Хочу стать бортпроводником или стюардессой – зарплата стюардессы, обучение и карьера

Хочу стать бортпроводником или стюардессой – зарплата стюардессы, обучение и карьера

Стюардесса обучение. Как стать стюардессой (бортпроводником)?

Начнем по порядку:

  1. Выбираете авиакомпанию, в которой хотите работать. Заходите на официальный сайт. Смотрите, есть набор или нет. К слову о частных школах, которые обучают. Я не советую никому туда идти, если у вас нет никаких возрастных ограничений. Неподготовленного бортпроводника в возрасте тридцати лет вряд ли возьмут в авиакомпанию на первоначальное обучение. А если вы уже пройдете обучение в школе, то планка возрастная повысится. То есть там берут не до 26-27 лет, а до 32-33. Если вы отучитесь в этих частных школах, вам все равно придется проходить переподготовку в течение 2-3 недель в авиакомпании. Еще вам придется стажерские полеты совершать, если эта школа не предоставит такой возможности.

Контракт также заключается. То есть, если вы учитесь от авиакомпании, контракт от 3 до 5 лет (в зависимости от компании), и выплачивают где-то от 60 до 180 тысяч. Это то, что я слышала от своих коллег. Если будет двух-, трехнедельная переподготовка, если вы действующий бортпроводник или отучились в школе, то для вас контракт будет на год. Вот как у меня в ТрансЭйрна год. И за обучение (если я уволюсь) должна буду 20-25 тысяч. Конечно же, лучше учиться сразу от авиакомпании. Тем более что вы привыкаете ко всему, как строится работа, потому что потом переучиваться сложнее. По своему опыту скажу, что я постоянно вспоминала свое предыдущее обучение в «Аэрофлоте» и все команды. Их все переучивать было тяжело.

На сайте в разделе «Вакансии» смотрим требования, адекватно оцениваем их, конечно же, не принижая себя − четко и адекватно. Требования везде примерно одинаковые, но могут различаться:

  • образование среднее, среднее специальное, высшее, неоконченное высшее;
  • наличие загранпаспорта;
  • уверенный уровень знания разговорного английского языка;
  • отсутствие татуировок на открытых частях тела;
  • гражданство (если в российские авиакомпании собираетесь устраиваться, то гражданство России или Белоруссии);
  • вы должны подходить по всем медицинским требованиям.

Далее заполняем анкету или же отправляем резюме этой компании, ждем приглашения на собеседование.

Как стать бортпроводником. идём далее.

  1. Идем на собеседование. Начинается оно, как все обычные. Вас просят рассказать о себе, о своем опыте, увлечениях, образовании.

Далее английский. Разные компании по-разному проверяют знание английского языка. Это может быть тест, либо вас попросят прочитать текст, либо могут задать вопросы на английском языке. Например: «Что вы делали в прошлую пятницу в пять часов вечера? Как приготовить борщ? Что вы можете сказать о политической ситуации в нашей стране?» Вопросы могут быть абсолютно разными, тут не угадаешь. Поэтому нужно хорошо знать английский язык.

После того как успешно прошли собеседование, вам дают направление на ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия). Если она у вас еще не пройдена на время собеседования и начала учебы, то вы ее проходите. Вы должны успеть пройти ВЛЭК за месяц. Как показывает практика, ее можно пройти от пяти дней и больше, у всех по-разному. Рассчитывайте недели на две. Обязательно перед этим просмотрите требования к здоровью.

Ну и самое интересное − это учеба. Это шквал эмоций. Она идет весь день, а после нужно учить теорию, чтобы хорошо все сдать. Там очень интересные темы: аварийная подготовка, психология, медицина, плавание, прыжки с трапов, тушение пожаров. Обучение очень объемное и увлекательное.

Далее у вас будут стажерские полеты. В качестве стажеров вы должны будете отлетать около тридцати часов. В это время вы будете ходить, все внимательно изучать, задавать вопросы, и вас будут постоянно спрашивать. Будут следить за каждым вашим действием, ставить вам отметки после каждого рейса. Эти оценки вы показываете в своей авиакомпании. Там смотрят, как вы отлетали, хорошо или плохо. Если результат негативный, то вам поставят еще рейс − для уверенности, чтобы закрепить. Главное − вникать в работу, старайтесь больше узнать, больше спрашивать. Потому что лучше, пока вы стажер, все разузнать, чем потом, когда вы будете уже действующим бортпроводником, и чего-то не знать будет стыдно. Поэтому вникайте в работу на все сто процентов и старайтесь помогать всем, чем только можно, действующим проводникам.

После стажерских полетов у вас будет серьезная, строгая комиссия, которая вам будет присваивать звание бортпроводника. Будут задавать вопросы, в основном касающиеся аварийно-спасательной подготовки. После этого вам присваивают звание бортпроводника. В одних компаниях есть итоговый фуршет, в других нет.

Некоторые компании для иногородних предоставляют или общежитие, или гостиницу, или съемную квартиру на период обучения. Это все нужно узнавать непосредственно в авиакомпаниях. У бортпроводников много разных льгот. Главное − это знать, и не стесняйтесь, интересуйтесь.

Надеюсь, мое видео будет для вас полезным. Желаю вам всем успеха. Желаю добиться исполнения своей мечты и всего самого хорошего. Пополняйте наши ряды! Мы всегда рады новым бортпроводникам. Это очень классная работа.

Начальный этап. Как стать бортпроводником?

Мир профессий достаточно широкий. Он дает возможность применить свои знания и умения для получения наибольшей выгоды. Каждая профессия требует особого отношения, а в первую очередь определенного профессионального уровня и подготовки.

Так, устроиться работать стюардессой в авиакомпанию не так сложно. Начальным этапом для этого может быть достаточно привлекательной внешности, а также начального знания английского языка. Это действительно так, при экстренном наборе сотрудников на должность стюардесс, авиакомпании мало обращают внимания на основные качества, которые требуются для сотрудников данной профессии. Все не так просто, как кажется. Когда авиакомпания объявляет широкий набор сотрудников на должность стюардесс, это не означает, что человек, который прошел сложный отбор, незамедлительно приступит к своей должности, выполнению должностных обязанностей стюардессы.

Все только начинается, когда отобранные сотрудники проходят подготовительный этап к полному освоению профессии. Тогда, каждая стюардесса обучение проходит, можно сказать в экстремальных условиях, когда все новое, а жесткий наставник требует высоких показателей освоения профессии. Так, начальным этапом, является не работа, а обучение. В первую очередь, необходимо глубокое знание иностранного языка. Это требование обязательное, даже если авиакомпания не выполняет международных рейсов.

Следующими объектами изучения служит самолет и услуги. Это необходимо для получения сертификата, который разрешает стюардессе, летать именно на определенном типе самолета. Подготовка включает много различных вопросов. Это может быть самостоятельное приготовление завтрака пассажирам в условиях самолета, так, и принятие родов на борту самолета.

Все ситуации предусмотрены, и разработаны четкие инструкции, которые позволяют получить уверенность сотруднику авиакомпании. После завершения обучения, соискатель проходит аттестационную комиссию, которая принимает, или отклоняет определенную кандидатуру, и подтверждает квалификацию. Только после присвоения квалификации, начинается ввод в профессию сотрудника.

Профессия стюардессы достаточно престижная. В ней заняты сотрудники разного пола и разных возрастов. Это достаточно квалифицированный и тяжелый труд, который обеспечивает всю самую тяжелую работу, которая дает возможность авиакомпании рекламировать свою деятельность, а также выполнять качественные услуги на рынке авиаперевозок.

Я работаю стюардессой и хочу без прикрас рассказать о своей профессии

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Несколько лет Марта живет в Арабских Эмиратах и работает бортпроводницей на международных рейсах. Девушка родилась в маленьком городе в Беларуси и признается, что ей все время было там тесно. Она постоянно читала журналы о путешествиях, разглядывала вагоны поездов, уходящих с вокзала, и хотела, чтобы судьба дала ей шанс работать и путешествовать. Марта уже посетила более 50 стран, и, видимо, это не предел.

AdMe.ru жадно пролистал инстаграм девушки и готов поделиться историей бортпроводницы, которая с юмором рассказывает в блоге о своей профессии и делится лайфхаками с пассажирами.

Все началось с детской мечты

Папа часто ездил в командировки, и мне всегда хотелось, чтобы он взял меня с собой. Однажды он согласился: «Так и быть, поедем в Польшу». Но наутро мои мечты разбились: белорусский паспорт пустовал без визы. Впервые за границу я поехала только в университете — это был евротрип «5 стран за неделю». Сидя на ступеньках подпарижского хостела, наблюдая виднеющиеся вдалеке огни, я поняла: «Это мое!»

Как устроилась

Ходили слухи, что некие девочки в шапочках с белой мантией летают по миру и гребут деньги лопатой. Я подала заявку онлайн, и через 2 месяца меня позвали на интервью. Было около 100 претенденток – одна краше другой. С каждым этапом они отсеивались, нас осталось 5. Я не прошла финальное интервью тет-а-тет. Будучи уже одной ногой на трапе, я получила письмо с отказом. Сценарий повторился дважды.

Но третья попытка удалась. На собеседовании вместе со мной было человек 200: желающие из авиалиний соседних стран, все, кто, как и я, не прошел с первой попытки, и просто любители страны “пожарче”. До финала дошло 30 человек. Через 3 недели я получила повестку: “Приглашаем вас на ПМЖ. Вы прошли”. Я подготовилась к переезду: у меня были билет, $ 200 и ксерокопия контракта.

Первый полет

По традиции надо представиться пилотам. Вхожу, они задают миллион вопросов: кто? откуда? почему? Я жеманюсь и вдруг вижу на одном из мониторов камеры туалет — вид сверху. Они оживились: «А ты не знала, что у нас камеры по всему самолету?» Я краснею, стараюсь закончить разговор и выбрасываюсь из кабины пилотов. До конца полета я не заходила в туалет и терпела, пока мне не сказали, что это был всего лишь планшет с загруженной фотографией.

На первый, «бизнес» и «эконом» рассчитайсь

Все начинают с экономкласса – там закаляется характер и вырабатывается стойкость духа и стройность ног: 3 часа обслуживания стоя и стометровые пробежки. В словаре стюардесс только нужные для работы слова: “курица – мясо”, “чай – кофе” и. “нет”. Зато они ловко могут успокоить недовольного пассажира тортиком из бизнес-класса.

Спустя какое-то время некоторых бортпроводников из “эконома” приглашают на собеседование для бизнес-класса и назначают новый тренинг. Там учат различать вина не только по цветам, выбирать правильные бокалы, рекомендовать напитки к еде и использовать вместо “да” и “нет” слова “посложнее”.

Читать еще:  Можно ли бесплатно лечить зубы по полису ОМС?

Из “бизнеса” проводят отбор в первый класс. И снова бортпроводников ждет тренинг, на котором учат сервировке, правилам обращения к VIP и различиям вин по регионам и годам. В первом классе 8–12 человек на всю кабину, а новозеландский совиньон-блан 2014 года подается к лососю в сливочном соусе с брокколи на пару на тарелочке с платиновой каемочкой. “Приятного аппетита, мистер премьер-министр”.

В своем классе можно меняться обязанностями и помогать друг другу. Что касается правил безопасности, то у всех одинаковые знания, вне зависимости от класса.

Подготовка стюардесс

Самолет тонул, но за 90 секунд мы успели эвакуировать всех и выпрыгнули сами. Никто не пострадал, наоборот, скользя вниз по аварийному трапу, мы остались спасены и веселы. Это было первое практическое задание на тренинге: океан воображаемый, трап настоящий. Все стюардессы раз в год обязаны его пройти, чтобы обновить летную лицензию.

Потом, надев противодымовые шлемы, мы тушили настоящий пожар, но в искусственном салоне самолета. Срывая голос, кричали команды для пассажиров: “Отстегнуть ремни! Надеть спасательные жилеты!”, прыгали в “океан” (бассейн) и изо всех сил плыли к надувному спасательному плоту, проговаривали план действий, отчеканивая авиационные термины, подавая сигналы SOS, “выживали” в пустыне, джунглях и на Северном полюсе.

Во второй день тренинга мы успели сделать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание, наложить шину и перевязать раны, взять анализ крови на самом деле и даже принять роды.
У меня каждый раз мурашки, когда мы инсценируем аварийные ситуации, но это дает возможность прочувствовать всю ответственность и подготовиться к реальным ситуациям.

Сколько живет самолет

Время жизни самолета считают не годами, а циклами герметизации — сколько раз он испытывал давление в воздухе. Оно действует на фюзеляж и крылья, появляются трещинки-морщинки, они не сразу видны, но со временем части придется заменить. А если начнется коррозия, поминай как летали. Самолеты-дальнобойщики живут дольше: пока он долетит до США (1 цикл), другой может сделать 5 перелетов.

После посадки, перед каждым вылетом и во время стоянки самолеты проверяют. Есть дополнительные обязательные проверки: каждые 500 часов налета, раз в 3 месяца, каждые 7 500 часов налета, а раз в 10–12 лет самолеты уходят на полное обслуживание с откручиванием хвоста и всех деталей.

Отлетавшие самолеты разбирают на части

  • Самые дорогие — двигатели. Старый двигатель боинга может стать донором другому самолету за $ 3 млн, когда новый будет стоить $ 25 млн. Кабину пилотов, части салона и кресла покупают летные академии для тренировок экипажа. На таких училась и я.
  • Продают даже ремни безопасности — по $ 20 на eBay.
  • Пустые каркасы покупают киностудии для воплощения самых страшных сюжетов, так что у самолета-пенсионера есть шанс стать суперзвездой.
  • Самолеты с историей могут устроиться на работу в музей или украсить национальный аэропорт.
  • Стать отелями, барами и кафе.
  • Некоторые улетают служить в другие страны. Возрастной не значит не могущий. У каждой авиакомпании свои технические требования: кому-то и 10 лет хватает, чтоб списать, а кто-то и 20 сверху налетает.
  • Но больше всего старых самолетов на вечных стоянках в пустынях США. За $ 20 можно сходить на экскурсию на самую большую, AMARG: 4 400 самолетов.

Как строится работа

В аэропорту надо быть за 2 часа до рейса. К нему плюсуется полет. Добавляется время подготовки самолета к обратной дороге. Плюс обратное время полета, проверка салона после приземления. Так рейс Москва — Питер превращается в 8-часовой рабочий день. Мой рекорд на работе — 22 часа, но обычно управляемся за 13–15 часов.

От чего зависит, куда полетит бортпроводник

  • От удачи. Система обрабатывает тысячи запросов по алгоритму, который никому не известен.
  • От должности. Стюардессы экономкласса имеют больше шансов полететь в Таиланд, чем стюардессы бизнес-класса, потому что в «экономе» работает больше человек, следовательно, и требуется их на полет больше.
  • От знания языков. В каждом полете должен быть носитель языка той страны, в которую мы летим. Так что Бразилию скорее отдадут стюардессе из Португалии, нежели мне. Вот и плюсы знания других языков.
  • От времени акклиматизации. После Азии нас не отправят сразу в Америку, потому что мы хоть улыбаемся и машем, но часовые пояса поджимают, и, чтобы немного прийти в себя, перед Америкой расписание разбавят Европой.
  • От стажа. Сейчас уже все чаще составляю себе расписание.

Неявка на рейс

Сначала позвонят на мобильный: раз, два, три. Не берешь — снимают с рейса с пометкой «неявка» и отбирают расписание на оставшийся месяц. Все запрошенные рейсы на острова, осенние прогулки по Европе и шопинг-планы летят. без тебя. Вместо этого ты каждый день с телефоном на пульсе ожидаешь разворотный рейс в ближайшие страны. В течение 3 месяцев ты не можешь запрашивать рейсы и меняться полетами с коллегами.

Пришел на полет, но забыл: паспорт, что-то из униформы, летную лицензию, книжечку о прививках — виновен. Съел что-то не то и за 2 часа до выезда рейс обломался — виновен. Сообщать о плохом самочувствии надо не позже 4 часов до начала работы. «Заболел» в Новый год, Рождество и другие праздники — заподозрят. Проспал в отеле — вытащат из кровати. Нет в кровати — уволят.

Правда и вымысел

Пилоты не должны обедать одинаковыми блюдами и в одно время.
Они сидят в своей кабине: один берет вилку, второй – управление в обе руки. Хоть еду и готовят в тот же день, что и загружают, но несварение и аллергия возможны. Из-за этого пилоты не могут выбирать одно и то же блюдо. Один сможет справиться с управлением, но самолет придется посадить.

Если телефон не перевести в полетный режим, то самолет упадет.
Один работающий телефон не вызовет сбоя в навигационной системе, а если все оставят устройства включенными, то помехи возможны. У новых самолетов снижен риск сбоя, а раньше мобильные были редкостью, так что это только предосторожность. Иначе бы телефоны забирали на таможенном контроле, будь это 100%-й риск. Инцидентов не было, но, как говорится, все беспрецедентно, пока не случается впервые.

В самолете есть более и менее безопасные места.
Ах, если бы было так, то цены в самолете делились на 2 категории: пакеты “оптимист” и “пессимист”. Самолет — цельная машина: один ряд не может лететь в Тюмень, а второй – в Канны. Мы в одинаковых условиях, случаи разные: может пострадать хвост, а может зажать аварийный механизм передней двери. Безопаснее лететь пристегнутыми и знать, где находится ближайший выход, спасательный жилет и кислородная маска. А для этого нужно смотреть инструктаж экипажа.

Волосы в полете быстрее растут.
Судя по фото и моей гульке, которая уже напоминает вторую голову, однозначно правда.

Классификация пассажиров

“Человек-вопрос”: “У меня есть один вопрос: когда начнется сервис? К нам подойдут первыми? А что будет в меню?”

“Человек – “не вопрос””: “Извините, курицы не осталось”. – “Не вопрос, давайте то, что есть”.

“На износ”: “Принесите мне, пожалуйста, кофе”, “А можно и для моего друга?”, “Хотелось бы 2 молока”, “Знаю, вы работаете просто на износ, но я не ем белый сахар”.

“Человек-босс”: “Пусть капитан сделает в кабине потеплее, и передай, чтобы часто ремни безопасности не включал: боссу выспаться надо”.

“Человек-мороз”: “Дайте еще одеяло. Когда лечу, всегда по ногам мороз”.

“Человек-завхоз”: “Мать, садись сюда, а я займу ряд за тобой. Рядом сумку положим, типа занято”.

“Человек-вразнос”: “Не жалей вина, стюардесса, единственный отпуск в году – иду вразнос!”

“Человек-видос”: “Привет всем, мы взлетаем”, “Принесли еду”, “А я пью томатный сок”, “Над облаками”, “Огни ночного города”.

“Человек-прогноз”: “Начали поздно посадку – вот увидишь, на следующий рейс опоздаем!”, “Чувствую, с соседями “повезет” и курицы опять не хватит”.

“Человек до слез”: “Так непривычно уезжать из дома”, “Как же не хочу возвращаться домой”.

“Человек-официоз”: “Я официальный член бонусной программы авиалинии! Пересадите меня к окошку. Я на облака смотреть хочу”.

Хочу стать бортпроводником или стюардессой – зарплата стюардессы, обучение и карьера

Эту профессию можно смело записывать в самые романтичные профессии на планете. Правда, только на первый взгляд, потому что работа эта сложная, физически тяжелая и рискованная (в наше время).

Если же стрессов вы не боитесь, в небе чувствуете себя уверенно и спокойно, а также можете похвастать крепким здоровьем, то эта информация — для вас.

Требования к стюардессам и бортпроводницам – что надо знать и уметь?

Казалось бы, ну что сложного? Носи красивую форму, улыбайся пассажирам и разноси напитки. Чего еще-то надо?

На самом деле, в основы знаний стюардессы входят…

  • Должностные инструкции бортпроводника.
  • Тех/данные самолетов, включая их конструкцию.
  • Навыки-инструменты психолога.
  • Оказание 1-й мед/помощи.
  • География полетов компании.
  • Принципы этикета при обеспечении пассажиров питанием.
  • Техника безопасности.
  • Использование аварийно-спасательных средств.

Требования к бортпроводницам следующие:

  • Высшее образование приветствуется и повышает ваши шансы. Особенно, лингвистическое, медицинское или педагогическое.
  • Знание английского языка (как минимум) в совершенстве на уровне Pre-Intermediate.
  • Возрастные рамки: 18-30 лет.
  • Рост: от 160 см и до 175 см.
  • Размер одежды: 46-48.
  • Зрение: не ниже «минус 3».
  • Миловидная внешность и отсутствие физических недостатков.
  • Отсутствие крупных родинок и шрамов, категорически — отсутствие татуировок и пирсинга.
  • Отсутствие золотых коронок (зубки должны быть «в комплекте» — ровные и красивые, чтобы очаровывать и успокаивать пассажиров своей улыбкой).
  • Крепкое здоровье (данный факт должен быть подтвержден специальной мед/комиссией).
  • Отсутствие дефектов речи. То есть, только грамотная, понятная и четкая речь.
  • Коммуникационные способности, способность работать в условиях серьезного стресса.

Следует понимать, что в каждой авиакомпании — свои критерии отбора, и требования могут серьезно отличатся. Правда, есть и плюс: чем строже требования, тем, как правило, лучше и выгоднее условия работы.

Противопоказания к работе стюардессой – кому откажут в трудоустройстве?

Вас однозначно не возьмут в стюардессы, если в вашей истории болезней присутствуют…

  • Проблемы с артериальным давлением.
  • Болезни сердечнососудистой системы.
  • Снижение остроты зрения или расстройство слуха.
  • Нарушения в работе вестибулярного аппарата, в координации движений, чувства равновесия.
  • Нервно-психические расстройства.
  • Болезни суставов или позвоночника.
  • Сахарный диабет.
  • Расстройство речи, судороги, дрожание рук, боязнь высоты.
  • Аллергия либо кожные заболевания.
  • Наличие инфекционных или хронических заболеваний.
  • Болезни мочевыделительной, дыхательной систем либо ЖКТ.
  • Геморрой, тромбофлебит.
  • Зависимость от алкоголя или наркотиков.
  • Наличие физических видимых недостатков.
  • Избыточный вес.

Особенности работы и карьеры бортпроводников – к чему готовиться, выбирая профессию стюардессы?

Что особенного в данной профессии? Безусловно, на первом месте стоит далеко на снабжение питанием пассажиров, а их безопасность.

Читать еще:  Как подарить долю в ООО третьему лицу

В обязанности бортпроводницы входит…

  • Проверка полной комплектности всего борт/оборудования и аварийно-спасательных средств, а также их исправности.
  • Проверка внутренней связи.
  • Осмотр самолета на наличие/отсутствие посторонних предметов.
  • Контроль санитарного состояния судна, поддержание чистоты в салоне.
  • Разъяснение информации и в целом информирование пассажиров.
  • Прием/размещение, как буфетно-кухонного инвентаря, так и борт/имущества.
  • Оказание помощи пассажирам.
  • Снабжение пассажиров питанием, сервировка тележек и пр.
  • Размещение пассажиров, контроль при посадке/высадке.
  • Контроль соблюдения правил безопасности.
  • Контроль за температурой воздуха в салоне, а также за давлением и влажностью.
  • И др.

Из особенностей профессии можно отметить следующие…

  • Серьезные физические нагрузки. Во-первых, стюардесса, в отличие пассажиров, постоянно на ногах, во-вторых, регулярная смена климата и часовых поясов на пользу не идет.
  • Серьезная нагрузка на психику. Бортпроводницам нередко приходится усмирять разбушевавшихся туристов, спасать тех, кому нужна срочная мед/помощь, а также успокаивать пассажиров в экстренных ситуациях.
  • Материнство и небо несовместимы. Нередко у стюардесс, еще не знающих о своем положении, случаются выкидыши. Перепады давления, вибрация, частая смена часовых поясов и климата, работа на ногах — все эти факторы не могут не отразиться на беременности. Поэтому от полетов приходится отказываться еще на стадии только планирования будущего малыша.
  • Бессонница — еще одно проф/заболевание, от которого потом сложно избавиться даже на «земной» работе. Ритм «свободы» поменять очень сложно.
  • С личной жизнью тоже не все гладко. Не каждый мужчина захочет жену-стюардессу, которая постоянно отсутствует дома. Если только это не пилот. В большинстве же случаев, как показывает жизнь, стюардесса встречает свою половинку среди пассажиров, и с карьерой после этой судьбоносной встречи приходится закругляться.

Зарплата стюардессы на внутренних и международных рейсах

В этом вопросе все зависит от…

  • Страны, в которой трудится стюардесса.
  • Размера авиакомпании.
  • Уровня образования и знания ин/языков.
  • Маршрута полетов, опыта и кол-ва налетанных часов.
  • Внутренней политики компании.

Первое время зарплата высокой, конечно, не будет, но постепенно заработок будет расти и достигнет со временем суммы, в 3-4 раза превышающей первую зарплату.

  • Зарплата в России:от 600-800 долларов до 1500-1800.
  • В Беларуси, Украине и Казахстане: 800-1600 долларов.
  • В США:около 3500 долларов.
  • В Австралии, Англии:до 4000 долларов.

Каковы перспективы?

Во-первых, стоит отметить, что спрос на данную профессию есть и будет — авиакомпаний становится только больше с каждым годом, и профессиональных кадров всегда не хватает.

А каковы перспективы?

  • Сначала вы работаете на внутренних, коротких рейсах.
  • Со временем, по мере получения опыта, командировки становятся все более длинными и интересными. Появляется возможность полетов на дальние рейсы с заслуженным отдыхом по месту прибытия.
  • Получение квалиф/звания зависит от кол-ва летных часов. Например, после 2000часов в небе вы становитесь стюардессой 2-го класса с соответствующей прибавочкой к зарплате. А после 6000 летных часов — стюардессой 1-го класса.
  • Куда потом? Вакансии, которые будут открыты для опытной бортпроводницы 1-го класса с высшим образованием — это инспектор, который проверяет работу экипажей, или бортпроводник-инструктор, который со временем может войти даже в руководящий состав компании.

Приятные бонусы

  • Раз в год — бесплатный перелет в любую точку мира.
  • 90% скидки на любые перелеты «пассажиром».
  • Дополнительная «прибавка» к зарплате при продаже товаров Duty Freeлибо при оказании определенных услуг.
  • Скидки на отелив тех странах, где осуществляются остановки во время служебных полётов.
  • Длительный отпуск.28 дней обязательных + до 42-х дней дополнительно, в зависимости от кол-ва летных часов.
  • На пенсию — в 45 лет.

Как поступить и где учиться на стюардессу — возможно ли получить работу без обучения?

Если вы горите желанием стартовать в данной профессии сразу со школьной скамьи, то можно обратить внимание на…

  • Авиационно-транспортное училище гражданской авиации А.А.Новикова в С-Пб.
  • Московский государственный технический университет гражданской авиации.
  • Государственный университет гражданской авиации в С-Пб.

За обучение придется заплатить 36-70 тысяч рублей.

Впрочем, отсутствие подобного образования — не повод сложить «крылья» и впасть в уныние. Авиакомпании сегодня сами готовят себе бортпроводников. Причем, если вы собираетесь остаться в данной компании (условие — отработать в компании 3 года, а за разрыв контракта придется расстаться с кругленькой суммой), то обучение будет бесплатным. Мало того, вам еще и будет положена небольшая стипендия «на кефир с булочкой».

Если же вы выбираете обучение за свой счет, то выбор места работы остается за вами.

Стоит отметить, что занятия будут крайне интенсивными, и совместить их с учебой или работой не удастся. Важный момент: курсы в авиакомпании — это гарантия трудоустройства.

Каков план действий?

  1. Сначала — собеседование в отделе кадров авиакомпании.
  2. Затем мандатная комиссия. 5-8 сотрудников компании будут забрасывать вас различными вопросами. Решение — подходите ли вы — принимают в тот же день.
  3. После — ВЛЭК (прим. — врачебно-летная экспертн/комиссия). То есть, тщательная диспансеризация, на которую отправляют, если вы успешно прошли собеседование.
  4. Далее — профессиональное обучение (курсы). Их длительность — около 3-х месяцев, 6 дней в неделю.
  5. И — трудоустройство.

Где и как найти работу для стюардессы без опыта или с опытом – советы бывалых

Обычно авиакомпании приглашают бортпроводников толькоосенью и весной, поэтому ваш ориентир — данное время года.

  • Узнайте номер отдела кадров и поинтересуйтесь, когда ожидается следующий набор.
  • Отправляя запрос по электронной почте, позаботьтесь о красивом фото к своему резюме. Ведь стюардесса — лицо компании!
  • И не забудьте написать о наличии высшего образования и о безупречном знании английского языка.
  • Ваше преимущество: диплом лингвистического или медицинского ВУЗа, или хотя бы лингвистические курсы к вашему диплому обычного ВУЗа.

Хочу стать бортпроводником или стюардессой – зарплата стюардессы, обучение и карьера

Эту профессию можно смело записывать в самые романтичные профессии на планете. Правда, только на первый взгляд, потому что работа эта сложная, физически тяжелая и рискованная (в наше время).

Если же стрессов вы не боитесь, в небе чувствуете себя уверенно и спокойно, а также можете похвастать крепким здоровьем, то эта информация — для вас.

Содержание статьи:

Требования к стюардессам и бортпроводницам – что надо знать и уметь?

Казалось бы, ну что сложного? Носи красивую форму, улыбайся пассажирам и разноси напитки. Чего еще-то надо?

На самом деле, в основы знаний стюардессы входят…

  • Должностные инструкции бортпроводника.
  • Тех/данные самолетов, включая их конструкцию.
  • Навыки-инструменты психолога.
  • Оказание 1-й мед/помощи.
  • География полетов компании.
  • Принципы этикета при обеспечении пассажиров питанием.
  • Техника безопасности.
  • Использование аварийно-спасательных средств.

Требования к бортпроводницам следующие:

  • Высшее образование приветствуется и повышает ваши шансы. Особенно, лингвистическое, медицинское или педагогическое.
  • Знание английского языка (как минимум) в совершенстве на уровне Pre-Intermediate.
  • Возрастные рамки: 18-30 лет.
  • Рост: от 160 см и до 175 см.
  • Размер одежды: 46-48.
  • Зрение: не ниже «минус 3».
  • Миловидная внешность и отсутствие физических недостатков.
  • Отсутствие крупных родинок и шрамов, категорически — отсутствие татуировок и пирсинга.
  • Отсутствие золотых коронок (зубки должны быть «в комплекте» — ровные и красивые, чтобы очаровывать и успокаивать пассажиров своей улыбкой).
  • Крепкое здоровье (данный факт должен быть подтвержден специальной мед/комиссией).
  • Отсутствие дефектов речи. То есть, только грамотная, понятная и четкая речь.
  • Коммуникационные способности, способность работать в условиях серьезного стресса.

Следует понимать, что в каждой авиакомпании — свои критерии отбора, и требования могут серьезно отличатся. Правда, есть и плюс: чем строже требования, тем, как правило, лучше и выгоднее условия работы.

Противопоказания к работе стюардессой – кому откажут в трудоустройстве?

Вас однозначно не возьмут в стюардессы, если в вашей истории болезней присутствуют…

  • Проблемы с артериальным давлением.
  • Болезни сердечнососудистой системы.
  • Снижение остроты зрения или расстройство слуха.
  • Нарушения в работе вестибулярного аппарата, в координации движений, чувства равновесия.
  • Нервно-психические расстройства.
  • Болезни суставов или позвоночника.
  • Сахарный диабет.
  • Расстройство речи, судороги, дрожание рук, боязнь высоты.
  • Аллергия либо кожные заболевания.
  • Наличие инфекционных или хронических заболеваний.
  • Болезни мочевыделительной, дыхательной систем либо ЖКТ.
  • Геморрой, тромбофлебит.
  • Зависимость от алкоголя или наркотиков.
  • Наличие физических видимых недостатков.
  • Избыточный вес.

Особенности работы и карьеры бортпроводников – к чему готовиться, выбирая профессию стюардессы?

Что особенного в данной профессии? Безусловно, на первом месте стоит далеко на снабжение питанием пассажиров, а их безопасность.

В обязанности бортпроводницы входит…

  • Проверка полной комплектности всего борт/оборудования и аварийно-спасательных средств, а также их исправности.
  • Проверка внутренней связи.
  • Осмотр самолета на наличие/отсутствие посторонних предметов.
  • Контроль санитарного состояния судна, поддержание чистоты в салоне.
  • Разъяснение информации и в целом информирование пассажиров.
  • Прием/размещение, как буфетно-кухонного инвентаря, так и борт/имущества.
  • Оказание помощи пассажирам.
  • Снабжение пассажиров питанием, сервировка тележек и пр.
  • Размещение пассажиров, контроль при посадке/высадке.
  • Контроль соблюдения правил безопасности.
  • Контроль за температурой воздуха в салоне, а также за давлением и влажностью.
  • И др.

Из особенностей профессии можно отметить следующие…

  • Серьезные физические нагрузки. Во-первых, стюардесса, в отличие пассажиров, постоянно на ногах, во-вторых, регулярная смена климата и часовых поясов на пользу не идет.
  • Серьезная нагрузка на психику. Бортпроводницам нередко приходится усмирять разбушевавшихся туристов, спасать тех, кому нужна срочная мед/помощь, а также успокаивать пассажиров в экстренных ситуациях.
  • Материнство и небо несовместимы. Нередко у стюардесс, еще не знающих о своем положении, случаются выкидыши. Перепады давления, вибрация, частая смена часовых поясов и климата, работа на ногах — все эти факторы не могут не отразиться на беременности. Поэтому от полетов приходится отказываться еще на стадии только планирования будущего малыша. Карьера или ребенок — как сделать выбор?
  • Бессонница — еще одно проф/заболевание, от которого потом сложно избавиться даже на «земной» работе. Ритм «свободы» поменять очень сложно.
  • С личной жизнью тоже не все гладко. Не каждый мужчина захочет жену-стюардессу, которая постоянно отсутствует дома. Если только это не пилот. В большинстве же случаев, как показывает жизнь, стюардесса встречает свою половинку среди пассажиров, и с карьерой после этой судьбоносной встречи приходится закругляться.
Читать еще:  Как управлять рабочим временем сотрудников?

Зарплата стюардессы на внутренних и международных рейсах

В этом вопросе все зависит от…

  • Страны, в которой трудится стюардесса.
  • Размера авиакомпании.
  • Уровня образования и знания ин/языков.
  • Маршрута полетов, опыта и кол-ва налетанных часов.
  • Внутренней политики компании.

Первое время зарплата высокой, конечно, не будет, но постепенно заработок будет расти и достигнет со временем суммы, в 3-4 раза превышающей первую зарплату.

  • Зарплата в России:от 600-800 долларов до 1500-1800.
  • В Беларуси, Украине и Казахстане: 800-1600 долларов.
  • В США:около 3500 долларов.
  • В Австралии, Англии:до 4000 долларов.

Каковы перспективы?

Во-первых, стоит отметить, что спрос на данную профессию есть и будет — авиакомпаний становится только больше с каждым годом, и профессиональных кадров всегда не хватает.

А каковы перспективы?

  • Сначала вы работаете на внутренних, коротких рейсах.
  • Со временем, по мере получения опыта, командировки становятся все более длинными и интересными. Появляется возможность полетов на дальние рейсы с заслуженным отдыхом по месту прибытия.
  • Получение квалиф/звания зависит от кол-ва летных часов. Например, после 2000часов в небе вы становитесь стюардессой 2-го класса с соответствующей прибавочкой к зарплате. А после 6000 летных часов — стюардессой 1-го класса.
  • Куда потом? Вакансии, которые будут открыты для опытной бортпроводницы 1-го класса с высшим образованием — это инспектор, который проверяет работу экипажей, или бортпроводник-инструктор, который со временем может войти даже в руководящий состав компании.

Приятные бонусы

  • Раз в год — бесплатный перелет в любую точку мира.
  • 90% скидки на любые перелеты «пассажиром».
  • Дополнительная «прибавка» к зарплате при продаже товаров Duty Freeлибо при оказании определенных услуг.
  • Скидки на отелив тех странах, где осуществляются остановки во время служебных полётов.
  • Длительный отпуск.28 дней обязательных + до 42-х дней дополнительно, в зависимости от кол-ва летных часов.
  • На пенсию — в 45 лет.

Как поступить и где учиться на стюардессу — возможно ли получить работу без обучения?

Если вы горите желанием стартовать в данной профессии сразу со школьной скамьи, то можно обратить внимание на…

  • Авиационно-транспортное училище гражданской авиации А.А.Новикова в С-Пб.
  • Московский государственный технический университет гражданской авиации.
  • Государственный университет гражданской авиации в С-Пб.

За обучение придется заплатить 36-70 тысяч рублей.

Впрочем, отсутствие подобного образования — не повод сложить «крылья» и впасть в уныние. Авиакомпании сегодня сами готовят себе бортпроводников. Причем, если вы собираетесь остаться в данной компании (условие — отработать в компании 3 года, а за разрыв контракта придется расстаться с кругленькой суммой), то обучение будет бесплатным. Мало того, вам еще и будет положена небольшая стипендия «на кефир с булочкой».

Если же вы выбираете обучение за свой счет, то выбор места работы остается за вами.

Стоит отметить, что занятия будут крайне интенсивными, и совместить их с учебой или работой не удастся. Важный момент: курсы в авиакомпании — это гарантия трудоустройства.

Каков план действий?

  1. Сначала — собеседование в отделе кадров авиакомпании.
  2. Затем мандатная комиссия. 5-8 сотрудников компании будут забрасывать вас различными вопросами. Решение — подходите ли вы — принимают в тот же день.
  3. После — ВЛЭК (прим. — врачебно-летная экспертн/комиссия). То есть, тщательная диспансеризация, на которую отправляют, если вы успешно прошли собеседование.
  4. Далее — профессиональное обучение (курсы). Их длительность — около 3-х месяцев, 6 дней в неделю.
  5. И — трудоустройство. Где и как искать работу?

Где и как найти работу для стюардессы без опыта или с опытом – советы бывалых

Обычно авиакомпании приглашают бортпроводников только осенью и весной, поэтому ваш ориентир — данное время года.

  • Узнайте номер отдела кадров и поинтересуйтесь, когда ожидается следующий набор.
  • Отправляя запрос по электронной почте, позаботьтесь о красивом фото к своему резюме. Ведь стюардесса — лицо компании!
  • И не забудьте написать о наличии высшего образования и о безупречном знании английского языка.
  • Ваше преимущество: диплом лингвистического или медицинского ВУЗа, или хотя бы лингвистические курсы к вашему диплому обычного ВУЗа.

Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами. Нам очень важно знать Ваше мнение!

Инсайдер. Анонимная стюардесса — о заоблачной зарплате, профессиональных суевериях и родах на борту

Герои рубрики «Инсайдер» регулярно рассказывают «Инде» о жизни и работе. Имена и детали изменены.

В феврале этого года несколько бортпроводниц Аэрофлота подали на авиакомпанию в суд. Причина — якобы дискриминация и ущемление трудовых прав стюардесс из-за внешнего вида. По словам бортпроводниц, Аэрофлот провел массовое фотографирование и сбор данных о размере одежды стюардесс, а после объявил о том, что на международных рейсах смогут работать «только молодые и худые». По мнению представителей авиакомпании, такие требования справедливы, ведь бортпроводники работают «на воздушном судне с ограниченным пространством» и за каждый дополнительный килограмм веса стюардесс Аэрофлоту приходится платить 759 рублей в год. «Инде» поговорил с анонимной стюардессой о том, существует ли в авиакомпаниях дискриминация по внешним данным бортпроводниц, как успокоить неадекватного пассажира, куда девается оставшаяся после полета еда и почему бортпроводникам нельзя носить бороду и зашивать одежду.

Модели против космонавтов

Мне было 19 лет. Я родом из Татарстана, но с 16 лет жила в Москве и работала моделью в небольшом агентстве, что позволяло получать неплохие деньги и путешествовать. После трех лет работы мне захотелось все бросить и уйти оттуда, не отказываясь при этом от хорошей зарплаты и путешествий. Я случайно увидела по телевизору объявление о наборе в школу бортпроводников и решила позвонить.

Я проходила учебу в Москве при Аэрофлоте — это одна из немногих российских авиакомпаний, которые самостоятельно готовят для себя сотрудников. Механизм поступления несложный: сначала подаешь заявку, затем проходишь кастинг и начинаешь учиться. Конечно, в Казани тоже существует школа бортпроводников, но я ей поначалу не доверяла из-за непонимания, будут ли действительны их сертификаты в авиакомпаниях, смогу ли я устроиться на работу, если пройду обучение здесь. Мне было спокойно от мысли о том, что после обучения я сразу устроюсь на работу в Аэрофлот. Такие удобные условия накладывают на тебя определенные ограничения: по контракту необходимо отработать в авиакомпании установленное количество времени, а если этого не происходит — выплатить неустойку. Скажу сразу: я свой контракт не отработала.

Отбор бортпроводников авиакомпания проводит два-три раза в месяц: это зависит от сезона и в целом нужды в специалистах. Первое обязательное правило кастинга — дресс-код: нужно надеть классическую одежду — строгую белую рубашку, черную юбку, желательно «карандаш», закрытые черные туфли на каблуке высотой примерно семь сантиметров. Аэрофлот также просит взять с собой красные туфли на высокой шпильке: у них есть парадная форма. Макияж должен быть умеренным: неяркая помада, небольшие стрелки, спокойный маникюр. Длинные волосы нужно собрать, а короткие волосы не должны быть ниже линии воротника из-за требований безопасности. Из украшений — только серьги-гвоздики и обручальные кольца.

Когда я проходила кастинг, претендентов было человек 70 — как девочек, так и мальчиков. Все высокие, стройные, красивые, нервничают, будто пришли на отбор в модельное агентство или на киносъемки. Ты заходишь в комнату к комиссии, отдаешь заполненную анкету и отвечаешь на самые разные вопросы — о себе и поведении в моделируемых ситуациях. Часто собеседования проходят на английском языке и тебе дают задания, основанные на летной практике. Поэтому, если вы собираетесь на отбор, изучите хотя бы терминологию — как на английском называются аварийные двери, огнетушители, кислородные маски и так далее. Если профессиональных знаний у вас нет, то, скорее всего, комиссия будет ориентироваться на внешние данные претендента. Спустя некоторое время после собеседования с тобой связываются по телефону и сообщают результат. Сколько человек тогда взяли из моего потока, я не знаю.

После кастинга ты приступаешь к обучению. Нужно ежедневно ездить в учебный центр, который, как правило, расположен вблизи аэропорта, и в течение первых двух месяцев параллельно проходить большой медосмотр. Всего нужно сдать около 20 кратко- и долгосрочных анализов. Почти все они платные, делать их приходится за свой счет. Анализы влетают в копеечку. К примеру, восемь лет назад это стоило мне 15 тысяч рублей. Зато я была рада узнать, что с моим организмом все в порядке. Многие из анализов нужно подтверждать каждые полгода и год, а это значит, что будут новые расходы. Правда, их уже несет авиакомпания, в которой вы работаете.

На каком-то этапе медосмотра начинает казаться, что ты идешь в космонавты: тебя еще заставляют бегать и плавать. Нормативов вроде выполнить 20 отжиманий за минуту или пробежать километр у нас нет. Но физическая выносливость элементарно важна для бортпроводника, чтобы хотя бы открыть дверь самолета для пассажиров и возить тяжелые тележки с едой. Если медосмотр не пройден, учиться дальше вам смысла нет: это значит, вы не подходите для работы бортпроводником по состоянию здоровья. Если медосмотр пройден, значит, на время учебы вам предоставляют общежитие рядом с аэропортом и стипендию — примерно средняя зарплата по казанским меркам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector