Как запустить свою линию одежды

Как запустить свою линию одежды

Как запустить свою линию одежды и заработать в первый же год

О том, как запустить свою линию одежды и стать известным дизайнером, в детстве мечтали многие. Ведь придумывать красивые наряды или обувь кажется довольно увлекательным и интересным занятием. Но мало кто на практике воплощает свою мечту в реальность. Реалии этого бизнеса не так просты, как кажется на первый взгляд. Но кто сказал что, у вас это не получится?

Если вы четко знаете, что хотите это сделать, то главное, что вам понадобится в этом деле – грамотный и скрупулезный подход ко всему. Деловая хватка и сильное желание воплотить в жизнь свою идею. А как это сделать и к чему нужно быть готовым, читайте ниже.

  • 1 Как создать свою собственную линию одежды и что для этого нужно
  • 2 Какие нюансы нужно знать, перед тем как шить одежду
    • 2.1 Помещение и оборудование
    • 2.2 Какой персонал нужно нанимать
  • 3 Какие документы нужны для регистрации своего бренда одежды
  • 4 Сколько денег понадобится на открытие бизнеса
  • 5 Много ли можно заработать на производстве одежды и когда окупятся вложения
  • 6 Что нужно использовать в раскрутке своей марки
  • 7 Какие ещё идеи можно использовать в работе
  • 8 Заключение

Как создать свою собственную линию одежды и что для этого нужно

Прежде чем приступать к созданию своего собственного бренда, нужно хорошо изучить этот рынок. Для этого необходимо:

  • Определиться с четкой стратегией и видением, куда двигаться дальше. Начинать отшивать одежду, не имея понятия, как вы будете её реализовать и кому, бессмысленно. Отсутствие цели не поможет вам преуспеть в этом деле.
  • Изучить своих конкурентов. Насколько бы гениальной не была ваша идея, что-то с похожей концепцией наверняка уже выпускают. Абсолютное отсутствие конкуренции в нише может говорить о том, что эта идея не пользуется спросом или убыточна в своем производстве.
  • Определиться с объемами. Конечно, не нужно выпускать большие объемы, едва вступая на этот рынок. Вы можете рассчитать, какое помещение арендовать и сколько выделить денег на закупку материалов, исходя из своего бюджета. Оптимальная площадь 50 – 70 кв.м, где можно разместить все необходимое оборудование и выделить небольшую комнату под презентацию и размещение моделей.
  • Разработать свою концепцию. Изучите, как позиционируют себя те бренды, на ценовую категорию и нишу которых вы ориентируетесь. Не нужно полностью копировать чужие задумки. Но иметь представление, как продают свой товар другие бренды и какие удачные фишки можно у них перенять, просто необходимо.
  • На кого вы ориентируетесь? Если вы решили выпускать одежду, то должны иметь четкий портрет своего клиента. Нельзя шить для всех и каждого. Нужно понимать, какой основной сегмент будет заинтересован именно в таком формате одежды. Это могут быть студенты, молодёжь, девушки или парни, женщины среднего возраста. Главное – больше конкретики. Кроме возраста, учитывайте и род занятий, стиль жизни, где проводят свое время потенциальные клиенты и где покупают свою одежду, что для них главное в ней.

Итак, вы знаете, какую ценность и для кого будете создавать. Настало время познакомиться с неочевидными особенностями этого бизнеса.

Какие нюансы нужно знать, перед тем как шить одежду

Наличие идеи о создании одежды уже хорошо, но вы должны четко понимать, что конкретно хотите выпускать. Одежда бывает самой разной, как по виду и назначению (футболки, платья, костюмы, верхняя одежда), так и по дизайну и другим особенностям. Начинать работу сразу в нескольких направлениях не имеет смысла. Это даже может быть убыточным для вас. Поэтому определитесь, с какого вида одежды хотите начать.

Производство сразу больших партий товара будет накладно и не продумано. Вы можете ошибиться с выбором материала или не учесть особенностей пошива модели и просто выбросить кучу денег на пошив вещей, которые не будут продаваться. Всегда начинайте пошив из 1-2 –х образцов модели, чтобы доработать все недостатки и заменить что-то при необходимости.

Если вы сами никогда не работали в этой сфере, вам придется найти толковых работников. Ищите людей, которые хорошо в этом разбираются и дадут дельный совет. При этом одной швеей вы не обойдетесь, вам понадобится несколько сотрудников.

Помещение и оборудование

Можно начать создавать одежду прямо на дому . Но если вы хотите заниматься серьезным бизнесом и хорошо на этом зарабатывать, то придется вложить и деньги, и время. На первое время вам будет достаточно помещения площадью 50-70 кв.м. При этом можно выделить комнату и оборудовать её для презентации товара и шоу-рума.

В качестве оборудования вам понадобятся несколько швейных машин с разными техническими характеристиками, много различной фурнитуры. Также нужны вешалки, манекены и куча других мелких предметов. Выбирать машинки нужно с учетом того, какие ткани вы будете использовать в работе. Для трикотажа, кожи и хлопка одно и то же швейное оборудование не подойдет.

Какой персонал нужно нанимать

То, с чего нужно начинать шитье одежды – это найм правильного и грамотного персонала. Без тех людей, которые разбираются в пошиве одежды и смогут на 100% воплотить ваши идеи в жизнь, все оборудование и дорогие материалы бесполезны. К выбору персонала в этой сфере нужно подходить скрупулезно и ответственно.

Вам обязательно понадобится конструктор одежды. Без этого человека вы не сделаете лекала и выкройки для своих моделей. Ведь швея вряд ли сможет это выполнить настолько профессионально. Вы должны с первых слов находить общий язык с вашим конструктором. Грамотный специалист найдет решение, даже если для этого понадобится внести изменение в первоначальный эскиз.

Также вам понадобятся несколько швей и человек, который будет рисовать эскизы (если дизайном самостоятельно заниматься не планируете). К подбору этого персонала также стоит отнестись серьезно. Понятие о качестве и том, как должна выглядеть вещь, у вас должно быть одинаковым. Посмотрите на работы швеи прежде, чем заключать с ней контракт. Ведь если она делает кривые швы и не уделяет должного времени всем деталям, то у нее не получится хорошая вещь в итоге.

Какие документы нужны для регистрации своего бренда одежды

Этот бизнес можно открыть и в мегаполисе, и в маленьком городе .

Какие-то специальные разрешения при открытии бизнеса по производству одежды не нужны. Так же, как и в других нишах, вам нужно будет зарегистрировать ИП либо ООО. Второй вариант будет выгоднее в том случае, если у вас не одно производство, а несколько. Тогда есть смысл создавать ООО. Во всех остальных случаях вам достаточно открыть ИП с упрощенным вариантом уплаты налогов (УСН).

Также необходимо будет зарегистрироваться в налоговой инспекции и выбрать нужный код ОКВЭД. Можно выбрать более узконаправленный код, если вы точно знаете, какой конкретно одеждой будете заниматься. Но если вы не определились пока или в дальнейшем заходите поменять направление, то выбирайте код 14. К нему относится производство любой одежды.

Сколько денег понадобится на открытие бизнеса

Открытие бизнеса всегда требует немалых вложений. На чем-то поначалу можно сэкономить, а на приобретение некоторых вещей урезать бюджет категорически нельзя. А также есть обязательные траты, без которых вы не сможете открыть свой бизнес. Ниже в таблице приведем примерные суммы на основные пункты расходов при открытии такого бизнеса.

Как запустить свой бренд одежды на 35 000 рублей

Владелец бренда «Brier» раскручивает свой бренд одежды среди масс-маркета и крупных российских дизайнеров.

Я училась в институте и лицее на модельера-конструктора. Потом работала в свадебном салоне одновременно модельером, администратором, продавцом, расшивала платья и иногда убирала салон. Ушла в другую компанию, где моделировала и конструировала спортивные костюмы — там мои новшества не нашли понимания, и я ушла в «Инканто», оттуда — в другую крупную российскую компанию. Компания занималась производством нижнего белья и купальников, там я проработала старшим дизайнером до декрета.

Потом расписывала стены в рентгенкабинете Морозовской больницы вместе с другими волонтерами и вела занятия для детей в кафе. В это время меня ничего не связывало с созданием одежды.

В 2014 году случился кризис, вещи подорожали и я решила попробовать сама разрабатывать и шить одежду дома. Первую коллекцию сделала сама, дома, а швеей была однокурсница из лицея.

В 2015 году у меня было 35 000 рублей. На эти деньги я купила ткань на складе на пять моделей женских вещей: кардиган, жилет, два пальто, брюки, заказала минимальную партию бирок — 4500 штук, потому что — ну что за вещь без бирок.

Сшила, договорилась с фотографом, чтобы это снять. Сделали фотосессию и разместили всё это в Инстаграме.

Через полмесяца я сделала мужскую коллекцию: брюки, пальто, кардиган.

Вещи увидели мои подписчики, подписчики фотографа, подписчики людей, которые снялись в той первой сессии. Первые восемь вещей продала в течение месяца, на вырученные деньги снова закупила ткань и сшила еще два пальто одного вида.

Первые восемь вещей продала в течение месяца, на вырученные деньги снова закупила ткань и сшила еще два пальто одного вида

Дальше я делала съемки, но снимала не моделей, а простых людей: фотографа, военного, биолога, гольфиста.

Многие снимались бесплатно, поскольку хотели меня поддержать, и я им за это очень благодарна.

Искала шоурум на Чистых прудах, Китай-городе, а нашла на Хохловке

Сначала клиенты приезжали ко мне домой, и так было полгода. Нас воспринимали как ателье, где можно попросить шить на заказ. Была история, когда женщина говорит: «Мне нравятся ваши модели, я очень хочу вот такое пальто, но давайте возьмем красную ткань, сделаем бархатный черный воротник, пальто приталим и утеплим». И тут я начинала придумывать отговорки: «Простите, моя швея забеременела, ушла в декретный отпуск, уехала к себе на родину, а другую швею не могу найти, извините, пожалуйста».

Потом познакомилась с дизайнером другой российской марки одежды, и года два мы вместе снимали квартиру на Чистых прудах в доме мечты — это дом с животными. У нас было два балкона, один выходил на Чистые пруды, а с другой стороны были видны звездочки Кремля и несколько высоток. Когда к нам приходили заказчики, их не смущало, что это коммуналка и в прихожей стоят тапочки соседей.

Когда к нам приходили заказчики, их не смущало, что это коммуналка и в прихожей стоят тапочки соседей

Для многих было счастьем оказаться в том доме и посмотреть, как там внутри. Квартиру снимали на троих, и каждый платил по 20 000 рублей, но третий постоянно отваливался.

Решила поменять место, потому что люди приходили только по звонку, и нас никто не мог найти с улицы . Я переехала на Кузнецкий мост. Ходила по Кузнецкому и зашла в подъезд понравившегося мне дома, спросила у охранника, не сдается ли помещение — оказалось, что есть комната за 45 000 в месяц. Но там проблема с парковками — машину негде было поставить, а на время чемпионата мира по футболу дороги перекрывали, и я не могла даже завезти вещи в шоурум.

Читать еще:  Потребительский кооператив

Я переехала на Хохловку. Сейчас окна магазина выходят на улицу, но вход со двора — зато теперь к нам можно приходить без звонка, и у меня в шоуруме есть чай с сушками.

Магазин обставляла сама

Площадь шоурума — 20 квадратных метров, аренда — 32 000 рублей в месяц. В помещении есть примерочная, шкаф-склад и основной зал с вещами и диваном.

Примерочная у меня открытого типа. Когда приходит покупатель и решает примерить вещь, я закрываю примерочную ширмой. В остальное время ширма открыта, и это дает дополнительный объем.

В основном зале стоят шесть стоек с одеждой. Я развешиваю вещи не по цветам или размерам, а по ассортименту.

У меня есть стойки с рубашками, с легкими пальто, с теплыми пальто, пиджаками, жилетами, платьями и кардиганами.

И еще одна важная деталь — диван с маленьким столиком.

Когда человек приходит один, он может отдохнуть на этом диване. Когда приходят пары, один примеряет вещи, другой отдыхает. Мужчины не очень любят ходить по магазинам: вот он приходит уставший, садится на диван, ему предлагают чай или кофе. Он отдыхает, а дальше включается и помогает с выбором одежды женщине. Мы создаем ощущение, что у нас уютно, как дома.

Еще есть небольшой склад-контейнер площадью 2 х 2 квадратных метра, который арендую за 3000 рублей в месяц. Там храню рулоны тканей, вещи, которые могут понадобиться в магазине. Контейнер арендовала рядом с домом, чтобы можно было заезжать по пути на работу или с работы.

Если мне нужно что-то раскроить и сшить, я делаю это дома, в своей квартире. У меня в планах сделать мастерскую, где можно хранить вещи, которые сейчас в контейнере, кроить, шить и чтобы это не мешало моей семье.

Градацию по размерам делаю не как полагается, а ориентируюсь на своих клиентов и на себя. Я шью одежду на разные типы фигур. Например, у меня есть линия брюк размера S на мужчин ростом 196 сантиметров. Пиджаки я тоже шью с длинными рукавами, при необходимости их всегда можно укоротить.

Маленькие партии невыгодно шить в Китае

Вначале вещи шила сама, потом отдавала швее. Шить у швеи в два раза дороже, чем на производстве . У меня было состояние, когда я уже отчаялась, что швея не справляется и вещи получаются дорогие. Потом нашла маленькое производство, где сшила первую партию. В это производство я отдала отшить кардиганы — были недоработки, но всё равно, это было быстрее, эффективнее и легче, чем ездить по швеям.

Сейчас отшиваю вещи в мастерских в Москве и в Подмосковье. У меня маленькие партии — на все размеры 10—15 единиц вещей. В Китае отшивают только большие партии, иначе невыгодно.

Я рассматриваю вариант шить вещи в других городах России — возможно там фабрики и мастерские не такие сытые, как в Москве и Подмосковье. Но тогда встает вопрос логистики и возможности контроля качества пошива, потому что даже у самой идеальной фабрики будут проблемы. И если мастерская в другом городе, а мне приходит партия, где что-то перекошено или неправильно сшито, тогда мне надо искать возможность отправлять вещи снова на фабрику.

Каждую вещь в партии проверяю сама. Я знаю, в какой модели и какие ошибки могут быть, например у пальто:

  • направление ворса;
  • не тянет ли подкладка;
  • не смещен ли центр рукава;
  • не забыли ли зашить дырку в подкладке рукава;
  • крепко ли пришиты кнопки;
  • ровные ли строчки.

Вещи с недочетами оставляю на исправление, чтобы не тратить время и не возить их из магазина на производство и назад. Всегда надо закладывать время на то, чтобы проверить партию после обшивки.

Сезонность — это боль

Я стараюсь делать конкурентные цены. Да они чуть выше, чем в масс-маркете, но это обоснованно, потому что работаю с натуральными тканями. Цену снижаю за счет технологической обработки. Я нашла ткани, которые не требуют обработки — швы остаются открытыми, но ткань не мохрится, и вещь выглядит приятно .

Если разрабатываю новое пальто, на его запуск уходит минимум 30 000 рублей:

  • работа конструктора — 6000 рублей;
  • первое пальто — 5000 рублей;
  • проверить градации, по одному для пальто для каждого размера — 15 000 рублей;
  • распечатать лекала — 4000 рублей.

Потом эту сумму делю на всю партию и делаю наценку: партия в 20 штук — значит, на каждое пальто сверху накину 1500 рублей. Если планирую продавать еще партию из десяти штук этого же пальто, тогда наценку считаю на 30 штук.

В стоимость вещей также входит аренда шоурума, расходники и зарплата. Одно пальто стоит от 18 000 рублей, а все рубашки по 6500 рублей. Цены на сайте и в шоуруме одинаковые.

В 2018 году оборот был 2 800 000 рублей, но есть вещи, которые покупали друзья, и я делала им скидки. В 2019 году доход будет больше, потому что я делаю меньше делаю скидок, и обороты понемногу растут .

  • аренда шоурума — 32 000 рублей;
  • аренда склада — 3000 рублей;
  • зарплаты — 100 000 рублей.

Летом люди едут в отпуск, и им нужно меньше вещей — достаточно надеть одно платье или шорты и футболку. А зимой нужны платье, брюки, кардиган, пальто. Покупают больше вещей, и у нас вырастает доход. Чтобы пережить несезон, нужно иметь где-то 200 000 рублей про запас .

Я запускала марку сама и точно знаю, что не хочу привлекать инвесторов со стороны, потому что для меня важна та свобода, которой я владею. Я сама принимаю решения, распоряжаюсь заработанными деньгами, но мне нужен хороший финансовый консультант — человек, который посчитал бы все мои доходы и расходы, сделал рекомендации и сказал, что можно улучшить, на что тратить меньше, во что вложить побольше. Я, конечно, стараюсь всё записывать, но вот анализировать не получается. И это моя проблема.

Ткань с дырками, пять пар брюк — в брак

Поставщик отматывает ткань, я привожу ее на производство, выкраиваем вещи, а оказывается, что ткань неравномерно прокрашена или на ней дырки. И тогда в брак уходит пять пар брюк — это недобросовестность поставщиков.

В мастерских тоже бывают проблемы: могут нашить бирку «100% шерсть» на хлопковые брюки, а на шерстяные пришить «100% хлопок». На рубашках путают лён с хлопком. Когда вижу такое, либо зачеркиваю, либо отрезаю бирку, либо говорю покупателям, что всё в порядке, это путаница.

Или вместо бирки «ручная стирка» могут пришить бирку «химчистка». На шерстяные пальто мы пришиваем «Химчистку», а на брюки пришиваем «100% шерсть, ручная стирка». Однажды звонит клиентка и в волнении спрашивает: «Неужели придется относить брюки в химчистку?» Говорю: «Не волнуйтесь, просто производство перепутало, можно стирать дома».

В одной партии брюк были некачественные нитки, и постоянный клиент, который покупал уже третьи брюки, позвонил и сказал, что у него на брюках лопнул шов. Я починила брюки и отвезла всю партию в мастерскую, где переделали швы.

Самое сложное — структурировать работу

Мне сложно четко структурировать работу, расставлять приоритеты и находить людей, которым я могла бы полностью доверить свои дела. Они есть, но их услуги стоят дорого.

Трудно найти производство. Я сменила семь или восемь мастерских и каждый раз говорю, что для меня самое важное — сроки. Без ошибок в пошиве мы точно не обойдемся, но мне нужны реальные сроки, когда мне отдадут коллекцию или партию вещей. И вот сроки постоянно срывают на несколько дней, на неделю, на две — и это одна из главных причин стресса.

Сложно найти помощника, потому что многие претенденты думают, что работа с модельером — это прекрасные съемки с моделями, с актерами, с интересными людьми, но они упускают, что помощник дизайнера — это работа с поставками, с отчетами, с клиентами. Нужно не забывать сообщать клиентам про новые коллекции, про то, что надо что-то отдать подшить или забрать уже готовое.

Своя работа — это стресс в удовольствие, я даю себе нагрузку как испытание: смогу я это сделать или не смогу. Я могу в любое время поехать в отпуск, взять выходной или уйти на больничный. Когда работала в офисе, я так не могла. Самое крутое в предпринимательстве — возможность выбирать дорогу, и я не хотела бы работать на кого-то. Сейчас меня никто не ограничивает — я совершаю ошибки, но это мои ошибки.

Сделал самКак запустить востребованную марку одежды

Дизайнер Нелли Недре из Петербурга год назад стала выпускать одежду под брендом NNedre — её вещи уже продают в нескольких магазинах по всей стране

Петербурженка Нелли Недре с детства мечтала работать дизайнером. Во время учёбы в институте она поняла, что ей неинтересно придумывать дорогую экстравагантную одежду, которую никто не сможет носить в повседневной жизни. Поработав дизайнером марки уличной одежды, год назад она решилась на создание своей компании и начала выпускать лаконичные вещи неброских цветов, которые вписываются в мировые модные тренды. Сейчас одежду Нелли продают в десяти магазинах, а месячный оборот компании превышает полмиллиона рублей.

NNedre

Дата основания: декабрь 2013 года

Стартовый капитал: 400 тысяч рублей

Опыт работы

Нелли Недре

В семь лет я объявила бабушке, что, когда вырасту, стану дизайнером. Тогда она подарила мне чемоданчик с фломастерами, и с тех пор я, как одержимая, начала придумывать и рисовать различные наряды. Окончив школу, не раздумывая, поступила на факультет дизайна одежды. Образование в институте стало для меня настоящей школой жизни: меня выгоняли каждые полгода, говорили, что я буду плохим дизайнером, что у меня никогда ничего не получится. При этом я с третьего курса начала делать полноценные коллекции, участвовала и побеждала с ними в международных конкурсах. Экспериментировала с формами, пробовала различные ткани, искала свой стиль. К пятому курсу я была полностью сформировавшимся дизайнером. Преподаватели в институте требовали, чтобы мы показывали свой потенциал, максимально используя свою фантазию, но я быстро переросла этот подход к одежде. Я поняла, что не хочу делать вещи, которые никто не носит, пусть они и выглядят интересно.

Понять это мне во многом помогла практика, которую я проходила у различных дизайнеров. До защиты диплома я успела поработать и в ателье, и в люксовом бренде, и в бренде уличной одежды, и даже контролировала производство в Китае. В целом прощупала всю почву, какую только можно. На последнем курсе мне предложил работу владелец питерской марки уличной одежды Trailhead. Опыт работы в его компании оказался бесценным. Это серьёзная марка с большим ассортиментом товаров, основатель которой уже двадцать лет работает с одеждой и прекрасно ориентируется в рынке — знает, что готов покупать российский потребитель. Он не делает ничего вычурного, работает только с базовыми формами и цветами. Я начинала как один из дизайнеров его бренда, и он мог сказать: «Нелли, что ты рисуешь! Кому нужна эта розовая пуговица сбоку, я же это никому не продам!»

Читать еще:  Как можно заработать денег осенью, не выходя из дома?

В компании был экспериментальный цех, в котором мы отшивали образцы, отправляли их в магазины и, если понимали, что они хорошо идут, запускали большое производство в Китае. Я смогла очень многое попробовать в рамках Trailhead: развивала линию женской одежды, которой до меня почти не занимались, организовывала съёмки для лукбуков и интернет-магазина. В какой-то момент стало ясно: я знаю уже абсолютно всё, что нужно для открытия своего дела.

Свой бизнес

Я решила уйти из Trailhead, и в этот момент моя знакомая, дизайнер Ася Мальберштейн, предложила мне арендовать двенадцатиметровую комнатку под мастерскую. Она давно подталкивала меня к созданию своей марки, и я посчитала, что эта комната — хороший знак. Все свои деньги, где-то 100 тысяч рублей, я потратила на швейную машинку и закупку тканей для первой коллекции. Через три месяца я поняла, что этого недостаточно, и взяла 300 тысяч в кредит.

На эти деньги я наняла трёх человек, закупила дополнительное оборудование. Зарегистрировала название бренда, это стоило порядка 60 тысяч рублей. Меня отговаривали, считали, что это ненужные траты, но для меня эта мера защиты была очень важной. Я также сделала сайт, зарегистрировала ИП, получила разрешение на торговлю. Через год, когда у меня в штате работали пять человек, я арендовала помещение площадью 63 квадратных метра, где сейчас помещается и само производство, и шоу-рум, и офис.

Сейчас у меня в штате — менеджер, три швеи, конструктор и дизайнер. Для меня это золотое время компании, потому что пока поддерживать дружественную рабочую атмосферу не составляет большого труда, а каждый сотрудник чётко понимает, что и когда он должен делать. Когда в компании будет больше пятнадцати человек, сохранить прежние доверительные отношения со всеми сотрудниками будет очень сложно. Придётся привыкать к общению в формате «начальник — подчинённый». Все типичные проблемы работы с брендом я успела прорепетировать ещё в Trailhead, так что к стрессовым ситуациям была готова. Правда, пришлось развить в себе дополнительную степень жёсткости, без которой начальнику нельзя.

Работа с магазинами

Важно понимать, что я не начинала с нуля. Кроме опыта, у меня были хорошие связи с магазинами: с кем-то из владельцев мы дружили, с кем-то раньше сотрудничали. Поэтому я точно знала, где именно буду продавать свою первую коллекцию.

Первое время я продавала по 50 вещей в месяц. Сейчас мы в среднем продаём порядка 400 вещей в месяц на полмиллиона рублей. Сотрудничаем с десятью магазинами, разбросанными по городам России, самый крупный из них московский — Trends Brands в «Цветном». Сейчас, я уверена, количество магазинов, продвигающих русских дизайнеров, будет только увеличиваться.

Я не планировала открывать собственный офлайн-магазин: просто не было места. Однако получилось так, что люди, купив нашу одежду в других магазинах, начали заходить на сайт, писать нам напрямую. Так что я открыла шоу-рум, и сейчас он продаёт столько же, сколько все остальные точки. Наш интернет-магазин приносит нам ещё порядка 100 тысяч в месяц. Нам это выгодно, потому что в другие магазины мы поставляем одежду с пятидесятипроцентной скидкой, а у себя можем продавать по обычной розничной цене.

Накрутки в магазинах очень разные: в Санкт-Петербурге это где-то 100 %, то есть магазин у нас покупает вещь за 1 500 рублей, а продаёт за 3 тысячи. В Москве накрутка может достигать и 250 %.

Себестоимость производства зависит и от того, сколько на эту вещь тратит времени и сил швея. Если мы, допустим, изготовили экспериментальную модель платья, я спрашиваю у швеи, насколько ей было сложно с ним работать и сколько времени это у неё заняло. Если это было сложно и медленно, я исключаю эту модель из коллекции. Цену я определяю, исходя из того, что мне нужно платить своим сотрудникам нормальную зарплату и развивать бренд. Мне бы хотелось угодить покупателям, поставив минимальную цену, но работать в ноль я не согласна, моя работа стоит денег.

Создание коллекции

Система работы в крупном и локальном бренде во многом различна. Гиганты индустрии стараются предсказать тренды на несколько лет вперёд. У них есть специальные люди, которые ездят по миру и собирают информацию о тенденциях во всех возможных сферах: от искусства до новых технологий. Они учитывают и экономические предпосылки. Когда у тебя сразу производятся тысячи единиц одежды на заводе в Китае, ты очень рискуешь, приходится быть дотошным, экономить на нитках и пуговицах. Так как мы пока небольшая марка, мы не придерживаемся чёткой сезонности и готовим небольшие капсульные коллекции четыре-пять раз в год. На создание коллекции у меня уходит порядка двух месяцев.

Я всегда начинаю с того, что просматриваю для вдохновения 60 любимых сайтов и блогов об одежде, разбираюсь в том, что сейчас наиболее актуально. Собираю свой мудборд, в котором могут быть и произведения искусства, и отрывки из фильмов, и фотографии подруги, и музыка. На сайте Style.com за полгода до официального выхода выкладывают новые коллекции, я подмечаю детали, которые наиболее часто появляются у всех брендов. Подготовив базу для вдохновения, я закрываюсь на несколько дней в квартире и рисую. По моим рисункам конструктор делает пробные лекала, затем мы отшиваем первые образцы, меряем, дорабатываем. Когда коллекция готова, мы фотографируем её для лукбука, рассылаем по магазинам и ждём реакции. В коллекции может быть, например, девять моделей в четырёх цветах. Не обязательно, что каждая из этих 36 вещей будет произведена больше, чем в одном экземпляре.

Выбор вещей

Байеры магазинов обычно хорошо знают своих покупателей и понимают, что те будет готовы у них купить. Одни берут в основном базовые классические вещи, другие, наоборот, выбирают более экстравагантные модели. Сначала заказывают пробную партию, затем, ориентируясь на спрос, закупают что-то дополнительно. У нас нет склада, на котором мы храним вещи, потому что мы всегда отшиваем определённое количество под конкретный заказ.

Постепенно мы поняли, какие модели уходят лучше всего, поэтому выделили отдельную линию Gills Classic. Это вещи, которые пользуются постоянным спросом вне зависимости от сезона. Если присмотреться, у всех мировых брендов есть своя база моделей, которую они воспроизводят год от года. Пиджак Chanel, классический свитшот Carhartt, туфли-лодочки. Это проверенные вещи, к которым можно добавить карманчик или поменять ткань, но по сути они всегда одни и те же. Самая продаваемая модель adidas — это классический чёрный спортивный костюм «три полоски». Бренды всегда зарабатывают на самых простых, базовых вещах. То же касается цвета: чёрный и серый всегда идут на ура, особенно в России. Мой бренд также основан на универсальных вещах и монохромной палитре. Из тканей я для работы выбрала футер, потому что именно его я чувствую лучше всего.

У меня есть принцип: я никогда не буду делать просто красивую вещь, на которой не смогу заработать. Когда я придумываю красивую и простую модель, я смотрю на то, попадает ли она в тенденции, считаю себестоимость её производства и высчитываю, за сколько она будет продаваться в магазинах. Если я понимаю, что за такую цену её никто не купит, она сразу перестаёт мне нравиться и я от неё отказываюсь.

Фотографии: Яся Фогельгардт

Выпуск собственной линии одежды: советы новичкам

Любопытная выдержка из обсуждения форума «Клуба любителей шитья» по вопросу запуска бизнеса по выпуску собственной линии одежды и ответами опытных предпринимателей в данной области.

LoveChildren: Две девушки с двумя маленькими детьми, находящиеся в очень непростой финансовой ситуации, но не растерявшие оптимизма, устали надеяться на мужчин и пришли к решению заняться зарабатыванием денег самим. Ну, а так как сами мы постоянно сидим с детками, тема пришла сама – делать вещички для детей, но не просто под заказ, а на серьезном уровне.

LoveChildren: Идей у нас масса и, как нам кажется, таких, которые будут востребованы. Опыт в организации бизнеса у нас есть (до родов была помощником руководителя в веб-студии, имею опыт работы в рекламе и представляю как заниматься торговлей, т.к. основные клиенты были из этой сферы). Т.е. мы догадываемся, с какими проблемами предстоит столкнуться, денег нет, но можно обойтись кредитом, поначалу на всем экономить и постепенно развиваться, серьезная проблема только одна – мы не умеем шить. Т.е. мы конечно обе когда-то шили и даже носили сами то, что шили, но продавать вещи такого качества мы не решимся.

LoveChildren: Хотим мы придумать несколько линий, поначалу продавать штучно, как чуть-чуть заработаем, запустить в производство… Нужно ваше профессиональное мнение по следующим вопросам:

Имеет ли смысл учиться шить самим, или это реально очень долго? Мы думали о каких-то экспресс-курсах, чтобы иметь общее представление о процессе и иметь возможность самостоятельных творческих экспериментов. Модели мы будем придумывать сами, хочется иметь возможность и попробовать их сшить.

Однозначно нам потребуется портниха (для начала одна). Поначалу мы не сможем себе позволить высокооплачиваемого мастера. Посоветуйте, по каким критериям искать швеюпортниху, которая могла бы реализовать и возможно развить наши идеи? Возможно кто-то подскажет, на какую зарплату обычно рассчитывают работающие в этой области?

Хотим приобрести машинку и оверлок. Лучше это сделать самим или понадеяться на швею, которую возьмем на работу?

В плане машинки и оверлока: реально ли для начала уложиться долларов в 300-400, купив для начала машинку с парой оверлочных швов или же никак не обойтись без машинки долларов за 600 + оверлока за 400?

Ответы предпринимателей

1. Имеет ли смысл учиться шить самим, или это реально очень долго?

Мы думали о каких-то экспресс-курсах чтобы иметь общее представление о процессе и иметь возможность самостоятельных творческих экспериментов. Модели мы будем придумывать сами, хочется иметь возможность и попробовать их сшить.

Мы шьём сами, и это адский труд. Мы обе шём не первый год, я шила на заказы (включая свадебные платья) и всё равно шить и вести бизнес очень тяжело. Так как вы не шьёте, может быть, вам есть смысл найти кого-то, кто хорошо шьет. Конечно, очень удобно, когда можно самой сесть за машинку и сшить образец, чем пытаться кому-то что-то разъяснить, но, возможно, это не самое главное.

Читать еще:  Подробный производственный календарь на 2018 год с праздниками и рабочими днями по кварталам

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

Кто будет делать выкройки ваших моделей? Если у вас нет опыта в построении выкроек, вам придётся ещё отдельно платить за выкройки (если, конечно, вы не найдёте швею которая может ещё и выкройки строить). Только тогда и швея будет больше стоить.

2. Посоветуйте, по каким критериям искать швеюпортниху, которая могла бы реализовать и возможно развить наши идеи?

Самое главное, чтобы вы с ней могли работать, “сошлись характером” и чтобы вы одинаково понимали “качество”. Я замучилась воевать из-за каждого кривого шва, из-за каждой тяп-ляп пошитой вещи, поэтому мы шьём сами. Если вы планируете трикотажные вещи, обязательно “попробуйте” швею/портниху на трикотаже тоже. Шить трикотаж – это не тоже самое, что шить хлопок и даже шёлк (лично мне пришлось доучиваться).

3. Хотим приобрести машинку и оверлок. Лучше это сделать самим или понадеяться на швею, которую возьмем на работу?

Готовые идеи для вашего бизнеса

Найдите себе портниху, машинку вы всегда успеете купить. Если вы ищите швею на дому, то у неё будет всё необходимое для шитья и ваша машинка будет простаивать. К сожалению, ни чем не могу помочь с ценами и расценками.

“Проблема только в отсутствии финансирования, а с инвесторами мы связываться не хотим”.

Девочки, это не проблема, это ПРОБЛЕМА, да ещё какая огромная. Куча шикарных идей и бизнесов “не дошли” из-за нехватки денег. Что вы собираетесь делать?

“Самое главное, у нас есть концепт бренда и идеи”.

Это, конечно, отлично. Идеи – всегда хорошее начало. У вас есть плюс – одна из вас маркетолог. Нам за маркетинг приходиться платить, и много (иногда я думаю, слишком много).

“Заработать денег на штучных продажах через интернет”

Готовые идеи для вашего бизнеса

Составьте себе таблицу, сколько денег вам надо заработать, чтобы потом начать компанию. Продавать одежду через интернет очень тяжело (и мы это тоже поняли на своей шкуре). Когда мы планировали, то продавать собирались только через интернет, сейчас мы начинаем посматривать на бутики как возможное авеню для продажи.

“Которые никто не делает”

Боюсь вас расстроить, почти не осталось вещей которых “никто не делает”. Есть вещи не прибыльные и есть вещи не нужные, по этому их никто не делает. Осторожно.

Оптимальнее ей (швее) работать – дома или в офисе?

У вас будет офисе? Он вам нужен (кроме как для швеи)? Нас сколько я знаю, офисы бесплатно никто не сдаёт. Мы работаем из дома, хорошо, что живём через два дома.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Из своего опыта начинания компаний: напишите себе бизнес-план, составьте таблицы расходов (и пишите всё честно, как есть), потом посмотрите на размер рынка, решите, что вы будете производить, подпишите партнерское соглашение, а потом уже начинайте искать портниху. Найти человека на работу – это не самое трудное. Намного труднее, найти человека, и не суметь нанять его на работу. Мы планировали почти год, а когда запустились, вылезла целая куча маленьких (и противных) проблем, которых никто не хочет решать. А решать их всё равно придётся. Что ещё? В среднем модельер-дизайнер проводит 5-10% своего времени, создавая коллекции, всё остальное время занимает бизнес.

Советы предпринимателей, о том, что должна включать в себя подготовка

Партнерское соглашение (это сейчас всё хорошо и вы просто обожаете свою напарницу, через какое-то время вы может и видеть её не захотите, а не только работать с ней каждый день). Необходим четкий разброс “прав и обязанностей”. Вам обоим надо понять ЗАЧЕМ вам это надо.

Таблица расходов-приходов (без приукрашений);

Понимание того, ЧТО и ГДЕ продавать;

Понимание того, КОМУ вы это всё будете продавать;

Понимание того, ГДЕ вы будете рекламировать свой продукт, цены и условия;

Четкое представление о ценах на свой товар;

Четкое представление о ценаx на “сырой” товар (материал, пуговицы, замки и т.д.);

Хотя бы несколько небольших бесед с поставщиками (материал и т.д.);

Четкое представление о том, ЧТО вы сможете купить (нарисовать всё можно, потом попробуйте найти материал).

Наконец, позвольте задать несколько встречных вопросов.

У вас есть бухгалтер? Вы ему уже показали свой бизнес-план? Что он сказал?

Если вы сами не маркетолог, вы уже привлекли маркетолога? Что он вам сказал?

Вы уже знаете, какие условия должна выполнять детская одежда (по закону)? Как вы собираетесь этим законам следовать?

Вы уже нашли страховку? И уже получили цены на страховку именно вашего бизнеса?

Под какой маркой вы собираетесь продавать?

Имя, бирка, визитки уже готовы?

Дизайн странички готов? Художника уже привлекли?

Моделей нашли? Об оплате договорились?

Фотографа нашли (только не говорите мне что вы хорошо фотографируете, или у вас какой-то родственник этим занимается) ?

Инструкции по уходу за вещами уже заказали?

Первую коллекцию разработали? Сколько образцов вы уже пошили?

Кто будет кроить? И где?

Кто будет делать “конечную” (финишную) работу?

Как вы будете доставлять одежду после того, как вам её заказали в интернете?

В какие сроки вы планируете доставку? Как вы этого добьетесь?

Кто платит за доставку: вы или клиент?

Как вы будете брать деньги за вещи заказанные через интернет?

И самое главное: ОТКУДА ВЫ БУДЕТЕ БРАТЬ ДЕНЬГИ?

Эх, вам бы обеим на швейной фабрике поработать, опыту поднабраться. Даже не с точки зрения пошива, а всего хаоса, который называется “fashion business”. Вы бы хоть почитали о бизнесе, в котором начинаете работать. Есть масса книг, которые могут дать представление о том, как это всё будет выглядеть.

Все материалы по тегу: швейный цех

1231 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 74668 раз.

Как начать производить свою собственную линию одежды

Любой, кто открывал свой бизнес, знает, насколько дорого может быть вывести свою идею из головы в реальность. Начало линии одежды ничем не отличается и может быть даже немного сложнее.

Кристин Шеелер, создатель и основатель Nibi MTK , имеет опыт работы с знаменитыми лейблами моды, такими как Ralph Lauren и Abercrombie, которые на данный момент развиваются самостоятельно. Кристин поделилась с нами своим опытом и дала дельные советы, надеясь вдохновить и обучить других тому, как открыть собственную линию одежды.

«Точно так же, как и любой бизнес! У вас будет список дел с десятками мероприятий, которые вам нужно будет решать», — говорит Шелер. «Приоритизация задач поможет направить бизнес на правильный путь».

Кристин предложила следующие основные советы для тех, кто хочет запустить свой собственный бренд одежды:

1. Начните с модной экспертизы

Это важно, потому что вам необходимо обладать знаниями в области промышленности и бизнеса, прежде чем разрабатывать линию одежды. Первоочередной задачей должно быть развитие ваших концепций и идей.

2. Подумайте заранее о продажах

Будет ли у вас электронная коммерция на своем веб-сайте, магазине или будете продавать оптом? Убедитесь, что вы знаете свою структуру цен.

«Решите все вопросы с производителями и это поможет укрепить вашу общую структуру ценообразования. Как правило, ваша общая цена включает в себя вашу цену выборки, затраты на дизайн, оптовую стоимость и другие факторы», — говорит Шелер. «Потратьте время на то, чтобы решить, что вы заплатите производителю за конкретный товар и оцените различные затраты в вашем ценовом сочетании».

3. Стоимость начала линии одежды

Без опыта ведения бизнеса процесс обеспечения финансирования может быть сложным. По словам Кристи, есть несколько способов получить средства для запуска линии одежды, например, взять кредит, если у вас есть установленный план роста, витрины и т.д.

«Иногда это может быть хорошим решением для предприятий, которые являются сезонными и полагаются на свой денежный поток в течение установленного срока каждый год».

4. Настройка бизнес-плана

Каждый новый бизнес должен иметь бизнес-план для привлечения инвесторов и финансирования. Хотя есть основные разделы бизнес-плана, которые не зависят от отрасли, и есть элементы индустрии моды, которые могут повлиять на то, как написан бизнес-план.

«Разница в бизнес-плане для линии одежды заключается в том, что солидный опыт в индустрии моды имеет решающее значение», — говорит Кристи. «Понимание конкуренции, рынка и того, как вы будете зарабатывать деньги, имеет решающее значение».

5. Найти производителя

Производство является ключевой частью вашего бизнеса. Поработайте над этим вопросом и определите, где вы хотите изготавливать свои товары.

«Во-первых, начинайте исследовать авторитетные производства», — объясняет Кристи. «Рекомендуется работать с консультантом, который имеет связи в таких местах».

Во-вторых, вам необходимо решить, хотите ли вы работать на внутреннем или международном уровне. И это повлияет на выбор материалов, которые вы будете использовать, и на цены.

Помощь при найме

Найм для малого бизнеса, под определенные задачи может стать вам в копеечку. Вот почему Кристи говорит, что владелец бизнеса должен знать, как правильно сделать оценку, а также быть техническим дизайнером.

«Вы сами решаете, использовать агента или напрямую обратиться к производителям или сделать частную маркировку своей линией одежды», — говорит Кристи.

Владельцы брендов одежды должны искать следующие роли при найме:

Брендинг. Общий брендинг очень важен для обеспечения соответствия вашего логотипа, сайта и маркетинговых атериало и воплощения сути вашего бренда. Без маркетинга ваши клиенты не смогут узнать о вас. Все должно быть объединенно стратегической рекламой, связями с общественностью, социальными сетями, событияzи и т.д.

Бухгалтер. Ваш бизнес не может жить без финансового лица. Если вы действительно хороши в одежде и очень креативны, вы, вероятно, не очень хорошо при обращении с деньгами.

Менеджер по продукции. Этот человек будет помогать с производственными листами, подачей заявок, заказами на поставку, датами доставки и управлением общим потоком создания и распространения вашей линии одежды.

«Дизайн линии одежды чрезвычайно полезен, особенно когда вы видите свои проекты для людях, идущих по улице или … в Instagram», — говорит Кристи. «Но помните, что начало собственной линии одежды — это не просто платье, будьте готовы к сценариям, например, к сбоям в производстве и задержкам доставки, особенно если вы разрабатываете сезонные бренды».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector