Комздрав требует понизить зарплату медсестрам и повысить – врачам

Комздрав требует понизить зарплату медсестрам и повысить – врачам

Комздрав требует понизить зарплату медсестрам и повысить – врачам

Читайте также

Зарплата медицинских работников в Петербурге перестала расти в соответствии с «дорожной картой» – по результатам мониторинга, за 7 месяцев 2016 года ее целевые значения не достигнуты. Не спасает даже то, что в 2015 году зарплата увеличивалась с опережением плана.

Еще полгода назад комитет по здравоохранению с гордостью отчитывался о росте заработной платы, опережающем «дорожную карту». Особенно быстро она росла у медсестер. Так, официальная средняя зарплата врачей и руководителей всех медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, составила 62940 рублей – на 3,5 тысячи больше норматива. Зарплата среднего медицинского персонала увеличилась до 40 380 рублей, почти на 5 тыс рублей выше норматива; младшего медицинского персонала – до 23870 рублей.

Теперь же экономисты комитета по здравоохранению говорят, что в течение семи месяцев зарплата росла медленнее, чем запланировано «дорожной картой» и составила всего 94,3% от целевых показателей на август 2016 года. И если темпы роста сохранятся, то к концу 2016 года она не будет выполнена.

Напомним, в соответствии с майским Указом президента к 2018 году врачи должны получать зарплату в размере не менее двух средних по региону, медсестры — средней зарплаты по региону. Достижение этих показателей должно проходить плавно в течение нескольких лет и чем ближе к 2018 году, тем больший рост заработной платы запланирован. При этом еще в начале года директор петербургского Терфонда ОМС Александр Кужель сообщал, что выполнить «дорожную карту» будет трудно: «Если в 2015 году бюджет петербургского фонда ОМС вырос на 20%, то в 2016 году – всего на 3,5%. Субвенция из Федерального фонда ОМС на 2016 год учитывает уровень сохранения зарплаты на уровне 2015 года». В то время как показатели «дорожной карты» и средний уровень зарплаты в Петербурге растет, новые финансово-экономические условия создают дополнительные проблемы. Словом, денег не хватает.

В результате, несмотря на то, что к началу 2016 года зарплаты медицинских работников перегнали целевые значения «дорожной карты», уже в его середине стало понятно, что в этом году их даже догнать не получается. По данным комздрава, не растет запланированными темпами зарплата врачей и младшего медперсонала, зато у среднего (медсестер, фельдшеров) она превышает запланированные целевые значения.

Комитет по здравоохранению поставил перед руководителями медицинских учреждений задачу — догнать целевые значения «дорожной карты» во что бы то ни стало. По результатам совещания, состоявшегося 29 августа и посвященного зарплатам, главные врачи получили «перечень мероприятий» (документ есть в распоряжении “Доктора Питера” ), которые способны повлиять на увеличение зарплат сотрудникам. В нем под номером три значится мера «по увеличению доли от приносящей доход деятельности в структуре заработной платы». То есть надо либо увеличивать объемы платных услуг для пациентов, либо направлять больше средств, полученных за оказанные услуги, на зарплаты вместо их расходования на «ведение хозяйства».

В пункте под номером 5 предлагается «временно приостановить увеличение численности работающих в учреждении», то есть не увеличивать штат.

В пункте №6 – «провести анализ численности и действующих в учреждениях должностных обязанностей младшего медицинского персонала, привести организационно-штатную структуру учреждений в соответствие с требованиями нормативных документов в сфере здравоохранения на предмет отнесения работников к категории медицинского персонала». Вероятно, это способ вывести из штатного расписания санитарок и отдать уборку помещений учреждений на аутсорсинг. Стоит это дороже, но на отчет по выполнению «дорожной карты» не повлияет.

Кроме того, предлагается также проанализировать, почему у медсестер превышены показатели целевых значений заработной платы – «с целью недопущения необоснованных выплат». Будто никто не знает, что медсестры, как правило, работают на 1,5-2 ставки. А если «посадить» их на одну ставку и достичь таким образом желанных целевых показателей, то работать будет некому — новых сотрудников этим же «перечнем мер» нанимать запрещено.

Вряд ли все эти меры позволят достичь пресловутых целевых показателей «дорожной карты», а вот недовольство в медицинской среде они способны вызвать.

Напомним, в рейтинге медицинских учреждений по показателю заработной платы врачей в 2015 году в первую пятерку учреждений среди стационаров вошли больница №31 со средней зарплатой врачей в 75,35 тыс руб, НИИ скорой помощи им. Джанелидзе — 70,62 тыс руб, Госпиталь ветеранов войн – 68,81 тыс руб, районные больницы № 40 — 66,66 тыс руб и №20 — 64,51 тыс руб. Среди детских больниц: ДГБ№1 — 88,56 тыс руб, больница №17 Святого Николая Чудотворца — 64,48 тыс руб, больница №19 им. Раухфуса — 63,29 тыс руб, ДГБ №5 — 61,72 тыс руб и больница Святой Ольги — 59,86 тыс руб.

Комздрав требует понизить зарплату медсестрам и повысить – врачам

Зарплата медицинских работников в Петербурге перестала расти в соответствии с «дорожной картой» – по результатам мониторинга, за 7 месяцев 2016 года ее целевые значения не достигнуты. Не спасает даже то, что в 2015 году зарплата увеличивалась с опережением плана.

Еще полгода назад комитет по здравоохранению с гордостью отчитывался о росте заработной платы, опережающем «дорожную карту». Особенно быстро она росла у медсестер. Так, официальная средняя зарплата врачей и руководителей всех медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, составила 62940 рублей – на 3,5 тысячи больше норматива. Зарплата среднего медицинского персонала увеличилась до 40 380 рублей, почти на 5 тыс рублей выше норматива; младшего медицинского персонала – до 23870 рублей.

Теперь же экономисты комитета по здравоохранению говорят, что в течение семи месяцев зарплата росла медленнее, чем запланировано «дорожной картой» и составила всего 94,3% от целевых показателей на август 2016 года. И если темпы роста сохранятся, то к концу 2016 года она не будет выполнена.

Напомним, в соответствии с майским Указом президента к 2018 году врачи должны получать зарплату в размере не менее двух средних по региону, медсестры — средней зарплаты по региону. Достижение этих показателей должно проходить плавно в течение нескольких лет и чем ближе к 2018 году, тем больший рост заработной платы запланирован. При этом еще в начале года директор петербургского Терфонда ОМС Александр Кужель сообщал, что выполнить «дорожную карту» будет трудно: «Если в 2015 году бюджет петербургского фонда ОМС вырос на 20%, то в 2016 году – всего на 3,5%. Субвенция из Федерального фонда ОМС на 2016 год учитывает уровень сохранения зарплаты на уровне 2015 года». В то время как показатели «дорожной карты» и средний уровень зарплаты в Петербурге растет, новые финансово-экономические условия создают дополнительные проблемы. Словом, денег не хватает.

В результате, несмотря на то, что к началу 2016 года зарплаты медицинских работников перегнали целевые значения «дорожной карты», уже в его середине стало понятно, что в этом году их даже догнать не получается. По данным комздрава, не растет запланированными темпами зарплата врачей и младшего медперсонала, зато у среднего (медсестер, фельдшеров) она превышает запланированные целевые значения.

Комитет по здравоохранению поставил перед руководителями медицинских учреждений задачу — догнать целевые значения «дорожной карты» во что бы то ни стало. По результатам совещания, состоявшегося 29 августа и посвященного зарплатам, главные врачи получили «перечень мероприятий» (документ есть в распоряжении “Доктора Питера” ), которые способны повлиять на увеличение зарплат сотрудникам. В нем под номером три значится мера «по увеличению доли от приносящей доход деятельности в структуре заработной платы». То есть надо либо увеличивать объемы платных услуг для пациентов, либо направлять больше средств, полученных за оказанные услуги, на зарплаты вместо их расходования на «ведение хозяйства».

Читать еще:  Лизинг недвижимости: отличие от ипотеки

В пункте под номером 5 предлагается «временно приостановить увеличение численности работающих в учреждении», то есть не увеличивать штат.

В пункте №6 – «провести анализ численности и действующих в учреждениях должностных обязанностей младшего медицинского персонала, привести организационно-штатную структуру учреждений в соответствие с требованиями нормативных документов в сфере здравоохранения на предмет отнесения работников к категории медицинского персонала». Вероятно, это способ вывести из штатного расписания санитарок и отдать уборку помещений учреждений на аутсорсинг. Стоит это дороже, но на отчет по выполнению «дорожной карты» не повлияет.

Кроме того, предлагается также проанализировать, почему у медсестер превышены показатели целевых значений заработной платы – «с целью недопущения необоснованных выплат». Будто никто не знает, что медсестры, как правило, работают на 1,5-2 ставки. А если «посадить» их на одну ставку и достичь таким образом желанных целевых показателей, то работать будет некому — новых сотрудников этим же «перечнем мер» нанимать запрещено.

Вряд ли все эти меры позволят достичь пресловутых целевых показателей «дорожной карты», а вот недовольство в медицинской среде они способны вызвать.

Напомним, в рейтинге медицинских учреждений по показателю заработной платы врачей в 2015 году в первую пятерку учреждений среди стационаров вошли больница №31 со средней зарплатой врачей в 75,35 тыс руб, НИИ скорой помощи им. Джанелидзе — 70,62 тыс руб, Госпиталь ветеранов войн – 68,81 тыс руб, районные больницы № 40 — 66,66 тыс руб и №20 — 64,51 тыс руб. Среди детских больниц: ДГБ№1 — 88,56 тыс руб, больница №17 Святого Николая Чудотворца — 64,48 тыс руб, больница №19 им. Раухфуса — 63,29 тыс руб, ДГБ №5 — 61,72 тыс руб и больница Святой Ольги — 59,86 тыс руб.

«Все выплаты сократили»: врачи массово жалуются на нищенские зарплаты

Скандал с массовым увольнением врачей в пермской городской больнице №6 набирает обороты. Врачи- неонатологи госучреждения заявили о готовности покинуть свои рабочие места из-за низких зарплат.

Как рассказала завотделением, медики уже обращались во всевозможные инстанции, но результатов не было. Врачи потребовали от руководства выплатить им все переработки за год в двойном размере и оплачивать дополнительную работу за временно отсутствующих медиков в размере 500 руб. за час ночью и 300 руб. за час в дневное время.

Впрочем, адекватной реакции руководства и властей не последовало. В минздраве Пермского края информацию о массовом уходе врачей не подтверждают. При этом местные чиновники заявляют, что больница работает в штатном режиме — медицинская помощь пациентам оказывается «своевременно и на качественном уровне».

Между тем российские врачи получают мизерные зарплаты почти во всех регионах страны, а в ответ на жалобы получают угрозы со стороны руководства.

Яркий пример в этом месяце был с сотрудниками скорой помощи Саткинского района Челябинской области после коллективной жалобы. Они рассказали местному изданию 74.ru, что после снижения стимулирующих выплат им стало приходить по 15 тыс. рублей в месяц. Такой же низкий уровень зарплат был у них четыре года назад.

«Все выплаты сократили: ночные со 100% до 20%, за стаж с 80% до 15% процентов, за вредность с 24% до 4% процентов. Оклад подняли, а те выплаты, которые давали нам заработать более-менее просто урезали на 80%», — рассказал водитель Дмитрий Бурдин.

Однако вполне обоснованная жалоба обернулась агрессией со стороны администрации.

«На следующий день заведующая медчасти устроила такую бучу, орала безбожно, мол, какое право вы имеете писать на главврача, он поставит вас всех раком», — рассказал водитель «скорой» Сергей Павлов.

Чуть позже слово взял минздрав Челябинской области. Но там не выявили нарушений при начислении заработной платы работникам скорой помощи в Саткинском районе.

Заработная плата медработников соответствует их нагрузке, говорится на сайте министерства, а для того чтобы разъяснить медперсоналу нововведения в начислении заработной платы, отправили целую рабочую группу.

Ранее из-за низких зарплат в селе Октябрьское Челябинской области сразу несколько сотрудников станции скорой помощи написали заявления об увольнении. Однако в итоге после переговоров ушел лишь один. В пресс-службе минздрава Челябинской области объяснили низкие зарплаты сразу в обоих случаях.

«По отдельным сотрудникам имеет факт начисления необоснованных премиальных выплат в 2018 году, — объясняют в пресс-службе. — Открытие отделения неотложной помощи и прием на работу новых сотрудников снизили нагрузку на работающий медперсонал, это отразилось на размере заработной платы отдельных лиц, но при этом улучшило качество и доступность медицинской помощи».

В обоих случаях, как объяснил минздрав Челябинской области, c начала 2019 года у медиков Челябинской области изменилась структура начисления заработной платы. По их словам, увеличилась окладная часть и уменьшились стимулирующие выплаты. Но общая сумма начислений осталась прежней.

До этого общение врачей Челябинской области с администрацией так же не принесло плодов.

«Противостояние администрации и работников «скорой» в Челябинске, похоже, достигло апогея. Народ массово увольняется, а администрация делает вид, что ничего не происходит.

Сотрудникам нагло предлагают поискать работу в «Магните»,

— написала в начале сентября одна из сотрудниц в редакцию 74.ru.

Бунт против низких зарплат

В последнее время медики в России взбунтовались против низких зарплат. Например, сотрудники ГБУЗ Самарской области «Тольяттинская станция скорой медицинской помощи» с 1 августа объявили забастовку и выдвинули коллективное требование — «доведение зарплаты среднего медперсонала и водителей до 100 процентов от средней по области на одну ставку (около 34,5 тыс. руб.)». Самарские врачи еще весной выкладывали в сеть расчетные листки — там можно было увидеть месячную зарплату у травматолога-ортопеда в Тольяттинской городской клинической больнице в размере 9,3 тыс. рублей, оклад медсестры — 8,8 тыс. рублей.

Что удивительно, некоторые получают еще меньше. Обратимся к Росстату. Согласно официальным данным, cредняя зарплата младшего медицинского персонала в муниципальных организациях в Калужской области за первое полугодие 2019 года составила 7 722 рубля. А в среднем по России на тех же должностях почти в четыре раза больше — 28 265 рублей, следует из статистики Росстата.

Без всех надбавок и премий оклад медработника может находится на уровне прожиточного минимума, поэтому все рассчитывают на премии, рассказала «Газете.Ru» заведующая терапевтическим отделением одной из поликлиник Москвы Светлана.

«А чтобы получить премию, приходится брать дополнительные часы, сидеть за тонной бумажной работой и еще нередко совмещать сразу несколько ставок», — посетовала она.

«Сейчас итоговая сумма в месяц рассчитывается исходя из оклада и премиальной части. При этом премия может быть выше оклада или составлять до 50% от зарплаты. Ранее премия составляла всего 15% — а все остальное выплачивалось окладом. При таком раскладе можно было рассчитывать на определенную сумму в месяц и не зависеть от расположения начальства, которое могло и не дать премию», — добавила собеседница «Газеты.Ru».

В последний раз зарплату повышали в прошлом году.

«Обещают поднять еще с 1 октября, но верится с трудом», — заключила она.

Почему зарплаты не повышали?

Повысить зарплату медикам обещал президент России Владимир Путин. Это одна из основных задач «майских указов» 2012 года — поднять зарплаты бюджетников до 200% от средней по региону. Это нужно было сделать до конца 2018 года.

Однако достичь этого не удалось. В июне Счетная палата России выявила, что указ Путина о росте зарплат врача по большей части не выполнен.

Аудиторы указали, что в 50 субъектах России из 85 оклады среднего и младшего медицинского персонала так и не повышены. А это как раз медсестры, санитары, в том числе санитары-водители из скорой медицинской помощи и так далее. В Минздраве России с заключением Счетной палаты не согласились.

Читать еще:  Владелец бутика как посредник и советчик

Тем не менее проблему с низкими зарплатами медиков можно объяснить несколькими факторами. Именно у медиков были самые низкие стартовые позиции среди всех бюджетников изначально, когда формулировались показатели в «майских указах», поясняет в беседе с «Газетой.Ru» заведующий лабораторией исследований бюджетной политики Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Илья Соколов.

В указе президента вводилось 12 категорий бюджетников.

«В каких-то стартовая база была уже достаточно высока, поэтому достичь конечных индикаторов было легче. В здравоохранении была одна самых низких исходных баз, поэтому подтягивать под те же нормы — а коэффициент у врачей 200% — как и научных сотрудников, например, это представляется крайне затруднительным», — отмечает эксперт.

Проблемы были и с источниками, которые должны были помочь с индексацией зарплат врачам. Амбициозные задачи предполагают амбициозное финансирование, а система обязательного медицинского страхования (ОМС) этого не предусматривала и не имела такой возможности, говорит Соколов. В структуре зарплатных выплат медперсоналу порядка 70% приходится на фонд ОМС, остальные 30% — за регионами.

Помимо этого рост зарплат должны был обеспечить за счет оптимизации бюджетной сети, однако и это в полной мере сделать не удалось, говорит он.

Очень сильно, по оценке эксперте, сказался на финансовых возможностях регионов и кризис 2014-2016 годов. «Регионы и так влезли в долги, а дальше уперлись в бюджетные ограничения. Их ресурсы были подрезаны», — констатирует эксперт.

При этом федеральный центр должен был финансировать треть расходов в рамках выполнения «майских указов», но и он столько не потянул, продолжает Соколов.

В итоге все пути ведут к одному истоку — федеральному бюджету и регионам. Где были более высокие стартовые позиции и менее амбициозные задачи — денег хватило, где изначально этого не было, и был слишком большой разрыв между желаемым и фактическим состоянием по оплате труда — не хватило, резюмирует Соколов.

«А у бюджета возможности не резиновые — особенно после бюджетной консолидации. Чудес не бывает», — заключил эксперт.

ЗП в здравоохранении

В общем прочитав множество постов о зарплате в здравоохранении, мне бы хотелось показать ситуацию под другим углом. Чувствую только меня закидают тапками из-за всего этого.

В общем я попытаюсь дать более или менее дать позицию с точки зрения экономистов.

В общем все началось в 2012 когда Президент опубликовал Указ №597 от 07.05.12 г. “О мероприятиях по реализации государственной социальной политики” где устанавливалось следующее:

“повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.”

“повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) – до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), – до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;”

Что из этого следует: все врачи не будут получать 200% от от з.п. по региону, только в среднем. По крайней мере Минздрав и ФОМС (Фонд обязательного медицинского страхования) смотрят именно так.

Во многом проверкой исполнения как раз майских указов Президента т.н. “Дорожной карты” является ежемесячная форма отчетности ЗП-ЗДРАВ, в которой имеется разделение работников по категориям: главный врач, АУП (административно-управленческий персонал), врачи, медсестры, санитарки и прочий персонал и показана зп за текущий месяц и нарастающим итогом. В случае невыхода на показатели Дорожной карты поебывают главного врача, снимая с него зарплату, так что ему выгодно выполнение Дорожной карты, хотя бы на бумаге.

Теперь про раскрытие мифов (для простоты в дальнейшем возьмем показать средней зп по региону 30 тысяч рублей)

1) В эту получаемую зп не включен НДФЛ .(13 %)

Как раз наоборот, поэтому не забывайте его тоже учитывать

2) сэкономленные деньги от экономии зеленки и меньшего кол-ва анализов типа биохимии не идут на оплату труда.

До 2019 года в госзадании были четко прописаны суммы расходов по 3 направлениям – оплата труда (самая большая часть), медикаменты (включая питания, мягкий инвентарь) и содержание (коммуналка, ремонты, техобслуживание, приобретение оборудования). Хотя в принципе в конце года при предоставлении огромного ебучего обоснования часть сэкономленных средств можно бросить на з.п. с согласования Минздрава. Но это такая еботня…

3) В отчетах средняя зп по врачам включен главный врач –

Нет и еще раз нет. Главный врач и его замы идут отдельной строкой. Но зп главного врача напрямую зависит от средней зп по больнице – он не может получать более чем в 4,5 раза от средней по больнице (по крайней мере в нашем регионе) Ах да все з.п. главных врачей и замов обязан публиковать региональный минздрав, но найти не просто у них на сайте…

4) ЗП считается исходя из ставок. При работе на 1,5 ставки я буду получать 90 тысяч.

В отчетах отображается среднесписочная численность работников, таким образом не важно на ставку вы или на полтора, кстати больше 2 ставок брать нельзя и направления, где можно работать на 2 ставки ограничены. И ЗП так и остается 60 тысяч

И еще зп делится на 3 части – оклад, которым нас пугают почти ежедневно на пикабу, компенсационные выплаты (совмещение, ночные и доплата за вредные и опасные условия труда – менее 8% от зп) и самый лакомый кусочек – стимулирующие выплаты. Что же туда входит:

– Доплата за работу в сельской местности

– … за наличие категорий

– … за наличие ученных степеней

– … за высокие результаты работы

Остановимся на двух последних.

Баллы – это оценка качества медицинского работника – что же там включено – да все что захочет учреждение при согласовании минздрава – выполнение госзадания, отсутствие жалоб и пр. Все это есть в Вашем трудовом договоре, господа медики.

Расчет прост. К примеру врач-гастроэнтеролог имеет 30 баллов, из них выполнение гз – 15 баллов, отсутствие жалоб -5. В прошлом месяце было к примеру невыполнение гз и жалобы. Следовательно, 20 баллов снимут. Сколько же это в рублях, спросите Вы? Стоимость балла определяется больницей самостоятельно – хоть 100, хоть 300. К примеру 200 баллов. 20*200*3 (коэффициент для врачей)*1,2 (районный коэффициент) = 7200 рублей. Вот и все или вы думаете были жалобы, но вы все равно получите 60000?

Ваш гарантированный доход это – оклад, компенсационные и часть стимулирующих (категории) Вот и все

Ах да есть еще премии за высокие результаты – их распределяет комиссия, созданная приказом главного врача. Кто туда входит главный экономист, главный бухгалтер, зам по поликлинике, главная медсестра и зам по лечебной части (стационар)

И последние трое решают кому и что в зависимости от работоспособности и «предпочтений» и тому подобное …

Еще два момента

Есть стационар, где имеются ночные дежурства, операции в говне и крови, и поликлиника – кабинет врача-терапевта-участкового, который слушает про то, как у бабок болит сердце. И ОНИ должны получать в среднем одинаково. Справедливо ли это. Нет. И Как это делается – очень просто 60 % врачей – это, к примеру, поликлиника , 40 –стационар, и стационар в среднем план по госзаданию выполняет, а поликлиника – нет. Всегда причем. И в итоге с учетом вышеизложенных аргументов 40 % врачей стационара могут получать примерно 60% фонда оплаты труда по врача, а поликлиника соответственно наоборот.

Читать еще:  Пределы налоговой оптимизации

Следующее. заведующие (старшие медсестры) как раз и «отбирают» Вашу зарплату . Они получают 1,5-2,5 раза больше чем рядовой сотрудник отделения. Поэтому мы только на пикабу и слышим как жалуются рядовые врачи поликлиник.

Я к примеру знаю, что пара заведующих стационара при средней зп 60 тысяч спокойно получают больше стольника, но они еще и привлечением платных услуг занимаются, и поверьте реально я охуеваю от реальных объемов их работы.

Что делать спросите Вы. На мой взгляд нужно дифференциация зп.п врачей, установленная законодательством

1) Дать коэффициент 1,4 врачам стационара, перед врачами поликлиники,

2) Отдельно от рядовых врачей отображать зп. Заведующих

3) Уменьшит зп. санитарок – они должны получать столько же сколько медсестры, но при этом требования к ним на порядок ниже, тем более что медсестры обязаны учится в медколледже, а санитаркам достаточно иметь сертификат о подготовке, который получается легко.

За ошибки и сумбур извиняюсь и прошу не судить слишком строго

ЗП в здравоохранении

В общем прочитав множество постов о зарплате в здравоохранении, мне бы хотелось показать ситуацию под другим углом. Чувствую только меня закидают тапками из-за всего этого.

В общем я попытаюсь дать более или менее дать позицию с точки зрения экономистов.

В общем все началось в 2012 когда Президент опубликовал Указ №597 от 07.05.12 г. “О мероприятиях по реализации государственной социальной политики” где устанавливалось следующее:

“повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.”

“повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) – до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), – до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;”

Что из этого следует: все врачи не будут получать 200% от от з.п. по региону, только в среднем. По крайней мере Минздрав и ФОМС (Фонд обязательного медицинского страхования) смотрят именно так.

Во многом проверкой исполнения как раз майских указов Президента т.н. “Дорожной карты” является ежемесячная форма отчетности ЗП-ЗДРАВ, в которой имеется разделение работников по категориям: главный врач, АУП (административно-управленческий персонал), врачи, медсестры, санитарки и прочий персонал и показана зп за текущий месяц и нарастающим итогом. В случае невыхода на показатели Дорожной карты поебывают главного врача, снимая с него зарплату, так что ему выгодно выполнение Дорожной карты, хотя бы на бумаге.

Теперь про раскрытие мифов (для простоты в дальнейшем возьмем показать средней зп по региону 30 тысяч рублей)

1) В эту получаемую зп не включен НДФЛ .(13 %)

Как раз наоборот, поэтому не забывайте его тоже учитывать

2) сэкономленные деньги от экономии зеленки и меньшего кол-ва анализов типа биохимии не идут на оплату труда.

До 2019 года в госзадании были четко прописаны суммы расходов по 3 направлениям – оплата труда (самая большая часть), медикаменты (включая питания, мягкий инвентарь) и содержание (коммуналка, ремонты, техобслуживание, приобретение оборудования). Хотя в принципе в конце года при предоставлении огромного ебучего обоснования часть сэкономленных средств можно бросить на з.п. с согласования Минздрава. Но это такая еботня…

3) В отчетах средняя зп по врачам включен главный врач –

Нет и еще раз нет. Главный врач и его замы идут отдельной строкой. Но зп главного врача напрямую зависит от средней зп по больнице – он не может получать более чем в 4,5 раза от средней по больнице (по крайней мере в нашем регионе) Ах да все з.п. главных врачей и замов обязан публиковать региональный минздрав, но найти не просто у них на сайте…

4) ЗП считается исходя из ставок. При работе на 1,5 ставки я буду получать 90 тысяч.

В отчетах отображается среднесписочная численность работников, таким образом не важно на ставку вы или на полтора, кстати больше 2 ставок брать нельзя и направления, где можно работать на 2 ставки ограничены. И ЗП так и остается 60 тысяч

И еще зп делится на 3 части – оклад, которым нас пугают почти ежедневно на пикабу, компенсационные выплаты (совмещение, ночные и доплата за вредные и опасные условия труда – менее 8% от зп) и самый лакомый кусочек – стимулирующие выплаты. Что же туда входит:

– Доплата за работу в сельской местности

– … за наличие категорий

– … за наличие ученных степеней

– … за высокие результаты работы

Остановимся на двух последних.

Баллы – это оценка качества медицинского работника – что же там включено – да все что захочет учреждение при согласовании минздрава – выполнение госзадания, отсутствие жалоб и пр. Все это есть в Вашем трудовом договоре, господа медики.

Расчет прост. К примеру врач-гастроэнтеролог имеет 30 баллов, из них выполнение гз – 15 баллов, отсутствие жалоб -5. В прошлом месяце было к примеру невыполнение гз и жалобы. Следовательно, 20 баллов снимут. Сколько же это в рублях, спросите Вы? Стоимость балла определяется больницей самостоятельно – хоть 100, хоть 300. К примеру 200 баллов. 20*200*3 (коэффициент для врачей)*1,2 (районный коэффициент) = 7200 рублей. Вот и все или вы думаете были жалобы, но вы все равно получите 60000?

Ваш гарантированный доход это – оклад, компенсационные и часть стимулирующих (категории) Вот и все

Ах да есть еще премии за высокие результаты – их распределяет комиссия, созданная приказом главного врача. Кто туда входит главный экономист, главный бухгалтер, зам по поликлинике, главная медсестра и зам по лечебной части (стационар)

И последние трое решают кому и что в зависимости от работоспособности и «предпочтений» и тому подобное …

Еще два момента

Есть стационар, где имеются ночные дежурства, операции в говне и крови, и поликлиника – кабинет врача-терапевта-участкового, который слушает про то, как у бабок болит сердце. И ОНИ должны получать в среднем одинаково. Справедливо ли это. Нет. И Как это делается – очень просто 60 % врачей – это, к примеру, поликлиника , 40 –стационар, и стационар в среднем план по госзаданию выполняет, а поликлиника – нет. Всегда причем. И в итоге с учетом вышеизложенных аргументов 40 % врачей стационара могут получать примерно 60% фонда оплаты труда по врача, а поликлиника соответственно наоборот.

Следующее. заведующие (старшие медсестры) как раз и «отбирают» Вашу зарплату . Они получают 1,5-2,5 раза больше чем рядовой сотрудник отделения. Поэтому мы только на пикабу и слышим как жалуются рядовые врачи поликлиник.

Я к примеру знаю, что пара заведующих стационара при средней зп 60 тысяч спокойно получают больше стольника, но они еще и привлечением платных услуг занимаются, и поверьте реально я охуеваю от реальных объемов их работы.

Что делать спросите Вы. На мой взгляд нужно дифференциация зп.п врачей, установленная законодательством

1) Дать коэффициент 1,4 врачам стационара, перед врачами поликлиники,

2) Отдельно от рядовых врачей отображать зп. Заведующих

3) Уменьшит зп. санитарок – они должны получать столько же сколько медсестры, но при этом требования к ним на порядок ниже, тем более что медсестры обязаны учится в медколледже, а санитаркам достаточно иметь сертификат о подготовке, который получается легко.

За ошибки и сумбур извиняюсь и прошу не судить слишком строго

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector