Как защитить себя в борьбе за госзаказ

Как защитить себя в борьбе за госзаказ

Госзаказ как средство борьбы

В конце прошлой недели первый заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов подверг резкой критике некоторые оборонные предприятия за их неспособность наладить серийное производство высокотехнологичных систем вооружения.

Говоря о срыве сроков поставки современного зенитного ракетно-пушечного комплекса, Иванов упрекнул разработчиков в том, что они не довели до логического конца свои договорные отношения с предприятиями-поставщиками.

Первый вице-премьер затронул действительно важную проблему для российской оборонки. Сложности во взаимоотношениях “оборонщиков” поставили под угрозу срыва не один контракт. Но проблема гораздо глубже, чем просто в неумении налаживать кооперационные связи.

Несмотря на то что формат отношений государства с оборонкой остался практически неизменным с советских времен (изменения носят, скорее, количественный характер), сами же “почтовые ящики” действуют в условиях рыночной экономики как полноценные хозяйствующие субъекты. Этот фактор вывел вечную конкуренцию между предприятиями в борьбе за госзаказ на новый уровень.

Лучший способ выиграть госзаказ — либо устранить конкурента, либо подорвать его способность исполнить выигранный тендер. Достаточно вспомнить конфликт, который произошел в 2003 году между “Северной верфью” и “Балтийским заводом”, получивший большую огласку.

Как сообщали СМИ, “Северная верфь” тогда выиграла конкурс на поставку Китаю двух эсминцев проекта 956ЭМ. “Балтзавод”, проигравший этот тендер, стал одним из субподрядчиков “Северной верфи” — он поставлял котлы для силовых установок эсминцев.

“Балтзавод” в 2003 году отказался исполнять свои обязательства, поставив весь контракт под угрозу. Тогда международного скандала удалось избежать лишь после вмешательства властей.

Однако эта ситуация показала полную беззащитность оборонных предприятий перед агрессивными действиями своих коллег. Обращения в суд практически бесполезны — рассмотрение дел затягивается на месяцы. При этом смежник ничем не рискует — все санкции, согласно законодательству о государственном заказе, несет генподрядчик.

Апробирован и такой способ получить себе портфель госзаказов конкурента, как его поглощение. Да-да, то, что раньше считалось исключительно делом рейдеров — “акул бизнеса”, — проворачивается и отдельными чиновниками от оборонки.

Так, некое ОАО “Концерн “Океанприбор”, судя по многочисленным публикациям в прессе, активно поглощает те организации, которым он должен многомиллионные суммы. Сейчас ходят слухи, что кто-то — вероятно, именно “Океанприбор” — пытается на правах хозяина через арбитражные суды отторгнуть производственные активы у северодвинского предприятия ФГУП “Северный Рейд”. Вывод о причастности “Океанприбора” к этой ситуации позволяет сделать вот какое обстоятельство: дело в том, что профилем “Океанприбора” является исключительно гидроакустическое оборудование, в отличие от “Северного Рейда” имеющего более широкое поле деятельности. Очевидно, что без имущества ФГУП “Северный Рейд” “Океанприбор” не сможет выполнять обязательства в объеме гособоронзаказа, что приведет к его банкротству. Кроме того, как сообщили СМИ, “Океанприбор” является крупным должником “Северного Рейда” — северодвинцы безуспешно пытаются получить у своих питерских коллег долг в 250 млн рублей. Кроме того, во время формирования объединенного судостроительного холдинга появился проект указа президента РФ о вхождении ФГУП “Северный Рейд” в питерский концерн, что представители отрасли уже назвали лишенным какого-либо смысла.

Таким образом, “Океанприбор” в случае успеха попытки поглотить предприятие из Северодвинска убивает сразу нескольких зайцев: получает солидный пакет государственных заказов “Северного Рейда” (сопоставимый с имеющимся у самого концерна), закрывает вопрос со своим долгом, а полученные активы предприятия уйдут с молотка на погашение задолженности перед федеральным бюджетом одного из дочерних предприятий концерна.

В СМИ уже была описана похожая схема с заводом “Ахтуба”. Также в “русле укрупнения” 74,5% акций завода было передано “Океанприбору”, и к настоящему дню “Ахтуба” потонул в разного рода проверках контролирующих органов и в налоговых претензиях.

Способов защиты у предприятий ВПК практически нет, особенно если вся его деятельность связана с оборонным заказом. В этом случае рамки госзаказа определяют источники прибыли, формат взаимоотношений с заказчиком, ценообразование. При этом предприятие остается один на один с внешней конъюнктурой, любое изменение которой может превратить процветающий завод в банкрота.

Это должно звучать укором Военно-промышленной комиссии, которая в настоящее время является высшей инстанцией, регулирующей отношения внутри оборонки. Да, немало было сделано для защиты предприятий ВПК от коммерческих захватов, однако внутренняя конкуренция остается беспредельным полем борьбы отдельных групп влияния. В результате этой борьбы в стране не прекращается череда банкротств оборонных предприятий, сворачиваются стратегически важные разработки, исчезают технологии производства военной техники.

Как защитить себя в борьбе за госзаказ

Предпринимателей, желающих стать поставщиком государственных, муниципальных закупок и заказов госкорпораций становится все больше. Однако недостаточно уметь правильно и вовремя подать заявку на участие в аукционе. «Нужно уметь обжаловать решения конкурсной комиссии, если процедура проводилась с нарушением или ограничением ваших прав», – считает начальник отдела контроля за размещением государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве Владимир Мурашов.

5 февраля представитель УФАС РФ по г. Москве рассказал участникам видео-семинара, организованного «Деловой Средой» в Центрах развития бизнеса Сбербанка 63 трех регионах России, о том, как защитить свои права во время участия в тендерах. По данным Владимира Мурашова, заказчики нередко, например, «затачивают» условия конкурсов и аукционов так, чтобы заведомо ограничить количество участников. Только в 2014 году столичные предприниматели подали более 8 000 заявок о различных нарушениях условий конкурсов и аукционов. Более половины претензий были признаны обоснованными.

1. Вовремя подавайте жалобу на нарушение ваших прав. От своевременной подачи жалобы зависит, сможете ли Вы восстановить свои права на участие в тендере. Подать жалобу можно с момента размещения информации о заказе на официальном сайте и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также публикации протокола подведения итогов открытого аукциона. Обжаловать нарушения операторатором электронной площадки условий аккредитации участника и размещения заказа на электронной площадке можно в течение 30 дней с момента совершения предполагаемого нарушения.

2. Оспорить ограничивающие вас в правах условия или изменения в условиях заключаемого на конкурсной основе контракта в антимонопольной службе можно только до подписания документа. Заключенный контракт может быть обжалован только в судебном порядке.

3. Жалоба должна быть конкретной. В своей претензии Вы должны четко указать, о какой закупке идет речь – номер реестра и номер закупки, заказчика, который размещает информацию. Максимально полно предоставьте свои данные, вплоть до электронной почты. УФАС РФ по городу Москве не только принимает жалобы в электронном виде, заверенные квалифицированной электронной подписью, но и извещает предпринимателей по e-mail о ходе рассмотрения петиций.

4. Что касается содержания жалобы, то оно должно стремиться к содержанию судебного иска. Опишите действия закупщика и почему вы не согласны с его действиями со ссылками на нормативные правовые акты, которые, на ваш взгляд, были нарушены. Приложите документы, свидетельствующие о фактах нарушения. Если, например, речь идет о сбоях электронной площадки, прикладывайте скриншоты и видеозаписи. Документы можно заверить у нотариуса, но это не обязательно, достаточно печати вашей организации.

5. Участникам госзакупок нужно быть готовым к защите своих прав не только в административном, но и в судебном порядке. Если вы не довольны решением контролера, в течение 3 месяцев можно обжаловать его в суде.

6. Не пользуйтесь непроверенными и заведомо подложными банковскими гарантиями в качестве обеспечения по контракту. Сейчас подлинность банковской гарантии легко проверить в специальном реестре. Вы рискуете попасть в реестр недобросовестных поставщиков на 2 года.

7. Будьте готовы к тому, что некоторые контракты выигрывают для престижа, когда цена контракта уходит в плюс. Так, например, было с компанией, реставрировавшей Большой театр. Исполненные госконтракты – это подтверждение вашей компетенции при участии в новых аукционах.

8. Если хотите всерьез заниматься государственными закупками, Вам обязательно нужен хотя бы один сотрудник, который возьмет на себя это направление. Если Вы новичок на этом рынке и хотите воспользоваться услугами консалтинговых компаний, помните, что передавать свою электронную подпись – это всегда определенный риск.

9. Изучайте практику размещения госзаказов, аукционов и конкурсных процедур. Некоторые недобросовестные заказчики предъявляют излишние требования к описанию товаров и услуг. Одна из слушателей семинара, владелица автомастерской из Ульяновска рассказала, что у нее потребовали в заявке указать весь список используемых запчастей. А их более 800 наименований, и никакого времени не хватит на размещение заявки с описанием такого количества деталей. Вы должны понимать, насколько, требуемые к описанию товары имеют отношение к закупке. Требование излишней информации со стороны заказчика – уже повод для жалобы.

10. Если контракт уже заключен и возникли какие-то проблемы, лучше стараться урегулировать взаимные претензии мирным путем. Например, у предпринимательницы из Кургана, поставлявшей по госконтракту в Хабаровск определенное договором количество товара, часть продукции оказалась невостребованной. Заказчик ошибся при расчетах. За поставщиком в этом случае остается право возместить убытки и обязать заказчика выполнить все обязательства по контракту. А можно забрать невостребованную продукцию. В первом случае есть риск застрять в разбирательствах. Во втором – получить репутацию добросовестного и надежного поставщика.

Читать еще:  Предприниматели строят образцово–показательный дом престарелых

Как защитить себя в борьбе за госзаказ

В этой статье мы расскажем о различных способах, позволяющих недобросовестным заказчикам госзакупок влиять на результаты торгов, и дадим рекомендации, которые, как мы надеемся, помогут участникам госзакупок отстоять свои интересы в не всегда честной борьбе.

Конкуренция – это двигатель прогресса. Этот тезис знаком каждому из нас, когда-то изучавших основы экономики. Давайте вспомним, что это такое. Википедия подсказывает, что конкуренция в экономике это борьба между компаниями на предмет лучшего продукта или услуги по оптимальному сочетанию цена/качество. Правильно, в условиях конкуренции на рынке получают преимущество поставщики, предложившие товары, работы или услуги лучшего качества по более низкой цене. Но это только в том случае, если конкуренция ведется честными методами. В немалой степени правила игры на рынке зависят от государства, которое выступает в качестве арбитра и регулятора. Но одновременно, государство и само является активным участником рынка, выступая в качестве заказчика на рынке государственных закупок.
Система государственных закупок и контрактов предусматривает конкурсное определение поставщиков товаров, работ и услуг для государственных нужд. При этом подразумевается, что победители проводимых закупок будут определяться честно и по справедливым правилам.
Очень хотелось бы в это верить. Но достаточно открыть любую поисковую систему в Интернете и задать поиск по запросу «нечестные закупки». Интернет буквально кричит – «Нечестные закупки уносят миллиарды рублей из бюджета», «Счетная палата выявила грубейшие нарушения при заключении контрактов», «Руководитель муниципального предприятия оштрафован за нечестные закупки», «Миллиарды откатов», «Как делают состояния на госзакупках». Комментарии, как говорится, излишни.
Но справедливости ради, необходимо сказать, что даже несмотря на многочисленные нарушения при проведении государственных закупок, этот рынок остается очень привлекательным для потенциальных участников. Этому есть простые объяснения – большой объем рынка (6,4 трлн. рублей государственные и муниципальные закупки, 25,7 трлн. рублей закупки госкомпаний по итогам 2016г.) и достаточно проработанная законодательная база, позволяющая добросовестным участникам отстаивать собственные интересы.

Именно поэтому эксперты Кредитно-Страхового агентства рекомендуют обязательно принимать участие в государственных закупках. Если Ваша компания привыкла добросовестно исполнять взятые на себя обязательства, а предлагаемые Вами товары, работы или услуги востребованы на рынке, то участие в госзакупках Ваш реальный шанс поднять бизнес на новые высоты.
Но при этом необходимо обязательно принять меры предосторожности, для того, чтобы не стать жертвой недобросовестных заказчиков, которые заинтересованы в заключении контракта со «своими» исполнителями.
Схемы, по которым заказ передается «нужной» компании, очень разнообразны. Отдадим должное нашим чиновникам. Журнал Forbes в своей статье, посвященной мошенничеству с сфере государственных закупок, выделяет наиболее часто используемые схемы жульничества:

Демпинг

При проведении тендерных процедур по госконтрактам всегда имеет место соперничество по цене. Законодательство о госзакупках требует, чтобы чиновник выбрал самое дешевое предложение от тех компаний, которые были допущены к аукциону в соответствии заранее установленными условиями и обнародованными требованиями. Ведь основным условием конкурентных процедур закупок является экономия бюджетных средств, но при этом нигде не сказано, каким должен быть размер этой экономии.
Допустим, добыть государственный заказ на выполнение строительных работ изъявили желание четыре фирмы. Две из них (назовем их А и Б) — добросовестные компании. Они не платят «откатов» и надеются выиграть в честной конкурентной борьбе. Предположим, что максимальной ценой, с которой начнутся торги, является сумма 10 млн. рублей. Пока идет аукцион, А и Б делают шаги по снижению цены в соответствии с правилами торгов. Но в торгах принимает участие также фирма В, которая упорнее всех торгуется за контракт. резко снижает цену и предлагает самый дешевый вариант. А еще в аукционе принимает участие фирма Г, которая предлагает цену больше, чем у В, но немного меньше, чем у А и Б. Резко снижая цену, фирма В отпугивает добросовестных участников А и Б, они сдаются. На аукционе остаются только В и Г. Побеждает при этом В, которая предложила самую низкую и заведомо невыгодную для себя цену. Однако впоследствии организатор торгов признает, что эта фирма В неправильно оформила заявку и не может быть признана победителем: контракт достается компании Г, которая предложила цену немногим дешевле А и Б.
Надо ли объяснять, что в данном случае фирма В явно подставная и не собиралась исполнять контракт. Ее задача отпугнуть добросовестных участников, заставить их раньше времени прекратить борьбу за контракт для того, чтобы контракт достался «дружественной» фирме Г без существенного снижения цены.
Как с этим бороться? Доказать факт сговора заказчика с фирмами В и Г достаточно сложно. Эксперты Кредитно-Страхового агентства советуют не отказываться от борьбы за контракт даже в условиях неблагоприятно складывающегося аукциона. Еще до начала торгов Вы уже определили для себя допустимый предел снижения цены. Не сдавайтесь, следуйте ранее намеченному плану. Возможно, недобросовестные конкуренты сдадутся раньше. По крайней мере, Вы ничего не потеряете, а приобрести можете выгодный контракт.

Орфографические ошибки

В соответствии с законом все сообщения о предстоящих торгах должны публиковаться в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок, а также на веб-сайтах электронных торговых площадок и заказчиков, проводящих закупку. Потенциальные поставщики и подрядчики должны отслеживать эти данные для подачи заявок. Однако хитрые чиновники, организуя аукцион только для «своих», действуют следующим образом.
На сайте о госзакупках появляется объявление, скажем, о поставке товаров. Пусть это будет «бумага писчая». И потенциальные поставщики действительно будут искать соответствующий текст, используя различные поисковые программы. Но они даже не догадываются о том, что в уведомлении о принятии заявок будет допущена ошибка. Например, объявление будет содержать текст «бумга писчая» или «бумага пищая». Наиболее продвинутые чиновники могут опубликовать текст с использованием букв латинского алфавита, совпадающих по своему написанию с буквами кириллицы. И это не гипотетическая возможность. Такие случаи неоднократно имели место. В результате неискушенный в таких уловках потенциальный поставщик товаров, работ, услуг не сможет найти объявление о проведении закупки, надежно спрятанное от «посторонних».
Стоит ли говорить о том, что «нужный» поставщик будет своевременно проинформирован заказчиком о проведении закупки.
Другой популярный у чиновников вариант — указать неверный код продукции (из классификатора ОКПД). Например, проводится закупка канцтоваров, а код продукции относится к ремонту компьютерной техники. Если поставщик ищет нужную закупку только по классификатору товаров, эта закупка пройдет мимо него.
Что делать добросовестному поставщику? Прежде всего, при поиске не ограничиваться только названием закупки, а проводить комбинированный поиск по ключевым словам, кодам ОКПД или отраслям, добавлять поиск по документации и т.п. Искать можно также искаженные слова, просматривать все закупки конкретных заказчиков или закупки на крупные суммы — чаще всего маскируют именно дорогие закупки.
Минэкономразвития продолжает работу над единым каталогом товаров работ и услуг. Подразумевается, что этот список из десятков тысяч позиций оградит честных заказчиков от непроизвольных ошибок, а мошенникам не позволит намеренно их совершить. Этот каталог поэтапно вводится в действие с 2017 года. С 1 октября 2017г. каталог стал частью Единой информационной системы в сфере закупок, правда пока его действие распространяется только на закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (федеральный закон № 44-ФЗ).
Эксперты Кредитно-Страхового агентства рекомендуют потенциальным поставщикам воспользоваться услугой подбора тендеров, предлагаемой специализированными организациями, хорошо знакомыми с методиками поиска и использующими различные поисковые программы. Стоимость этих услуг достаточно невысока.

Фильтр

Подобная схема часто используется в госзакупках. Суть этой схемы – различными способами заставить поставщика отказаться от участия в закупке или максимально усложнить подготовку заявки. Самый простой вариант — поставить нереальные сроки исполнения контракта (их не нужно обосновывать в отличие от цены), заявить избыточные требования к товарам или чересчур жесткие штрафные санкции.
Яркий пример — заказ на создание социальной сети для Минздравсоцразвития за 16 дней. Государственный заказчик может потребовать проведения строительных работ за пару месяцев (удивительным образом эти работы начинаются еще до проведения торгов), поставку товара по ценам значительно ниже рыночных.
Невыполнимые требования могут предъявляться не только к реализации государственного контракта, но и к претендентам. Например, определенный уставный капитал, финансовые гарантии, отсутствие нарушений обязательств по срокам поставки перед другими покупателями. С точки зрения действующего законодательства это законно, и придраться можно при желании к любому из участников. Но это работает только в том случае, если чиновники грамотно подойдут к оформлению требований к кандидатам. Иначе потенциальный поставщик может обжаловать отказ организатора торгов в суде или пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу, которая сейчас активизировала борьбу со сговорами чиновников и предпринимателей.
Особенно часто такой способ используют при закупках лекарств. Обычно в конкурсной документации лекарство указывается в виде номенклатуры, а также подробного описания состава. Зачастую это продиктовано не необходимостью купить лекарство с тем или иным элементом, а «заточкой» под отдельно взятый препарат — он есть только у одной фирмы, которая и предоставит его в качестве единственного участника торгов без значимого понижения стоимости поставки.
Иногда заказчики намеренно прячут информацию о товаре в объемной документации, «забыв» продублировать ее в техническом задании. Так, в электронном аукционе на ремонт здания в Санкт-Петербурге медучреждение-заказчик разместило требования к материалам в виде гиперссылки на PDF-файл. Не заметив этой ссылки на 81-й странице приложения к техническому заданию, поставщик никогда не сможет корректно сформировать заявку.

Читать еще:  Минтруд России разработал рекомендации по применению профстандартов

Встречаются случаи намеренного усложнения документации. Например, для электронного аукциона на ремонт здания военного суда во Владикавказе заказчик представил техническое задание на 2268 страницах PDF-файла. Максимальный срок для подготовки заявки на аукцион — 15 дней. Изучить все условия, требования и подать заявку в такой ситуации нереально.

Добросовестным поставщикам не под силу преодолеть подобные преграды, и контракт получает «свой» поставщик — как правило, он единственный и принимает участие в закупке.
Как бороться с такими злоупотреблениям? Эксперты Кредитно-Страхового агентства рекомендуют подавать запрос на разъяснение закупочной документации. В электронном аукционе или открытом конкурсе это можно сделать три раза. Главное — успеть до окончания срока подачи заявок. Если не получается или заказчик не реагирует, нужно жаловаться в региональное отделение ФАС на содержание документации. Однажды, в ходе подготовки заявки поставщики подали шесть запросов на разъяснение документации по заказу на капитальный ремонт систем электроснабжения и освещения здания академии МИДа на Остоженке. В итоге закупку отменили.

Преуспеть с подачей жалобы в антимонопольную службу поставщику помогут два несложных правила. Если в документации много ошибок в описании товаров или есть частичное несоответствие ГОСТам, при этом заказчик говорит «как хотим, так и указываем», сошлитесь на требования федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ или на сами ГОСТы (их каталог доступен на сайте Росстандарта). Затем приложите к запросу на разъяснения независимое экспертное заключение. Например, о том, что выполнить контракт в указанные сроки физически нереально.

Подтасовка котировок

В соответствии с законом о госзакупках бюджетные организации могут проводить запросы котировок, если они собираются заключить контракт на сумму до 500 000 рублей. Для этого организаторы торгов принимают заявки от потенциальных поставщиков или подрядчиков с желаемыми условиями контракта по цене — это и есть прием котировок. Естественно, выбирают того, кто дал самую низкую цену. Так вот, результаты запроса котировок довольно успешно подтасовывают. Каким образом? Есть несколько способов.
Один из вариантов подтасовки — проведение «липового» запроса. То есть организуется совершенно формальная процедура, с помощью которой организатор получает котировки от добросовестных компаний. Но с помощью хитро составленной документации мероприятие признается несостоявшимся, а все котировки сообщаются «нужной» компании. Потом проводится еще один запрос со всеми теми же организациями плюс еще один участник, который предлагает цену на несколько десятков рублей ниже самого выгодного предложения из первого конкурса.
Конечно, контракт достается «своим».
Доказать преступный умысел в действиях заказчика в этой ситуации практически невозможно. Чтобы не тратить время на заведомо невыигрышные процедуры мы рекомендуем Вам изучить результаты закупок, проводимых конкретным заказчиком. Если в большинстве закупок побеждает одни и те же участники, то с большой долей вероятности можно предположить, что эти компании уже «нашли общий язык с заказчиком» и скорее всего, окажутся победителями и последующих закупок.
Потенциального участника должно насторожить большое количество отмененных или несостоявшихся закупок, а также наличие многочисленных судебных исков к заказчику со стороны поставщиков. Если Вас это не остановит, будьте готовы к борьбе. Весьма возможно Вам потребуется обжаловать незаконные действия заказчика в ФАС или отстаивать Ваши законные интересы в судах.

Подводя итог, скажем, что несмотря на высокий уровень коррупции и многочисленные факты злоупотреблений со стороны недобросовестных заказчиков шансы стать победителями закупок по госзаказу есть практически у всех. Стать поставщиком может любая компания, если сможет, конечно обойти подводные камни, расставленные заказчиком.
А если Вы не вполне уверены в своих силах, но не собираетесь отказываться от участия в госзакупках – обратитесь к профессионалам. Мы поможем победить Вам даже в нечестных закупках.

Кредитно-Страховое агентство – участвуйте и побеждайте вместе с нами !

Способы защиты аукционов в госторгах #1

Достало, что в каждом моем посте ищут подвох, так что решил открытым текстом показать элементы ограничения конкуренции в гос. закупках.

Берем почти любую закупку компьютеров свыше 1 000 000 рублей

Смотрим что в ней:

5 компьютеров 1 типа.

15 компьютеров 2 типа.

Давайте на пальцах посчитаем стоимость этих комплектов, для этого возьму Ситилинк,

сразу оговорюсь, что буду показывать примерно проходящие модели.

не проходит по нескольким параметрам (заказчик берет самосбор, а тут заводской)

добавим еще 4 гига оперативки и встанет он в стоимость 28 000 рублей

По факту под те параметры я бы собрал тысячи на 4 дешевле как минимум.

Именно тот что и хотел заказчик в ТЗ, 7 500

Клавиатуру и мышь кину комплектом, что бы меньше строк писать – 500р

Итого цена первого комплекта 36 000 рублей.

Вторые 15 компьютеров отличаются только в худшую сторону процессором. Так что цену оставляем ту же. 36 000 рублей

Подведем итог: 20 компьютеров по 36 000 = 720 000 рублей.

Почему же тогда цена аукциона 1 147 766,67 ,то на 427 766,67 дороже того что я насчитал?

Ответ как всегда прост – защита аукциона от других участников.

В ТЗ первые 5 системников содержат в себе нафиг никому не нужную плату с кучей параметров + биос модернизирован производителем.

Обычно такие платы содержат в себе контроль от несанкционированного доступа в системник, датчик пыли, возможность по сети сообщать на консоль админу что компьютер вскрывался. Еще и ключи от домофона заместо логина с паролем можно приделать.

Вообщем таких устройств есть несколько видов от каждой компании которая защищается в тендерах. Себестоимость такой платы, не более 200 долларов.

То есть 5 системников * 13 000 рублей и получаем разницу в аукционе 362 766,67

Как я писал выше можно эту сумму довести до 400 000. Т.е. 1/3 стоимости аукциона.

А красивые вазы, батареи и цветочки я показываю только для души)

Дубликаты не найдены

“Почему же тогда цена аукциона 1 147 766,67 ,то на 427 766,67 дороже того что я насчитал?”

А может потому, что НМЦК считается от коммерческих? Запрос сделали, что прислали подрядчики, то и посчитали в НМЦК
из АД: Цена, предложенная источником №1* (руб.) Исх. №744 от 06.09.2018 (Вх.№3995) 1 153 250,00

Цена, предложенная источником №2* (руб.) Исх. №15/1 от 04.09.2018 (Вх.№3996) 1 136 050,00

Цена, предложенная источником №3* (руб.) Исх. №0609/1 от 06.09.2018 (Вх.№3997) 1 154 000,00

Надо смотреть насколько ещё по итогу упадут

Вот аукцион с похожей защитой, на много упали?

Там одна заявка, логично что не упали, к тому же Вы сравниваете, Волгоград и Москву, тоже как по мне, не мало важно

Сам в шоке, обычно подавались двумя лицами и делали хотя бы 1 шаг, а сейчас вообще не парятся

Я думаю были другие причины, надо смотреть подробней их АД, но мне лень)

как я вас понимаю, мне то же сегодня все лень, даже на удаленке решил поработать.

Это вы пишите про пак соболь. С ним жесткая ситуация. Его производитель обязан при передаче своему партнёру дистрибьютору у себя в реестре записывать конечного обладателя. Впрочем, никому не мешает этот самый пак соболь приобрести. А закупка скорее всего для ФЗД. ТОгда получается, что возможно ещё наличие аттестата на рабочие места. А это тоже сумма немаленькая. Так что я считаю, что это никакая не защита, а кому-то просто лень заморачиваться

К тому же “нафиг никому не нужная плата” требуется для получения аттестата ОИ. Без этого обработка определенного рода сведений приведет к большому а-та-та.

ну я так предполагаю это партия для какой то системы.а автор думал что это тендерное крысятничество

не понял всё равно. ну если эту плату любая контора может за 200 баксов приделать то где ограничение конкуренции?

Скорей всего плата с набором характеристик производится только для определенной компании.

Они все по сути одинаковые. Основная разница системы защиты бывают программными или программер-аппаратными. Но производителей этих систем очень много. Проблем закупить все это нет никаких.

Там схема еще проще:

Есть как минимум 3 сайта, где эта плата стоит 130 000 рублей

Первый купивший эту плату у поставщика получает скидку 90%

В итоге все счастливы – ФАС при разбирательстве видит цену на разных сайтах и все по закону.

С каких пор ФАС начал проводить анализ цен?

При жалобе проверяют. Только не сами запрашивают, а требуют от заказчика предъявить три кп от разных фирм.

Так цена это вопрос эффективности закупки, данный вопрос смотрит счетная палата в рамках аудита.

УФАС смотрит разве что правильность обоснования НМЦК.

Хотя в некоторых регионах может другая практика

сомнительно. да и что мешает такую закупку грохнуть через ФАС?

Я так понял есть типа 3 фирмы которые их поставляют) и все чётко.

Большая часть аукционов коррумпирована. Айя-яй! Как дальше жить!? Как будто первый день в закупках, чес слово.

Да без коррупции у нас бы все малое предпринимательство давно издохло. Естественно, что если ты работал с заказчиком по этому аукциону, тратил время, силы, средства, то аукцион надо защитить. Не защитишь, однозначно набежит куча долбоебов снижающихся в никуда, не дающих ни кому заработать и создающих проблем заказчику до кучи.

Читать еще:  Как забронировать место в самолете по электронным билетам через Интернет?

А считать расходы на поставку по интернет магазинам, да еще и в свет эти цифры выставлять – глупо и не профессионально.

Не все так однозначно.

Н(М)ЦК считалась по коммерческим предложениям.

А значит туда заложена себестоимость товара, транспортные расходы, НДС, прибыль поставщика и запас для торга в ходе аукциона.

Вы же собрали конфигурацию в розничном магазине и вроде как проверили.

Есть другой вопрос по этой закупке – при расчете Н(М)ЦК не рекомендуется использовать КП более чем полугодовой давности без корректировки.

вот такие участники как автор потом и приходят, видят маржу в 200-300%, документацию не читают, а там в ней написано – 2 копма к черту на рога (ЖД нет, дорог нет, только вертолет), еще разгрузка погрузка 20 компов на 12-й этаж – лифт не работает и вишенка все компы-1 поставить до 30 июля, а один поставить 31.12 и расчет только после полной поставки (досрочная запрещена). И вот читают участники контракт и начинают ныть а заберите сами пожалуйста, а давайте мы привезем все вот сюда, а вот материнки такой мало, возьмите другую а ему хрен тебе с маслом. И выходит реальная цена такого ЭА под 1 млн.

Вон ко мне пришли на ремонт оргтехники – там все стандартно, но есть замена оригинальных запчастей. И вот этот клоун упал в 3 раза и говорит, а аналоги же разрешены 44, давайте я вам их поставлю и притаскивает мятую коробку с таким “китаем” что глядя на него плохо становится. Я ему “Вася” про оригинальность и аналоги до торгов надо было спрашивать, а сейчас контракт и твоя подпись на нем. Скоро ныть начнет – давайте расторгнемся по соглашению. В РНП отправлю чмыря либо он просядет по деньгам

Сговоры в закупках: виды, признаки, способы борьбы

    On 09.02.2018 0 Комментарии 223-ФЗ, 44-ФЗ, ЕИС, Закупка лекарств, медоборуд., Закупки у единственного поставщика, Запрос предложений, Нарушения в закупках, НМЦК, ФАС, Электронный аукцион

Нарушения в сфере закупок касаются не только норм законов 44-ФЗ и 223-ФЗ. В процессе проведения процедур по определению поставщика может нарушаться и закон 135-ФЗ «О защите конкуренции». Так бывает, когда участники закупок вступают в сговор. Цель у подобных действий одна — избежать честной борьбы за тендеры. Участником сговора может быть и должностное лицо заказчика, в интересах которого — победа конкретного поставщика.

Какие бывают сговоры

Сговоры можно разделить на две большие группы:

  1. Сговор между участниками закупки. Его еще называют картельным сговором. Цель — сделать победителем аукциона одного из сговорившихся участников. Как правило, в последующих процедурах победа будет отдана следующему из них и так далее.
  2. Сговор между поставщиком и заказчиком. Цель — отдать контракт этому поставщику. Представитель заказчика, как правило, преследует при этом собственный интерес.

Почему сговоры вредны

Сговоры, в первую очередь, наносят ущерб заказчикам, а значит — бюджету. Становится невозможно сэкономить на закупках, поскольку в условиях нарушения правил честной конкуренции выбор сильно ограничен. В итоге заказчики вынуждены покупать товары и услуги по ценам, которые удерживают сговорившиеся поставщики.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

От сговоров страдают и добросовестные участники закупок, поскольку конкуренты своими действиями выдавливают их из тендерной борьбы (схема «Таран»).

Механизмы реализации сговоров

Картельные сговоры

Сговоры участников между собой могут реализоваться через самые разные схемы, например, «Таран», отказ от торгов, подача неконкурентной заявки и прочие. Кратко расскажем про некоторые механизмы

  1. «Таран». Два подставных участника путем демпинга выдавливают с аукциона добросовестных поставщиков, освобождая место третьему. Впоследствии они с гонки снимаются, и победа достается третьему из сговорившихся лиц.
  2. Подача неконкурентного предложения. Формально в закупке три участника. Однако на практике реальную заявку подает лишь один из них. При этом он указывает цену чуть ниже НМЦК. Остальные сговорившиеся вовсе не предпринимают никаких действий либо подают заведомо проигрышные заявки по ценам или условиям.
  3. Использование программ-роботов. В процедурах аукциона используется специальное ПО для автоматического выставления заявок. Роботы настраиваются в зависимости от целей сговорившихся поставщиков. Например, на подачу заявок с определенным шагом цены, на поддержку цены на определенном уровне и т. д.

Применение аукционных роботов последнее время стало весьма популярной практикой. В конце прошлого года ФАС возбудила дело по нарушениям, связанным с использованием аукционных роботов на медицинских торгах. Программы были настроены на поддержание цены контракта на высоком уровне. Общая сумма закупок превысила 145 млн руб.

Чем поможет распознание картельного сговора

Научиться распознавать сговор поставщиков будет полезно любому участнику закупок. Это даст несколько возможностей:

  • сэкономить собственное время, не тратя его на нечестные процедуры;
  • подать жалобу в ФАС на незаконные действия, нарушающие антимонопольное законодательство, внеся тем самым собственный вклад в обеление сферы закупок;
  • использовать это знание в собственных интересах, то есть разобраться в схеме и постараться извлечь из нее выгоду (возможно в схеме «Таран»).

Сговоры заказчиков с поставщиками

Нередко в сговоре задействован представитель заказчика. В таких случаях схемы предполагают стремление к победе поставщика, с которым по тем или иным причинам заказчик хочет заключить контракт. Такие сговоры выявить сложнее, поскольку их признаки не столь явны.

В таких сговорах нарушение кроется в действиях заказчика при составлении закупочной документации. Применяются разнообразные механизмы, некоторые из которых рассмотрим далее.

Скрытие закупки

Закупка прячется от посторонних глаз. Цель — добиться того, чтобы заявку на нее подали как можно меньше участников. Используется некорректное описание объекта закупки, неверный код ОКПД2 и так далее. Параметры поиска сообщаются нужно поставщику.

Ловушки для невнимательных

Составляя документацию, заказчик старается запутать поставщиков. Пишется объемное техническое задание, насыщенное множеством параметров, которые описываются с использованием слов «не меньше», «не больше» и так далее. В расчете на то, что поставщик окажется невнимательным, в какой-то момент заказчик меняет значение этих параметров на противоположные.

Если участник этого не заметил, его заявка будет отклонена из-за несоответствия требованиям.

Нереальные сроки контракта или низкая цена

Заказчик устанавливает в документации требования к выполнению работ по контракту, указывая слишком короткий срок либо заведомо низкую цену. Добросовестные участники проходят мимо — они понимают, что на таких условиях исполнить контракт не получится. Секрет в том, что часть работы уже исполнена тем самым поставщиком, к чьей победе стремится заказчик. Понятно, что его короткие сроки не пугают — он подает заявку и выигрывает контракт.

«Заточка» документации под исполнителя

При составлении документации заказчик подгоняет ее под параметры именно того продукта, который выпускается интересным ему поставщиком. Получается, что аналогичные товары других производителей не удовлетворяют всем условиям закупки. В итоге конкурентов нет. А если кто-то и подал заявку, то она, вероятнее всего, будет отменена из-за несоответствия требованиям.

Излюбленная сфера применения этого приема — медицинские аукционы. Лекарства обладают широким перечнем характеристик, благодаря которым техзадание можно «заточить» под нужного поставщика.

Такой сговор был разоблачен в прошлом году в Хабаровском крае. Его заключили производитель средства для дезинфекции, его дилер и больница. Также виновным был признан краевой Минздрав. Аукционная документация была составлена так, что из нее следовало: исполнить контракт может только единственный поставщик — упомянутый дилер производителя антисептика.

Важно! Чтобы у заказчиков не было соблазна применять подобные механизмы, в ЕИС начато формирование каталога товаров, работ и услуг. Он унифицирует наименование и описание объектов закупки. Пока в нем только лекарственные средства, но со временем будут добавлены и другие позиции. Сведения из каталога уже сейчас обязательны для применения заказчиками по 44-ФЗ при составлении закупочной документации.

Как бороться

Сговор заказчика и поставщика — явление, неприятное для конкурентов. Однако побороться за контракт все-таки можно. На помощь придет внимательность и настойчивость. Специалисты рекомендуют придерживаться такого плана:

Закупки в интересующей сфере следует искать по разным ключевым словам и параметрам. Также стоит следить за закупочной деятельностью интересующих заказчиков — просматривать их плановые документы, мониторить текущие и предстоящей процедуры. Такой подход поможет находить скрытые закупки.

При изучении закупочной документации следует проявлять предельную внимательность. В первую очередь, нужно тщательно изучить ТЗ и инструкцию по заполнению заявки. Максимальная бдительность позволит распознать ловушки в описании характеристик объекта закупки.

Если процедура позволяет, при возникновении сложностей нужно подавать заказчику запросы на разъяснение. Ответ должен поступить обязательно, причем по существу.

Если в итоге сделан вывод о том, что положения документации либо действия заказчика нарушают требованиям закона, можно смело жаловаться в ФАС.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector