Как удалось поменять представление людей о самообразовании и можно ли что-нибудь заработать на тяге людей к знаниям

Как удалось поменять представление людей о самообразовании и можно ли что-нибудь заработать на тяге людей к знаниям

Как удалось поменять представление людей о самообразовании и можно ли что-нибудь заработать на тяге людей к знаниям

Theory and Practice: «Мы написали: «Чуваки, лекции – это круто!». И все поверили»

Антон Гладкобородов, 31 год

Игорь Гладкобородов, 29 лет

Аскар Рамазанов, 31 год

Данил Перушев. 30 лет

За что попали в клуб: за пропаганду самообразования и превращение лекций в модный вид досуга

– Как вы придумали T&P?

Антон: Это странная история. В 2009 году Даня Перушев с Аскаром устраивали лекции в дизайн-студии «Фирма». Они приглашали друзей, которые специализировались на определенных темах. Аскар, кстати, был первым человеком, который читал лекцию про урбанистику, он как раз приехал из Голландии, там работал архитектором, – и ему было о чем рассказать. Там был и Симачев, и Дымов, а еще был бар, кто-то что-то объяснял, выпивал. Всех цепляли по дружбе. Все в таком нелекционном формате, просто чуваки рассказывали о чем-то своем, и все понемногу образовывались. На Дымова пришло такое количество людей, что было просто невозможно разместиться.

– И как из этой тусовки получился серьезный проект?

Антон: Аскар и Даня прибежали к нам с братом (Игорем Гладкобородовым – прим. авт.) и сказали: «Чувак, давай делать проект, соберем все лекции города в одном месте: можно сделать целую площадку. Это будет круто!».

Аскар: Я как раз перед запуском T&P вернулся из Нидерландов, работал там два года в большом градостроительном офисе. Набрал здесь проектов, но из-за кризиса все они были приостановлены. Захотелось заняться чем-то полезным. С тех пор моя профессия – это хобби.

Антон: Я смотрел на все скептически: «Чуваки, это проект, который зацепит 500 человек в общей сложности, так что не заработать на нем никак!».

«Я заставил переписывать редакцию раздел «About» восемь раз – до тех пор, пока этот текст не превратился в то, во что действительно можно поверить»

– Зачем же тогда ввязались?

Антон: Они меня уговорили. Во время обсуждений кто-то придумал слово «эдьютеймент», а потом оказалось, что оно и так существует. В общем, стали строить проект на списке лекции. Идеология была не в образовании, а в альтернативном досуге: ты идешь в кино или ты идешь на лекцию. Лекция – это интересно, если это по теме, которой ты интересуешься, это не институтская лекция. Все уже смотрели TED, хотя лично я вот не то чтобы фанат лекций. Но я заставил переписывать редакцию раздел «About» восемь раз – до тех пор, пока этот текст не превратился в то, во что действительно можно поверить. Ведь если ты не веришь сам в то, что ты говоришь, то и другие не поверят. В результате мы написали: «Чуваки, лекции – это круто!». И все поверили.

– А много на старте было лекций?

Антон: Сейчас их по 30 в день. А когда мы запускались, было по 30 в месяц. И это казалось много. Когда мы запустились, все удивились: надо же, в Москве есть нормальные лекции?

Аскар: Мы стали делать и свои мероприятия. Первым полноценным событием, которое мы сделали сами, стала арт-лекция в «Солянке» с участием французского художника Сириль Дюваль в рамках Cycles Seasons – есть такой проект у Master Card. Я с ним переписывался, целый месяц обсуждал, как и что мы будем делать. В итоге Сириль согласился выступить, но сказал, что страшно не любит это делать. Он решил все обыграть. Сидел спиной к сцене, одетый в рубашку с галстуком, а рядом с ним еще пять человек (чтобы не было ясно, кто из них он сам) – на всех участниках одежда была надета задом-наперед. Все пятеро как будто изображали картину Рене Магритт «Сын человеческий». Но это была лекция. У каждого слушателя на стуле лежало зеленое яблоко – такое продолжение ассоциаций с картиной. Было красиво, все остались довольны. Потом мы общались с разными посольствами. Например Британский совет пришел к нам с проектом Creative Cities. Креативные люди обсуждали, как сделать жизнь в городе лучше. Мы предложили сделать открытую публичную программу «Промзона 2.0», подбирали спикеров и темы. Мы провели это все на «Флаконе» – там ничего тогда не было. Мне лично пришлось придумывать, как причесать пространство. На конференцию приехало 1700 человек за два дня.

– А когда вы почувствовали, что проект стал заметным явлением?

Аскар: «Коммерсант. Деньги» написал статью, нас соотнесли с обществом «Знание» по масштабности (совершенно серьезно). Мы сочли за комплимент – у «Знания» же был колоссальный объем ресурсов с 60-х годов. Третьяковка прислала нам благодарность – благодаря нашему сайту на их лекции повалил народ. Мы стали развивать тему. Сделали рубрикатор: общество, лайф-стайл, дизайн. В некоторых разделах ничего могло вообще не быть – например, в «науке». Но, на самом деле, мы подсказывали людям: сделайте что-нибудь об этом. Позже Маша Шутова выступила куратором, собрала наших ученых, придумала поворот «Мозг и поведение». Конечно, там иногда было скучно. Нашим ученым еще сложно делать публичный talk. Но были и звезды. Поэтому случалось и так, что 600 человек ломилось в аудиторию, рассчитанную на 150–200 мест.

«Мы за два дня до запуска показывали стартовый проект Илье Осколкову-Ценциперу. Он сказал, что ему все очень нравится, кроме одного: что это придумал не он»

Вы думали, что сможете заработать на этом?

Антон: Поначалу никто не работал full-time, первые полгода людям ничего не платили. Все работали за идею. Я тогда еще шутил, что мы можем сейчас нанимать сколько угодно сотрудников – потому что никому не платим деньги. Но мы хотели зарабатывать. Сразу решили, что должны пойти по пути генерального спонсорства. Intel, Sony, Samsung, Sony Ericsson нас поддержали, стали нашими партнерами. Реклама пришла через полгода.

Аскар: Самый первый рекламодатель – точнее, партнер – был Samsung. Мы заключили трехмесячный контракт. Надо отдать им должное, они поверили в нас, их не смутило небольшое количество пользователей на тот момент – 3500–4000 человек.

Но надо сделать скидку – тогда не было Facebook, где можно было разгоняться сразу в группе до 100 000 человек: все было скромно. Следующий проект – с Nike. Мы перефразировали их слоган Nike: «Just Do It» в названии лектория «Они сделали это» на Пикнике «Афиши». Позвали людей, которые успели сделать что-то полезное. Они рассказывали о том, как запустили свой бизнес.

Антон: Аскарыч тогда еще на обложке «Афиши» вышел.

Аскар: Да, мы за два дня до запуска показывали стартовый проект Илье Осколкову-Ценциперу. Он сказал, что ему все очень нравится, кроме одного: что это придумал не он.

– Вы получили контракты. Но, наверное, и ответственности стало больше, и работы. Плюс с минусом сошелся?

Аскар: В самом начале, когда в команде было 5–6 человек, мы тратили меньше 300 000 рублей в месяц. Потом уже – около 1 миллиона, работать стало уже человек 12–15 человек. Все окупалось. Мы выходили в ноль, но прибыли не было.

«Третьяковка прислала нам благодарственное письмо— благодаря нашему сайту на их лекции повалил народ»

– С изменением финансовой модели прибыль появилась?

– Аскар: Да модель и сейчас меняется. Но об этом мы не можем рассказывать.

– В ближайшее время T&P ждут какие-то изменения?

Аскар: Мы объединились в единый холдинг с Bookmate и Zvooq.ru.

– И теперь тоже входите в Dream Industries. На первый взгляд, у этих трех проектов не так много общегосервис для чтения книг онлайн, музыка и лекции.

Аскар: В проекте есть изначально хорошая синергия, с ее помощью формируются серьезные цели – и не один год, как страшно это не звучало бы, это будет формироваться. Но рассказывать об этом мы не будем.

Антон: Это не фильм, о котором нужно рассказывать до того, как он вышел на экраны. Вдруг все окажется неправдой – не надо говорить об этом в середине пути.

Аскар: Ждите хорошие продукты в ближайшее время, только это могу сказать.

Гении выбирают самообразование

Гении, которые выучили себя сами. А теперь вдохновляют нас.

Вряд ли можно переоценить значение самообразования. Конечно, в школе и университете можно получить ценные знания, но именно процесс самообразования делает из человека настоящую личность, воспитывает самодисциплину и максимально расширяет кругозор.

Читать еще:  Деньги на здоровье: услуги медицины — одни из самых маржинальных в стране

Что такое самообразование?

Самообразование – это непрерывный процесс личностного развития. Занимаясь самообразованием, человек получает знания и навыки вне какого-либо учебного заведения. В отличие от традиционного, образование такого рада не ограничивается теми или иными сроками, и получать его можно всю жизнь.

Психологи утверждают, что самообразование является неотъемлемой частью саморазвития. Повышать уровень своих знаний можно различными способами. Например, вы можете самостоятельно изучать языки, читать книги в какой-либо области, посещать независимые мастер-классы и лекции и т.д. Наконец, путешествия и общение с людьми тоже может стать важной частью процесса самообразования.

Гении, которые выучили себя сами

Среди приверженцев самообразования множество известных всему миру имен. Отдавая должное традиционным учебным заведениям, гении во все времена искали источники знаний и вдохновения за пределами университетских стен.

Альберт Эйнштейн

Знаменитый физик и Нобелевский лауреат был одним из самых отчаянных приверженцев самообразования. Многие школьники, оправдываясь перед родителями, и сегодня используют пример «нерадивого троечника Эйнштейна», который впоследствии был признан гением.

Действительно, Эйнштейн не был образцовым учеником, но и никогда не тратил времени зря. Уже в школьные годы он отдавал предпочтение самообразованию, а в университете прогуливал лекции, изучая самостоятельно выбранные материалы.

Физик получал необходимые знания, главным образом, из книг, что позволило ему рано выработать независимое мышление. Кроме того, Эйнштейн с ранних лет не принимал ничего на веру, не доверял утверждениям даже опытных ученых, проверял их опытным путем и анализировал.

Михаил Ломоносов

Как ни странно, ученый, разработавший проект Московского университета, сам не был приверженцем традиционного образования. Он получал систематическое образование в Славяно-греко-латинской академии, Киево-Могилянской академии, Санкт-Петербургском академическом университете и Марбургском университете. Однако сам Ломоносов утверждал, что именно самообразование было ключевым элементом его развития.

Михаил Ломоносов, который обладал уникальными разносторонними познаниями и гибким умом, всегда стремился к знаниям, но не переоценивал значение учебных заведений. Начав с чтения церковных книг в раннем возрасте, Ломоносов «поглощал» различную литературу и впитывал знания всяческих мастеров.

Пытливый ум ученого заставлял его критически относиться к традиционным формам образования. Так, в Германии Ломоносов буквально боролся с одним из профессоров, чей подход к преподаванию считал слишком поверхностным. Сегодня Ломоносова можно назвать ярким примером человека, который успешно совместил обучение в университетах с самообразованием.

Генрих Шлиман

Шлиман был археологом-самоучкой и предпринимателем, который прославился тем, что открыл Трою. Генрих Шлиман стал, пожалуй, одним из самых знаменитых приверженцев самообразования. Именно самообразование позволило ему достичь высот сразу в нескольких областях.

В юношеском возрасте будущий исследователь не получил полноценного образования, но с детства обнаружил в себе потребность в новых знаниях и приключениях. Шлиман начал с чтения книг античных писателей, выучил древнегреческий язык и изучил оригиналы «Иллиады» и «Одиссеи». Со временем он стал настоящим экспертом в данной области и, уже будучи взрослым человеком, решил кардинально изменить свою жизнь. Руководствуясь знаниями, полученными самостоятельно из древних источников, Шлиман решил отыскать знаменитую Трою, и ему это удалось!

Кроме того, Шлиман был настоящим полиглотом. Он даже изобрел свой собственный метод изучения языков. Метод заключался в том, чтобы как можно больше читать вслух на иностранном языке. Это помогает быстро усваивать новую лексику и языковые правила за счет одновременного произнесения и восприятия речи. Таким образом, Шлиман выучил не только древнегреческий, но и английский, голландский, французский, итальянский, русский, португальский и усвоил основы других языков.

Кстати, Шлиман отнюдь не чурался традиционного образования и считал, что учиться никогда не поздно. В возрасте 44 лет он поступил в Сорбонну для изучения античной истории и археологии. Правда, учебный курс он так и не прошел до конца – самостоятельно приобретенные знания оказались гораздо обширнее академической программы.

Среди признанных гениев существует немало других приверженцев самообразования. К ним относятся: Исаак Ньютон, Джек Лондон, который самостоятельно проходил учебный школьный курс, Сальвадор Дали, который считал, что ему нечему было учиться у педагогов, Пабло Пикассо, Отто фон Бисмарк, Лев Толстой, который не связывал приобретение знаний с учебными заведениями, и многие другие…

Образование

Великие самоучки

Каждый знает – учиться самостоятельно очень сложно. Гораздо проще, когда у тебя есть учителя и наставники, которые все объяснят, помогут и поддержат. Но по-настоящему талантливых людей трудности не пугают. Поэтому история знает много примеров великих самоучек. На следующей неделе день рождения как раз такого самородка – Ивана Петровича Кулибина. Он родился 280 лет назад, 21 апреля 1735 года. Давайте вспомним о нем и о других талантливых самоучках и подумаем, чему можно у них научиться.

Иван Кулибин

Сын нижегородского мещанина Иван Кулибин с детства мастерил какие-то хитроумные приспособления. В более взрослом возрасте он увлекся созданием часовых механизмов. Самое знаменитое его произведение – уникальные карманные часы, в которых помещался миниатюрный музыкальный аппарат и крошечный механический театр с подвижными фигурками. А ведь при всем этом у него не было системного образования, он многого не знал, поэтому ему каждый раз приходилось с нуля “изобретать велосипед”.

Талантливого самоучку пригласили в Петербург, где он заведовал механической мастерской при Академии наук, руководил производством станков, астрономических и навигационных приборов. Он разработал проект одноарочного моста через Неву, придумал, как с помощью зеркал осветить темные переходы Царскосельского дворца, изобрел водоход – судно, способное идти против течения, используя его же силу. К сожалению, не все его изобретения были воплощены в жизнь.

Полагаю, Кулибин в жизни руководствовался таким принципом: “Если в мире чего-то не хватает, это надо изобрести!”

Генрих Шлиман

Генрих Шлиман родился в семье бедного сельского пастора, с 14 лет работал торговцем, потом был юнгой на корабле, а затем курьером в Голландии. Работа не мешала ему самостоятельно изучать иностранные языки. Он свободно овладел голландским, английским, французским, итальянским, испанским, португальским и русским языками. Свою страсть к изучению языков он называл “болезненной” и писал, что может бегло разговаривать на 15 языках.

После этого он переехал в Россию, разбогател, затем отправился в Америку. А в возрасте 45 лет внезапно решил посвятить свою жизнь археологии, переехал в Грецию и начал поиски легендарной Трои. Раскопанный старинный город с множеством древних сокровищ сделал Шлимана известным на весь мир археологом-любителем.

Чему нас учит его пример? Не надо бояться делать то, что вам интересно. В сорокалетнем возрасте осваивать профессию археолога – на это немногие решатся.

Константин Циолковский

Циолковский рос обычным подвижным ребенком: любил играть с друзьями и зимой кататься на санках. После одной из прогулок десятилетний Костя простудился и заболел скарлатиной, а в результате частично потерял слух. Учиться в гимназии стало невозможно – он просто не слышал учителей. В итоге его отчислили за неуспеваемость. Пришлось учиться самостоятельно.

Впрочем, Циолковский с этим прекрасно справился. Он сдал экзамены на звание учителя и занимался собственными научными исследованиями. Хотя системного образования порой не хватало, к тому же сказывалась изолированность от научной среды. К примеру, он написал работу о кинетической теории газов, не зная, что она уже четверть века как открыта.

Но, кто знает, быть может, системное образование убило бы в нем мечтателя, а коллеги-скептики не дали бы ему даже мысленно отправиться в космос. Может, именно благодаря своей тугоухости он стал основоположником теоретической космонавтики. Он мечтал о железных птицах – летательных аппаратах тяжелее воздуха, межпланетных путешествиях и орбитальных станциях. К сожалению, реализовать все эти задумки при жизни ученого не было возможности. Но позже многие его идеи нашли применение в ракетостроении и космонавтике. Не было бы Циолковского – не было бы Королева и Гагарина.

Чему можно поучиться у Циолковского? Наверное, его секрет в том, что он верил в свои мечты и не сдавался перед лицом трудностей.

Томас Эдисон

А Эдисон в свое время так и сказал: “Я смог стать изобретателем, потому что плохо учился в школе”. Учился он не только плохо, но и недолго – всего два месяца. Он совершенно не слушал учителя, за что тот постоянно высмеивал и обзывал ребенка. Кончилось это тем, что мать Томаса перевела его на домашнее обучение. И, как видно, не зря. Дома ребенок раскрыл свои таланты. Он много читал и постоянно ставил эксперименты. Поначалу, конечно, довольно дикие. Говорят, как-то мальчуган накормил соседскую девочку червяками. Не из вредности, конечно. Он просто считал, что птицы летают из-за того, что едят червяков. Вот и решил проверить эту теорию экспериментально.

Читать еще:  «Кислый» заработок. Клюква выжить помогает.

Наверное, учись он в школе, соседская девочка избежала бы “червяковой диеты”. Но неусидчивость Томаса и его привычка бросать все дела ради интересной идеи в итоге сослужили человечеству добрую службу. За свою жизнь он получил более 4000 патентов и подарил миру огромное количество изобретений.

Чему учит история Эдисона? Если у вас что-то не получается, не ставьте на себе крест – лучше попробуйте изменить подход.

Коко Шанель

Впрочем, что это мы только о мужчинах? Среди женщин тоже встречались великие самоучки. Яркий пример – Коко Шанель. Сирота и швея-самоучка, она начинала с того, что продавала одежду в магазине и пела в кабаре. Она говорила: “Никто меня ничему не учил. До всего должна была дойти сама”. Но у нее было то, чего не дает образование – смелый, свежий и неожиданный взгляд на вещи. Она показала, что красивая одежда не должна быть неудобной. А такие ее открытия как сумка на цепочке, приталенный жакет и маленькое черное платье навсегда изменили мир моды. А, может, и мир вообще, позволив женщинам быть более смелыми в выборе одежды. Не зря Шанель называют одной из 100 влиятельнейших персон XX века.

Вот как звучал девиз самоучки-Шанель: “Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придется делать то, что никогда не делали”.

А вам приходилось что-то изучать самостоятельно? Как вы с этим справились?

Кстати.

Изобретатели – это люди, которые сумели по-новому взглянуть на привычные вещи. В бьюти-индустрии тоже есть место новым идеям и изобретениям.

Самоклеящийся лак для ногтей My Black Lace Lingerie, Sephora

Набор для ухода за кожей стоп Pedi, Clarisonic

Phenomen’Eyes Waterproof Тушь для ресниц, Givenchy

Образование и самообразование

Образование и самообразование

Главный принцип богатого человека озвучен еще классиком марксизма-ленинизма: «Учиться, учиться и учиться!» Знаете, что спрашивает на собеседовании при приеме на работу Сергей Брин, совладелец Googl, один из богатейших людей планеты? «Расскажите мне как можно подробнее то, чего я еще не знаю. Даю вам пять минут». Когда корреспонденты спросили его компаньона, Ларри Пейджа, почему Брин тратит свое драгоценное время «на такую ерунду», Ларри вспылил: «Вы считаете, что узнавать новое — это ерунда? Этот человек может сейчас уйдет отсюда навсегда, а его знания также навсегда останутся в голове Сергея. Причем, совершенно бесплатно!»

Учитесь, учитесь и учитесь. Не только овладевайте знаниями, но и превращайте их в практические навыки, которые можно продать. И, кстати, все время учитесь продавать подороже. Это умение вам ой как пригодится!

Когда меня на семинарах спрашивают: «С чего мне начинать?» или «Как быстро разбогатеть?», я отвечаю: «Если вы хотите быть богатым, то получите базовые знания в области управления личными финансами. Они укажут вам направление для развития и предостерегут от основных ошибок». Все, кому удалось накопить огромное богатство, обладали знаниями налогового права, программ инвестиций и сбережений, своей сферы бизнеса, а также желаний и потребностей покупателей. Вам не обязательно сию же минуту все знать, но вы должны знать, где и как можно найти все известное о том, что вам потребуется.

Причем образования, получаемого в ВУЗах, в том числе в экономических институтах, вам окажется явно недостаточно. Нужно заняться самообразованием. Обычное высшее образование ориентировано на то, чтобы готовить наемных работников для работодателей, и в этих учебных заведениях не учат задумываться о своих интересах. Много ли вы видели богатых преподавателей? Посудите сами, могут ли эти бедные люди научить вас стать богатыми? Учиться имеет смысл только у тех, кто сумел доказать на практике, что разбирается в том, чему собирается учить. Я бы не рекомендовал вам учиться инвестированию у людей, работающих за зарплату.

Стоит держаться подальше и от людей, обещающих вам быстрые и легкие способы обогащения. Лиса Алиса и Кот Базилио часто попадаются в современном финансовом мире на пути доверчивых Буратин, а различных вариантов «Поля Чудес» придумано бесчисленное множество. Брошюры за $ 5–10 с завлекающими названиями в лучшем случае окажутся набором банальностей, а в худшем грозят втянуть вас в неразумную финансовую авантюру.

Настороженно относитесь к информации от людей, которые под видом образования продают свои услуги. Банки будут убеждать вас, что нет ничего надежнее депозитов. Брокерские конторы — рассказывать о перспективах рынка акций. Паевые фонды — о том, что нет ничего лучше, чем довериться профессионалам. Риэлтеры — о бурном росте цен на недвижимость. К сожалению, про недостатки предлагаемых вариантов они вам, скорее всего, «забудут» рассказать. От семинаров, проводимых специалистами в узких областях, может быть польза, но только при условии, что вы адекватно представляете себе картину в целом и умеете слышать не только то, что вам говорят, но и то, о чем говорящие предпочитают умалчивать.

И самое главное: не ограничивайте свое финансовое образование предлагаемым курсом. Используйте его как основу для дальнейшего самообразования, как базу для того, чтобы двигаться вперед. Будьте неустанно открытыми для новой информации.

Давайте для примера рассмотрим следующую ситуацию. Предположим, вы решили заняться разведением собак или кошек. Есть, например, такая дорогущая собачья порода, как йоркширский терьер. Щенок с родословной стоит от $ 500, а щенки от элитных родителей стоят тысячи долларов. И при этом каждая собачка помещается в кармане, то есть их запросто можно разводить даже в однокомнатной квартире. И вот вы решились на этот бизнес, заняли денег, чтобы купить себе пару элитных песиков, а через какое-то время два раза в год продавать по несколько щенков: чем не дополнительный доход? Задумайтесь: что же вы в первую очередь сделаете, когда найдете деньги? Уверен, что большинство из вас ответит: куплю и прочитаю все книги по собаководству, найду клуб любителей йоркшир-терьеров, подружусь с опытными в разведении этой породы людьми. И это будет правильный ответ.

Опираясь на знания и опыт других людей, вы имеете шанс заработать в этом бизнесе деньги. А если так, то можете ли вы объяснить, почему люди, приходя в большой и серьезный бизнес под названием «сетевой маркетинг» не удосуживаются прочитать ни одной книги из той области, в которой они хотят зарабатывать деньги? Ведь это бизнес, в котором можно получать и сотни, и тысячи, и десятки тысяч долларов дохода в месяц. В нашей стране уже есть люди, чей ежемесячный доход измеряется шестизначными цифрами, я уж не говорю про Америку, родину MLM. А абсолютное большинство приходящих в сетевой маркетинг для начала пытаются заработать деньги, чтобы понять, стоит или не стоит этот бизнес их усилий.

Как бы вы посмотрели на врача, который перед тем, как начать учиться на хирурга в 1-м медицинском институте, попробовал резать людей: получится — пойду получать образование, не получится — не пойду? А ведь в сетевом маркетинге многие, даже зарабатывая деньги, не собираются учиться — и так ведь все ясно: взял товар на складе и пошел искать клиентов. Так множатся ряды неудачников, отсюда идет негатив о бизнесе: нужно ходить целыми днями и продавать, заработать там ничего нельзя, пирамида, получают только те, кто первым пришел, и так далее. Да и получает абсолютное большинство в сетевом маркетинге сущие копейки: только то, что можно на личных продажах заработать. А ведь это все равно, что искать грибы в лесу, не сходя с нахоженной тропинки. Сколько же пробежать придется, чтобы пару грибов найти? А в лес зайти не пробовали? Очень многие не пробовали, уверяю вас. А если и пробовали, то на полшага, на один шаг от тропинки. А ведь чтобы в лес идти, нужно карту изучить, научиться ориентироваться на местности, приобрести соответствующую обувь, одежду и корзину. А для того чтобы стать очень успешным человеком, нужно читать каждую неделю одну книгу, посвященную успеху, финансам, личностному росту, саморазвитию, а также биографии успешных людей. Кроме этого желательно раз в квартал участвовать в семинарах на тему достижения успеха.

Занимайтесь самообразованием, но при этом не выхолащивайте полученные знания. Все студенты когда-то заканчивают учебу и идут применять знания на практике. С этого времени их знания начинают приносить им деньги. Знания станут механизмом для достижения успеха только тогда, когда вы начнете применять их на практике.

Читать еще:  Демпинг и демпинговая цена — что это такое и для чего используется

Тринадцатое правило. «Заниматься тем, что вы любите делать — едва ли не самый большой секрет финансового успеха».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Самообразование – секрет успешных людей 3694 просмотрa

02.10.2018 Автор: Алёна Цехоцкая

” Я убежден, что самообразование и есть истинное образование” Айзек Азимов

Образование, в привычном для нашего человека виде, даёт ему возможность устроиться на работу, правда, не всегда и не всем. Самообразование гарантирует человеку хорошую работу с высокой заработной платой и прекрасными условиями труда даже в не совсем стабильные, кризисные времена. Именно поэтому успешный человек всегда знает, что без самосовершенствования и самообразования его успех постепенно угаснет и пропадет совсем.

Особенности общего образования «для всех»

Никто не говорит, что стандартное образование, к которому мы все так привыкли со времен Советского союза, теперь никому не нужно. Нужно! И даже очень. В школе человек получает основную базу знаний, учится взаимодействию с самыми разными людьми, привыкает к дисциплине, учится учиться, то есть получать знания самостоятельно. Однако ценность стандартного образования «для всех» все-таки слишком переоценена в наше время. Сказываются стереотипы прошлого: «если ты не поступишь в институт, то тебя никуда не возьмут на работу!», – и так далее. А теперь давайте подумаем, многие ли из нас работают по профессии? Зачем мы получаем дипломы? Дают ли они реальные знания, особенно с учетом того, на сколько просто их купить (кстати, купить диплом зачастую намного дешевле, чем отучиться 4-5 лет в институте).

Самообразование позволяет решать новые задачи и проблемы

По какому принципу раньше принимали на работу? Наличие диплома – обязательно, без него никуда! С красным дипломом человеку и вовсе были открыты любые двери. Однако сейчас все кардинально меняется. Сегодня ценятся не бумажки, а знания, навыки, опыт. Причем для того, чтобы чего-то добиться, вам нужны не просто знания, а знания уникальные, которые выгодно отличают вас от конкурентов. Каждый новый день ставит перед бизнесом и людьми новые проблемы и новые задачи. Самообразование поможет их предвидеть и справиться с ними, а руководитель, который может устранить любую, даже самую нестандартную проблему, ценится намного больше чем тот, который имеет 3 красных диплома и ни малейшего представления о том, как выбраться из сложившейся ситуации. Без самообразования ваши знания останутся на уровне тех, которые были актуальным в годы вашего обучения. Вы рискуете застрять в прошлом, а затем и вовсе остаться не у дел. Молодые специалисты с новыми актуальными знаниями потеснят вас с вашей высокой должности.

Будущее здесь и сейчас

В интернете появилось много статей, посвященных теме: «Профессии будущего и где их получить». Люди активно обсуждают их, делают репосты и ставят лайки. Но кто из нас сделал хоть один реальный шаг и задумался над тем, какую из этих профессий можно освоить сейчас, чтобы не остаться без работы в будущем? А ведь оно так близко, это будущее, оно практически настало, если вдуматься. И при том, что появятся новые профессии, некоторым старым не останется места на рынке труда. Кто-то скажет: «Ну я же уже получил образование. Что мне теперь делать». Во-первых, не стоит воспринимать одно полученное образование, как единственно возможное. Кому будет хуже, если у вас будет 2 или 3 диплома? Во-вторых, совсем не обязательно снова поступать в университет, если у вас нет времени и денег идти и получать новую профессию на очной форме. Сколько курсов, вебинаров, тренингов сегодня существует на платной и бесплатной основе! Поверьте, сертификат/диплом – ничто! Ваши знания – вот, что важно современным руководителям. Вот, что они ценят в первую очередь. А доказать знания совсем не сложно, если, конечно, есть желание.

Можно не пытаться получить профессию целиком, а совершенствовать свои знания на базе тех, которые уже есть, постепенно, медленно, но верно. И тогда вы будете ничуть не хуже специалиста, который получил те же самые знания в передовом университете.

C миру по нитке или обмен опытом

Не зря говорят: «Одна голова хорошо, а две лучше». В нашем случае это можно перефразировать так: «Одна методика хорошо, а две лучше». Практически во всех отечественных вузах сегодня применяются одни и те же методики, даются одни и те же знания, одни и те же подходы и с одних и тех же сторон. И это прекрасно, многое из этого осталось нам в наследство от столь ценящегося во всем мире советского образования, которое хвалят все наши соотечественники. Однако с появлением новых технологий появились и новые возможности. Молодые специалисты стараются получить знания с разных уголков планеты, тем более что так легко и доступно это не было еще никогда. Все, что нужно для получения новых уникальных во всех отношения знаний – это интернет и иностранный язык. Не выходя из дома, вы можете учиться у профессоров из Гарварда и Кембриджа, посещать лекции в Дании и Австралии – учи не хочу! Было бы желание. Люди, которые занимаются самообразованием постоянно не раз подтверждали тот факт, что знания, которые они получили через интернет по специальным программам, им никогда не смогли бы дать в нашей стране. Одно лишь плохо: не часто преподаватели наших вузов видят смысл в получении этих самых новых знаний, которыми они могли бы поделиться со своими студентами. Зачастую, это никому не важно и не нужно. Но успешный человек может и делает это самостоятельно, постоянно развивая и совершенствуя свои навыки и получая новый опыт.

Самообразование = конкурентоспособность

Сколько прекрасных специалистов есть среди нас! Они знают толк в своем деле, знают много нюансов, но, почему-то, не всегда могут найти достойную работу. А всё потому, что настало время работников универсальных, которые помимо тех навыков, которые им дали в институте, имеют и навыки смежных профессий.
Например, журналист. Как вы думаете, у кого будет больше шансов получить хорошую высокооплачиваемую работу: у того, кто просто хорошо пишет, или у того, кто помимо этого умеет еще и монтировать, редактировать, фотографировать, знает разные мультимедийные приемы и обладает еще рядом других полезных навыков? По-моему, ответ очевиден. Второй специалист явно будет иметь более высокооплачиваемую работу, с лучшими условиями и меньшим риском остаться без дела в тяжелые времена. Но все дополнительные навыки человек должен получать сам. И чем их будет больше – тем лучше.

Осознанные и неосознанные знания

Проведите опрос среди своих друзей: почему ты пошел на тот или иной факультет? Как думаете, какой ответ вы будете слышать чаще всего? Потому что родители так захотели. А всё дело в том, что своё первое образование мы получаем неосознанно, в тот период жизни, когда сами толком не знаем, чего хотим (за небольшим исключением самых собранных и серьезных молодых людей). Да и противостоять родителям, которые чаще всего и платят за наше первое образование, тоже достаточно сложно! Вот и получается, что кроме диплома после института почти ничего и не остается, особенно нормальных знаний, тем более, что в 20 лет охота гулять, а не высшую математику учить.

Но в этом нет ничего страшного, если потом вы будете постоянно учиться чему-то новому. Вы будете освежать старые знания и получать новые, осознанные, потому что вы будете знать, зачем вы это делаете, для чего это вам понадобится. А, может, вы и вовсе захотите сменить профессию? И тут без самообразования снова никуда. Но это будет опять же осознанный выбор серьезного успешного человека.

Секрет успешного человека

Успешный человек не тот, который много знает. Успешный – тот, который понимает, что он знает слишком мало, что знаний много не бывает, что для того, чтобы оставаться на гребне успеха, нужно саморазвитие. Пока другие тратят время и деньги на отдых, дорогие игрушки, развлечения, успешный человек тратит его на получение новых знаний. В конце года он составляет не список своих желаний, а список тех знаний, которые должен будет освоить в предстоящем году. Он откладывает не на дорогие покупки, а на новые курсы и лекции. И вот, что странно, при всем при этом, именно он может себе позволить красиво отдыхать, покупать всё, что захочет и быть по-настоящему счастливым.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector