Маршрутные перевозки: начало собственного дела

Маршрутные перевозки: начало собственного дела

Как создать эффективный бизнес на пассажирских перевозках микроавтобусом

Транспортные услуги, наряду со здравоохранением и туризмом, являются одним из самых перспективных и прибыльных направлений бизнеса во всём мире.

Менялись времена, изменялись и совершенствовались виды транспорта, а потребность людей в перевозках за прошедшие века ничуть не уменьшилась.

Люди всегда находятся в движении и постоянно куда-то спешат. Неуклонный рост численности населения обуславливает появление новых транспортных компаний и влечёт начинающих бизнесменов на это поприще.

Перевозка пассажиров всегда была ответственным и трудоёмким делом. Из-за этого многие бизнесмены обходили этот вид деятельности стороной.

Но сегодня транспортные услуги превратились в ноу-хау и интерес начинающих предпринимателей к ним значительно возрос. Бизнесмены, задействованные в пассажирских перевозках, очень быстро «растут». Поэтому, постигнув теоретические азы, на них можно организовать выгодный и быстро развивающийся бизнес.

Что нужно для открытия?

Несмотря на то, что насчитывается очень много частных и государственных компаний, занимающихся перевозкой пассажиров, проблемы существуют практически во всех городах России. Ввиду этого конкуренция на этом поприще небольшая.

Однако, для начала собственного дела, нужно решить много общих вопросов и проделать большой путь от идеи к готовому бизнесу.

Какой вид выбрать?

В первую очередь необходимо определиться с видом перевозок, ведь от этого напрямую зависит процесс организации бизнеса.

Начинающим предпринимателем лучше всего выбирать из следующих направлений:

  • Городские перевозки. Транспортировка пассажиров внутри города. При этом обслуживается максимально возможный поток клиентов. Здесь вы встретите больше конкуренции, чем в других направлениях.
  • Междугородние перевозки. Меньше конкуренции и больше свободы в плане ценообразования. Поток клиентов будет намного меньше, чем при перевозках по городу и будет зависеть от конкретного дня недели.
  • Услуги такси. Организация бизнеса по перевозке пассажиров на заказ. Здесь, в отличие от предыдущих видов, не нужно определять конкретный маршрут ежедневных передвижений. Эффективность деятельности будет зависеть от цены за 1 км пути и скорости реагирования на заказ клиента.

В следующей статье мы приводим пример составления финансового плана для открытия кальянной.

Как купить франшизу турагентства, читайте здесь http://svoy-biznes.com/franchayzing/turizm/turagentstvo.html . Будет ли выгодным такое вложение средств?

Для создания прибыльного бизнеса, необходимо ещё на этапе планирования найти и проанализировать большой поток информации. От того, насколько тщательно вы подготовитесь к открытию собственного дела, зависит 80% будущего успеха предприятия.

Список мероприятий

В процессе подготовки бизнеса-плана вашего проекта по пассажирским перевозкам, должны быть затронуты основные моменты:

  • Регистрация бизнеса и получение лицензии на пассажирские перевозки.
  • Аренда помещения для офиса.
  • Создание автомобильного парка и покупка необходимого оборудования.
  • Выбор маршрута перевозок и составление графика.
  • Подсчёт финансовых показателей и определение будущей эффективности компании.

Это основной кластер вопросов, который стоит проработать для создания прибыльного дела. Итогом такой предварительной работы станет бизнес-план, включающий в себя все ключевые моменты, которых нужно будет придерживаться в процессе реализации.

Кроме того, стоит обратить особое внимание на маркетинг и продвижение вашего проекта. Сегодня существует очень много креативных способов рекламы собственного бренда, которые можно почерпнуть в интернете.

Вопросы по выбору помещения, найму персонала и рекламе остаются на усмотрение самого предпринимателя. Конкретные решения зависят от региона деятельности, размаха бизнеса и конкурентной среде.

Организационные моменты

Далее мы вкратце рассмотрим основные организационные моменты бизнеса плана.

Регистрация

После того как вы выбрали направление бизнеса, необходимо позаботиться о его регистрации. Предприниматель может начать свою деятельность в качестве ИП, однако его возможности будут ограничены и в случае расширения придётся переоформлять документы.

Поэтому лучше всего сразу зарегистрироваться в качестве ООО или ЗАО. Легче регистрировать ООО, что позволит предоставлять полный комплекс услуг не только физическим, но и юридическим лицам.

Регистрация в налоговых органах займёт от 2-х недель и обойдется предпринимателю около 10 000 -15 000 рублей. По итогам регистрации, вы получите «Свидетельство», «Выписку», откроете расчётный счёт в банке и получите печать организации.

Получение лицензии

Перевозить пассажиров без соответствующей лицензии запрещается. Поэтому, после регистрации компании, нужно будет подать заявление на получение лицензии в Министерство Транспорта.

Для того чтобы Вам не отказали в лицензии, необходимо заранее побеспокоиться о найме опытных водителей с большим стажем работы. Если в транспортных средствах организации будет больше 8-ми мест, то у водителей обязательно должна быть категория «Д».

Итого расходы на регистрацию документов, с учётом непредвиденных трат, составят 25 000 рублей.

О сложностях организации бизнеса по пассажирским перевозкам на микроавтобусе и особенностях оснащения машин, смотрите на видео:

Покупка автомобилей и необходимого оборудования

После завершения регистрации, аренды помещения и найма персонала, необходимо перейти к покупке транспортных средств. В первую очередь на выбор ТС будет влиять то, на каком направлении пассажирских перевозок вы остановились. Автомобили станут главным активом, от которого будет зависеть эффективность работы.

В новой публикации мы расскажем, сколько стоит открыть букмекерскую контору.

Читайте здесь http://svoy-biznes.com/biznes-planyi/obshhepit/dostavka-obedov-v-ofisyi.html , какие особенности нужно отразить в бизнес-плане по доставке еды в офисы.

Здесь мы будем рассматривать самый распространённый вид – городские перевозки.

На сегодня существует несколько способов организации автопарка:

  • Наём водителей с машинами. Самый лёгкий вариант, имеющий много ограничений.
    В первую очередь, при таком раскладе предприниматель получает намного меньше прибыли.
    Во-вторых, владельцы микроавтобусов могут самовольно уйти на другой маршрут.
    Третьим подводным камнем будут сложности при контроле персонала. В случае возникновения конфликтов с водителями, вы не сможете ими манипулировать, так как все «козыри» будут у них в руках.
  • Покупка транспортных средств.

Варианты создания собственного парка

Здесь также можно выделить несколько возможностей:

  • Покупка новых авто. Если у предпринимателя имеется достаточно средств на покупку автомобилей, то это будет самым лучшим и выгодным методом создания собственного парка. В данном случае предприниматель будет «истинным владельцем» бизнеса, лично будет составлять маршруты, нанимать и заменять персонал без ущерба для дела.
  • Приобретение б/у авто. Наряду с преимуществами, вариант имеет и недостатки. Стоит помнить, что срок эксплуатации микроавтобуса, покупаемого таким образом, не должен превышать 3 лет. В противном случае, постоянно возникающие проблемы с ремонтом будут сокращать прибыль компании.
  • Лизинг новых авто. Новые автомобили можно приобрести в лизинг. Это продвинутая форма кредита-аренды, по окончании которой транспортное средство может остаться в распоряжении кампании.

Хотя приобретение в лизинг сопровождается переплатами в виде процентов, правильно организовав свой бизнес можно создать огромный и прибыльный автопарк.

Выбор техники

Сегодня для транспортных компаний доступен огромный выбор микроавтобусов для приобретения.

Самой выгодной в плане «цена-качество» будет покупка отечественных микроавтобусов «ГАЗель»:

  • Машины очень стабильны в работе и в первые 3 года эксплуатации расходы на её содержание будут невелики.
  • В среднем расходы на запасные части для одной машины будут составлять 1000 рублей в месяц.

Эти микроавтобусы потребляют очень много топлива, но покупать другую технику будет неоправданной роскошью. Стандартная комплектация микроавтобусов «Газель» стоит в пределах 700 000 рублей.

При составлении бюджета стоит учесть дополнительные затраты на оборудование, которое будут обходиться примерно 70 000 рублей на 1 автомобиль.

Примерный финансовый план

Здесь мы приводим ориентировочные финансовые расчеты.

Инвестиционные расходы – 3 975 000 рублей.

  • Регистрация ООО и получение лицензии – 25 000 р.
  • Покупка микроавтобусов – 3 500 000 рублей (5 микроавтобусов «ГАЗель» на первом этапе).
  • Приобретение дополнительного оборудования – 350 000 р.
  • Ремонт офиса и оформление стоянки – 100 000 р.

Постоянные расходы – 385 000 рублей в месяц.

  • Аренда офиса – 50 000 рублей (аренда небольшого помещения за городом с огороженной стоянкой для микроавтобусов).
  • Аренда маршрута – 20 000 р.
  • ГСМ и содержание машины — 150 000 р. (примерно по 30 000 рублей на 1 микроавтобус).
  • Зарплата водителям – 150 000 р.
  • Коммунальные расходы – 5 000 р.
  • Прочие расходы – 10 000 р.

Доходы в месяц – 702 000 рублей.

  • Один микроавтобус делает 10-14 рейсов в день. Количество рейсов зависит от расстояния и потока пассажиров.
  • «ГАЗель» вмещает 13 пассажиров. Хотя многие выходят посередине маршрута и часто подсаживаются новые пассажиры, мы не будем учитывать это для минимизации прибыли.
  • Стоимость перевозки составляет 15 р.

13 пассажиров * 15 р. *12 рейсов в среднем * 2 направления (туда и обратно) * 30 дней = 140 400 рублей в месяц с одного микроавтобуса.

Исходя из полученных данных, доход с 5 машин будет составлять минимум 702 000 рублей.

Чистая прибыльот 200 000 рублей после уплаты всех налогов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • микроавтобус
  • пассажирские перевозки
  • продажа услуг
  • транспорт
  • Поделитесь с друзьями:
  • Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках, Google Plus или Twitter.

    Подписывайтесь на обновления по E-mail:

      Тоня | 15.04.2016 в 02:56:23

    Для транспортных компаний приоритетом должно быть набрать опытных, профессиональных водителей без вредных привычек. Очень не приятно смотреть как водитель, во время от остановки выходит на перекур, а в салоне довольно часто воняет табачным дымом. Были случаи, когда я просто отказывалась от запланированной поездки из-за такого поведения водителя. Также ужасно, когда на весь салон звучит блотняк. Так, что кроме важных юридических вопросов, есть и проблемы связанные с организацией комфортной поездки для пассажиров.

    Пассажирскими перевозками я занимаюсь около 10 лет. Сначала у меня был один микроавтобус и ездил я на нем сам: возил людей из районного центра, где проживал сам, до города. Через год купил еще один микроавтобус и нанял водителя, который ездил в другом направлении. Так постепенно расширился и сейчас у меня 10 единиц транспорта. Трудности были с оформлением документов, получении лицензии, заполнении налоговой деклорации. На первых порах частенько приходилось обращаться за консультацией к юристам. Сейчас бизнес отлажен, летом прибыль хорошая, а зимой люди ездят намного меньше.

    Я живу в Украине, и нам еще далеко до европейских стран с ихними пассажирскими перевозками, у нас нет ни комфорта ни уважения к пассажирам салона, нужно начинать с себя а уж потом менять транспорт и условия транспорта.

    Думаю что на Газелях нормальный бизнес на перевозках пассажиров не построишь. Сейчас нужно ставить акцент на безопасности и комфорте. Для этого нужно иметь в арсенале хорошие и надежные транспортные средства, например микроавтобусы Мерседес, Фольцваген и тому подобные. Тогда интерес людей автоматически переключится на перевозчика с хорошими и комфортными автомобилями, а перевозчики с плохими и плохо ухоженными машинами будут терять клиентов и проиграют конкуренцию.

    Для открытия пассажирских перевозок как бизнеса, нужен большой стартовый капитал, прежде всего для покупки автотранспорта, потому что этот бизнес будет эффективным только тогда, когда можно будет взять маршрут и полностью закрыть его своим транспортом, опять же большие затраты на запчасти, фонд зароботной платы и налоги. Бизнес очень трудоемкий.

    Да, очень интересная идея “бизнес перевозки”. Много информации даёт, для тех которые хотят начать этот бизнес. В наше не легкое время, нужно иметь за спиной хороший тыл, и я думаю если я начать заниматься организацией перевозок, это будет хорошим начинанием. Для себя я решила рискнуть попробовать. Думаю у меня всё получится. Риск благородное дело.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Бизнес-план открытия маршрутного такси

    Маршрутный бизнес привлекает предпринимателей своими невысокими капиталовложениями, быстрой окупаемостью, постоянным спросом на услугу. Несмотря на все плюсы, поставить машину на маршрут совсем не просто: ниша конкурентная и пробиться бывает очень сложно. Маршрутное такси – один из наиболее популярных видов общественного транспорта, ценят его за быстрое передвижение по городу и относительно недорогой проезд.

    Что такое маршрутка с точки зрения закона?

    Таких определений как «маршрутка» или «маршрутное такси» в законодательстве не существует, это сугубо народные названия. Но у этих названий есть конкретное описание, состоящее из двух пунктов:

    1. Маршруткой называют преимущественно микроавтобусы марок «Газель» или «Mercedes-Benz», а также небольшие автобусы и их модификации.
    2. Маршрутные такси принадлежат частным фирмам (ИП и ООО), они не получают поддержки от государства и сами оплачивают все расходы.

    В 2013 году закон приравнял все транспортные средства, занимающиеся перевозкой людей, независимо от владельцев, к транспорту общественного пользования. Частные фирмы обязали выполнять Автомобильный устав и Правила перевозок людей, так же, как и государственный транспорт. Но, зачастую, все происходит наоборот: гонки на дорогах, остановки в неположенных местах, забитые остановки, автобусы не в лучшем состоянии. Все это служит причинами частых жалоб людей на транспорт и условия перевозки.

    Что нужно для открытия маршрутного такси?

    Бизнес-план маршрутного такси должен учитывать в расчетах два пункта: экономический и административный.

    Экономический пункт включает в себя:

    1. Покупку транспортного средства.
    2. Расходы на обслуживание машины.
    3. Налоги, оформление лицензии.
    4. Расчеты доходности бизнеса.

    Административный пункт связан с покупкой прав на определенный маршрут. Именно от маршрута зависит поток пассажиров, доход бизнеса. Лучше всего, перед покупкой транспорта и начала оформления всех документов, определиться по какому именно маршруты вы планируете ездить, узнать, сколько будет стоить покупка прав на маршрут.

    Оформление бизнеса и налогообложение

    Большая часть владельцев маршрутного такси регистрируют себя как Индивидуального предпринимателя, так получается дешевле, быстрее и освобождает от нужды вести бухгалтерский учет.

    Документы для регистрации ИП:

    • Паспорт, копия паспорта, ИНН.
    • Заявление и регистрации.
    • Оплата госпошлины (квитанция).

    Пример написания заявления можно посмотреть на сайте налоговой.

    Коды ОКВЭД, подходящие для такого бизнеса:

    • 31.21 — пассажирские перевозки по городским маршрутам.
    • 39.11 — пассажирские перевозки по межгороду.
    • 39.1 — пассажирские перевозки на экскурсии, в туристические туры.

    При регистрации указывайте все возможные виды кодов, даже если они вам не понадобятся. Но в случае, если захотите работать по ним, придется опять идти и регистрировать новые коды.

    Налогообложение пассажирских перевозок самое выгодное – ЕНДВ, при условии, что автопарк не превышает двадцать транспортных средств. Суть такого налогообложения заключается в том, что не нужно вести учет доходов и расходов, налог взимается с начальной доходности на одно посадочное место.

    Лицензия на пассажирские перевозки

    Межгородские, пригородные и городские перевозки свыше восьми человек относятся к деятельности, на которую нужно оформлять лицензию. Вместимость автобуса определяют по его техническим характеристикам. Ее выдают органы Ространснадзора, получить которую может как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель.

    Заявление на выдачу лицензии подается в Управление государственного автодорожного надзора (УГАДН).

    Перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению:

    1. Документы о регистрации ИП и выборе системы налогообложения.
    2. Документы на транспорт, свидетельства из ГИБДД.
    3. Полис страхования транспортного средства, копия техосмотра.
    4. Документы о включении транспорта в Реестр категорированных объектов и присвоение ему категории.
    5. Декларация о наличии стоянки, либо ее аренде.
    6. Бумаги о наличии помещения для ремонта и техобслуживания машин.
    7. Трудовые книжки, медосмотр, водительские права сотрудников.
    8. Документы об оборудовании машин системами спутниковой навигации.
    9. Наличие штатного медработника, для проведения плановых осмотров персонала.

    Выбор автобуса и внесение его в реестр

    Предприниматель сам должен решить, какие автобусы приобрести. Все зависит от финансовых возможностей, условиях местности, расходов на обслуживание. Специалисты не рекомендуют покупать б/у транспортное средство старше трех лет, новую машину можно взять в кредит или лизинг.

    Главным преимуществом маршруток всегда считали мобильность, поэтому владельцы отдают предпочтения автобусам малой вместимости.

    Отдав предпочтение покупке б/у средству, уточните у владельца, включена ли машина в реестр. Без этого невозможно будет получить лицензию.

    Новую машину предстоит оформлять лично. Этим занимается Федеральное дорожное агентство, куда необходимо направить информацию письмом или в электронном виде.

    Предоставить нужно такие данные:

    • Документы о регистрации перевозчика.
    • Копии ПТС и регистрации ТС.
    • Свидетельство о балансовой стоимости машины.
    • Документы о праве собственности на машину.

    Требования к обслуживанию маршрутного такси

    Список необходимых документов для получения лицензии собрать совсем не сложно. Но в перечень требований входит еще несколько пунктов:

    1. Соблюдение требований закона о безопасности дорожного движения.
    2. Соблюдение Устава дорожного движения и Правил перевозки пассажиров.

    За выполнением этих требований следят сотрудники ДПС и Ространснадзора.

    К лицензионным требованиям относятся:

    1. Предрейсовый контроль состояния транспорта.
    2. Оформление путевого листа на каждую машину.
    3. Медицинский осмотр водителей перед выездом.
    4. Страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства.
    5. Комплектация транспорта техническими средствами контроля.

    Как поставить автобус на маршрут

    Выбор и согласования маршрута занимает у начинающего предпринимателя много времени и доставляет некоторые проблемы. Перевозить людей там, где хочется, просто невозможно, никто не даст право на это начинающему владельцу. В крупных городах почти все маршруты забиты до отказа, а свободные остаются только самые неудобные маршруты или менее прибыльные.

    Чтобы узнать о свободных местах, нужно обратиться в местный департамент транспорта, заключить с ними договор для выхода на маршрут.

    Открыть новый маршрут тоже довольно сложно, их разрабатывает Министерство транспорта и органы местного самоуправления с учетом множества экономических, социальных факторов.

    Насколько реально открыть новое направление

    Задумываясь над тем, как открыть маршрутное такси, тщательнее всего необходимо распланировать маршрут. Планируя собственный рейс, с учетом пассажиропотока, ценовой политики, можно быть уверенным в его рентабельности.

    Для успешного запуска маршруток необходимо тщательно все изучить и взвесить. Люди с осторожностью будут относиться к инновациям в данной сфере. Так же потребуется время, чтобы люди узнали о новом маршруте, стали на нем ездить – это может занять 1-2 месяца.

    Сколько зарабатывают на маршрутном такси

    Чтобы рассчитать возможную прибыль маршрутного такси, нужно определить среднюю выручку за день. Зачастую, одна машина приносит от 3 000 до 5 000 рублей в день. Из этой суммы уходит 1000 на оплату труда водителя, 500 – в пенсионный фонд, расходы на топливо и ремонт – 1000 рублей. Итого, мы получаем чистую прибыль с одной машины в 500 – 2 500 рублей.

    Выбор персонала

    Главные требования к водителям маршрутного такси – наличие водительских прав нужной категории и стаж езды за рулем от 5 лет. Лучше всего, чтобы водитель был спокойным, доброжелательным человеком, чтобы не возникало конфликтных ситуаций с пассажирами. Помимо этого, водитель не должен иметь какие-либо медицинские противопоказания к работе.

    Так же следует нанять людей на такие должности:

    • Бухгалтер, для ведения отчетности.
    • Автомеханик, для обслуживания транспортных средств, проведения ремонтных работ.
    • Медработник, для проверки здоровья водителей перед выездом.
    • Контролер, для большего удобства водителей, чтобы они не отвлекались от дороги.

    О чем еще стоит позаботиться

    Маршрутный бизнес довольно многогранный. Можно запросто обеспечить себе дополнительный заработок, развесив в своем транспортном средстве рекламу.

    • Рекламу внутри салона. Расклеить плакаты, вложить буклеты.
    • Реклама на наружной поверхности машины.
    • Устраивать заказные перевозки на экскурсии, праздники.

    Предпринимателю стоит так же позаботиться о своевременном осмотре транспортных средств и персонала, можно нанять охранника на автостоянку.

    Подводные камни бизнеса

    Бизнес на маршрутках является довольно закрытой сферой, из-за большого количества денежных средств находящихся в нем. В крупных городах все самые прибыльные маршруты давно и так забиты до отказа. Новичку в этой сфере, решивши играть по-честному, будет нелегко.

    Сфера очень высококонкурентна. Предприниматели часто недооценивают количество затрат на ремонт и обслуживание техники. Они сталкиваются с проблемой ремонта транспорта, который из-за жесткой эксплуатации машины является дорогим и недолговечным.

    Повысить выручку предприниматель не может, ему запрещено самостоятельно повышать тариф проезда. Тарифные планы маршруток не меняются годами, а затраты на обслуживание постоянно растут.

    Бизнес-план маршрутного такси является удачным вложением средств, если вы готовы к жесткой конкуренции и уверены в своих силах. Услуги маршруток пользуются огромным спросом у населения, что гарантирует стабильную выручку. Но, нужно с умом подойти к выбору маршрута. Данный бизнес требует серьезных вложений денег и сил, но специалисты утверждают, что все непременно окупится.

    Маршрутные перевозки: начало собственного дела

    Проблемы перевозки пассажиров существуют, пожалуй, в каждом городе нашей огромной страны. Многочисленным массам людей необходимо постоянно перемещаться внутри города и за его пределами, преодолевать расстояния и оказываться в нужном месте в нужное время. Это жизненная необходимость современного человека.

    Естественно, многие предприниматели хотят так или иначе начать свой бизнес в сфере маршрутных перевозок, организации маршрутного такси. Перспективы перевозить большое количество пассажиров, иметь большой транспортный парк и зарабатывать большие деньги пленит умы бизнесменов.

    К сожалению, реальность такова, что начинающих перевозчиков подстерегают в начале пути определенные проблемы и сложности, которые необходимо преодолеть для того, чтобы построить свое прибыльное дело. В этом материале мы постараемся осветить особенности маршрутного бизнеса в России и дать базовые советы начинающим в этом нелегком деле — организации собственного маршрутного такси.

    Вопрос первый: какие документы нужны? Какими нормативными актами следует руководствоваться при организации маршрутных перевозок?

    Естественно, для осуществления предпринимательской деятельности вы должны быть официально зарегистрированы в качестве ИП или ООО. Но самой главной загвоздкой при организации маршрутного такси является получение лицензии на перевозки.

    Министерство транспорта РФ выдает государственную лицензию на осуществление перевозок. Всего лицензируемых видов деятельности три:

    коммерческие перевозки пассажиров легковым автомобильным транспортом;

    перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
    перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 тонны (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

    Нас интересует второй пункт.

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек от 24 сентября 2010 года N 749 В местное представительство Министерства транспорта нужно будет предоставить следующие документы:

    Устав;
    Учредительный договор;
    Свидетельство о регистрации;
    Свидетельство о постановке на налоговый учет;
    Коды статистики;
    Банковские реквизиты, юридический и фактический адреса, телефон;
    Договор стоянки;
    ПТС автомобилей;
    Удостоверения ПК и БД;
    Копии техосмотра;
    Трудовая книжка, права и паспорт водителя.

    Государственная пошлина за рассмотрение заявления (300 рублей за одну лицензию), оплачивается перед рассмотрением заявления, государственная пошлина за выдачу лицензии (1000 рублей за одну лицензию), оплачивается при выдаче лицензии. Лицензия на осуществление перевозок выдаётся на пять лет. Кроме того, на каждый автобус нужно заводить свою учетную карточку.
    Если вы не собираетесь с самого начала обзаводиться большим количеством автомобилей (более 20), то проще и выгоднее для начала будет заключить договор с автотранспортным предприятием, которое имеет все документы и допустит вас и ваши автобусы на маршрут.

    Вопрос второй и самый главный: автобусный парк или на чем будем перевозить?

    Проблема выбора автомобилей для маршрутного такси — самая большая головная боль перевозчиков. По своей сути, вариантов начала работы в этом случае несколько. Можно нанять водителей со своими машинами. В этом случае все проблемы с автомобилем ложатся на плечи самих владельцев. При таком варианте существует сразу несколько подводных камней: во-первых, вы будете получать меньше прибыли, во-вторых, водители могут уйти на другой маршрут, в-третьих, вам будет сложно их контролировать. К тому же, водители-владельцы автобусов могут повести себя совершенно непредсказуемо, что в принципе понятно — они тоже ищут где лучше, так что им могут не удовлетворить те условия, которые вы им предлагаете. Так что у кого транспорт — у того и козырь в руках.

    Следующий вариант, наиболее предпочтительный и распространенный, — сформировать свой парк автобусов. Главная проблема при этом — правильно рассчитать расходы. К сожалению, распространенной ошибкой начинающих предпринимателей является как раз неправильный расчет затрат и планов по прибыли — не до конца продуманный бизнес-план.

    К покупке автобусов для маршрутного такси нужно подходить с особой тщательностью, так как это — основной ваш инструмент получения прибыли. Но при неправильном подходе он может стать источником убытков! При выборе автобусов нужно иметь в виду основные характеристики: стоимость, пассажировместимость и расходы на обслуживание. Именно с последним пунктом выходит больше всего проблем и ошибок в расчетах. Стоимость обслуживания разных транспортных средств разная и напрямую влияет на величину прибыли и расходов.

    Существуют две больших категории транспортных средств, которые условно можно поделить на «российские» и «иностранные». Российские — прежде всего «ГАЗели» (имеется в виду модель ГАЗ-322132). Их отличает низкая цена (в районе 500–600 тыс. руб.) и небольшая вместимость пассажиров. Несмотря на то, что в зависимости от модификации в «ГАЗели» можно перевозить от 8 до 15 пассажиров, в реальности их перевозится больше, что подвергает опасности пассажиров. К великому сожалению, именно российские «ГАЗели» заслужили славу самых небезопасных маршруток. Водители разрешают такое переполнение салона «на свой страх и риск» именно чтобы заработать больше.

    Цена на «ГАЗель» довольно оптимистично выглядит на бумаге, но реальность такова, что обслуживание и содержание микроавтобуса может практически свести к нулю прибыльности вашего бизнеса. Средний срок службы отечественного автомобиля при эксплуатации в режиме «маршрутки» 2–3 года. Потом начинаются серьезные проблемы с обслуживанием и ремонтом.

    В последнее время появилось много иностранных автомобилей, которые конкурируют с отечественным транспортом. Прежде всего, это такие автомобили как Ford Transit, Iveco Daily и Peugeot Boxer и другие. Эти автомобили имеют цену почти в два раза большую, чем отечественные аналоги (начинаются от 1000000–1200000 рублей), что подразумевает большой начальный капитал бизнесмена. Вместимость «иностранцев» составляет 16–26 мест (Iveco Daily), 25 мест (Ford Transit), 22 места (Peugeot Boxer), что, в среднем, в два раза больше по сравнению с ГАЗ-322132. С другой стороны, стоимость владения Фордом и Ивеко гораздо меньше по сравнению с отечественными аналогами. Они «живут» дольше, приносят больше прибыли и затраты на их приобретение окупаются быстрее. Средний срок службы иномарок — 7–8 лет.

    Важным моментом в приобретении техники является то, особое внимание необходимо уделить производителю, заводу, который занимается производством или переоборудованием российских или иностранных автобусов. У качественного продавцы вы получите консультации, гарантии и сервисное обслуживание приобретенного автомобиля, и можете рассчитывать на необходимую поддержку по всем вопросам в будущем. Кроме того, вам могут предложить различные инструменты финансовой помощи для начинающих предпринимателей: можно взять автомобили в кредит, в рассрочку или лизинг.

    Приобретение «с рук» имеет как свои плюсы, так и свои минусы: бывший владелец может рассказать о специфике перевозок, особенностях, просто пожаловаться на жизнь. А может и умолчать про все подводные камни для того, чтобы продать вам автомобиль. Стоит помнить, что рекомендуемый возраст микроавтобуса должен быть до 3 лет, иначе — не избежать проблем с ремонтом и обслуживанием.

    При приобретении обращайте внимание на наличие у продавца всех необходимых документов, а именно ОТТС (Одобрение Типа Транспортного Средства). Преимуществами наличия у продавца ОТТС являются:

    • Участие в тендерах;
    • Не возникает проблем при постановке автобуса на учет в ГИБДД;
    • Получение лицензионной карточки на перевозку пассажиров (для компаний-перевозчиков);
    • Гарантия не только качественного но и легального изготовления техники;
    • Гарантия проведенных испытаний на автомобиле на соответствующих полигонах по всем необходимым стандартам безопасности;
    • Повышение уровня надежности и усовершенствования конструкций автобуса при проведении испытаний;
    • Наличие разделительного перечня с импортером, что сохраняет заводскую гарантию;
    • Наличие гарантийного и сервисного обслуживания у всех официальных дилеров;
    • Скорость при оформлении документов (право замены ПТС, а не оформление документов через ЦБДД);
    • Автомобиль не б/у, нет проблем с получением кредита или лизинга;
    • Показатель продавца, как серьезного сертифицированного производителя.

    Теперь давайте посчитаем потенциальную прибыль.

    Среднее количество рейсов для одной «маршрутки» в день за календарный месяц составляет 10. Стоимость поездки составляет 15 рублей. Для условной «ГАЗели» с вместимостью 13 пассажиров, месячный доход будет таков: 13 пассажиров х 15 руб. х 10 рейсов х 30 дней = 58 500 руб. Это примерно 2000 р. в день. «ГАЗель» известна большим расходом топлива — 18 л. на 100 км. (для сравнения — у Форда — 10–12 л. на 100 км.). Общие расходы (для одной «ГАЗели») составляют примерно 1000 руб. в день (расходы на топливо, обслуживание, ремонт, мойку и стоянку).

    При тех же начальных условиях, иномарка вместимостью 25 мест будет приносить в месяц: 25 пассажиров х 15 руб. х 10 рейсов х 30 дней = 112 500 руб. Или 3750 р. в день. Таким образом, выгоды и прибыль от эксплуатации иномарки, ее экономичность полностью перекрывает относительно высокую цену на ее приобретение.

    Расходы на аренду можно снизить, снимая помещение под автопарк за городом. Общую стоимость бензина и запчастей существенно снизит договор о прямых поставках. Еще одним способом получения дополнительного дохода является реклама на транспорте. Затраты на ее изготовление составляют около 3000 рублей в месяц, прибыль — 10–12 тысяч рублей.

    Кроме того, на прибыльность напрямую влияет удачный выбор маршрута. Это залог вашего успеха. Поэтому к данному пункту нужно подходить особенно внимательно. Маршрут можно разработать и самостоятельно, предварительно проанализировав местную ситуацию с транспортом и пассажирским спросом.

    Общий совет начинающим предпринимателям: если вы решили организовать свою «маршрутку» — старайтесь узнать суть проблем и работы «изнутри», пообщайтесь с владельцами и водителями автобусов. Вы узнаете много нового, и на основе этой информации сможете сделать свои выводы о том, какие автобусы лучше использовать и как получать больше прибыли. Самое главное при организации собственного маршрутного такси — необходимо учесть все «подводные камни», просчитать все риски и возможные «лишние» затраты, думать на перспективу и тщательно организовывать бизнес-процессы.

    Бизнес-план пассажирских перевозок

    Финансовая модель пассажирских перевозок

    1. Краткий инвестиционный меморандум

    Рассматриваемая компания занимается пассажирскими перевозками на собственных микроавтобусах. Основная направленность компании — региональные междугородние перевозки. Цены на новые автомобили высоки, поэтому предполагается покупка трёх подержанных импортных микроавтобусов вместимостью 19 человек в хорошем техническом состоянии. Это позволит начать бизнес с меньшими вложениями и быстрее его окупить.

    В бизнес-плане мы исходим из того, что каждый автобус будет в среднем ежедневно перевозить 10 пассажиров на расстояние 500 км. В таком случае удастся окупить первоначальные затраты менее, чем через 2 года.

    Сумма первоначальных инвестиций — 4 002 500 рублей;

    Ежемесячные затраты — 746 873 рублей;

    Ежемесячная прибыль — 183 521 рублей;

    Срок окупаемости — 23 месяца;

    Точка безубыточности — 3 месяц;

    Рентабельность продаж — 27%.

    2. Описание бизнеса, продукта или услуги

    Автопарк компании состоит из машин импортного производства вместимостью 19 человек. Для сокращения суммы первоначальных инвестиций и скорейшего выхода на окупаемость, предполагается купить автомобили с 3–5 летним пробегом. Чтобы минимизировать риск возникновения технических проблем, выбрать автобусы с прозрачной историей и пройти полную диагностику узлов и агрегатов в профильном автосервисе. Как правило, ресурса таких автобусов хватает на 10 лет интенсивной работы, после чего они резко теряют в цене. Бизнес-планом предусмотрена полная амортизация автопарка в течение 5 лет.

    Предполагается, что маршруты поездок будут проходить между региональным центрами, так как обычно именно они генерируют наибольший пассажиропоток. Возможна диверсификация маршрутов в пользу актуальных сезонных направлений.

    Стоит отметить, что владение автопарком несёт ряд дополнительных расходов: страхование автогражданской ответственности, техобслуживание, транспортный налог. Для того, чтобы минимизировать затраты на ремонт нужно заключить договор с автосервисом, который будет регулярно обслуживать автопарк. Также нужно заключить договор с фирмой, которая будет проводить медицинские осмотры водителей перед выездом.

    3. Описание рынка сбыта

    Конкурентами в борьбе за пассажира будут выступать муниципальные автобусные перевозчики, частные перевозчики на легковых автомобилях и микроавтобусах. Также пассажир может выбрать альтернативный вида транспорта: самолет и поезд.

    Большой популярностью пользуется сервис «BlaBlaCar», который позволяет водителям легковушек искать попутчиков и подвозить их за небольшую плату, тем самым экономить на топливе. В реальности он часто используется нелегальными таксистами для поиска клиентов. Цены на такую поездку ниже стоимости билета на автобус, однако такие поездки небезопасны: состояние водителей никто не проверяет перед рейсом, а транспорт может оказаться технически неисправным.

    4. Продажи и маркетинг

    Исследование рынка пассажирских перевозок показало, что цена билета на автобус прямо пропорциональна расстоянию поездки и составляет от 1,5 до 3 рублей за километр пробега, в зависимости от конкурентной среды. Кроме цены билета за километр проезда выручка за определённый период зависит от количества пройденных за этот период автобусами километров и количества купленных на эти рейсы билетов. Произведение этих показателей и будет составлять выручку. Таким образом, для повышения дохода от перевозок нужно стремиться к повышению этих показателей.

    Загрузка автобусов зависит от региона, маршрута и дня недели. Перед выходными и после них, как правило увеличивается пассажиропоток. Колебания спроса в течение года зависят от конкретного региона, для большей части России характерен спад в летний период и подъём в осенний и зимний периоды.

    Главным каналом продаж в этой сфере для нового участника рынка сегодня станут агрегаторы: Рос-билет, Busfor и Туту. Для работы с агрегатором нужно заключить агентский договор. Комиссия за услуги онлайн бронирования и продажи билетов в среднем составляет 15%. Площадка берёт на себя все затраты по привлечению пассажиров и позволяет им быстро и удобно приобрести билет.

    5. План производства

    Для того, чтобы легально заниматься перевозками нужно получить лицензию на перевозку пассажиров автобусами и микроавтобусами, оборудованными для перевозок более 8 человек, которая выдается Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

    Для включения автобусов в реестр лицензий Ространснадзора необходимо предоставить информацию и документы:

    • Реквизиты юридического лица или ИП;
    • номер и дата выдачи лицензии на пассажирские перевозку автобусами;
    • государственный регистрационный номер;
    • идентификационный код транспортного средства (VIN);
    • марку, модель ТС;
    • год выпуска;
    • документ, подтверждающий право владения автобусом (собственность, либо договор аренды, лизинга и т.п.);
    • дата проведения последнего технического осмотра автобуса;

    Чтобы получить лицензию обязательно наличие:

    • страховых полисов ОСАГО и обязательного страхования пассажиров;
    • акта поверки тахографа;
    • договоры об обслуживании системы контроля ГЛОНАСС (либо ГЛОНАСС-GPS);
    • наличие в штате лицензиата ответственного лица имеющего квалификацию по направлениям: «Специалист, ответственный за безопасность дорожного движения», «Контролёр технического состояния»;
    • документов для водителя: водительское удостоверение, медицинская справка нового образца, трудовая книжка (с записью о месте работы);
    • документа, подтверждающего прохождение процедуры категорирования ТС в Росавтодоре;

    Также перевозчик обязан включать в стоимость каждого билета страховку пассажиров.

    ОСГОПП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Договор ОСГОПП заключается сроком не менее, чем на 1 год и в отношении всего парка ТС перевозчика. Минимальные и максимальные ставки страховых тарифов по ОСГОПП установлены Постановлением Правительства РФ и являются едиными для всех страховых компаний. Премиальные берутся из расчёта на одного пассажира и для междугородних и международных автобусных перевозок они установлены на уровне от 9,14 до 18,40 руб.

    Для того, чтобы начать вести деятельность необходимо зарегистрировать ИП, форма налогообложения УСН (6%). Следует выбрать код ОКВЭД 49.39 «Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки»

    Пассажирские перевозки, поставить свой автобус на маршрут.

    #1 SpaceInvader

  • Пользователи
  • Cообщений: 733

Частенько езжу по городу и практически на всех автобусах есть объявление что требуется автобусы на маршрут.

Сразу подозреваю что будут писать позвони и узнаешь все подробности.

Но прежде чем звонить я бы хотел собрать немного информации про это рынок.

Сделать это для понимания рынка, чтоб при диалоги задавать правильные вопросы и уменьшит вероятность обмана.

так вот кто занимается, хотел бы услышать оценку такого бизнеса. Есть ли смысл в покупке своего автобуса или небольшого парка автобусов.

Окупаемость этого дела, какие расходы, какие проблемы возникают.

Хотелось бы подробностей.

Пока впечатление что владельцы маршрута хотят срубить побольше денег и этим заманивают как можно больше автобусов а заработают они что-то или нет их не волнует.

Если кто-то занимается то называйте цену на проезд и другие цены по своему региону, думаю процент в каждом регионе одинаковый просто считается от суммы проезда.

Если бы экономисты действительно разбирались в бизнесе, они были бы богатыми людьми, а не советниками богатых людей. (Керк Керкорян)

#2 Ignatev

  • Пользователи
  • Cообщений: 29
  • У нас так:
    автобус 1 млн рублей
    Ставишь на маршрут (Сдаешь в аренду, ибо сам на маршрут его не поставишь, нужно выиграть тендер).
    Нанимаешь водителя, кондуктора
    Выпускаешь на рейс
    Чистыми приносят 3-5 тысяч в день, зависит от маршрута.
    Если автобус ломается или возникают проблемы с персоналом, решаешь их сам. А не тот, кому сдаешь в аренду.

    #3 SpaceInvader

  • Пользователи
  • Cообщений: 733
  • У нас так:
    автобус 1 млн рублей
    Ставишь на маршрут (Сдаешь в аренду, ибо сам на маршрут его не поставишь, нужно выиграть тендер).
    Нанимаешь водителя, кондуктора
    Выпускаешь на рейс
    Чистыми приносят 3-5 тысяч в день, зависит от маршрута.
    Если автобус ломается или возникают проблемы с персоналом, решаешь их сам. А не тот, кому сдаешь в аренду.

    Сколько длинна маршрута? Сколько стоит проезд? Что за автобус (Паз, форд, газель). Сколько получает водитель?

    Сколько отдают за маршрут? Средний расход топлива?

    Далее мойка салон кузов, где и сколько на это тратится? Стоянка?

    сколько дней в месяце работает что по налогам?

    Сколько уходит денег на амортизацию?

    Если бы экономисты действительно разбирались в бизнесе, они были бы богатыми людьми, а не советниками богатых людей. (Керк Керкорян)

    #4 ThePiedPiper

  • Пользователи
  • Cообщений: 34
  • У знакомого есть свои маршрутки. В день нужно проехать 8 кругов среднее расстояние у них выходит 400+. Но 2500 льют топлива. Маршрутки на бензине или дизеле. План сдают по 3000 на маршрут в день.

    Едут в одну сторону обычно сменяется 2 салона это около 40 человек, в более оживленные часы 60 человек. Один круг 80-120 пассажиров.

    Цена проезда 27 рублей. За 8 кругов около 17 тыс набегает.

    Из этих денег 3000 на маршрут, 3500 водителю, 2500 на топливо, остальное в ремонт, амортизацию налоги и личную прибыль.

    Во многих городах есть такое что водитель отдает фикс владельцу автобуса, остальное идет ему, но это на более скудных маршрутах.

    #5 NikolaiBiz6

  • Пользователи
  • Cообщений: 7
  • Можно, если есть автобус. А так один автобус мало. Нужно открывать фирму, закупать несколько автобусов. Согласовать маршрут и нанять людей. На долгосрочной перспективе это выгодно, но и окупаемость будет достаточно долгой.

    #6 MrBiznesman

  • Пользователи
  • Cообщений: 3
  • Если рейсовый автобус, то тогда выгодно. Даже международный автобус отлично подойдет. Но с одного начинать мало. Нужно фирму открывать.

    #7 SergBink91

  • Новички
  • Cообщений: 2
  • Круто было бы открыть свое предприятие, что бы сразу много автобусов и водителей. Тогда и оборот будет хороший.

    #8 Азиат

  • Пользователи
  • Cообщений: 157
  • У меня одно время был автобус который работал в черную, с утра собирал людей в условленном месте и вез в город, а там развозил не на вокзал и на удобные остановки. В автобусе 22 места по 500 рублей билет, в одну сторону выходило 11 тыс, в две 22 всего за один день. Если набиралось много людей то заказывали большой автобус на 45 мест, это обычно на выходной когда много студентов. продвигали такие услугу раздавая визитки в поселке.

    #9 Юра_Фомин

  • Пользователи
  • Cообщений: 23
  • Ты думал в сказку попал? У самого-то судя по всему прав нет?

    Потому что если таких вопросов бы не задавал.

    Тогда рассказываю, что не все так просто как кажется. Смотри, купишь ты условно автобус например Хюндай Аэро Таун 1,5 -2 млн года 2008-2010 можно найти. или как он называется, в общем городской. Тебе понабиться наездник ( потому что водителя нормального уважающего себя и рабочее месте с бухты-барахты не найдешь). Сколько зп готов платить?

    Нужен тахограф, карточка водителя, лицензия, узнайте для начала стоимость страховки.

    По городу такой автобус расходует 25-28 солярки. Не меньше. Сколько ДТ увас стоит 50? ну пусть даже 48. Уже считайте длину маршрута.

    Зимой нужен теплый гараж по-любому.

    Хозяину маршрута откат.

    Теперь самое интересное, расходы которые как бы никто не утруждает себя посчитать:

    Для начала узнать стоимость 22-го ( у меня у автобуса такие, у Хюндая думаю такие же) размера колеса. А их там 6 + запаска. а еще должна быть зимняя резина. Шиномонтаж 1500р за одно колесо берут.

    Если автобус будет ездить по городу замена масла и фильтров раз в 5000км ( или 10000 по трассе). В 8ми литровый дизель турбо надо около 20 литров масла. И автол лить туда не будешь. Минимум полусинтетика Эниос. + воздушный, масляный, топливный осушитель фильтра. Это еще по 4000р.

    АКБ 2 шт, по моему там 140ые стоят их на три года хватает, если машина все время работает. Это уже 25 т.р.

    Ремни, патрубки – всего этого хватает года на два при интенсивной эксплуатации.

    После каждого дождя надо шприцевать шкворня. ( с пистолетом со смазкой кто лазить будет?) иначе их замена – занятие муторное. Не только шкворня, если там рессоры в подвеске – то и пальцы рессор -, крестовины кардана.

    На двери постоянно доводчик разбивается.

    От соли на дорогах по низу кузов до сквозных дыр коррозии бывает ( так что закладывайте в стоимость перевозок покупку нового автобуса через какое-то время)

    Кто этим всем заниматься будет? СТО – долго и дорого.

    Это я еще не рассказал о таких вещах как сальники, ТНВД, мотор, коробка. А если там что-то накроется? Кто делать будет?

    Если уж хочется заняться такими перевозками лучше отучиться на автобусную категорию или для начала грузовую, поработать самому на хозяйской машине посмотреть изнанку всю, потом взять свою, поработать самому и уж если что-то попрет что сами успевать не будете – садить ездюка.

    А просто купить автобус и сдавать в аренду – утопия. До первой серьезной поломки. Лучше просто эти деньги тогда пропить и проесть.

    К тому же у нас пару недель назад автобус упал с моста 20 погибло, сейчас 5 человек в изоляторе, 10 под подпиской следствие. в том числе хозяин автобуса.

    Читать еще:  Как заработать на автомагнитолах
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector