Бензин ваш, идеи наши: правильная АЗС или «бензоколонка»?

Бензин ваш, идеи наши: правильная АЗС или «бензоколонка»?

Вся правда о топливе и АЗС

Мифы о заправке автомобиля

Заправка автомобиля простой и знакомый всем автомобилистам ритуал. Ничего сложного на первый взгляд в нем нет. Приехал на заправку, остановился у колонки, взял нужный заправочный пистолет или сказал подошедшему работнику АЗС какой бензин/дизельное топливо интересует, далее оплатил положенную сумму, вынул шланг из бензобака и отправился дальше по своим делам.

Но как и в любом виде деятельности с автозаправками связано множество мифов и определенных не побоимся этого слова суеверий, которые вносят неопределенность в умы многих автомобилистов.

Уважаемые читатели, мы постарались собрать все основные мифы об АЗС и разобрать их по ответам, для того чтобы раз и навсегда разъяснить автомобилистам у которых часто возникают вопросы на данную тематику. Давайте вместе с нами проверим, какие мифы на сегодня являются не более чем слухами, а какие происходили на самом деле, то есть, какие байки на самом деле правдивы.

Миф: Разговоры по мобильному телефону на АЗС очень опасны

Неправда! Несмотря на запрещающие знаки установленные на заправочной станции и гласящие о том, что нельзя на АЗС говорить по мобильному телефону, никакого доказанного вреда от этого ни разу не случалось. И дело тут вовсе не связано с тем, что инженеры проектировавшие заправочные станции опасались электромагнитного излучения при работе сотовых аппаратов, больше всего они боялись возгорания устройства или появления искр во время отсоединения аккумуляторной батареи при падении гаджета.

На самом деле документально не был подтвержден ни один случай такого развития событий. Следовательно поводов для беспокойства по-просту нет. В связи с этим на АЗС все реже можно теперь встретить этот странный знак, т.е., -мобильный телефон в перечеркнутом красном круге.

Миф: Если закончился бензин, то в зоне действия знака «Стоянка запрещена» можно стоять на законных основаниях

Неправда! К сожалению, под дорожным знаком «Стоянка запрещена», согласно законодательству, оставлять автомобиль можно на время не превышающее 5 минут, а в случае, если вы припарковались для посадки/высадки пассажиров или при загрузке/разгрузке автомобиля, то это время может быть более 5 минут. Также более 5 минут под знаком имеют право стоять определенные категории транспортных средств. Во всех остальных случаях в том числе и когда закончился бензин даже если вы были вынуждены остановиться под этим знаком, штраф в случае проезда мимо вас паркона или прибытия наряда ДПС неизбежен. Сурово, но это факт.

Один из гипотетических способов избежать штрафа, это оттолкать машину из зоны действия знака.

Миф: Топливный бак не может переполниться

Неправда! При заправке на АЗС топливный бак может переполниться. Это может произойти из-за засорения топливной горловины автомобиля или вследствии неисправности заправочного оборудования. Бензин или дизель способны легко разъесть лакокрасочное покрытие автомобиля, так что друзья будьте внимательны и осторожны.

Миф: Если автомобиль оторвет шланг на АЗС и уедет с заправки, это ДТП?

Правда! В интернете можно нередко увидеть и наблюдать разные случаи, которые происходят по одному и тому же сценарию. Автомобиль уезжает с АЗС а заправочный шланг не извлечен из бака, мгновение и раздается грохот, скрежет…, автомобиль поврежден, бензоколонка вывернута с корнем или оторванный шланг уезжает в путешествие вместе с безалаберным водителем автомобиля. Как это квалифицировать? ДТП или нет?

Согласно правилам дорожного движения, дорожно-транспортное происшествие– это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб .

При «вырывании с корнем» заправочного шланга или опрокидывании бензозаправочной колонки повреждается имущество. Происходит это с участием автомобиля. Так что налицо друзья самое настоящее дорожно-транспортное происшествие, и, если покинуть место данного события, то наступят соответствующие последствия.

Ч.2 статьи 12.27 КоАП

2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Миф: Топливо на сетевых крупных АЗС качественнее.

Вероятно, это так. Точно ответить на данный вопрос не получится, так как здесь играет роль множество факторов. С одной стороны действительно можно константировать, что на крупных АЗС нарваться на «левак» (разбадяженое топливо) сложнее. С другой стороны, все мы с вами знаем в какой прекрасной стране мы живем и почему другие страны нам завидуют…

Скажем так, на брендовых сетевых АЗС заправиться плохим топливом гораздо сложнее, чем на частных и неизвестных кому принадлежащим заправках.

Миф: недокаченные шины увеличивают расход топлива.

Правда! Подспущенные шины действительно увеличивают расход топлива. Достаточно в 0.2 бара не докачать колеса и расход топлива увеличится на 1%. Так показывают исследования. А еще при недостаточном давлении в шинах начинается их усиленный износ и увеличивается тормозной путь автомобиля.

Миф: Бензонасос не любит низкого уровня топлива в баке, что может привести к преждевременному его износу?

Правда! Топливо охлаждает и смазывает насос, поэтому, если уровень топлива в баке слишком низкий, это может привести к перегреву, последующему износу и в конечном итоге к преждевременной поломке бензонасоса. Особенно это актуально в летний период времени.

Миф: Если в бак попадет сахар, то это может привести к выходу из строя топливной системы?

Правда! Многие из вас наверно думали и считали, что это действительно миф и ничего более. Но увы! Сахар, проходя по трубкам к двигателю может засорить топливный фильтр или того хуже, сами форсунки. Ремонт может влететь в копеечку.

Миф: в результате ДТП топливный бак может взорваться.

Неправда! В Голливудских блокбастерах машины попавшие в аварию всегда эффектно взрываются. Сделано это, как надо понимать, для зрелищности. В реальной жизни такое практически невозможно. Разве что в бензобак положить взрывчатку.

Наверное многих из вас смутило это словосочетание- «практически невозможно». Мы написали так по одной причине, а именно, что в редчайших случаях некое подобие взрыва все-же может произойти, но это лишь при смешивании паров бензина с воздухом. Такие случаи, мы повторимся, очень редки.

Скорее нужно опасаться воспламенения бензина под капотом, когда топливо начинает литься из перебитого топливопровода на раскалённый коллектор. Вот тогда это вполне реальное развитие событий.

Миф: Топливо на известных брендовых заправках дешевле.

Правда! Если мы с вами говорим о топливе одинаково высокого качества, то это так, у сетевиков оно дешевле. Но так как на частных заправках редко бывает хорошее топливо, то и сами цены на топливо они могут держать даже ниже чем на брендовых АЗС. Только задайтесь для себя вопросом, а вы бы стали заправляться на неизвестной АЗС ради экономии? За двигатель авто вам не боязно?

Бензин ваш, идеи наши: правильная АЗС или «бензоколонка»?

Современная заправка – место, где можно заправить не только авто, но и «заправиться» в более широком смысле: зарядить смартфоны, пополнить карты, электронные кошельки, перекусить, выпить кофе. В наше время, когда нет нужды все свое везти с собой, доверху забивая багажники, необходимы перевалочные пункты с возможностью восполнить все самые важные ресурсы.

АЗС сегодня

80% клиентов воспринимают АЗС исключительно как станцию заправки автомобилей продуктами нефтехимической промышленности. Однако продажи бензина падают. Причем происходит это вовсе не за счет перехода потребителей на иные носители энергии. Да, сейчас много говорят о замене «неэкологичных» видов топлива «экологичными», например, электричеством. Но всеобщая истерия, поднятая вокруг данного вопроса, – не более чем хайп. В этом случае инвестиции в новые проекты поступают не на основе результатов аналитических исследований, а потому что создан информационный шум: тема «экологичного» топлива постоянно муссируется, превращаясь во всеобщий тренд.

На самом же деле, чтобы обеспечить переход от бензина на иные виды топлива, необходимо не только организовать потребительскую инфраструктуру, но и создать огромное количество станций по переработке, вложить столько инвестиций, что окупаться данные проекты будут очень долго. Соответственно, подобные проекты пока не являются прибыльными. И, судя по данным аналитики, в ближайшие десятилетия бензин не потеряет своих лидирующих позиций.

Читать еще:  Больше чем весы

Тем не менее, продажи бензина продолжают снижаться. Связано это с тем, что люди в принципе стали гораздо меньше ездить на личных авто. Причин тому несколько:

  • Развитие Интернета позволяет решать деловые вопросы онлайн, без личного присутствия: нет необходимости перемещаться из одной точки в другую ради совещаний, конференций, семинаров – обсуждать проблемы бизнеса и проводить встречи можно, не вставая из-за стола.
  • Политика благоустройства городов и превращения их в места для людей, а не для автомобилей дает свои результаты: для молодежи автомобиль перестает быть статусным показателем, оставаясь лишь средством передвижения. В итоге, при необходимости предпочтение перед личным автомобилем отдается такси или каршерингу. Причем развитие каршеринга ставит под вопрос будущее частного автопарка во всем мире.
  • Путешествовать на дальние расстояния люди все чаще предпочитают самолетом или поездом и брать автомобиль напрокат уже на месте.
  • Ограничение скоростного режима посредством регистрации нарушений камерами наблюдения снижает потребление бензина еще минимум на 20%.

Несмотря на то, что в различных регионах есть своя специфика пользования автотранспортом, прогнозируется и дальнейшее снижение потребления бензина, однако в то же время отмечен рост спроса на социальные сервисы, такие как мотели и пункты питания на трассах.

Увеличение доходности АЗС за счет товаров и продуктов, не связанных с нефтетопливом

Создавайте на АЗС точки притяжения для своих клиентов

Инвестиции в одну заправку составляют примерно 50 млн рублей. За счет продаж бензина эта сумма будет окупаться слишком долго, поэтому владельцы сетей АЗС все чаще вводят реализацию сопутствующих товаров. Основная проблема в том, что к «сопутствующим» и отношение соответствующее: вроде бы они есть на прилавке, но не делается никаких шагов, чтобы потенциальный потребитель о них узнал и действительно захотел купить.

Времена отдельных булочных, молочных и овощных магазинов, в которых, соответственно, продается только выпечка, молочные продукты и овощи-фрукты, давно прошли. Однако владельцы АЗС этого словно не заметили. До сих пор большинство заправок похожи не на островок цивилизации, а на коммерческие палатки из 1990-х. А те, кто пытается двигаться в нужном направлении, не могут сломать стереотипы в собственном понимании функций АЗС, поэтому допускают типичные ошибки:

  • Кассовый модуль устанавливается прямо напротив входа, буквально «сигнализируя» покупателю: расплатись за бензин и быстро уйди.
  • Скудный продуктовый ассортимент: газировка, конфеты, сладкие батончики и чипсы – этим не наешься, да и сторонники здорового питания такие прилавки обойдут стороной.
  • Основной упор на кофе: есть данные, что его покупают менее 10% клиентов заправки. Причем популярный нынче прием вынесения кофейного модуля на отдельный «островок» вовсе не увеличивает продажи – в данном случае предполагается самообслуживание, а клиенты нередко пасуют перед незнакомым агрегатом. Хуже всего – экономия на качестве: при дешевых кофемашинах и зернах любители кофе останутся недовольны вкусом напитка и впредь не станут переплачивать за некачественный продукт.

Сейчас отношение к заправкам в городе и на трассе у клиентов разное. Чтобы начать получать прибыль от продаж сопутствующего товара в городской черте, необходимо составить конкуренцию местным мини-маркетам. Представим ситуацию: возвращаясь с работы, человеку необходимо заправить авто и заехать в магазин за продуктами. Если можно будет объединить посещение АЗС и магазина, клиенты это, несомненно, оценят!

В то же время современная АЗС на трассе воспринимается не только как место, где можно заправить авто, но и как возможность отдохнуть и перекусить. Здесь заправка должна стать настоящим островком цивилизации с wi-fi, аптекой, банкоматом, закрывая максимум потребностей, связанных с дальней дорогой.

Реалии нашего мира меняются с каждым годом. Чтобы остаться на плаву в бизнесе, необходимо реагировать на изменения не только быстро, но и правильно. Не тратьте время впустую на самостоятельный поиск решений – обращайтесь к профессионалам. Маркетологи «Иннтехтрейд» всегда готовы предложить готовые решения, доказавшие свою эффективность, или дать совет индивидуально, исходя из задач и местных особенностей. Мы знаем, чего хочет клиент, и поможем повысить маржинальность ваших АЗС.

Сам себе бензоколонка: как правильно перекачивать бензин

Если вы рассчитывали, что в этой статье мы дадим вам заклинания, позволяющие получить рукотворное топливо из бытового газа или картофельной ботвы – вы ошиблись, уж извините… Сейчас мы поговорим о перекачке бензина или солярки в гаражных условиях, но речь пойдет исключительно о предварительно приобретенном на автозаправке горючем! Ведь случаются ситуации, когда топливо нужно хранить, заливать в разные емкости или перекачивать из них в бак автомобиля или иной техники. Как и чем это можно и удобно проделать?

П ерекачка топлива – не самая насущная задача для среднестатистического автовладельца, но порой таки с этим столкнуться приходится. Особо замороченные владельцы дизельных машин не заправляют их непосредственно на автозаправке, а возят топливо в канистрах в гараж, где перекачивают в 200-литровые бочки для отстаивания от воды и грязи и многократного фильтрования (да-да, это не шутка, есть энтузиасты!) Кто-то целенаправленно покупает «левый» бензин с рук и складирует его для хранения. Кто-то держит топливо в «мини-танках» (обычно в виде тех же 200-литровых бочек) действительно вынужденно — например, на охотничьей заимке или базе. Так или иначе, вопрос перекачки топлива вполне может быть актуальным, и не всегда для этого достаточно воронки. Давайте изучим наиболее популярные приспособления для этого увлекательного занятия.

Для личного гаража такое оборудование явно избыточно и дороговато, но если нужно организовать топливный пункт на водоеме для катеров и лодок или «микрозаправку» на лесной турбазе, то такой вариант будет лучшим. Полупрофессиональный топливораздаточный насос рассчитан на типовую 200-литровую бочку и имеет производительность, как у обычной бензоколонки, которой мы пользуемся ежедневно — десятки литров в минуту. Что и неудивительно с мотором мощностью 300-400 ватт.

Есть варианты, работающие от розетки переменного тока, а есть – от аккумулятора 12/24 вольта; последние можно питать непосредственно от бортсети заправляемой техники. Стоимость, правда, высока – от 4 000 рублей за китайские безымянные варианты и от 15-20 тысяч за фирменные. Впрочем, ручные шестеренчатые бочковые насосы типа «мясорубка» стоят от полутора тысяч рублей и могут оказаться находкой для того, кто ожидает апокалипсиса, сидя в схроне на нескольких припрятанных бочках с топливом!

Миниатюрные автономные насосы для бензина и солярки делают японцы и профессионалы клонирования — китайцы. Главная особенность – питание от батареек-«пальчиков»! На двух батарейках АА насос способен перекачать до тонны топлива со скоростью 10-12 литров в минуту. У некоторых моделей есть функция автоотключения, как у «взрослых» бензоколонок – то есть, можно вставить шланг насоса в емкость и не беспокоиться, что бензин перельется, как только вы на секунду отвернетесь!

Китайские клоны многие поругивают, японские вполне отвечают заявленному. Из минусов – ограниченная мощность, не позволяющая удлинить при необходимости короткий штатный шланг. Поэтому если вам нужно заправиться из большой бочки, придется подъезжать к ней вплотную или волочить её к лючку бензобака. Ну и второе – любовь насоса к дорогим и мощным алкалиновым батарейкам (хотя есть и версии с сетевым адаптером). Стоимость – от 1 800 рублей за японский оригинал и от 500 за китайский аналог.

Хотя в баке большинства машин расположен громоздкий топливный модуль с пластиковым стаканом, фильтрами и датчиком уровня бензина, внутри него обычно прячется весьма компактный «патрон» — электрический бензонасос. И его с успехом можно использовать для перекачки топлива и вне машины. Такое решение имеет смысл, если вам пришлось заменить старый насос на новый, но не по причине его полного выхода из строя, а по причине снижения давления, что, к слову, случается гораздо чаще.

Снизившаяся производительность «усталого» бензонасоса в нашем случае не помеха – при нештатном применении насоса в режиме перекачки бензина из емкости в емкость без необходимости создавать номинальное давление в топливной рампе даже изношенный насос будет выдавать вполне достаточную производительность. Чтобы сделать из насоса «качалку», нужно надеть на его штуцер кусок бензостойкого шланга (предпочтительно прозрачного, из ПВХ) и удлинить провода колодки, подключив их затем либо к АКБ автомобиля, либо к зарядному устройству.

Читать еще:  Кулинарный театр: хлеба и зрелищ!

Касательно долгожительства насоса: штатная производительность большинства электрических насосов колеблется от 70-80 до 150-200 литров в час, и работают они годами. При использовании пожилого насоса для перекачки топлива от случая к случаю его срок жизни удлиняется практически до бесконечности, причём даже при кратковременной работе «на сухую», когда емкость опустеет, и с лоскутом тряпки в качестве фильтра грубой очистки на входе.

Касательно производительности: насос инжекторной полуторалитровой машины качает примерно 70-80 литров в час, мотора объемом два литра и выше — 130-150 литров в час. Получается, 20-литровую канистру он перекачает в бак за четверть часа? Но 15 минут для канистры – это очень долго… На самом деле всё не так! Паспортная производительность у насоса нормирована в штатном режиме, когда ему приходится нагнетать давление в топливную рампу. В случае же перекачки из емкости в емкость бензин журчит свободно и беспрепятственно. Наш простой эксперимент продемонстрировал производительность в пять литров в минуту. Стало быть, для перекачки 20 литров топлива потребуется всего четыре минуты.

Главный плюс в использовании старого, но работающего бензонасоса, который остался у вас после замены на новый в том, что система обойдется фактически бесплатно. Главный минус – диаметр «патрона» насоса. Мне встречался самый тонкий – 38 мм, и он пролезет не в каждую металлическую канистру, хотя в бочки и полиэтиленовые канистры обычно проходит без проблем. В этом случае имеет смысл поискать выносной (магистральный) бензонасос, размещаемый не в баке, а под днищем машины. Такие использовались на инжекторных УАЗах, Волгах, Газелях, многих «американцах», стареньких “европейцах” (моделях 80-90-х от Opel, Peugeot и т.п.) Этот насос имеет штуцеры под шланг и на входе, и на выходе, а шланг пролезет в любую емкость. Стоимость бэушного насоса от Волги — около 500 рублей.

В качестве суперэконом-варианта есть и ручные насосы. «Груша» — классика жанра, знакомая еще нашим прадедам-автомобилистам. Её современный вариант (на фото справа) мало чем отличается технически от традиционного. Если использовать для перелива из емкости, расположенной выше, в ёмкость, расположенную ниже, то пара «качков» заполнят магистраль, а дальше все сделает сила тяжести, и вам не придется отплевываться от бензина. Если же закачать нужно «наверх» или просто между емкостями, стоящими на одном уровне, то придется изрядно поработать рукой…

Вряд ли кто-то измерял производительность такого типа насосов, но мы всё же проверим! Удивительно, но «груша» ненамного отстала от электрического насоса: тот перекачал пять литров за 1 минуту, а ручной – за 1,5 минуты! Впрочем, дьявол кроется в объеме: после пяти литров желание жамкать грушу исчезает, а электрический жужжит и льет, как ни в чём не бывало…

Так что «грушу» не стоит списывать со счетов, она вполне пригодна для заправки мопедов, газонокосилок и прочей мелкой техники. И стоит около 100 рублей. Классический вариант «груши», кстати, автовладельцы немолодых дизельных машин ставят в разрыв топливного тракта перед насосом – для ручной прокачки системы после завоздушивания. А иногда такие насосы-груши стоят и на новых автомобилях (например, на дизельном Рено Дастер), причём ставит её производитель штатно и предлагает прокачать ей солярку в систему после замены топливного фильтра.

Какой бензин заливать: исповедь заправщика

П усть и ненадолго, но я стал заправщиком. Какой бензин заливать? Это первая мысль, посетившая меня сразу после инструктажа. Она, материализуясь с каждым клиентским запросом, так засела в моей памяти, что я стал задумываться, что же и в самом деле лью в бак.

Видео в конце статьи.

Я работал таксистом, продавцом журналов но никогда и нигде не протекало мимо меня столько наличности. Вон небрежный клиент заправился «до полного» и уронил свой чек. На моем рабочем месте должно быть чисто, поднимаю бумажку и цитирую: «47.970Х36,79 АИ-95-К5 = 1764,81 РУБ».

Сейчас я работаю на 150-й по счету в России АЗС англо-голландского Шелл. Здесь 1 литр топлива АИ-95 в июле оценивают в 36, 79 руб.

Если бы клиент заправился на АЗС Татнефть, например, он бы съэкономил 14 рублей или по 29 копеек на каждый из 47,97 литра, но с пахучим туалетом на улице. На заправки ГАЗПРОМНЕФТЬ, где туалет только для служащих, я бы вообще не стал заезжать. На моей заправке, патриотом которой по долгу службы я обязан являться на работу, аж два туалета — «М» и большой для «Ж».

У меня нет ностальгии по газетной бумаге из советских времен, тем более хочу, как кошмарный сон забыть тех королев бензоколонок, у которых бензина не было «вообще», но за отдельную плату, всегда пожалуйста. Ну, что, начнем, новую жизнь с чистыми руками!

— Какой бензин заливать?- спрашиваю в очередной раз, агитируя по инструкции за V-Power. Какой именно бензин польется из под этого латинского написания клиенты не знают. Моя задача разъяснить, отчего пересыхает язык и начинаешь мысленно ругать начальников.

Какое октановое число за V-Pover Racing или просто V-Pover ? Ниже — все понятно, взял пистолет и выстрелил.

Вот кому точно нужно взять пистолет и облить себя бензином, так это создателям нового Технического регламента для России, из которого следует, что теперь «Октановое число топлива по исследовательскому и моторному методу не нормируется». Мне мои коллеги, знающие люди, даже помогли составить таблицу (см. в конце статьи), как мы дожили до жизни такой.

Короче говоря, любой государственный контролер теперь может проверять качество бензина ТОЛЬКО на соответствие Техническому регламенту. Только что ему проверять-то? Главный параметр бензина – его октановое число! Так было раньше. А вот сейчас, по мнению умников-правителей, этот параметр может просто декларироваться, пишите, так сказать, для информации.

Росстандарт по старому регламенту обязан был проверять АЗС на соответствие бензина заявленному октановому числу, но физически не мог обеспечить должную проверку — дорого и даже не было отработанной системы. Сегодня государственные структуры вообще самоустранились от этой работы.

Так зачем же мой друг Рома — водитель бензовоза каждый раз разливает из мерника по бутылочкам пробы, и оставляет их хранить в специальном ящичке?

Пробы с истекшим сроком хранения Рома сливает, и бутылки из специального мерника наполняет новым топливом из своего бензовоза, потом опечатывает. Пробы хранятся в целлофане с протоколом, подписанным ответственными лицами.

Вот еще подъехала дорогущая иномарка. Случись у её хозяина сомнения или вопрос, ему покажут паспорт качества, а на чеке будет указано октановое число и «Кл.5». Обманувшему один раз больше не поверят.

Ради того, чтобы не быть обманщиком и старается мой друг Рома, разливая по бутылкам топливо, которое служба контроля Шелл регулярно проверяет за свой счет.

Слив топлива в системе фирменной АЗС — это высокий класс в современной транспортной цепочке. Бегите от тех, кто работает здесь, спустя рукава.

— Так какой бензин или дизтопливо заливать?

Ой, Ой, извините, кажется я забыл шланг в горловине, а хозяин дорогущей иномарки рванул с места.

Ни капли топлива не пролилось. Пистолет разломился на две части, с меньшей отъехала иномарка.

Сама бензоколонка обслуживается отдельной от АЗС инженерной структурой Шелл и разливает с погрешностью — столовая ложка на каждые 10 литров. Она, как банкомат незыблема, даже если представить, что пьяный КамАЗ захочет ее снести, ни капли бензина не прольется.

Итак, мой вывод, о чем я совершенно искренне рассказывал на работе.

Сегодня, как и вчера, государство не может обеспечить контроль самого главного для автомобилистов параметра — соответствие проданного на АЗС бензина заявленному октановому числу. Эта обязанность эволюционно ложится на добросовестного продавца топлива и общественные институты, способные повлиять на репутацию фирменной АЗС. Есть у вас сомнения в АЗС или фирменной сети, не экономьте время, найдите качественную услугу. Может быть, чтобы доехать до неё, лучше всегда возить с собой 10-литровый запас проверенного топлива. Пусть обманщики разорятся и о них напишет свободная пресса.

Читать еще:  Как назвать кондитерский магазин

У компании Шелл всего 150 АЗС — это капля в море из 21 тысячи действующих в России топливных магазинов. Но есть мировые стандарты, которые она, наряду с другими уважающими себя брендами несет в нашу автомобильную жизнь. Нам ничего не остается, как довериться им.

На фото мой друг Роман — водитель бензозаправщика сливает мне секреты. Не трись здесь, говорит, взорвемся.

Сам я не стал бы собирать чеки после каждой заправки, но совет такой будет нелишним в наших условиях. Моторы нынче, как и бензин недешевы. А репутация вообще не имеет цены.

— Вам какой бензин заливать? А чаевые? Продолжение на ВИДЕО внизу.

Сам себе бензоколонка: как правильно перекачивать бензин

Если вы рассчитывали, что в этой статье мы дадим вам заклинания, позволяющие получить рукотворное топливо из бытового газа или картофельной ботвы – вы ошиблись, уж извините… Сейчас мы поговорим о перекачке бензина или солярки в гаражных условиях, но речь пойдет исключительно о предварительно приобретенном на автозаправке горючем! Ведь случаются ситуации, когда топливо нужно хранить, заливать в разные емкости или перекачивать из них в бак автомобиля или иной техники. Как и чем это можно и удобно проделать?

П ерекачка топлива – не самая насущная задача для среднестатистического автовладельца, но порой таки с этим столкнуться приходится. Особо замороченные владельцы дизельных машин не заправляют их непосредственно на автозаправке, а возят топливо в канистрах в гараж, где перекачивают в 200-литровые бочки для отстаивания от воды и грязи и многократного фильтрования (да-да, это не шутка, есть энтузиасты!) Кто-то целенаправленно покупает «левый» бензин с рук и складирует его для хранения. Кто-то держит топливо в «мини-танках» (обычно в виде тех же 200-литровых бочек) действительно вынужденно — например, на охотничьей заимке или базе. Так или иначе, вопрос перекачки топлива вполне может быть актуальным, и не всегда для этого достаточно воронки. Давайте изучим наиболее популярные приспособления для этого увлекательного занятия.

Для личного гаража такое оборудование явно избыточно и дороговато, но если нужно организовать топливный пункт на водоеме для катеров и лодок или «микрозаправку» на лесной турбазе, то такой вариант будет лучшим. Полупрофессиональный топливораздаточный насос рассчитан на типовую 200-литровую бочку и имеет производительность, как у обычной бензоколонки, которой мы пользуемся ежедневно — десятки литров в минуту. Что и неудивительно с мотором мощностью 300-400 ватт.

Есть варианты, работающие от розетки переменного тока, а есть – от аккумулятора 12/24 вольта; последние можно питать непосредственно от бортсети заправляемой техники. Стоимость, правда, высока – от 4 000 рублей за китайские безымянные варианты и от 15-20 тысяч за фирменные. Впрочем, ручные шестеренчатые бочковые насосы типа «мясорубка» стоят от полутора тысяч рублей и могут оказаться находкой для того, кто ожидает апокалипсиса, сидя в схроне на нескольких припрятанных бочках с топливом!

Миниатюрные автономные насосы для бензина и солярки делают японцы и профессионалы клонирования — китайцы. Главная особенность – питание от батареек-«пальчиков»! На двух батарейках АА насос способен перекачать до тонны топлива со скоростью 10-12 литров в минуту. У некоторых моделей есть функция автоотключения, как у «взрослых» бензоколонок – то есть, можно вставить шланг насоса в емкость и не беспокоиться, что бензин перельется, как только вы на секунду отвернетесь!

Китайские клоны многие поругивают, японские вполне отвечают заявленному. Из минусов – ограниченная мощность, не позволяющая удлинить при необходимости короткий штатный шланг. Поэтому если вам нужно заправиться из большой бочки, придется подъезжать к ней вплотную или волочить её к лючку бензобака. Ну и второе – любовь насоса к дорогим и мощным алкалиновым батарейкам (хотя есть и версии с сетевым адаптером). Стоимость – от 1 800 рублей за японский оригинал и от 500 за китайский аналог.

Хотя в баке большинства машин расположен громоздкий топливный модуль с пластиковым стаканом, фильтрами и датчиком уровня бензина, внутри него обычно прячется весьма компактный «патрон» — электрический бензонасос. И его с успехом можно использовать для перекачки топлива и вне машины. Такое решение имеет смысл, если вам пришлось заменить старый насос на новый, но не по причине его полного выхода из строя, а по причине снижения давления, что, к слову, случается гораздо чаще.

Снизившаяся производительность «усталого» бензонасоса в нашем случае не помеха – при нештатном применении насоса в режиме перекачки бензина из емкости в емкость без необходимости создавать номинальное давление в топливной рампе даже изношенный насос будет выдавать вполне достаточную производительность. Чтобы сделать из насоса «качалку», нужно надеть на его штуцер кусок бензостойкого шланга (предпочтительно прозрачного, из ПВХ) и удлинить провода колодки, подключив их затем либо к АКБ автомобиля, либо к зарядному устройству.

Касательно долгожительства насоса: штатная производительность большинства электрических насосов колеблется от 70-80 до 150-200 литров в час, и работают они годами. При использовании пожилого насоса для перекачки топлива от случая к случаю его срок жизни удлиняется практически до бесконечности, причём даже при кратковременной работе «на сухую», когда емкость опустеет, и с лоскутом тряпки в качестве фильтра грубой очистки на входе.

Касательно производительности: насос инжекторной полуторалитровой машины качает примерно 70-80 литров в час, мотора объемом два литра и выше — 130-150 литров в час. Получается, 20-литровую канистру он перекачает в бак за четверть часа? Но 15 минут для канистры – это очень долго… На самом деле всё не так! Паспортная производительность у насоса нормирована в штатном режиме, когда ему приходится нагнетать давление в топливную рампу. В случае же перекачки из емкости в емкость бензин журчит свободно и беспрепятственно. Наш простой эксперимент продемонстрировал производительность в пять литров в минуту. Стало быть, для перекачки 20 литров топлива потребуется всего четыре минуты.

Главный плюс в использовании старого, но работающего бензонасоса, который остался у вас после замены на новый в том, что система обойдется фактически бесплатно. Главный минус – диаметр «патрона» насоса. Мне встречался самый тонкий – 38 мм, и он пролезет не в каждую металлическую канистру, хотя в бочки и полиэтиленовые канистры обычно проходит без проблем. В этом случае имеет смысл поискать выносной (магистральный) бензонасос, размещаемый не в баке, а под днищем машины. Такие использовались на инжекторных УАЗах, Волгах, Газелях, многих «американцах», стареньких “европейцах” (моделях 80-90-х от Opel, Peugeot и т.п.) Этот насос имеет штуцеры под шланг и на входе, и на выходе, а шланг пролезет в любую емкость. Стоимость бэушного насоса от Волги — около 500 рублей.

В качестве суперэконом-варианта есть и ручные насосы. «Груша» — классика жанра, знакомая еще нашим прадедам-автомобилистам. Её современный вариант (на фото справа) мало чем отличается технически от традиционного. Если использовать для перелива из емкости, расположенной выше, в ёмкость, расположенную ниже, то пара «качков» заполнят магистраль, а дальше все сделает сила тяжести, и вам не придется отплевываться от бензина. Если же закачать нужно «наверх» или просто между емкостями, стоящими на одном уровне, то придется изрядно поработать рукой…

Вряд ли кто-то измерял производительность такого типа насосов, но мы всё же проверим! Удивительно, но «груша» ненамного отстала от электрического насоса: тот перекачал пять литров за 1 минуту, а ручной – за 1,5 минуты! Впрочем, дьявол кроется в объеме: после пяти литров желание жамкать грушу исчезает, а электрический жужжит и льет, как ни в чём не бывало…

Так что «грушу» не стоит списывать со счетов, она вполне пригодна для заправки мопедов, газонокосилок и прочей мелкой техники. И стоит около 100 рублей. Классический вариант «груши», кстати, автовладельцы немолодых дизельных машин ставят в разрыв топливного тракта перед насосом – для ручной прокачки системы после завоздушивания. А иногда такие насосы-груши стоят и на новых автомобилях (например, на дизельном Рено Дастер), причём ставит её производитель штатно и предлагает прокачать ей солярку в систему после замены топливного фильтра.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector