Опалубочные системы: отечественные или импортные?

Опалубочные системы: отечественные или импортные?

Какие опалубочные системы применяются при монолитном строительстве?

Под опалубкой в строительстве понимается совокупность деталей и элементов, которые повторяют форму будущей конструкции (стены, колонны, перекрытия и т.п.). Опалубочные системы доставляются на строительный объект в разобранном виде. Их монтаж производится как вручную, так и с помощью лесов, подмостей и кранов.

Опалубка, монтируемая вручную, обычно применяется там, где невозможно установить технику, например, в местах плотной застройки. В таких условиях играет роль не только масса отдельных деталей, но и их размер.

Классификация опалубочных систем

Опалубку можно классифицировать по разным критериям:

  • по конструктивным свойствам;
  • по области использования;
  • для выполнения нестандартных задач.

По типу конструкции, современная опалубка делится на:

Рамная (щитовая). Представляет собой совокупность каркасных щитов, деталей крепежа и подпорных элементов. Каркасные щиты, являющие собой основу рамной опалубочной системы, состоят из рёбер жесткости, несущей металлической рамы (алюминиевой или стальной) и опалубочной плиты. Металлический каркас позволяет обеспечить нужную жесткость элементов. Он лучше противостоит нагрузкам кручения и значительно облегчает монтаж.

крупнощитовая опалубка для монолитного строительства

Замкнутый профиль рамы с фасонным гофром обеспечивает надёжное соединение элементов в любом месте и предоставляет защиту торцам опалубочной плиты от разного рода повреждений.

Соединяться элементы рамной опалубки могут как перпендикулярно, так и под разными углами. Производители щитовой опалубки уделяет большое внимание разработке удобных соединительных деталей (анкерных элементов, замков, накладок), которые позволяют обеспечить прочное и надёжное соединение. Крепления между соединениями должны выдерживать высокие механические нагрузки (сжатие, изгиб, растяжение).

Опалубочная плита состоит из ламинированной фанеры. Т.к. фанера – древесный материал, то он требует более частой починки и замены. Число раз бетонирования и износостойкость фанеры определяется составом и толщиной ламината.

фанера ламинированная для опалубки

Сегодня активно идёт поиск альтернативы ламинированной фанере. Одним из таких является специальный «сэндвич» материал, созданный специалистами из Германии. Он отличается:

  • низкой гигроскопичностью;
  • устойчивостью к ультрафиолетовому воздействию и механическим воздействиям;
  • меньшим, по сравнению с фанерой, весом;
  • упрощённая очистка;
  • малая степень адгезии (прилипания) к бетону.

Состав нового материала: слой пенопропилена, облицованный алюминиевыми листами с двух сторон, которые покрыты слоями специального полипропилена-PP.

Балочная. Представляет собой совокупность подмостков для бетонирования, ригеля, отдельных щитов и балок, подпорных элементов. Основа системы – балки с нормированным размером, изготовленные из дерева. К щиту балки крепятся благодаря конструкционным элементам из стали. Для увеличения эксплуатационных свойств на концы балок устанавливают стальные или пластмассовые наконечники. Они защищают балки от повреждений пояса.

применение балочной опалубки в монолитном строительстве

Туннельная. Главный элемент в этой конструкции – полусекция. Состоит из вертикальной и горизонтальной панелей. Данная опалубка используется для серийного изготовления идентичных секций сооружений коридорного типа (больницы, гостиницы). Монтаж производится с помощью крана.

использование туннельной опалубки от компании MESA

Кроме того, в зависимости от задачи, изготавливаются ещё и специальные опалубочные системы:

  • односторонние;
  • переставные;
  • система кольцевых стен с изменяемым радиусом.

Монолитное строительство и использование опалубки

Самой перспективной сферой использования опалубки является монолитное строительство. Поэтому стоит разобраться, какие опалубочные системы применяются при монолитном строительстве.

Способ монолитного строения сооружений с помощью опалубки в последние годы был признан, как самый качественный и перспективный, заказчиками и строителями. Благодаря этой технологии можно создавать уникальные по своей планировке здания криволинейных форм.

Несущий каркас, выполненный из железобетонного монолита, устойчив к высоким нагрузкам. Благодаря его высокой устойчивости здание может иметь 30 и более этажей. Перекрытия и стены, созданные по монолитной технологии, практически не имеют в своей структуре швов и обладают небольшой толщиной. Это уменьшает нагрузку на фундамент и снижает затраты на его создание.

При монолитном строительстве сооружений важными свойствами опалубочной системы являются:

  • прочность;
  • жесткость;
  • геометрическая неизменяемость;
  • герметичность системы под влиянием технологических нагрузок во время бетонировани

Кроме того, серьёзное значение качественная конструктивная часть проекта.

Несъёмные опалубочные системы

Во время строительства опалубку могут демонтировать или сделать частью стены. В первом случае используются сборно-разборные опалубки (съёмные). Во втором – несъёмная опалубка.

Несъемная опалубка в современном строительстве представляет собой гибрид способа возведения стен крупноразмерных панелей или пустотных блоков и монолитного домостроения. При данной технологии блоки или панели исполняют роль опалубки и при достижении бетоном прочности не демонтируются, а становятся частью конструкции.

несъемная опалубка для монолитного строительства из пенополистирола

В Западных странах несъёмная опалубка часто используется при строительстве небольших промышленных сооружений, жилых домов и хозяйственных построек. Ограничением большинства систем несъёмных опалубок является 5 этажей.

  • Небольшой вес материалов.
  • Простота использования.
  • Возможность строительства без тяжёлой техники.

Несъёмную опалубку изготавливают из таких материалов:

  • цементно-стружечные плиты;
  • древесно-стружечные плиты;
  • пенополистирол.

Наиболее известным из этого списка сегодня являются опалубки, созданные из пенополистирола. Его преимуществом является то, что стены с применением данной технологии, сразу выходят «тёплыми» и не требуют дополнительного утепления. Связано это с тем, что ограждающая конструкция состоит из нескольких слоёв: железобетона, покрытого с двух сторон слоями теплоизоляции. Помимо высокой теплоизоляции, стены обладают ещё и высокой звукоизоляцией.

Съёмные опалубочные системы

Съёмные или сборно-разборные опалубочные системы должны иметь высокую конструктивную прочность, устойчивость к нагрузкам и механическим воздействиям и отвечать требованиям по долговечности и надёжности.

Материал для съёмных опалубочных систем должен иметь высокую степень сопротивляемости к деформации и несущую способность. Поэтому, в-основном, используют оцинкованную, либо гальванизированную, имеющую порошковое покрытие, сталь. Покрытие служит для защиты от коррозии и обеспечивает быструю очистку от загрязнений.

Помимо стали в качестве материала используют сплав кремния и алюминия. Алюминий лёгок, прочен, устойчив к агрессивной среде и значительно уменьшает расходы на транспортировку, но подвержен коррозии. Поэтому он требует специальной антикоррозийной обработки. Для того чтобы добиться высокой жесткости конструкции применяют технологию экструзии.

эффективность современной съемной опалубки состоит в её многократном применении, надёжности и универсальности. Она легко крепится, а детали конструкции – взаимозаменяемы.

Проблемы использования опалубки при монолитном домостроении

Как и любая другая технология, опалубка не лишена недостатков. Так как возведение конструктивных монолитных элементов происходит под открытым небом, то в условиях отрицательной температуры работа должна вестись с применением одним из методов зимнего бетонирования:

  • Добавление противоморозных компонентов в бетон.
  • Разогрев бетона перед укладкой в опалубку.
  • Использование нагревательных проводов в бетоне (целесообразно для малоармированных элементов).
  • Применение «тёплого» бетона.
  • Нанесение греющего покрытия на опалубку.

Вышеперечисленные методы прогрева приводят к значительному увеличению цены строительства. Самыми эффективными способами прогрева являются использование противоморозных смесей.

Греющие опалубки

Ещё одним способом бетонирования при низких температурах является использование греющих опалубок. Современные греющие опалубки состоят из греющей инфракрасной плёнки, устанавливающейся между двух щитов влагостойкой фанеры. Инфракрасная энергия равномерно проникает в бетон и прогревает его, не оставляя локальных зон перегрева.

греющая опалубка в монолитном строительстве

Термоактивную опалубку можно располагать как с наружной, так и с внутренней части палубы. Однако рекомендуемым расположением является установка на расстоянии 5-6 мм от внутренней части между щитами палубы. Это увеличивает время эксплуатации.

Советы по выбору опалубочных систем

На отечественном рынке опалубочных систем, в-основном, представлена продукция зарубежных компаний, имеющих серьёзный опыт изготовления.

Современные российские опалубочные системы уступают в качестве своим западным аналогам. Связано это с недостатком опыта российских специалистов в практическом применении конструктивных узлов и решений. Однако качество отечественной продукции постоянно улучшается.

Опалубка – это сложная конструкция, которая требует грамотного технического сопровождения и программного обеспечения и обучения персонала для работы с ним.

На какие нюансы обратить внимание при выборе опалубочной системы?

  1. Продуманные элементы крепления и замки. От этого фактора зависит скорость процесса монтажа и качество готовых стен, перекрытий, колонн. Элементы крепежа должны обеспечивать надёжное соединение опалубки в вертикальных и горизонтальных частях.
  2. Возможность аренды. Многие профессиональные компании имеют возможность сдать в аренду какие-либо элементы опалубки или всю систему целиком. Это позволяет посмотреть работу системы или её частей перед покупкой.
  3. Программное обеспечение. Оно позволит выполнить чёткое планирование работы с опалубкой, составить верную спецификацию частей опалубки, а также рассчитать нужное количество транспортных единиц, смету затрат.
  4. Предоставленное сопровождение и возможность обучения персонала.

Цена опалубной системы зависит от проекта, требований к нему, количества переходов и углов в нём, а также толщины, ширины и высоты стен и потолков. Элементы опалубок нуждаются в периодическом ремонте и регенерации, и услуги такого рода предлагают ведущие производители опалубочных систем.

Современные опалубочные системы для бетонирования стен и перекрытий, отличающиеся долговечностью, быстротой исполнения и позволяющие осуществить разнообразные конструктивные замыслы, делают монолитное строительство наиболее перспективной технологией возведения зданий.

Читать еще:  Торговые поручения. Как не промахнуться?

Обзор отечественных и зарубежных производителей опалубки

Возведение зданий по монолитной технологии предусматривает использование опалубки. Производством занимаются зарубежные и отечественные производители. Каждая компания, которая предлагает арендовать или купить продукцию, использует собственные производственные мощности. Российские фирмы поставляют качественные и проверенные временем материалы по разумным ценам. А теперь, рассмотрим список популярных фирм, которые предлагают оптимальные решения для застройщиков.

Список популярных поставщиков по производству

  • Австрийская Doka славится выпуском рамных вариантов. Продукция используется в монолитном строительстве, при возведении гидротехнических конструкций, тоннелей, мостов. Производитель также выпускает блочные типы по демократичным ценам.
  • Отечественная МСК занимает лидирующие строчки рынка. Специализируется на выпуске крупноитовых и мелкощитовых вариантов. Благодаря таким элементам удается комбинировать детали систем. Применение: частная стройка, сооружение монолитных и стеновых перекрытий, промышленных зданий.
  • Поставщик Техноком-БМ выпускает крупнощитовой тип опалубки Радиус, Гамма. При производстве используется многослойная фанера с защитой от влаги. В конструкцию входят пояса металлического плана, балки двутавровые, что гарантирует прочность, жесткость и надежность крепления.
    Гелиос стала пользоваться популярностью с 2006 года. Бренд специализируется на выпуске алюминиевых и стальных моделей. Прототипы полностью совместимы с европейскими брендами – Пери и Дока. Сфера использования – промышленное и гражданское строительство. При изготовлении применяются щиты, высота которых составляет 3 метра, а ширина от 20 сантиметров до 1,5 метров. За счет этого можно использовать опалубку для заливки колонн, стен, силосов.
  • Немецкая Peri также занимает ведущие строчки рейтинга по выпуску. Специализируется на изготовлении крупнощитовых вариантов. Современное оборудование, которое находится в распоряжении фирмы, позволяет получать ровные и гладкие поверхности бетона. Основная сфера использования стройматериала – промышленное строительство. В конструкцию входят щиты углового типа, панели, подкосы, кронштейны, тяжи и замки.
  • При изготовлении, бренд Parshal использует многослойную фанеру с влагостойкими свойствами и стальную раму. Это позволяет эксплуатировать опалубку многократно – до 500 раз для каркаса и 150 раз для палубы. Щиты используются не только для проведения вертикальных, но и горизонтальных работ. Минимальный шаг элементов составляет 25 сантиметров, что эффективно при возведении монолитных конструкций. Из элементов легко собираются габаритные щиты до 30 квадратных метров. Установка и перемещение осуществляется при помощи грузоподъемных устройств. Из преимуществ выделим – минимальное количество деталей, легкий и быстрый демонтаж или монтаж.
  • Geotub предлагает клиентам опалубочную полимерную систему, изготовленную по инновационным технологиям. Анонсированные модели можно эксплуатировать до 100 циклов. Продукция отличается длительным сроком службы и надежностью в процессе использования. К преимуществам относится возможность получения ровной и гладкой поверхности бетона во время заливки.

Широкий выбор товара и брендов по производству, подталкивает пользователей к детальному анализу. При выборе следует учитывать ряд факторов — масштабность и сроки возведения, климатические условия, рельеф местности, наличие техники на стройплощадке. Только так можно выбрать качественную продукцию, которая поможет в процессе строительства сооружений.

  • Австрийская Doka
  • Отечественная МСК
  • Поставщик Техноком-БМ
  • Гелиос
  • Немецкая Peri
  • При изготовлении, бренд Parshal
  • Geotub

Если у вас остались вопросы или вы заинтересовались нашими услугами, подробнее можно ознакомиться по ссылке комплектующие для опалубки

Анализ эксплуатации опалубочных замков в условиях Российских строительных площадок

Одной из современных тенденций в области проектирования и производства опалубки является разработка и оптимизация крепежных и соединительных элементов опалубочных щитов – универсальных замков. В опалубочных системах применяются клиновые, эксцентриковые, универсальные и другие типы замков, различающиеся по принципу действия. На рис. 1 приведены основные типы замков, использующиеся на отечественных строительных площадках. На рис. 2 показан пример установки клинового замка при соединении опалубочных щитов.

Рис. 1. Типы замков: a – эксцентриковый; б – универсальный; в – клиновой

Наибольшее распространение на отечественных строительных площадках получили универсальные замки и клиновые. В работе этих замков можно выделить следующие особенности.

Универсальный замок выравнивает и стягивает щиты, обеспечивает угловое сопряжение щитов (внешний угол) и позволяет собирать и зажимать доборные вставки. Благодаря зубчатой рейке замка и винтовым канавкам клина создается эффект червячной передачи, отлично сопротивляющейся вибрации. Замок также играет роль выравнивающего ригеля, так как корпус замка является плоскостью, к которой прижимаются ребра и профиль щитов опалубки. Работа замка конструктивно представлена на рис. 3.

a) Начальное положение. Щиты находятся не в одной

плоскости и не стянуты между собой.

Клин замка в верхнем положении

б) Промежуточное положение. При забивании

клина щиты выравниваются в плоскость,

но еще не соединены между собой

в) Окончательное положение. Клин забит.

Щиты выровнены и стянуты между собой

Клиновой замок только выравнивает и стягивает щиты, не обладая конструктивными преимуществами универсального замка.

К замкам предъявляют следующие требования, которые в свою очередь определяют их качественную работу:

  • Возможность максимально быстро зажимать между собой опалубочные щиты;
  • Получение плотных стыков щитовой опалубки, обеспечивающих ровную бетонную поверхность;
  • Способность воспринимать как растягивающие, так и сжимающие усилия;
  • Отсутствие постепенного «соскальзывания» при динамических нагрузках (например, ударах монтажным молотком).
  • Наличие конструктивных особенностей замка, благодаря которым попадание раствора, краски, штукатурки не влияет на его работоспособность.

На отечественных строительных площадках применяются как универсальные, так и клиновые замки, изготавливаемые на территории Российской Федерации, в Китае и Турции. В условиях отечественных строительных площадок данные замки систематически получают следующие основные повреждения: Разрушение (фото 3, 4), изгибание, деформация (фото1 и 2) клина опалубочного замка, отсоединение базовой скобы от подвижной. ( Фото 5).

Рис. 3. Схема работы универсального замка:

На строительных объектах было визуально осмотрено, около 5000 шт. образцов. По бухгалтерской документации и информации от поставщиков замков было установлено, что в основном на объектах, где проводились исследования, работают замки производства России (на замке выштампованно Гамма, далее отечественные замки), Турции и Китая (производитель на замках как правило не указывался). Отличительная особенность замков изготовленных в Турции и Китае (далее импортные замки) – базовая скоба замка имеет штампованный профиль, а у отечественных же замков – квадратная труба с приваренной к ней штампованной рейкой.

Первая часть исследования проводилась по выявлению причин разрушений и деформаций клина опалубочного замка. При проведении исследования было выявлено, что импортные замки комплектуется литыми клиньями (признаки – наличие «литника», поры и каверны в труднодоступных местах), а отечественные – коваными клиньями. При этом характерные разрушения(разрушение и деформация клина) встречались только на литых клиньях. Как известно технология штамповки дает более высокие показатели прочности, что достигается при помощи деформационного упрочнения, направленности волокон вдоль конфигурации детали, улучшению микрогеометрии поверхности. Таким образом, можно рекомендовать использовать в строительном производстве только замки, укомплектованные коваными клиньями (штампованными клиньями).

Во второй части исследования были определены причины отсоединения базовой скобы от подвижной. Замки, обнаруженные с таким дефектом в основной своей массе произведены на территории Китая и Турции( все замки с цельноизготовленной базовой скобой).

В результате инструментальных измерений на отобранных образцах (без обозначения производителя), которые были в работе около 3 – 4 месяцев (около 25 – 30 циклов работы замка) было определено раскрытие стенок подвижной скобы (измерения проводились в сравнении с новыми поставленными замками, у новых замков расстояние между стенками – 52 мм, на осмотренных образцах этот размер составлял 55 – 58 мм). Возможной причиной данного явления является: 1) неправильный выбор материала, из которого изготавливается замок, т.к. в условиях отечественного строительного производства и постоянных ударных нагрузках на элементы замка происходит постепенное разрушение (разгибание элементов замка); 2) неправильная работа узла «клин – рейка» из – за нарушения технологии изготовления или неправильно разработанной конструкторской документации.

Для более детального изучения причин разрушения замков были проведены Исследования рентгеноспектральным методом на электронно – зондовом микроанализаторе с энергодисперсионной системой. Основной принцип работы данного оборудования заключается в выявлении содержания основных и примесных элементов методами количественного химического анализа (при этом примесные элементы на уровне содержания меньше 0,5% не обнаруживаются). На основании химического состава делается вывод о соответствии исследуемого образца определенной марке стали.

Результаты исследования материала представлены в таблице 1: “Результаты испытаний”.

Временное сопротивление Предел текучести Образец №1 – маркировка Гамма 500 350 Образец №2 – желтое гальваническое покрытие. Без маркировки 380 230 Образец №3 – Без маркировки 420 250

Выполненный анализ обнаружил существенные различия между используемыми марками стали у замков без обазначения производителя и замками «Гамма». Неправильный выбор материала (использование стали с меньшим пределом прочности) безусловно, является одной из главных причин возникновения преждевременных повреждений и сокращения проектных эксплуатационных сроков изделия.

Исследование так же выявило ряд других, часто встречающихся дефектов и нарушений при эксплуатации опалубочных замков ( практически во всех случаях эти дефекты встречались на импортных замках) :

  1. Отсутствие (пропуск) сварочных швов при гнутых скоб(ушей) к базовой скобе.
  2. Ослабление сжимания губок замка из–за нарушения сцепления клина с основным металлом замка после установки щитов опалубки в проектное положение, причиной которого являются геометрические отклонения в размерах клина.

Вывод:

В целях повышения надежности опалубочных замков необходимо:

  • использовать в производстве замки, укомплектованные только коваными клиньями.
  • усилить технический надзор за качеством сварных швов и контролем основных размеров при приемке опалубочных замков на строительных объектах.
  • использовать комплектно универсальные опалубочные замки и щиты одного производителя.

По мнению автора, мероприятия, которые перечислены в выводах по результатам исследования могут повысить срок службы (эксплуатации) опалубочных замков, снизить трудоемкость проведения опалубочных работ, уменьшить вероятность разрушения опалубочных элементов при укладке и вибрировании бетона (в этот момент возникают максимальные нагрузки на элементы опалубочных систем). Так же внедрение предложений автора даст положительный эффект в области охраны труда.

Исследования проводились в научно-технической лаборатории МГСУ и на нескольких строительных площадках Москвы и Московской области (ЖК «Триколор», проспект Мира, 188б; монолитный индивидуальный проект «Общежитие квартирного типа», ул. Бутлерова, 13; Перинатальный центр, г. Щелково, ул. Шмидта, д. 1, и др.).

Строительные вакансии

Об ассортименте опалубочных систем, представленных на рынке Петербурга корреспонденту EstateLine.ru рассказал генеральный директор компании «Опора» Анатолий Николаевич Петров.

Анатолий Николаевич, расскажите, какие опалубочные системы сегодня представлены на рынке Петербурга?

Рынок Северо-Запада и, в частности, Петербурга в последнее время достаточно широко представлен различными опалубочными системами, как европейского, так и отечественного производства. Причем российские производители в последнее время достаточно серьезно подтянулись к европейскому уровню качества выпускаемого опалубочного оборудования. Также отмечу, что рынок сегодня представлен различными видами опалубки – это балочно-ригельная и модульная системы (щитовая), для возведения стен, опалубка для устройства железобетонных плит перекрытий.

А в чем заключается принципиальное различие между балочно-ригельной и модульной системами опалубок?

Модульная щитовая опалубка – это конструкция, которая при помощи инженеров собирается на объекте из готовых сегментов. Таким типом опалубки удобно возводить сложную конструкцию. Балочно-ригельная система в сборке более сложная и, как следствие, более дорогостоящая в монтаже, она не предполагает наличия готовых каркасов щитов, но позволяет закрывать более обширные площади.

Расскажите об особенностях опалубки, которую вы предлагаете?

Наши системы отличаются тем, что могут нести высокую нагрузку на квадратный метр. Как правило, это, так называемый, 140-й профиль, увеличивающий износоустойчивость щитов. Алюминиевые аналоги данного профиля есть и у других производителей, мы же предлагаем стальной профиль. Его отличие от алюминиевого в том, что он более прочен и меньше подвержен износу. Благодаря этому увеличивается срок службы, так как в случае, если алюминиевый щит ломается, то отремонтировать его, в отличие от стального, невозможно.
Второе преимущество предлагаемой нами системы – это стоимость. Цены на нашу опалубку ниже, чем на алюминиевые аналоги, так как сталь сама по себе дешевле. А так как мы предлагаем оборудование отечественного производства, то его закупочная стоимость также ниже, чем у импортных систем. В связи с этим мы можем формировать арендную стоимость более привлекательную, чем у наших коллег.

Вы отметили, что опалубочные системы отечественного производства по качеству не уступают импортным. Выходит европейские аналоги просто дороже?
Зарубежные компании-производители значительно старше отечественных. Широкое распространение на российском рынке опалубка получила не более 20 лет назад, а на западе такие системы производятся 50-60 лет. Следовательно, опыт инженерии и технологических решений у них больше, поэтому европейские производители могут предлагать модули более сложных конфигураций. У российских производителей, в силу того, что они имеют меньший опыт в этом деле, конструкции несколько проще, но они постепенно подтягиваются к лидерам рынка. В том числе, с нашей помощью они регулярно находят новые инженерные решения, которые мы совместно внедряем.

Какие ключевые задачи на данный момент позволяет решать предлагаемая вами опалубка?
По сути, все виды опалубки делятся на несколько подвидов. Это опалубка для возведения стен, плит перекрытий на высоту до 4 метров, так называемая классическая опалубка и опалубка для высоких плит перекрытий – более 4 метров, которая в основном используется при строительстве промышленных сооружений. В нашем парке представлены все виды опалубки, которые существуют на рынке, то есть при помощи нее можно сформировать любую конфигурацию, задуманную проектировщиками.

Назовите ключевые проекты, в которых вы принимали участие.
У нас достаточно обширный список клиентов, в который входят крупные компании, такие как ЗАО «ДСК-Войсковицы» (подразделение СУ-155), – один из самых крупных наших заказчиков. Также мы работаем с компаниями ООО « СК «СтройПрофКомплекс» (жилая застройка), ООО «Питерстройпроект» (возведение птицефабрики в Синявино), ООО «СТС» (группа компаний «Единые решения») (гипермаркеты, автосалоны), ООО «Промремстрой» (жилая застройка) и т.д. В целом примерно 60% нашей опалубки используется при возведении жилья и около 40% при строительстве производственных объектов.

Если говорить об ассортименте продукции, как часто в сфере опалубочных систем появляются новинки?

Не так часто, как хотелось бы. В основном приходится решать этот вопрос при помощи инженеров, занимающихся поддержкой проектов. Потому как любое производство, так или иначе, консервативно. Но мы работаем в этом направлении и имеем неплохой результат.
Что касается обновления и пополнения ассортимента, дело в том, что та же самая опалубка для стен делится на несколько подразделений: крупно-щитовая опалубка, мелко-щитовая опалубка, легкая опалубка и немного специфичная опалубка для колонн. Крупно-щитовая опалубка нужна для того, чтобы на стене было меньше швов, мелко-щитовая опалубка необходима для создания сложных форм, легкая опалубка используется в случаях, когда невозможно применение подъемного крана или иных механизмов. В каждом из видов опалубочных систем постепенно появляются новшества, но, повторюсь, не так часто, как нам бы того хотелось.

Давайте поговорим о ценах на опалубочные системы, как они менялись за последнее время и каковы прогнозы?

Безусловно, цены растут. Закупочная стоимость квадратного метра, так или иначе, увеличивается, в связи с тем, что растет стоимость сырья, из которого производится опалубка. Правда, в нашей компании за текущий год индексация произошла всего один раз, и то незначительная, это связано с тем, что с производителями мы заключаем долгосрочные договоры и, в свою очередь, можем сдерживать рост закупочных цен.

Велико ли сегодня число компаний-застройщиков, имеющих свой парк опалубочных систем? И, в продолжение вопроса, в какую сторону движется рынок – к созданию застройщиками собственных парков оборудования или к расширению сотрудничества с компаниями, предоставляющими оборудование в аренду?
Здесь каждый выбирает свой путь, какой-то определенной тенденции нет. С точки зрения здравого смысла и практики аутсорсинг более выгоден. Ведь для того, чтобы содержать парк опалубки, нужен ряд специалистов, которые будут его обслуживать. К тому же, компании, которые не специализируются на обслуживании опалубочных систем, тратят больше времени и средств на то, чтобы поддерживать оборудование в работоспособном состоянии. При первом взгляде кажется, что выгоднее приобрести систему, но если рассмотреть все затраты на ее эксплуатацию в течение года-двух, а также поддержание жизнедеятельности опалубки, то станет понятно, что аренда опалубки экономически более выгодна. К тому же имеет значение заморозка средств при приобретении опалубки, а это довольно дорогостоящее оборудование, с точки зрения эксплуатации не стоящее затраченных денег.

Ваша компания достаточно молодая, каких результатов удалось добиться за время работы на петербургском рынке?

За год мы увеличили арендный фонд примерно в два раза – это достаточно неплохие показатели с учетом того, что 80-90% оборудование всегда находится в работе, участвует в конкретных строительных проектах. В планах – дальнейшее увеличение арендного фонда и освоение рынка. Мы не готовы вступать в жесткую конкурентную борьбу с нашими коллегами и партнерами, потому что этот рынок достаточно узкий и основан больше не на агрессивности компании, а на ее профессионализме. Завоевывая рынок семимильными шагами, не получится детального отношения к проектам и внимательного отношения к заказчику. Самая главная цель нашей компании, чтобы клиенту было удобно с нами работать. Для того чтобы приобрести длительные отношения с клиентом, лучше всего внимательно относиться к тем, с кем уже работаешь, и, по мере поступления заказов, расширяться.

Планируете ли вы ближайшее время расширять штат и наращивать объемы оборудования?
Да, буквально вчера, мы подписали документы об увеличении склада в два раза. Если же говорить о поставках оборудования, они у нас планомерные и прогнозируемые (кроме пиковых летних месяцев, когда происходит аврал). Мы постоянно пополняем и обновляем тот парк, который у нас есть. Что касается сотрудников, безусловно, штат их пополняется, но это связано с тем, что каждый специалист, который сопровождает сделку, должен быть действительно профи в своей области. На скорую руку воспитать и обучить специалиста того уровня, который нам нужен, невозможно. Необходимо полгода-год, чтобы сотрудник начал качественно выполнять поставленные перед ним задачи. Поэтому резко набрать 20 человек невозможно.

А, что касается ассортимента, есть ли в планах сотрудничество с европейскими производителями опалубочных систем?

Пока таких планов нет. На данный момент российский производитель почти на 100% отвечает условиям рынка. К тому же мы стараемся работать не в ключе увеличения объемов поставок опалубочных систем, а делаем акцент на более комплексном подходе к решению задач, связанных с монолитными работами. То есть занимаемся поставкой различных расходных материалов, а также, бетона. Это очень удобно для небольших застройщиков, так как им предлагается не только поставка опалубки, но и расчет количества опалубки и бетона, необходимой арматуры и т.д.

Конструктивные особенности опалубочных систем

Сборно-разборные опалубки многократного применения.Применение современных опалубочных систем в монолитном домостроении значительно повышает тех нелогичность строительства Сроки, качество возведе­ния конструкций во многом определяет применяемая опалубка

Опалубочные системы должны отвечать предъяв­ляемым к ним требованиям по конструктивной прочности, надежности и долговечности, иметь высокие механические свойства. В зависимости от назначения опалубки должны соответствовать требованиям по допустимым нагрузкам и прогибам.

К опалубочным системам также предъявляются высокие требования по точности изготовления и надеж­ности. Качественные опалубки, возможно, изготавли­вать только на современном оборудовании, используя передовые технологии. Опалубки могут изготавливаться как полностью стальными (рис. 4.32), так и комбинированными (с эле­ментами из других материалов). Применяемый мате­риал существенно влияет как на технические характеристики опалубок, так и на их стоимость. Производят стальные опа­лубочные системы, как зарубежные заводы-изготови­тели, так и отечественные.

Рисунок 4.32 – Стальная опалубка

Сталь, используемая для изготовления опалубок, применяется оцинкованная или гальванизированная с порошковым покрытием. Покрытие не только защищает сталь от коррозии, но и обеспечивает быструю очистку опалубки в процессе эксплуатации. Сталь, как известно, обладает высокой несущей способностью, хорошей сопротивляемостью деформациям. Кроме стали для производства опалубочных систем применяется и алюминий (рис. 4. 33), точнее сплав алю­миния и кремния (для повышения прочностных характе­ристик).

Рисунок 4.33- Обшщий вид алюминиевой опалубки

Алюминий – легкий, прочный и устойчивый к воздействию агрессивной среды металл. Но он подвер­жен коррозии, поэтому алюминиевые элементы должны подвергаться специальной антикоррозионной обра­ботке. Алюминиевая опалубка легче стальной в три ра­за, что существенно уменьшает стоимость и трудоем­кость транспортировки и монтажа опалубки. Но в то же время алюминиевые элементы практически не подле­жат восстановлению и легче подвержены деформации, чем стальные. Применение принципа экструзии для про­изводства алюминиевых элементов опалубки позво­ляет добиться необходимой жесткости конструкции.

Использование древесины для изготовления эле­ментов опалубки обусловлено ее относительно низкой ценой. Преимущественно для изготовления деревянных элементов применяют клееную древесину. Клееные элементы обладают малой деформативностью и высо­кой прочностью. Но древесина, как известно, обладает и существенным недостатком гигроскопичностью. Дере­вянные элементы впитывают воду из бетона, изменяя при этом свои размеры, снижается их грузоподъемность и появляется прогиб.

При механических повреждениях деревянные эле­менты опалубки не всегда поддаются восстановлению, и значит, требуется их частая замена.

Для быстроизнашивающихся, часто заменяемых (так называемых расходных) элементов используют фане­ру, клееную древесину и пластмассу.

Современные опалубочные системы можно классифицировать по различным критериям. По области при­менения – опалубки для стен, перекрытий, колонн, лифтовых шахт и др. Необходимо понимать, что это достаточно условное деление, так как опалубочные системы для стен могут позволять изготавливать и ко­лонны. Разработаны также и многофункциональные и универсальные опалубки.

По конструктивным особенностям опалубки могут быть рамными и балочными. Рамные и балочные опалубки применяют при строительстве различных конструкционных элементов стен малоэтажных и высотных зданий различной конфигу­рации, перекрытий, колонн, шахт лифтов, и т. д.

Разработаны также опалубочные системы для вы­полнения специальных задач: опалубка кольцевых стен с изменяемым радиусом, переставная опалубка, тун­нельная опалубка, односторонняя опалубка, и др.

Рассмотрим более подробно некоторые типы опа­лубочных систем для возведения стен.

Рамные опалубочные системы.Рамная опалубочная система включает в себя кар­касные щиты, подпорные элементы и детали крепежа. Могут при необходимости использоваться угловые элементы (внешние и внутренние), а также под­мости для бетонирования и леса.

Основой рамных опалубочных систем являются каркасные щиты. Они состоят из несущей металлической рамы (стальной или алюминиевой), ребер жесткости и опалубочной плиты. Рама из замкнутого полого профи­ля с фасонным гофром предохраняет торцы опалубоч­ной плиты от повреждений и позволяет соединить эле­менты в любом месте. Металлический каркас не только обеспечивает необходимую жесткость опалубочной конструкции, но и значительно облегчает и ускоряет монтаж модульных элементов.

Опалубочная плита изготавливается обычно из многослойной фанеры. Но у фанеры как древесного материала есть недостатки, о которых шла речь выше. Поэ­тому деревянные опалубочные плиты чаще, по сравне­нию с остальными элементами опалубок, нуждаются в ремонте и замене. Ряд фирм, выпускающих опалубочные системы, сегодня занимаются вопросом увеличения количества циклов эксплуатации опалубки и улучшения качества поверхности бетона.

Одной из таких новых разработок является новый «сэндвич» – материал, разработанный немецкими специалистами. Его отличают: низкая гигроскопичность, меньший вес по сравнению с фанерой, стойкость к уль­трафиолетовому излучению, стойкость к механическим повреждениям, малая прилегаемость к бетону и упро­щенная очистка.

«Сэндвич» – материал состоит из слоя пенопропилена, облицованного с двух сторон алюминиевыми листа­ми и слоями РР-полипропилена. Данный материал применяется для производства опалубочных плит. Цена 1 м 2 такой плиты приблизительно в два раза выше, чем фанерного щита, однако она обеспечивает большее количество циклов использования опалубки и улучшенное качество бетона.

Для получения ровной поверхности стены или пере­крытия важным моментом является сохранение геометрии опалубки в процессе замоноличивания. Каждая фирма – производитель уделяет огромное вни­мание разработке оригинальных соединительных деталей (замков, анкерных элементов, накладок, и др.), позволяющих легко осуществлять надежное, прочное, с ровными стыками крепление элементов опалубки. Соединения между элементами опалубки должны выполняться таким образом, чтобы каркас сис­темы мог воспринимать высокие нагрузки на сжатие, растяжение и изгиб. Достоинством крепежных систем опалубки считается возможность сборки вручную с применением простейших инструментов, а также воз­можность применения минимального количества сое­динительных элементов для обеспечения требуемой жесткости конструкции.

Номенклатура крепежных изделий, предлагаемая ведущими производителями, обширна – в ней разра­ботаны специальные угловые зажимы, накладки и другие элементы, позволяющие соединять опалубочные модули перпендикулярно по отношению друг к другу и под различными углами (различные стационарные и шарнирные угловые элементы).

Балочные опалубочные системы.Балочная опалубочная система включает в себя балки, щиты, элементы крепления, подпорные элемен­ты, ригель, подмости для бетонирования и леса.

Основой балочных опалубочных систем являются балки. Балки представляют собой конструк­цию из древесины двутаврового сечения, выдержи­вающую большую нагрузку. Детали из древесины могут быть цельными или клееными по длине и сечению. Длина балок нормирована. Для обеспечения долговеч­ности на балки крепятся стальные или пластмассовые наконечники, предотвращающие откалывание пояса балки. Балки устанавливаются с определенным шагом и крепятся к щиту опалубки. Соединение балок между собой осуществляется с помощью стальных элементов крепления.

Выбор опалубочных систем.На российском рынке опалубочные системы пред­ставлены в основном зарубежными фирмами, име­ющими многолетний опыт разработки и производства подобных товаров. Выпускаемые ими элементы опалубки и крепежа постоянно совершенствуются, разра­батываются новые конструктивные решения, приме­няются современные материалы. Большинство из этих разработок предлагается и на российском рынке. Те за­падные фирмы, которые заинтересованы в долгосроч­ном сотрудничестве с российскими партнерами, откры­вают в России представительства (или даже открывают свои производства). Опалубочные системы – это техни­чески сложные конструкции, которые требуют техничес­кого сопровождения, предоставления программного обеспечения, а также обучения персонала по работе с опалубками. Отечественные предприятия также раз­рабатывают современные конструкции опалубок, но номенклатура предлагаемых ими изделий еще уступает западным аналогам, не накоплен еще достаточный опыт апробации конструктивных решений и узлов на практи­ке, которыми могут гордиться западные производители. Но можно отметить положительные тенденции в улуч­шении качества российских опалубочных систем в настоящее время, к тому-же в экономическом плане западные опалубки проигрывают российским.

Разброс цен на опалубочные системы достаточно ве­лик – от 50 $/ м 2 . на отечественные опалубки до 250 $/ м 2 на импортные.

Дата добавления: 2015-04-21 ; просмотров: 1187 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector