Как стать контент-провайдером

Как стать контент-провайдером

Как стать контент-провайдером

ИЛИ ПОРА ЗАКАЗЫВАТЬ МУЗЫКУ

Еще совсем недавно таких товаров, как картинки и мелодии для мобильных телефонов, просто не существовало, но в последние три года они получили большое распространение.

«Последняя стадия адаптации продукта к рынку — это адаптация рынка к продукту».
Клан Джеймс

По оценкам экспертов, в прошлом году оборот рынка дополнительных услуг достиг примерно 290 млн долларов. В его структуре доля картинок и мелодий составила 58%, информационно-развлекательных сервисов — 17%, игр — 6%, медиа-интегрированных проектов — 9%, знакомств и общения — 10%. В этом году картинки и мелодии, конечно, по-прежнему не сдадут позиций, но прогнозируется увеличение продаж java-игр, а также активное развитие медиа-интегрированных сервисов и WAP-сервисов.

Среди компаний, оказывающих мобильные контент-услуги, наибольших успехов достигли компании i-Free, «Инфон», Jippi, «Информ-мобил», «Никита Мобайл», Next Media, SMS Media Solutions. Им в настоящее время «принадлежит» около 70% этого рынка

КОНТЕНТ ПО-РУССКИ

Рынок контент-провайдеров в России обладает парадоксальными свойствами — он не перенасыщен и в то же время не может похвастаться разнообразием. Очень мало у нас компаний, способных расширить привычный спектр таких услуг, как картинки и мелодии. Возможно, более явные перемены наступят, когда контент-провайдеры начнут предлагать потребителям аудио- и видеоролики, в том числе собственного производства.

Надо отметить, что в росийском бизнесе дополнительных услуг задействовано немало крупных игроков. Во-первых, это сотовые операторы, которые осуществляют биллинг и транспортировку услуг: «ВымпелКом», «МегаФон», МТС; на региональном уровне — «Волга-Телеком», «Енисейтелеком», СМАРТС, «Уралсвязьинформ». Во-вторых, медиа-компании, размещающие информацию о сервисах, и компании-производители контента. В-третьих — контент-провайдеры, продающие интерактивные продукты или услуги.

На заре своего развития этот бизнес не требовал больших вложений. Несколько лет назад для всплеска запросов на услуги достаточно было простой рекламы в офисах сотового оператора. При этом у начинающих контент-провайдеров не возникало особых сложностей и с техническим обеспечением своего бизнеса. Зачастую они начинали работать на платформах собственного производства, постепенно их модернизируя. Однако в настоящее время только первоначальные инвестиции в оборудование для серьезной работы контент-провайдера в России составляют уже около 100 тыс. долларов, из которых примерно 25% идет на программное обеспечение. Однако самая большая статья расходов — реклама, особенно на телевидении, эти затраты могут составлять от 80—120 тыс. долларов до 800 тыс. долларов в месяц.

Впрочем, по признанию нашего осведомленного источника, пожелавшего остаться неизвестным, этот вариант рекламы настолько популярен, что «на каждом канале уже очередь из контент-провайдеров на обслуживние стоит». На каналах МузТВ и MTV уже никого не удивляет бегущая строка с кодом клипа, который демонстрируется на экране, а также коротким номером, на который этот код можно послать для получения рингтона. Размещение объявлений в прессе, тем не менее, тоже может принести желанный эффект, особенно в том, что касается рекламы мелодий и логотипов. Существуют и специальные проекты, созданные для продвижения этого контента в молодежные массы. Например, журнал «ProТелефон» Издательского дома SPN, большинство полос которого занимают галереи картинок и названия мелодий.

Доля различных услуг (по группам) в структуре рынка мобильных контент-услуг для сотовых абонентов

КОНТЕНТ-ДОХОДЫ

Любая компания, торгующая мобильными услугами, имеет три основные статьи доходов: от продажи контента (конкретных игр, рингтонов, картинок и т.п.), услуг (различных сервисов, например, SMS-флирта, голосования, викторин, тестов), от разработки программного обеспечения и креативных интерактивных решений (создания сервиса или интерактивных программ, проведения маркетинговых исследований, создания ПО, тестирования и сопровождения его в процессе работы). Средним и крупным контент-провайдерам продажа контента и услуг приносит до 80% доходов, разработка креатива и техническая реализация мобильных сервисов — не более 20%. Однако общих закономерностей здесь нет. Например, есть такие провайдеры, которые продают только контент или игры, а креативом не занимаются в принципе.

Java-игры и java-сервисы — это отдельное направление в продаже контента. Дело в том, что в современные телефоны и смартфоны могут закачивать сторонние программы и игры через инфракрасный порт, с помощью кабеля или по gprs. Этим готовы воспользоваться крупные производители игр, в основном западные (знаменитые гранды, типа Astraware, Elkware, Sumea), но есть и отечественные (Reaxion, JoyBits, NewGround, NET Lizard, Mobile-Games.ru, Next Media, Infon, i-Free). Существует две модели финансового взаимодействия контент-провайдеров и правообладателей — разовая оплата за лицензию или оплата по принципу роялти. Игры первой категории, например бренды с именем сериалов или фильмов, стоят дорого, ставки роялти очень высоки, но за счет массовой продажи провайдеры могут пойти даже на такие условия, вплоть до оставления себе всего 5% от цены продажи. Игры второй и третьей категорий могут приносить больше денег, а вот имиджевые игры (представляющие собой рекламную продукцию или рекламирование торговой марки, например, игра Dixis Adventure (разработка компании JoyBits), которую издает сеть по продаже цифровой техники — компания Dixis) могут распространяться за небольшие деньги или вовсе бесплатно.

Продажа услуг обычно осуществляется контент-провайдерами через различные SMS-сервисы. Наибольшей популярностью пользуются, конечно, SMS-игры (например, «Пиранья», «Бойцовский клуб» и т.д.), — у каждого провайдера есть от одной до десятка таких игр, причем их разработка осуществляется чаще всего собственными силами, на стороне редко что-то покупают. Их привлекательность для контент-провайдера заключается в длительности игрового процесса: в месяц активный пользователь может тратить только на «эсэмэски» до 10—15 долларов, что равноценно среднему ARPU для абонентской базы крупного сотового оператора. Достаточно прибыльны и SMS-сервисы знакомств — поскольку поиск партнера является вечной темой, то и зарабатывать на этом можно постоянно. Кроме банального поиска по критериям, в такие системы также добавляют функции интерактивного SMS-чата, что существенно увеличивает оплаченный трафик.

Один из вариантов «сбыта» услуг — их продажа через IVR-сервисы. Они представляют собой голосовые версии популярных сервисов, таких как службы знакомств и всевозможные справочные службы. Также пользуются популярностью психологические тесты и эротические «горячие разговоры». С пользователем чаще всего общается «железная тетка», управление которой пользователь осуществляет с помощью клавиш телефона. Особенно это удобно тем пользователям, которые привыкли воспринимать необходимую информацию на слух. Вариант общения с живым оператором тоже существует, но стоит дороже (примерно доллар в минуту против 0,5 доллара в случае «беседы» с компьютером) и обычно используется на сложных сервисах — психологическая помощь, юридические консультации и т.д. Надо отметить, что создание таких сервисов — достаточно дорогое удовольствие, на этом рынке лидирует компания «Солво Интернейшенел», она производит IVR-сервисы самостоятельно. У остальных, да почти у всех компаний на российском рынке, IVR-продукты — покупные.

КОНТЕНТ-ПРОЕКТЫ

Рынок контент-проектов, что бы ни говорили игроки, закрыт и жестко регламентирован. В России только начинают разворачивать свою деятельность компании-агрегаторы — суть их работы состоит в том, что они собирают интерактивные сервисы от различных небольших и средних производителей и предлагают их операторам сотовой связи единым пакетом. Однако на развитие таких компаний потребуется еще несколько лет. Сейчас же небольшим фирмам, производящим до 20 сервисов с оборотом до 50 тыс. долларов в год, по признанию участников рынка, «ловить нечего».

У контент-провайдеров любого уровня порой возникают проблемы при деловых контактах с сотовыми операторами. Только стоимость аренды одного короткого номера (например, 6464 или 4446 и т.д. — чтобы абонент мог его запомнить) может доходить до 15 тыс. долларов в год, но это можно окупить. Больше всего нервирует контент-провайдеров требование согласовывать с операторами рекламу — предоставлять материалы за 1,5—2,5 недели до запуска каждого нового проекта. Если вспомнить, что запуск новых услуг может происходить с разрывом букально в дни, то это несколько неадекватное требование. А ведь контент-провайдерам, не соблюдающим эти сроки, выставляются жесткие штрафы, размеры которых могут доходить до выручки с номера за месяц.

Практически у каждого среднего и крупного контент-провайдера есть собственный отдел перспективных разработок, который предлагает на реализацию новые сервисы. Этот же отдел раздумывает над возможностью покупки или продвижения «сторонних» сервисов. Для принятия такого решения необходимо знать, востребованы ли данные сервисы рынком и есть ли техническая возможность поддержки технологии пользователем. Далее надо понять, хватит ли ресурсов оператора для поддержки этих сервисов и сможет ли он правильно выставлять счета пользователям.

Если рассматривать ситуацию с точки зрения небольшой компании, производителя контента, то срок предложения своей идеи сотовому контент-провайдеру очень велик и редко занимает меньше квартала. Дело в том, что на данном этапе развития рынка любой запуск сервиса проходит через оператора сотовой связи, который и решает, стоит ли это делать. К сожалению, в России не сформирована система контент-агрегаторов, которые бы покупали номера, а затем занимались их продажей и обслуживанием. Операторы сами занимаются подключением сервисов (а также проверкой на предмет соответствия их требованиям законодательства) и сами информируют о них абонентов.

Читать еще:  Квашеная капуста: и все-таки прибыльно

Должен отметить, что операторы сотовой связи принципиально не любят сервисы, которые даже теоретически могут помочь пользователю заплатить за какие-либо услуги при помощи мобильного телефона. Если продавец контент-услуг только заикается о том, что «пользователи будут платить через SMS», такие сервисы мгновенно отключаются, а сам провайдер подвергается штрафу. Дело в том, что никто не хочет рисковать лицензией — операторы могут оказывать услуги связи, а не финансовые услуги. Поэтому на российском рынке нет и в ближайшее время не будет услуг, в описании которых фигурировал бы термин «оплата через мобильный телефон».

Максим БУКИН

Источник: журнал “Бизнес-обозрение” №3/4 2005

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

Как стать контент провайдером или что я понял став SEO специалистом

Компания, которая использует тот или иной контент в своих целях – является контент-провайдером. Он нуждается в услугах оператора мобильной связи – компании, берущей определенную плату с абонентов и предоставляющей свои услуги. Оператор, приобретающий у разработчиков контент и использующий его, по сути сам – контент-провайдер. Люди хотят отдохнуть от повседневной суеты, поэтому с удовольствием покупают контент, носящий развлекательный характер, чтобы что-то могло их отвлечь от дел насущных. Одна из главных задач провайдера – своевременное обновление имеющейся для продажи информации.

Стать провайдером, реализующим план проекта в области онлайн-игр – несложно, потому что именно к ним интерес поддерживается довольно длительное время. Говоря о другом контенте, стоит заметить, что в этой области существует серьезная конкурентная борьба. Чтобы, что-то предложить абоненту, контент-провайдер должен быть уверен, что его информация – единственная в своем роде.

Создание рекламных площадок

Бизнес-план по созданию своих услуг должен предусматривать рекламное сопровождение, позволяющее успешно продавать информацию. Нужно затратить приличные средства, чтобы что-то получилось. Чаще всего контент-провайдер не скупится на затраты по рекламе, но его товар при этом дорожает в разы. При этом абонентов, приобретающих контент данного провайдера, становится все меньше. И план предстоящего проекта может оказаться провальным. Поэтому контент-провайдер с удовольствием использует «партнерки» – соглашения, при которых рекламные площадки получают определенный процент от продаж информации провайдера. Нужно не скупиться на расходы по рекламе в местных журналах и газетах, распространении флаеров и др. Это должно быть включено в план. Нужно, чтобы что-то из этого использовалось в рекламе. Данные мероприятия увеличат шансы компании стать популярной. Поэтому в бизнес-плане нужно предусмотреть мероприятия по вложению стартового капитала в эти цели.

После всех ежемесячных оплат контент-провайдер получит доход не более 10% от выручки, но это не должно его останавливать. Раскрученный с помощью эффективной рекламы бизнес, наличие новых и свежих идей, разнообразные и интересные сервисы дадут отличный результат в дальнейшем!

Идеи, которые можно использовать

Чтобы реализовать собственный бизнес-план, нужно подумать, в каких услугах заинтересовано большинство абонентов. Стать провайдером просто, если будет удовлетворена потребность покупателей, в коей они до сих пор нуждались. Контент может касаться:

• Различных информационных ресурсов;

• Услуг, оказываемых торговыми фирмами, предприятиями, банками;

• Услуг развлекательного характера (откровенные разговоры по телефону, астрологический прогноз и др.)

Чтобы что-то интересовало абонента постоянно, ему нужно предоставить редкую и уникальную информацию!

Принцип работы

Контент-провайдер приобретает в аренду коммерческий номер. Он может быть как коротким, так и стандартным по количеству цифр. Чтобы что-то не вызывало сомнений клиента, лучше пользоваться длинным номером. Заинтересованные абоненты звонят на данный номер. Вызов поступает на интеллектуальную платформу, потом переадресуется на номер абонента. Когда звонок осуществляется с мобильного номера, оператор списывает стоимость разговора. Если звонок происходит со стационарного телефона, выписка о стоимости разговора приходит по почте. Абонент, используя SMS-сообщение, делает заказ у провайдера понравившегося ему рингтона или картинки, игры, либо какого-то другого сервиса, после чего получает на свой телефон информацию в виде ММS, SMS, EMS. Чтобы, что-то загрузилось из выбранных Java-игр, применяется технология GPRS или протокол WAP.

Этапы организации бизнеса

1. Производственная часть. Чтобы, что-то вышло продуктивное из оригинальной идеи стать успешным провайдером, нужно быть обладателем уникальной информации. Ее не возьмешь из интернета, потому что у данного контента есть свой хозяин. Поэтому шаги провайдера должны быть направлены на то, чтобы что-то в его затее привлекло внимание самобытных художников и дизайнеров. Заключив с ними договора, контент-провайдер сможет продавать товар, которому не было аналогов. Итак, бизнес-план провайдера успешно осуществляется: найдены талантливые сотрудники, куплено необходимое оборудование, программное обеспечение. Наступил момент заключения договора с оператором связи. Чтобы его заинтересовать, нужно предложить нечто уникальное и единственное в своем роде. Для работы понадобятся серверы, на которых будет храниться информация и регулярно обновляться. Один из них будет основным, а другой – резервным.

2. Заключение договора с оператором.

3. Рекламная часть. Бизнес-план может включать различные маркетинговые ходы по успешному продвижению проекта. Неплохой вариант – это SMS-рассылки пользователям о том, что они могут воспользоваться уникальным предложением стать обладателями той или иной информации.

Примеры успешных проектов

Бизнес-план, реализованный компанией «Никита», основанной в 1991 году, привел своих создателей к грандиозному успеху. Не сразу им удалось стать известными, но сейчас компания является ведущим производителем услуги сотовой связи и компьютерных игр. В «Никите» заняты работой более 150 сотрудников.

Компания «FlashFon» начала работу с 2005 года и является по сути информационно-развлекательным порталом провайдера «FlashFon». Портал представляет большое количество различных услуг, использующих передовые достижения в сфере телекоммуникаций. Здесь можно заказать различные подписки: рассылки результатов спортивных достижений российских чемпионов, информацию о погоде, анекдоты на тему дня и др. Контент-провайдер, каким бы интересным не оказался проект, в начале пути не должен ожидать высокой прибыльности бизнеса и своей известности. Стать сразу успешным у провайдера не получится – придется много работать на перспективу. Ведь вырученный доход пойдет на оплату аренды коммерческого номера операторам связи, сотрудникам, обеспечивающим его уникальным контентом, компаниям по рекламе и т.д.

Главная цель, достигнутая провайдером на первом этапе работы: это бизнес, не приносящий убытков. Пусть его доходность равна в начале пути нулю – это тоже неплохой результат. Желательно, чтобы контент-провайдер озаботился созданием собственного отдела по перспективным разработкам, который будет регулярно предлагать новые сервисы, чтобы что-то было «свеженькое» для реализации.

Нужно продолжать работу, и не за горами тот день, когда бизнес-план, осуществленный в определенные сроки, принесет своему хозяину существенный стабильный доход.

“Ростелеком” может стать контент-сервис-провайдером

Стала известна информация* об основных моментах, которые появились в обновленной стратегии “Ростелекома”. Изменения должны привести к тому, чтобы компания “переквалифицировалась” и стала оператором контента, имеющим при этом масштабную инфраструктуру, как по протяженности, так и по географическому охвату.

Реальность такова, что практически все российские посетители NAG, так или иначе, имеют (или имели) отношения с компанией “Ростелеком”. А для тех, кто локально соперничает с “российским чемпионом”, важнее будет знать не только “что уже есть”, но и чего ждать — по принципу “меня не интересуют его возможности, я хочу знать его намерения” **.


Понятно, что вектор стратегического развития должен учитывать и текущее положение, и имеющиеся ресурсы

В эти дни идёт поэтапная подготовка и проработка стратегии: “Ведомости” сообщили, что комитет по стратегии уже обсудил концепцию развития компании до 2018 года, которая вполне всех устроила, и теперь этот план стратегического развития “Ростелекома” направлен в совет директоров компании.


Судя по реакции, планируемые изменения в стратегии нашли положительный отклик

“Ростелеком” похоже решил поискать бизнес-счастья в другой “шкуре”, как оператор контент-сервисов (content service provider), то ли поддержав последнее веяние зарубежной моды позиционирования себя “не оператором”, то ли к этому подтолкнул предыдущий опыт нового топ-менеджера “Ростелекома”.

В рамках новой стратегии “Ростелеком” продолжит развитие оптоволоконных подключений и за пару лет планирует “пройти” все российские дома выше трех этажей. Услуги платного ТВ компания намерена предоставлять, взяв за образец TV Everywhere — “ТВ-картинка” должна быть доступна на самых разных устройствах абонента и не только дома.

Обслуживая огромную абонентскую базу и имея разнообразные технические возможности, было бы неразумно превращаться в “трубу” для своих клиентов. Поэтому компания решила использовать свои конкурентные преимущества — “контроль” и “охват” для получения дополнительных доходов от контент-услуг. Тренд на повышение скоростей доступа и наличие сети GPON только этому поспособствуют.


У “Ростелекома” есть столько всего для успешного бизнеса.

Основным источником контента станут ресурсы других компаний. “«Ростелеком» заключит партнерские соглашения с крупными медийными игроками, которые агрегируют и производят собственный контент. Этот контент, в том числе видео, компания может продавать своим пользователям через собственный видеохостинг (услуга «видео по запросу»)“, — пишут “Ведомости”.

Такой путь (при качественной реализации!) позволит уменьшить давление предложений сторонних ОТТ-компаний. Кроме этого, не исключено, что тренд на всё более широкое применение DPI в сочетании с владением “Ростелекомом” сетью абонентского доступа, в условиях растущего спроса на различный контент, будут провоцировать на попытки “защитить” свои доходы за счёт аккуратного или явного притормаживания “чужих” контент-потоков.

Читать еще:  Легкость создания технологических компаний

В этой части взаимоотношений, в настоящее время, наблюдается “серая зона”: с одной стороны, есть пожелания прозрачности в сети Интернет и стремление избегать дискриминации, с другой, конкуренция за внимание и доходы от абонентов и учёт только своих бизнес-интересов ведут компании на рынок DPI-систем.

По словам президента компании Сергея Калугина, оператор постепенно отходит от фиксированной телефонии в сторону предоставления услуг по модели “triple play”. Милюков, возглавляющий комитет по стратегии “Ростелеком”, считает, что намеченная перестройка бизнеса позволит “уйти” от падающего сегмента телефонии к более перспективному по спросу и по доходам “интегрированному предложению”, насыщенному различными вариантами доступа к контенту — как ожидается, это приведёт к росту капитализации компании.


В последние годы в компании активно работали с “облачными” решениями

Понятно, что кроме онлайн-вещания или предоставления контента по запросу, в “Ростелекоме” намерены развивать и сервисы, основанные на “облачном” подходе, — тут большой расчёт на продолжении тесного взаимодействия с государством непосредственно и с пользователями различных госуслуг.

Особняком будет вестись бизнес “Ростелекома” в мобильной связи. Ожидается, что активы будут переданы в управление стороннему партнеру (будет ли это “Tele2” — в стратегии не обозначается). Это означает, что переход от “triple-play” к ” four-play ” будет где-то в будущем или не будет реализован вообще***. С одной стороны, объединение усилий “Ростелекома” и владельцев “Tele2 Россия” это более серьезная угроза для бизнеса “сотовой тройки”, чем существование этих компаний в отдельном виде, но нужно учесть, что процесс организации “общей” коммерческой деятельности в виде совместного предприятия (или в какой-либо другой форме) продлится несколько месяцев — достаточное время, чтобы конкуренты постарались увеличить свой отрыв на рынке сотовой связи и укрепить позиции на этом сегменте рынка.

Планируется, что российский телеком-гигант будет не только что-то отдавать или передавать, но и намерен расти за счёт приобретений. Этот элемент наполнения стратегии новыми бизнес-идеями включён в план развития. При условии соответствия обновленной модели бизнеса “Ростелекома”, его внутреннее венчурное подразделение (фонд) будет отбирать такие проекты и рекомендовать их к покупке.

Навряд ли в их числе значительное место займут какие-то мелкие сети доступа, ведь главное — абонент, который может сам или под давлением рекламы сменить “маленького провайдера” на “универсальную большую компанию”. Локальным провайдерам придётся использовать доступные им методы противодействия — где-то “играть ценами”, где-то придётся искать “уникальность” и рассчитывать на неё или надеяться на преданность абонентов.

—————————
* О том, что совету директоров ОАО “Ростелеком” в конце октября будет предложено рассмотреть новую стратегию компании, было уже известно ранее.
** Это я переиначил слова Бисмарка ” Меня не интересуют намерения моих врагов, меня интересуют их возможности “.
*** Попытаются ли этим воспользоваться компании “большой тройки”?

Как стать контент-провайдером

Люди делятся на 2 группы: одни хотят смотреть IPTV, другие – предоставлять сервис IP-телевидения.
Жизнь людей из первой группы «легка и весела» – достаточно иметь любой современный девайс с подключением к интернету. А вот о второй группе поговорим подробнее.

Итак, Вы решили стать провайдером интерактивного телевидения

Мы не будем заострять внимание на юридических аспектах –
в каждой стране, в каждом регионе могут быть свои нюансы.
Расскажем лишь о технической составляющей.

Не важно, есть ли у Вас абонентская база или Вы начинаете с нуля, будете ли Вы оказывать услуги в локальной сети или через интернет, – для предоставления сервиса Вам необходимо решить несколько принципиальных задач, а именно:

  1. Собрать контент из внешних источников.
  2. Подготовить контент для трансляции.
  3. Доставить контент до абонентов.
  4. Обеспечить клиентов средствами просмотра, в том числе интерактивным функционалом.
  5. Защитить контент от несанкционированного использования и копирования.
Как и с помощью чего собрать контент

Приём телеканалов можно осуществлять из следующих внешних источников:

    спутниковое вещание, а также эфирное или кабельное в стандарте DVB;

Аналоговое вещание еще существует, но помилуйте – 21 век на дворе.

  • потоковое вещание каналов внешних IP-провайдеров или из интернета;
  • телеканалы из студий, с камер в форматах HD-SDI, HDMI или, реже, AV/CVBS;
  • ещё реже – от существующих головных станций в формате DVB-ASI.
  • Для приёма цифрового вещания с антенн или от IP-провайдеров используйте NetUP Streamer. Эти устройства оснащены универсальными DVB-входами, которые одновременно поддерживают спутниковое, эфирное и кабельное вещание, и при этом не требуют замены оборудования при переключении стандартов приёма. А ещё позволяют принять каналы из интернета или внешнего оператора в различных форматах (UDP, HLS, RTMP, RTSP, HTTP) для дальнейшей ретрансляции. Декодирование закрытых каналов осуществляется на CAM-модулях, устанавливаемых в CI-слоты.

    Для приёма прочих потоков используйте энкодеры:

    1. HD-энкодер NetUP Streamer HD для HDMI и HD-SDI каналов;
    2. SD-энкодер NetUP Streamer AV для AV/CVBS.

    Эти энкодеры могут поддерживать до 24 каналов на одном устройстве.

    Контент для VoD – это отдельная история. Предоставляется он чаще всего в цифровых копиях – файлах – которые разве что необходимо сконвертировать в нужный формат и кодек(и). Конвертировать можно офлайн и обычно это не составляет труда.

    Обработка контента перед трансляцией

    Ещё 5 лет назад при вещании в локальных сетях можно было ограничиться построением головной станции. Что не удивительно, ведь multicast-трансляции позволяли не заботиться о высокой пропускной способности каналов – гигабитные магистрали покрывали потребности вещания, а ТВ-приставки с удовольствием переваривали распространенные кодеки, такие как MPEG-2, MPEG-4, MP2, AAC и т.д.
    С тех пор набор пользовательских устройств существенно расширился – появились умные телевизоры, мобильные телефоны и планшеты. Каждое из этих устройств имеет свои ограничения, но, так или иначе, все они ориентированы на интернет-сервисы. На данный момент наиболее универсальным форматом телевещания (поддерживаемым на большинстве устройств) является HLS, кодеки – MPEG-4 AVC/H.264 и AAC. HLS – это unicast-вещание, а значит вопрос пропускной способности сети встает ребром.
    В цифровом вещании до сих пор часто применяются кодеки MPEG-2 и MP2, которые не поддерживаются большинством Smart TV и мобильных девайсов. Поэтому перед раздачей телеканалов абонентам используйте NetUP Transcoder для транскодирования (смены кодеков), ресайзинга (смены разрешения) и тренсрейтинга (смены битрейта) каналов. Также NetUP Transcoder позволяет организовать адаптивное вещание – когда каждый из каналов отдается в сеть в нескольких битрейтах, а абонент получает наилучший из них, в соответствии с пропускной способностью сети между ним и вещателем. А еще его можно использовать для вставки логотипа и другой графики.

    Доставка

    При unicast-трансляции телеканалов обеспечить всех абонентов потоками из одного источника очень сложно – для этого требуются широкие каналы связи и мощное оборудование. Например, учитывая, что битрейт SD-канала хорошего качества составляет 2-3 мегабита, можно рассчитывать, что стандартного гигабитного канала хватит на 300-400 подключений, а если транслировать HD-каналы – и того меньше. При интернет-вещании дополнительную сложность создает удаленность абонентов (в сетевом смысле – количество промежуточных узлов) и к проблеме пропускной способности добавляется также проблема высоких задержек (латентность). Для решения этой проблемы строят CDN – сеть доставки контента, состоящую из кеширующих прокси-серверов. Из центрального узла контент передается на определенные серверы CDN, а с них уже идёт раздача конечным абонентам или на следующие по цепочке серверы CDN.

    M >

    До сих пор мало кто понимает, что же это за система и зачем она нужна.
    Рассмотрим такую ситуацию: у Вас есть станция, транслирующая каналы, и есть абоненты с их устройствами. Как их связать друг с другом? Можно заранее прописать в приставку список каналов, но тогда всем абонентам будут доступны каналы только из этого списка. Как пакетировать каналы? И как контролировать оплату пакетов? Для решения этих задач и нужна система Middleware. Она авторизует пользователей, предоставляет данные разрешенного к просмотру контента и отключает при недостатке средств у абонента – и это только основные функции системы.
    Функционал современной Middleware (сейчас часто называют IPTV-платформой) намного шире, поэтому мы посвятим данной системе отдельную статью, а может даже не одну.

    А как же защита?

    Прежде всего, нужно понимать, что предоставление контента – это бизнес. Бизнес для провайдера, бизнес для производителя контента. А трансляция телеканалов, фильмов в открытом виде, без применения каких-либо технических средств защиты, приводит к бесконтрольному доступу к ресурсам, к копированию и тиражированию контента. Поэтому некоторые правообладатели даже не подпишут с Вами договор при отсутствии систем защиты – CAS/DRM.
    В IPTV-системах применяют как предоставление доступа по одноразовым ссылкам – токенам, так и посредством шифрования контента или передачи по защищенным каналам связи.
    Данная тема весьма объемна и заслуживает отдельной статьи.

    Читать еще:  Подводные камни подержанных автомобилей

    Контент-провайдеры — слабое место в Android-приложениях

    Содержание статьи

    В среднем на Android-устройствах доступно более ста экспортируемых контент-провайдеров. Они поставляются как системными приложениями, так и теми приложениями, которые пользователи устанавливают самостоятельно. Уязвимость в контент-провайдерах автоматически ставит владельца устройства под удар. Более того, кто угодно может обращаться к открытым контент-провайдерам, не имея специально запрашиваемых привилегий. И приложение, которое аккуратно считает твои приватные данные, фактически не проявит никаких признаков вредоносного кода…

    WARNING

    Вся информация предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Ни редакция, ни автор не несут ответственности за любой возможный вред, причиненный материалами данной статьи.

    Сам себе злобный Буратино

    На страницах журнала уже не раз обсуждались особенности разработки приложений для платформы Android, поэтому мы не будем лишний раз углубляться в уже известные читателю детали. Но все-таки я немного расскажу про архитектуру Android и о некоторых ее особенностях.

    Важной возможностью для всех операционных систем общего назначения всегда были разнообразные методы межпроцессного взаимодействия. В относительно молодой ОС Android было использовано очень много удобных решений, которые должны были облегчить жизнь разработчикам. Одним из таких решений стали контент-провайдеры. Контент-провайдер — это поставщик данных. Любое приложение может создать своего контент-провайдера, который после установки приложения будет зарегистрирован операционной системой (см. врезку «Как задаются свойства контент-провайдера»).

    Разграничение доступа и контент-провайдеры

    Андроид проектировался как достаточно защищенная платформа, о контент-провайдерах разработчики операционной системы позаботились. Они предоставили очень гибкую систему разграничения доступа, которая позволяет на многих уровнях тонко отрегулировать все возможности взаимодействия.

    На самом верхнем уровне можно просто сделать провайдер неэкспортируемым и пользоваться им внутри своего приложения. Если мы все-таки решили его экспортировать, то можно глобально ограничить к нему доступ с помощью параметра android:permission в секцииманифеста. В качестве разрешения можно использовать любое, уже определенное в системе, или задать свое собственное. Это очень удобно, если мы хотим разрешить доступ к провайдеру для группы своих приложений. Мы просто даем всем своим приложениям нестандартное разрешение, точно таким же разрешением закрываем доступ к провайдеру. После этого все приложения из нашей уютной инфраструктуры получат доступ к провайдеру на чтение и запись.

    Для более тонкой регулировки можно использовать параметры android:readPermission и android:writePermission. Как ясно из их названий, они позволяют установить отдельно ограничение доступа на чтение или запись. Причем эти параметры имеют больший приоритет, чем более общий параметр android:permission.

    Но есть и еще один, более глубокий уровень регулировки доступа. Он позволяет разрешить доступ к определенному набору информации, который поставляет провайдер. На полную катушку в этом случае используется то, что доступ к провайдеру осуществляется через URI bit.ly.

    К сожалению, не все разработчики уделяют внимание вопросам безопасности, поэтому многие приложения регистрируют в операционной системе контент-провайдеры полностью открытые как на чтение, так и на запись.

    Проблемы и решения

    Итак, мы уже можем сделать предварительные выводы о том, чем нам грозит плохо реализованный контент-провайдер:

    1. Несанкционированный доступ к персональным данным пользователя и чувствительной информации. Причиной может быть открытый контент-провайдер, который установило в систему легитимное приложение с высоким уровнем привилегий. Предположим, мы хотим почитать из своей не совсем легальной программы SMS пользователя. Если мы запросим напрямую разрешение READ_SMS, то привлечем к себе ненужное внимание. Да и человека, который установит программу, читающую SMS, еще нужно поискать. С другой стороны, можно поискать уже зарегистрированный в системе контент-провайдер, который установило привилегированное стороннее или встроенное приложение.
    2. Уязвимости типа SQL injection в провайдерах, работающих с базами данных. К сожалению, фильтрация пользовательского ввода полностью отдана на откуп разработчику мобильных приложений. Более того, «корпорация добра» оставила в документации множество грабель, на которые наступают программисты. Так, в разделе Content Prov > Интерфейс командной строки MWR Mercury

    Хакер #170. Малварь для OS X

    Пишем свою утилиту для анализа контент-провайдеров

    Ранее я уже упомянул Mercury от MWR Labs. Это замечательный набор инструментов, и я рекомендую им пользоваться. К сожалению, лично меня повергает в уныние один взгляд на пользовательское лицензионное соглашение, под которое попадает этот продукт. Кроме того, лучше всего усвоить материал на практике, тем более когда программирование не представляет существенной сложности.

    Напишем свое приложение под Android для анализа контент-провайдеров. Что мы сделаем?

    1. Получим информацию обо всех зарегистрированных в операционной системе контент-провайдерах.
    2. Определим, какие из этих провайдеров не защищены с помощью привилегий.
    3. Немного поэкспериментируем ;).

    Как я уже упоминал, провайдеры регистрируются в операционной системе при установке приложения. Поэтому самым удобным инструментом для извлечения информации будет PackageManager.

    Объект типа ProviderInfo содержит всю необходимую нам информацию. Мы получим соответствующий ContentResolver и обработаем результат и возможные исключения.

    Остальная часть кода нашего приложения служит для оформления пользовательского интерфейса, поэтому я ее опускаю. На выходе мы получили небольшую утилиту.

    Главное окно приложения. Позволяет выбрать параметры для вызова контент-провайдера Выпадающий список. Содержит перечень всех доступных контент-провайдеров с указанием установленных разрешений на чтение и запись Результат запроса к провайдеру settings

    Раз утилита готова — как я и обещал, немного поэкспериментируем. Я использовал обычный смартфон, старый Samsung Galaxy S с последней официальной прошивкой и некоторым набором самых распространенных приложений.

    В списке контент-провайдеров своего телефона ты самостоятельно можешь найти что-то забавное. Например, мое внимание привлек провайдер com.sec.provider.facekey. В advisory MWR Labs про него ничего не сказано, тем не менее он представляет определенный интерес. Дело в том, что он устанавливается и используется системой «биометрической» блокировки экрана по снимку лица. Удивительно, что привилегии, запрещающие чтение и запись, в данном случае не установлены. Попробуем передать провайдеру SQL injection вектор «* from sqlite_master–».

    Биометрическая блокировка экрана (Samsung Galaxy S)

    С интересом узнаем, что мы получили доступ к базе данных с табличкой facefeature следующего вида:

    Данные из этой таблицы легко читаются, кстати, замечу, что наша тестовая утилита не запрашивает никаких привилегий. Но при этом вполне может считать особенности твоего лица :).

    Немного порывшись в списке, можно считать настройки телефона из провайдера com.settings (например, content://com.settings/secure). Это несмотря на то, что разрешения READ_SETTINGS мы не имеем.

    Интересный результат дает обращение к «content://com.google.settings/sqlite_master–» (что ж, и Google промахивается):

    Дальнейшие эксперименты я оставляю читателю. Все исходные тексты утилиты доступны на GitHub.

    Как задаются свойства контент-провайдера

    Если обратиться к Android SDK (где весь процесс расписан очень подробно и по шагам), то видно, что для того, чтобы зарегистрировать свой контент-провайдер, тебе придется добавить описание провайдера в файл AndroidManifest.xml в секцию. Параметров при этом можно указать множество bit.ly, но мы рассмотрим лишь важные для нас:

    Важная особенность — доступ к данным будет осуществляться при помощи специального URI со схемой «content». Параметр android:authorities является уникальным идентификатором провайдера и представляет собой первую часть URI, вторая часть будет указывать на то, какие именно данные мы хотим получить. Параметр android:exported показывает, доступен ли провайдер для других приложений. Уже тут есть маленькая особенность, которая может испортить жизнь разработчику. Этот параметр в версиях Android до 16-й включительно (Android 4.1 JELLY_BEAN) по умолчанию установлен в «true», и все контент-провайдеры экспортируются, естественно, такая ситуация не безопасна. Но только с версии 17 (Android 4.2 JELLY_BEAN_MR1) в ОС было внесено исправление, и теперь, чтобы экспортировать провайдер, необходимо самостоятельно изменить используемый по умолчанию «false».

    Итак, в нашем случае для доступа к контент-провайдеру можно будет использовать URI вида:

    Фантазия разработчика при написании провайдера мало чем ограничена, дело в том, что обязательно нужно переопределить всего лишь шесть абстрактных методов (query(), insert(), update(), delete(), getType(), onCreate()). При этом никто не запрещает сделать эти методы пустыми, возвращать на любой запрос константу, результат чтения файла или обращения к сети. Тем более если твой провайдер предоставляет доступ к данным только на чтение, то методы insert(), update() и так далее ему совсем не нужны.

    Логотип Mercury

    И хотя никто не принуждает программиста прятать «под капотом» своего контент-провайдера базу данных, но очень часто тут встречается хорошо знакомая всем разработчикам мобильных приложений для Android SQLite. Тем более что используемый для получения данных ContentResolver всегда возвращает объект типа Cursor, что тонко намекает…

    MEMENTO MORI

    Итак, мы рассмотрели одно из слабых мест в Android-приложениях. Я постарался показать, насколько важно использовать по максимуму возможности по разграничению доступа, которые предлагает операционная система.

    Разработчикам мобильных приложений хочется напомнить, что, написав контент-провайдер, вы принимаете решение поделиться информацией, поэтому стоит подумать, кто и в каком объеме сможет получить к ней доступ. Также многие забывают, что уязвимостям типа SQL injection подвержены не только веб-приложения. Поэтому санитизацию пользовательского ввода и использование prepared statements никто не отменял, даже под Android.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector