Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации

Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации

Организация Объединённых Наций в Российской Федерации

Во всем мире расовое равенство находится под ударом. Отвратительный дискурс явной ненависти и идеологий расового господства из второстепенного превратился в основной. Сегодня расовая, этническая и религиозная нетерпимость приводит к нарушениям прав человека, включая крайнее насилие в отношении меньшинств, а также в отношении беженцев, мигрантов, бездомных и внутренне перемещенных лиц с особенно серьезными последствиями для женщин и для населения с различной сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью. Эта нетерпимость не знает стыда. От толп молодых людей, марширующих под неонацистские песни в Шарлотсвилле, Варшаве и Берлине, до расистских и ксенофобских настроений политиков самого высокого уровня во всем мире; от этнической чистки мусульман-рохинджа до чрезмерного применения военной силы для обеспечения правопорядка в общинах лиц африканского происхождения в различных частях земного шара – нападения на человеческое достоинство миллионов людей по всему миру достигли тревожных масштабов.

Эскалация явного расизма и ксенофобии делает празднование Международного дня борьбы за ликвидацию расовой дискриминации еще более важным, особенно в этом году, когда мы отмечаем 70-ю годовщину Всеобщей декларации прав человека, а также в год празднования 100 лет со дня рождения Нельсона Манделы. Этот день призывает к единому утверждению принципов человеческого достоинства, подлинного равенства и недискриминации на местном, национальном и глобальном уровнях. Важно, что этот день должен послужить напоминанием о том, что проблема расизма сегодня остается более масштабной и глубокой, чем просто те шокирующие проявления, которые стали столь распространенными в СМИ и даже прочно занявшие место в национальном политическом дискурсе. Борьбу с расовой дискриминацией следует понимать и осуществлять на структурном уровне, даже в нынешней тревожной атмосфере, которая рискует обратить внимание мира исключительно на отдельные и изолированные случаи дискриминации и нетерпимости.

Крайне важно, чтобы государства, организации гражданского общества, социальные движения и активисты с новой энергией обратили внимание на структурные факторы расовой дискриминации, включая, те из них, которые, в соответствии с Дурбанской декларацией, укоренились в истории, а также наследие рабства и колониализма. В то же время международному сообществу нужно безотлагательно обратить внимание на структурные экономические, политические и правовые условия, которые способствуют неверному перемещению расового негодования и ксенофобского поиска “козлов отпущения” среди населения, которое считает меньшинств и неграждан внешними угрозами. Для тех, кто привержен поощрению прав человека, это означает серьезное отношение к проблемам и экономической маргинализации тех, кто больше всех пострадал в результате глобализированной неолиберальной политики, которая защищает капитал и пренебрегает трудом. Это также означает признание того, что рост популистского национализма, по крайней мере, имеет такое же отношение к распространенной утрате веры в политику, которая отдает предпочтение привилегированной элите, как и к агрессивной, ксенофобской риторике экстремистских идеологий. Это особенно очевидно в контексте негативной реакции в различных регионах мира на беженцев и недобровольных мигрантов, где пробелы в существующих международных правовых рамках смешиваются с недальновидной национальной политикой, усиливая хаотичные и опасные перемещения. Этот хаос усиливает тревожные настроения в отношении мигрантов.

Правозащитные кампании, поощряющие сплоченность, в контексте усиливающихся ограничений миграции не сработают. Борьба с дискриминацией мигрантов (и всех прочих групп) требует структурных реформ, которые стимулируют сплоченность, и которые делают эту сплоченность основополагающей логикой государственной политики и участия частного сектора в любой общине или обществе. Для государств обязательно, в том числе посредством продолжающихся переговоров о Глобальных соглашениях по миграции и беженцам, соответственно, обеспечить законные пути миграции и принять другие конкретные шаги, необходимые для создания международных рамок, которые делают приоритетным реальное равенство для всех.

Государства и другие деятели должны также оставаться бдительными и удвоить усилия в борьбе со структурными проявлениями расовой дискриминации и неравенством, которые полностью запрещены международным правом в области прав человека. Прекращение расового профилирования со стороны органов обеспечения правопорядка также важно, как прекращение насильственных преступлений на почве ненависти со стороны частных лиц. Осуждение ксенофобского запрета на въезд мусульман посредством миграционной политики, основанной на агрессивных и неверных представлениях о целых религиозных группах, так же важно, как осуждение явно исламофобских и антисемитских заявлений политических лидеров. Прекращение принудительных перемещений и культурного вымирания расовых, этнических, религиозных и языковых меньшинств и коренных народов по причине добычи полезных ископаемых и строительных проектов государствами и транснациональными корпорациями так же важно, как борьба с возрождением неонацизма. Сегодня не должно быть компромиссов в стремлении к расовому равенству. Мир не может позволить себе игнорировать любой аспект проблемы расизма, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости, и особенно силы, которые эффективно добиваются структурного подчинения групп по причине их расы, этнической принадлежности, национального происхождения, религии, пола, сексуальной ориентации и гражданского статуса.

Возрождение ненависти и структурная расовая и ксенофобская дискриминация, которые действуют одновременно, угрожают не просто каким-то конкретным группам, на которые они непосредственно направлены. Как недавно предостерег Верховный комиссар по правам человека Зейд Раад аль Хусейн: “Мы все больше привыкаем к разжиганию ненависти ради политической выгоды […]. Культивация менталитета “осадного положения” среди большинства населения является характерной чертой сегодняшнего этнопопулизма. Она создает чувство ошеломляющего страдания с четко указанной возможностью для вымещения этой злобы. И это укрепляет власть”. Экстремизм и систематическая расовая изоляция угрожают самим политическим и правовым основам каждого государства, которое формирует часть нашего мирового порядка.

Важной целью Международного дня борьбы с расизмом является создание платформы, которая позволит государствам вновь заявить о своей приверженности основным правам человека и гарантировать истинное равенство для всех, путем искоренения всех форм дискриминации, пересекающихся с расовой дискриминацией, включая дискриминацию по гендерному признаку, на основе сексуальной ориентации, гражданства и других социальных категорий, которые традиционно используются для системного подчинения групп в обществе. Другой путь для такого возобновления приверженности открывает Международное десятилетие лиц африканского происхождения, а также последовательное и честное участие государств в правозащитных процессах борьбы с расизмом в рамках Организации Объединенных Наций, в том числе посредством Комитета по ликвидации расовой дискриминации, на региональном, национальном и местном уровнях. Пришло время действовать.

Эксперт Межамериканской комиссии по правам человека: г-жа Маргарет Мэй Макаулэй, Докладчик по правам лиц африканского происхождения и борьбе с расовой дискриминацией.

Праздник 21 марта – Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации

Откуда идут корни расизма?

Сложилось так, что расизм ассоциируется с американским «судом Линча», а также с противоправными действиями против черной расы. Однако, жертвами расовой дискриминации, вздернутыми путем линчевания на ближайшем дереве становились и белые жители США. Также признаки расизма широко проявляются и самими «угнетенными» против «угнетателей» – особенно в тех местах, где их большинство.

В 1882 году в Соединенных Штатах стали вести учет жертв линчевания. И оказалось, что с 1882 по 1951 год «суду Линча» поверглись 4 730 человек, среди которых чернокожие составляли 3 437, а 1 293 человека были белой расы.

Прекратились «суды Линча» в «цивилизованном обществе» лишь в 1952 году.

Дело в том, что в 1790 году в США был принят первый закон о натурализации, который разрешал предоставлять гражданство лишь «свободным белым людям». Под такими людьми подразумевались только лица англо-саксонского происхождения.

Статус иммигрантов из других европейских государств был ниже, чем у англосаксов, хотя и выше, чем у негров.

Вплоть до 60-х годов двадцатого столетия де-факто не считались принадлежащими к белой расе итальянцы, греки, славяне, ирландцы, скандинавы, евреи и прочие. И это не смотря на то, что антропологически-то они принадлежали именно к белой расе. Впрочем, законодательно это оформлено не было, но что могло помешать снобизму англосаксов?

Эти невидимые границы были окончательно стерты в 1960-е годы, когда развернулась успешная борьба за гражданские права чернокожих. На фоне этого даже самые расистски настроенные ангосаксы перешли на ту точку зрения, что европейцы ближе для них, чем чернокожие.

Оставил «богатое наследие» в виде трудов о расовом неравенстве Чарльз Дарвин. Он признал существование на самой вершине Божественного начала, но он же и составил более низкие уровни. Так, евреи у него стояли ниже американцев и западных европейцев, а ещё ниже стояли цыгане и африканцы. Не даром труды Дарвина являлись настольной книгой у Гитлера, Сталина, Мао…

Теологом расизма являлся и реформатор Мартин Лютер – гордость протестантов, поощрявший еврейские погромы.

Расовым дискриминатором была и испанская инквизиция, причем не только еврейской нации, но и любых еретиков.

Сейчас идет цепная реакция – всё больше становится расистов среди тех именно рас и национальностей, кто в прошлом сами подвергались расовой дискриминации.

Читать еще:  Как оформить работника на пол-ставки?

Тем более актуальной становится борьба против расизма – борьба на деле, а не на бумаге, и не в громких постановлениях.

Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации

Единственным государством, в котором ещё во второй половине двадцатого столетия был узаконен расизм, является Южно Африканская Республика (ЮАР).

Апартеид – это политика ограничения в правах не белого населения, проводимая в Южной Африке до 1994 года.

В 1960 году 21 марта в Шарпевиле Южной Африке полицией, во время демонстрации протеста против законов режима апартеида, были расстреляны 69 человек.

Спустя шесть лет, в 1966 году, на состоявшейся 21 сессии Генеральной Ассамблеи ООН было принято проводить Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации. Памятной датой установлен день 21 марта – в память событий в ЮАР. А вся последующая за этой датой неделя – это неделя солидарности с народами, борющимися против расизма.

В 2010 году отмечалось пятидесятилетие тех событий.

В Южно Африканской Республике 21 марта отмечается День прав человека.

Борьба против расовой дискриминации

Генеральная Ассамблея призвала международное сообщество бороться за ликвидацию проявлений всех форм расовых дискриминаций.

В 1971 году были введены временные правила для устранения расовой дискриминации в спорте – из числа членов международных ассоциаций и спортивных федераций стали исключать членов Южно Африканской Республики – до тех пор, пока в ЮАР не ликвидируют политику апартеида.

Ограничения в спорте были сняты в 1991 году.

В 25-ю годовщину Всеобщей декларации прав человека (с 10 декабря 1973 года) по инициативе Генеральной Ассамблеи началось десятилетие действий по борьбе против расовой дискриминации и расизма.

Однако проявления апартеида в Южной Африке, напротив, усиливались, несмотря на многочисленные обращения и принятые меры Ассамблеи.

Апартеид был осужден Ассамблеей, как преступление против человечества, а 30 ноября 1973 года была принята Международная конвенция о пресечении апартеида, которая вступила в силу лишь 18 июля 1976 года.

Спустя полтора года её уже ратифицировали 38 государств мира.

1987 год был провозглашен Международным годом борьбы против апартеида.

В 2010 году День борьбы за ликвидацию расовой дискриминации отмечался в контексте Международного года сближения культур ООН.

Расовая дискриминация в России

В последнее время происходит количественный и качественный рост активности группировок крайнего толка, распространяющих национальные идеи. Это хорошая тенденция для тех стран, которым нужно поднимать национальное самосознание, униженное годами. Но хорошо это только до того момента, пока не начинается дискриминация человека всего лишь по цвету его кожи.

Природа любого человека эгоистична – и в этом находятся корни расизма.

Обвиняя других, демонстрируется лишь собственная несостоятельность.

Каждое государство строится на возрождении своих культурных ценностей и языка. Но когда, вместо развития государственного мировоззрения, исходящего из своей культуры и развития самой культуры, начинается поиск козла отпущения – это и есть невежество.

Например, в России не существует национального Русского высшего учебного заведения, в котором бы изучалась и сохранялась русская культура. Традиции, языки, культура русского народа на государственном уровне фактически не защищены. Ни одно из православных учебных заведений не имеет статуса «государственного» и не имеет поддержки от государственного бюджета – и это в стране, в которой около 80 процентов называются православными христианами.

А теперь зададим вопрос – существует ли расовая дискриминация в России и против кого она направлена?

Расистское насилие в России сейчас – это ещё и одно из проявлений кризиса в обществе, подпитываемое безнаказанностью лиц, самоутверждающихся совершением расистских преступлений. Причем, одинаково в отношении, как цветных рас, так и в отношении белой расы.

Конечно, замечательно было бы всем отмечать 21 марта как международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации, не боясь преследования и предрассудков. Но такой день пока не наступил. Поэтому забывать эту дату, формально относясь к ней, как к очередной календарной памятной дате – нельзя. Расовая дискриминация может коснуться всех и каждого, вот почему это общее дело, которое должно объединить все народы мира.

Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации

Праздник “Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации” был установлен 26 октября 1966 года. Это было сделан по решению 21 сессии Генеральной Ассамблеи ООН, а отмечать его постановили ежегодно 21 марта.

Эта дата была выбрана для того, чтобы почтить память людей, погибших от рук полиции во время демонстрации, проходившей 21 марта 1960 года в Шарпевиле, расположенном в ЮАР. Участники этой мирной демонстрации хотели выразить свой протест против законов режима апартеида, которые требовали обязательную паспортизацию африканцев, проживающих в ЮАР. Тогда полицейские расстреляли демонстрацию, при этом погибло 69 человек. Это событие всколыхнуло мировую общественность и привело к тому, что ООН начало активно бороться против расовой дискриминации в мире. Расовая Дискриминация – это международное правонарушение, которое заключается в ограничении, ущемлении прав по признаку расы, а также пропаганде расистских идей. Людей преследуют по мотивам их расовой принадлежности.

Информация о празднике

Создав праздник Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации, ООН призвала международное сообщество использовать еще больше сил для борьбы с любыми формами и проявлениями расовой дискриминации, которая должна быть полностью ликвидирована во всем мире. В этот день 21 марта все люди на нашей планете должны задуматься о том, сколько бед и несчастий принесла расовая дискриминация. К сожалению, сегодня нельзя говорить о полном ее устранении.

Эта проблема до сих пор остается достаточно актуальной в некоторых странах. Особенно она касается многонациональных стран, на территории которых уживаются представители разных этнических групп и культур. Все они должны научиться понимать и принимать друг друга, никто не должен считать свою нацию выше других.

Расовая дискриминация является серьезнейшим нарушением прав человека и его основных свобод. Ее проявления несправедливы и являются преступлением против человеческого достоинства. Ведь нельзя унижать и преследовать человека только за цвет его кожи, в котором он абсолютно не виноват.

По мнению ООН, дискриминацию также можно считать важным препятствием на пути к экономическому и социальному развитию. Осложняет она и процессы международного сотрудничества и поддержания мира.

ООН сурово осуждает расовую дискриминацию. Любая политика с ней связанная является не только неприемлемой, но и несовместимой с обязательствами, которые были приняты государствами-членами организации.

21 марта, в Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации, ООН ежегодно обращается к руководителям всех стран с призывом соблюдать Декларацию о ликвидации всех форм расовой дискриминации и Всеобщую декларацию прав человека. Необходимо также принимать различные меры, включая и законодательные, для борьбы с этим явлением.

ООН рассматривает разные программы, способные помочь в решении проблемы расовой дискриминации. Данная организация заботится о том, чтобы все люди в мире получали равные возможности общеобразовательной и профессиональной подготовки. Очень важно при этом гарантировать людям право голоса и равный доступ к социальному обслуживанию.

Коснулась проблема расовой дискриминации и спорта. Так, в 1968 году международным спортивным федерациям и ассоциациям было рекомендовано исключить из числа своих членов представителей ЮАР, пока в этой стране не произойдет ликвидация апартеида. В 1971 году Генеральная Ассамблея признала эту рекомендацию. Ей также были введены временные правила, позволяющие бороться с расовой дискриминацией в спорте.

Однако, несмотря на многочисленные обращения Ассамблеи, в Южной Африке в 1970-х произошло усиление проявлений апартеида и других форм расовой сегрегации. 30 ноября 1973 года была принята Международная конвенция о пресечении апартеида. Этот документ вступил в силу 18 июля 1976 года. 31 декабря 1977 эта Конвенция была ратифицирована 38 странами.

14 декабря 1977 Ассамблеей была принята Международная декларация против апартеида в спорте. Все государства мира должны были прекратить все спортивные контакты с той страной, которая продолжает проводить политику апартеида.

В конце 1980-х годов в Южной Африке начался процесс демократизации. Все ограничения в спорте были полностью сняты только в 1991 году.

Борьбу с режимом апартеида можно назвать одной из приоритетных задач ООН в период 1970-х и 1980-х годов прошлого века. В этой борьбе принимали участие также и многие другие международные правозащитные организации. При этом в самой ЮАР существовало и вело активные действия внутреннее диссидентское движение, во главе которого стоял Нельсон Мандела. За эту борьбу он даже был награжден Нобелевской премией мира.

Апартеид представляет собой официальную политику расовой сегрегации, которая проводилась Национальной партией в ЮАР в период с 1948 по 1994 год. Она заключалась в том, что чернокожие народы банту должны были жить в специальных резервациях и не покидать их без особого разрешения. Работать они могли только в сфере обслуживания, на таких работах, которые плохо оплачивались. При этом чернокожие жители ЮАР лишились практически всех гражданских прав. Правительство осуществляло в стране политику насильственного переселения.

Читать еще:  Осторожно, обман! Когда к нам приходят мошенники…

Однако в сознании руководства страны к началу 1990-х годов начали происходить серьезные перемены. Этому во многом способствовало общее резкое изменение политической ситуации, произошедшее в мире после распада Советского Союза. Кроме того, в Южной Африке начало существенно снижаться количество белых жителей.

Нужно отметить, что падение апартеида в ЮАР способствовало серьезному росту преступности среди чернокожего населения страны. Очень многие белые из-за этого были вынуждены покидать ЮАР. Можно сказать, что сейчас там дискриминируют уже не черных, а белых. Банды чернокожих расистов жестоко расправляются с белыми.

Одним из главных символом апартеида принято считать тюрьму «Робен-Айленд». Во времена апартеида в ней содержалось огромное количество политических заключённых.

Понятие расизма

Расизм – естественно-научное представление о существовании различных видов внутри человеческой популяции – рас, различных по происхождению, генотипу, биометрическим показателям и соответствующая политика, направленная на закрепление особых статусов за каждой из расовых групп, вплоть до сегрегации. В крайних проявлениях политика расизма принимает форму расовой дискриминации.

Расизм – политическая концепция, согласно которой человеческие расы не равны между собой, то есть различаются по некоторым существенным признакам, которые могут быть объективно оценены в категориях “лучше – хуже”.

Слово «расизм» впервые было зафиксировано французским словарём Ларусса в 1932 году и трактовалось как «система, утверждающая превосходство одной расовой группы над другими». Нынешнее его значение неизменно, но в политическом дискурсе иногда расширяется, дополняя расовый критерий превосходства этническим, религиозным или иными.

В Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации расовая дискриминация определяется как: любое различие, исключение, ограничение или предпочтение, основанное на признаках расы, цвета кожи, родового, национального или этнического происхождения, имеющие целью или следствием уничтожение или умаление признания, использования или осуществления на равных началах прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной или любых других областях общественной жизни.

Расизм и расовая дискриминация

Расизм не нуждается ни в объяснении, ни в анализе. Его неискоренимые лозунги распространяются, как прилив, который в любой момент может затопить общество. Существование расизма не требует обоснования. Это категорическое утверждение, столь же абсолютное, как и недоказуемое, означает, что расизм имеет все признаки аксиомы. Доступный всем, пусть и не всеми принимаемый, расизм является понятием тем более эффективным, чем более оно смутно, тем более динамичным, чем более оно кажется очевидным.

Как навязчивая идея, которая распространяется со скоростью слухов, расизм охватывает человека или группу людей тем быстрее, чем сильнее чувство уязвимости каждого индивида, потерявшего ощущение своего политического, социального, религиозного, экономического «я». Так начинаются неистовые поиски признаков постоянства, гарантий передачи ценностей, которые могут обеспечить устойчивость, отождествляя прошлое с настоящим и обещая наследникам будущее и законность их положения. Но что может лучше защитить доктрину, чем нерушимая вера, возвышающаяся над человеческим разумом? Можно ли мечтать о лучшем хранителе такой убежденности, чем сама природа? «В биологических концепциях живут последние остатки трансцендентности современной мысли», – писал в 1947 году Клод Леви-Строс. Именно поэтому, наверное, в середине XX века фашистская индустрия расизма стремилась узаконить свою политику геноцида, обращаясь к естественной истории человечества.

Тем не менее, расизм – это глобальная проблема современности. Любая проблема требует определенного решения.

К позитивным усилиям, предпринятым государствами, относятся: законодательные меры, направленные на введение более суровых предельных мер наказания за преступления на расовой почве; использование этнического мониторинга с целью установить число лиц той или иной этнической и национальной принадлежности в различных сферах занятости и установление целевых заданий в целях создания дополнительных рабочих мест для представителей меньшинств в тех сферах, где они недопредставлены.

Также к ним относятся учреждение новых консультативных органов, занимающихся вопросами, которые связаны с борьбой с расизмом и нетерпимостью, в том числе развертывание и осуществление кампаний информирования общественности, направленных на то, чтобы предотвратить проявление расовой дискриминации и усиление терпимости; и создание правозащитных институтов и назначение омбудсменов, занимающихся проблемой этнического и расового равенства.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт www.inmoment.ru обязательна!

Уважаемые читатели, пожалуйста, не забывайте подписываться на наш канал в Яндекс.Дзене и ставить “Понравилось”!

Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации. Смысл события

21 марта 1960 года в Южно-Африканской Республике произошло событие, во время которого погибло практически семь десятков человек. В память о пострадавших от этого страшного события Генеральной Ассамблеей ООН 26 октября 1966 года был учрежден Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации.

В тот страшный день в городе Шерлевиль проходило мирное шествие жителей ЮАР. Участники митинга пытались таким образом выразить свою позицию против апартеида, который предполагал обязательное получение паспорта всем, кто проживает в этой африканской стране. Результатом этого митинга стал расстрел полицейскими 69 демонстрантов. Эти события не только вызвали бурю эмоций со стороны общества, но и привели к активным действиям со стороны Организации Объединенных Наций, которая приступила к активным действиям для предотвращения различных проявлений расовой дискриминации. Эти моменты связаны с различного рода нарушениями по признаку принадлежности к определенной человеческой расе, а также ведением просвещения в этой области. Учреждение этого праздника повлекло за собой повышение сознания общества в плане борьбы с проявлениями различного рода дискриминаций по расовому признаку во всем мире. Главная цель праздника связана с осознанием каждого члена общества об имеющейся проблеме, о том, сколько страданий и мучений она принесла. Сегодняшнее положение дел не позволяет говорить о том, что дискриминация по расовой принадлежности полностью исчезла. В некоторых местах мира, где совместно проживают различные этнические группы, до сих пор присутствует напряженная ситуация. Для того, чтобы избавиться от существующих разногласий, представители различных наций должны понимать особенности и различия во взглядах своих географических соседей.

Дискриминация людей по расовому признаку является серьезным нарушением человеческих свобод и прав. Неправильно относится к человеку, который имеет другой цвет кожи. ООН также полагает, что такие проявления негативным образом влияют не только на развитие экономики и общества, но и на международные отношения, которые должны способствовать развитию мирному проживанию представителей различных наций. Абсолютно любые проявления этого негативного явления на государственном уровне считаются не только недопустимыми, но и нарушением договоренностей, которые были достигнуты странами – членами ООН.

Каждый год 21 марта ООН в очередной раз напоминает всему мировому сообществу о необходимости соблюдения двух важнейших документов: Декларации о ликвидации всех форм расовой дискриминации и Всеобщей декларации прав человека. Помимо этого, важной составляющей поддержания мира является принятие законопроектов на уровне государств. Можно не сомневаться, что ООН поддержит все значимые решения по осуществлению борьбы с дискриминацией по расовому признаку, а также способствования полному равноправию всех членов общества.

Не обошла стороной расовая дискриминация и спортивной части общества. Например, в 1968 году спортивным объединениям было предложено исключить из их рядов представителей Южно Африканской Республики до момента нормализации обстановки и полного истребления апартеида. Спустя 3 года эти рекомендации были признаны. Этим же решением были приняты попытки борьбы с проявлением дискриминации по расовому признаку в спортивном мире. Несмотря на принятые меры в 70-х годах в ЮАР вновь произошли обострения на почве расовой принадлежности. Вступившая в силу в 1976 году конвенция о борьбе с апартеидом была одобрена 38 государствами, а в 1977 году была принята еще одна декларация для борьбы с апартеидом в спорте. Абсолютно все мировые государства были обязаны прекратить отношения со странами, в которых имелись проявления апартеида.

Спустя десятилетие в ЮАР произошли изменения, которые были направлены на демократизацию. Ограничения, касающиеся спорта, были сняты в начале 90-х годов.

70-е – 80-е годы XX века стали по-настоящему весомым временем для ООН, так как борьба с апартеидом имела важнейшее значение для состоятельности этой организации. Помимо ООН в этом противостоянии участвовали и прочие организации, осуществляющие свою деятельность в области защиты прав человека. Да и в самой южноафриканской стране велась активная деятельность, направленная на борьбу с апартеидом. Возглавил эту борьбу Н. Мандела, который получил множество наград за свою деятельность.

По своей сути апартеид – политическое направление, проводившееся Национальной партией в Южно Африканской Республике в XX веке на протяжении 46 лет. Направлен он был против народа банту, проживающего на территории этого государства. Представители этой нации должны были проживать в особых закрытых резервациях, выходить из которых без согласия специальных органов не допускалось. Их трудовая деятельность должна была быть связана только со сферой обслуживания, оплата за которую была минимальной. Еще одним негативным моментом было лишение практически всех прав и свобод. Осуществлялась политика насильственного переселения.

Читать еще:  Проверить свою зарплату за 2014 год можно через Интернет

Лишь по прошествии четырех десятков лет руководство страны пересмотрело свои взгляды. Этому поспособствовало не только резкое изменение геополитической обстановки в мире, но и сокращение численности населения с белым цветом кожи.

Стоить сказать, что истребленный апартеид сыграл в обратную сторону. После падения этого режима страну заполонили банды чернокожих людей, которые стали истреблять представителей с белым цветом кожи.

Основное символическое напоминание о существовавшем режиме – тюрьма «Робан-Айленд», в которую в свое время было заключено немало политических деятелей.

Расизм.

Расизм представляет собой проявление политических взглядов, направленных на поддержание взглядов, главной идеей которых является неравенство людей по определенным признакам. Этот термин впервые прозвучал в одном из французских словарей в 30-х годах прошлого столетия.

Сегодняшнее значение расизма осталось таким же, но на уровне политике он дополняется прочими критериями.

Расизм и дискриминация по расовому признаку.

Опасность расизма заключается в его способности моментально заполонить общественное мнение. Скорость охвата общества расистскими проявлениями зависит от состоятельности моральной составляющей, как отдельной личности, так и общества в целом. При этом очень важно каково состояние личного «Я» в сознании каждого человека. Причем это «Я» должно быть особенно стойким в различных сферах человеческой деятельности: от экономики до политики. Расизм, как любое проявление в обществе, стараясь сохранить свое пребывание и процветание в обществе, нередко предпринимает попытки узаконивания своего существования. Это может привести не только к его стабильному существованию в конкретный момент времени, но и к передаче его в будущие поколения общества на вполне законных основаниях. Ярким примером такой попытки узаконить расизм, как политическую концепцию, является период процветания фашистской идеологии на территории Европы в прошлом тысячелетии.

Как бы то ни было, сегодня расизм является проблемой мирового уровня. А решение всех проблем требует определенных действий.

К таковым мерам, предпринимаемым мировыми странами можно отнести следующее: принимаемые на уровне государства законопроекты, которые позволяют применять крайне суровые действия за правонарушения, связанные с дискриминацией по расовому признаку; постоянный анализ трудового рынка с целью определения позиций на нем, занятость в которых для меньшинства имеет значение, а также создание необходимого количества рабочих мест в необходимых направлениях; организация специализированных образований и центров, способных решать определенные задачи расовой направленности, а также информирование общества о негативном влиянии расизма; образование регулирующих правовые отношения в области расовой принадлежности, а также специальных уполномоченных лиц для противодействия распространению расистских настроений.

Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации

Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации (на других официальных языках ООН: англ. International Day for the Elimination of Racial Discrimination , исп. Día Internacional de la Eliminación de la Discriminación Racial , фр. la Journée internationale pour l’élimination de la discrimination raciale ) — отмечается ежегодно 21 марта. Этот Международный день провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН в 1966 году (резолюция № 2142 (XXI)). Дата выбрана в память жертв трагических событий в ЮАР: в этот день в 1960 году во время мирной демонстрации против законов режима апартеида об обязательной паспортизации африканцев были убиты полицией 69 человек

Генеральный секретарь ООН в посвящённом этому дню послании 2006 г. говорил, что успех в борьбе против расовой дискриминации зависит от обычных граждан: насколько они будут выступать против нетерпимости, насколько не будут мириться с дискриминационными актами в своей повседневной жизни

Ежегодные темы Международного дня

  • 2010 год — «Дисквалифицировать расизм»
  • 2009 год —
  • 2008 год —
  • 2007 год — «Расизм и дискриминация — препятствия на пути развития»
  • 2006 год — «Повседневная борьба с дискриминацией»

См. также

Ссылки

  • Резолюция Генеральной Ассамблеи № 2142 (XXI)
  • Материалы на сайте библиотеки ООН им. Д. Хаммаршельда
  • Послание Генерального секретаря ООН в 2006-м году
  • Послание Генерального секретаря ООН в 2007-м году
  • 2010 год на сайте ООН
; Расизм
История Апартеид · Холокост · Расовая демократия · Антирасизм · Правозащитники
Идеологии Превосходство белых · Негритюд · Чёрный расизм · Социальный дарвинизм · Нацизм · Расовая теория · Кетуанан мелаю (англ.)
Проявления Институциональный расизм · Государственный расизм · Ненависть · Расовая сегрегация · Стереотип · Научный расизм · Рабство · Этноцид
Насилие Этническая чистка · Преступление на почве ненависти · Геноцид · Суд Линча
Движения и организации Ку-клукс-клан · Неонацизм · Бозкурт · Национальная партия (ЮАР) · Нация ислама · Чёрные пантеры
Антирасизм ЕКРН · Комитет по ликвидации расовой дискриминации · НАСПЦН · Антидиффамационная лига · Антифа · Движение за гражданские права (англ.) · Программа по борьбе с дискриминацией (Хьюман райтс фёст) (англ.) · Правовой центр по бедности юга (англ.) · Сёрчлайт (англ.)
Расизм по странам Расизм в США · Расизм в России · Расизм в Израиле · Расизм в Латвии

Wikimedia Foundation . 2010 .

См. также в других словарях:

Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации — отмечается ежегодно 21 марта. В этот день в 1960 году полиция открыла огонь и убила 69 человек в ходе проводившейся в Шарпевиле, Южная Африка, мирной демонстрации протеста против законов режима апартеида об обязательной паспортизации африканцев в … Энциклопедия ньюсмейкеров

Международный День ООН — официально установленный ООН международный памятный день. В основном учреждается резолюциями Генеральной Ассамблеи ООН. Как правило, ежегодно на каждый международный день выбирается своя тема дня. Содержание 1 Январь 2 Февраль 3 Март … Википедия

Международный день, посвящённый терпимости — (на других официальных языках ООН: англ. International Day for Tolerance, исп. Día Internacional para la Tolerancia) ежегодно отмечается 16 ноября. Этот Международный день был торжественно провозглашён в «Декларации принципов… … Википедия

Международный день — Международный день, посвящённый терпимости Международный день, посвящённый терпимости (на других официальных языках ООН: англ. International Day for Tolerance, исп. Día Internacional para la Tolerancia) ежегодно отмечается 16 ноября. Этот… … Википедия

Международный день, посвященный терпимости — Международный день, посвящённый терпимости (на других официальных языках ООН: англ. International Day for Tolerance, исп. Día Internacional para la Tolerancia) ежегодно отмечается 16 ноября. Этот Международный день был торжественно провозглашён в … Википедия

Международный день, посвященный толерантности — Международный день, посвящённый терпимости (на других официальных языках ООН: англ. International Day for Tolerance, исп. Día Internacional para la Tolerancia) ежегодно отмечается 16 ноября. Этот Международный день был торжественно провозглашён в … Википедия

Международный день терпимости — Международный день, посвящённый терпимости (на других официальных языках ООН: англ. International Day for Tolerance, исп. Día Internacional para la Tolerancia) ежегодно отмечается 16 ноября. Этот Международный день был торжественно провозглашён в … Википедия

Международный день толерантности — Международный день, посвящённый терпимости (на других официальных языках ООН: англ. International Day for Tolerance, исп. Día Internacional para la Tolerancia) ежегодно отмечается 16 ноября. Этот Международный день был торжественно провозглашён в … Википедия

День борьбы против расизма — (21 марта), международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации, провозглашённый ГА ООН в 1966 в память о событиях в южноафриканском г. Шарпевиль.В. П. Городнов … Энциклопедический справочник «Африка»

Праздничный день — Праздник (сравните со словом «праздность») это запланированное событие, разрывающее повседневную практику и порождающее хорошее настроение. Социальное время можно разбить на три вида: повседневность (будни), выходные и праздники. Повседневность … Википедия

Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин — Часть серии статей о дискриминации Основные формы Расизм · Сексизм … Википедия

МДБЗЛРД — Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации (на других официальных языках ООН: англ. International Day for the Elimination of Racial Discrimination, исп. Día Internacional de la Eliminación de la Discriminación Racial, фр. la… … Википедия

Расизм — Расизм совокупность воззрений, в основе которых лежат положения о физической и умственной неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру. Существует и несколько более широкое определение расизма … Википедия

Расизм в России — Часть серии статей о дискриминации Основные формы Расизм · Сексизм … Википедия

Дискриминация — Часть серии статей о дискриминации Основные формы Расизм · Сексизм … Википедия

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector