Каким должен быть молодой специалист, чтобы его взяли на работу?

Каким должен быть молодой специалист, чтобы его взяли на работу?

9 преимуществ и недостатков найма молодых сотрудников

Подыскивая первую работу, люди обычно демонстрируют особый энтузиазм. Они с готовностью принимают политику компании, искренне относятся к коллегам, проявляют гибкость в отношении сверхурочной работы и выдвигают инновационные идеи, способствующие росту предприятия. Кроме того, они стараются разработать для себя стандарты, которые соответствовали бы новым знаниям, однако недостаток опыта нередко ведет к ошибкам, которые причиняют ущерб работодателю. Ниже перечислены все преимущества и недостатки найма молодых сотрудников.

Преимущества:

1. Они любят свое дело

По сравнению с более опытными коллегами молодые сотрудники проявляют большую активность. Начиная свой трудовой путь, они готовы работать больше и усерднее. Им нравится проводить время в офисе. Они готовы узнавать новое и участвовать в образовательных программах, которые позволяют им лучше исполнять свои обязанности. Они анализируют все, что видят, для того, чтобы лучше понять внутреннее устройство компании.

2. Они верят в лучшее

Молодое поколение положительно относится к работе. В попытках включиться в профессиональную деятельность оно выстраивает здоровые взаимоотношения с коллегами. Прохождение обучения позволяет таким сотрудникам полностью соответствовать требованиям компании. Они открыто принимают на себя различные обязанности и примеряют разные роли, потому что у них отсутствует опыт работы в определенных должностях. Они воспринимают любую политику как должное. Для этого им нужно всего лишь пройти процесс грамотной адаптации. Они стремятся продвинуться вверх по карьерной лестнице, поэтому считают, что информация лишней не бывает.

3. Они работают на пределе возможностей

Молодые сотрудники стремятся достичь совершенства, чтобы впечатлить окружающих результатами своего труда. Такая деятельность, несомненно, приносит пользу работодателю и позволяет ему извлечь максимум пользы из рабочей силы. Кроме того, молодые сотрудники зачастую пытаются конкурировать с более опытными коллегами ради карьерного роста, и их усилия окупаются за счет высокой продуктивности. Они ставят перед собой высокие цели, чтобы другие члены коллектива воспринимали их как равных. Они стараются вникать во все детали, чтобы избегать ошибок. Работодателю не стоит волноваться о времени, потраченном на обучение молодых сотрудников, потому что они в любом случае принесут пользу компании в долгосрочной перспективе.

4. Ими легко управлять

Молодыми сотрудниками легко управлять, потому что они, в отличие от более опытных коллег, не стесняются проявлять настоящие чувства. Они охотно вносят свой вклад в общее дело и не боятся перетрудиться. У них довольно низкие ожидания. Они могут выполнять несколько задач одновременно, потому что работа для них чрезвычайно важна. Они проявляют большую гибкость в отношении сроков и привилегий. Они четко следуют указаниям учителей и наставников и редко создают проблемные ситуации.

5. Они способны генерировать новые идеи

Молодые сотрудники обладают самыми последними знаниями в научных областях, владеют новейшими технологиями и методами работы. Они могут создать основу для инноваций, знаменующих очередной этап развития организации. Они привыкли мыслить нестандартно и смотреть на вещи с разных сторон, что очень важно для работодателя, желающего развиваться и менять привычные подходы к работе. Молодые сотрудники требуются компаниям, которые хотят не только выживать на рынке, но и расти, создавая свои уникальные способы ведения бизнеса.

6. Они универсальны

Невозможно расти, постоянно используя одни и те же методы. Процессы должны время от времени меняться. Современные молодые сотрудники, способные рационально мыслить, станут достойным дополнением для компаний, некогда возглавлявших свою отрасль, а затем утративших свои позиции. Идеи могут менять мир. Новые сотрудники нередко предлагают новые эффективные способы сокращения издержек и выполнения привычных задач, которые не только экономят время, но и позволяют сосредоточиться на ключевых элементах бизнеса. Может, им недостает опыта, но знаний у них предостаточно. Те, кто участвовал в особых проектах и знает обо всех подводных камнях, наверняка понадобятся работодателю в будущем.

7. Они освежают рабочее окружение

Представители нового поколения хотят черпать вдохновение из рабочего окружения. Они освежают культуру, и это приносит пользу не только им, но и окружающим. Здоровая рабочая культура напрямую влияет на развитие компании. Атмосфера скуки и уныния не способствует эффективному выполнению обязанностей, поэтому в коллективе должны быть молодые сотрудники, способные веселиться и разнообразить рабочий процесс. Кроме того, они редко участвуют в политических интригах, поэтому их цели предельно понятны, и они могут эффективно работать. И наконец, они всеми силами стараются помогать наставникам и учителям в создании лучшего рабочего окружения.

8. Их услуги сравнительно дешевы

В отличие от опытных кандидатов, новички не придают особого внимания цифрам в чеке, и работодателю не приходится беспокоиться о том, чтобы соответствовать их ожиданиям. Из-за экономического спада многие сейчас испытывают трудности с поисками работы, поэтому новички с радостью хватаются за любую возможность. Нанимая молодых специалистов, компании сокращают свои расходы. Несмотря на то, что новичков нужно обучать, эти затраты окупаются за счет их рвения и повышенной продуктивности работы. Тем не менее, в некоторых компаниях существует такое понятие, как залоговый взнос, покрывающий расходы в том случае, если работник не проходит испытательный срок.

9. Они быстро приспосабливаются

Последний по счету, но не по значимости аргумент звучит так. Молодые сотрудники быстро учатся и приспосабливаются к новым условиям, т.к. они еще хорошо помнят дни, проведенные в колледже. Они проявляют куда больше энтузиазма по сравнению с опытными коллегами. Если компания хочет начать новый проект, молодые сотрудники подойдут для этих начинаний лучше всего. Как правило, у них нет проблем со здоровьем, у них полно энергии для работы в любых условиях и по любому графику. Именно поэтому работодатели их так любят.

Недостатки:

1. Недостаток стабильности

Многие молодые сотрудники не знают, чего они хотят. Они присоединяются к коллективу, а затем покидают его в поисках новых возможностей. Разумеется, это сильно вредит работодателю, вынужденному тратить ресурсы на обучение впустую. Вместо этого он мог бы нанять опытных кандидатов и обеспечить им хорошие привилегии и долгую занятость. Именно это и заставляет многих работодателей отказываться от найма молодых сотрудников.

2. Недостаток навыков

Некоторые должности подразумевают наличие специфических навыков, позволяющих справляться с профессиональными обязанностями. Своими неумелыми действиями новички могут причинить ущерб компании, и работодатели сознательно отказываются от их услуг, чтобы этого избежать. Более опытные сотрудники лучше понимают различные рабочие ситуации и могут с ними справляться. Поскольку обучение не может компенсировать недостаток базовых знаний, компании предпочитают не тратить на это время и нанимают сотрудников с опытом.

3. Проблемы с дисциплиной

Многие молодые сотрудники совершенно незнакомы с трудовой этикой. Они нередко опаздывают на работу и отказываются следовать указаниям HR-отдела. Некоторые слишком часто берут отгулы, что тоже является нарушением правил внутреннего распорядка. Некоторым недостает зрелости и сознательного отношения к рабочей культуре. Устанавливая правила, работодатели хотят, чтобы они были общими для всех. Отказ следовать им подрывает целостность коллектива, негативно влияет на атмосферу и может обернуться серьезными проблемами в будущем. Это еще одна причина, по которой работодатели предпочитают не связываться с молодыми специалистами.

4. Неумение справляться со стрессом

Иногда компании поручают своим сотрудникам сложные проекты и надеются, что работа будет выполнена вовремя. Некоторые молодые специалисты не справляются с таким напряжением и сдаются. Причиной тому может быть недостаток знаний, неумение найти нужный подход к выполнению того или иного задания, а также неспособность работать сообща. Руководители, выдающие задания, хотят видеть своевременные результаты и знать, что время не будет потрачено впустую. Это заставляет их оказывать на сотрудников определенное давление, призванное повысить производительность труда.

5. Разочарование

Опытные сотрудники знают, как справляться с различными рабочими ситуациями и вести себя с начальством. Молодые сотрудники нередко теряют терпение и разочаровываются в работе, когда что-то идет не так, как им хотелось бы. В критических ситуациях представители старших поколений не пасуют, потому что они уже это проходили. Новички же пытаются переложить ответственность на чужие плечи, обвиняя в неудачах руководство или коллег. Иными словами, зрелые люди склонны вести себя более профессионально, и в этом плане они имеют преимущество перед юнцами.

6. Безответственность

Молодые люди могут не знать всех особенностей бизнеса. На приобретение нужного опыта и понимания того, как функционирует предприятия, обычно уходят годы, а недостаток подобных знаний влечет за собой безответственное отношение к работе. Любая новая ситуация может спровоцировать панику, потому что опыт все же нельзя заменить теоретическими знаниями. Новички испытывают дополнительную нагрузку, потому что не знают, чем обернутся их действия для предприятия, и им требуется дополнительное время для завершения задач. С точки зрения компании в целом, такое использование трудовых ресурсов является нерациональным и влечет за собой финансовые сложности.

7. Они неохотно воспринимают критику

Каждый новый сотрудник вынужден иметь дело с массой новых рекомендаций и правил, поэтому он должен быть способен воспринимать положительную и отрицательную критику до тех пор, пока не постигнет все тонкости своей работы. В большинстве случаев оценка оказывается негативной, и многим молодым сотрудникам бывает сложно это принять. Они видят в советах скрытую угрозу и не пытаются использовать их для повышения производительности труда.

8. Они сильно зависят от технологий

Молодые люди очень сильно полагаются на последние технологии и зачастую не знают об альтернативных, старомодных способах решения проблем. Некоторые и вовсе не могут работать при нарушении привычного ритма. Им просто не приходит в голову обратиться к руководству или к кому-нибудь из опытных коллег, чтобы закончить все вовремя. Этот навык приходит с опытом, поэтому работодатели в большинстве своем предпочитают не рисковать.

9. Недостаток авторитета

Молодые руководители сталкиваются с дополнительными трудностями, если им приходится управлять представителями старших поколений. Руководить мудрыми и опытными людьми не так-то просто. Необходимо проявлять особую чуткость, поэтому работодатели предпочитают не нанимать молодых руководителей. Коллектив может оказаться подчиняться незрелым приказам, и работодателю придется пересмотреть свою политику, что в большинстве случаев невыгодно. Руководству нужны результаты, а не бесконечные драмы. Оно относится к сотрудникам одинаково, уважая опытных специалистов за долгую службу, а молодых – за утроенные усилия, которые те прикладывают, чтобы добиться всего за рекордно короткие сроки.

Иными словами, работодателям нравятся преданные, внимательные и талантливые сотрудники, и они готовы предоставлять им равные возможности для достижения наилучших результатов.

Как найти работу молодому специалисту: две истории успеха

История поиска без опыта: «Нужно очертить примерную область интересов»

Делится Анастасия Лисина, PR-специалист

Наверное, более-менее полноценно я начала работать только после третьего курса бакалавриата. Первые две стажировки прошли немного «мимо меня» и ни к чему серьезному не привели, а третья, преддипломная, превратилась в проектную работу на должности выпускающего редактора небольшой корпоративной газеты. Последний год учебы на журфаке я в каком-то смысле работала на себя: преподавала английский язык детям и взрослым. Хотя для меня репетиторство удачно совмещало возможность самой планировать занятия, неплохой доход и реальную возможность дополнительно практиковать язык, я понимала, что с точки зрения опыта и карьерных перспектив это пустая трата времени.

Читать еще:  Сколько потратить на рекламу?

«Настоящую» работу я начала искать сразу после защиты магистерской диссертации по культурологии в июне.

Поиск вакансий

Я искала вакансии на джоб-сайтах (в основном — на hh.ru), периодически заходила в соцсети, один удачный вариант заметила в телеграм-канале. Мне кажется, сейчас много способов найти работу «под себя», нужно просто очертить примерную область интересов и подумать, где потенциальные работодатели предпочтут опубликовать новость об открытой вакансии. При этом я бы все равно рекомендовала в основном искать через крупные, проверенные ресурсы, у которых хорошо работает внутренняя система связи, или находить вакансии, в которых указаны прямые контакты.

Интенсивность и сроки

Знаю, что многие советуют рассылать резюме и откликаться на вакансии каждый день, но я этого не делала. По большей части я откликалась на вакансии пару раз в неделю, но сразу на большое количество. Обычно выбирала какой-то день и с утра рассылала отклики на все понравившиеся вакансии.

Первые собеседования были уже в середине июня, а на работу я вышла в конце июля. При этом оффер я подписала примерно за неделю до официального старта в новой должности. Получается, что работу я искала примерно месяц — считаю это большой удачей. Конечно, когда долго ищешь вакансии и не видишь ничего, что могло бы тебя заинтересовать, это тяжело. Все мои предыдущие попытки найти «нормальную» работу были, мягко говоря, безуспешными, и через какое-то время я просто сдавалась и переставала искать.

Я получила 12 приглашений на собеседования. На многие из них сходила исключительно ради опыта, а на два-три даже не ответила, потому что в телефонном разговоре работодатель полностью поменял условия предложения. Был случай, когда в вакансии была указана одна зарплата, а на деле оказалось, что ее уровень практически вдвое меньше. Никому не советую тратить на такие варианты время. Если вас обманывают еще до официального начала работы, то представьте, что начнется уже в процессе.

Формулировки в резюме

Думаю, что мне помогло в поисках то, что я максимально сузила границы интересующей меня сферы работы. Где-то спустя неделю поисков я поняла, что нужно четко определиться с тем, куда я действительно хотела бы попасть, и максимально адаптировать резюме под запросы определенной области. В итоге я начала искать исключительно вакансии в категории PR с финансовым уклоном.

Предположу, что в глазах работодателей моим плюсом было свободное владение двумя языками и хорошее портфолио из максимально разных текстов, которые я писала на различных стажировках во время учебы на журфаке и когда была выпускающим редактором студенческой газеты. Я высылала его работодателю по запросу. А также в мою пользу, наверное, сыграло умение быстро разобраться в сложной тематике. Это было видно, опять же, по портфолио: оно включало тексты на разные темы, от энергетики до специфики функционирования атомных подлодок. Я их писала во время стажировок в энергетических и нефтяных компаниях.

Что было на собеседованиях

На собеседованиях я изначально решила вести себя максимально честно, потому что хотела найти постоянную работу в хорошем коллективе, было важно, чтобы руководитель и HR-менеджер четко понимали, какой я человек и как впишусь в коллектив.

Вообще, вспоминая собеседования, мне кажется, что в моем случае основной проблемой было практически полное отсутствие опыта. Сколько бы замечательных, ярких стажировок ни было у тебя в резюме, работодателей объективно интересует только опыт по трудовой книжке. Очень часто слышала на собеседованиях мнение, что я не знаю, чего хочу, или что я «в поисках себя». Но это было очень и очень далеко от истины — работу я искала прицельно и четко знала, что именно я бы хотела получить и в какой сфере. Мне кажется, многих моих ровесников работодатели не воспринимают всерьез из-за возраста. Считаю это большой ошибкой. На мой взгляд, многим компаниям стоило бы приглядеться к молодым специалистам, которые способны предложить новые решения и хорошо разбираются в современных методах работы. Конечно, это определенный риск, но риск, как мне кажется, оправданный.

Вопросов на эту тему на собеседованиях было много, и я никогда не знала, как на них лучше ответить. На мой взгляд, хобби и профессия не должны совпадать и вполне могут быть диаметрально противоположными. К сожалению, многие работодатели придерживаются принципиально другой позиции. Не думаю, что это было реальной причиной отказа, но в некоторых случаях явно портило впечатление и иногда заводило диалог в какой-то тупик, из которого тяжело было выйти.

Что в результате

В каком-то смысле, конечно, любой поиск работы — дело случая, никогда не знаешь, где тебе понравится, а где нет. Вакансии, на которые я возлагала больше всего надежд, часто разочаровывали и оказывались совсем не тем, что я представляла. А те варианты, которые мне казались глубоко неинтересными, наоборот, приятно удивляли. Так получилось и с местом, куда я в итоге пошла.

Что меня берут, стало ясно сразу на собеседовании. Об этом мне прямо сказала руководитель PR-отдела — мы как-то сразу друг другу понравились. Перед собеседованием было тестовое задание: меня попросили написать небольшой текст про вклады. При этом условия задания были максимально расплывчатыми — ни формат текста, ни объем не были указаны. Вообще ничего — только тема. Среди других кандидатов меня выделило то, что я не только написала текст, но и вставила в него иллюстрации. Красивые картинки в совокупности со знанием языков и хорошими стажировками и обеспечили мне слот на собеседование. А дальше всё решилось уже в личном разговоре. После этого остались только формальности: подписание договора, заполнение анкет для проверки безопасности и так далее.

На своем опыте, наверное, единственное, что я могу посоветовать тем, кто сейчас ищет работу, — никогда не загадывать и не отчаиваться. Подходящая работа может найтись в любой момент, и он обычно наступает, когда меньше всего этого ждешь.

История поиска с опытом: «Смотрят на то, какое впечатление человек производит»

Делится Мария Каткова, редактор

За последний год я сменила несколько мест работ. Все — в медиасфере. Одна компания обанкротилась и закрылась, в другой мне не подошла тематика, а в третьей я проработала полтора года и поняла, что хочу попробовать что-то новое. В январе 2018 года я устроилась в Rambler Group редактором лайфстайл-проектов. Эту вакансию я и нашла на hh.ru.

Поиск вакансий

Способов было много, но на hh.ru мне нравится, что просто создаешь резюме, а потом откликаешься на понравившиеся вакансии. Искала я недолго — уволилась перед новогодними каникулами, а уже через две недели после них вышла на новую работу. Всего я отправила около 20 откликов и получила пять приглашений на собеседование. В социальных сетях поиск получился не таким эффективным, несмотря на большое количество перепостов и знакомых из медиасферы.

Состояние неопределенности

Хотя срок поиска объективно был недолгим, бывали моменты, когда я отчаивалась и отсылала резюме на все вакансии со словом «редактор». Дело в том, что процесс поиска работы очень сложно дается мне психологически. Ненавижу состояние неопределенности, когда не знаешь, что с тобой будет дальше, и тяжело переносить этот бесконечный поток «собеседования — тестовые задания». Особенно грустно, когда находишь «‎работу мечты»‎, откликаешься, но ответа либо нет, либо приходит отказ. Или приходишь на собеседование, и тебе обещают перезвонить, но не перезванивают. Мне кажется, каждый с этим сталкивался. Имея опыт нескольких поисков работы, я поняла, что всему свое время.

В какой-то момент я заметила, что вакансий для SMM-специалистов раза в три больше, чем для редакторов. Тогда я решила создать два резюме: одно для вакансии редактора, другое — для эсэмэмщика, но потом поняла, что не потяну и мне ближе первое.

Что было на собеседованиях

На собеседованиях я всегда очень волнуюсь и, кажется, несу чушь, но, думаю, волнение присуще каждому. Не помню, чтобы работодатели прямым текстом говорили, что их во мне что-то смущает. Но было забавно, что в одних местах удивлялись: «О, у вас такой большой опыт работы в 21 год — 2,5 года!», а в других качали головами: «Так мало — всего 2,5 года?» — и спрашивали, почему я не начала работать раньше. Некоторые работодатели даже не верили, что можно иметь такой большой (по их мнению) опыт в таком возрасте, и звонили моим предыдущим начальникам. Так как я осталась с ними в хороших отношениях, они потом рассказывали мне, что у них просили рекомендации и характеристики.

Что в результате

На самом деле я не ожидала, что мне предложат место в Rambler, но думаю, что меня взяли потому, что я идеально вливалась в коллектив редакции. Вообще, в тот день у меня было три разных собеседования, и на всех трех я получила предложение. Иногда больше смотрят не на резюме, а на то, какое впечатление человек производит на собеседовании. Я думаю, что в моем случае сыграло роль именно это.

Найти работу за один месяц, еще и в конце и начале года, — это быстрый результат. В декабре и январе размещается меньше вакансий. А сфера массмедиа — одна из самых конкурентных на рынке труда: на одну вакансию приходится в среднем 8 активных резюме. Но, как показывает пример Марии, даже при таких вводных поиск может привести к результату довольно быстро, если действовать активно и знать, чего хочешь.

Прием на работу молодого специалиста в 2020 году

Первое рабочее место для многих молодых специалистов обычно связано с определенной неизвестностью, чем достаточно часто пользуются нерадивые работодатели. Знание своих прав и обязанностей очень упростит адаптацию на новом рабочем месте новому специалисту, который только начинает делать свои первые шаги по карьерной лестнице. В данной статье мы рассмотри основные правовые аспекты приема на работу молодого специалиста. Читайте также статью ⇒ “Документы для заключения договора на оказание услуг“.

Документы, необходимые для оформления приема на работу молодого специалиста

Любое трудоустройство начинается с предоставления необходимых документов в отдел кадров организации либо уполномоченному лицу. Трудовым законодательством определен общий порядок приема на работу новых сотрудников, а также документы необходимые для данного процесса, которые предоставляются со стороны соискателя и которые оформляются со стороны работодателя. Список документов необходимых для приема на работу выглядит так:

Читать еще:  Выплаты при увольнении: основные правила
Наименование документа Описание
Документ, подтверждающий личность соискателя Обычно отдел кадров требует оригинал либо копию паспорта, так как для личного дела сотрудника необходимы будут как первая страница паспорта, так и страница с пропиской (либо регистрацией) и семейным положением
Копия идентификационного налогового номера (ИНН) Данный документ необходим для бухгалтера для выполнения обязательств по налоговым выплатам с заработной платы работника. Работодатель несет ответственность по перечислению страховых взносов и НДФЛ за своего сотрудника
Копия свидетельства пенсионного страхования Номер данного документа необходим также бухгалтеру для осуществления персональных перечислений в пенсионный фонд
Трудовая книжка Предоставляется новым сотрудником при наличии. Существует ряд объективных случаев, когда ее может и не быть, тогда работодатель заводит новую, особенно это касается молодого специалиста. При этом стоимость трудовой книжки либо списывается на расходы организации, либо взыскивается с нового работника
Военный билет Данный документ предоставляется в обязательном порядке военнообязанными лицами. В нашей стране к таким лицам относятся мужчины, достигшие 18-летнего возраста
Заявление о приеме на работу от нового работника Обычно заявление составляется с помощью сотрудников отдела кадров либо иного уполномоченного лица
Справка о медицинском освидетельствовании Для молодых специалистов, не достигших совершеннолетия, в обязательном порядке предусмотрено прохождение медицинского осмотра
Документы об образовании Для заполнения трудовой книжки, а также для подтверждения квалификации (если она есть) или подтверждения право на соответствующий график работы (если несовершеннолетний работник в данный момент учится)

Особенности трудоустройства молодого специалиста

Трудовым законодательством оговорены определенные аспекты при трудоустройстве молодых специалистов, особенно если они не достигли совершеннолетия. Их права должны быть учтены в трудовом договоре и контроль над исполнением ложится полностью на работодателя во избежание возможных ошибок и нарушений из-за неопытности молодого специалиста. Поэтому организацией, которая принимает на работу нового сотрудника, должны быть учтены следующие особенности:

  • Молодой специалист должен быть ознакомлен со всеми внутренними положениями организации, которые должны быть либо озвучены руководителем, либо сотрудником отдела кадров, либо должны быть предоставлены соответствующие акты. Для молодых специалистов помимо этой формальной процедуры должны быть озвучены также нюансы, которые в последствие он будет принимать как естественный процесс трудоустройства при переходе на другую работу. Это касается нюансов заключения трудового договора, распорядка дня, аспекты субординации, налогообложения и страховых взносов и т.д.
  • В зависимости от возраста молодого специалиста должны быть соблюдены все правовые аспекты его трудоустройства, особенно это касается несовершеннолетних граждан, чей возраст меньше 18 лет. Для них должны быть применены льготные условия труда, такие как сокращенный рабочий день, право на отпуск без переносов и приоритет в графике, сниженные требования к должностным обязанностям и высокие требования к рабочему месту и условиям труда, предоставляемым работодателем, а также должны быть соблюдены все остальные преференции утвержденные трудовым правом.
  • Работодатель должен завести трудовую книжку для молодого специалиста, у которого данное трудоустройство является первым рабочим местом. А также проверить наличие всех необходимых документов, так как возможно, что они до сих пор не были оформлены в виду неопытности нового сотрудника.

Прием на работу несовершеннолетнего нового сотрудника

В настоящее все чаще так случается, что выпускники колледжей и профессиональных среднеобразовательных учреждений, которые устаиваются на работу, не достигли еще 18-летнего возраста. Поэтому при трудоустройстве они должны быть приняты в соответствии с трудовым законодательством, которое регламентирует такие ситуации.

  • Трудовой договор может быть заключен с гражданином по достижению им 16-ти лет, до этого возраста трудоустройство возможно только в свободное от учебы время и при условии облегченной трудовой деятельности;
  • До достижения совершеннолетия работодатель не имеет право привлекать таких работников на вредное производство либо деятельность, связанную с повышенными рисками для здоровья, опасными условиями.
  • Для несовершеннолетних предусмотрено обязательное прохождение медицинского осмотра и предоставления справки из медицинского учреждения по месту работы. Это обусловлено тем, что есть определенные трудовые нормы для несовершеннолетних особенно связанных с физической деятельностью.
  • Да наступления 18-летия сотрудник не может быть привлечен к работе сверх установленного рабочего времени, а также к ночным сменам и работам в праздничные и выходные дни.
  • Обеспечение социальных гарантий при расторжении трудового договора. Работодатель при сокращении штата сотрудников не имеет право отдавать предпочтение несовершеннолетним сотрудникам, а также остальным кто подпадает под льготную категорию.
  • Предоставление отпуска в приоритете перед остальными сотрудниками, а также предоставления дополнительного отпуска как льготной категории граждан.

Испытательный срок для молодого специалиста

Для многих работодателей испытательный срок – является одним из важных этапов отбора кандидатов на вакантную должность, чтобы определить действительно достойного специалиста. Но это не касается молодых специалистов:

  • После окончания образовательного учреждения и получения соответствующего документа молодой специалист не может быть принят на работу на условиях прохождения испытательного срока.
  • Прием на работу может осуществляться посредством проведения собеседования и просмотра документов об образовании с табелем успеваемости. Другие виды испытания для молодых специалистов не приемлемы и не нужны.
  • Проведение испытательного срока может быть расценено как злостное нарушение трудового законодательства и при обращении в трудовую инспекцию, работодателя могут привлечь к административной ответственности.

Монолог о творческом мышлении студентов. Или каким должен быть молодой специалист

Задумывались ли вы, кто такой специалист, окончивший недавно ВУЗ и получивший заветный диплом? Безусловно, это человек, обладающий необходимой теоретической базой по специальности, некоторыми практическими умениями, тот, кто способен поддержать высокую культуру общения, диалога. Обычно именно такой образ ассоциативно «рисуется» в голове при упоминании бывшего студента, а ныне молодого специалиста. Однако тут же невольно возникает вопрос: а достаточно ли всего вышеперечисленного для успешной профессиональной деятельности начинающего работника?

Все чаще работодатели ищут не просто специалиста, соответствующего обозначенным критериям. Никому не нужен сотрудник, механически выполняющий свои обязанности, рутинно относящийся к реализации поручений руководителя, согласитесь.

Казалось бы, а что не так, что еще нужно? Ответ очевиден: все компании, принимающие на работу специалиста, хотят видеть в нем инициативу, творческое начало, индивидуальный подход к работе. Иными слова, «горящие» к делу глаза. То есть присутствует некий социальный заказ на подготовку именно такого работника.

Не секрет, что роль по формированию этого самого творческого начала, а если говорить академическим языком ‒ творческого мышления ‒ принадлежит университету. По мнению специалистов в области психологии, творческое мышление ‒ то, которое дает принципиально новое решение проблемной ситуации, и то, которое приводит к новым идеям и открытиям. Если проще, то это небанальный взгляд на решение ситуации или проблемы. Взгляд, где принципиальное значение имеет авторское начало, личностное восприятие ситуации конкретным человеком. Соответственно, не творческое мышление ‒ это решение какой-либо задачи по заранее усвоенному алгоритму, плану.

И снова вопрос: какие нужны условия для развития такого мышления в процессе обучения в ВУЗе? И прежде всего здесь важно обозначить то, какой должна быть система нашего белорусского образования, чтобы это самое мышление сформировать. Обучаясь в университете 4 года на 1 ступени высшего образования, а затем поступив в магистратуру, я уже могу и очень хочу дать свою, пусть и субъективную, оценку нашей системе обучения, деятельности преподавателей, отношению к студентам. Существует не просто много, а очень много разработок «светил» психологии в области этих проблем. Я внимательно изучила их (была такая необходимость), добавила также и свой опыт. Что получилось ‒ смотрите сами.

Итак. Первый и очень важный аспект: интуиция студента. Пожалуй, одна из самых главных и наболевших проблем: студенту просто не дают проявить себя, высказать свои догадки или предположения. Часто приходилось, в том числе и лично, сталкиваться с ситуацией, когда высказав собственное мнение, догадку или предположение по какому-то вопросу или проблеме, встречалось полное непонимание со стороны преподавателя, претензии, что высказанное мнение никак логически не обосновано. Конечно, соглашусь, нужно проверить логически то, что интуитивно кажется правильным, но ведь это не первостепенно. Без интуиции не будет и логики ‒ очевидно. И как же важно преподавателю понимать это и поощрять попытку интуитивного решения проблемы, а затем мягко предложить логически и обоснованно решить ее. Именно этого так не хватает во время обучения. Как результат ‒ у студентов просто формируется устойчивый психологический барьер ‒ боязнь что-то сказать, опасаясь гнева и резкого слова своего педагога.

Дальше, второе и не менее важное условие: формирование у студента веры в себя и свои силы. Ведь тот, кто не верит в себя, априори обречен на неудачу, согласитесь. Ведь одно дело, когда подбадривающие слова говорит собственная мама (ведь это ее ребенок), и совсем другое ‒ преподаватели, коллеги в ВУЗе. Только университет может помочь студенту поверить в правильность выбранной специальности, в высокий уровень своих научных и учебных достижений и так далее. Конечно, эта внушаемая студенту вера должна быть обоснованной. Но ведь гораздо лучше немного переоценить студента, чем недооценить его. Во втором случае последствия могут стать необратимыми в виде потерянного интереса к учебе, к профессии, утраты веры в свои профессиональные возможности. И тут уж действительно поздно будет о чем-то говорить.

Третье. Важно формировать положительную среду, в которой находится студент в процессе обучения. Во многом это зависит от преподавателя. Радость от успехов, симпатия, улыбка при встрече, сопереживание любым успехам ‒ это залог не только успешного взаимодействия педагога и студента, но и гарантия психологического комфорта обоих. Но самое главное ‒ это стимул к продуктивному творческому мышлению. Отрицательные же эмоции очень сильно его притупляют.

Четвертое. Стимулирование преподавателем студентов к самостоятельному решению проблем, выбору целей и задач. Университет во многом отвечает за то, чтобы будущий специалист умел принимать решение самостоятельно, без чужих советов и расчета на какую-то помощь со стороны. Только так, как мне кажется, формируется настоящий профессионал. Лично приходилось наблюдать ситуации, когда совсем еще «зеленый» специалист отчаянно и настойчиво просит совета и помощи у коллег, боясь даже попробовать что-то сделать самостоятельно. Ключевое здесь: попробовать. Ведь никто не говорит, что «от и до» сделать все одному. Но попытаться стоит, иначе так никогда и не решишься.

Пятое. Развитие преподавателем творческого воображения студентов, поощрение «фантазирования» (в меру, конечно). Даже если иногда оно находится на грани выдумки и истины. Особенно это важно, когда студент только-только начал обучение и ему хочется проявить все свои умственные способности. А тут все желание на корню резко пресекают мол, «уйми свою фантазию, ты студент, а не школьник».

Читать еще:  Интерес к депозитам в банках не растет, не смотря на повышение процентных ставок

Шестое. Бюрократические формальности. Нельзя не отметить этот важный факт, волнующий без преувеличения всех студентов. Пока университет будет «загонять» своих учащихся в многочисленные бюрократические рамки, обязывая делать работы по многочисленным требованиям, ГОСТам, личным требованиям отдельных преподавателей, иными словами не трансформируется система и методы обучения в существующей высшей школе Беларуси, вряд ли студент будет стремиться творчески подходить к работе. Конечно, это не относится к видам исключительно научной деятельности, таким как курсовые, дипломные проекты, статьи для публикаций, а также различные виды самостоятельной работы студентов, когда необходимо четко отразить результаты учебной деятельности для последующего оценивания (отчеты, рефераты, дневники). Однако написание именно творческих видов работ с огромными списками требований сильно ограничивает студентов, не дает раскрыться, обязывает невольно вспоминать про необходимость упомянуть какое-то авторитетное лицо, научную классификацию и т.д. Все это отвлекает от изучения темы, прерывает творческий поток мыслей.

Безусловно, система образования в лице педагогов является самым важным «активатором» формирования и развития творческого мышления студентов. Но нельзя не учитывать тот факт, что многое зависит и от личности самого студента, согласитесь. Вернее даже так: от его личностных качеств.

Наличие или отсутствие у студента некоторых, будем говорить «показателей», влияет на генерирование им нестандартных идеи и мыслей. И тут на первый план выходят гибкость мыслей (когда студент способен мгновенно переключаться с одной мысли на другую), их оригинальность (когда высказываются идеи, сильно отличающиеся от остальных). Также нельзя не отметить любознательность ‒ то качество, которое позволяет студенту быть в курсе того, что действительно важно и нужно для него самого. Ну и, конечно, сюда относится и собственное воображение, то есть наличие огромного количества образов, ассоциаций ‒ важнейшее средство творческого мышления.

Ведь все мы разные, с разными личностными установками, природными качествами, умственными способностями. Поэтому неизбежно это сказывается на становлении и уровне творческого мышления, его дальнейшем нами применении.

***Будучи дипломированным журналистом по специальности, а также все еще студентом в настоящий момент, я бы хотела обозначить то, что действительно кажется мне очень важным. Так, прежде всего, чтобы мыслить творчески и креативно, не стоит зажимать себя в какие-либо рамки. Необходимо научиться давать своим мыслям полную свободу, не пытаться ограничить их каким-то определенным аспектом и направить по определенному руслу. В психологии, кстати, это еще называется свободным ассоциированием. Иными словами, прекратить, наконец, думать над каждым словом, а говорить все, что приходит в голову, не боясь осуждения. В конце концов, творческое мышление должно приносить удовольствие, вне зависимости от его результатов. И пусть из 100 высказанных идей будет принята и одобрена только одна, а может и не одной вовсе, точно появится уверенность и яркие эмоции от предпринятых попыток.

И только в случае нестандартного подхода к работе бывший студент, а ныне молодой специалист, сможет быть успешным в выбранной профессии, завоевать уважение коллег и руководства, закрепиться в профессиональной среде и подниматься по карьерной лестнице.

Подъемные выплаты для молодых специалистов в 2020 году

Для привлечения молодежи в отрасли, где ощущается нехватка квалифицированных кадров используются различные способы денежного стимулирования. В частности, подъемные выплаты молодым специалистам.

Рассмотрим, что это такое и как можно получить причитающиеся средства.

Кто считается молодым специалистом в России

Термин предполагает, прежде всего, определенный возраст.

Как правило, границей служит планка в 35 лет. Именно до нее специалисты относятся к молодым.

Иногда, например, для получения ипотечного кредита, используется возраст 30 лет. Но более распространенной все же является первая возрастная граница.

Молодым специалистом в России считается выпускник ВУЗ а или ССУЗа , который:

  • закончил учебное заведение с государственной аккредитацией;
  • обучался на дневном отделении на бюджетной основе;
  • получил диплом установленного образца;
  • устраивается на работу в первый год после окончания;
  • впервые трудоустраивается по полученной специальности (направлению);
  • выбрал местом своей работы бюджетную организацию.

Только при соблюдении всех этих условий можно рассчитывать на получение различных социальных выплат, прежде всего, подъемных. Выпускник более старшего возраста, получивший образование заочно или на коммерческой основе, претендовать на них не сможет.

Выплаты, полагающиеся молодым специалистам

В Российской Федерации молодые специалисты могут рассчитывать на ряд льгот. Например, при трудоустройстве в первый год после впуска, для них не устанавливается испытательный срок. Разумеется, если они нашли работу по полученной специальности.

Но это нематериальная льгота.

Могут выпускники рассчитывать и на различные денежные выплаты. Например, зарплата в некоторых отраслях, в том же образовании, включает в себя доплату за полученное высшее образование. Для обладателей «красных» дипломов она имеет повышенный размер.

Коллективным договором организации или предприятия молодым специалистам могут быть установлены и другие надбавки, пособия или иные виды материальной помощи.

Региональные программы поддержки молодежи предусматривают единовременные выплаты молодым специалистам при трудоустройстве — так называемые «подъемные». Платит их работодатель в первый месяц после заключения трудового договора. Для него такие выгоды достаточно выгодны, так как не облагаются налогами.

Кроме того, выплата подъемных может быть связана с одновременным обязыванием юных кадров отработать по специальности определенное время, как правило, 3-5 лет.

Если молодой специалист трудоустраивается не в той местности, где проживает, то помимо подъемных он вправе получить:

  • компенсацию за переезд (особенно в сельскую местность);
  • оплату расходов по перевозу мебели и другой обстановки;
  • компенсацию расходов на проезд для себя и всей своей семьи;
  • суточные за каждый день в дороге (как при командировке);
  • среднюю зарплату за этот же период.

Подъемные могут выплачиваться только один раз, а могут назначаться в качестве ежегодных выплат в течение трех лет. Но с каждым годом сумма будет уменьшаться. Уточнить конкретные условия можно у работодателя или в местной администрации.

Как и где получить подъёмные

Размер выплат молодым специалистам определяется региональными программами социальной поддержки. И может составлять от одного оклада, до весьма солидных сумм. Особенно велик размер подъемных в сельской местности.

Приведем несколько примеров.

С 2010 г. действует программа «Земский доктор».

По ней, получить до 1 миллиона рублей могут специалисты-медики:

  • с законченным высшим образованием;
  • не старше 50 лет;
  • переехавшие в сельскую местность;
  • заключившие трудовой договор не менее, чем на 5 лет.

Под действие этой программы не попадают медицинские сестры и фельдшеры. Врач должен окончить интернатуру и быть готовым к полностью автономной и самостоятельной деятельности. Полученное пособие может быть истрачено на постройку или покупку собственного жилья.

Начинающие педагоги вправе получить от 20 до 100 тысяч подъемных при устройстве на работу в государственные средние школы.

Максимальные выплаты, традиционно, получают московские учителя — около 100 000 р. для Санкт-Петербурга эта сумма составит примерно вдвое меньше. Кроме того, учителя получают надбавку в размере 40% за наличие у них высшего образования. Для получивших диплом с отличие она составит уже 50%.

Виды государственной помощи в сельской местности

В 2020 году продолжит действовать программа «Молодой специалист на селе».

Ее реализация преследует сразу две цели: привлечение квалифицированных кадров в сельскую местность и помощь молодежи в решении жилищных проблем.

Поэтому для возможных участников предусмотрен ряд ограничений:

  • возраст до 35 лет;
  • высшее образование или перспектива получить его в ближайшее время;
  • отсутствие в собственности жилой недвижимости: квартиры или дома;
  • жилищные условия не соответствуют существующим социальным нормам;
  • проживание в сельской местности или готовность в нее переехать.

Согласившимся на участие в программе и подходящим по всем параметрам выпускникам выплачивается в качестве пособия значительная сумма. Ее конкретные размеры зависят от региона, реализующего программу.

Но выделяемой государством суммы достаточно на приобретение строящегося или вторичного жилья в выбранной местности или капитального ремонта уже имеющейся недвижимости.

Взамен выпускники обязываются отработать в выбранном ими сельском населенном пункте не менее пяти лет по полученной специальности. В противном случае их ждут существенные неприятности. Например, арест и последующая реализация жилья с целью вернуть выплаченные государством средства.

Обязательство отработать после получения подъемных определенный срок не означает невозможность уволиться. Но в таком случае, выплаченные работодателем подъемные придется вернуть. Но не полностью, а пропорционально неотработанному сроку. Получить их повторно, у другого работодателя, уже невозможно. Статус молодого специалиста присваивается только один раз и действует весьма короткое время.

Помимо подъемных, выпускники, устраивающиеся на работу по специальности в бюджетные организации сельской местности или города, вправе рассчитывать и на другие виды государственной поддержки.

В частности, на льготные условия ипотечного кредитования при покупке жилья. В регионах устанавливаются и дополнительные виды и способы поощрения для молодых специалистов.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector