и красным текстом, розовыми сердечками, котятками на каждой странице и остальной фигней.

Здесь опять же играет роль лень, ведь спросить кого-то еще, кроме жены – это слишком большие усилия. Ну и банальное нежелание пробовать что-то новое.

Существует множество корпораций, которые требуют от своих работников инновационных идей, а потом говорят, что эта идея слишком рискованная и “давайте лучше подождем”. Затем, когда конкуренты осуществляют эту идею, корпорация, которая решила подождать, просто копирует концепт.

3. Человек просто привык к уродству

Не будем брать западного заказчика. Возьмем для примера нашего отечественного. Предположим, ему лет 40. Путешествовал он разве что по родине и пару раз в Турцию слетал, чем безмерно кичится. Что он видел все свое детство и юность? Серые дома, серые одежды и такое же серое небо. Осень ассоциировалась не с красотой золотых листьев, а со слякотью, грязью и опять же серостью. Зима – то же самое. Когда вы в последний раз видели белый снег? Сразу после того, как он выпал? Чаще всего мы видим снег либо желтого цвета, либо снова же серого, так как на него оседает вся грязь городского воздуха.

Думаете, весна у него ассоциируется с цветением и красотой просыпающейся природы? Нет. Он видит в ней только потоки грязи и, пардон, экскременты животных (а может и не животных), которые так откровенно обнажает тающий снег. Ну а лето…лето – это жара, это желтая или черная сгоревшая трава, плавящийся асфальт и выедающий глаза “аромат” пота. Что здесь красивого?

Заказчик привык к бесформенной одежде серо-буро-малинового цвета, к сандалиям поверх носка и коврам на стенах. Что же вы от него хотите? Чтобы человек, не только имеющий ни малейшего представления о прекрасном, но и не догадывающийся о том, что красота существует, оценил ваш заоблачный дизайн?

4. Сегодня все делается без души

Подумайте о том, как раньше (гораздо раньше) люди заботились о своем бизнесе, пусть он и заключался лишь в подковывании лошадей. Все, что касалось собственного дела, создавалось с любовью и трепетом. Каждая вывеска была чуть ли не произведением искусства.

А что сегодня? Собственный бизнес стал сугубо способом улучшить свое материальное положение. А уж до деталей дела нет, главное, чтобы денежка капала в карман.

Только посмотрите на современные вывески, которые, кажется, создавал, извините, умственно отсталый. Никого больше не волнует эстетика. Все внимание сосредоточено на прибыли. Поэтому и к вашему дизайну заказчик относится без интереса. Ему главное, чтобы все было быстро и дешево, а качество не имеет значения.

Только попробуйте заявить предпринимателю, который собирается строить офис в стиле “псевдомодерн” рядом с красивейшим старинным зданием, что он испортит весь вид своим нелепым офисом. Человек скажет вам “Ну и чо?” и примется за работу. Точно так же заказчик относится и ко всему идиотизму, который он заставляет вас включить в дизайн. “Ну и чо?” – ответ на любой случай.

5. Деньги

Большинство не хочет дизайн по принципу “Долго, дорого, ох**нно”, как предлагает Лебедев. По двум причинам: долго – раз, дорого – два. А вот третье слово в слогане заказчик предпочитает упустить, так как в его системе ценностей именно время и деньги занимают первое место. На качество плевать.

Поэтому заказчику проще выбрать убогий дизайн, но за малые деньги, чем ждать месяц или два, пока вы создадите что-то действительно хорошее. И, естественно, вы запросите хорошую сумму за такую работу, которой вы несомненно будете достойны.

Но, несмотря на все это, не стоит отчаиваться. Если вас просят о плохом дизайне – откажитесь, чтобы не портить себе карму и нервы. А если вам нужны деньги и отказаться вы не можете – выдохните, отдайте заказчику его дизайн и забудьте о проекте, как о страшном сне.

Помните о том, что люди с плохим вкусом будут существовать всегда. И поэтому плохие дизайны будут пользоваться успехом. Поэтому не беспокойтесь особо об этом. Воспринимайте отвратительные дизайны как Дарвинизм – выживут только лучшие дизайны.

Что делать, если заказчику не нравится дизайн проект

Что делать, если заказчику не нравится дизайн проект

Любой дизайнер старается сделать свою работу такой, чтобы она понравилась заказчику. Предварительно оговариваются нюансы, дизайнер выслушивает пожелания клиента, предлагает свои варианты, в процессе работы вносятся корректировки и поправки. Но, несмотря ни на что иногда случаются ситуации, когда заказчик крайне недоволен дизайн – проектом.

Заказчик должен доверять дизайнеру, ведь его работа сделать жильё уютным, комфортным, эффектным, гармоничным, и одновременно практичным. Соединить воедино все эти понятия не так-то просто. Поэтому если клиент настаивает на решении, которое абсолютно не вписывается в концепцию проекта, дизайнер должен задать простой вопрос: «Зачем Вы меня наняли?». Как правило, этот вопрос заставляет заказчика задуматься над ответом и впоследствии он начинает прислушиваться к замечаниям исполнителя.

Как ни странно, но в некоторых случаях виноват сам заказчик:

  • В процессе создания дизайна заказчик, несмотря на просьбы дизайнера, не принимал участия в корректировке работы. А ведь критические замечания со стороны клиента – это нормальный рабочий процесс дизайнера. Обязательно должна быть обратная связь.
  • Заказчик не обращал внимания на детали и мелочи, которые в итоге стали довольно заметны. Ведь некоторые мелочи создают акцент для определённых вещей интерьера.
  • Клиент предоставил дизайнеру минимум информации. Исполнитель для качественной работы должен иметь как можно больше информации.
  • Некоторым людям по своему психофизическому состоянию просто нравится всех и вся критиковать, в том числе и дизайнеров. В этом случае исполнителю придётся набраться терпения и постараться увести заказчика от пустой критики в сторону конструктивизма.

Почему заказчику не нравится работа дизайнера?

Часто клиенту не нравится не сама идея, а неумение дизайнера её презентовать. Каждый человек обладает уникальным психотипом, поэтому общаться с заказчиком нужно в соответствии с его психотипом. Так вы будете общаться «на одном языке» и довольно быстро поймёте друг друга. Например, если клиенту нравятся прилагательные, то и дизайнеру нужно описывать детали своего проекта словами типа «легко», «прекрасно», «воздушно», «прелестно», «красиво», «очаровательно».

Ещё одна причина – дизайнер не может понять вкусов заказчика. Исполнителю нужно предоставить несколько фотографий различных интерьеров и исходя из выбранного варианта делать выводы: какие применять цвета, какой текстиль, акценты и проч.

Как избежать конфликтных ситуаций?

Нередко случаются неприятные ситуации, когда клиент уверен, что дизайнер бездарь, а дизайнер уверен, что заказчик ничего не знает и не имеет вкуса. Эту проблему решить сложно, но возможно. Нужно просто следовать следующим правилам:

  1. Дизайнеру следует уступать клиенту в вещах, особо не влияющих на общую концепцию, в противном случае искать альтернативу.
  2. Обсуждайте спорные моменты. Убеждайте заказчика, что Ваш отказ обоснован объективными причинами: выход из графика, повышение бюджета. Но если мнение клиента категорически не совпадает с мнением исполнителя, то дизайнер может пойти на хитрость: создать визуализацию в тёмных тонах, неуютную и непрезентабельную. Заказчик сам откажется от своей идеи.
  3. Убедите заказчика, что в дизайне интерьера Вы разбираетесь намного лучше, чем он. Подведите его к мысли, что вы сможете сделать любой дизайн, но будете счастливы. Если клиент останется доволен. Поэтому Вам нужна помощь и сотрудничество с заказчиком. Обычно клиент считает, что раз он платит деньги, то он вправе диктовать дизайнеру свои условия, но в тоге довольно часто его правки обычно наносят вред концепции проекта.
  4. Довольно часто между дизайнером и заказчиком возникают разногласия на финансовой почве. Напомните клиенту, что перед началом работы на основе предоставленной им информации была составлена смета, которая устраивала клиента, а дизайнер получил согласие на сотрудничество. Но любая доработка это увеличение себестоимости и сверхнормативная работа, которая должна оплачиваться.
  5. Каждый отдельно взятый человек обладает своим особенным чувством восприятия окружающего мира. Это чувство основано на ассоциациях, т.е. все, что видит человек на подсознательном уровне, сравнивается с прошлыми воспоминаниями. Поэтому один и тот же дизайн разными людьми будет восприниматься по-разному. Хороший дизайнер умеет видеть мир глазами клиента, но не забывает о своих профессиональных знаниях.
  6. Дизайнеру необходимо утверждать каждый этап работы у заказчика. Таким образом, удастся минимизировать переделки.
  7. Клиент должен осознать, что в его обязанности входит поставить глобальную задачу и озвучить свои идеи, а дизайнер профессионально выполняет работу, рисует эскизы, придумывает концепцию.
  8. Желательно чтобы дизайнер вовлекал в процесс работы заказчика: сначала подробно обсудить нюансы, потом визуально ознакомить его с предметами интерьера и наконец, дать заказчику на тактильном уровне познакомиться с вещами (посидеть на диванах, потрогать текстиль и т. д.)
Читать еще:  Как раскрутить стартап?

Соблюдая эти правила, между заказчиком и дизайнером быстро возникнет взаимопонимание и естественно со стороны клиента не будет никаких претензий.

Не понравились все варианты дизайнера – что вы сделаете?

Портфолио понравилось, цена устроила, договор заключили, аванс отдали, варианты вам предложили… И нет. Не нравится. Перерисовали раз, два, может три, но это все равно не то, что вы хотели. Как вы поведете себя, если дизайнер предложил вам несколько вариантов, вам ни один не понравился, но профессионал считает свою задачу выполненной?

Комментарии: 45

Alexi Никонова

Будем искать компромисс!

  • Нравится | 2
  • Сохранить

Ekaterina Chepeleva

Очень хотелось бы услышать мнение другой стороны: Вы дизайнер, далее – по тексту.

  • Нравится: 1
  • Сохранить

Похожие обсуждения

Как Вы выбираете / выбирали дизайнера интерьера?

не знаю что хочу

ОПРОС: Что отталкивает вас от найма дизайнера?

Планировка кухни. Без дизайнера не справлюсь!

Artzona

У нас была такая ситуация – вспоминаем как страшный сон.
на этапе тех задания всё было прекрасно – задача нам очень нравилась, заказчики – тоже, прекрасные обаятельные люди (муж и жена). Муж делегировал все решения по проекту принимать жене и дистанцировался от процесса, заплатив аванс. Далее мы предложили планировки, долго дорабатывали выбранный вариант – в итоге заказчики остались довольны. Получили следующий платеж и приступили к 3-д моделированию. И вот тут началось – НИЧЕГО не нравится! Вообще. А как надо? Не знаю! И видно, что женщина сама мучается, и что ей правда не нравится, а что делать-то? Переделывали несколько раз, потом решили опять встречаться – смотреть журналы, референсы и т.д.. И неожиданно оказалось, что женщина мечтает о двухуровневых разноцветных потолках, нишках с синей подсветкой, облицовке искусственным камнем по углам и прочее.. Хотя в тех задании звучала современная городская квартира, и наши референсы заказчице очень нравились..
Все были расстроены, но надо было на той ноте расходиться! Однако решили пытаться работать дальше. В итоге:
– мы сделали жуткий проект, за который нам стыдно! И который мы нигде и никогда не показываем, но который заказчица приняла
– заказчица осталась удовлетворена, но не довольна – процесс оказался очень долгим и изматывающим
– а на этап сдачи проекта явился муж и сказал, что такой бездарный ужас он оплачивать не собирается! Что обратился к нам как к профессионалам, а мы вон что.. И что вообще хорошо бы нам вернуть все деньги, потому как этот проект для него совершенно бесполезен.

На том и разошлись.
Правда больше ничего подобного ни разу не было, но если вдруг – будем разбегаться сразу!

  • Нравится | 26
  • Сохранить

Ekaterina Chepeleva

Artzona
Сочувствую. Жаль, что так все вышло, но оно закончилось, а у вас опыта на сто лет вперед прибавилось.

  • Нравится: 1
  • Сохранить
Artzona

Ekaterina Chepeleva да уже прошло несколько лет!) Мы не переживаем совершенно. Просто тему увидели и поделились опытом 🙂

Но за сочувствие спасибо!

  • Нравится: 1
  • Сохранить

Ekaterina Chepeleva

Ни один из вариантов ответа не выбрала. Не знаю, что бы сделала, честно.
Если с дизайнером на первом этапе возникло взаимопонимание и доверие – попыталась бы объяснить, что именно хочу изменить и в какую сторону ДО переделки проекта, потому что гонять людей по прихоти левой пятки – не умею. Но и деньги отдать, чтоб расстаться ни на чем – сомневаюсь.
Если не возникло. ой, нет, если не возникло доверия, то и проекта бы не возникло.

  • Нравится | 2
  • Сохранить
ИП Штепа В.Н.

во время всей возни с вариантами заказчик уже понял, чего он хочет и может далее обойтись без дизайнера и денег больше уже не даст. Достаточно аванса -за науку.

По сути это смета, выданная вперед.

Я таких утырков встречаю регулярно.

  • Нравится | 4
  • Сохранить

Александр

Что в договоре написано,то нужно и исполнить.

  • Нравится: 1
  • Сохранить

julie_rustamyan

Я бы сделала ребут – села бы с дизайнером за чашкой кофе в кафе и предложила бы обсудить все заново, принесла бы свои фотки и референсы, объяснила бы до мелочей, что именно не нравится. А вообще ситуация понимаю, что распространенная, но вполне предотвращаемая при адекватности заказчика и дизайнера. Ну имхо..

  • Нравится | 5
  • Сохранить
Ассоциация >

1. Дано: вы серьезно выбирали Проектировщика, подробно изучив рынок и вам действительно нравятся другие его проекты.

Скорее всего проектировщик видит задачу шире и глубже вас, потому что это его работа. Постарайтесь оторваться от стереотипов и без эмоций оценить предложенные решения.

2. Дано: вы не любите принимать решений. Заказали дизайнера по знакомству или по рекомендации.

Сэкономленное время придется потратить на этапе проектирования, чтобы добиться своего. Но никогда не сдаваться! Добивайтесь идеала в каждой картинке и в каждом чертеже. Дизайнер должен сдаться раньше вас!

3. А к дизайнер просьба. Реализуйте то, что действительно нужно заказчику, даже если он сам еще этого не знает, а не то, что вам, на данном этапе, интересно.

  • Нравится | 6
  • Сохранить
А-эксклюзив

Artzona, спасибо за честный рассказ, увы, не все готовы делиться опытом. Да, и к сожалению, похожие ситуации возникают у многих.

  • Нравится | 2
  • Сохранить

Tibor Jenei

Во-первых, идеального ответа нет, то, что обсуждаем уже конфликтная ситуация. Я как практикующий архитектор и дизайнер работающий в профессии около 25 лет, имею два высших образования в области искусства считаю, что продукт архитектора отличается от некоторых изделий, которых покупатель видит, оценивает, восхищается или отвергает. Даже при покупке прекрасного платья, вам может понадобиться дополнительно купить ремень или поменять обувь, блузу. Кроме этого, настоятельно рекомендую Заказчикам понять, что существует понятие “авторское право”. Если вам эти слова не нужны, то есть, вы упертый гений, тогда разыщите в своем сознании понятие: ” Я уважаю чужой труд, следовательно, если проект сделан, его просто прилично и необходимо оплатить полностью! В голосовании выше видел, что 63% заказчиков хотят добиться своего и экспериментировать до бесконечности. Дорогие заказчики, думаю, что частично я не правильно трактую статистику (мотивы и подходы могут быть разными), лично я с вами категорически не согласен. Придворные архитекторы и художники были раньше, а если вы хотите работать по этому принципу, то это, в виде коммерческого предложения, должно быть объявлено до заключении договора для того, чтобы исполнитель проекта мог озвучить условия сотрудничества. Если вы считаете что вы “сами себе мастер”, то делайте сами, у вас на это есть право. Совершенно другой вопрос, что в развитых странах от вас могут потребовать дипломы, разрешения и тп. поскольку архитектура – это не просто листы с чертежами, но и множество нормированных функций! Если вы не мастер, но имеете конкретные пожелания, то обсудите их с профессионалом с САМОГО НАЧАЛА, причем максимально детально, возможно неоднократно (!) – но в НАЧАЛЕ! Предупредите архитектора, что по вашему мнению перечень ваших пожеланий (вы в этом уверены) в данном контексте полностью может быть выполнен и вы это считаете “важным условием”! Даже психоаналитики или сексологи могут не угадать характер ваших фантазий и требований, для этого существует длительные, детальные беседы между Заказчиком и Архитектором с умением формулировать задачи. Считаю, что Заказчик имеет право на многое, особенно изложить ВСЕ пожелания! Если вы хотите исполнение всех пожеланий, сначала научитесь это все видеть в пространстве, убедите архитектора, что вы готовы нести ответственность за целостность продукции. Предлагаю подумать: Если вы “концептуалы” и знающие, что такое синтетическое искусство, то выясните и расскажите, в каком статусе и для чего вам нужны услуги архитектора. Архитекторы могут не хотеть быть вашими преподавателями, заниматься повышением вашей квалификации в процессе работы – это другие услуги. Также как и в повседневной жизни “общество придумывает” короткие, емкие (но никогда не совершенные) поговорки, например: ” Веди себя с другим человеком так, как хотел бы, чтобы другие вели себя по отношению к тебе”, также во взаимоотношении между заказчиком и архитектором есть условные принципы: ” Если ты (заказчик) не профессионал, то ты должен знать, что не все пожелания уместны в иерархии конкретного контекста и что после приглашения архитектора, ты должен уважать авторское право. Для меня, руководителем объекта является архитектор, а финансирующим субъектом является заказчик. С другой стороны, архитектор обязан знать, что заказчик хочет видеть себя в объекте (особенно, если это частный дом или интерьер квартиры) а не размер полета твоих фантазий к месту или нет. Итог: Если заказчик в начале предупредил, детально описал, что он хочет и это возможно в конкретном контексте, он имеет право требовать. Если до заключении договора он не предупредил о строгости ожиданий в полном объеме – он не имеет право требовать. Труд нужно оплатить в полном объеме всегда, если качество и профессионализм исполнения соблюдено. Не платить можно только тогда, если вы заранее описали, что вы хотите, а на проекте (в большом объеме) его нет.

Читать еще:  Налог на прибыль: как правильно платить и в каких случаях можно сэкономить?

Сможете ли вы отличить плохого дизайнера от хорошего? Три критерия, которые стоит проверить

При выборе дизайнера или дизайн-студии почти всегда появляются вопросы. Например, почему цены отличаются, почему кандидат не хочет общаться по Skype, лучше работать с фрилансером или студией?

Юрий Гальмаков, копирайтер «Логомашины», в колонке отвечает на все эти вопросы и советует, как выбрать действительно талантливого дизайнера, который подойдет именно вашей компании.

Эта статья научит вас смотреть на детали при выборе дизайнера для проекта. Рассмотрим три момента: портфолио, открытость и желание общаться. Сейчас эти пункты кажутся простыми и понятными, но есть нюансы — пойдем по порядку и расскажем про все подробнее.

1. Портфолио

Не все знают, как правильно оценить портфолио. Многие смотрят только на привлекательность работ: «Если мне нравятся работы дизайнера, он справится с моим проектом». Это ошибка — нужно смотреть под другим углом.

  • Количество работ

Посмотрите, сколько работ в портфолио у специалиста и сравните с опытом работы в дизайне. Один дизайнер скажет, что работает уже 15 лет и покажет портфолио из 10 проектов, а другой даст ссылку на портфолио, в котором 50 работ, и скажет, что работает всего два года. Неважно, какой срок работы, если нечего показать.

Например, вот портфолио дизайнера, который работает 7 лет. У него 96 работ:

С 2011 года дизайнер добавил в портфолио 96 работ . Хороший показатель.

А вот портфолио дизайнера, который работает 10 лет. У него всего 8 работ:

С 2008 года дизайнер добавил в портфолио 8 работ . Подозрительно.

Можно предположить, что второй дизайнер публикует только лучшие работы, а остальные не показывает. Или он действительно поработал с небольшим количеством проектов.

Совет. Если дизайнер работает давно, а работ в портфолио мало, спросите причину и попросите показать остальные работы. Если отказывается — вероятно, других работ просто нет или они не самые удачные.

Важно учитывать, что за 10 лет дизайнер или студия, которые работают постоянно, соберут в портфолио 30-50 крутых проектов. Им всегда есть что показать.

Нет дизайнеров, которые одинаково хорошо разрабатывают дизайн для всего. Например, один создает отличные логотипы, но не может придумать удобный дизайн сайта. Другой сделает отличный сайт, но не справится с логотипом, сколько ни пытайся.

Есть специалисты двух типов:

Общего профиля. В портфолио у этих ребят вы найдете веб-дизайн, логотипы, наружную рекламу, дизайн полиграфии и что-то еще. Он берется за любой проект, потому что за это платят.

Узкого профиля. У этого дизайнера в портфолио работы одного вида. Например, исключительно логотипы или веб-дизайн. Он работает только в этом направлении, потому что с этим справляется лучше всего. В его портфолио невозможно выбрать лучшую работу, потому что все они крутые.

Совет. Если нужен хороший сайт, обращайтесь к веб-дизайнеру. Если логотип, идите к дизайнеру, который работает с логотипами. Дизайнер общего профиля, вероятно, сделает не то, что вам нужно. Как минимум где-то есть тот, кто сделает гораздо лучше.

Обратиться в студию — тоже хорошее решение. Обычно в студии работают дизайнеры разного профиля. Каждый занимается тем, что нравится, поэтому получается хорошо. Кроме этого, в коллективе всегда есть возможность спросить совет или мнение по поводу работы и сделать ее еще лучше.

Если подозреваете, что дизайнер демонстрирует чужие работы, попросите показать проект в деле. Например, пусть даст ссылку на готовый сайт в интернете, которым клиент уже пользуется. Там вы найдете контакты заказчика, сможете связаться и спросить, действительно ли этот человек разработал дизайн сайта.

Если дизайнер не хочет давать ссылку на сайт, есть вероятность что он разработал дизайн не для реального клиента, а для себя. Просто, чтобы добавить что-то в портфолио. Но это не так плохо — тут вы все равно можете оценить его уровень.

Но если вы подозреваете, что дизайнер украл работу, лучше проверьте ее на уникальность.

Зайдите, например, на сайт tineye.com и загрузите работу.

Если изображение использовалось где-то еще, вы увидите ссылки на эти сайты. Сможете перейти и посмотреть, откуда дизайнер взял работу. Или используйте поиск по картинке в Google. В выдаче вы увидите похожие изображения и, возможно, среди них будет работа автора.

2. Открытость

Хорошее портфолио — один из основных факторов доверия, но не единственный. Для принятия решения о сотрудничестве нужно обратить внимание на то, что дизайнер говорит о своей работе публично и что о нем говорят другие.

  • Сайт, соцсети и другие площадки

Дизайнер, который хочет привлечь больше клиентов, демонстрирует свою работу. Он публикует ссылки на свои проекты на сайте, в соцсетях или на других публичных площадках. Например, на таких дизайн-сайтах, как behance.net, dribbble.com или carbonmade.com.

Совет. Если дизайнер не демонстрирует свою работу, задумайтесь. Либо он новичок и стыдится своих работ, либо ему просто нечего показать. В портфолио он добавляет чужие проекты, а в соцсетях молчит, потому что боится быть разоблаченным. Такой дизайнер может отправить вам PDF-файл с работами или архив с изображениями и сказать, что это его проекты. В этом случает сразу проверяйте работы на уникальность.

Надежный способ проверить уровень дизайнера и его отношение к работе — прочесть отзывы. Но и тут есть свои хитрости. Лучше если отзыв написан в соцсети со ссылкой на автора. Можно кликнуть, посмотреть, что это за человек и задать вопросы. Также в реальном отзыве часто есть эмоция и детали проекта.

Плохо, если дизайнер скидывает отдельный файл с отзывами или если отзыв опубликован на сайте и ничем не подкреплен:

Ни контактов, ни ссылок, ничего конкретного. Проверить достоверность отзыва невозможно. Возможно, этот отзыв дизайнер написал сам для себя. Главный критерий плохого отзыва — его можно подставить под любой продукт или услугу.

Если у дизайнера есть плохой отзыв, это тоже нормально. Недовольные клиенты есть у всех. Всегда найдется заказчик, которому что-то не понравилось. Бывают просто неадекватные клиенты, которые написали плохой отзыв, чтобы испортить репутацию дизайнера. Обычно в таких отзывах нет конкретики. Их тоже можно подставить под любой проект.

Совет. Когда в отзыве о дизайнере есть факт обмана, доказанный скриншотами переписки, квитанциями оплаты, кусками недоделанной работы — это уже серьезно. Лучше с таким исполнителем не работать.

Поищите имя дизайнера в Google или «Яндексе». Так вы можете найти упоминания об этом человеке на других сайтах и увидите, что о нем пишут другие люди.

Возможно, кто-то рассказал о его работе на своем сайте, отдельном форуме или в сообществе. Каждый высказывается там, где ему удобно.

3. Общение

Портфолио посмотрели, отзывы почитали, информацию изучили — время позвонить или написать.

  • Открытые контакты

Ответственный исполнитель знает, что клиенту важно держать связь, поэтому размещает на сайте и в соцсетях контакты: телефон, Skype, аккаунт в Telegram и еще несколько способов связи.

Если исполнитель скрывает контакты, может оказаться, что он, например, посредник, который перепродает услуги другого человека и зарабатывает на этом.

  • Живое общение

Пригласите дизайнера в офис или кафе на встречу, чтобы обсудить детали проекта. Если он живет в другом городе, договоритесь о видеозвонке в Skype или другом мессенджере с поддержкой видео.

Если исполнитель соглашается на видеозвонок или встречу — все хорошо. Если нет — плохо. Что-то не так. Этот как минимум несерьезный подход к работе.

О проекте и задачах

Опытный исполнитель задает много вопросов о проекте и задачах, которые вы хотите решить при помощи дизайна. Ему важно знать, зачем вам дизайн и нужен ли он вообще.

Если исполнитель не сильно погружается в проект, не задает вопросы по делу, а высылает какой-то общий бриф, он скорее новичок и еще толком не знает, как работать с клиентами. Возможно, его интересует не результат, а что-то другое. Например, деньги.

О деньгах

Дизайнер начинает говорить об оплате, когда задача уже понятна. Он уже знает, каким способом будет решать задачу и примерно представляет, сколько это займет времени. Теперь можно посчитать цену за работу. Это нормальный рабочий процесс.

Совет. А вот если исполнитель в процессе разговора больше говорит о деньгах, чем о проекте и задачах — насторожитесь. Он еще не знает, что именно придется делать в проекте, а уже просит предоплату, дает реквизиты и называет суммы которые нужно перевести.

Это подозрительное поведение. Так ответственные специалисты себя не ведут. Лучше просто попрощаться с этим человеком.

Предложите дизайнеру заключить договор. Если не хотите, не заключайте, но спросить можно и, наверное, нужно. Посмотрите на реакцию.

Читать еще:  Как рассчитать оптимальную численность персонала

Если дизайнер согласен работать по договору — все хорошо. Ему можно доверять. Если отнекивается и не хочет ничего подписывать — не настаивайте. Выясните причины отказа. Как только почувствуете подвох, прощайтесь.

Что в итоге?

  1. Посмотрите, сколько времени работает дизайнер и сколько у него в портфолио проектов. Если он работает 10 лет, а в портфолио не более 20 проектов — значит, либо большую часть проектов он прячет, либо дизайн для него — подработка.
  2. Посмотрите, какие именно работы в портфолио. Дизайнер, который делает все для всех, часто работает на среднем уровне. А вот дизайнер, который, например, создает только логотипы или только веб-дизайн, часто хороший специалист.
  3. Если сомневаетесь, что дизайнер указал в портфолио свои работы, попросите контакты клиентов и ссылки на работы в деле. При необходимости проверьте изображения на уникальность при помощи сервиса tineye.com или поисковой системы.
  4. Посмотрите, рассказывает ли дизайнер о своей работе на сайте, в соцсетях и на других площадках. Если нет, вероятно, он новичок и боится выкладывать свои работы на всеобщее обозрение, или у него вообще нет своих работ, а в портфолио он добавляет чужие.
  5. Прочтите отзывы о работе дизайнера. Оцените, насколько они детальные и правдивые, есть ли ссылки на клиентов, можно ли с ними связаться. Главный критерий плохого отзыва — его можно подставить под любой продукт или услугу.
  6. Когда дизайнер показал свой сайт, страницы в соцсетях и отзывы клиентов, зайдите в поисковую систему и просто вбейте его имя в строку поиска. Посмотрите, что о нем пишут на других сайтах. Возможно, кто-то из клиентов опубликовал историю сотрудничества у себя на сайте или форуме.
  7. Пригласите дизайнера на встречу или договоритесь о звонке в Skype. Смотрите, как он на это реагирует. Если исполнитель отказывается, что-то не так. Это несерьезно.
  8. Дизайнер, который хочет сделать работу хорошо, задает много вопросов о задаче и целях проекта. Ему важно понять, как все устроено. Если таких вопросов почти нет, а исполнитель больше интересуется деньгами и просит предоплату — значит, ему не важна задача и цель. Ему просто нужны деньги. Прощайтесь с ним.
  9. Предложите дизайнеру заключить договор и посмотрите на реакцию. Если он согласен — все хорошо. Если нет — выясняйте причину. Возможно, он чего-то боится или просто решил вас обмануть.

Дизайн — совместная работа заказчика и исполнителя. На каждом этапе нужно держать связь и корректировать результат.

Поэтому отнеситесь к подбору исполнителя ответственно. Не спешите и не выбирайте первого попавшегося, иначе результат, скорее всего, разочарует. Успехов!

Давим дизайнера аргументами! Учимся доказывать, что дизайн плохой.

Спорить о дизайне, политике и религии – дело не благодарное. Здесь нет чётких правил, а значит можно парировать любой довод. Поэтому как только речь заходит о вкусах и взглядах на эти вещи, я соглашаюсь с собеседником и меняю тему. Но другое дело, когда от этого зависит качество будущего сайта. Тут уж придётся доказать кому-то что верблюд не ты, а он. Сегодня я расскажу как не будучи дизайнером Всея Руси, найти огрехи в дизайн-макете и отстоять свои вкусы.

Почему возникает недопонимание?

Для начала давайте разберёмся откуда вообще возникает конфликт. На мой взгляд, причин две:

1. Не хватает знаний.

Клиент не может внятно объяснить, что именно не так: “Мне не нравится ВСЁ”, “Я не знаю, что мне не нравится, но что-то не то”, “Ваш дизайнер-криворукий, потому что я так сказал”. И дальше обид и взаимных обвинений дело не пойдёт, пока вы не сможете аргументированно доказать что вам не нравится и почему.

2. Нет чётких целей и задач. Вспомните, ваше техническое задание к дизайну сайта. Было ли оно вообще? Что вы дали дизайнеру, кроме слов: “Хочу не хуже, чем у конкурентов!” и ссылок на понравившиеся сайты? В 80% случаев дизайнер сам придумывает фирменный стиль, маркетинговую стратегию, потребности целевой аудитории. Он ни черта не понимает в вашем бизнесе и не удивительно, что в итоге мы получаем “КрасивоНарисованноеНечто”

Маркетинг в один день не построить, а вот более-менее разобраться в основах дизайна и аргументированно поставить на место некомпетентного дизайнера вполне реально.

9 принципов современного дизайна, которые докажут, что вы правы.

Смысл этого принципа состоит в том, чтобы не располагать рядом друг с другом похожие элементы. Если элементы просто неодинаковы (отличаются гарнитурой, цветом, размером, толщиной линий, формой и т. д.), необходимо сделать их разными. Контраст играет ключевую роль в структурировании информации. Взглянув на страницу, читатель должен мгновенно понять кто главный на странице.

Хороший пример контраста представляет страничка банка Тиньков. Заголовок подан сильно крупнее основного текста, чёрный цвет усиливает контраст. Жёлтый цвет контрастирует с белым фоном страницы и повторяет цвет пунктов чек-листа (это кстати принцип повтора

2. Принцип повтора

Пожалуй, один из самых главных принципов веб-дизайна. Визуальные элементы дизайна (цвета, фигуры, текстуры, пространственные пропорции, толщина линий, концептуальные решения) должны повторяться. Это структурирует работу и усиливает ее стилистическую целостность. Разберём на примере

На главной странице сайта enter.ru мы видим несколько повторяющихся элементов. Сходные элементы мы отметили одинаковыми цифрами. “1” – повтор оранжевого цвета логотипа в цветах кнопок “2”- повтор цвета “3” – повтор решения с визуализацией навигационных

3. Принцип выравнивания

Ни один элемент страницы не должен занимать случайное место. Каждый нуждается в визуальной связи с соседними. Благодаря этому страница выглядит ясно, утонченно и свежо. Выровненные элементы образуют единое целое. Невидимая линия связывает их в вашем сознании, даже если эти элементы находятся на некотором удалении друг от друга.

Кривые руки так и тянутся всё выровнять по центру или сделать несколько вариантов выравнивания на макете. Выключка по центру придает макету более официальный, спокойный, стандартный и очень посредственный вид. Поэтому лучше использовать выключку по левому краю и стараться придерживаться одного варианта выравнивания. Конечно, правила существуют, чтобы их нарушать. Есть примеры, где органично используются разные виды выравнивания, но это скорее исключения.

Если внимательно присмотреться к главной странице сайта Икея, то можно заметить, что весь текст выровнен по левому краю.

4. Принцип приближенности

Связанные между собой элементы следует группировать. Тогда они образуют один визуальный элемент, а не рассеиваются по странице. Это помогает организовать информацию, уменьшая беспорядок и помочь читателю увидеть структуру документа.

У неопытных дизайнеров все элементы навалены в кучу, они боятся оставить хотя бы пиксель свободного пространства. Такой подход размывает акценты, не даёт понять, что к чему относится.

На сайте магазина enter.ru в разделе “Доставка” мы видим хороший пример принципа приближенности. Мы сразу понимаем, что относится к пункту самовывоза, а что к постаматам. Блоки обрамлены свободным пространством, что подчёркивает их обособленность.

5. Правильный фокус внимания

Нельзя предлагать всё и сразу. Выделите на каждом окне прокрутки только один главный элемент, желательно, чтобы он вообще был единственный на странице. Хотите разместить сразу 3 кнопки призыва к действию? Сделайте ярким только самое важное действие, а остальные оформите ссылками.

6. Текст должен быть читабельным

Человек приходит на сайт не за красивыми картинками, а за информацией. Задача дизайнера максимально удобно эту информацию подать. Текст для чтения должен быть не меньше 12-13 px (сейчас идёт тренд к укрупнению размеров), желательно не курсивный, не жирный и без прозрачности. В угоду стилю дизайнеры дают текст на ярком фоне, с прозрачностью или применяют модный, но совершенно не читаемый при большом объёме текста, шрифт.

В макете не должно быть больше трёх цветов, размеров и видов шрифтов. Принцип триединства – это основной инструмент гармонии. Есть примеры удачного использования 5-6 цветов, но чем больше вводных, тем сложнее найти баланс. Поэтому, если ваш сайт рисует не Артемий Лебедев, а вы не так хорошо разбираетесь в сочетании цветов и типографике, но придерживайтесь данного правила.

8. Сохраняем “воздух”

Взгляд пользователя, перегруженный яркими образами, будет благодарен коротким передышкам. Пустое пространство подчёркивает значимость элементов, расположенных на странице, облегчает восприятие и добавляет стиля. Вспомните страницы глянцевых журналов. Много красивых картинок, текста и столько же свободного белого пространства.

Много картинок – плохо, много текста – плохо, много кнопок призыва – плохо. Всё со знаком “+” играет против нас. Сайт это не билборд, на котором нужно показать всё здесь и сейчас, а книга, которая ведёт читателя от главы к главе. Продумывайте структуру сайта так, чтобы пользователь хотел перейти дальше. Не перегружайте страницы информацией, а перенаправляйте внимание посетителя. Интригуйте, удивляйте и провоцируйте пользователя. Придерживайтесь принципа известного копирайтера Джозева Шугермана: “Единственная цель первого предложения рекламы — это заставить прочитать второе”

На обновлённом сайте сети автосалонов “КлючАвто” мы видим не умеренное использование изображений. Образы берут на себя большую часть внимания и конкурируют между собой. Сложно понять, что важнее навигация по услугам, новости или спецпредложения в слайдер

Ясно, что в маленькую статью не уложить все правила и принципы дизайна, но для разговора с дизайнером этого будет достаточно. Хороший дизайнер не допустит на макете несколько вариантов выравнивания, невнятные контрасты и акценты, кашу шрифтов и цветов, а плохому вы сможете указать на ошибки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector