Я шторы продавать хочу! Пусть меня научат.

Я шторы продавать хочу! Пусть меня научат.

Владимир Маяковский — Кем быть: Стих

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берём бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!

Столяру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перед,
называется фасад.
Это
каждый разберет —
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.

Инженеру хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
все, конечно, заживет.

Докторам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе,
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там —
дым,
здесь —
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.

На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые.-
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.

Кондуктору хорошо,
а шоферу —
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-дем,
ду-дим:
«С пу-ти
уй-ди!»

Быть шофером хорошо,
а летчиком —
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звёзд
совсем отдалены».

Летчику хорошо,
а матросу —
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный —
наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
на вкус!

Анализ стихотворения «Кем быть?» Маяковского

Основная часть литературных произведений Владимира Маяковского была направлена на взрослую аудиторию, но в его арсенале были и детские стихи. Одним из самых ярких и популярных примеров является стихотворение «Кем быть?», написанное летом 1928 года.

Немного о создании произведения и его первых тиражах

Маяковский представил это произведение на празднике, посвященному детским книгам, в Москве. В 1929 году, через год после первого издания книги «Кем быть?» ее переиздали в другом экземпляре, дополнив картинками, нарисованными Н. Шифриным. В 20м веке книга стала одной из самых популярных на прилавках книжных магазинов, ее можно было увидеть в руках практически каждого ребенка. В последующие 4 года после издания книгу перевыпускали ежегодно, в большом тираже.

Тема и идея стихотворения

Перелистывая страницы книги «Кем быть?», читатель может увидеть множество рабочих профессий, из которых ребенку в будущем придется выбрать одну, которая ему больше всего по душе. На каждой страничке писатель выдает главному герою «спецодежду», и рассказывает о принципе работы и тонкостях той или иной профессии. В игровой форме, Маяковский помогает маленьким читателям почувствовать себя врачами, моряками, плотниками, и другими рабочими.

Безусловно, такой сюжет стихотворения и его подача были доступны и понятны даже самым маленьким читателям, с чем и связана такая популярность произведения.

Владимир Маяковский в стихотворении «Кем быть?» постарался создать положительные образы взрослых профессий, успешно совместив и взрослое, и детское мировоззрение, и восприятие. Поэт считал, что ребенок с малых лет должен начинать задумываться о том, кем он станет в будущем, и какого уровня жизни он хотел бы достичь.

Мастерский слог Маяковского и знакомство с рабочими профессиями

Детское стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?» написано с детской добротой и искренностью, также имеет место малая доля мягкого юмора, с помощью которой читатель познает суть профессий.

В своем произведении Маяковский умело и быстро знакомит читателей с будущими профессиями. Подобно карнавальному костюму, ребенок может сменять род деятельности во взрослом мире.

Доктора в стихотворении охотно берутся за лечение маленьких детей, назначая им лечение и постельный режим, в конце говоря, что при соблюдении всех рекомендаций врача – до свадьбы все обязательно заживет. Кондукторы рады, что выбрали именно такую профессию, и с радостью и удовольствием ездят на работу. Даже простые опилки и стружки кажутся в стихотворении «желтыми игрушками», а транспортные средства «фырчат» как настоящие лошади. В каждой новой строчке детской книги читатель четко видит то, как поэт относится к детям и как важен для него правильный выбор профессии.

Читать еще:  Четыре способа расчета прибыли

Наиболее яркие примеры удачно переданного ритма и звуков можно увидеть в первой половине стихотворения, где в красках описан рабочий шум в цехе для сборки деталей, а также быстрый ход автомобиля.

В своих произведениях Владимир Маяковский всегда затрагивал важные для людей темы. Стихотворение «Кем быть?» не стало исключением, скорее, наоборот, в очередной раз показало мастерский слог и успешную подачу мысли. С помощью данного произведения поэт предлагает на выбор множество различных рабочих профессий, описывая их важность и преимущества для маленьких читателей с помощью рифмы, чувства юмора и детских шаржевых иллюстраций.

Кем быть?

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?

Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок
в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!

Столяру хорошо,
а инженеру —
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перёд,
называется фасад.
Это
каждый разберет —
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи́.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.

Инженеру хорошо,
а доктору —
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки. —
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам —
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
всё, конечно, заживет. —

Докторам хорошо,
а рабочим —
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе.
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там —
дым,
здесь —
гром.
Гро —
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.

На заводе хорошо,
а в трамвае —
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
красные
и голубые. —
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.

Кондуктору хорошо,
а шоферу —
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.

Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е —
дем,
ду —
дим:
«С пу —
ти
уй —
ди!»

Быть шофером хорошо,
а летчиком —
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор,
чтоб нас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звезд
совсем отдалены».

Летчику хорошо,
а матросу —
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте,
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный —
наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
на вкус!

Я бы в продавцы пошел, пусть меня научат!

“И спросила Нина тихо:

Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Уж конечно, не пилот!” (с)

По следам вот этой замечательной публикации:

Не люблю писать комментарии к публикациям. Пишу их редко. Потому что, в инете преимущественно преобладает политика Ня-онли. Только хвалить и соглашаться. Если ты, не приведи господь, имеешь другое мнение, и имеешь достаточно наглости, чтобы его высказать – готовьсь!

Пересказывать публикацию вам не буду, вы можете ознакомиться с ней самостоятельно. Уже не первый год проходит на ЯМ конкурс статей на тему “Бизнес и хендмейд”, и каждый год эта тема вызывает всплеск бурных дискуссий, сразу же переходящих в неприличную свалку. Из года в год, читая чужие статьи на тему “Вот какая я молодец, сейчас на пальцах расскажу вам, как стать успешной!” я удивлялась одному и тому же.

Меня неизменно удивляет, что продавцов на ЯМ называют мастерами. Читаешь историю успеха, потом переходишь в “Магазин мастера N”, и обнаруживаешь, что “мастер” продает товары, произведенные промышленным способом. Да, я понимаю, что и мастерам нужны материалы для творчества. Я сама закупаю на этой площадке множество отличных материалов, многие из которых не найдешь в розничных магазинах, и, как место для закупки материалов – ЯМ просто отличная площадка.

Но я настаиваю, и продолжаю утверждать, что продавец и мастер – это кардинально две разные профессии.

Много лет я продавала дорогую элитную мебель. Передо мной прошло множество богатых, капризных и избалованных выбором клиентов, к каждому нужно было найти подход, и скажу я вам, это очень тяжелый и неблагодарный труд. Творчество в нем тоже есть, примерно 5%. За время работы я прошла с десяток тренингов по технике продаж, поэтому считаю, что имею полное право рассуждать об этом. Продавать – тяжкий неблагодарный труд, требующий умений, чутья и таланта.

Читать еще:  Как мотивировать персонал в кризис?

Но только попробуйте продавцу прямым тесктом сказать, что он – ПРОДАВЕЦ. О, что тут начинается! Продавец на лоскуты изойдет, доказывая, что он и не продавец вовсе, а консультант, талант и прочее и прочее.

Видимо, у всех, рожденных в СССР, где-то на подкорке до сих пор живет память, о “торгашах”, которые вызывали у простого обывателя классовую ненависть, перемешанную с завистью. Ничем другим я не могу объяснить, что продавцы, которым по профессии просто необходимо быть открытыми, коммуникабельными, и да, чуточку нагловатыми, при слове “продавец” впадают в совершенно не свойственную им стыдливость. Стыдливо называют себя “консультантами”, “мастерами”, “бизнесменами”. И, как я убедилась на свежем примере, готовы с пеной у рта отстаивать свою творческую натуру, и упирать на особую творческую составляющую своей профессии.

Что такого страшного в том, чтобы быть продавцом? И не просто продавцом, а успешным продавцом, талантливым продавцом? Это такая же профессия, как и все остальные, к ней тоже нужен особенный талант, чутье, и в ней, конечно же, есть место творчеству.

Почему нельзя просто честно признаться: “Я продаю классные материалы, и умею это отлично делать!” без того, чтобы впасть в ненужный пафос?

Фраза из полемики, повергшая меня в гомерический хохот. Позволю себе процитировать:

“Если Вы продаете готовое изделие – покупатель видить конечный результат Вашего труда и уже по картинке представляет себе, в большинстве случаев, потребительские качества изделия.

Я же, можно сказать, продаю МЕЧТУ. Мечту о новом наряде.На мой взгляд, это сделать гораздо сложнее. Кто-то сразу видит конечную цель, бросив беглый взгляд на отрез, а кто-то вообще не может себе представить, что получится в итоге.”

Вдумайтесь: я, производящая вручную штучный товар, продаю просто товар, а продавец, продающий ткани, произведенные на фабрике за границей, продает мечту. Нет, даже так: МЕЧТУ.

Отличный маркетинговый ход. Пожалуй, стоит продать его знакомым в рекламное агентство. Представляете, какой простор для фантазии?

На мебельном магазине: “Мы продаем не просто мебель! Мы продаем МЕЧТУ об уютном доме”

На магазине автомобильных шин: ” Мы продаем не только шины! Мы продаем МЕЧТУ о скорости!”

На магазине нижнего белья: “Мы продаем не просто трусы! Мы продаем МЕЧТУ о вашей сексуальности!”

На магазине Дикси: “Мы продаем не просто продукты! Мы продаем МЕЧТУ о прекрасном ужине!”

На магазине сантехники: ” Мы продаем не просто унитазы! Мы продаем. просто страшно себе представить, что можно намечтать, сидя на унитазе)

И уж чего я совсем не понимаю, так это когда продавец материалов для творчества позволяет себе писать уничижительные статьи в адрес мастеров.

Не все мастера одинаково талантливы, соглашусь. Не все мастера достигают высот в своем творчестве, тоже с этим соглашусь. В любом, творческом и не очень, сообществе, есть настоящие таланты, их всегда и во все времена было очень мало. Еще меньше из них тех, кто сумел свой талант манетизировать. Именно потому, что мастер – не продавец! Всегда есть изрядная прослойка середнячков, некоторое количество тех, кто считает рукоделие легким способом срубить денег по-быстрому.

Господа продавцы, вы можете про себя думать о них все, что вам вздумается. Продавая мебель перекачанным силиконом блондинкам я тоже много чего думала, не слишком приятного. Но молча, и только про себя.

Потому что это мои покупатели. Хороши ли они, плохи, глупы или умны, талантливы или не очень – это мои покупатели. Люди, от которых зависит мой доход. Высказывать им вслух хоть малейшее пренебрежение я считаю плевком в собственный колодец.

Почему нельзя гордиться тем, что вы – продавец! Отличный, умный, талантливый, замечательный – ПРОДАВЕЦ.

И продаете вы не мечты, а вполне реальные товары, которые вы тщательно отбираете, думая о нас, покупателях, чтобы нам понравилось, и мы сделали у вас покупку. Лично я всем продавцам ЯМ за это благодарна.

Я шторы продавать хочу! Пусть меня научат.

  • English
  • О WilliZ
  • Статьи
  • Афиша
  • Компании
  • Ткани и аксессуары
  • Лучшая цена
  • Мой кабинет

Наши клиенты меняются, растет другое поколение со своими представлениями и запросами. «Клиент пошел другой», – стало типичной жалобой дизайнера с опытом работы. Как оставаться успешным и получать клиентов разных возрастов?

Современные компании используют для этого теорию поколений, каждому поколению они предлагают свой подход, свои товары, дизайн, принципы обслуживания. Сегодня мы рассмотрим основные постулаты этой теории и как их применять в шторном бизнесе.

Поколение – это люди, рожденные в отрезок 20 лет. У нас сейчас в стране три ключевых поколения, важных для продаж штор на заказ:

Послевоенное поколение (1943-1963). Американское название беби-бумеры, из-за пика рождаемости.

Поколение X – «поколение Пепси» (1963-1983).

Поколение Y – «поколение социальных сетей» (1983-2003).

Самое большое поколение сейчас поколение Х. Оно постепенно вытесняет поколение беби-бумеров, и сейчас именно поколение Х находится на ключевых руководящих постах.
Но в последнее время все больше покупок совершает поколение Y, к которому взрослые продавцы еще не привыкли и часто не понимают, как им эффективно продавать.

Мы не будем вдаваться глубоко в теорию по каждому поколению, выделим только самое важное для работы и привлечения клиентов.

Их лозунг: «Недорого, но богато».
Это поколение многое пережило, поэтому им важно подчеркнуть, что все у них хорошо.

КАКОЙ ДИЗАЙН ИЩУТ БЕБИ-БУМЕРЫ
Шторы для беби-бумеров должны выглядеть дороже, чем есть на самом деле. Они должны привлекать внимание, быть «нарядными». Недаром сложные ламбрекены пользуются особой любовью именно у этой категории.

КАК ВЫБИРАЮТ БЕБИ-БУМЕРЫ
Выбирают обычно долго, могут объехать много салонов. При этом уже в салоне они могут продолжать долго сравнивать цены, состав, страну производства, расцветку и т.д. Им не так важен интерьер салона, как обслуживание консультантов.

КАК ПРОДАТЬ ШТОРЫ ТЕМ, КОМУ ЗА 50
• Окружите их вниманием, они это ценят.
• Дайте им возможность выбирать и сравнивать. Предлагайте варианты из разных коллекций, обращайте внимание на разнообразие вариантов.
• Предлагайте эффектные ткани, яркие цвета, сложный рисунком или блеск.
• Дайте им возможность немного сэкономить. Покажите похожий, но чуть более дешевый вариант ткани.
• Покажите им примеры сложных конструкций штор, которые сразу бросаются в глаза.
• Ключевая фраза: «шторы должны быть красивыми».

Их лозунг: «Специально для меня».
Это поколение ценит самостоятельность и индивидуальность. Им важно подчеркнуть свой статус, принадлежность к людям определенного уровня.

КАКОЙ ДИЗАЙН ИЩЕТ ПОКОЛЕНИЕ X
Им важна нестандартность. Шторы на заказ для них – это возможность подчеркнуть собственную индивидуальность. При этом показная роскошь их уже не интересует. Если ткани будут выглядеть скромно, но это будет элитная коллекция, их вполне это устроит.

КАК ВЫБИРАЕТ ШТОРЫ ПОКОЛЕНИЕ X
Им очень важен статус салона, поэтому они в первую очередь ищут «самый приличный» салон. Предпочитают большие салоны, крупные торговые центры. Уже доверившись продавцу, делают выбор по ткани, дизайну, стоимости. Любят самостоятельный выбор. Ценят бренды, как способ подчеркнуть статус.

Читать еще:  Страх и жадность — главные враги трейдера

КАК ПРОДАТЬ ШТОРЫ ТЕМ, КОМУ ОТ 30-ТИ ДО 50-ТИ
• Не навязывайте. Дайте возможность свободного выбора.
• Обращайте их внимание на бренды, логотипы и страну производства. Рассказывайте истории о производителях тканей, они ценят легенды.
• Спрашивайте о предпочтениях, не навязывайте свое. Это поколение очень ценит собственное мнение.
• Подчеркивайте уровень салона, упоминайте истории со статусными людьми. «Один из клиентов, был владелец автосалона, они хотел шторы в цвет своего автомобиля…» и т.п.
• Самое главное: предлагайте дизайн с индивидуальными решениями. Должно быть не как у всех!
• Ключевая фраза: «шторы должны доставлять вам удовольствие».

Их лозунг: «Это так забавно».
Скорее всего, игрек не придет в стандартный салон. Он найдет дизайнера в интернете или узнает о красивом, необычном «дизайнерском бутике».

КАКОЙ ДИЗАЙН ИЩУТ ПОКОЛЕНИЕ Y
Им важны тренды: винтаж, экологичность. Им не важны бренды и статус, должно быть интересно, необычно или популярно.

КАК ВЫБИРАЮТ ШТОРЫ ПОКОЛЕНИЕ Y
В первую очередь интернет и соцсети. В торговые центры они приходят развлекаться. Если их взгляд привлечет что-то необычное, они начнут выбирать. Если кто-то из друзей уже заказал у вас шторы, выбор они сделают легко. Не любят навязывания со стороны продавцов, они сами любят делать выбор.

ИТАК: КАК ПРОДАТЬ ШТОРЫ ТЕМ, КОМУ НЕТ 30
• Будьте экспертом, а не продавцом.
• Сделайте процесс выбора увлекательным. Сообщайте интересные сведения, развлекайте.
• Акцентируйте внимание на модных темах, интересных дизайнах, конструкциях.
• Выделяйте натуральные и экологичные ткани.
• Используйте то, что может вызвать удивление. Необязательно связанное со шторами, например необычную вазу, визитки и т.п.
• Используйте программы лояльности по типу «большая скидка вашим друзьям на заказ штор у нас».
• Ключевая фраза: «шторы – это же не скучная тряпка на окне».

Кем быть?

КЕМ БЫТЬ?

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники –
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
мы
берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
вот так
зажимает
стол-верстак.
От работы
пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплютсяопилки.
Рубанок
в руки –
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки –
желтые игрушки.
А если
нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!

Столяру хорошо,
а инженеру –
лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
сначала
начерчу
дом
такой,
какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
славное,
живое словно.
Это будет
перед,
называется фасад.
Это
каждый разберет –
это ванна,
это сад.
План готов,
и вокруг
сто работ
на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
и крыша есть.
Хороший дом,
большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.

Инженеру хорошо,
а доктору –
лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
– Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? –
Погляжу
из очков
кончики язычков.
– Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
– Вам бы
очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
ложечкой
пить понемножечку.
Вам
в постельку лечь
поспать бы,
вам –
компрессик на живот,
и тогда
у вас
до свадьбы
все, конечно, заживет.

Докторам хорошо,
а рабочим –
лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа – уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает –
сделаем вместе,
Можем
железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты
для гайки
делаешь винты.
И идет
работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
лезьте
в дыры ровные,
части
вместе
сбей
огромные.
Там –
дым,
здесь –
гром.
Гро-
мим
весь
дом.
И вот
вылазит паровоз,
чтоб вас
и нас
и нес
и вез.

На заводе хорошо,
а в трамвае –
лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамваях ездить можно.
– Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые –
зеленые,
красные
и голубые.-
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
и грейся.

Кондуктору хорошо,
а шоферу –
лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я –
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо –
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Е-
дем,
ду-
дим:
“С пу-
ти
уй-
ди!”

Быть шофером хорошо,
а летчиком –
лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
“В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели”.
Бояться не надо
ни дождя,
ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
“Вези, мотор,
чтобнас довез
до звезд
и до луны,
хотя луна
и масса звезд
совсем отдалены”.

Летчику хорошо,
а матросу –
лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете –
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
полюс
Южный,
а Северный –
наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус –
все работы хороши,
выбирай
на вкус!

Владимир Маяковский стихи

Российский и советский поэт-футурист, драматург, редактор журналов «ЛЕФ», «Новый ЛЕФ» и «РЕФ».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector