История успеха Джованни Аньелли

История успеха Джованни Аньелли

Джованни Аньелли —

Италия подарила немало славных имен, вписанных золотыми буквами в историю мирового автопрома. Но первыми в этом ряду стоят два человека с одинаковым именем: дед и внук Джованни Аньелли. Благодаря им «ФИАТ» стал не только самой могущественной итальянской компанией, но и символом Италии XX века.


Основатель автомобильной династии Джованни Аньелли-старший родился 13 августа 1866 года в родовитой туринской семье. Джованни, отслужив 8 лет в кавалерии, подал в отставку, получил юридическое образование и решил посвятить себя предпринимательству. Ему понадобилось несколько лет, чтобы найти партнеров и убедить банкиров вложить средства в новое предприятие, прежде чем 11 июля 1899 года в Турине было основано «Акционерное общество автомобильного завода в Турине» («Società Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino»), известное сегодня как «ФИАТ» (FIAT).

Джованни Аньелли с энтузиазмом брался за все направления — от маркетинга до испытания автомобилей в автогонках, везде проявляя недюжинные способности. И в итоге в 1902 году он фактически взял управление предприятием в свои руки.

Подлинный рывок «ФИАТа» начался в 1903 году, когда в Италии отменили тарифы на импортную сталь.

Джованни Аньелли предложил компаньонам взяться за производство не только легковых автомобилей, но и автобусов, грузовиков, трамваев, двигателей для самолетов и морских судов и даже оружия.

Для кого — война, для «ФИАТа» — мать родна

В 1911 году Италия объявила войну Турции и вскоре завоевала Ливию. Тут «ФИАТ» и пришелся как раз кстати со своими грузовиками, самолетами, винтовками, пулеметами, став поставщиком итальянской армии. Затем грянула Первая мировая война, и на компанию буквально обрушился золотой дождь — «ФИАТ» всю продукцию поставлял на монопольных условиях.

Аньелли с компаньонами отлично понимал, что война когда-нибудь закончится, и народу нужны будут недорогие автомобили. Еще во время военных действий на «ФИАТе» приступили к строительству грандиозного современного предприятия. Автомобильным сердцем «ФИАТа» было решено сделать новый завод «Линготто», возводившийся с 1916 по 1922 год. Это был крупнейший в Европе завод, располагавшийся на 5 этажах, на крыше которого находилась грандиозная испытательная площадка, включавшая в себя километровую трассу (на фото вверху и справа).

Расплата за триумф

Первая мировая война вывела «ФИАТ» не только в лидеры итальянского автомобилестроения, но и позволила стать в 1919 году крупнейшей компанией страны. Однако до Италии докатилась волна революционных выступлений пролетариата, центром которых стал промышленный Турин. Восставшие рабочие предложили Аньелли добровольно расстаться с собственностью, и он покинул «ФИАТ». Деятельность компании оказалась парализованной, и через некоторое время пролетарии попросили Аньелли вновь возглавить предприятие.

В 1922 году власть в Италии захватил Муссолини. Дуче, как и Адольф Гитлер, вовсю строил хорошие дороги, превращая миллионы итальянских крестьян и рабочих в потенциальных клиентов «ФИАТа». На что Аньелли ответил разработкой модели «F-500 Toppolino», выпускавшейся с 1935 по 1955 год практически без модернизации.

Этот маленький автомобильчик оказался столь удачным, что даже фашистская Германия приобрела лицензию на его производство.

Судьба жестоко отплатила Аньелли за успех в бизнесе. В 1935 году гидросамолет, в котором летел его сын Эдоардо, неожиданно свалился в штопор и разбился о волны. Чуть позже в автомобильной аварии погибла невестка Аньелли — Вирджиния Де Бурбон, одна из красивейших женщин того времени.

Осиротевших внуков — трех сыновей и четырех дочерей Джованни взял на свое попечение и решил воспитать по своему образу и подобию.

Особые надежды он возлагал на Джованни-младшего, названного в честь деда.


Конфликт в Испании, затем Вторая мировая война принесла «ФИАТу» огромные заказы на поставку военной техники. Аньелли, действуя во благо предприятия и сотрудничая с фашистской партией, вместе с тем умудрялся оказывать помощь итальянскому движению Сопротивления. Тем не менее работа на два лагеря не спасла «ФИАТ». В 1943 году режим Муссолини пал.

Немцы оккупировали север Италии, а союзники принялись бомбить производственные корпуса предприятия.

К окончанию Второй мировой предприятие Аньелли оказалось на грани краха. Точку в истории «ФИАТа» чуть не поставил Комитет национального освобождения, обвинив Аньелли в сотрудничестве с режимом Муссолини, второй раз лишив его собственного предприятия.

Отойдя от дел, Джованни Аньелли скончался 16 декабря 1945 года, оставив за собой звание самого выдающегося предпринимателя Италии первой половины XX века.

Джованни Аньелли, любимец и надежда деда, в 1945 году был слишком молод, чтобы возглавить «ФИАТ». Да и к тому же не особенно желал заниматься семейным делом — в свои 24 года ему пришлось немало повидать — сначала повоевать на Восточном фронте против Красной Армии, а затем бить немцев в рядах Сопротивления. Аньелли-младший хотел брать от жизни все самое веселое, что он с успехом проделывал два десятка лет.

Семейный автобизнес Джованни Аньеллимладший возглавил лишь в 1966 году после того, как попал в аварию, стоившую перелома обеих ног. Он начал с модернизации производства и оптимизации расходов, внедрения в производство новых моделей «ФИАТа». Особенно удалась Джованни модель «ФИАТ-124» — прообраз ВАЗовской «копейки». Эта модель в 1967 году была признана в Европе автомобилем года.

Автомобилями собственной марки Джованни решил не ограничиваться и стал агрессивно подминать под себя весь итальянский автопром.

Один за одним пали «Лянча», «Аутобьянки», «Ивекко», «Феррари», «Альфа Ромео» и, наконец, «Мазерати».
Попутно клан Аньелли под руководством Джованни раскинул свои щупальца и на другие сферы бизнеса. За 30 лет руководства «ФИАТом» влияние Джованни Аньелли на политику и экономику возросло настолько, что его удостоили всеми возможными и невозможными титулами, главный из которых — «Пожизненный сенатор».

Злой рок семьи Аньелли

Колоссальные успехи Джованни Аньелли не раз сопровождались громкими скандалами и кризисными ситуациями, вплоть до массовых забастовок рабочих и антикоррупционных разбирательств. Со всеми трудностями Аньелли превосходно справлялся, а вот справиться с судьбою королю бизнеса не удалось.

Сын брата, Джованни Альберто, которого считали официальным наследником империи, сначала потерял дочку, а потом на пике карьеры умер в 1997 году от рака кишечника. Через 3 года единственный сын владельца «ФИАТа» Эдоардо в возрасте 46 лет покончил жизнь самоубийством, бросившись с 80-метрового моста. После смерти племянника Джованни Аньелли был вынужден оставаться на посту рулевого «ФИАТа» в должности Почетного президента вплоть до своей смерти 24 января 2003 года. Сменивший Аньелли-младшего брат Умберто также смог поруководить компанией чуть больше года, пока его не настигла смерть от рака.

Аньелли и Россия

Оба Джованни Аньелли оказали влияние на российский, а впоследствии и советский автопром.

При Джованни-старшем уже в 1912 году в Москве было открыто первое дочернее предприятие «ФИАТа» по изготовлению автомобилей и запчастей.

Первым будто бы советским автомобилем, увидевшем свет на параде 7 ноября 1924 года, стал грузовик «АМО-Ф-15» — не что иное как «ФИАТ15». В начале 1930-х годов «ФИАТ» построил в Киеве завод по производству подшипников.

Вклад внука Аньелли в советский автопром оказался более значительным. При нем «ФИАТ» взялся за создание Волжского автозавода и менее чем за 3 года смог построить в СССР предприятие, способное выпускать 660 тысяч автомобилей в год. Вместе с производственными мощностями Советское правительство приобрело и лицензии на выпуск нескольких моделей «ФИАТа», которые до сих пор колесят по российским дорогам: «Фиат-124» воспроизведен в «ВАЗ-2101», а слегка модернизированный «ФИАТ-126» мы знаем как вазовскую «шестерку».

Надолго обосновался «ФИАТ» и в современной России, создав с российской компанией «Соллерс» (бывшее ОАО «Северсталь-авто») совместные предприятия по выпуску автомобилей, а также по продаже машин знаменитого бренда.

Сегодня общая стоимость активов семейства Аньелли, созданных в основном стараниями двух Джованни Аньелли, оценивается в сумму более чем 100 миллиардов долларов. На предприятиях холдинга «ФИАТ» по всему миру работают более 160 тысяч человек. Предприятия, контролируемые семьей, создают до 5% ВВП Италии. Правда, в семье Аньелли пока нет столь талантливых предпринимателей, как дед и внук Джованни. Только в 2006 году «ФИАТ» смог выбраться из глубочайшего кризиса при помощи Серджио Марчьонне. Дела были столь плохи, что в 2004 году семья Аньелли всерьез подумывала о закрытии автомобильного отделения и распродаже активов.

Приход нового руководителя буквально спас «ФИАТ» от верной гибели. Новые модели «Панда» и «Пунто» стали бестселлерами европейского рынка. И теперь будущее холдинга выглядит вполне оптимистичным.

Реинкарнация Фиата 500 удалась на славу, хотя и прошло полвека. Кстати, Фиат 500 образца 1957 года стал прототипом для «горбатого» запорожца.

Истории успеха

Тема выпуска – История успеха Джованни Аньелли – создателя автомобильной корпорации FIAT

Архив рассылки – http://release-me.ru/history.php

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДРУЗЬЯ !

История успеха Джованни Аньелли – создателя автомобильной корпорации FIAT

Прекрасная Италия – колыбель европейской цивилизации, родина Петрарки и Данте, Леонардо да Винчи и Цезаря, Колизея и Пизанской башни, равиоли и пиццы. Она манит туристов со всего мира своей удивительной архитектурой, живописью, античными памятниками и музеями. Правда, вряд ли кто-то мог предсказать 100 лет назад, что именно итальянский Fiat впервые организует массовое автомобильное производство в Европе. Пожалуй, ни одна компания не сыграла столь заметную роль в истории своей страны, как «Фиат» в истории Италии. Корпорация выпускает легковые, спортивные автомобили, грузовики, промышленную и сельскохозяйственную технику, а также владеет предприятиями, которые занимаются выпуском аэрокосмической продукции. На сегодняшний день «Фиат» входит в число ведущих автомобильных концернов мира.

Как все начиналось?

Основатель автомобильной династии Джованни Аньелли-старший родился 13 августа 1866 года в родовитой туринской семье. Джованни, отслужив 8 лет в кавалерии, подал в отставку, получил юридическое образование и решил посвятить себя предпринимательству. Ему понадобилось несколько лет, чтобы найти партнеров и убедить банкиров вложить средства в новое предприятие, прежде чем 11 июля 1899 года в Турине было основано «Акционерное общество автомобильного завода в Турине» («Societa Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino»), известное сегодня как «ФИАТ» (FIAT).

Джованни Аньелли с энтузиазмом брался за все направления — от маркетинга до испытания автомобилей в автогонках, везде проявляя недюжинные способности. И в итоге в 1902 году он фактически взял управление предприятием в свои руки.

Подлинный рывок «ФИАТа» начался в 1903 году, когда в Италии отменили тарифы на импортную сталь.

Джованни Аньелли предложил компаньонам взяться за производство не только легковых автомобилей, но и автобусов, грузовиков, трамваев, двигателей для самолетов и морских судов и даже оружия.

Для кого — война, для «ФИАТа» — мать родна

В 1911 году Италия объявила войну Турции и вскоре завоевала Ливию. Тут «ФИАТ» и пришелся как раз кстати со своими грузовиками, самолетами, винтовками, пулеметами, став поставщиком итальянской армии. Затем грянула Первая мировая война, и на компанию буквально обрушился золотой дождь — «ФИАТ» всю продукцию поставлял на монопольных условиях.

Аньелли с компаньонами отлично понимал, что война когда-нибудь закончится, и народу нужны будут недорогие автомобили. Еще во время военных действий на «ФИАТе» приступили к строительству грандиозного современного предприятия. Автомобильным сердцем «ФИАТа» было решено сделать новый завод «Линготто», возводившийся с 1916 по 1922 год. Это был крупнейший в Европе завод, располагавшийся на 5 этажах, на крыше которого находилась грандиозная испытательная площадка, включавшая в себя километровую трассу (на фото вверху и справа).

Расплата за триумф

Первая мировая война вывела «ФИАТ» не только в лидеры итальянского автомобилестроения, но и позволила стать в 1919 году крупнейшей компанией страны. Однако до Италии докатилась волна революционных выступлений пролетариата, центром которых стал промышленный Турин. Восставшие рабочие предложили Аньелли добровольно расстаться с собственностью, и он покинул «ФИАТ». Деятельность компании оказалась парализованной, и через некоторое время пролетарии попросили Аньелли вновь возглавить предприятие.

В 1922 году власть в Италии захватил Муссолини. Дуче, как и Адольф Гитлер, вовсю строил хорошие дороги, превращая миллионы итальянских крестьян и рабочих в потенциальных клиентов «ФИАТа». На что Аньелли ответил разработкой модели «F-500 Toppolino», выпускавшейся с 1935 по 1955 год практически без модернизации.

Этот маленький автомобильчик оказался столь удачным, что даже фашистская Германия приобрела лицензию на его производство.

Судьба жестоко отплатила Аньелли за успех в бизнесе. В 1935 году гидросамолет, в котором летел его сын Эдоардо, неожиданно свалился в штопор и разбился о волны. Чуть позже в автомобильной аварии погибла невестка Аньелли — Вирджиния Де Бурбон, одна из красивейших женщин того времени.

Осиротевших внуков — трех сыновей и четырех дочерей Джованни взял на свое попечение и решил воспитать по своему образу и подобию.

Особые надежды он возлагал на Джованни-младшего, названного в честь деда.

Конфликт в Испании, затем Вторая мировая война принесла «ФИАТу» огромные заказы на поставку военной техники. Аньелли, действуя во благо предприятия и сотрудничая с фашистской партией, вместе с тем умудрялся оказывать помощь итальянскому движению Сопротивления. Тем не менее работа на два лагеря не спасла «ФИАТ». В 1943 году режим Муссолини пал.

Немцы оккупировали север Италии, а союзники принялись бомбить производственные корпуса предприятия.

К окончанию Второй мировой предприятие Аньелли оказалось на грани краха. Точку в истории «ФИАТа» чуть не поставил Комитет национального освобождения, обвинив Аньелли в сотрудничестве с режимом Муссолини, второй раз лишив его собственного предприятия.

Отойдя от дел, Джованни Аньелли скончался 16 декабря 1945 года, оставив за собой звание самого выдающегося предпринимателя Италии первой половины XX века.

После смерти Джованни Аньелли руководство компанией перешло его преемнику Витторио Валлетта, занимавшему пост президента два десятилетия. Послевоенное время стало тяжелейшей эпохой в истории компании. В 1966 году председателем «Фиата» становится внук его основателя Джованни Аньелли-младший. Благодаря инициативному Джанни корпорации удалось осуществить ряд проектов, которые позволили компании укрепиться на мировом рынке. Именно тогда «Фиат» подписал соглашение с Советским Союзом о строительстве Волжского автомобильного завода ВАЗ в городе Ставрополе-на-Волге. Позже город был переименован советским руководством, наверное, с долей иронии, в Тольятти (в честь человека чуть не погубившего «Фиат»). К концу 1970-х годов «Фиат» превращается в холдинг, объединяющий самостоятельные компании. Появляются «Фиат Дорожно-строительная техника», «Фиат Инжиниринг» и «Ивеко». В 1979 году образовывается Fiat Auto, куда входят марки Fiat, Lancia, Autobianchi и Ferrari. Позже к ним добавились Alfa Romeo и Maserati. В 1970-х и 1980-х «Фиат» становится абсолютным монополистом на итальянском автомобильном рынке.

Джанни Аньелли скончался в 2003 году. На его похоронах присутствовали 10 тысяч соотечественников и гостей, специально приехавших проводить «господина Fiat» (так часто называли Аньелли) в последний путь. Пост президента холдинга «Фиат» занял младший брат Джованни Умберто. Именно в это время компания оказалась на грани банкротства, резко снизились продажи автомобилей. К счастью, самые худшие прогнозы аналитиков о судьбе компании не оправдались, и сегодня «Фиат» постепенно начинает выбираться из кризиса.

Знаменитые автомобили «Фиат»

На протяжении своей более чем 100-летней истории концерн «Фиат» пережил немало взлетов и падений. Однако, благодаря деловому подходу к бизнесу, постоянному совершенствованию и поиску новых рынков сбыта по всему миру, «Фиат» стал историей всей итальянской экономики. Это подтверждается и неоднократными присуждениями моделям «Фиат» звания «Автомобиль года».

Джованни Аньелли одним из первых понял, что каждому автомобилю необходим свой стиль, разрабатывать который должен художник-стилист. Компания «Фиат» заявила о себе как об оригинальном производителе автомобилей моделью S61 с 10,5-литровым мотором, которая смогла победить в 1911 году на гонках Гран-при во Франции.

Компания «Фиат» в 1936 году стала разработчиком самого миниатюрного автомобиля в мире. Им стал Тopolino, или «Фиат-500» с рабочим объемом 569 куб.см.

В 1966 году на Парижском автосалоне отлично зарекомендовал себя «Фиат-124». Именно эта модель была выбрана для создания нового советского автомобиля, главное преимущество которой заключалось в классической компоновке, просторном салоне и недорогой цене. Выбор пал на 124 модель еще и потому, что он был признан «Автомобилем года» в 1967 году по итогам голосования европейских специалистов. Однако «ВАЗ-2101» принципиально отличался от «Фиата-124», в общей сложности в новую модель было внесено более 800 изменений. С тех пор «Фиат» прочно вошел в жизнь советских граждан.

В 1980 году в Женеве был представлен компактный автомобиль Fiat Panda. За 20 лет производства было предложено 60 вариантов этой модели. Общее количество выпущенных машин составило 4 млн штук. Сегодня эта модель является самой дешевой в Европе.

В марте 1983 года в Женеве дебютировал Fiat Uno, остававшийся самым популярным автомобилем на Апениннском полуострове более десятилетия. В 1995 году его сняли с конвейера в Италии и передали для производства в другие подразделения «Фиат», расположенные в Польше, Турции и Египте.

В 1988 году дебютировал автомобиль Fiat Tipo, которому позже было присвоено звание «Автомобиль года». Такое же звание было присвоено автомобилю Fiat Punto в 1995 году.

В 1993 году была представлена модель Coupe Turbo, имевшая наиболее мощную модификацию и высокие динамические характеристики.

Аньелли и Россия

Оба Джованни Аньелли оказали влияние на российский, а впоследствии и советский автопром.

При Джованни-старшем уже в 1912 году в Москве было открыто первое дочернее предприятие «ФИАТа» по изготовлению автомобилей и запчастей.

Первым будто бы советским автомобилем, увидевшем свет на параде 7 ноября 1924 года, стал грузовик «АМО-Ф-15» — не что иное как «ФИАТ15». В начале 1930-х годов «ФИАТ» построил в Киеве завод по производству подшипников.

Вклад внука Аньелли в советский автопром оказался более значительным. При нем «ФИАТ» взялся за создание Волжского автозавода и менее чем за 3 года смог построить в СССР предприятие, способное выпускать 660 тысяч автомобилей в год. Вместе с производственными мощностями Советское правительство приобрело и лицензии на выпуск нескольких моделей «ФИАТа», которые до сих пор колесят по российским дорогам: «Фиат-124» воспроизведен в «ВАЗ-2101», а слегка модернизированный «ФИАТ-126» мы знаем как вазовскую «шестерку».

Надолго обосновался «ФИАТ» и в современной России, создав с российской компанией «Соллерс» (бывшее ОАО «Северсталь-авто») совместные предприятия по выпуску автомобилей, а также по продаже машин знаменитого бренда.

Сегодня общая стоимость активов семейства Аньелли, созданных в основном стараниями двух Джованни Аньелли, оценивается в сумму более чем 100 миллиардов долларов. На предприятиях холдинга «ФИАТ» по всему миру работают более 160 тысяч человек. Предприятия, контролируемые семьей, создают до 5% ВВП Италии. Правда, в семье Аньелли пока нет столь талантливых предпринимателей, как дед и внук Джованни. Только в 2006 году «ФИАТ» смог выбраться из глубочайшего кризиса при помощи Серджио Марчьонне. Дела были столь плохи, что в 2004 году семья Аньелли всерьез подумывала о закрытии автомобильного отделения и распродаже активов.

Приход нового руководителя буквально спас «ФИАТ» от верной гибели. Новые модели «Панда» и «Пунто» стали бестселлерами европейского рынка. И теперь будущее холдинга выглядит вполне оптимистичным.

Реинкарнация Фиата 500 удалась на славу, хотя и прошло полвека. Кстати, Фиат 500 образца 1957 года стал прототипом для «горбатого» запорожца.

Если же говорить про рыночную капитализацию компании, то сегодня она превосходит General Motors, которая еще не так давно думала поглотить итальянцев. В общем, дела у FIAT идут вполне неплохо. Компания сумела преодолеть все трудности на своем пути, и является сегодня одной из самых известных европейских автомобильных марок.

На сегодня это все – до следующего выпуска рассылки.

Джованни Аньелли — «Король Италии»

Джованни Аньелли
(1921)


Италия, будучи весьма средней политической силой, благодаря Аньелли силится изобразить экономическую сверхдержаву. Я ее обитатели признательны за это «адвокату» из Милана.


Как ни парадоксально, однако у Италии есть король, которого нисколько не интересует политика. Его имя Джованни Аньелли.
Он контролирует сто пятьдесят фирм, два миллиона человек связаны с выполнением заказов для его заводов, и поэтому ему некогда обращать внимание на подобные пустяки. Владелец «Фиата», президент Итальянского Финансового Института — самый занятый (быть может, наравне с Папой) из обитателей Апеннинского полуострова.

• Легенда о супермене
Его энергетические ресурсы поистине неисчерпаемы, а работоспособность уже стала легендой. Он с трудом находит время для сна. Каждый день встает в пять утра и работает до вечера, пока хватает сил, поглощая горы газет и журналов на всех языках и пирамиды дел, одно скучнее другого. При этом, после деловых завтраков и административных советов, он ухитряется еще вести жизнь завсегдатая светских коктейлей и ночных клубов, чем, конечно, отличается от Папы Римского, заслужив репутацию плейбоя, которой могли бы позавидовать многие суперзвезды женских журналов.

Блестящий принц
Двойной образ плейбоя и супермена очень подходит для исключительной роли в итальянском обществе этого человека, правящего гигантской империей. «Фиат» — не просто автомобильная фирма, а целое государство. Наравне с Ватиканом, спагетти, «Юве» и сицилийской мафией он создает в мире образ Италии. Фотографии его заводов — неизменная принадлежность всех туристических буклетов. Тот, кто держит там бразды правления, должен обладать силой и выносливостью.

Девиз
«Масштабы дела — это ключ к выживанию», таков девиз Аньелли, который всегда стремится расширить свою империю.


• Император Италии (шпал.).
» Имеется в виду футбольная команда «Ювентус» (пром. переводчика>.

Этот человек с профи лемримского императора стал непросто главой фирмы, а своего рола символом.

И Джованни Анъелли, этот итальянец до мозга костей, способен на истинные чудеса. Он соединяет в себе античный профиль, стремительные повадки ренессансного кондотьера, ироничную, но приятную улыбку с изящными манерами и изысканным вкусом вельможи XVIII века. Иначе говоря, в нем есть все, что нужно для воплощения в одном человеке промышленной и аристократической Италии.

• Неприкасаемый миф
Обладая всеми этими качествами, Джованни вызывает не только уважение, но и восхищение своих сограждан, несмотря на то, что многие все еще голосуют за коммунистов (несомненно, только по привычке) и устраивают на его заводах самые опустошительные забастовки, какие только случаются в Европе. Критика с робостью останавливается перед его статью колосса капитализма и королевскими манерами.

Никто не осмеливается задевать эту легендарную фигуру «итальянского чуда», тем более, что он стал миллиардером отчасти как бы вопреки себе самому, милостью Божией. И если он и расширил свою империю, то досталась она ему все-таки по наследству.

• Предприимчивый дед
Действительно, заслуга в создании семейного богатства принадлежит его деду, тоже Джованни. Он был кавалерийским офицером, но охладел к военной службе и увлекся механикой.

Ваш браузер не поддерживает встроенные фреймы!

Вдохновленный валетом французской автомобильной промышленности, он задумал вместе с несколькими туринскими дворянами основать первую итальянскую автомобильную фирму. Устав повой компании был написан 1 июля 1899 г. во дворце графа Брикесарио. Купили несколько патентов, соорудили ангар и наняли пятьдесят рабочих. Вскоре завод стал выпускать свои первые модели.

Успеху отставного офицера способствовали не только его талант и энергия, но помогла еще и удача. Хотя работал маленький заводик очень хорошо, но компаньоны, не столь увлеченные двигателями внутреннего сгорания как он, вскоре решили покинуть отечество, и один за другим уступили ему свои доли. В результате, к 1907 г. Аньелли оказался единоличным владельцем того предприятия, которому суждено было занять первое место в Европе.

Самым большим успехом в посреднической деятельности Аньелли было проведение анти-забастовочной манифестации, в результате чего удалось прекратить тр идцати л яти д к е вн ую стачку.

• Ошеломляющий рост
Чтобы сделать свою фирму известной и поставить ее вровень со всеми другими, Джованни Аньелли стал действовать по двум направлениям: постройка роскошных автомобилей и участие в больших соревнованиях, которые пользовались тогда невероятной популярностью. И вскоре дела его пошли в гору. С 1919 г. «Фиат» смог не только выпускать ежегодно 2.000 машин, но и расширить сферу своей деятельности, проникнув в авиационную промышленность и во многие другие отрасли, совершенно не связанные с автомобилестроением.

• Наследный принц
Когда Джованни унаследовал огромное состояние деда, умершего в 1945 г., он был еще слишком молод и неопытен для выпавших на его долю многотрудных обязанностей. И пока он не сможет взойти на трон, все управление империей будет, по распоряжению деда, находиться в руках регента-профессора Валетте, которому к тому же будет предписано следить еше и за подготовкой нового монарха.
Джованни исполнилось тогда всего 24 года, он тоже был кавалерийским офицером и, как все его соотечественники, воевал на той и другой стороне. В войсках держав Оси он доблестно сражался в Тунисе и на восточном фронте, а после падения Муссолини перешел к союзникам, в 5-ю американскую армию. За эту последнюю кампанию Аньелли получил награду от самого генерала Эйзенхауера.
Сразу после демобилизации он возобновил свои беспорядочные занятия правом, за что совершенно незаслуженно получил прозвище «адвоката». Но ремеслу крупного капиталиста-предпринимателя Джованни обучался сразу в деле. За четырнадцать долгих лет под ферулой своего ментора он прошел на фамильном предприятии все должности, начиная со скромного работника цеха и служащего бюро. Таким образом ему удалось получить глубокие знания всего производства и понимание того, как руководить всей этой массой инженеров, служащих и рабочих, которых, несмотря на их легендарную итальянскую беспечность, ему вскоре предстояло повести с триумфом на экономические битвы.

Коллекционер
Как истинный итальянец, Джованни Аньелли умеет ценить произведения искусства. Его коллекции — среди лучших в мире. Венеция обязана ему реставрацией дворца Грацци. На одно это ушло двадцать три миллиарда пир.

• Днем-рабочий, ночью-плейбой
Страсть к работе не мешала ему, однако, предаваться излишествам полуночного гуляки и усердно по-сешать модное общество. Среди его друзей были такие люди, как Али Хан, Патиньо и Порфирио Рубе-роса. Именно в их компании многочисленные скандалы и приключения на спортивных автомобилях, роскошных яхтах и личных самолетах сделали из него героя женских журналов.

• Кожаная нога
Подобная жизнь едва не привела его к трагическому концу. 25 августа 1952 г., когда рано утром он возвращался в свое имение «Леопольда», его автомобиль на большой скорости врезался в грузовик.
Джовакни чудом остался жив, но полученная травма, несмотря на все усилия врачей, обрекла его с тех пор затягивать ногу в неудобный кожаный бандаж. Впрочем, это нисколько не уменьшило ни его энергии, ни его обаяния. Он продолжал работать как черт, а чувствительные работницы со всего полуострова отнюдь не перестали мечтать о нем, как о лучшем женихе Италии. Однако Аньелли поостерегся, не в пример многим, связать себя с какой-нибудь из них. Достигнув 35 лет, он вступил в законный брак с самой настоящей принцессой, очаровательнейшей Маредлой Караччиоло Ди Кастаньет

Предприятия
Среди контролируемых Аньелли предприятий особо выделяются газета «Стампа- и фирма «Чинзано», в которых он владеет 100% акций… Но зато в концерне «Фиат» ему принадлежит всего лишь 25%.


Футбол

«Calcio*- это та страсть, которую Джо ванн и разделяете народом. Он не пропускает ни одного матча, где участвует «Юве».

• Король Италии
При Джованни уже достигшая колоссальных размеров империя «Фиат» пережила новые и драматические болезни роста. Но с 1968 по 1972 гг. ее оборот (тысяча триста миллиардов лир) практически удвоился. Сегодня на нее трудятся двести тысяч рабочих, инженеров и коммерческих служащих. Сюда следует прибавить полтора миллиона итальянцев, работающих в других отраслях, которые прямо или косвенно зависят от нее. Фактически холдинг контролирует заводы самого различного профиля, производящие не только грузовики, бульдозеры, сель-скохозяйственные машины, но также самолеты, посуду, игристые напитки, лекарства, электро-быто-вые приборы… и это еще далеко не полный перечень. Добавьте сюда Итальянский Финансовый Институт, который имеет акции ста пятидесяти компаний и раскинул свои шупальцы во многих странах Европы, в США и за так называемым Железным Занавесом.


• Больше чем миллиардер

Джованни Аньелли уже не просто крупнейший капиталистический предприниматель, это настоящая владетельная особа. Он сделал Турин истинной столицей Италии и из своего строгого туринского офиса правит экономикой всего полуострова как самодержавный монарх. Перед ним гнут спину политики, расшаркиваются банкиры, ходят по струнке профсоюзные боссы. Когда он принимает у себя глав великих держав, то разговаривает с ними на равных и даже с едва уловимой снисходительностью. Это немало способствует его популярности и льстит самолюбию итальянцев, ощущающих все же нынешнюю второстепенность своей древней страны.

История успеха Джованни Аньелли

Джованни Аньелли известен всему миру, как отец огромной автомобильной корпорации «Фиат», которая достигла невероятного развития и успела сыграть важную роль в истории Италии. Сегодня компания производит легковые и спортивные автомобили, большие грузовики, тяжелую промышленную и сельскохозяйственную технику, а некоторые предприятия занимаются разработками в аэрокосмической сфере. Впрочем, чем больше достижений, тем интереснее история успеха Джованни Аньелли.

Как все начиналось

Джованни Аньелли родился в небольшом городке в многодетной семье 13 августа 1866 года. Он прошел 8-летнююю военную службу и подал в отставку. Получив юридическое образование, Джованни хотел реализовать себя в предпринимательстве. Он принялся искать партнеров и стартовую финансовую поддержку, на что потратил несколько лет. В результате его трудов 11 июля 1899 было открыто АО «Автомобильная фабрика Турина», которое сегодня всем известна, как «Фиат».

Амбиции Джованни Аньелли выражались в огромном энтузиазме. Он участвовал во всех процессах от маркетинговых кампаний до испытаний автомобилей. Его усилия были оправданы в 1902 году, когда он стал самостоятельно руководить предприятием.

В 1903 году руководство Италии решило отменить плату на импортную сталь, что послужило очередным толчком для развития компании «Фиат». Джованни предлагал расширить производство и начать изготавливать грузовики, автобусы, трамваи, двигатели, а также оружие.

Поворотным моментом в истории успеха Джованни Аньелли стала война Италии с Турцией в 1911 году, а затем и Первая мировая война, которые принесли компании золотые горы. «Фиат» делал поставки оружия и транспортных средств для армии фактически на монопольных условиях.

Обладая уникальной предпринимательской хваткой, Аньелли понимал, что вскоре после войны особенно востребованными станут недорогие автомобили. В итоге он задумал строительство огромного современного завода. Новое предприятие, возведенное в период с 1916 по 1922 годы, стало главным офисом компании «Фиат». Это было огромное пятиэтажное здание, на крыше которого расположили испытательную площадку с трассой длинной в километр.

История успеха Джованни Аньелли не была настолько безоблачной как может показаться с первого взгляда. Когда компания находилась на вершине развития, в Италии началась волна революционных восстаний пролетариата. Рабочие завода принудили Джованни добровольно покинуть свое детище. Однако справиться с огромным предприятием никто, кроме его основателя, не смог. В результате пролетарии вернули Аньелли к управлению.

В 1922 году к власти в Италии пришел Муссолини, который, как и Гитлер, облагораживал дороги. Для компании «Фиат» это означало лишь одно – рост потенциальных клиентов. В ответ Аньелли занялся разработкой новой модели под названием «F-500 Toppolino», которая оказалась настолько удачной, что ее производили в течение 20 лет без модернизации.

В 1935 году в семье Джованни Аньелли случилась ужасная трагедия. Его сын погиб в авиакатастрофе. Несколько позже в результате автомобильной аварии ушла из жизни и невестка Аньелли.

Однако долго горевать не было возможности. Джованни воспитывал трех внуков и четырех внучек. Его любимцем был Джованни-младший, названный в честь деда. Кроме этого, конфликт в Испании и Вторая мировая война обеспечили компанию «Фиат» огромными заказами. Джованни Аньелли работал на два фронта, ведь его клиентами была и фашистская власть, и участники сопротивления.

Когда режим Муссолини пал, север Италии оккупировали немецкие войска. В результате военных действий производственные здания были повреждены, а предприятие оказалось на грани развала. Последний удар нанес Комитет национального освобождения, который обвинил Джованни Аньелли в сотрудничестве с диктаторским режимом Муссолини.

Самый выдающийся итальянский предприниматель первой половины 20 века повторно лишился своего творения и не смог этого пережить. Вскоре он умер, в возрасте 79 лет. Впрочем, история успеха Джовании Аньелли и его компании «Фиат» на этом не заканчивается.

После смерти Аньелли компанию возглавил Витторио Валлетта, который всеми силами пытался поддерживать ее на плаву в тяжелое послевоенное время. В 1966 году председателем «Фиата» становится любимый внук Джованни Аньелли-младший. Благодаря его инициативам и свежему взгляду компания вышла из кризиса. Уже через четыре года «Фиат» превратился в огромный холдинг, который объединял самостоятельные компании, такие как «Фиат Инжиниринг» и «Фиат дорожно-строительная техника». В 1979 году в Fiat Auto входят следующие марки: Fiat, Lancia, Autobianchi и Ferrari. Несколько позже к ним присоединились Maserati и Alfa Romeo. Полноправным королем итальянского автомобильного рынка становится «Фиат».

Джованни Аньелли — младший ушел из жизни в 2003 году. В последний путь его пришли провести более 10 тысяч людей.

Руководителем холдинга «Фиат» стал младший брат Джованни Умберто. Продажи начали снижаться, компания оказалась на пороге банкротства. Однако сейчас «Фиат» снова начал набирать обороты, вопреки всем негативным прогнозам.

Итоги успеха Джованни Аньелли

Сегодня богатства семейства Аньелли оценивают в 100 миллиардов долларов, львиную долю которых заработала именно «парочка Джованни». Холдинг «Фиат» является крупнейшим работодателем. Сейчас на предприятиях компании работает более 160 тысяч человек.

«Фиат» также является крупным игроком итальянской экономики, обеспечивая около 5% ВВП страны.

В определенный момент талантливые бизнесмены в семействе Аньелли закончились, что едва ли не стало причиной поглощения «Фиат» более крупным и мощным General Motors. Изменить ситуацию и выбраться из кризиса помог Серджио Марчьонне. Он запустил в производство две новые модели «Панда» и «Пунто», которые взорвали европейский рынок. В итоге компания «Фиат» успешно вернула свои лидирующие позиции.

Роль личности в истории: Джованни Аньелли – да будет FIAT!

Если Джованни Аньелли не заинтересовали в свое время «самодвижущиеся коляски», кто знает, каким был бы сегодня мировой автопром. Но за свой успех он заплатил самым дорогим…

Конец 19-го века был интересным временем. В марте 1886 Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах привезли к дому карету, на которой был установлен двигатель мощностью 1,5 л.с. и ременная передача к колесам. Это был подарок жене Даймлера и одновременно первый четырехколесный самодвижущийся экипаж. Передвигаться на самоходном устройстве можно было со скоростью 16 км/ч! Через два года – в 1888 – смелая фрау Берта Бенц проехала на другом самоходном транспортном средстве, которое создал ее муж, Карл Бенц, 100 километров – неслыханную по тем временам расстояние для транспорта, который управлялся человеком. Наступала эра автомобилей …

В то же время в Италии Джованни Аньелли, которому было «немного за двадцать», служил в кавалерийских войсках. Казалось, карьера военного – это то, что нужно молодому аристократу из знатной итальянской семьи. Но через несколько лет Джованни сделал судьбоносный шаг – оставил службу и решил заняться бизнесом. Его привлекали автомобили, и он был убежден, что именно за этим бизнесом будущее. Но его уверенность отнюдь не разделяли ни близкие, ни банкиры, не желавших давать заем на такую рискованную авантюру.

Упорства и дара убеждения Джованни было не занимать. Он нашел и партнеров, и банкиров, которые профинансировали его замысел. 11 июля 1899 родилась компания «Акционерное общество автомобильного завода в Турине» («Società Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino»), ныне известное как FIAT (Fabbrica Italiana Automobili Torino). Кстати, в переводе с латыни «fiat» означает «да будет». И можно сказать, что именно FIAT сказал «да будет» итальянскому автопрому!

В Турине в это время уже работало несколько автомобильных мастерских, но FIAT удалось медленно, но уверенно обойти конкурентов. И все благодаря Аньелли, его менеджерском таланта, деловой хватки и умению разбираться в людях. Взять, к примеру, конструкторскую фирму братьев Чейрано, которая разрабатывала автомобиль собственной конструкции. Запустить в производство свое изобретение в Чейрано не было денег, а Аньелли деньги раздобыл и выкупил мастерскую целиком. Это принесло ему не только чертежи автомобиля, но и ценного работника – молодого бухгалтера Винченцо Лянча. Ведь именно Аньелли разглядел в 19-летнем мальчишке талантливого конструктора и предложил ему вместо финансовых отчетов развивать свой инженерный дар.

Уже в 1899 году были собраны первые 8 автомобилей марки FIAT. Модель Corso Dante 35 с установленным сзади двигателем мощностью 3,5 лошадиных сил больше напоминала конный экипаж – но это было только начало. А через год – в 1900 году – на базе мастерской открылся первый завод FIAT, на котором работало около 150 рабочих и которые за год собрали 24 автомобиля. Первые автомобили «заводской сборки» оснащались 679-кубовым двигателем мощностью 3,5 л.с. и разгонялись до 35 км ч


Думал ли тогда Джованни Аньелли, что через сто с лишним лет его компания будет обладать такими известными во всем мире брендами как Maserati, Ferrari, Alfa Romeo, Lancia, Abarth, Chrysler, Jeep, Dodge, Mopar и другие? Что машины его концерна 12 (!) Раз будут становиться «Автомобилями года» и этот рекорд не будет побит ни одним автопроизводителем! Что его компания за 100 с небольшим лет выпустит около 80 млн автомобилей! Что у компании будет работать около 200 000 человек в 61 стране мира!

Вряд ли Джованни мечтал такими масштабами, но его энтузиазм и вера в автомобильное будущее заряжал всех, кто работал с ним. Он интересовался всем – новыми разработками, маркетингом, искусством управления людьми, сам принимал участие в испытаниях новых автомобилей и даже в гонках. Кстати, первая победа автомобиля FIAT на гонках случилась в 1902 году, и в этом же году Джованни был назначен исполнительным директором компании.

Новые возможности, новые рынки!

Аньелли не стоит на месте – когда в 1903 году в Италии отменили тариф на импортную сталь, Джованни увидел в этом новые возможности. Он убеждает компаньонов кроме легковых автомобилей наладить выпуск автобусов, грузовиков, трамваев, двигателей для морских судов. Под каждый направление создавалось отдельно предприятие. В 1908 году FIAT открыл филиал в Америке, затем организовал экспорт продукции во Францию, Австрию, Великобританию и Австралию, а в 1912 году начал серийное производство.

Причем «фиатовские» автомобили впервые были оснащены аккумуляторами и изобретением конструкторов компании – карданной трансмиссией. Благодаря такой активности, всего за 10 лет Аньелли почти в 20 раз увеличил уставный капитал компании – до 14 млн лир и вывел FIAT не только в итальянские, но и европейские лидеры. Он одним из первых понял, что каждой модели необходим свой вид, разрабатывать который должен художник-стилист. И вскоре фирменным знаком «фиатовский» автомобилей стал дизайн – итальянцы прославились как производители красивых машин.

А потом была война …

Первая мировая … Для компании, которая выпускала самолеты, грузовики, санитарные автомобили и даже оружие – это был период постоянных правительственных заказов. FIAT практически монопольно обеспечивал итальянскую армию транспортом и оружием, параллельно открывая для себя все новые и новые области. Во время войны FIAT выпускает первый авиационный двигатель, трактор, добивается успехов в железнодорожной отрасли, производя паровозы и локомотивы.

Но в FIAT не забывают и о выпуске легковых автомобилей. Еще во время войны компания начинает строительство завода в Лингатто – одном из районов Турина. Суперсовременный завод по конвейерным производством заработал в 1922 году и стал крупнейшим в Европе: цеха и конструкторские мастерской располагались на пяти этажах, а на крыше здания была построена … километровая испытательная трасса. Итальянские газеты запестрели заголовками: «Под боком у Всевышнего».

Но Бог не смог защитить Аньелли от … своих же рабочих. Хотя Джованни слыл сторонника социалистических идей и делал очень много для улучшения условий труда и жизни рабочих, пролетарии Турина, подстрекаемые лидером коммунистов Пальмиро Тольятти, потребовали от Аньелли отставки. И в 1921 году основатель FIAT покинул свое детище, предоставив рабочим право управлять компанией. Это был верный тактических ход – через несколько месяцев на самом итальянском заводе царил хаос, производство было практически остановлено. И впоследствии пролетарии написали письмо Аньелли с просьбой вернуться на завод.

Автомобили, которые стали народными

И наступила новая эра FIAT. Италия восстанавливалась после войны, строились хорошие дороги и спрос на легковые автомобили стал стремительно расти. FIAT, сориентировавшись в ситуации, предложил итальянцам небольшие и недорогие автомобили, которые стали народными.
В 1932 году вышел FIAT 508 Balilla с 20-сильным двигателем и разгоном до 85 км ч. Благодаря тому, что эта модель была запущена в массовое производство, создателям удалось добиться хорошей цены – 10 000 лир, что было втрое ниже, чем в предыдущих автомобилей. В народе машину называли Tariffa minima («Минимальный тариф») из-за низкой расход топлива. Через экономичность и неприхотливость автомобиль был очень популярен – FIAT сделал больше 100 000 экземпляров Balilla.


А уже в 1936 году появляется легендарная малолитражка FIAT 500 Topolino («Мышонок»). Эта модель была еще меньше, еще дешевле, чем Balila, комплектовалась 0,6-литровым 13-сильным двигателем и также разгонялась до 85 км ч. Автомобиль, который стоил всего 8900 лир, стал народным автомобилем не только в Италии, но и в других странах Старого Света. В течение 20 лет практически без модернизации было выпущено более полумиллиона Topolino.

Чем выше был успех детища Аньелли, тем страшнее была цена, которую ему пришлось за это заплатить. В 1935 году погибает единственный и горячо любимый сын Джованни – Эдуардо. Аньелли готовил сына в свои преемники и был уверен, что покинет компанию в надежных руках. Ведь Эдуардо обожал Автогонки, сам испытал истребители и бомбардировщики, которые выпускаются предприятием отца. Но любовь к небу и погубила Эдуардо – самолет, которым он руководил, неожиданно ушел в штопор и разбился. Через год в автомобильной катастрофе погибла жена Эдуардо. На руках у Джованни Аньелли остались трое внуков и четверо внучек. Но особые надежды дед возлагали на своего младшего внука, который был назван в его честь. Джованни-младший, или как его чаще называли Джанни, еще оставит свой неизгладимый след в истории FIAT, но это будет потом, через 20 лет после смерти деда.


А пока Джованни-старший растил внуков, расширял свое производство. Когда к власти в Италии пришел Муссолини, Аньелли оказался между двух огней. С одной стороны он активно поддерживал итальянский движение Сопротивления, с другой стороны понимал – без сотрудничества с правящим режимом его компании не выжить. В 1943 году режим Муссолини пал, а Комитет национального освобождения обвинил Аньелли в сотрудничестве с режимом Дуче и отстранил Джованни от руководства компанией. Так Аньелли вдруг потерял FIAT – созданная им империя на несколько десятилетий перешла фактически под контроль государства. Позже, в 60-х годах FIAT вновь стал бизнесом семьи Аньелли, но это уже совсем другая история…

А Джованни не смог жить без любимого дела – он умер через несколько месяцев после вынужденной отставки. Но на память о себе оставил крупнейшую итальянскую корпорацию и звание самого выдающегося предпринимателя Италии первой половины XX века.

Читать еще:  Мой первый стартап: Россия, 94-й
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector