Эксперты рассказали, как сделать ребенка самостоятельным

Эксперты рассказали, как сделать ребенка самостоятельным

Эксперты рассказали, как сделать ребенка самостоятельным

самостоятельный ребенок

Воспитание – важный и трудоемкий процесс, но именно от него зависит будущее вашего ребенка, его возможности достигать поставленных целей и даже социализироваться в обществе. Чем раньше родители осознают и эту сторону ответственности за своего ребенка, тем ранее они начнут приучать ребенка к самостоятельности, которая ведет за собой к умению принимать собственные решения и быть частично независимым.

Почему это трудно? Воспитать самостоятельность в ребенка не столь трудно, как это кажется на первый взгляд. О трудностях говорят лишь те авторитарные родители, которые не готовы прислушаться к мнению ребенка и которые всегда решают все за ребенка. Такие дети со временем и даже не стараются показать самостоятельность, ведь они бояться, что опять вызовут гнев родителей. Растить так званых «тепличных» детей сейчас даже страшно, ведь мы живем в современном мире, где главное умение – это уметь постоять за себя, быть самостоятельным и уверенным.
Положительным является тот факт, что многие родители понимают, как важно в современном мире быть самостоятельным. Поэтому они с самого детства спрашивают мнение ребенка в любых ситуациях, которые касаются самого ребенка и именно такое поведение родителей является первым шагом к обучению ребенка брать ответственность за собственные слова и действия.

Эксперты рассказали, как сделать ребенка самостоятельным

самостоятельный ребенок

Забудьте о словах «Нельзя» и «Лучше я сама». Да, в силу физического развития ребенка часто ему требуется больше времени, чтобы одеться и даже завязать шнурки. Но если вашему ребенку уже пять лет, то лучше скажите ему заранее одеваться, лучше подскажитеи объясните, почему свитер одевается той стороной, а не другой. Поверьте, дети в этом периоде как губки, вбирают в себя очень много информации и через пару повторений они уже будут помнить, какой кроссовок есть правым, а какой левым. Давайте детям время учиться быть самостоятельным!
И, главное, помните, что если вы дали это время, то не орите через пять минут на ребенка, что «Лучше я сама это сделаю!» и главное табу, это посредствующая фраза о том, что ребенок ничего не умеет. Лучше скажите, что «Мы очень торопимся, но у тебя все выходит, и ты продолжишь это делать следующим разом!». Эта фраза будет стимулом для вашего ребенка.

Как сделать ребенка самостоятельным

самостоятельный ребенок

Не принимайте решений вместо ребенка! Главное в самостоятельности – это умение нести ответственность за собственные слова. Поэтому ребенок должен высказывать свое мнение по поводу всех дел, которые касаются непосредственно эго. Например, если вы покупаете ему одежду, то спросите, нравиться ли ему такая куртка и, главное, учтите его выбор или найдите аргумент, почему вы настаиваете на своем варианте (например, у тебя уже есть подобный свитер, поэтому давай купим в этот раз такой, чтобы он отличался!).

Слушайте мнение ребенка также и по поводу его обучения, когда вы подбираете ему внеурочные занятие. Спросите его, хочет ли он пойти на танцы или же заняться борьбой. Перед этим покажите ему и те занятия, и другие. Дайте ему выбор, потому что когда он будет заинтересованный в занятиях, то успеваемость будет лучше.

Постепенно приучайте его к обязанностям. Самостоятельность – это ответственность. Поэтому приучайте ребенка, что он должен сам складывать свои игрушки, свою одежду и что это не «разовая акция», а что так нужно делать постоянно. И даже если ребенок умоляет вас купить ему домашнего питомца, купите его! Но при этом также укажите, что он должен будет самостоятельно каждый день играть с ним, выгуливать и т.д.

Сначала обучение самостоятельности будет трудный процесс, но потом и вам, родители, самим станет легче, потому что ребенок будет знать, что эго слова имеют ценность и за них нужно отвечать.

5 шагов, которые помогут сделать ребёнка самостоятельным

5 шагов, которые помогут сделать ребёнка самостоятельным

Самостоятельность — это не только бытовые навыки, это уверенность в себе, решительность и успешная учёба. Книга Елизаветы Филоненко «Детки без клетки. 5 ступеней к развитию самостоятельности» поможет отказаться от принуждения и воспитать самостоятельного ребёнка с помощью вдохновляющих методов.

Для многих самостоятельность — это способность ребёнка позаботиться о себе. Но давайте посмотрим правде в глаза. До 18 лет (или старше) сегодняшним детям не приходится зарабатывать себе на жизнь, заботиться о том, где жить и что есть. Теперь в нашей культуре «все лучшее — детям». Причём добывают это лучшее как раз родители, а дети только потребляют. Но если их не научить самостоятельности, то как они будут заботиться о своих детях?

Это можно решить одним способом: самостоятельность ребёнка должна стать необходимостью. Даже если быт легко поддерживается без помощи ребёнка, есть смысл передать ему часть ответственности за домашние дела. Например, десятилетняя девочка способна следить за своей одеждой: убирать чистую в шкаф, а грязную в стирку, гладить её и аккуратно складывать.

Как самостоятельность рождает уверенность в себе

Дети, которым родители не передают всё больше ответственности за каждодневные дела, становятся:

  • требовательными,
  • неуверенными в себе,
  • склонными к депрессивным переживаниям,
  • нетерпимыми к любым неприятным, но необходимым усилиям.

И наоборот, чем больше ребёнок что-то делает сам, тем крепче его уверенность в себе и желание действовать дальше. Несмотря на ошибки и неудачи. Так опыт становится движущей силой.

Самостоятельность нужна ещё и для формирования характера ребёнка. Любое действие на начальном этапе связано с преодолением. Ребёнку требуются усилия, чтобы достигнуть какого-то результата, например, застегнуть пуговицы пальто или первый раз собрать рюкзак в школу. В таких преодолениях формируются волевые качества, которые помогают делать то, что не очень хочется, ради конечного результата. Нельзя вдруг победить на соревнованиях или случайно приготовить сложное блюдо. Сначала нужно много раз потренироваться без достижения результата.

Нельзя стать самостоятельным вдруг. Как и любое другое качество, самостоятельность развивается из маленького семечка, заложенного в ребенке с рождения. Ребенок взрослеет — семечко растет. «Ключевое понятие для развития самостоятельности — эволюция. Завтра на один шаг больше чем сегодня»

В нашем детстве мы всё больше подчинялись родительским требованиям. Когда не подчинялись — нас наказывали, а некоторых даже били. Так родители зарабатывали свой авторитет. Теперь мы выросли и знаем о последствиях такого воспитания, теперь мы ищем другие пути воздействия на детей.

«Если твердить ребёнку, что он „самый лучший“ и „молодец“, но на деле не доверять ему, не давать самостоятельно действовать, страховать от всех ошибок, то он будет расти неуверенным, несмотря на „правильные“ слова»

1. Уверенность родителей

«Для того чтобы самостоятельность ребёнка развивалась благополучно, нужна уверенность родителей в силах ребёнка и стремление сделать его более самостоятельным и сильным».

В теории все согласятся с этим утверждением. На практике же особенно в раннем возрасте самостоятельные действия ребёнка вызывают у родителей панику: «он убьётся!», «останется голодным», «замёрзнет» или «что-нибудь сломает».

На этом этапе важен не результат детской самостоятельности, а сами попытки к ней

Несамостоятельные дети удобны. Иногда за них можно всё сделать с лучшим результатом. Иногда это позволяет родителям чувствовать себя нужными. Некоторые родители так оберегают своих детей от дурных поступков и опасностей.

Тут важно вспомнить, что задача родителей не накормить рыбой, а дать удочку и научить ею пользоваться. Мы должны постепенно передавать ребёнку дела в трёх областях самостоятельности: «Я сам, мое тело», «Мои вещи» и «Дела семьи».

Дети начинают проявлять свою самостоятельность раньше, чем родители будут к ней готовы. В этот момент очень легко загубить её ростки. Можно сказать, «лучше дай, я сам» или «сиди уж». А можно и одним недовольным видом дать понять ребёнку, что его действия создают только проблемы.

Читать еще:  Виды земельных участков. Виды собственности на землю

Когда мы что-то делаем для ребёнка или за ребёнка, он часто пытается проявить собственную активность. Она ещё легкая и ненастойчивая, чтобы превратиться в какой-то результат. Но если вовремя её заметить и поддержать, даже несмотря на собственный дискомфорт, она станет ещё одним шагом на пути к развитию самостоятельности.

3. Развитие навыка

Личного примера родителей не всегда достаточно. Иногда чересчур активные мамы и папы создают ситуации, в которых ребёнку незачем проявлять свою активность. Поэтому если вы хотите чему-то научить ребёнка, сначала снизьте свои обороты. И будьте готовы к тому, что самостоятельность развивается в несколько этапов.

Стадии развития самостоятельности:

1. Ребёнок наблюдает за действиями родителей;

2. Ребёнок выступает в качестве помощника;

3. Ребёнок действует сам, но с помощью взрослого;

4. Ребёнок действует самостоятельно, но нуждается в контроле и напоминании;

5. Ребёнок действует абсолютно самостоятельно.

4. Правильные границы

«Для того, чтобы ребёнок проявил свои умения, его необходимо поставить в ситуацию, когда он вынужден это сделать Выставление границы в данном случае, это сообщение ребёнку: «То, что ты можешь делать сам, я не буду делать за тебя».

Если ребёнок отказывается выполнять свои обязанности, для него должны наступить естественные или логические последствия

Не те, когда родители все-таки выполняют за него работу, а те, которые происходят от того, что её так никто и не выполнил. Не собрал портфель — пришёл в школу не готовым. Опоздал к ужину — разогрел сам и посуду помыл тоже сам. Не разделся после прогулки — сидишь в коридоре одетым. От таких последствий не страдают отношения с родителями, как в случае с наказаниями. Ребёнок получает обратную связь от мира на свои поступки.

Его может пугать количество усилий, которое нужно приложить, чтобы получить результат. Тогда родители могут помочь, разбив одно большое дело на несколько маленьких. Например, если ребёнка пугает большой объём разбросанных игрушек, предложите ему начать с уборки какого-то одного угла. Если ребёнок не знает, с чего начать рисунок, сначала помогите ему определиться с темой и выбрать нужные цвета.

Не спешите освобождать от бытовых дел школьников. Если не хотите, чтобы выполнение уроков затянулось, лишь бы не уборка или мытье посуды. Мама и папа тоже работают, но совместный быт никто не отменял.

5. Формирование образа ребёнка как самостоятельного человека

Только от нас зависит, вырастет ли ребёнок «маменькиным сынком» или «смекалистым парнем». Изначально он не думает об этом, его представление о себе формируется из его опыта и отношений с другими людьми. Каким мы считаем своего ребёнка, таким он в итоге и становится.

Поэтому формируйте положительный образ, отмечайте его поступки и поведение. Используйте для этого не просто похвалу «молодец» или «умница», а развернуто говорите, какое поведение вам нравится: «Вижу, сегодня ты вовремя сделал уроки», «Как аккуратно ты сложил свои вещи в шкаф».

«Пятая ступень связана с первой, так как является началом нового движения. Стараясь увидеть в ребёнке хорошие черты, показывая ему самому его сильные стороны, вы укрепляете собственную веру в то, что он может сделать следующий шаг, двинуться дальше».

Как сделать учёбу самостоятельной

Происходит это через передачу ответственности за выполнение трёх блоков работы с домашними заданиями:

  1. Организация работы (где, когда, в течение какого времени, что сначала, что потом);
  2. Исполнение домашнего задания;
  3. Контроль результата (всё ли выполнено и насколько верно).

Сначала ответственность передается за исполнение. Чаще всего ребёнок уже знает, что от него требуется и как можно выполнить задание. Постепенно доверяйте ему другие этапы выполнения домашних заданий. Пусть ребёнок начинает сам решать когда, сколько времени выделить, какая будет очередность заданий.

Родители могут подсказать, как сделать работу эффективнее. Контроль результата передается сначала через помощь родителей в поиске возможных ошибок. Затем работа проверяется родителями частично. При этом возрастает ответственность ребёнка за правильное выполнение всей работы. Наконец родитель проверяет домашнее задание через день, через неделю и далее, пока полностью не передаст контроль за выполнением ребёнку.

7 советов от ленивой мамы-психолога, чей метод воспитания оценили родители по всему миру

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Анна Быкова — ленивая мама. И она не стесняется в этом признаваться. Более того, психолог и автор нескольких бестселлеров даже гордится этим «званием», ведь, по ее мнению, это дает ребенку поле для развития самостоятельности. Правда, девушка говорит не о лежании на диване, а о нежелании делать все самой: например, иногда «полениться» помыть посуду, зато разрешить семилетке сделать это самому, чтобы он учился координации. И не беда, что после придется вытирать воду с пола и перемывать тарелки, пока он не видит.

Мы в AdMe.ru поддерживаем этот интересный метод воспитания, где нет места гиперопеке, и с разрешения автора делимся несколькими лайфхаками, которые облегчат жизнь многих родителей.

Как приучить ребенка к горшку

Как? Постепенно и терпеливо.

  • Горшок должен стоять на видном для ребенка месте и всегда на одном и том же. Ни в коем случае нельзя принуждать, заставлять ребенка садиться на горшок.
  • На начальном этапе не забывайте хвалить при любом результате, независимо от того, осталось что-то в горшке или просто ребенок сделал вам одолжение и зачем-то голой попой посидел на странном предмете.
  • Еще можно сажать на горшок плюшевого медведя и рассказывать сказки про то, как здорово стало сказочным героям ходить в сухих штанишках. Этого вполне достаточно. Остальное — вопрос времени.

Отрывок из книги Анны Быковой «Самостоятельный ребенок, или Как стать „ленивой мамой“».

Как предотвратить детские истерики

  • Убираем с глаз ребенка то, что ему нельзя брать.
  • Показываем ребенку новыйяркий раздражитель, обещаем другую, более интересную деятельность. У меня на этот случай всегда с собой были мыльные пузыри или шарик, который можно экстренно начать надувать, мелкие дешевые заводные игрушки.
  • Ножницы — так-то опасная игрушка для малыша, но, если очень хочется, можно потрогать под бдительным присмотром мамы. Слишком много запретов нервирует ребенка и ограничивает его развитие.
  • Формула приема «Конечно, только потом» или «Да, но. »: «Конечно, мы будем играть, только сначала чуть-чуть поспим, а потом будем играть».
  • Чтобы прервать игру для приема пищи, предлагаем ребенку накормить игрушку. Чтобы накормить юного строителя нужно вместо «Оставь кубики, идем есть суп», объявить, что у бригады строителей обеденный перерыв.
  • Предлагаем альтернативу, суть которой в том, что ребенок все равно сделает по-нашему: «Ты сначала соберешь машинки или солдатиков?» Прием работает недолго: от того возраста, когда ребенок способен сделать выбор, до того, когда он способен отклонить оба варианта.

Как успокоить ребенка, если истерика уже началась

Если истерики все-таки не удалось избежать, то алгоритм действий может быть следующий:

  • Переключение внимания.
  • Ритуал успокаивания. Как правило, со временем в каждой семье вырабатывается свой ритуал успокаивания. Это может быть один и тот же стишок, сказка или игра. Например, мама дует, чтобы высушить слезки. Или даем ребенку попить «волшебной» водички, которая успокаивает.
  • Игнорирование. Если все остальные методы уже испробованы и нет угрозы здоровью (эпилептический припадок, астматический приступ), можно оставить ребенка поплакать в одиночестве или просто некоторое время не обращать внимания на крик. Не ругать, не запирать ребенка, а спокойно озвучить вывод: «Наверное, тебе просто хочется сейчас поплакать. Когда плакать надоест, мы с тобой [предложить что-то интересное]».
Читать еще:  Реклама и продвижение вебинара

Как накормить малоежку

Еда — естественная потребность организма. Попробуйте «забыть» накормить младенца. Он известит вас о голоде громким криком и не успокоится, пока его не накормят. Ребенок лучше знает, когда и сколько ему надо есть.

  • Предлагая ребенку разнообразную и разноцветную еду, помните про тонкий психологический момент: главное — не начать уговаривать! Лучше позвольте ребенку проголодаться. Когда еда ассоциируется только с позитивными моментами, аппетит гораздо лучше.
  • Если еще и привлекать ребенка к процессу приготовления, дать ему возможность творить на кухне, экспериментировать с ингредиентами, выбирать продукты для ужина в магазине, то у маленького гурмана вообще не будет проблем с аппетитом.
  • А если в очередной раз маме захочется «докормить» ребенка — стоит притормозить и задуматься: «Что меня вынуждает так поступать? Стереотипы из прошлого? Свои установки: съедать нужно все, что положено на тарелку. Боязнь, что ребенок останется голодным?» Поверьте, ребенок себе не враг, у него еще контакт с телом не разорван. Поест, когда проголодается. Насилие едой — далеко не лучшая форма проявления родительской заботы.

Если ребенок ничего не ест

  • Если ваш ребенок «вообще ничего не ест» за столом из тарелки, попробуйте исключить перекусы между приемами пищи.
  • Постарайтесь убрать из рациона продукты с усилителями вкуса и ароматизаторами. Когда ребенок привыкает к различным «увкуснителям», пресная, диетическая еда в детском саду начинает казаться невкусной.
  • Меньше сладкого.
  • Больше гулять, больше двигательной активности. Уверена, что это благоприятно отразится на детском аппетите.

Как уложить ребенка спать

К причинам сложного засыпания относятся привычка засыпать со слезами, восприятие сна как наказания и гипертрофированная важность засыпания вовремя со стороны родителей.

Поделюсь своими открытиями и способами, использованными мной во время работы в детском саду.

  • Телесно-ориентированная терапия. Я садилась на стульчик рядом с кроваткой. Одну руку клала малышу на бедро, мягко фиксируя при этом ноги, а вторую — на плечико и делала очень легкие покачивающие движения. Это позволяет достичь мышечного расслабления, а также расслабить нервную систему организма.
  • Присоединение к дыханию. Удерживая свои руки на теле малыша, я присоединялась к его дыханию и некоторое время дышала так же, как он. Постепенно я делала свое дыхание более глубоким. После чего начинала потихоньку раскачиваться в такт. За счет колебательных движений и замедления дыхания приходило расслабление, и дети засыпали очень быстро.
  • Монотонное чтение. При прочтении текста сказки я вставляла в него фразы про расслабление и сон: «И сказал тогда медведь. Сяду на пенек. Съем пирожок. Лягу на травку. Отдохну чуток. » Читать нужно протяжно, на выдохе, с паузами для плавного вдоха и постепенным замедлением темпа речи. При таком прочтении тоже происходит замедление дыхания у слушателей.

Как приучить ребенка спать отдельно

  • Вводим атрибут спокойного сна. Им может стать игрушка, с которой малыш будет засыпать. С такой игрушкой легко засыпается не только в своей кроватке, но и в любом другом месте.
  • Переезжаем на новую кровать вместе. Если ребенок спал в родительской кровати, то можно сначала маме перелечь вместе с малышом на детскую кровать. И тогда он сначала привыкает к новой кровати (рядом с мамой), а уже потом, в привычной для него кровати, будет привыкать спать без мамы.
  • Создаем дополнительный стимул. А если личная мотивация не особо сильна, то можно создать дополнительный стимул. Для этого можно вместе с ребенком выбрать новое постельное белье и какие-нибудь аксессуары: светящиеся звезды на потолке, красивый ночничок и талисман для хороших снов.

У каждой мамы есть собственные секреты воспитания. Поделитесь в комментариях, как вы приучали детей к горшку. Или, возможно, у вас есть свои лайфхаки, как укладывать ребенка спать или кормить малоежку?

8 советов, как научить ребенка самостоятельности

Если вы хотите, чтобы ребенок рос уверенным в себе и мог самостоятельно принимать решения, вы должны дать ему свободу, чтобы стать таким. Секрет, как научить ребенка самостоятельности заключается в балансе. Вы должны быть терпеливы, но не слишком снисходительны, если хотите, чтобы он был самостоятельным.

Проблема некоторых родителей заключается в том, что они пытаются контролировать своих детей на каждом этапе пути. Так не рекомендуется делать, потому что вы не даете ребенку научиться делать выбор. Если все, в конечном счете, зависит от вас, ребенок может возмущаться и бунтовать.

1. Создайте распорядок дня

Детям необходим хороший баланс между четким распорядком и свободой, который будет способствовать развитию у них самостоятельности. Чем больше вы позволяете ребенку думать за себя, тем более самостоятельным, он станет.

  • Попросите ребенка складывать в стирку свою одежду и дайте ему возможность самостоятельно одеваться утром.
  • Пусть сам выбирает себе перекус и убирает тарелку после еды.
  • Переложите столовые приборы и одежду ребенка на более низких уровнях, чтобы он мог сам их доставать, когда это нужно.

2. Научите самостоятельно решать проблемы

Если у вашего ребенка возникла какая-то проблема, вместо того, чтобы тут же бросаться спасать его, дайте ему возможность решить ее самостоятельно.

  • Соперничество с братом или сестрой – это распространенная проблема в таком возрасте.
  • Ролевые игры – один из самых эффективных способов развития навыков самостоятельного решения проблем.

3. Ошибка – это не конец света

Нет ничего плохого в ошибках! Возможно, вам может быть сложно позволить ребенку совершать ошибки. Однако именно они позволяют ему чему-то научиться.

  • Например, он может забыть сделать домашнее задание и столкнуться с последствиями в школе.
  • Ошибки – это часть процесса обучения, ошибившись однажды, в следующий раз ребенок вспомнит и завершит свою задачу.
  • Не ругайте, если он пролил молоко, когда наливал его в стакан. Просто подскажите, как вытереть его и напомните, что нужно быть осторожным.

4. Будьте чуткими

Ребенок должен знать, насколько вы беспокоитесь о нем, однако вы хотите, чтобы он решал свои проблемы самостоятельно.

  • Пусть знает, что вы всегда рядом, что бы ни случилось.
  • Аккуратно объясните ребенку, что вы хотите, чтобы он разрешал конфликты самостоятельно, а не постоянно искал помощи.
  • Хотя вы должны поощрять его быть самостоятельным, следите за тем, чтобы он не причинил себе ущерба!

5. Научите ребенка быть настойчивым

Позвольте ребенку иметь собственное мнение. Вот то, что вы можете сделать:

  • Если вы заказываете еду в ресторане, дайте ему возможность самостоятельно заказать еду для себя.
  • Если вы наряжаетесь, позвольте ему самому выбрать себе одежду.
  • Спросите его, что он хотел бы на полдник.
  • Когда он предпочитает сесть за уроки.

6. Предлагайте разумный выбор

Чтобы помочь вашему ребенку думать самостоятельно, предлагайте ему разумный выбор.

  • К примеру, позвольте ему выбрать между пиццей и пастой.
  • Пусть решает, займется ли он вначале садоводством или домашним заданием.
  • Установите ограничения. Он должен быть хорошо осведомлен о его границах и знать, что именно от него ожидают.

7. Давайте совет, но не вмешивайтесь

Если ребенок пытается решить проблему, не спешите ему на выручку. Вот что вы можете сделать вместо этого:

  • Дайте совет, а не решение.
  • Позвольте вашему ребенку подумать над тем, как найти выход из этой проблемы.
  • Вы можете быть приятно удивлены, увидев, как он нашел решение.

8. Пусть у него будут свои обязанности

Если вы упаковываете чемоданы перед поездкой, позвольте ребенку самому собрать свои вещи. Вы всегда можете научить его, как это сделать, первые несколько раз.

  • Включите его в процессе планирования поездки, чтобы ребенок понимал все о приключении и самостоятельности.
  • Попросите его самостоятельно нести свой багаж (или везти в тележке) в аэропорту и доставить его домой после поездки.
Читать еще:  Как выбрать франшизу в сфере услуг?

Весь процесс становления самостоятельным может быть медленным, но важно, что вы будете направлять ребенка в каждом его движении.

7 советов от ленивой мамы-психолога, чей метод воспитания оценили родители по всему миру

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Анна Быкова — ленивая мама. И она не стесняется в этом признаваться. Более того, психолог и автор нескольких бестселлеров даже гордится этим «званием», ведь, по ее мнению, это дает ребенку поле для развития самостоятельности. Правда, девушка говорит не о лежании на диване, а о нежелании делать все самой: например, иногда «полениться» помыть посуду, зато разрешить семилетке сделать это самому, чтобы он учился координации. И не беда, что после придется вытирать воду с пола и перемывать тарелки, пока он не видит.

Мы в AdMe.ru поддерживаем этот интересный метод воспитания, где нет места гиперопеке, и с разрешения автора делимся несколькими лайфхаками, которые облегчат жизнь многих родителей.

Как приучить ребенка к горшку

Как? Постепенно и терпеливо.

  • Горшок должен стоять на видном для ребенка месте и всегда на одном и том же. Ни в коем случае нельзя принуждать, заставлять ребенка садиться на горшок.
  • На начальном этапе не забывайте хвалить при любом результате, независимо от того, осталось что-то в горшке или просто ребенок сделал вам одолжение и зачем-то голой попой посидел на странном предмете.
  • Еще можно сажать на горшок плюшевого медведя и рассказывать сказки про то, как здорово стало сказочным героям ходить в сухих штанишках. Этого вполне достаточно. Остальное — вопрос времени.

Отрывок из книги Анны Быковой «Самостоятельный ребенок, или Как стать „ленивой мамой“».

Как предотвратить детские истерики

  • Убираем с глаз ребенка то, что ему нельзя брать.
  • Показываем ребенку новыйяркий раздражитель, обещаем другую, более интересную деятельность. У меня на этот случай всегда с собой были мыльные пузыри или шарик, который можно экстренно начать надувать, мелкие дешевые заводные игрушки.
  • Ножницы — так-то опасная игрушка для малыша, но, если очень хочется, можно потрогать под бдительным присмотром мамы. Слишком много запретов нервирует ребенка и ограничивает его развитие.
  • Формула приема «Конечно, только потом» или «Да, но. »: «Конечно, мы будем играть, только сначала чуть-чуть поспим, а потом будем играть».
  • Чтобы прервать игру для приема пищи, предлагаем ребенку накормить игрушку. Чтобы накормить юного строителя нужно вместо «Оставь кубики, идем есть суп», объявить, что у бригады строителей обеденный перерыв.
  • Предлагаем альтернативу, суть которой в том, что ребенок все равно сделает по-нашему: «Ты сначала соберешь машинки или солдатиков?» Прием работает недолго: от того возраста, когда ребенок способен сделать выбор, до того, когда он способен отклонить оба варианта.

Как успокоить ребенка, если истерика уже началась

Если истерики все-таки не удалось избежать, то алгоритм действий может быть следующий:

  • Переключение внимания.
  • Ритуал успокаивания. Как правило, со временем в каждой семье вырабатывается свой ритуал успокаивания. Это может быть один и тот же стишок, сказка или игра. Например, мама дует, чтобы высушить слезки. Или даем ребенку попить «волшебной» водички, которая успокаивает.
  • Игнорирование. Если все остальные методы уже испробованы и нет угрозы здоровью (эпилептический припадок, астматический приступ), можно оставить ребенка поплакать в одиночестве или просто некоторое время не обращать внимания на крик. Не ругать, не запирать ребенка, а спокойно озвучить вывод: «Наверное, тебе просто хочется сейчас поплакать. Когда плакать надоест, мы с тобой [предложить что-то интересное]».

Как накормить малоежку

Еда — естественная потребность организма. Попробуйте «забыть» накормить младенца. Он известит вас о голоде громким криком и не успокоится, пока его не накормят. Ребенок лучше знает, когда и сколько ему надо есть.

  • Предлагая ребенку разнообразную и разноцветную еду, помните про тонкий психологический момент: главное — не начать уговаривать! Лучше позвольте ребенку проголодаться. Когда еда ассоциируется только с позитивными моментами, аппетит гораздо лучше.
  • Если еще и привлекать ребенка к процессу приготовления, дать ему возможность творить на кухне, экспериментировать с ингредиентами, выбирать продукты для ужина в магазине, то у маленького гурмана вообще не будет проблем с аппетитом.
  • А если в очередной раз маме захочется «докормить» ребенка — стоит притормозить и задуматься: «Что меня вынуждает так поступать? Стереотипы из прошлого? Свои установки: съедать нужно все, что положено на тарелку. Боязнь, что ребенок останется голодным?» Поверьте, ребенок себе не враг, у него еще контакт с телом не разорван. Поест, когда проголодается. Насилие едой — далеко не лучшая форма проявления родительской заботы.

Если ребенок ничего не ест

  • Если ваш ребенок «вообще ничего не ест» за столом из тарелки, попробуйте исключить перекусы между приемами пищи.
  • Постарайтесь убрать из рациона продукты с усилителями вкуса и ароматизаторами. Когда ребенок привыкает к различным «увкуснителям», пресная, диетическая еда в детском саду начинает казаться невкусной.
  • Меньше сладкого.
  • Больше гулять, больше двигательной активности. Уверена, что это благоприятно отразится на детском аппетите.

Как уложить ребенка спать

К причинам сложного засыпания относятся привычка засыпать со слезами, восприятие сна как наказания и гипертрофированная важность засыпания вовремя со стороны родителей.

Поделюсь своими открытиями и способами, использованными мной во время работы в детском саду.

  • Телесно-ориентированная терапия. Я садилась на стульчик рядом с кроваткой. Одну руку клала малышу на бедро, мягко фиксируя при этом ноги, а вторую — на плечико и делала очень легкие покачивающие движения. Это позволяет достичь мышечного расслабления, а также расслабить нервную систему организма.
  • Присоединение к дыханию. Удерживая свои руки на теле малыша, я присоединялась к его дыханию и некоторое время дышала так же, как он. Постепенно я делала свое дыхание более глубоким. После чего начинала потихоньку раскачиваться в такт. За счет колебательных движений и замедления дыхания приходило расслабление, и дети засыпали очень быстро.
  • Монотонное чтение. При прочтении текста сказки я вставляла в него фразы про расслабление и сон: «И сказал тогда медведь. Сяду на пенек. Съем пирожок. Лягу на травку. Отдохну чуток. » Читать нужно протяжно, на выдохе, с паузами для плавного вдоха и постепенным замедлением темпа речи. При таком прочтении тоже происходит замедление дыхания у слушателей.

Как приучить ребенка спать отдельно

  • Вводим атрибут спокойного сна. Им может стать игрушка, с которой малыш будет засыпать. С такой игрушкой легко засыпается не только в своей кроватке, но и в любом другом месте.
  • Переезжаем на новую кровать вместе. Если ребенок спал в родительской кровати, то можно сначала маме перелечь вместе с малышом на детскую кровать. И тогда он сначала привыкает к новой кровати (рядом с мамой), а уже потом, в привычной для него кровати, будет привыкать спать без мамы.
  • Создаем дополнительный стимул. А если личная мотивация не особо сильна, то можно создать дополнительный стимул. Для этого можно вместе с ребенком выбрать новое постельное белье и какие-нибудь аксессуары: светящиеся звезды на потолке, красивый ночничок и талисман для хороших снов.

У каждой мамы есть собственные секреты воспитания. Поделитесь в комментариях, как вы приучали детей к горшку. Или, возможно, у вас есть свои лайфхаки, как укладывать ребенка спать или кормить малоежку?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector